Фильм «Дворец» Романа Полански о новогодней ночи с обращением президента изменили для российского проката.
В Венеции состоялась премьера нового фильма Полански "Дворец" с российскими актерами
Мировая премьера комедийной драмы Романа Полански "Дворец" (The Palace) состоялась в субботу вечером на 80-м Венецианском кинофестивале. Что говорят критики о премьере фильма Романа Полански, прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале. Однако на днях на Каннском кинофестивале показали трейлер фильма известного режиссера Романа Полански «Дворец», в съемках которого также принимает участие и Петров. Новый фильм 90-летнего Романа Полански «Дворец» с российским актером Александром Петровым получил ноль баллов «свежести» на Rotten Tomatoes после премьеры на. «Подстроенный» арест легендарного режиссера Романа Полански возмутил киносообщество Европы, заблокировал Википедию и стал вдохновением для режиссеров.
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости
Хотя Полански, кажется, видится иная триггерная дата, судя по тому, как настойчиво он вводит в фильм телевизионное обращение Бориса Ельцина, снимающего с себя полномочия. Парижская премьера фильма «Офицер и шпион», который снял Роман Полански («Китайский квартал», «Ребёнок Розмари»), прошла вечером 12 ноября. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Дворец» (2023). Главная>Новости>Кино и Музыка>Александр Петров снялся в фильме Романа Полански. Звезда "Дома-2" сыграла в фильме Полански русскую подружку Микки Рурка. Афиша Plus - 21 ноября 2023 - Новости.
Роман Поланский: как начать смотреть его фильмы
В кино вышел новый фильм скандального живого классика кинематографа Романа Полански «Дворец». В прокат вышел новый фильм 90-летнего опального классика Романа Полански, беспощадно разгромленный критиками. Список всех фильмов с Романом Полански, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Роман Полански – могиканин мира кино, снова снял потрясающий по внутреннему накалу фильм, основанный на реальных событиях.
«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
Новый фильм 90-летнего Романа Полански «Дворец» с российским актером Александром Петровым получил ноль баллов «свежести» на Rotten Tomatoes после премьеры на 80-м. Критика Роман Полански Фильм "Дворец" 80-й Венецианский кинофестиваль Общественное движение #MeToo. Что говорят критики о премьере фильма Романа Полански, прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале.
Где вы находитесь?
Афиша Plus - 21 ноября 2023 - Новости. Роман Полански – художник, фильмы которого чаще всего тесно связаны с его странной и, временами даже ужасной, биографией. Новый фильм Романа Поланского «Дворец» с Петровым покажут на Венецианском кинофестивале. The Palace) — художественный фильм режиссёра Романа Полански, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на 80-м Венецианском кинофестивале. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева.
Роман Полански – последние новости
Итак, давайте подробно поговорим про новое творение Полански. Режиссёр признался, что идея «Дворца» крутилась в его голове больше 20 лет. В 1999 году он был приглашён встречать новый 2000 год в известнейший швейцарский отель Palace, в котором отдыхали в своё время Маргарет Тэтчер, Майкл Джексон, Элизабет Тейлор и многие другие, кто представляют богатейшую элиту мира. И, кстати, именно в этом отеле проходили съёмки. И режиссёр намеренно хотел столкнуть мир богатых посетителей с миром прислуги, среди которых ярко выделяется фигура метрдотеля. И если в начале фильм создаёт ощущение классического американского кино о Рождестве, то уже к середине сюжет принимает форму острого капустника на тему новогодней вечеринки. В конце же зрителя ждут совершенно противные шутки, неприятные сцены и сомнительные сюжетные повороты. При просмотре ты словно проходишь все этапы алкогольного опьянения. Кстати, это первый международный проект российского актёра — Александра Петрова.
Нужно заметить, что он играет русского олигарха, который с переживанием смотрит речь Ельцина об уходе с должности Президента.
Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 2023 года. Новый фильм легендарного Романа Полански объединил звезд мирового кино не только в кадре, но и за его пределами: от легендарного сценариста Ежи Сколимовского и двукратного обладателя премии Оскар — композитора Александра Деспла до художника по костюмам Карло Поджоли, известного работой над фильмами Федерико Феллини и Паоло Соррентино, а также сериалом «Молодой папа». И вот теперь, отпраздновав 90-летие, я сказал себе, что наконец-то могу себе позволить снять такой фильм.
Роман Полански - польско-французский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и киноактёр. Отель Gstaad Palace. Горно-лыжный курорт в Альпах. Съёмки картины проходили в одном из самых роскошных в мире горнолыжных курортов Швейцарии - в отеле Gstaad Palace, построенном ещё в 1913 году. А в феврале же 2022 года сюда заехал оскароносный Роман Полански со своей съёмочной группой. Идея создания картины Фильм изначально задумывался как сатирический гротеск, события которого должны были развиваться в стенах старинного готического замка.
И о планах снять чёрную комедию в крутом реально существующем швейцарском "Палас-отеле" Роман Полански объявил еще весной 2021 года, предполагая, что съемки начнутся уже осенью. Однако из-за трудностей с финансированием вышла почти полугодичная задержка. Над сценарием режиссер работал сам, взяв себе в помощники польскую супружескую пару Еву Пясковску и Ежи Сколимовского, который еще в 1960-е стал соавтором сценария к фильму «Нож в воде». Триллер тогда получил номинацию на «Оскар» в категории "Лучший сценарий". Режиссер явно рассчитывал на повторный успех. Оператором фильма, выступил Павел Эдельман, до того снявший на свою камеру триллер «Призрак», трагикомедию «Резня», а также военную драму «Пианист», за которую режиссёр в 2003 году и был удостоен «Оскара». Актёрский состав Полански решил удивить зрителя не только великолепием и роскошью, но и актерским составом, в который собрал звезд со всего света. Правда, некоторых из них — в силу возраста и многочисленных пластических операций, а также чрезмерного грима — узнать очень трудно. В своей чёрной комедии Полански также задействовал актёров из России - Александра Петрова и Антона Пампушного, сыгравших то ли олигархов, то ли бандитов с чемоданами под завязку забитыми валютой, широкоплечими телохранителями и разбитными девицами. По случаю присутствия русских в отеле в фильм было включено и новогоднее обращение президента Путина.
Пару слов о сюжете нашумевшего фильма Сюжет картины разворачивается накануне 2000 года. Рубеж тысячелетий - миллениум.
Страница автора 23 ноября в российский прокат вышла комедия «Дворец» Романа Поланского — живого классика кино, режиссера «Пианиста», «Китайского квартала» и «Ребенка Розмари». В шикарном отеле в Швейцарских Альпах пестрая компания богачей собирается отмечать новый, 2000-й год. Среди них: старый английский миллиардер с юной женой, порноактер на пенсии, французская маркиза, модный пластический хирург, русские с чемоданами денег и эксцентричный финансист. Работники гостиницы едва успевают исполнять все их капризы. Роман Полански никогда не боялся удивлять публику и экспериментировать: он снимал и хорроры вроде «Ребенка Розмари», и исторические драмы в духе «Пианиста», и триллеры, как «Китайский квартал». Теперь режиссер впервые пробует себя в жанре кринж-комедии и настолько откровенно издевается над богачами. Рассказываем, почему фильм стоит посмотреть — но только тем, кто не смущается похабных шуток и готов следить за неприятными персонажами.
Номер здесь могут позволить себе только неприлично богатые люди.
Новый фильм Романа Полански выходит в российский прокат в конце ноября
Через год его жену, которая находилась на последних месяцах беременности, после истязаний убили члены секты Чарльза Мэнсона, именующие себя «Семья». Они вломились в дом к девушке ночью, вооруженные ножами. Вместе с Шерон погибли трое ее друзей. Роман Полански и Шерон Тейт Полански снова переехал в Европу, где, пока журналисты обвиняли его в смерти Тейт, отчаянно снимал самый странный свой фильм «Макбет». На съемках фильма «Макбет» Через десять лет, в 1979 году, на экраны вышла картина «Тесс» с Настасьей Кински в главной роли.
Экранизация романа Томаса Харди была посвящена погибшей жене и снискала множество кинопремий и наград. Тогда же Полански стал гражданином Франции и членом академии изящных искусств этой страны. Роман Полански и Наталья Кински Приступая к съемкам нового триллера «Неистовый», Роман познакомился с юной французской актрисой Эммануэль Сенье, приглашенной на одну из ролей в картине. Через год девушка стала его третьей женой и музой.
Роман Полански и Эммануэль Сенье в молодости и сейчас Полански снимал Сенье практически во всех своих последующих фильмах. Эммануэль родила ему двоих детей — дочь Моргани и сына Элвиса. Скандалы Еще в 1977 году Полански был обвинен в изнасиловании фотомодели Саманты Геймер, которой тогда было тринадцать лет. Он признал свою вину частично, затем спешно переехал во Францию, чтобы избежать ареста в США.
Полански обвинили в изнасиловании 13-летней На протяжении долгих лет режиссер не выезжал в Америку и страны, где его могли экстрадировать в США, поскольку с него не снимали обвинений. Даже для съемок своих картин он предпочитал создавать копии мест, в которых разворачивалось действие, к примеру, выстраивались декорации Стоунхенджа для фильма «Тесс». Фото из зала суда 2009 год обернулся для режиссера арестом по тому давнему делу, когда он приехал в Швейцарию на церемонию награждения. Кинематографический мир поднял волну акций в его поддержку, требуя снять обвинение, а сама Саманта, которой Полански выплатил немалую компенсацию, отказалась от иска.
Но обвинение не сняли, а самого режиссера все же продержали под домашним арестом до лета 2010 года, пока швейцарские власти отказали в его экстрадиции Соединенным Штатам. Роман Полански сейчас Шлейф скандала протянулся за культовым режиссером на долгие годы. Странность в том, что как только метр создавал новый шедевр, тут же возникали какие-то слухи и сплетни. Так, в 2019 году, пока 86-летний гений создавал очередной шедевр «Офицер и шпион» в оригинале «Я обвиняю» , некая Валентин Монье заявила, что была изнасилована Романом Полански еще в 1975 году на швейцарском горнолыжном курорте.
Когда у женщины поинтересовались, почему же она молчала почти сорок пять лет, та пояснила, что боялась, а вот теперь, увидев новости о выходе новой картины, решилась обнародовать «сенсацию». Валентин Моньер в молодости Сам Полански категорично отвергает обвинения, называя их абсурдными, а себя считает очередной жертвой «нео-феминистского маккартизма» и приводит в пример давнее его преследование за сатанизм в шестидесятые годы, когда была убита его беременная жена Шерон Тейт: Пресса ухватилась за трагедию и, не зная, как с ней справиться, освещала ее самым отвратительным образом, подразумевая среди прочего, что я был одним из людей, ответственных за ее убийство.
И по словам режиссера, если бы не эта роль, то его жизнь сложилась бы по-другому. Поступив в киношколу, Полански впервые попробовал себя в качестве режиссера. Он снял двухминутную короткометражку «Убийство»: мужчина в черном плаще входит в спальню, убивает спящего и уходит. Его первый полнометражный фильм «Нож в воде», снятый в 1962-м, номинировался на «Оскар» и произвел сенсацию в мире кинобизнеса. Романа Полански начали сравнивать с Бергманом и Антониони. К тому же за поляком закрепилась слава мастера фильмов ужасов.
И его пригласили в Америку, а «Ребенок Розмари», вышедший в 1968 году, сделал Полански мировой знаменитостью. Фрагмент из фильма «Нож в воде», 1962 год Любовь, похожая на сон С 9 августа 1969 года прошло более 50 лет, а значит и мальчику, сыну Романа Полански и актрисы Шэрон Тейт, исполнилось бы столько же. Сама красавица Шэрон отметила бы 80-летний юбилей. Но этому не суждено было случиться. В 1965-м Шэрон уехала в Лондон на съемки фильма «Глаз дьявола», где получила свою первую заметную роль. И в одном из ночных клубов познакомилась с Романом Полански. Они поначалу не понравились друг другу. А потом Роман начал готовиться к съемкам «Бала вампиров».
И когда увидел Шэрон на пробах в рыжем парике и ночной сорочке, то понял, что нашел главную героиню не только в свой фильм, но и в свою жизнь. Весной 69-го супруги находились в Лондоне. Режиссер писал сценарий и готовился к съемкам. Полански планировал прилететь домой к своему дню рождения и ко времени рождения ребенка.
Однако им предстоит пережить одну из самых странных ночей в своей жизни. Премьерный показ картины пройдёт на Венецианском кинофестивале. В российских кинотеатрах лента появится 23 ноября.
Сам мальчик жил в польских семьях, которые укрывали его. По словам режиссера, фашисты неоднократно использовали Романа в качестве мишени не стрельбище. Выжив во время войны, Полански занялся изучением искусства. После воссоединения с отцом Роман начал работать в театре. Нередко ему доставались главные роли. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. Посвятить себя кино молодой человек решил после просмотра картины «Выбывший из игры». Карьера За свою карьеру, которую он начал в 1953 году, Роман Полански успел получить все награды, которые существуют в кинематографе, включая «Оскар». Полански относится к числу крупнейших и известнейших кинематографистов прошлого века. Но с чего он начал? В 1953 году Полански выступает не как режиссер, а как актер. Именно в 50-х Роман включается в процесс кинематографа и смотрит на внутреннюю кухню съемочной площадки не понаслышке. В 1955 году он снимается в фильме «Поколение» и попадает в Киношколу. Роман Полански и Шэрон Тейт. Это не единственная работа студенческих лет. За «Двое мужчин со шкафом» Роман получил множество наград.
Гений, изгой, развратник и вдовец – все лица Романа Полански
Первые отзывы критиков, журналистов, киноманов со страниц газет, журналов и вебсайтов Одним из первых фильм охарактеризовал Тhe Guardian как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением". Более или менее всё"... Главный кинокритик The Times Кевин Махер заявил: "Поразительное злодеяние, которое мгновенно стало одним из самых вопиющих кинопровалов года, а возможно, даже десятилетия. Даже в 90 лет Полански хочет быть "плохим мальчиком". Однако в "Дворце" он просто плохой режиссер"...
Представитель TheWrap — американского новостного вебсайта, освещающего индустрию развлечений добавил: «Определенные обстоятельства, в которых оказался режиссер, повлияли на актерский состав, который он мог бы собрать для этой лишенной юмора черной комедии, а также к построению непреклонного гротеска, благодаря которому фильм ощущается как гигантский средний палец для всего мира». Журналист Variety ведущего американского еженедельника, освещающего события в мире шоу-бизнеса в свою очередь написал: «Я не уверен, слышал ли я когда-нибудь, чтобы гигантский кинотеатр был настолько убийственно тихим для фильма, который так усердно работает, чтобы вас развлечь». Местная пресса, присутствующая на показе в свою очередь отмечала: "премьера прошла в гробовой тишине — над комедией никто не смеялся, а некоторые зрители, не выдержав, покидали зал прямо во время просмотра". И ещё: "То, что мастер, который подарил нам "Пианиста" и "Китайский квартал", смог дойти до такого, искренне огорчает. Критики уходили с показа, травмированные увиденным".
Но это не самое худшее. Пока на данный момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes, вычисляющем позиции фильмов и сериалов, составляет "0" процентов после 10 обзоров. Вот это действительно заявка на полный провал! Тотальный бойкот из-за прегрешений прошлого Организаторы, включившие фильм Пролански во внеконкурсную программу фестиваля в Венеции, хотя и осознавали, что сильно рискуют, но не думали, что настолько. Да и сам режиссёр, ожидая любого хештега, явно не рассчитывал на вот такую реакцию критиков и публики.
После премьеры на него обрушилась буквально лавина критики. Со всех сторон неслось, что за четыре года, прошедшие с момента выхода его «Офицера и шпиона» 2019 , Полански абсолютно растерял все свое мастерство!
А когда Роману исполнилось шесть лет, его детство закончилось.
Наверное, многие смотрели фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера»: по словам Полански, американский режиссер очень точно показал краковское гетто. А маленькому еврейскому мальчику удалось там выжить. Когда он увидел, что солдаты выстраивают людей в очереди, то испугался и спрятался.
Но потом все-таки решил подойти к отцу, но тот закричал на польском: «Исчезни! И мальчик остался в гетто один. Когда его замечали немцы, то ради развлечения использовали как мишень, палили по нему из автоматов.
А его родителей отправили в концлагеря. Отца - в Маутхаузен, где он провел четыре года и выжил. А мать — в Освенцим, где она сразу же погибла в газовой камере.
Фрагмент из фильма «Двое со шкафом», 1958 год Из Польши с любовью По признанию Романа, он влюбился в кино в детстве и даже в гетто подсматривал через щелочку пропагандистские фильмы, которые показывали на площади фашисты. Отыскав в 45-м отца, он пошел учиться в техническую школу, а заодно в театр, где участвовал в постановках. Это бы первый актерский успех.
И по словам режиссера, если бы не эта роль, то его жизнь сложилась бы по-другому. Поступив в киношколу, Полански впервые попробовал себя в качестве режиссера. Он снял двухминутную короткометражку «Убийство»: мужчина в черном плаще входит в спальню, убивает спящего и уходит.
Его первый полнометражный фильм «Нож в воде», снятый в 1962-м, номинировался на «Оскар» и произвел сенсацию в мире кинобизнеса. Романа Полански начали сравнивать с Бергманом и Антониони.
Лента получает 11 номинаций на Оскар и с тех пор считается одним из величайших фильмов в истории кино. Жилец Жилец В 1976 г.
Роман Полански снимает самого себя в главной роли в психологическом триллере "Жилец". Вместе с ранее снятыми "Отвращение", "Ребенок Розмари" фильм считают частью "квартирной трилогии", исследующей темы социального отчуждения и эмоционального срыва. Несмотря на проблемы с законом, Роман Полански получает хорошие отзывы о фильме, 6 номинаций на Оскар и превращает 17-летнюю актрису Настасью Кински в звезду. Горькая луна Горькая луна Однако скандал вокруг его дела все больше разгорался и Роман Полански выпускает свой следующий фильм лишь спустя 7 лет - приключенческую комедию "Пираты" 1986 г.
Затем следуют детективный триллер "Неистовый" 1988 г. Эти ориентированные на широкую аудиторию ленты получают хорошие зрительские оценки. Пианист Пианист В 2002 г. Роман Полански снимает основанную на реальных событиях ленту "Пианист", рассказывающую о польском пианисте, вынужденном голодать и в одиночку скрываться в годы Второй мировой войны.
Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн. Однако вместе с новой волной признания на Романа Полански обрушивается новая волна критики из-за старого расследования изнасилования подростка. Пресса с новым рвением берется за рассказы об этом деле и спекуляции на тему трагической смерти беременной супруги. Роман Полански: Разыскиваемый и желанный Роман Полански: Разыскиваемый и желанный В это время Роман Полански вновь почти не снимает кино, выпустил лишь экранизацию "Оливер Твист" в 2005 г.
В 2008 г.
Впечатлениями от кино делится кинообозреватель «КП» Денис Корсаков. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть «Папаши», «Горько! Афиша КП представляет Топ-25. Трейлер фильма «Дворец» 2023 Сюжет 31 декабря 1999 года. В роскошном швейцарском отеле The Palace то есть «Дворец» собираются богатые и знаменитые люди. В основном пожилые, страшные, накрашенные или намазанные автозагаром , чудовищно тщеславные.
Все с некоторым страхом ждут полуночи — а вдруг случится пресловутая «ошибка 2000», из-за смены цифр с 1999 на 2000 откажут все компьютеры на планете и воцарится тьма? А пока они ждут и тревожатся, со всеми происходят неприятные истории и поделом им, поделом! Кадр из фильма «Дворец» Бывшую порнозвезду мистера Бонго в русском переводе — Минетти облепляют поклонники. Между тем жизнь у него не сахар: из-за чересчур интенсивной работы на съемочной площадке он стал импотентом. Вдобавок, выйдя из отеля, мужчина при странных обстоятельствах ломает нос. Богача Билла Краша селят в крошечный номер, который больше напоминает о комнате в клоповнике, чем о пятизвездочном «дворце». Других свободных элементарно нет.
Критики назвали новый фильм Полански «Дворец» с Петровым кинопровалом года
Сейчас «Жилец» считается шедевром Полански [180] , а также «одним из самых мрачных и личных изображений душевного безумия, когда-либо снятых в кино» [181]. После выхода на экраны «Жильца» в 1976 году Полански получил французское гражданство. По приглашению Баварской государственной оперы он отправился в Мюнхен , где поставил оперу « Риголетто » Джузеппе Верди. Её премьера в октябре 1976 года в Национальном театре Мюнхена была восторженно встречена публикой [182]. Тогда он получил предложение снять фильм по книге «Первый смертный грех» англ.
Англо-французский период: конец XX века 1977—1999 [ править править код ] Роман Полански в 1977 году После возвращения в США в начале 1977 года Полански планировал подать заявление на грин-карту [185]. Однако 11 марта 1977 года Романа Полански задержала полиция по обвинению в изнасиловании тринадцатилетней Саманты Гейли накануне вечером [186]. Изначально Полански отрицал свою вину [188]. Во время судебного разбирательства режиссёр и его адвокат предложили мировое соглашение , в соответствии с которым Полански признал бы себя виновным только в самом лёгком из пунктов обвинения, судья же намеревался посадить Полански в тюрьму [189].
После судебного процесса режиссёр покинул страну до вынесения приговора, дальнейшая карьера в США оказалась невозможной [190]. Стремительное падение Полански в глазах общественности немедленно отразилось и на его положении в киноиндустрии. Руководство студии Columbia прислало ему уведомление, что «больше не нуждается в его услугах» режиссёра «Первого смертного греха» [Прим 6] [191]. В 1978 году Полански совместно с Жераром Браком приступили к написанию сценария, позже, им в помощь был нанят Джон Браунджон [193].
В 1979 году фильм вышел под названием « Тэсс ». Съёмки английской глубинки проходили на севере Франции Нормандия и Бретань. Он довольно точно следует сюжету романа и посвящён стигме отвержения со стороны сообщества, что сейчас воспринимается в автобиографическом контексте. Она отправляется к дальним родственникам, но становится жертвой изнасилования.
Тэсс на экране воплотила 17-летняя Настасья Кински [194]. Полански выбрал Кински на главную роль, потому что она напоминала ему о Шэрон Тейт, у них обеих даже дни рождения были в один день — 24 января [192]. Однако производственный процесс был для режиссёра непростым опытом. Большая часть фильма снималась на натуре, часто шли дожди и мешали съёмкам, практически все декорации построек приходилось выстраивать в натуральную величину.
Во время съёмок умер оператор Джеффри Ансворт [195]. Общий бюджет фильма составил 12 200 000 долларов, что сделало его самым дорогим на тот момент фильмом, снятым на территории Франции [196]. Прокат фильма в США и Великобритании спас его от финансовой катастрофы, которую предвещали плохие отзывы французских критиков [197]. В наше время «Тэсс» «общепризнанно считается одним из самых роскошных исторических фильмов» [199].
В 1981 году он ненадолго вернулся в Польшу, где поставил пьесу « Амадей » Питера Шеффера в Варшавском « Театре на Воли », в которой сам же исполнил главную роль Моцарта [200]. Но когда он уехал в Париж в декабре 1981 года, в результате объявления военного положения свободная художественная деятельность в Польше оказалась невозможной [201]. Полански слишком поздно принял решение экранизировать пьесу Шеффера, ибо за её режиссуру уже взялся Милош Форман [202]. В 1983 году Полански начал работу над автобиографической книгой [140] , а в 1984 году она была опубликована на английском языке под названием «Роман» англ.
Roman [203] , на русский язык не переводилась. В том же году он познакомился со своей будущей женой Эммануюэль Сенье [204]. Его долгое отсутствие в мире кино было прервано, когда Полански получил возможность снять фильм « Пираты » 1986 , съёмку которого планировал осуществить ещё в 1974 году. Комедийный сюжет фильма рассказывал историю капитана пиратского корабля Реда и его верного помощника по прозвищу Лягушонок.
Специально для фильма был построен в натуральную величину корабль водоизмещением 14 000 тонн [206]. Натурные съёмки проходили в Тунисе, а павильонные в Париже [207]. Главную роль исполнил Уолтер Маттау [208]. По итогу фильм разочаровал критиков, став одновременно художественным и коммерческим провалом.
Причина плохого приёма «Пиратов» заключалась в постоянном его сравнении, не в пользу последнего, с классическим фильмом « Одиссея капитана Блада » 1935 Майкла Кёртиса [209] [210]. Критики также отмечали плохой монтаж фильма, из-за чего он получился слишком затянутым, сильно провисал по динамике, в итоге получился «фильм про пиратов без драк» [207]. Но некоторые деятели индустрии, наоборот, положительно отозвались о фильме, так, например, Стэнли Кубрик назвал «Пиратов» «смелым и дерзким шедевром» [212]. Впоследствии фильм получил две премии «Сезар» и был номинирован на «Оскар» [212].
После провала «Пиратов» Полански решил снять более интимный, не костюмированный психологический триллер, «с самого начала я хотел снять фильм в городе в котором живу», — вспоминал режиссёр [213]. Вместе с Браком он придумал сюжетную основу фильма под рабочим названием «Парижский проект». В итоге на картину было выделено 20 миллионов долларов, на главную роль был приглашён Харрисон Форд , а главная женская роль была отдана возлюбленной Полански Эмманюэль Сенье и фильм получил название « Неистовый » 1988 [214]. Вдохновлённый работами Альфреда Хичкока и Фрица Ланга , фильм рассказывал о кардиологе в исполнении Форда, жена которого пропадает при загадочных обстоятельствах во время их совместного визита в Париж.
Съёмки картины стали одними из самых беспроблемных в карьере режиссёра [216]. Критики хвалили «Неистового» за эффектную режиссуру [217] [218] , хотя нашлись и те, кто был расстроен отсутствием даже намёков на сюрреализм, которым был известен Полански [219]. В начале ноября 1989 года Warner Bros. Он принялся за написание сценария, но позже студия прервала работу над сценарием [220].
В то же время ходили слухи, что режиссёру предлагали экранизировать « Парфюмера », «Мэри Райли» и « Отверженных » [220]. В 1991 году Полански возглавлял жюри 44-го Каннского международного кинофестиваля [221] и вручил « Золотую пальмовую ветвь » фильму Джоэла и Итана Коэнов « Бартон Финк » 1991 [222]. Решение жюри вызвало споры, так как фильм Коэнов также был удостоен наград за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль Джон Туртурро [222]. Фильм вышел в прокат в феврале 1992 года и получил прохладные отзывы критиков, собрав в прокате примерно 400 тысяч долларов [223].
По слухам, в фильме принимали участие звёзды уровня Николь Кидман , а акцент фильма делался на садомазохистские компоненты сюжета. Фильм так никогда и не вышел на экраны, а биограф режиссёра Кристофер Сэндфорд , собирая информацию об этом фильме, писал, что два его источника, которые в то время близко общались с Поланским, просили не называть их имён [224]. В 1992 году, вдохновлённый « Роковым влечением » 1987 Эдриана Лайна , Полански решил изменить эстетику своих фильмов. Французский продюсер Ален Сард предложил ему экранизацию романа Паскаля Брюкнера «Горькая луна» [225].
Полански и Брак написали сценарий вместе с английским автором Джоном Браунджоном, обновив содержание романа, действие которого происходило в 70-х годах XX века. Вопреки первоисточнику Брюкнера, в сценарий были привнесены элементы мультикультурализма , которые французский писатель искренне ненавидел [226]. Фильм « Горькая луна » вышел на экраны в 1992 году. По сюжету, супруги в морском круизе знакомятся с несколько странной супружеской парой, писателем Оскаром в исполнении Питера Койоти и его молодой женой — француженкой Мими, которую сыграла Эммануэль Сенье.
После знакомства Оскар рассказывает молодому человеку историю своих любовных отношений с Мими. Критики сравнивали фильм Полански с работой Луи Маля « Ущерб » 1992 , в пользу последнего. Тем не менее, в некоторых кругах «Горькая луна» считается культовым фильмом [233]. В 1993 году Полански сыграл одну из своих первых главных ролей в фильме другого режиссёра Джузеппе Торнаторе « Чистая формальность » 1994.
Полански исполнил роль детектива, арестовавшего неудачливого писателя в исполнении Жерара Депардьё [234]. В 1994 году Полански перенёс на большие экраны спектакль Ариэля Дорфмана « Смерть и девушка ». Фильм рассказывает о противостоянии жены Сигурни Уивер южноамериканского адвоката и его гостя Бен Кингсли , в котором женщина узнаёт своего бывшего мучителя военных времён. Съёмки заняли десять недель и проходили по большей части в павильонах студии, а натурные сцены снимали на северо-западе Испании [235].
Экранизация пьесы Дорфмана получила высокую оценку критиков за клаустрофобную атмосферу и второстепенную роль Стюарта Уилсона , воплотившего смущённого мужа бывшей жертвы [236] [237]. По сравнению с пьесой Дорфмана, лишённой какой-либо конкретной концовки, фильм Полански имел более провокационный финал [238]. В отзывах на фильм писали, что режиссёр наделил персонажа, сыгранного Кингсли, автобиографическими чертами [239]. В 1994 году Роман Полански исполнил небольшую роль в комедийном триллере Мишеля Блана « Коварство славы » [240].
В 1996 году он планировал снять экранизацию повести Достоевского « Двойник » [241] о столкновении двух двойников, где обе главные роли должен был сыграть Джон Траволта [242]. Однако на съёмочной площадке выяснилось, что режиссёр добавил сцену, в которой главный герой должен был появиться обнажённым [243]. Траволта наотрез отказался продолжить съёмки и без объяснения с режиссёром улетел из Парижа, оставив в недоумении 250 человек на съёмочной площадке [244] [245]. Полански впоследствии прокомментировал этот эпизод: «Столько народу вложили огромные усилия в этот проект, и тут совершенно внезапно всё разваливается на части.
Пьер Гуффруа, который давно работает со мной в качестве художника-постановщика, плакал, когда пришлось демонтировать декорации… Как может Траволта, получающий за фильм зарплату в 20 млн долларов, вести себя столь глупым образом [246] [247]? Тогда режиссёр на какое-то время оставил режиссуру полнометражных фильмов и снял клип для Васко Росси на песню «Gli angeli» 1996 [249]. В 1996 году он также возглавлял жюри 53-го Венецианского кинофестиваля , где наградил «Золотым львом» режиссёра Нила Джордана за фильм « Майкл Коллинз ». А решение о присуждении награды за лучшую женскую роль 4-летней Виктуар Тивизоль, за роль в фильме Жака Дуайона «Понетт» было очень неожиданным решение и вызвало недоумение прессы [250].
Пригласив Джона Браунджона к сотрудничеству, они вместе внесли радикальные изменения в сценарий. Главный герой антиквар получает загадочную книгу, написанную якобы самим Сатаной, следом он становится мишенью таинственной секты. Из хорошо одетого испанца в оригинале герой превратился в обыкновенного жителя Нью-Йорка, а роль досталась Джонни Деппу [251] , с которым режиссёр познакомился в мае 1997 года на Каннском кинофестивале [252]. Фильм получил название « Девятые врата ».
Он вышел на экраны в 1999 году, картина была хорошо встречена как критиками, так и зрителями. Критики сравнивали фильм со « С широко закрытыми глазами » 1999 Стэнли Кубрика [253] и «Ребёнком Розмари», а самого Полански обвиняли в том, что он «помешан» на сатанизме. Режиссёр же говорил: «Я никогда не верил в оккультизм или дьявола. И совсем не религиозен» [254].
Впоследствии сам Полански говорил, что его пятнадцатый фильм вышел «неплохим» и «забавным», но «ничего серьёзного» из себя не представляет [255].
Напомним, что этот фильм в 2020-м был отмечен одной номинацией и двумя премиями "Сезар" в категории "Лучшая режиссура" и "Лучший адаптированный сценарий". К неудачной премьере присовокупился и тот факт, что 90-летний режиссер несколько десятков лет находится в бегах от американского правосудия: движение MeToo не может простить ему прегрешения полувековой давности - насилия над несовершеннолетней, и феминистки заявили активный протест против показа его новинки по всей Европе. Подробнее об этом преступлении режиссёра и почему скандальное прошлое до сих пор не отпускает 90-летнего культового режиссера, вы можете узнать из нашей предыдущей публикации Во многом именно по этой причине картину принципиально бойкотируют многие страны, включая США и Францию. Режиссеру пока не удалось найти каналы распространения своего фильма и в Великобритании. А вот куда и удалось продать права на прокат ленты так это в Италию, Германию и Испанию. Известен и прокатчик: им будет питерская кинопрокатная компания «Про: взгляд». При таком раскладе трудно представить, что Роман Полански сможет когда-либо окупить бюджет картины в 17 миллионов евро.
В мире киноиндустрии уже остро ставится вопрос: не стоит ли запретить Полански вообще снимать фильмы? А как считаете вы? Роман Полански. Из вышесказанного непроизвольно напрашивается вывод. Всему своё время. Нужно остановиться вовремя и уйти красиво. Это в полной мере касается не только деятелей культуры, искусства, но и политиков. Чтобы оставить по себе добрый след.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Преступники захватили особняк в Лос-Анджелесе, где жила актриса, Полански в это время был на съемках в Лондоне. Позже он признавался в интервью, что его отсутствие в ту ночь — главное, о чем он сожалеет в жизни. По его словам, убийство Тейт изменило его личность "безграничного, безмятежного моря ожиданий и оптимизма" на "укоренившийся пессимизм… вечную неудовлетворенность жизнью".
Несмотря на то что режиссер страдал от сильной депрессии, в 1970-х он создал пять фильмов, причем в одном из них — "Жилец" 1976 — снялся в главной роли. Самыми успешными работами этого периода стали неонуар "Китайский квартал" 1974 с Джеком Николсоном в главной роли и драма "Тэсс" 1979 с восходящей звездой Настасьей Кински. В 1977-м его арестовали по подозрению в изнасиловании 13-летней модели Саманты Геймер. Режиссер провел в тюрьме 42 дня, но перед вынесением приговора сумел сбежать из США в Великобританию, а оттуда — во Францию, где с тех пор и живет. Американский суд неоднократно пытался добиться экстрадиции Полански, так как дело все еще открыто, несмотря на то что последние несколько лет Саманта Геймер призывает прекратить процесс и оставить режиссера в покое. Основано на реальных событиях В 1984 году Роман Полански познакомился с актрисой Эмманюэль Сенье, которая через несколько лет стала его женой знаменитости вместе до сих пор, у них двое детей.
Она снялась в шести фильмах Полански, среди которых криминальная драма "Неукротимый" 1988 с Харрисоном Фордом, провокационный эротический триллер "Горькая луна" 1992 с Хью Грантом и мистика "Девятые врата" 1999 с Джонни Деппом. Он снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши XX века, которому удалось выжить в разрушенном Варшавском гетто во время Второй мировой войны. Некоторые сцены, показанные в фильме, были навеяны детскими воспоминаниями самого режиссера: например, та, где обессиленный от голода герой вдруг находит в разрушенном доме банку консервированных огурцов. Пианиста сыграл Эдриан Броуди, ради этой роли он выучил сочинения Шопена и похудел на 13 кг. Фильм получил три "Оскара", семь наград премии "Сезар", "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и множество призов на других крупных смотрах. По версии портала IMDb, это лучшая картина Романа Полански, да и сам режиссер признавался в интервью, что гордится ей больше всего.
Он чертов гений. Все, чем он обладает, идет из его личного опыта.
Его первая картина «Нож в воде» 1962 была номинирована на «Оскар». Картина принесла ему очередную номинацию на «Оскар» и мировую славу. В 1969 году сектанты «семьи Мэнсона» убили беременную супругу Полански в их особняке.
Именно эта трагедия легла в основу сюжета картины Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». В конце 70-х Полански переехал из штатов после обвинений 13-летней модели в изнасиловании. В 2010-х годах еще несколько женщин сообщили о насилии со стороны режиссера. Последними известнейшими работами режиссера можно назвать картину «Пианист» 2002 , которая получила три «Оскара» за лучшие мужскую роль, режиссуру и адаптированный сценарий, и трагикомедию «Резня» 2011 , номинированную на «Золотой глобус». В масштабах современных голливудских кинокартин сумма скромная.