Новости енисей ракета носитель

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Енисей» временно приостановлены, поскольку ее технический облик может быть изменен в ближайшие месяцы, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу РКЦ «Прогресс».

Российская сверхтяжелая ракета получила название "Енисей"

Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» не останавливалась никогда, сообщил журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей".

Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено

В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Сверхтяжелая российская ракета-носитель получила название «Енисей». На базе ракеты-носителя "Енисей" разрабатывается ракета-носитель "Дон" (РН СТК-2) с добавлением еще одной ступени.[4]. Первая постсоветская сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей-1» обойдётся государству примерно в 1 трлн рублей.

Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено

Об этом сообщил глава Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам.

Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок.

Он отметил, что двигатель прошел «жесточайшую квалификацию со стороны американских инженеров, при этом этот двигатель ни разу не летал в составе российских ракет». Она будет с водородным двигателем, который увеличит общую грузоподъемность ракеты на 10 тонн — с 27 до 37 тонн», — отметил Рогозин. Минимальная стоимость создания российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» составляет 740 миллиардов рублей.

В соответствии с федеральной целевой программой первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен быть выполнен в 2028 году.

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 209 Опубликовано 18. Один из новейших проектов Роскосмоса — это строительство ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей».

Проектные работы над ней начались еще в 2018 году, а первый запуск планируют осуществить в 2028 году с космодрома «Восточный». Она будет способна отправить на орбиту груз в размере 100 тонн. На этот проект государством выделено 1,5 триллиона рублей в рамках программы по дальнейшему развитию космонавтики. Почему Роскосмос не считает целесообразным воссоздание знаменитой ракеты «Энергия»?

В истории русской космонавтики уже была ракета-супертяж «Энергия».

Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110].

Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115].

По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129].

Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты.

Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133]. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени.

Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. Требуется вложить значительные средства на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов. Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много [134]. Кислородные двигатели тоже можно сделать многоразовыми.

К примеру, Falcon Heavy у Маска имеет такие возвращаемые двигатели. Кстати, когда мы создавали двигатели РД-170 и РД-171 для ракеты-носителя «Энергия», тоже закладывали для них возможность неоднократного применения, до 20 раз [134]. Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков [66]. Первая ступень: будет состоять из 4 блоков — двигатель РД-171МВ [135].

Вторая ступень: будет состоять из 2 блоков — двигатель РД-171МВ [135]. Третья ступень: будет состоять из одного блока — двигатель РД-180 [135].

Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование

Роскосмос рассчитывает в течение ближайших месяцев подготовить новую концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей".

В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне

Грузоподъемность ракеты-носителя составит 103 тонны. В качестве первой ступени выступают шесть боковых блоков, которые будут оснащены двигателями РД-171МВ. Они будут представлять собой модифицированные версии от первой ступени ракеты «Иртыш» он же — «Союз-5». То есть, подтвердились ранее высказываемые предположения, что «сверхтяж» будет своего рода связкой перспективных «Союзов». Примерно, как Falcon Heavy стал, по сути, несколькими Falcon 9, которые объединили в одно целое. Наконец, третью ступень, согласно представленным ранее данным, намерены взять от «Ангара-А5В». На разгонном блоке возможно использование двух двигателей РД-0146 либо двух РД-0150. Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально.

Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие.

Чтобы снизить стоимость производства завод Хруничева вынужден наладить тех процесс создания ракетного двигателя для ракеты Ангара на собственном производстве. Вторая странная ситуация с Энергомаш! По состоянию на конец 80-ых годов двигатель РД-170 являлся самым мощным ракетным двигателем созданным человечеством, его тяга составляла — 20 млн л. Сравнительно небольшой вес, использование закрытого цикла сгорания топлива, высокое давление в камерах сгорания и использование дешевого керосина и кислорода позволили РД-170 показать не только выдающиеся тяговые характеристики, но отличные показатели по экономичности расхода топлива.

По состоянию на 2010 год аналогов этому двигателю не появилось и различные модификации РД-170 используются по сей день. Даже на будущей сверхтяжелой ракете Енисей планируется использовать модификацию РД-171МВ, а ее запуск только планируется в 2028 году. И вроде все хорошо, но итоговая стоимость производства двигателей модификаций РД-170 настолько высока, что ставит под угрозу развитие каждого космического проекта в текущих экономических реалиях. И если для СССР конца 80-ых другого решения просто не было, страна нуждалась в сверхтяжелой ракете! Планировался запуск Буран требовавшего мощную ракету, существовали другие задачи для применения исключительно сверхтяжелых ракет: база на Луне, новая версия станции МИР, полет на Марс. Современные же условия мне кажется требуют немного иного решения. Очень важно создать экономически выгодную систему первой ступени. Важно конкурировать с другими разработчиками мира и не сдавать позиции, находясь в тренде вектора развития космической отрасли! Если использовать советские наработки и добавить к ним современные системе спуска боковых блоков, то эта система позволит разработать универсальную платформу. Вот как происходит автоматический спуск блоков первой ступени у SpaceX: Видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9: Не стоит так же забывать о том, что первом в мире многоразовым ракетоносителем должен был стать проект «Энергия-2».

Многие не слышали о существовании этого проекта, а тем временем уже на проекте Энергия-Буран были заложены некоторые элементы будущей многоразовой ракеты. Например: парашютная система спасения! Подробнее о проекте Энергия-2 читайте в отдельном материале — Первый в мире многоразовый ракетоноситель Энергия — 2 статья в стадии написания. Сравнение сверхтяжелых ракет Энергия и Енисей Прежде чем сравнить две сверхтяжелые ракеты Энергия и Енисей читателю пришлось прочесть много подготовительной информации.

Дата окончания исполнения контракта — 31. Это первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период. Последней такой была «Энергия» в 1980-е гг. В январе 2018 г.

В то же время носитель сверхтяжелого класса «Енисей-5» опирался на двигатели проекта РД-0120, благополучно забытого после закрытия «Бурана» и разработанного специально для него сверхтяжелого носителя «Энергия». Принципиальное отличие двигателя заключалось в использовании водорода в качестве жидкотопливного элемента. Четыре таких водородных двигателя обеспечили два успешных практических запуска «Энергии», одним из которых является легендарный беспилотный полет «Бурана», совершившего свою знаменитую планируемую посадку в автоматическом режиме. Еще тогда было доказано, что использование водорода в качестве топлива позволяет многократно повысить мощностные характеристики двигателей и обеспечить вывод на орбиту полезного груза массой до 120 тонн.

Что и говорить, проект уникальный, а главное, дорогой. Достаточно только того факта, что диаметр основной ступени носителя «Енисей-5» - 4,1 м, а это по заявлениям самих же представителей Центра им. Хруничева потребует переоборудования части железнодорожных путей и тоннелей для обеспечения доставки ракеты к месту запуска — космодром «Восточный». Вместе с тем, не взирая на трудности финансирования, еще в 2012 году российское космическое агенство «Роскосмос» принимает предложение ГКНПЦ Хруничева по проектированию сверхтяжелых систем носителей, а в декабре того же года генеральный директор научно-исследовательского института ЦНИИмаш Геннадий Райкунов, как руководитель организации, ответственной за реализацию отечественной космической программы, заявляет о первых запусках ракет-носителей сверхтяжелого класса «Енисей» или «Амур» в 2028 году с космодрома «Восточный».

Новости раздела

  • Лента новостей
  • Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа - МК
  • РН-Ванкор начал строительство подводного перехода нефтепровода через Енисей для проекта Восток Ойл
  • РН-Ванкор начал строительство подводного перехода нефтепровода через Енисей для проекта Восток Ойл
  • «Енисей» - такое название получила российская сверхтяжёлая ракета - Время Пресс. Новости сегодня

Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей»

Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей» Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс».
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей» Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн.
Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года.
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей» То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца.
Когда продолжат разработку лунной ракеты «Енисей» — Рогозин | 360° Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название «Енисей».

Содержание

  • Рогозин раскрыл характеристики лунной ракеты «Енисей»
  • Содержание
  • Упрощенные характеристики ракеты Энергия
  • «Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»
  • Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане

Содержание

  • Упрощенные характеристики ракеты Энергия
  • «Роскосмос» раскрыл название новой сверхтяжелой ракеты. Ее запустят вокруг Луны
  • Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты на Луну
  • Популярные материалы
  • Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»
  • Россия прекратила разработку сверхтяжелой ракеты для полета на Луну / Хабр

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий