В ролях актеры: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов, Евгений Ткачук, Юлия Витрук. Про что " Праведник. "1942 год. «Праведник» – совместный проект компаний «Централ Партнершип», «ВайТ Медиа», Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, телеканала «Россия 1», при поддержке Фонда Кино и Группы компаний «Киевская площадь». — «Праведник» — дебют в большом кино для актрисы Марии Золотухиной, сыгравшей Тову Липницкую. В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. Воплотил роль главного героя актер Александр Яценко. По его словам, Киселёв меняется, замечает у евреев родственные человеческие качества.
Курсы валюты:
- Главное о фильме «Праведник» | Okko | Дзен
- Кто из артистов был замечен на премьере фильма «Праведник»
- Военная драма Сергея Урсуляка "Праведник" выйдет в кинотеатрах 16 февраля
- «Праведник» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Трейлер к фильму «Праведник (2022)» полностью в хорошем качестве.
Фильм “Праведник” (2023)
В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей. Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях. Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова.
В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила.
Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию.
И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили.
Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.
Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы.
Он был создан благодаря освобождению части Суражского района Витебской области от оккупации немецкими войсками.
Поход по оккупированной территории был тяжелым. Люди шли ночью, лесными тропами. Днем в основном прятались, чтобы их не увидели немцы. Иногда они сидели в зарослях и болотах, не шелохнувшись, по два-три дня. Из-за холодов участники группы болели.
Останавливаться было нельзя, они двигались из последних сил. У некоторых не было обуви, и приходилось оборачивать ноги тряпками. Также они очень мало ели. Тогда погибли несколько участников бригады, включая партизан и мирных жителей, еще часть пропала или вернулась в леса Белоруссии. Число погибших и выживших неизвестно, потому что во время перехода к группе присоединялись люди и военнопленные.
Через ворота смогли пройти 218 человек. Некоторые участники группы говорили, что преодолели около 800—1000 километров. Поход завершился в ноябре в городе Торопец Калининской области. Арест и женитьба После выполненного поручения Николай Киселев был арестован военной контрразведкой как дезертир. Документ хранится в Государственном архиве Белоруссии — На всем протяжении пути, когда к нам явился товарищ Киселев, мы чувствовали его заботу и считаем его своим отцом.
Просим вас представить его к правительственной награде, — писали участники группы. Николай Киселев с женой и детьми Источник: Worldrusnews. Затем его уволили из рядов Красной армии по состоянию здоровья. В 1946-м он женился на минчанке Анне Сиротковой, с которой они переходили через линию фронта. Родители девушки погибли во время ВОВ.
Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии. Читая его, я не плакал навзрыд, но дрожь пробегала, сердце сжималось.
Я ни на миг не сомневался, что буду принимать участие, и с радостью согласился. Когда Сергей Владимирович мне позвонил, он так смешно сказал: «Сережа, ты играл у меня еврея. Ты был у меня хромым.
Ты был у меня немытым и нечесаным. Есть возможность соединить три в одном! Но он такой человек: безнадега — а он улыбается, безнадега — а он шутит».
Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Мой герой Ферзь — фартовый человек, который умеет играючи преодолевать сложные обстоятельства. С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились. Выживание — главный его жизненный принцип.
У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи. Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным.
И выигрывает, что интересно. Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях.
Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души.
Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга.
Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах.
И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу.
Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал.
И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить.
Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился!
Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий. Я его прочитал и был поражен масштабом истории.
Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж. После чего состоялась новая встреча с Сергеем Владимировичем, и мы уже начали подробно обсуждать, читать. Потом пришел Саша Яценко, мы читали вместе.
Меня так и не попросили что-то сыграть, а утвердили по тому, как я читаю, как я общаюсь.
Содержание серий
- Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко 10.02.2023
- Показ исторического фильма «Праведник» стартовал в новосибирских кинотеатрах - Вести
- Праведник (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
- Праведник (2022) — Актёры и роли
- Урсуляк любит знакомых
Масштабная работа: Александр Яценко снимается в исторической драме Сергея Урсуляка «Праведник»
Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Военная драма по реальным событиям о спасении евреев в годы ВОВ. ↑ В кинотеатрах стартует фильм «Праведник»: реальная история о том, как советский офицер спас евреев из гетто (неопр.). Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Любовь Константинова, Сергей Маковецкий, Евгений Ткачук, Федор Добронравов. "Праведник" — фильм Сергея Урсуляка с Александром Яценко в главной роли. Актёры. У фильма собран отличный и способный интернациональный каст. В первую очередь хочется похвалить исполнителя главной роли – Александра Яценко.
«История пронзительная». Актер Бутенин о новом фильме Урсуляка «Праведник»
Беженцам-евреям в сопровождении Киселева и нескольких партизан из отряда «Мститель» предстоит пройти полторы тысячи километров, и этот путь станет самым опасным испытанием в их жизни. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. И, скажу честно, я о ней не знал.
Вряд ли кто всерьёз сомневался, что именно «Праведник», фильм Сергея Урсуляка о драматических событиях Великой Отечественной войны, приведёт Александра Яценко к победе: и роль значительная, и сыграна, как и всегда, на отлично. Его герой — капитан Николай Киселёв, в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, сумевший вывести с оккупированных территорий за линию фронта 218 человек — евреев, которых в противном случае ждала бы неминуемая гибель. Ранее мы также сообщали, что «Золотой орёл» за «Лучшую мужскую роль на телевидении» достался Сергею Безрукову «Бизон: Дело манекенщицы».
Меня поразила эта история. И очень сильно удивило, что практически никто не знал о существовании такого человека. Естественно, название «Список Киселева» было отсылкой к «Списку Шиндлера», посвященного судьбе Оскара Шиндлера, Праведника народов мира. Праведник народов мира — это человек, который, рискуя собственной жизнью, спасает людей, находящихся в смертельной опасности. И в списке Праведников, вместе с именем Шиндлера, есть имя Киселева. В 1942 году он несколько месяцев вел за линию фронта по белорусским лесам сотни евреев — стариков, женщин и детей. Десятки тысяч их родственников и друзей погибли в то время в тех краях, и Киселев спасал жизни чудом уцелевших. Вывести удалось не всех, 218 человек. Но сегодня больше 2000 потомков тех людей живет во всем мире и ежегодно собирается в Тель-Авиве, чтобы почтить память Николая Киселева. Я встречался с тремя участниками того похода. Они были тогда детьми, но помнят каждую минуту пути. На основе их воспоминаний и воспоминаний их родственников, также бывших в отряде, был написан замечательный сценарий Геннадия Островского». Леонид Верещагин, генеральный продюсер: «Мы с Антоном Златопольским начали разрабатывать эту историю в 2018 году. Параллельно этим же занимался Тимур Вайнштейн. В дальнейшем мы решили объединить усилия, пригласили Сергея Владимировича Урсуляка в качестве режиссера и заказали сценарий Геннадию Островскому. Получилась удивительная и очень человечная история о жертвенном подвиге русского солдата, которая, как мы надеемся, отзовется в сердцах зрителей и откроет еще одну неизвестную широкой публике страницу Великой Отечественной войны». И так счастливо сложилось, что у нас появились блестящий сценарий, замечательная команда и великолепный режиссер. Сценарий Геннадия Островского как будто создан для режиссуры Сергея Урсуляка. Он наш давний друг и партнер, выдающийся кинорежиссер, чьи работы не нуждаются в напоминании, их знают все. Невероятно чуткий и пронзительно честный мастер, Урсуляк как никто умеет бережно и достоверно рассказать самую драматичную историю и попасть в самое сердце. При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах». Сергей Урсуляк, режиссер: «»Праведник» не просто рассказ о Холокосте, не просто рассказ о войне. В нем есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Автор сценария картины Геннадий Островский — замечательный драматург, соединяющий лирику с юмором. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина. Живые истории участников событий я слышал не в непосредственном общении, а в записи. Если автору сценария было важно общаться лично, разговаривать, много смотреть и читать, то я в этом смысле пользовался уже отраженным светом от автора сценария. Хотя, конечно, попутно я тоже читал очень много интервью и воспоминаний. И очень многие воспоминания вошли в ткань сценария. Пока участники похода не заговорили, никто не знал эту историю, никто не знал имени Киселева. Количество новых жизней, которые появились благодаря этому чудесному спасению, потрясает». Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него — особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад — все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, — это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще — путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти. Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей. А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате.
Ей понравился мой голос, поэтому она стала меня уговаривать присоединиться к ним. Сначала я отнекивался, но потом согласился. Прошел смотр постановки и даже получил "Лучшую мужскую роль", - рассказал Н. После этого Н. Бутенина отправили по программе целевого обучения в Театральный институт им. Бориса Щукина. Для поступления начинающему актеру из Ухты пришлось выучить басню, прозу, стихи. И все прошло бы гладко, если бы не помешала одна буква.
«Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Любовь Константинова, Сергей Маковецкий, Евгений Ткачук, Федор Добронравов. 2023, жанр - драма, военный, история, режиссер - Сергей Урсуляк. В основе фильма "Праведник" — подвиг Николая Киселева, офицера Красной армии, который в августе — октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта.
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
Если бы актеру отказали, он бы пропустил премьеру «Праведника», где исполнил главную роль. В киноцентр артист прибыл в хорошем настроении. В прокат вышел российский фильм «Праведник». В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. Воплотил роль главного героя актер Александр Яценко. По его словам, Киселёв меняется, замечает у евреев родственные человеческие качества.
Главное о фильме «Праведник»
Вскоре командиру отряда Николаю Киселеву Александр Яценко поручают вывести евреев в тыл. Опытный красноармеец сильно сомневается в успехе этой операции, потому что измученным мирным жителям под защитой горстки солдат предстоит осилить марш-бросок в 1500 километров, в то время как немцы идут за ними буквально по пятам. Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Вспоминать о своем подвиге он не любил, но детали остались.
Многие из них были использованы и в «Праведнике», будь то эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, душераздирающая сцена со спрятанной в мешке девочкой или женитьба Киселева на своей попутчице по пересечению линии фронта Анне Сиротковой. В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж.
Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске.
Беженцам-евреям в сопровождении Киселева и нескольких партизан из отряда «Мститель» предстоит пройти полторы тысячи километров, и этот путь станет самым опасным испытанием в их жизни. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события.
И, скажу честно, я о ней не знал.
Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты.
Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее.
Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев.
Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!..
Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино! И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем. После войны они поженились, родили детей. Все это непридуманная, реальная история любви. В рамках подготовки к роли я по «Зуму» учила идиш с преподавателем. Он был такой колоритный, прямо старец, мудрец, как из фильмов!
И он говорил, что в идише главное не то, как ты произносишь звуки, главное — смыслы. Удивительный язык, свои реплики на нем я до сих пор помню наизусть, спустя столько времени! И, скажу честно, я о ней не знал. Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика! Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии.
Живые истории участников событий я слышал не в непосредственном общении, а в записи. Если автору сценария было важно общаться лично, разговаривать, много смотреть и читать, то я в этом смысле пользовался уже отраженным светом от автора сценария.
Хотя, конечно, попутно я тоже читал очень много интервью и воспоминаний. И очень многие воспоминания вошли в ткань сценария. Пока участники похода не заговорили, никто не знал эту историю, никто не знал имени Киселева. Количество новых жизней, которые появились благодаря этому чудесному спасению, потрясает». Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него — особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад — все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, — это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще — путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами».
Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти. Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей. А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате.
Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем».
История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили.
Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное».
"Важно оставаться собой". Актеры "Праведника" поделились мыслями о военной драме
Так вот, этим званием были награждены свыше 27 тысяч человек, среди которых и главный герой кинопроекта — Николай Киселев. Если верить исторической справке, то подвиг Николая закончился на хорошей ноте. Мужчина смог вывести евреев за линию фронта и обеспечить им средства жизнедеятельности. При этом сам солдат остался жив. Однако неизвестно, закончится ли на такой счастливой ноте сам фильм.
Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены.
Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле. Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича.
Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей. Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим.
Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит. Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик. И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт. И этот опыт показался ей исключительно увлекательным: — Это не было тяжело.
Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой! Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики! Самые сложные эпизоды Столь масштабные съёмки, помимо перелётов и переговоров, декораций и техники, влекли за собой и другие сложности, о которых рассказал режиссёр: — Поскольку Киселёв спас больше 200 человек, то у нас, как правило, в кадре каждый день было не менее 100-150 человек.
Каждый божий день. И это, конечно, огромная нагрузка на службы, потому что каждое утро нужно этих людей одеть, загримировать, выпустить на площадку, а вечером обратный процесс, а на следующий день снова-здорово. Конечно, группа была совершенно измождена, спали по 4-5 часов в сутки.
На их лицах — непередаваемый ужас, страх и боль.
У кого-то от усталости и голода не хватает сил дойти до конца пути. Старики и раненные остаются умирать в густом лесу. В картине можно наблюдать несколько сюжетных линий. По ходу действия фильма предательница Люба актриса Юлия Витрук , которая разыскивала евреев и выдавала их гестапо, встречает Моше и его сестру, потерявших родителей.
Сначала она выдаёт ребят немцам, а потом начинает помогать им. Волею случае дети попадают в партизанскую группу Киселёва. Трогательные взаимоотношения смелого Николая и скромной связистки и переводчицы с идиша Ани актриса Любовь Константинова впоследствии перерастают в большую любовь, но это уже осталось за кадром, в фильме показано лишь зарождение чувств в реальной жизни они поженились после окончания войны. Фортовый партизан Ферзь актер Евгений Ткачук влюбляется в неприступную еврейку по имени Това актриса Мария Золотухина и покоряет её сердце.
Кадры из фильма. Дата выхода. Военная драма от режиссера Сергея Урсуляка. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной Армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного фашистами белорусского села Долгиново за линию фронта более 200 человек, обречённых на смерть в плену.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник» | Фильм «Праведник» выйдет на экраны в следующем году. В главной роли офицера Николая Киселева снимается Александр Яценко. Актер уже работал с Урсуляком в сериалах «Ненастье» и «Тихий Дон». |
Наш земляк на большом экране - ухтинец сыграл в военном фильме "Праведник" | Комиинформ | Исторический, драма, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Константин Хабенский, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен. |
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве | Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. |
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник» | Сюжет и содержание всех серий сериала «Праведник», премьера которого состоялась в 2023 году – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. |
«Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» | Главного героя в фильме сыграл Александр Яценко — популярный российский актер театра и кино, наиболее известный по главным ролям в фильмах «Оттепель», «Сердца бумеранг», «Мне не больно», «Долгая счастливая жизнь», «Орда», «Пока ночь не разлучит» и другим. |
«История пронзительная». Актер Бутенин о новом фильме Урсуляка «Праведник»
Русский Фильм Праведник (2022) трейлер, актеры, отзывы и другая информация на «Праведник» – совместный проект компаний «Централ Партнершип», «ВайТ Медиа», студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, телеканала «Россия 1» при поддержке Фонда Кино и группы компаний «Киевская площадь». В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. ↑ В кинотеатрах стартует фильм «Праведник»: реальная история о том, как советский офицер спас евреев из гетто (неопр.). Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Военная драма по реальным событиям о спасении евреев в годы ВОВ.
Праведник (2022) — Актёры и роли
Биографический, военный, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. Советский офицер Николай Киселев в 1942 году спас 218 евреев, обреченных на смерть в оккупированном фашистами белорусском селе Долгиново. Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. 2023, жанр - драма, военный, история, режиссер - Сергей Урсуляк.