«Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, зал аплодировал картине 15 минут.
Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать | Елена Плахова, «Критики о фильме» / «Сеанс»: «Все вопли о жестокости «Брата», о вызывающей ненаказуемости зла звучат на документальном фоне отечественного криминального эпоса лицемерно. |
Брат (1997) | «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. |
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
Это уже народное кино, и Сережа там как народный герой и есть, в хорошем смысле Робин Гуд", — поделился исполнитель роли Степана — Андрей Федорцов. Культовый свитер Багрова и пижама режиссера Вдова Алексея Балабанова и художник по костюмам Надежда Васильева 25 лет назад нашла в секонд-хенде тот самый свитер крупной вязки, без которого невозможно себе представить Данилу Багрова. Юбилей фильма она готовится отметить очень художественно-необычно — разработала постельное белье и пижамы в стилистике "Брата". А это неправда, потому что он всю жизнь ночью ходил в пижаме. Это была классическая пижама таких 50—60-х годов в полоску, но с таким длинным воротником. Мы сняли с нее крой", — поделилась Надежда Васильева. Но Надежда Васильева говорит, что этому ее как раз и научил Алексей Балабанов — соединять, казалось бы, несоединимое.
Может быть, именно в этом и есть секрет уже 25-летнего успеха фильма "Брат"? Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Режиссер Балабанов приметил молодого Сергея Бодрова в 1996 году на кинофестивале «Кинотавр». Они сдружились и задумали снять кино о человеке, который не привык плыть по течению. О своем герое Бодров говорил: «У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде… В общем, действительно брат! По сути, деньги тратили только на пленку и съемочную технику. Гонорары актеров были минимальными, снимали друг у друга в квартирах и на дачах, одежду подбирали по большей части из собственных гардеробов.
Знаменитый растянутый свитер, в котором щеголяет главный герой, купили в секонд-хенде за 35 рублей. Я его привезла из Финляндии. Кстати, о концерте «Наутилуса».
В чём успех фильма и героя?
Герой сдержан, лишён надрыва и сложных эмоций, ходит с оружием, убивает без лишних сомнений, да ещё и межнациональную рознь разжигает... За некоторые выражения создателей фильма, кстати, даже обвинили в национализме. На Балабанова ополчились не только критики, но и коллеги. Он решил, что эта фраза принадлежит мне, а не герою, и перестал со мной здороваться", - вспоминал Балабанов.
Алексей Балабанов: "Данилу Багрова я создавал не как героя. Это зритель из него сделал героя, не я. Просто Сергей - очень талантливый человек, его полюбили и сделали героем. Ему безоговорочно веришь.
И, если бы "Брат" был с другим артистом, это было бы не то... Даниле Багрову долго не могли простить слова в сцене трамвая, которые сейчас запикивают во время кинопоказа по ТВ - и актёру даже приходилось за неё часто извиняться. Он объяснял, что герой его вернулся из Чечни и иначе думать просто не мог. Любишь медок - люби и холодок!
С одной стороны, Балабанов тут поступил как художник - честно. Но как гражданин, признаём, безответственно. Миллионы молодых людей утвердились в те времена в своей нелюбви к инородцам. Но Балабанов делал то, что ему казалось правильным.
Как люди думали, так он и снимал. Режиссёр еле убедил Сергея, что это нужно сделать. Балабанов не только лишь делал "неудобно" своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Ему было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками.
По словам продюсера Сергея Сельянова, всё окончательно сложилось, когда в 1996 году Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим на фестивале «Кинотавр», впечатлившись его игрой в фильме « Кавказский пленник ». В опубликованном сценарии [8] существуют отличия от фильма, например: Света и её муж Павел Евграфович увлекаются садомазохизмом. При съёмках Балабанов переосмыслил эти сцены в сторону домашнего насилия, но позже исследовал эту тему БДСМ в своём следующем фильме — « Про уродов и людей ». Уголовная разборка и домашний концерт проходили в одной и той же квартире. Режиссёр Степан был не случайным заложником, а организатором квартирника.
Целью был продюсер рок-музыкантов, по легенде, обложивший их данью за возможность выступать на телевидении. Поняв, что брат подставил его с этой разборкой и что бандиты хотят расстрелять не только продюсера, но и всех собравшихся в квартире музыкантов, Данила убивает сообщников прямо в соседней комнате. Бандит Круглый не произносит поговорки. Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи. Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков.
Съёмочный период[ править править код ] Продюсер Сергей Сельянов «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно.
По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11]. Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова.
Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма. Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе. Очень дёшево и быстро. Витя Сухоруков тоже по старой памяти...
В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13].
Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
Брат (1997) | Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». |
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2» | Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. |
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино | Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический. |
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда — Игромания | 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. |
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»
Предлагаем вам узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры. Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми.
Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона
Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье. Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов. Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе. Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и... Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал. Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны.
Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер. Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным». По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма. Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления.
В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали.
Осенью 1997 года демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной Приозерск. Почти сразу он попадает в милицию за драку, и расстроенная мать отправляет его в Санкт-Петербург, где живет и, по слухам, процветает его старший брат Виктор. Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом. Родной брат оказался киллером, который успешно втягивает Данилу в свои дела.
Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны. Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер. Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным». По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма. Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали. Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила? В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и...
Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова. Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл. Съемки родного города Данилы Багрова проходили в Приозерске Ленинградская область. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Горбунова в Москве. Кадры с поющим Бутусовым были сняты отдельно. Публика на концерте была тоже настоящей. Светлана Письмиченко говорила в интервью, что фанаты напирали со всех сторон, и актриса боялась, что их затопчут. Оператор находился на сцене и, закончив работу, ушел, а Сергею со Светланой пришлось выбираться самим. Засветилась в фильме и квартира самого Балабанова на Малом проспекте Васильевского острова. Именно туда приходят режиссер Степан, а затем Вячеслав Бутусов, ошибившись этажом. Пистолет Данила Багров делал на бывшей квартире художника по костюмам и жены Балабанова Надежды Васильевой. А лечился после ранения «дома» у Юрия Шевчука.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове.
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Рассказываем, как Валерий Переверзев снял фильм «Брат 3», не связанный с дилогией Балабанова, но по-своему примечательный. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать.
Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища».
Образы персонажей[ править править код ] Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ».
Идеально отвечающий определению «шедевр».
Стараясь выглядеть перед Данилой тем самым бизнесменом, которым его представляла мать, он даёт брату деньги на вещи и квартиру, а потом перекидывает заказ на него, втягивая в криминальный мир. Выполнив заказ, Данила попадает под пристальный взор людей Круглого. Он получает от них пулю и спасается только потому, что вагоновожатая Светлана не остаётся равнодушной к его судьбе и выхаживает его.
Несмотря на то, что Светлана замужем, они крутят роман, за что она получает постоянные побои от мужа. Виктор втягивает младшего брата в «бизнес», предлагая расправиться с ещё одним конкурентом. Данила окунается в череду убийств, позиционируя каждое как инструмент спасения хороших людей. Ему действительно не требуется долго думать перед тем, как совершить выстрел — все те, кого он убивает — убийцы.
Так совершается правосудие. Данила оказывается не только в эпицентре криминальных разборок, но и среди молодёжи, похожей на Кэт: они также прожигают свою жизнь, топя её в наркотиках и алкоголе. Так фильм показывает разложение, творившееся в те годы.
Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк.
Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда».
Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую убивать плохо!
Покорно оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистскую убивать, так грамотно. Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья». И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?..
Такая нынче жизнь.
Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Действо сводилось к тому, что по залам деловито прогулялись барышни в запачканных трусах. Видимо, у них эту идею позже подхватили украинские активистки. Он рассказывал «РБК» , что название «Брат-3» картина получила по требованию некоего таинственного спонсора, который щедро выдал на съемки 60 миллионов рублей.
Ну и еще это «большая, высокохудожественная провокация». Основой стали «пять идеальных сценариев» по версии режиссера , сюжеты которых «прошли проверку ридеров Остинского фестиваля сценарного искусства и получили оценку excellent». Почему именно их мнение стало поворотным, история умалчивает. Его поддержал Институт современных медитаций да, оказывается такой есть , ведь в фильме «Брат-3» используют «медитативные техники, интегрированные в современное искусство». Тут что-то комментировать — только портить.
Режиссер не скромничает и заявляет, что его фильм сродни творчеству Дэвида Линча, а кое в чем напоминает «Криминальное чтиво». Только у Переверзева это все лучше и интереснее, не говоря уже о большей духовности и смысловых нагрузках. Но недалекая публика может не понять. После такого зритель наверняка впадет в истерику — это осквернение его некомпетентности», — рассказал режиссер. Опрос знакомых католиков показал, что святая Либерата, которую вообще-то называют Вильгефортис — «Стойкая дева» чтобы отличить от тезки, более ранней христианской мученицы , хорошо известна верующим.
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
И в том числе провокационная составляющая обязательна для произведения искусства, — заявил режиссёр. Рэпер Птаха, он же Давид Нуриев, сыгравший в картине небольшую роль, признался, что пытался отговаривать режиссёра от того, чтобы присвоить фильму такое название. Нас сожгут", — сказал он. Я понял, что будет хорошо. Фильм получился очень крутой. Расхваливал художественную составляющую фильма и Оливье Сиу, французский актёр, знакомый зрителю по ролям в фильмах "Мистер Нокаут" и "Чебурашка". Он давно снимается в России и год назад получил российский паспорт, по словам Валерия Переверзева, из рук министра иностранных дел Сергея Лаврова. До сюжета и смыслов фильма на пресс-конференции очередь не дошла, но в синопсисе история описана так: "В Тамбове живёт генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, которого не одобряет её отец.
Рэпер Птаха, он же Давид Нуриев, сыгравший в картине небольшую роль, признался, что пытался отговаривать режиссёра от того, чтобы присвоить фильму такое название. Нас сожгут", — сказал он. Я понял, что будет хорошо. Фильм получился очень крутой. Расхваливал художественную составляющую фильма и Оливье Сиу, французский актёр, знакомый зрителю по ролям в фильмах "Мистер Нокаут" и "Чебурашка". Он давно снимается в России и год назад получил российский паспорт, по словам Валерия Переверзева, из рук министра иностранных дел Сергея Лаврова. До сюжета и смыслов фильма на пресс-конференции очередь не дошла, но в синопсисе история описана так: "В Тамбове живёт генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, которого не одобряет её отец. У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку.
Данила появляется очень кстати. Но Татарин, видимо, как многие киллеры, чувствует опасность и просит выполнить работу брата. Да, почти сразу по приезде в Питер он знакомится с местным маргиналом немцем, который ему помогает, в том числе после ранения. Затем Данила находит ту самую девушку-водителя трамвая и у них завязывается роман. Данила даже хочет забрать ее с собой, но Света отказывается, так как вопреки всему любит своего мужа, который только и делает, что бьет ее и пьет. Что ж, сердцу не прикажешь. В итоге Данила убивает банду Круглого, отправляет брата Виктора домой к маме, а сам едет… в Москву, конечно. Данила Багров — в какой-то мере может показаться, что он еще тот отморозок, все-таки убивает людей, не моргнув глазом. Но на самом деле он человек с обостренным чувством справедливости. Он убивает только бандитов, слабых защищает. Даже если это режиссер, которых он не особо любит, или просто кондуктор в автобусе, которому начали хамить пассажиры.
Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей. Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов. Помимо жителей Тамбова и братьев Торсуевых в картине поучаствовал голливудский актер Эрик Робертс в роли генерала, а также получивший российское гражданство и успевший сняться в «Чебурашке» французский актер Оливье Сиу, Давид Нуриев, он же Птаха, дебютантка Александра Вознесенская, сыгравшая генеральскую дочь. В фильме звучат Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной, как подчеркивается, любимой пианистки Сталина, песни Егора Летова. Что-то написал сам Валерий Переверзев. Подпевали, — говорит режиссер. А потом, разобравшись, понять, родить новый смысл, новые ассоциации и так далее в бесконечности. Один маленький предмет, торт, обвязанный отрезанными лампасами, может родить тысячу ассоциаций — бесконечное количество смыслов. В этом и есть произведение искусства.
Смысл фильма Брат 1998
Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом. Родной брат оказался киллером, который успешно втягивает Данилу в свои дела. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий.
Известно, что он сыграл лидера организованной преступной группировки ОПГ. А какую роль исполнил рэпер Басота Тимур Бураго , пока неизвестно.
Антон Зацепин — российский певец, получивший известность благодаря «Фабрике Звезд». Павел Бессонов — звезда «Универа» и «Кадетства». Дмитрий Сафронов — российский актер, который играл в «Склифосовском», «Великолепной пятерке» и «Телохранителях». Сергей Мезенцев — актер, комик и музыкант, бывший ведущий комедийного шоу «Реутов ТВ». Александр Донской — экс-мэр Архангельска.
Кроме российских актеров, в фильме снялись и иностранные знаменитости. Это голливудские актеры Эрик Робертс и Костас Мэндилор. Известно, что героем Эрика Робертса — брата Джулии Робертс — стал полицейский. А Костас Мэндилор сыграл криминального авторитета из Тамбова. Он известен по фильмам «Нокаут» и «Чебурашка», а также по роли старца Фуры в телевизионном шоу «Форд Боярд».
Кто сыграл главные роли в фильме «Брат 3»? Василий Карпенко — актер, который известен благодаря работам в сериалах «Кухня», «Молодежка» и «СашаТаня». В «Брате 3» он исполнил главную роль: уличного художника, который влюбляется в генеральскую дочь Катю. Александра Вознесенская — жительница Тамбова, прошедшая кастинг. Эта роль стала для нее первой.
Вознесенская сыграла девушку Катю, которая влюбляется в уличного художника против воли своего отца-генерала. Почему фильм получил название «Брат 3»? По словам режиссера картины, он написал сценарий, не планируя продолжать дилогию Балабанова.
В нем можно увидеть рэпера Птаху, которому досталась роль лидера некой ОПГ. Ролик вызвал гнев пользователей Сети и собрал сотни негативных комментариев. По словам генерального директора прокатной компании HHG Владислава Пастернака, на сегодняшний день производство "Брата-3" находится на заключительной стадии — осталось доделать звук и титры. При этом у фильма появилась дата выхода на экраны — 23 ноября 2023 года, подчеркнул он в соцсетях.
Режиссер фильма Валерий Переверзев, для которого эта полнометражная работа стала дебютной, рассказал сайту "Комсомольская правда — Санкт-Петербург", что "Брат-3" покажут в небольшом количестве кинотеатров, так как кино "снималось тяжело". Автор предупредил, что его работа — не для массового зрителя. Создателям даже пришлось разработать для публики шестистраничную инструкцию, как смотреть их фильм, подчеркнул Переверзев. Эксперт напомнил, что подобный трюк уже пытались провернуть с фильмом "Бригада: Наследник", отсылающим к популярному российскому телесериалу. Однако в итоге картина получила разгромную критику и негативные отзывы зрителей. Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. Это все равно, что взять бренд дорогих духов, налить в них непонятно что и продавать по высокой цене.
За такое морду бьют!
Тогда казалось, что перед нами еще целая жизнь, однако мы ошибались», — сообщил лидер группы Вячеслав Бутусов. В итоге всего на фильм было потрачено 10 тысяч долларов, что невероятно скромно даже по меркам отечественного кинематографа голодных 1990-х годов. Учите буквы «Брата» сняли всего за 31 день. По воспоминаниям участников процесса, Алексей Балабанов строго призывал актеров работать по сценарию. Леша призывал всех идти по букве сценария.
Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко. К гриму актеры «Брата» прибегали только в крайних случаях. Полноценный грим на мне был только в сцене после того, как мою героиню изнасиловали», — рассказала Светлана Письмиченко. Сергей Бодров с Алексеем Балабановым никогда не спорил, как, впрочем, и со всеми остальными. Так что мы просто обсуждали с ним какие-то моменты из сценария перед съемками.
Я была старше, уже работала в театре, поэтому, думаю, ему было интересно со мной общаться. К актерскому цеху он себя не причислял, потому что у него не было профильного образования. Он говорил, что ему просто нравится сниматься», — добавила Светлана Письмиченко. Кстати, Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет Московского государственного университета. И уже после выхода фильма «Брат» защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, на съемках не обошлось без происшествий.
Актер Владимир Ермилов, сыгравший мужа Светы Павла Евграфовича, действительно получил ранение на съемочной площадке.
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. Про первые показы фильма "Брат" часто вспоминают — мол, ощущение было такое, будто стена у кинотеатра рухнула. Премьера фильма «Брат 3» Валерия Переверзева состоится в ноябре 2023 года. Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Фильм «Брат 2» Алексея Балабанова вышел в прокат ровно 20 лет назад, 11 мая 2000 года. Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным.