Новый законопроект по банкротству физических лиц, а вернее, новые условия в форме поправок в уже действующий с 2002 года закон о банкротстве, вступили в силу с начала ноября 2023 года. "Практика показывает, что в основном дела о банкротстве физических лиц варьируются суммой долга до 1 млн руб. "Практика показывает, что в основном дела о банкротстве физических лиц варьируются суммой долга до 1 млн руб. Процедура банкротства физического лица регламентируется особыми положениями Главы X "Банкротство гражданина" Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Закон о несостоятельности банкротстве физических лиц
Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц в 2023 году | Правио () | Основные нововведения в процедуре банкротства физических лиц включают установление моратория на банкротство, изменение порядка подачи заявления о признании физического лица банкротом. |
Банкротство физических лиц 2024 | Физические лица, попавшие в сложную финансовую ситуацию, могут подать на банкротство. |
Юристы объяснили основные изменения процедуры банкротства физлиц | Размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. |
Изменения в законе о банкротстве физических лиц по 127-ФЗ в 2024 году | 10-летний срок, после которого возникает право повторно обратиться за таким банкротством, сократят в 2 раза. |
Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц в 2024 году | fcbg | Федеральный закон от 04.08.2023 № 474-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
С 3 ноября 2023 года меняются условия заявления о внесудебном банкротстве физических лиц
С 03 ноября 202 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.08.2023 № 474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Возможность для физических лиц пройти процедуру банкротства, в том числе, в упрощенном порядке и бесплатно, предоставил закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ. Федеральный закон об основах системы профилактики. С 03 ноября 202 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.08.2023 № 474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Процедура внесудебного банкротства станет доступнее для пенсионеров и семей с детьми
Теперь это можно будет делать каждые пять лет. После поправок в закон проходить процедуру банкротства можно будет каждые пять лет Источник: Ирина Шарова — Возможно, некоторые не знают, что имеют право списать долги. Кто может обратиться за помощью? К нам обращаются простые люди, долговое бремя которых не позволяет им жить полной жизнью и распоряжаться доходом по своему усмотрению. Им зачастую приходится ограничивать себя и членов своей семьи буквально во всем. Любой гражданин может пройти процедуру банкротства, если он отвечает признакам неплатежеспособности. Согласно закону, если у гражданина имеется задолженность 500 тысяч рублей и понимание, что уже в следующем месяце он не сможет платить по долгам, то он уже обязан обратиться в суд с соответствующим заявлением. Под списание подходят все долги, не связанные с нарушением закона или с личностью гражданина. Если это внесудебный способ, то она проходит через обращение в МФЦ.
Гражданин подает заявление, получает положительное или отрицательное решение, и процедура запускается. Стандартно это занимает шесть месяцев. Ход движения по своему делу можно контролировать через Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Если говорить про судебный вариант, то работа делится на два этапа. Подготовка, когда мы собираем документы, пишем и подаем заявление в суд. Далее на первом заседании судья признает гражданина банкротом и вводит процедуру банкротства. Срок судебного этапа может составлять от трех до шести месяцев.
Для Вас с согласия клиентов мы разместили 3 758 дел о признании наших клиентов банкротами. Посмотреть решения суда... На самом деле, последствия банкротства физического лица в России намного мягче чем в других странах.
Во время процедуры реализация имущества в среднем - 6 месяцев Запрещается пользоваться банковскими счетами, картами; совершать валютные операции. Ваша заработная плата и пенсия поступает в распоряжение финансового управляющего. Нельзя совершать сделки по покупке, продаже имущества, получать кредиты, выступать поручителем. Эти ограничения действуют лишь на время процедуры реализации имущества в деле о банкротстве физического лица, которая обычно длится 6 - 10 месяцев. Длительные ограничения после завершения процедуры банкротства физического лица 5 лет Вы не сможете вновь заявить о своем банкротстве. Надеемся Вам это и не понадобится! Вы должны перед взятием на себя обязательств при получении кредитов, займов сообщать потенциальному кредитору банку, микрофинансовой организации о своем банкротстве. Теоретически, получить кредит Вы сможете. Но по факту, мы не уверены, что кредит на выгодных условиях Вам одобрят. Подробности в статье "Дают ли кредиты после банкротства?
Указанные последствия банкротства физического лица действуют лишь для тех граждан, которые списали свои долги через процедуру реализации имущества. Если же Вы рассчитались с долгами в процедуре реструктуризации долгов, либо утвердили мировое соглашение в рамках дела о банкротстве, то данные ограничения на Вас не распространяются. Как видите, каких-либо страшных последствий у процедуры банкротства физического лица нет. Судебная практика к 2024 году складывается преимущественно положительным образом. Поэтому, если Вы не в состоянии платить по своим кредитам и сумма Ваших долгов превышает 300 000 - 500 000 рублей, имеет смысл пройти через процедуру банкротства физического лица. Это реальная возможность начать финансовую жизнь с чистого листа. И мы Вам в этом поможем! Хочу избавиться от долгов Не в состоянии оплатить финансовые обязательства?
Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени. Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей.
Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, полученной от субъекта обращения лекарственных средств, зарегистрированного в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и представившего в нее сведения, в интересах и по поручению такого субъекта обращения лекарственных средств без обезличивания информации ограниченного доступа. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения вправе оказывать на недискриминационной основе услуги с использованием обезличенной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, субъектам обращения лекарственных средств, порядок и стоимость оказания которых определяются оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к обезличенной информации, установленных настоящей статьей. Указанные порядок и стоимость оказания таких услуг размещаются оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения на сайте системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежат контролю в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Указанные порядок и стоимость оказания таких услуг должны быть едиными для всех лиц, обращающихся за оказанием услуги в отношении одинаковых вида, объема и состава предоставляемой информации. Субъектам обращения лекарственных средств запрещается предоставлять и распространять информацию, полученную в соответствии с настоящей частью. Производитель лекарственных средств, держатель либо владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата или представительство иностранной организации, являющейся держателем либо владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата, на территории Российской Федерации, зарегистрированные в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и представившие в нее сведения о нанесении средств идентификации на упаковки лекарственных препаратов, наряду с информацией, указанной в части 94 настоящей статьи, получает содержащуюся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения информацию ограниченного доступа о сериях и партиях этих лекарственных препаратов безвозмездно и вправе осуществлять самостоятельно или поручать обработку такой информации только в собственных интересах. При этом доступ к такой информации или результатам ее обработки имеет только данный субъект обращения лекарственных средств или лицо, которому он поручил обработку. Состав предоставляемой в соответствии с настоящей частью информации определяется Правительством Российской Федерации. Статья 6 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, части 11 - 15 настоящей статьи вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Изменения в законе о банкротстве физических лиц по 127-ФЗ в 2024 году
Возможность для физических лиц пройти процедуру банкротства, в том числе, в упрощенном порядке и бесплатно, предоставил закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ. Мы рассказали о новом законе о внесудебном банкротстве физических лиц 2020 и 2024 года. Размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. Доступ к внесудебному банкротству физических лиц хотят расширить — проект прошел первое чтение. Размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке. 3 ноября 2023 г. вступает в силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. №474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Будущие изменения в сфере банкротства физических лиц
Последствия банкротства физического лица. Признание вас банкротом влечет следующие последствия (ст. 213.30 Закона N 127-ФЗ; пп. 2.1 п. 1 ст. 59 НК РФ). Процедура банкротства физического лица регламентируется особыми положениями Главы X "Банкротство гражданина" Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Новый законопроект по банкротству физических лиц, а вернее, новые условия в форме поправок в уже действующий с 2002 года закон о банкротстве, вступили в силу с начала ноября 2023 года. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ действует с 2002 года (а в части банкротства физических лиц — с 2015 года). Управляющий обязан опубликовать сведения о банкротстве физического лица в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также в газете «Коммерсантъ» (статья 213.7 Закона № 127-ФЗ). Федеральный Закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года определяет в каких случаях должника можно признать несостоятельным (банкротом), устанавливает условия и порядок проведения процедуры.
Последствия банкротства физических лиц
Законопроект № 343127-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». 3 ноября 2023 года вступили в силу принятые в августе нынешнего года поправки в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"и отдельные законодательные акты РФ, цель которых. В федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Внесудебное банкротство физических лиц станет доступнее
При этом нет имущества для взыскания. Должник получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. При этом нет имущества для взыскания на день обращения. Должник не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за семь лет до даты подачи заявления. Заявления и справки Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в МФЦ. По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения выдают ему справку, предоставление которой предусмотрено для целей внесудебного банкротства.
Он получает возможность подавать жалобы в трудовую инспекцию, если должнику не выплатили заработную плату, которую можно направить в счет погашения задолженности. Раньше потребовать «зависшую» зарплату было сложнее. До внесения поправок максимальный срок погашения задолженности в плане реструктуризации для физических и юридических лиц составлял 3 года. После того, как нововведения вступят в силу, срок увеличится до 5 лет. Условия банкротства улучшатся.
Это позволит должникам чаще получать одобрение плана реструктуризации, избегать процедуры реализации имущества на торгах. Последствия нового закона о банкротстве У поправок есть положительные и отрицательные стороны. Изменения облегчат жизнь малозащищенных граждан. Но юридическое сообщество не получило того эффекта, на который рассчитывало. Хотя судебная процедура отличается высокой стоимостью, она остается единственной альтернативой для списания долгов без условий, которые сложно соблюдать. Положительные последствия Процедура банкротства физических лиц через МФЦ станет более доступной. Теперь должникам не придется годами ждать, когда пристав закроет исполнительное производство по п. До 4 ноября 2023 г. Затем ограничение будет снято. Три категории граждан получат доступ к банкротству через многофункциональные центры.
Нынешний коридор суммы задолженности от 50 до 500 тысяч рублей не давал возможности списать долги людям с минимальными доходами и большой долговой нагрузкой. Когда заработает новый закон, можно будет обратиться в МФЦ для признания банкротства, если сумма задолженности составляет от 25 тысяч до 1 миллиона рублей. Прежний интервал между обращениями в МФЦ составлял 10 лет. Теперь срок сократится в 2 раза. Граждане смогут чаще избавляться от финансового бремени. Повезло и должникам, решившим подать заявление в арбитражный суд. Они получат возможность составить план реструктуризации на 5 лет, а не на 3 года. Это позволит избежать продажи имущества. Негативные последствия В деле о банкротстве физического лица через МФЦ до сих пор остается много подводных камней. Хотя список условий для признания несостоятельности расширился, появилась новая обязанность — собирать пакет документов.
Нужно подтвердить факт получения пенсий и пособий, доказать, что срок исполнительного производства подпадает под требования. Межведомственное взаимодействие заработает нескоро, поэтому бремя сбора документов ляжет на должников. Есть и другая сложность. Для подачи заявления на банкротство нужно, чтобы сроки исполнительного производства не выходили за рамки 1 года или 7 лет. Ничто не мешает кредиторам отозвать исполнительный лист, а через полгода вновь обратиться к судебным приставам с требованием о взыскании задолженности. Дело начнется снова, должник не подпадет под критерии нового закона. Физические лица получили возможность избавиться от финансового бремени даже с социальными пособиями, пенсиями. Приставы больше не смогут бесконечно взыскивать деньги со счетов. Достаточно обратиться в МФЦ и подождать полгода. Но граждане в 30 раз чаще выбирают судебную процедуру из-за ее прозрачности, лояльных условий для должников.
Исполнительный документ имущественного характера, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено ; должник получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Исполнительный документ, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено. Также на день обращения нет имущества для погашения долгов; гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за 7 лет до даты подачи заявления.
Если жилье оценено как роскошное или имеет избыточную площадь, то финансовый управляющий может продать его на торгах в счет уплаты долга. В таком случае часть денег от реализации добавят в конкурсную массу, а на остальные деньги приобретут банкроту не дорогое жилье. Какие долги не списываются во время банкротства Это может стать неожиданностью, но не все обязательства списываются при завершении процедуры банкротства. В пунктах 4—6 ст. Банкротство так же может не завершиться списанием долгов из-за действий должника. Далее на примерах мы разберем, какие действия должника могут привести к таким последствиям. Основные причины не списания долгов из-за действий должника Список причин, по которым, суд может не освободить от долгов, указан в пункте 4 статьи 213. В этом деле должник не предоставлял сведенья финансовому управляющему, не исполнял требования суда и уклонялся от взаимодействий. Суд установил, что должник действует недобросовестно и не нашел оснований для освобождения от обязательств. Когда должник берет заведомо не исполнимые обязательства. Суд принял решение не освобождать должника от обязательств из-за того, что общая сумма обязательств составляла 99 544 581, 71 рублей и финансовый управляющий не выявил никакого значимого имущества у должника. Был реализован только предмет быта на сумму 20 000 рублей. Из-за чего суд сделал вывод, что должник при оформлении кредитов действовал незаконно, а также уклонялся от оплаты обязательств. Когда предоставляет недостаточные сведенья при получении кредита. В данном деле должник не был освобожден судом от своих обязательств из-за того, что на его счета поступала сумма, большая чем минимальная сумма прожиточного минимума, следовательно должник скрывал дополнительные источники дохода от финансового управляющего. Он так же не погасил обязательства в части вознаграждения финансовому управляющему. Когда должник не предоставляет сведенья и документы суду и финансовому управляющему. Когда долг возникает в результате совершения преступления. Суд не нашел оснований для освобождения от обязательств, так как долг возник в результате преступления, в данном случае, организации и проведения азартных игр. Финансовый управляющий указал, что должник уклонился от передачи в конкурсную массу принадлежащего ему транспортного средства, не представил сведения о месте его нахождения, что не позволило провести реализацию имущества должника. В связи с этим он не был освобожден от обязательств по итогам процедуры банкротства.
Последствия банкротства физических лиц
С 1 сентября 2020 года физические лица могут использовать механизм внесудебного банкротства — по заявлению через МФЦ. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон, расширяющий круг лиц, которым будет доступна процедура внесудебного банкротства через многофункциональные центры (МФЦ). Федеральный закон от 31.07.2020 N 289-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина предоставил гражданам возможность.