Новости финеас барнум

Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history.

Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты

Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени.
Финеас Барнум Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте.

Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии

NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB.

Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum

Хатчинсоном — Цирк Барнума и Лондона. В 1885 году Барнум и Бейли разделились, но уже в 1888 вновь объединились под названием «Цирк Барнума и Бейли». Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.

После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель [ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров.

Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.

Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.

Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока.

Авен ответил: «По ошибке! Это было похоже на «психологическое давление», отмечает предприниматель.

Авен поделился в беседе с Bloomberg, что не понимает, почему против него ввели санкции. Бизнесмены и политики западных стран, по его мнению, несут не меньшую ответственность «за укрепление нынешнего российского режима». Под санкции Евросоюза он попал еще в конце февраля 2022 года. До этого времени он жил в Великобритании, прошлой весной Лондон тоже ввел ограничения, назвав Авена «прокремлевским олигархом».

Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч. Однако ровно четыре дня показа слона в Мэдисон-сквер-гарден полностью окупили сделку, принеся тридцать тысяч долларов. В первый год только Джамбо заработал более полутора миллионов долларов. В начале представления звучал голос шпрехшталмейстера: «Величественный монарх могучей расы, колосс среди слонов, крупнейшее и знаменитейшее животное во всём мире, возившее на своей спине королеву Викторию, королевскую семью и более миллиона детей — прямиком из Лондонских королевских зоологических садов… ДЖА-АМБО! Одна их самых ярких традиций Нью-Йорка — это парад слонов в марте, перед выступлениями на Манхэттене, хотя их и сопровождает весь цирк. Но мало кто знает, что традиция родилась, в общем, достаточно спонтанно. Только что построенный Бруклинский мост вызвал много страхов — людям казалось, что он недостаточно прочен. Уолт Дисней был позже, причем, его мультфильм назывался «Дамбо» именно потому, что он не смог договориться о роялти с новыми хозяевами цирка Барнума. Да и вообще, вклад Финеаса Барнума в культуру и искусство переоценить невозможно. Он везде.

Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США

Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.

Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге.

Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки. В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума.

Вскоре промоутер открыл еще один музей в соседнем месте, но и этот был снесен пожаром в марте 1868 года. Называя передвижное зрелище «Величайшим зрелищем на Земле», Барнум к 1875 году полностью взял на себя ответственность за успешное предприятие. В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году. В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле. В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros.

В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление. В дополнение к своей карьере в шоу-бизнесе Барнум стремился превратить свой родной город Бриджпорт, штат Коннектикут, в процветающий мегаполис. Он обанкротился после попытки заманить обреченную часовую компанию Джерома в Бриджпорт в 1850-х годах, но восстановил свое финансовое положение благодаря публичным выступлениям и дополнительным гастролям с генералом Пальчиком. Барнум продолжал работать несколько сроков в законодательном органе Коннектикута и был избран мэром Бриджпорта в 1875 году. Вскоре после этого он помог основать больницу Бриджпорта и был назначен ее первым президентом.

Хитрость заключалась в том, что Форрер не пытался выявить индивидуальные черты, а всем раздал одну и ту же обобщенную характеристику, взятую из какого-то гороскопа. Подопечные психолога должны были сказать, насколько текст соответствовал описанию их личности.

Результат эксперимента удивил даже ученого. Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла. То есть каждый из них нашел в оценке личности себя. Напомним, это был всего лишь текст из астрологического журнала, рассчитанного на то, что каждый узнает себя. Выглядел итог теста примерно так: «Вы не против, чтобы вами восхищались, но знаете, что у вас есть недостатки. Вы иногда сомневаетесь, но совершаете верные поступки. Вы гордитесь тем, что умеете быть независимым, и при этом мудрость помогает вам быть сдержанным».

Когда у Барнума начались финансовые затруднения, то Чарльз помог ему. Позже они стали деловыми партнерами. В 1878 году Чарльз в возрасте 45 лет внезапно умер от инсульта. Он был ростом 102 см и весил 32 килограмма. Более 10000 человек приняли участие в похоронах. Барнум приобрел в натуральную величину статую, каким был при жизни Чарльз, и установил на его могилу. Лавиния Уоррен похоронена рядом с ним.

На ее простом надгробном камне есть надпись, которая гласит: «Его жена». В 1959 году вандалы разбили статую на могиле Чарльза Шервуда Страттона, но ее восстановили. Представляем Вашему вниманию видео. Это отрывок из фильма снятого в 1932 году. Одна история. Как «величайший шоумен» Финеас Тейлор Барнум заpaбатывал на cмepти paбыни Финеас Тейлор Барнум — политик и реформатор, король мошенничества, антрепренер и величайший шоумен. Сторонниками его невероятного цирка были миллионы людей.

Человек, который дал возможность реализовать себя особенным людям, личностям, которые родились не такими как все. Получил широкую известность благодаря своим мистификациям и основанию цирка своего имени. Первым делом Барнума было содержание небольшого магазина, а затем он занялся лотереей, которая была очень распространенной в то время в Соединенных Штатах. Еще с тринадцати лет Финеас устраивал розыгрыши лотереи для своих сверстников, призами служили бpaкованные товары с прилавка его отца. У юного предпринимателя был уникальный талант убеждать людей и манипулировать ими, однако этот бизнес провалился — впоследствии власти запретили розыгрыши лотереи. Финеас Тейлор Барнум Амбициозному парню жизнь в провинции начала казаться скучной, поэтому в 1834 году он перебрался в Нью-Йорк. Еще одной причиной переезда были иски в суд на Барнума через ложную информацию и клевету, которые вышли в свет в еженедельнике «Вестник свободы», организованном Финеасом.

Летом 1835 года Барнум, по совету друга, купил за тысячу долларов paбыню афроамериканку Джойс Хет, цель этой покупки в Финеаса была исключительно коммерческой. Он планировал демонстрировать женщину желающим за деньги, попутно рассказывая легенду, что Джойс 161 год, и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Несколько месяцев Барнум гастролировал с этой женщиной городами США, однако в следующем году женщина умерла от старости. После этого известия люди засомневались в рассказах Барнума, кто-то даже говорил, что на самом деле Джойс Хет не была живой женщиной, а искусственно созданной куклой-роботом. Барнум не упустил возможности заработать и на этом. Он организовал зрелище при вскрытии женщины, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы опровергнуть слухи. При вскрытии выяснилось, что женщине было не более восьмидесяти лет, но публика не успокоилась, и тут же появились другие домыслы, якобы Барнум подменил работа на тело этой женщины, чтобы не разоблачать изобретателя куклы.

Впоследствии в Барнума появилась новая предпринимательская идея. В 1841 году он покупает «Американский музей Скуддера», значительно расширяет его экспозицию и переименовывает на «Американский музей Барнума». После этой трaнcформации это место стало одним из самых популярных выставочных комплексов США. Художественное изображение музея Особый успех Барнуму приносят в 1842 году лилипут Чарльз Страттон, который выступал под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там, а также «Русалка с островов Фиджи» — мумифицированное тело так называемой русалки представляло собой голову небольшой обезьяны, пришитой к задней части крупной рыбы и покрытое папье-маше, что придавало телу соответствующей формы. В его так называемую коллекцию экспонатов также входили сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры и танцовщица Ду-Хам-Ми, дочь вождя индейского племени сауков. В течение 1844 — 1845 годов Барнум гастролировал со звездой своей экспозиции Чарльзом Страттоном, который пользовался бешеным успехом у зрителей. Во время посещения Англии их даже пригласила на прием королева Виктория.

В 1862 году к выставке Барнума присоединилась дeвyшка гигантского роста Анна Свен, ее рост в то время был 242 сантиметра. Финеас Тейлор Барнум с женой 13 июля 1865 года «Американский музей Барнума» сгорел дотла, после этого Барнум восстановил музей в другом месте в Нью-Йорке, но его через три года постигла та же участь. Тогда в 1872 году Финеас Барнум открывает в Бруклине объединенное шоу цирка, зверинца и так называемого человеческого зоопарка, и дает ему название «Величайшее шоу на Земле». Названия этого шоу несколько раз менялись, одно из самых известных — «Цирк Барнума и Лондона». Среди диковинок, которые выступали в цирке, был россиянин Федор Евтищев, известный как мальчик из собачьей мордой, поскольку его лицо было от рождения покрыто густыми волосами. Барнум принял парня на работу, когда ему было 16 лет, и придумал для него легенду, согласно которой юноша не разговаривал, а только рычал и лаял со сцены. В 1885 году Барнум объединился с предпринимателем Джеймсом Бейли, после чего в шоу появилось снова новое название «Цирка Барнума и Бейли», а изюминкой зрелища стал шеститонный африканский слон Джамбо, купленный у лондонского зоопарка.

Финеас Барнум

During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. Другие новости. Истории. Работа. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме.

.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.

В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. «Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум.

.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.

История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из его истории и применить в своем бизнесе: 1. Барнум был мастером в создании зрелищных шоу и различных публичных мероприятий, которые привлекали внимание миллионов людей. Барнум прекрасно понимал то, что клиенту важно давать эмоции и призывал своих друзей-предпринимателей делать тоже самое.

Именно благодаря тому, что он давал клиентам эмоции, он могу буквально продать дворовую кошку с улицы только показав, что она выполнять команды 2. Не бойтесь экспериментировать. Барнум постоянно экспериментировал и искал новые идеи для своих шоу и музейных экспозиций.

Он не боялся рисковать и попробовать что-то новое, что могло бы привлечь внимание публики.

Дед был мощный — местный законодатель, землевладелец, мировой судья и при этом организатор лотерей. Впрочем, розыгрыши он обожал не только в лотереях. Однажды дедушка Финеас плыл по каким-то торговым делам на корабле. Развлечений на кораблях в начале XIX века, прямо скажем, было немного. Дедушка каким-то чудом уговорил всех матросов перед очередным портом побриться ровно наполовину.

Последним побрился сам полностью и «случайно» выронил единственную бритву на судне за борт. Понятно, что по прибытии он оказался единственным нормальным. Ещё при жизни дедушка переписал на любимого внука целый остров Ivy Island — Остров Плюща. Внук страшно гордился огромным наследством. До тех пор, пока в возрасте двенадцати лет не увидел своё «богатство» — клочок земли, основную часть которого занимало болото… «Я был буквально раздавлен, — вспоминал Барнум. Но Финеас-младший не стал бы Великим Барнумом, если бы не использовал и это тоже — именно Остров Плюща стал залогом, когда он покупал свой первый музей — Финеас преподнёс банкирам этот остров, как выдающуюся ценность.

Пытаться вместить в одну статью всё, что придумал Финеас Барнум, — дело неблагодарное. Лучше просто перечислять, вспоминая, поражаясь и восхищаясь. Всё, как любил сам он. Цирк Барнума передвигался между городами, конечно же, поездами. Цирк был «небольшой» — всего 65 вагонов. Пришлось даже специально сконструировать особые сцепления между вагонами, чтобы при долгих переездах а поезда в XIX веке ходили существенно медленнее, чем сейчас переводить животных и свободно передвигаться циркачам.

Но никогда, никогда цирк Барнума не въезжал в город по рельсам. Незадолго до города назначения поезд останавливался, цирк распаковывался и своим ходом, при полном параде входил в город. Ну, как входил? Можно ли назвать этим банальным словом то, что происходило в каждом, подчеркиваю, городе. По главным улицам шли 20 слонов, 338 лошадей, два десятка верблюдов везли «Храм Юноны», табун зебр вёз повозки с гимнастами, львы, леопарды, гиены… И рядом в полном цирковом облачении и гриме шёл парад-алле — только выступающих артистов, не считая остального персонала, в цирке Барнума было 370 человек. Если вы думаете, что приездом в город рекламная кампания ограничивалась — вы плохо думаете о Финеасе Барнуме.

Всё только начиналось. Утром перед представлениями, Барнум запрягал стадо слонов в плуги — и выводил пахать землю. Смотреть на это бесплатное шоу съезжались жители всех окрестных деревень и многие, конечно же, потом шли и на само представление. Многие возмущались «издевательством» над благородными животными — и по сей день в законах штата Северная Каролина запрещено пахать на слонах. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете смеяться над «дурацкими» законами Америки — каждый из них писался о ком-то конкретном. Этот — о Барнуме.

Точно цирковой фокусник, хоть сейчас на арену. Жди меня, я скоро вернусь. Через два часа Энди входит в комнату и кладет на стол пачку долларов. Генри, «Развлечения современной деревни» Популярность цирка была невообразимой — не зря он официально скромно назывался «Величайшее шоу на Земле» — Великий передвижной музей, зверинец, караван и ипподром Ф. Президент Гарфилд называл Барнума Всеамериканским Санта-Клаусом, а Президент Грант жаловался, что в какую бы страну он ни приезжал, его спрашивали — из той ли он страны, где цирк Барнума? Представления шли параллельно сначала на двух, затем на трёх манежах, а когда он придумал систему навесных коридоров для перемещения артистов и животных, то дело дошло до семи, СЕМИ манежей одновременно!

Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Например, на его афишах, наряду с именами артистов, всегда печаталось имя Бена Ласби. Это был билетёр цирка. Обычный билетёр. Который однажды продал за 1 час 3 минуты 6153 билета… Порой в его музее на Бродвее посетителей приходилось подгонять — потому что не было места новым. Тогда он придумал писать над дверями: «This Way to the Egress».

Egress, кто не знает, это то же самое, что Exit, просто принято писать иначе.

Финеас Тейлор Барнум и Чарльз Страттон С помощью Мозеса Кимбалла из Бостона и финансовой поддержки Джеймса Бейли и Джеймса Хатчинсона, Финеас приобрел новых живых экспонатов, включая сиамских близнецов Чанга и Энга Баннеров, индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков, русалок из Фиджи, слона Джамбо, канадскую великаншу Анну Свен и мальчика-волка Федора Евтищева из России, который страдал гипертрихозом и имел обильный волосяной покров на всем теле. Вместе со своей уникальной труппой Финеас объездил Америку и Европу. В Англии он пробыл с 20 марта по 20 июля 1845 года по просьбе королевы Виктории. В 1855 году Тейлор Барнум хотел уйти от дел, но финансовые трудности заставили его вернуться к своей прежней работе. Барнум славился не только цирком. Он также написал и выпустил три книги кроме своей автобиографии : "Обманчивые миры" в 1865 году, "Сражения и победы" в 1869 году и "Искусство зарабатывать деньги" в 1880 году. В 1850 году он организовал обширный гастрольный тур по США для шведской оперной певицы Йоханны Марии Линд, на котором состоялось 150 выступлений. Слон Джамбо из цирка Финеаса Тейлора Барнума Свою политическую карьеру он начал еще в 50-х годах, но прервал ее, чтобы принять участие в Гражданской войне в США, которая проходила с 1861 по 1865 годы. После войны, уже как член республиканской партии, он стал депутатом города Фэрфилда, где отслужил два срока.

В 1867 году он выдвинул свою кандидатуру в Конгресс - высший законодательный орган Америки. В 1875 году он стал мэром портового города Бриджпорта. Под его руководством были решены вопросы улучшения водоснабжения и перехода на газовое освещение. Он также занялся регулированием продажи алкоголя и проституции. Он выступал за равенство людей независимо от цвета кожи. Он адаптировал роман Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома", который был выпущен в 1853 году, для сцены. Финеас Тейлор Барнум — мэр города Бриджпорта Финеас стал близким другом президента Авраама Линкольна и писателя Марка Твена, о чем последний упоминал в своих записях. Тейлор Барнум оставил значительное наследие своим трюкам которые Финеас называл "уловками" , которые до сих пор используют маркетологи и рекламисты в крупных компаниях. Даже психологический эффект субъективного подтверждения, который используют составители гороскопов, хироманты и медиумы всех видов, назван его именем - эффект Барнума.

Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.

БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях]

Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы [10]. Американский музей Русалка Фиджи, искусно выполненная подделка Барнума Свадьба лилипутов Чарльза Страттона и Лавинии Уоррен также была организована Барнумом как грандиозное шоу Сиамские близнецы Банкеры, выступавшие в цирке Барнума После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума , это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах.

Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшего под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там General Tom Thumb , а также « русалки с островов Фиджи » Fiji mermaid , которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлом англ. Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. В 1843 году Барнум нанял танцовщицу Ду-Хам-Ми англ.

Do-Hum-Me , индейскую девушку, дочь вождя племени саков. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Британская публика пришла в большое возбуждение.

Не увидеть Генерала Тома-Тама означало безнадежно отстать от моды, и с 20 марта по 20 июля «апартаменты» маленького Генерала в Египетском зале постоянно были переполнены, и сборы в этот период составляли около пяти сотен долларов в день, а порой значительно превосходили эту сумму. Однажды перед окнами выставки на Пиккадилли насчитали аж шестьдесят экипажей самых знатных горожан. Во всех иллюстрированных журналах красовались портреты маленького Генерала, в его честь называли польки и кадрили, о нём распевали песни. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Дженни Линд Jenny Lind в Америку со 150 концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренёром.

Турне началось в 1850 году и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Цирк Барнума и Бейли [ править править код ] Фёдор Евтищев Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году , но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами, в 1857 вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года.

Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом англ. William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф.

Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли англ.

В возрасте 60 лет он решил заняться цирковым бизнесом, а в еще более зрелом возрасте попытал удачу на политической арене. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман.

Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.

Хатчинсоном — Цирк Барнума и Лондона. В 1885 году Барнум и Бейли разделились, но уже в 1888 вновь объединились под названием «Цирк Барнума и Бейли». Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.

Он по-прежнему ценил прессу. Старался дружить с репортерами газет, всегда крутившимися вокруг него с расчетом на сенсацию. Когда секреты доверить никому было нельзя, Барнум «брался за перо сам». Рекламируя одно из самых наглых своих надувательств — «русалку с островов Фиджи», феноменальное существо с рыбьим телом и головой человека на самом деле чучело русалки представляло собой туловище и голову небольшой обезьяны, пришитые к задней части туловища крупной рыбы и покрытые папье-маше , — он рассылал в Нью-Йоркские газеты письма из провинциальных городов, где на гастролях побывала труппа его «музея редкостей». В письмах сообщались реальные «новости с мест» и между прочим помещалась строчка-другая о гастролях музея, о женщине с рыбьим телом, которую якобы можно было подробно осмотреть вблизи и даже потрогать руками. Многие редакторы, проверив информацию и убедившись в том, что описывались действительные факты, запускали эти сообщения в газету. Фиджийская русалка Местные происшествия мало интересовали ньюйоркцев, а вот сведения о феномене запоминались, и когда появлялось объявление, что фиджийская русалка доставлена в Нью-Йорк, у Барнума опять были аншлаги. Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи! Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные. За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось? Когда часы пробили, улица вокруг музея была полна народу. Под бой часов нищий бросился в музей, многие побежали за ним, уплатили за билеты и пошли по залам, разглядывая старую экспозицию. Нищий работал целую неделю, приводя клиентов, пока не подвезли очередные «феномены» и народ не повалил «на новенькое» сам. Барнум неустанно искал эти «новинки». Для многих уродцев и калек он стал своего рода спасителем, давая возможность попросту выжить, заработать, демонстрируя себя. Некоторые даже сколотили с его помощью огромные состояния. В 1842 г. Привезя его в Нью-Йорк, Барнум стал действовать уже проверенным способом. Газеты давали огромные анонсы о прибытии чуда природы, и вскоре у музея выстроилась очередь в 30 тыс. Правда, все-таки ходили слухи, что в роли карлика Барнум возил четырехлетнего мальчишку, которому подправил метрику, сделав его взрослым. Не привыкшие к «американским штучкам» европейские газетчики исправно писали все, что сообщал им импресарио «генерала Тама», раздувая интерес публики к карлику, и на диковинку пожелали взглянуть даже коронованные особы. Барнум и «генерал Там» были представлены при французском дворе, а во время гастролей в Англии были приглашены на королевский прием, удостоившись аудиенции самой королевы Виктории! Доходы Барнума росли. Но Чарли стал неожиданно расти, вымахав до 102 см при весе 32 кг. Завершением многолетнего триумфального показа миру «генерала Тама» стало шоу «Свадьба карликов». В 1863 г. Посмотреть на венчание в епископском костеле Нью-Йорка пожелали многие. Число приглашенных ограничили двумя тысячами, опасаясь давки в храме. Приглашения стоили огромных денег. Чтобы посмотреть на процессию, выходящую из дверей церкви, тоже надо было платить. Казалось, весь Нью-Йорк сбежался в тот день на площадь перед церковью, даже сам президент Линкольн заинтересовался свадьбой, прислав карликам богатый подарок и пригласив парочку в Белый дом. Мистер Барнум сопровождал своих подопечных во время этого визита, был представлен лично президенту и удостоился его рукопожатия. Свадьба Тома и Лавинии Том-Там, став миллионером, «оставил сцену» и зажил спокойной, размеренной жизнью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий