Новости энергетический уголь

В первом квартале поставки российского энергетического угля в Индию увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн.

Уголь в мире

Даёшь Европе угля, мелкого — но много! Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки.
Падают цены на российское угольное топливо Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.
Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками // Новости НТВ Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который.

В 2024 году экспорт российского угля может сократиться

Причиной стало удешевление другого топлива — нефти и газа, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование Аналитического центра ТЭК Минэнерго. Отгрузки в Турцию и Индию идут через порты северо-запада и юга России, однако экономика спотовых поставок упала до минус 500-2000 рублей за тонну. Дальневосточные поставки угля все еще рентабельны, но с начала 2023-го доход от экспорта снизился четырехкратно — менее чем до 500 рублей за тонну.

Цены на коксующийся уголь находятся на очень высоких уровнях, и рентабельность там пробивает потолок.

Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. Естественно все энергоносители подорожали, и уголь не стал исключением. Потом произошло охлаждение, в том числе на фоне потенциального кризиса банковской системы США.

Теплая погода, но все равно цены на уголь остаются выше исторических средних. Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток.

В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло. При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн.

Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации.

Он подчеркивает: из-за санкций отрасль столкнулась со снижением доходности и ростом себестоимости. При этом наблюдается небольшое снижение общей добычи угля. Несмотря на падение добычи и снижение доходности от экспорта угля, чиновники ищут способы компенсации выпадающих доходов от отмены экспортной пошлины.

В конце декабря правительство согласилось исключить угольные компании из-под действия курсовых экспортных пошлин. Тогда энергетический который применяется в качестве топлива на электростанциях и коксующийся уголь, а также антрациты были выведены из-под действия курсовой экспортной пошлины. Предполагалось, что ее действие завершится в конце 2024 года. Различные отрасли просили отменить экспортную пошлину. В ноябре 2023 года первый зампредправительства Кузбасса Игорь Малахов упоминал, что из-за введения пошлины снизятся сборы от налога на прибыль угольных компаний, которые зачисляются в региональные бюджеты, а недополученная сумма может составить 14—29 млрд руб. Правительство Кузбасса оценивало годовые потери угольных компаний региона от введения курсовой пошлины в 82—174 млрд руб. Аналитики энергорынков отмечали, что отмена курсовой пошлины на энергетический и коксующийся угли и антрациты при поставках на основные экспортные рынки может позволить российским экспортерам сэкономить около 1,1—1,5 долл. Теперь же Минфин ищет возможность собрать больше денег, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Министерство рассматривает возможность компенсировать выпадающие доходы за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых НДПИ.

В ведомстве полагают, что доходы могли бы составить 150 млрд руб. По мнению замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Ивана Петрова, повышение налога может приблизить часть предприятий с высокой себестоимостью добычи к состоянию предбанкротства. Более того, многие экспортеры постараются компенсировать увеличение налогового бремени за счет наращивания экспортных поставок», — не исключает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Все права защищены © 2023 Energo-news.ru

  • Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
  • Уголь укрепляет позиции
  • Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
  • Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов
  • Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов
  • Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

Угли PCI, сообщается в документе, котировались в диапазоне $170–173 за тонну CFR China. Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до $108 за тонну CFR. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Экспортные цены на российский энергетический уголь упали до минимальных значений за три года, с 2021 года, из-за низкого спроса на ключевых рынках в Индии и Китае, пишут. Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается.

Российский уголь осваивается в Индии

Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии. Недавнее снижение цен на австралийский уголь до самого низкого уровня с середины 2021 года также должно вызвать повышенный интерес к более качественным австралийским сортам со стороны коммунальных предприятий, стремящихся максимизировать выработку электроэнергии при одновременном ограничении выбросов.

Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году.

Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей. Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина. Ежемесячная прибыль Росстат публикует ежемесячные данные совокупной прибыли каждой отрасли с отставанием в 50—60 дней.

Явный тренд на снижение чистой прибыли внутри угольной отрасли подтверждает и свежий отчет «Распадской» по РСБУ за первый квартал 2024 года.

Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации?

Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ.

Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей. Что тут можно сказать?

Маловероятно, что уголь с переработкой не потеряет своей привлекательности. Конечно, за счет эффекта масштаба при переработке можно снизить затраты на переработку, но важно помнить, что он же применим и к неугольной энергетике. По этим причинам газификация угля не занимает сейчас в теплоэнергетике лидирующее положение. Еще одним способом повышения эффективности может быть работа паровых турбин на паре с закритическими параметрами. Основная проблема кроется в выборе конструкционных материалов. Примеры такого повышения технологичности имеются например в Китае , но здесь и сейчас Россия едва ли может себе это позволить.

Еще один способ, пусть и временный — это увеличивать сроки эксплуатации. При высокой доле капитальных затрат время жизни электростанции удешевляет стоимость энергии. Причем, это касается как ремонта, так и обновления оборудования, так как нужная инфраструктура уже имеется. Но данный подход чреват устареванием и износом, что повышает риски возникновения аварий и издержек на ремонт. Резюмируя вышесказанное мы получаем следующую картину: при некоторых условиях повышение доли использования угля возможно. Главным образом за счет снижения затрат на топливо, так как угля у нас много и он дешевый. При этом вопрос большой доли капитальных затрат всегда будет преследовать ПТУ. Из-за этого нет уверенности, что в Европейской части России когда-либо в обозримом будущем будут вводиться новые паротурбинные агрегаты скорее будут работать над продлением эксплуатации уже действующих теплоэлектростанций.

Несмотря на наличие некоторых наработок в области переработки угля в топливо пригодное для газовых турбин, маловероятно что в ближайшем будущем будет целесообразно использовать продукцию из угля для ГТУ. Впрочем, отметать этот вариант раньше времени не стоит. Вопрос экологической составляющей остается за скобками. Качественных углей высокого залегания, по выбросам сопоставимых иногда и ниже с газом, меньше чем углей просто высокого залегания. Более того, их рыночная цена гораздо выше, поэтому целесообразнее их экспортировать как в соседний Китай, так и, как бы это странно не звучало, в Европу несмотря на активные попытки развить альтернативную энергетику, пока Европа не может отказаться от угольной генерации, без нее энергосистема недостаточно стабильна. К слову, сейчас цены повысились достаточно для рентабельности экспорта почти всех Российских компаний[7]. В том числе, в некоторых месторождениях уголь имеет высокое содержание радионуклидов, о чем уже писалось в статье «Зелёная» и ядерная энергия — кто кого? Целесообразность увеличения доли угля без изменения структуры экономики России будет очевидна только при исчерпании запасов газа и это при условии отсутствия других конкурентов или повышением его стоимости сейчас цена на газ регулируется государством.

В таком случае уголь станет разумной альтернативой с экономической точки зрения в некотором отдалении от мест добычи. При развитии дальних регионов же местное дешевое топливо и ресурс для промышленности становится важным инструментом.

Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса

Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Новости для инвесторов. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года.

Энергетический уголь: тематические новости металлургии.

Компания «Вентэил Групп» совместно с компанией «Кузбасс-Техноавиа» с 6 по 9 Июня 2023 года приняла участие в XXXI Международной выставке технологий горных разработок «Уголь. Морской экспорт российского угля для глобальной энергетики и металлургии держится на рекордном уровне, сообщило агентство Bloomberg. Поставки выросли примерно в 1,5 раза. Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики.

Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов

Импорт морского энергетического угля в Азию вырос до рекордного уровня в декабре, поскольку крупнейший покупатель — Китай — поглощает поставки на фоне пикового зимнего спроса. Но устойчивый спрос мало повлиял на изменение цен, поскольку Индонезия и Австралия, два крупнейших поставщика энергетического угля, используемого в основном для производства электроэнергии, продемонстрировали значительный рост экспорта. Декабрьская цифра — самый высокий показатель с января 2017 года, когда аналитики Kpler начали подсчет этой статистики. Лидером по темпам роста стал Китай: импорт энергетического угля морским транспортом составил 32,08 млн тонн, что является еще одним рекордным показателем по данным Kpler. Спрос Китая на импортируемый энергетический уголь резко возрос в 2023 году, поскольку угольная выработка электроэнергии выросла на фоне снижения выработки гидроэлектроэнергии и роста спроса на электроэнергию, поскольку экономика продемонстрировала умеренное восстановление после отмены антиковидных ограничений. Стоит также отметить, что внутренняя добыча угля в Китае также растет: добыча в ноябре достигла рекордного уровня в 13,8 млн тонн в день, превысив предыдущий пик в 13,5 млн тонн, зафиксированный в марте прошлого года.

Что же касается других альтернатив углю — атомной энергетики и гидроэлектростанций, они ограничены, соответственно, неоднозначным отношением общества и природными условиями. Есть еще водородная энергетика. Но, как заметил Александр Сарычев, перспективы использования водорода как энергоносителя до конца не определены.

Начало поставок ковыктинского газа намерено на конец 2022 года.

Никто не получает сейчас большей выгоды от западных санкций против РФ, чем энергетика Китая. Основной проблемой растущей Поднебесной всегда был дефицит энергоносителей, и вот теперь этот вопрос решается на глазах. Причём, речь идёт отнюдь не только о газе. Нулевая ставка будет действовать до конца марта 2023 г. Теоретически Китай не особо зависит от угольного импорта.

Международное энергетическое агентство в 2021 г.

На нашей экспозиции проходили практические показы новейших решений для защиты, очистки и восстановления кожи рук работников, занятых в самых тяжёлых производственных условиях. В рамках деловой программы были проведены переговоры с рядом угледобывающих компаний на актуальную тему риск-ориентированного подхода и перехода с твёрдого кускового на жидкое крем-мыло, с целью улучшения условий труда и здоровья сотрудников. Выставка в очередной раз доказала правильность пути развития компании «Вентэил Групп» и важность производимых нами дерматологических средств индивидуальной защиты торговой марки GARDA!

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

По данным агенства, соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен. Экспортная пошлина на уголь сначала была установлена с 1 октября 2023 г. В частности, предполагалось, что при курсе 80-85 руб. В конце декабря действие данной меры было отменено, в том числе по причине низких цен на мировом рынке и ограничениями на провоз в восточном направлении по системе РЖД.

А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли.

А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве 17:35, 26 Апр, 2024 Татьяна Арестова Источник фото: sgnorilsk. Как сообщает издание «Коммерсант», такой шаг может быть временным и вызван сокращением добычи угля в регионах. Пошлина, затрагивающая уголь и ряд других экспортируемых товаров, была введена в октябре 2023 г. Однако, с ослаблением рубля она повышается. Ее временно отменяли в начале года.

До этого страна была крупным импортером российского угля. Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем. Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн.

Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов

Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal!
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний - РБК Инвестиции Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года.
Импорт энергетического угля в Азию достиг рекордного уровня — Kpler Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.
"Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы В интервью корреспонденту издания «Ведомости» заместитель министра энергетики С. Мочальников выразил уверенность, что объемы добычи и экспорта угля в текущем 2024 году.
Почти половина угольных компаний оказались в убытке Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь. Его экспорт упал до 10-11 млн т, сократившись на 20%.

Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года

#Уголь_новости Китай сократил импорт российского угля в январе-феврале на 22%. Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Последние события, реализованные проекты на объектах угольной отрасли. энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус. Узнайте актуальные новости угольной, торфяной и сланцевой промышленности, получите эксклюзивные комментарии и анализ экспертов на Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус.

В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний

Однако долгосрочный спрос со стороны производителей электромобилей должен поддерживать долгосрочные цены на никель", - сообщается в отчете. Оценки в отношении золота на все периоды остались без изменения, что обусловлено инвестиционным статусом драгметалла как актива "безопасной гавани" на фоне высокой геополитической нестабильности и инфляционного давления. Прогнозы цен на сырье долларов США за тонну, если не указано другое : Сырье:.

В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия 104. Это привело к тому, что ключевые азиатские покупатели начали искать более дешёвые альтернативы, что замедлило поставки российского угля. Напомним, в 2022 году скидки помогли сохранить объёмы добычи и экспорта российского угля, несмотря на европейское эмбарго на энергоресурсы из России. Конечный объем поставок угля из России сократился всего на 7. В первом полугодии 2023 года экспорт российского угля вырос на 7. Аналитики полагают, что ослабление российского экспорта продлится до конца года, а общие объёмы продаж будут ниже прошлогодних показателей.

Однако процесс газификации достаточно затратен. Маловероятно, что уголь с переработкой не потеряет своей привлекательности. Конечно, за счет эффекта масштаба при переработке можно снизить затраты на переработку, но важно помнить, что он же применим и к неугольной энергетике. По этим причинам газификация угля не занимает сейчас в теплоэнергетике лидирующее положение. Еще одним способом повышения эффективности может быть работа паровых турбин на паре с закритическими параметрами. Основная проблема кроется в выборе конструкционных материалов. Примеры такого повышения технологичности имеются например в Китае , но здесь и сейчас Россия едва ли может себе это позволить. Еще один способ, пусть и временный — это увеличивать сроки эксплуатации. При высокой доле капитальных затрат время жизни электростанции удешевляет стоимость энергии. Причем, это касается как ремонта, так и обновления оборудования, так как нужная инфраструктура уже имеется. Но данный подход чреват устареванием и износом, что повышает риски возникновения аварий и издержек на ремонт. Резюмируя вышесказанное мы получаем следующую картину: при некоторых условиях повышение доли использования угля возможно. Главным образом за счет снижения затрат на топливо, так как угля у нас много и он дешевый. При этом вопрос большой доли капитальных затрат всегда будет преследовать ПТУ. Из-за этого нет уверенности, что в Европейской части России когда-либо в обозримом будущем будут вводиться новые паротурбинные агрегаты скорее будут работать над продлением эксплуатации уже действующих теплоэлектростанций. Несмотря на наличие некоторых наработок в области переработки угля в топливо пригодное для газовых турбин, маловероятно что в ближайшем будущем будет целесообразно использовать продукцию из угля для ГТУ. Впрочем, отметать этот вариант раньше времени не стоит. Вопрос экологической составляющей остается за скобками. Качественных углей высокого залегания, по выбросам сопоставимых иногда и ниже с газом, меньше чем углей просто высокого залегания. Более того, их рыночная цена гораздо выше, поэтому целесообразнее их экспортировать как в соседний Китай, так и, как бы это странно не звучало, в Европу несмотря на активные попытки развить альтернативную энергетику, пока Европа не может отказаться от угольной генерации, без нее энергосистема недостаточно стабильна. К слову, сейчас цены повысились достаточно для рентабельности экспорта почти всех Российских компаний[7]. В том числе, в некоторых месторождениях уголь имеет высокое содержание радионуклидов, о чем уже писалось в статье «Зелёная» и ядерная энергия — кто кого? Целесообразность увеличения доли угля без изменения структуры экономики России будет очевидна только при исчерпании запасов газа и это при условии отсутствия других конкурентов или повышением его стоимости сейчас цена на газ регулируется государством. В таком случае уголь станет разумной альтернативой с экономической точки зрения в некотором отдалении от мест добычи.

Как отмечается в обзоре, экспортная стоимость энергоугля снижалась с начала II квартала вслед за мировыми ценами. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке ЕС. В частности, производство угля в Китае в январе — июне 2023 г. В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий