Новости экрем имамоглу политики турции

Тогда же оппозиционный мэр Стамбула Экрем Имамоглу раскритиковал эти планы, указав на проблемы с перенаселенностью города. Действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу может стать следующий президентом Турции, если сохранит свои позиции и победит на сегодняшних выборах. Обвинения мэру Стамбула Экрему Имамоглу были предъявлены после того, как три года назад Имамоглу назвал "идиотизмом" отмену итогов выборов мэра Стамбула. Мэры Анкары и Стамбула Мансур Яваш и Экрем Имамоглу, идущие в одной связке с Кылычдароглу, и не скрывают, что хотят занять посты вице-президентов в случае победы единого кандидата. Стамбульский суд вынес вердикт по делу мэра города Экрема Имамоглу за оскорбление представителей Центризбиркома.

Президент Турции Тайип Эрдоган арестовал своего соперника на выборах

Тысячи людей в Турции вышли на протест против приговора мэру Стамбула С Экремом Имамоглу вообще не все еще понятно, он находится под решением суда, и апелляция еще не рассмотрена, ему грозит реальный тюремный срок, поэтому говорить о том, что он четко будет в составе этого триумвирата, тоже нельзя.
Istanbul Mayor to CNN: 'Hamas is a terrorist organization, carried out terror' Экрем Имамоглу может стать кандидатом от оппозиции на президентских выборах 2028 года.
Мэр Стамбула рассказал в Мюнхене о мире между РФ и Украиной и демократии У турецкого политика Мухаррема Индже когда-то были шансы на победу в президентских выборах, но провал в организации муниципальной политики в Стамбуле существенно понизил эти шансы», — отметил эксперт.

Оппозиционный мэр Стамбула Экрем Имамоглу снова собирается баллотироваться в 2024 году

Победа Э. Имамоглу и предшествующие ей две избирательные кампании стали уникальными для турецкой политики. После объявления предварительных итогов голосования президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поздравил Экрема Имамоглу с победой. Эрдоган на муниципальных выборах столкнулся со своим основным противником Экремом Имамоглу. «Имамоглу продемонстрировал, что может преодолеть глубокие социально-политические разногласия, которые определяют оппозиционный электорат Турции, даже без их институциональной поддержки. Чтобы эта политика хорошо подходила как Турции, так и России.

Парадоксы Эрдогана

Каким же образом это стало возможным? Экономические проблемы: гиперинфляция и недовольство жителей Главным фактором, который способствовал поражению правящей партии, стал глубокий экономический кризис в стране. В отличие от многих других государств, где стоимость жизни стала резко повышаться только после 2022 года, когда началась война России против Украины, экономический кризис в Турции продолжается еще с 2018-го. Правительство Турции при президенте Эрдогане часто обвиняют в неспособности понять, насколько тяжело сейчас приходится обычным людям. Он добавил, что после победы на президентских выборах 2023 года Эрдоган и его партия были настроены «слишком оптимистично в отношении выхода из кризиса».

Во время предвыборной кампании оппозиция много говорила о проблеме растущей стоимости жизни. Популярный мэр Стамбула Экрем Имамоглу, который сражался на выборах против кандидата от ПСР, активно использовал лозунг «Наша страна не заслуживает бедности». В результате он одержал убедительную победу и был избран еще на пять лет. Представлявший оппозиционную РНП Имамоглу обвинял Эрдогана в том, что тот «перевернул законы экономики с ног на голову».

В 2023 году Эрдоган был избран на третий президентский срок подряд и во время кампании обещал восстановить экономику. Однако, как говорят эксперты, на местных выборах 2024 года избиратели выразили свое отрицательное отношение не лично к президенту страны, а к правящей партии в целом. Но на местных выборах им нужно было голосовать не за лидера [Эрдогана], а за партию. И на этих выборах они захотели выразить недовольство Партией справедливости и развития», — сказала Би-би-си профессор Эврен Балта из Университета Озегина в Стамбуле.

Оппозиция расширяет базу Теперь Имамоглу считают потенциальным кандидатом в президенты.

Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.

Вероятно, что Эрдоган уже не будет участвовать в следующей президентской гонке через четыре года, о чём он месяц назад заявил. При этом прошла информация в американских, а затем и в турецких СМИ, что своим преемником на посту главы ПСР нынешний президент намеревается сделать своего зятя Сельчука Байрактара, оружейного промышленника, который является владельцем компании, выпускающей одноименные дроны.

Возможно, из него сейчас политтехнологи и будут формировать политического лидера для выдвижения в качестве кандидата на главный политический пост страны. При этом, в то же время главный советник Эрдогана Мехмет Учум заявил, что власти не планируют проводить досрочные президентские выборы до окончания срока полномочий Эрдогана в 2028 году. Парламент также будет функционировать ещё четыре года в том же составе. А соответственно, в ситуации, когда имеется компромисс элит не стоит ожидать какой-либо дестабилизации и раскола правящего класса в результате этого промежуточного успеха оппозиции. То есть при всём том драматизме борьбы разных партий на муниципальных выборах, не стоит преувеличивать значение для судеб страны этого события. Ведь надо понимать, что после проведённого референдума 2017 года по изменению Конституции Турция превратилась из парламентской в президентскую республику и политические образования уже не играют той роли, что прежде.

Этот факт верно подметили в руководстве Компартии Турции ТКП , которое в своём заявлении указало на то, что с этого периода в стране уже другая политическая система и оппозиционные политики поспешили воспользоваться ею для своих целей. Именно это мы и имели в виду, когда говорили: «Наступает эра, когда на первый план выйдут лидеры, а не партии», — отмечается в заявлении ЦК ТКП по итогам муниципальных выборов. Поэтому будущая борьба будет вестись между основным кандидатами — претендентами на главный пост в стране, которые в свою очередь и будут уже формировать более широкие коалиции, не ограничившись только одними партиями. Плюс до будущей президентской гонки ещё целых четыре года и у Эрдогана вместе с ПСР есть время перегруппировать свои силы, произвести структурные изменения в экономике, которые уже приводят к стабилизации и росту, чтобы прийти более подготовленными к новому электоральному периоду. В связи с этим нынешняя ограниченная победа оппозиции на местном уровне пока практически никак не повлияет на отношения между Анкарой и Москвой, так как правительство, парламент и президент остаются теми же. Не стоит в этой ситуации делать упор и на некий «прозападный характер оппозиции», делая из этого пугало, так как он достаточно относительный и временный.

Тут можно как раз ожидать подвоха от самого Эрдогана и победившей проамериканской либеральной фракции внутри ПСР, чем от оппозиционеров, которые еще не получили доступа к рычагам управления страной. И даже в случае прихода в перспективе к власти кемалистов очевидно, что сотрудничество с Россией, Ираном или Китаем ими не будет свёрнуто, так как любая победившая сторона будет исходить из интересов крупного капитала и дальнейшего развития экономики, что немыслимо без нынешнего логистического и энергетического хаба с участием Москвы.

Впрочем, особо переживать из-за этого турецкому лидеру, судя по всему, не приходится: пострадавшие регионы — за редким исключением — традиционно поддерживают политсилу президента или союзную с ней Партию националистического движения.

Другое дело, что последние опросы общественного мнения говорят о постепенной потере Эрдоганом доверия среди населения. С недавних пор наибольшими симпатиями со стороны турецких граждан пользуется лидер Народно-республиканской партии Кылычдароглу. Если такая тенденция сохранится, то господин Кылычдароглу вполне может выйти победителем из гонки, отправив на пенсию бессменного «султана», находящегося у власти в Анкаре на разных постах без малого 20 лет.

Видимо, подобная перспектива всерьез воодушевила оппозиционные силы, которые начали воспринимать предстоящие выборы уже почти как состоявшееся событие. Мэры Анкары и Стамбула Мансур Яваш и Экрем Имамоглу, идущие в одной связке с Кылычдароглу, и не скрывают, что хотят занять посты вице-президентов в случае победы единого кандидата. Сохранят ли они при этом свои прежние должности — неизвестно, но в турецкой «фронде» допускают сценарий, при котором до марта 2024 года главы ведущих городов будут совмещать разные обязанности, чтобы не отдавать кресла градоначальников в руки правящей Партии справедливости и развития.

Но в окружении Эрдогана сдаваться без боя не собираются: представители политсилы подчеркнули, что готовы принять вызов шестипартийной коалиции и активно ведут переговоры о расширении проправительственного «Республиканского альянса» именно от него и будет выдвигаться действующий президент страны. Придется сделать выбор В последние годы политика Эрдогана была направлена на то, чтобы подчеркнуть «особую роль» Турции как посредника между Западом и Востоком: президент, с одной стороны, отказывался присоединяться к антироссийским санкциям и активно выступал за создание вместе с РФ газового хаба в Анкаре, с другой — продавливал собственную повестку на Ближнем Востоке и старался всячески дистанцироваться от заокеанских партнеров, а то и вовсе жестко им противостоять. На подобные мысли наталкивают последние заявления советника Кылычдароглу по внешней политике Унала Чевикеза, который в интервью газете Politico заявил, что в случае победы «Народной коалиции» Анкара может разморозить переговоры о вступлении страны в Евросоюз, прерванные много лет назад.

Парадоксы Эрдогана

Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет. Мэра Стамбула Экрема Имамоглу приговорили к двум годам и семи месяцам лишения свободы, это может привести к его отстранению от должности городского главы, сообщает Интерфакс со ссылкой на агентство Associated Press. Экрем Имамоглу с 51,1% победил и переподтвердил свою должность градоначальника Стамбула. В Турции тысячи граждан вышли на митинг, выступая против вынесенного приговора мэру Стамбула Экрему Имамоглу. Экрем Имамоглу, мэр Стамбула, рассказал о том, что предварительные итоги прошедших в воскресенье, 14 мая, выборов президента Турции указывают на то, что победа в голосовании достанется оппозиционному кандидату Кемалю Кылычдароглу.

Турция не может сделать выбор

В родном Стамбуле он тоже проиграл — мэру города Экрему Имамоглу. Три года назад неожиданно для всей Турции на выборах мэра Стамбула победил оппозиционный кандидат Экрем Имамоглу. Одержавший победу в Стамбуле действующий мэр города Экрем Имамоглу может стать его конкурентом на следующих президентских выборах, но Эрдоган пойдет на выборы только если поймет, что получит больше голосов, чем на этот раз. Возглавляемая Экремом Имамоглу Народно-республиканская партия (НРП) с поразительным преимуществом одержала победу во всех крупнейших городах Турции.

Парадоксы Эрдогана

Вновь избранный мэр Стамбула Экрем Имамоглу теперь считается одним из главных претендентов на должность президента, хотя он пока не объявлял о намерении принять участие в выборах. Турецкий политолог Керим Хас называет выигравшего в Стамбуле вторые выборы подряд Экрема Имамоглу «вторым Эрдоганом». Уже поздно вечером в воскресенье мэр Стамбула Экрем Имамоглу от Народно-республиканской партии (НРП) заявил, что он обошел кандидата от правящей Партии справедливости и развития (ПСР) на более чем один миллион голосов. Имамоглу приговорен к двум годам и семи месяцам тюрьмы за оскорбление представителей турецкого ЦИКа, а Яваш известен своими националистическими взглядами, которые не пользуются популярностью у широкого избирателя. Кемаль Кылычдароглу намерен укреплять отношения с Россией если победит на выборах, сказал Экрем Имамоглу Фото: Сергей Русанов © Мэр Стамбула Экрем Имамоглу и его Народно-республиканская партия побеждают на местных выборах в Турции.

Багдасаров: в Турции грядет большая чистка

Политическая карьера самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана началась с его избрания мэром этого города в 1994 году, и в 2019-м политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». Победа Имамоглу в Стамбуле закрепляет за ним статус одного из сильнейших политиков страны, который уже трижды сумел одержать победу над ставленниками Эрдогана и опирается на поддержку широкого спектра народных масс. Как заявил Politico политик в окружении мэра Стамбула, подобный успех открывает Имамоглу путь к выдвижению на пост президента в 2028 году.

Именно на это и напирали сторонники Кемаля Киличдароглу, говоря «если выдвинем Имамоглу, Эрдоган его мгновенно посадит и разрушит нашу избирательную кампанию». Так что же теперь? Вроде бы все устроилось у шестипартийной оппозиции.

Она выдвинула Кемаль-бея на пост президента и это должно удовлетворить не только ядро его сторонников, но и курдов. С другой стороны, он будет лишь одним из участников некоего триумвирата, с двумя сильными и популярными вице-премьерами, один из которых Мансур Яваш является убежденным турецким националистом, а второй Экрем Имамоглу — возможно, самый популярный политик среди оппозиционеров вообще. Хорошая партия, во главе с жесткой турецкой националисткой, Мераль Акшенер, вернулась в коалицию. Такие многопартийные коалиции, объединяющие самые разные силы, зачастую — партии с взаимоисключающими идеями вполне могут побеждать на выборах. Они как правило, создаются для того, чтобы сместить с трона засидевшегося руководителя, обладающего административным ресурсом.

Так случилось на выборах 2021 года в Израиле, где похожая лоскутная коалиция смогла сместить Беньямина Нетаньяху. Хотя она оказалась не слишком долговечной и продержалась у власти всего год, распавшись из-за внутренних дрязг, она на определенном этапе добилась своих целей. Может ли нечто подобное повториться в Турции? Теоретически оппозиция может победить. Тем более, что на стороне оппозиции выступает значительная часть турецкого бизнеса.

Многие компании недовольны неортодоксальной финансовой политикой Эрдогана постоянными снижениями процентных ставок , которая привела к росту инфляции. Эрдоган руководит Турцией уже 20 лет. Объединив всех его оппонентов, оппозиция получает некоторые шансы на победу. Кого только нет в ее рядах! Здесь и светские националисты, центристы в экономике — Республиканская народная партия РНП , и националисты из ХП, и исламисты из небольшой «Партии Счастья».

Еще там две небольшие партии, отколовшиеся от правящей «Партии справедливости и развития», а так же имеются либералы. И наконец, коалиция может получить поддержку прокурдской ДПН. У нее есть возможность победить, хотя совершенно не исключено, что Эрдоган и его партия смогут привлечь большинство избирателей на свою сторону. Однако, дело осложняется тем, что Эрдоган может отправить за решетку кого угодно. Имамоглу находится в двух шагах от тюрьмы, Демирташ уже давно там.

Как сообщало ИА Регнум, 28 мая в Турции начался второй тур президентских выборов. В нём принимают участие действующий глава государства Тайип Эрдоган и единый кандидат от оппозиции Кемаль Кылычдароглу. Как заявил глава Высшего избирательного совета ЦИК республики Ахмет Енер, второй тур выборов президента в Турции проходит без инцидентов.

При этом ключевая цель оппозиции — вернуть парламентскую форму правления. Кто составит конкуренцию Эрдогану — пока до конца не ясно. Коалиция из шести оппозиционных партий во главе с Народно-республиканской партией НРП еще не предложила своего кандидата.

В декабре прошлого года его приговорили к двум годам и семи месяцам тюрьмы за публичное оскорбление представителей власти, что сплотило вокруг него оппозицию. Однако вердикт суда также предполагает пятилетний запрет на политическую деятельность. Впрочем, «открыт путь для апелляции», поясняют юристы — до выборов, вероятно , решение суда не вступит в силу. Многие оппозиционные политики уже высказались в его поддержку. Имамоглу и Кылычдароглу высказываются в поддержку друг другу. Кылычдароглу даже заявил , что они с экс-мэром Стамбула «как отец с сыном».

Что конкретно это значит, не смогли объяснить даже источники в окружении политиков. Это может означать как преемственность, так и указывать на то, что сын должен во всем подчиняться отцу. Сам Эрдоган говорит , что ему все равно, с кем соперничать. Контекст Reuters назвал экономическую ситуацию в стране «ахиллесовой пятой Эрдогана».

Турецкая оппозиция взяла реванш на выборах в Анкаре и Стамбуле

Экрем Имамоглу был приговорен к двум годам, семи месяцам и 15 дням тюремного заключения за то, что три года назад в пресс-релизе назвал членов Высшего избирательного совета Турции «дураками». В четверг, 15 декабря, в Стамбуле состоялся оппозиционный митинг, на котором выражали недовольство турецкому президенту Реджепу Эрдогану и его партии по делу арестованного прошлым вечером мэра города Экрему Имамоглу. Недавно переизбранный мэр Стамбула Экрем Имамоглу стал главным претендентом на правление президента Турции Тайипа Эрдогана. 14 декабря в Стамбуле прошло очередное судебное заседание по делу мэра Стамбула Экрема Имамоглу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий