Новости единая форма

О плюсах и минусах введения единой школьной формы в интервью рассказали эксперты. О том, что Минпросвещения собирается ввести единую школьную форму, стало известно в ноябре 2022 года. Вводится в стране единая форма как в СССР или нет, есть ли обязательные требования. "Сегодня мы не говорим о единой школьной форме для всех школ, как это было в Советском Союзе. Уже со следующего учебного года в России планируют ввести единую школьную форму.

Пенсия.PRO

Правительство отменило обязательность внедрения единой школьной формы, ввод которой начался с 2018/2019 учебного года. Министерство просвещения планирует ввести в России «единую школьную форму». Форма будет носить светский характер, она станет удобной и эстетичной, а главное — без символик неформальных движений и организаций. Среди них — введение единой формы для школьников. В России появится единый национальный стандарт для школьной формы.

Рюкзаки, канцтовары и форма: «Единая Россия» помогает детям по всей стране собраться в школу

Вопрос о единой школьной форме в России пока не решен, эта тема обсуждается. Об этом 17 ноября заявила РИА Новости замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева. Уже со следующего учебного года в России планируют ввести единую школьную форму. Глава Минпросвещения Кравцов выступил за введение единой школьной формы в России. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. Зачем он нужен, станет ли форма обязательной и единой для всех школьников. Предложение заместителя главы Министерства просвещения РФ Андрея Корнева и данные анонимного опроса «Нужна ли единая форма в школах».

Нет комментариев

  • Единая школьная форма в России 2024—2025
  • Госстандарт на школьную форму будет введен в конце 2024 года - Российская газета
  • В Госдуме оценили идею о единой школьной форме
  • Дети по ГОСТу. Юрист Панин объяснил, обяжут ли школы вводить единую форму | Аргументы и Факты

Госстандарт на школьную форму будет введен в конце 2024 года

Кроме того, не разрешается ношение головного убора в помещениях школы. Родители отказались выполнять требования школы, а подключившиеся в поддержку родителей различные мусульманские организации раздули скандал до общероссийского уровня, в ходе которого, глава Союза мусульманок России Наиля Зиганшина потребовала уволить директора… В вопросе начали разбираться в Департаменте образования Тюменской области. Депутат Госдумы Олег Смолин так высказался насчет случившегося в Тюмени: «Российский законодатель находится между двух стульев: с одной стороны, он провозгласил светский характер российского образования, с другой стороны, от него серьёзно отступил. Делать крайней директора школы неправильно, достаточно было общественного обсуждения этого вопроса», — об этом он рассказал в интервью радиостанции «Говорит Москва». К сожалению, такие инциденты будут постоянно возникать там, где сталкиваются разные культуры, традиции и вероисповедания. Причем, как это часто бывает, несмотря на многократные обращения администраций школ о недопустимости демонстрации религиозных символов и нарушении устава школы, родители школьников не желают подчиняться общим правилам, ссылаясь на гарантированную законом свободу вероисповедания и отсутствие такого запрета на федеральном уровне.

Не раз высказывался на эту тему и Рамзан Кадыров — самый известный защитник ислама в России. Охотно верим и согласны с тем, что для мусульман это действительно так, но взгляды на культуру, образование, политику и вероисповедание у других народов могут отличаться. То, что подходит для одних, может совсем не подходить для других, создавая нежелательные точки напряжения в обществе. Не лишне напомнить здесь и о провозглашенном Россией светском характере государства, где ни одна религия не должна влиять на общество и процессы в нем происходящие. Светское государство — это такое государство, в котором религия никак не связана с властью и не имеет влияния на остальные социальные институты, а граждане свободны в выборе вероисповедания.

Религиозные догмы и каноны не могут служить источником права, а государство нейтрально относится ко всем религиям, не делая предпочтений и исключений. Массовая миграция в русскую глубинку началась около 30 лет назад. В последние десятилетия мы видим значительный всплеск миграционных процессов, в результате чего в города нескончаемым потоком устремились мигранты из ближнего и дальнего зарубежья.

Отныне вопрос о ношении хиджабов будет снят сам собой, а любое противодействие этому будет расцениваться, как нарушение закона. Таким образом, введение единой школьной формы — универсальное решение, способное успокоить страсти на всей территории страны. Примечание: Закон не предполагает единую школьную форму для всей страны. Каждый регион и даже каждая школа смогут самостоятельно выбирать вариант формы, основываясь на своих предпочтениях. Главный принцип — единообразие в одежде для всех учеников школы и соответствие светским законам страны. Передача школ с муниципального уровня на региональный В ходе «правительственного часа» Председатель ГД Вячеслав Володин сообщил, что депутатами подготовлен и внесен законопроект о возможности передачи школ на региональный уровень.

Это важный шаг в укреплении вертикали управленческой власти в образовательной сфере, доступности получения качественного образования и единообразия учебных программ. Он напомнил, что уровень муниципальных школ «очень разный». А есть сельские районы. Это вопросы мировоззрения, а сегодня ещё и безопасности наших детей», - добавила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова. Вопрос терминологии Наконец и этот вопрос закрыт. Отныне в Законе об образовании перестанут использовать термин «образовательные услуги», который вызывал резкое неприятие среди преподавательского сообщества. Его заменят более благозвучными: образование, преподавание, обучение, учитель и т. Несмотря на всю кажущуюся незначительность данного вопроса, именно он вызывал большое недовольство педагогов, которые считали, что в прежней трактовке закона их приравняли к « массажистам или парикмахерам».

Например, для девочек это платье, фартук, съемный воротничок и манжеты.

Но фасон, длина, ткани, из которых изготовлялись элементы формы, могли варьироваться. Для современных детей подобная степень свободы в одежде слишком мала. Они и их родители выросли в ситуации товарного изобилия, рекламы модных товаров. Для них неестественны и непонятны строгие ограничения в одежде. Какой будет единая школьная форма Пока непонятно, какой окажется единая школьная форма. Судя по опросам, родители однозначно против, чтобы она была такой, как в Советском Союзе. Люди выступают за разработку чего-то нового, более современного. Некоторые не исключают, что на одежде появится патриотическая символика. Для многих родителей главным параметром школьной формы является добротность материала, и Роскачество с ними соглашается.

Предполагается, что благодаря новым ГОСТам будут ужесточены разные показатели ткани.

Эксперт уточнил, что в дресс-коде не видит ничего плохого, однако он должен быть многовариативным, а не одинаковым. Рамки дозволенного По мнению семейного психолога Натальи Наумовой, единая школьная форма приучит школьников к дисциплине и никак не повлияет на их индивидуальность: — Если вспомнить начало 90-х, когда форму в учебных заведениях отменили, молодежь начала выходить за все рамки дозволенного. И это отражалось не только в одежде, но и в поведении. Дело в том, что официальная одежда настраивает человека на строгий лад, он сосредотачивается больше на учебном процессе, а не на внешнем виде. Ведь в школу мы приходим получать знания, а свою индивидуальность можно проявлять за пределами образовательного учреждения.

В школах России хотят ввести единую форму

Но и это не критично. Мне кажется, например, введение военной подготовки или « уроков патриотизма » гораздо хуже скажется на школьной программе. Ведь для этого придется отобрать часы у русского, математики или еще каких-то предметов. А форма — это дело второстепенное, на знаниях она не скажется. Можно, конечно, сказать, что это как-то смазывает разницу в облике детей в зависимости от материального положения их родителей. Но мне кажется, что для Петербурга, например, это совершенно не актуально. Здесь все же у людей есть какие-то деньги, чтобы одеть своих детей. Возможно, в других регионах шанс получить не задорого казенную одежду и важен. Но это в том случае, если она действительно будет казенной.

Да и всякую форменную одежду все равно всегда изменяют. Дембеля модифицируют солдатскую форму, студенты раньше пришивали к своим тужуркам белые шелковые подкладки. Фантазия все равно найдет выход, просто теперь она будет выражаться в массе домодельных изменений в самой школьной форме. Не стоит забывать и о том, что дети по-своему используют форму. К примеру, когда я пошел в школу, она была с ремнем, и старшие мальчики иногда использовали бляху как оружие, это было, так сказать, по-пацански. Впрочем, затем форму сменили, и ремень из нее пропал. Это мечта о детстве. Иосиф Виссарионович Сталин тоже после войны ввел форму для учеников а заодно для железнодорожников, прокуроров, для инженеров и распорядился преподавать логику и латынь в средней школе, как было в его юности.

В Госдуме обещают принять все это до конца года. Председатель думского комитета по вопросам семьи Нина Останина предложила перед началом учебного года выплачивать семьям, которые не получили единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, особый грант на покупку школьной формы. Идея окончательного возвращения школьной формы становится все более реальной. Но чего в таком решении больше — плюсов или минусов? У новой или хорошо забытой старой инициативы много противников. Так, зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин не замедлил с реакцией на слова Кравцова, заявив, что «существующих в этой области норм достаточно».

Также он заметил, что введение единой школьной формы в стране предполагает дополнительные затраты для семей, в том числе с низкими доходами. В таком случае государство должно брать эти расходы на себя.

А то ходят все не пойми в чем, кто в юбке, кто в брюках. А лучше, чтобы форма была как раньше. Неравенство создает конфликт. Лучше пусть у всех одинаковая форма будет, как мы ходили. Потому, чтобы видно было, что это ученик.

ГОСТ на форму будет распространяться только на качество ткани.

Росстандарт лишь рекомендует педагогам и родительскому сообществу изучить данные социологических исследований ВЦИОМ и ФОМ: дети любимыми цветами для школьной формы назвали белый, желтый, синий - это цвет блузок и рубашек. Черный, серый и синий - брюки и юбки. Еще школьники хотели бы носить форму в клетку, надевать в школу футболки и поло, галстуки - мальчики, белые банты - девочки. Тем не менее ГОСТ в школьный комплект пока включил только следующую одежду: блузка, жилет, пиджак, кардиган, джемпер, свитер, рубашка, платье, брюки и шорты.

Кравцов заявил, что о введении единой школьной формы для всех учеников речи не идет

ГОСТ на школьную форму будет содержать требования к материалам, фасонам, дизайну, маркировке и упаковке одежды для школы. Уже известно, что окончательная редакция стандарта на школьную форму появится в 2024 году. Согласно документу, школьная форма должна быть: комфортной и эстетичной,.

Таким образом, для бедных людей единая форма не преодолевает, а создает барьер к образованию. Порой школьная форма не отвечает удобству ученика и сковывает его в движениях. Речь не только о форме у девочек, но и у мальчиков. Многим учащимся было бы комфортнее носить в школу повседневную одежду.

Ведь свитер или толстовка с джинсами куда уютнее классических брюк и рубашки, а кроссовки — комфортнее ботинок и туфель. Отсутствие самовыражения. Одежда — один из главных инструментов выражения внутреннего мира человека. Дети тоже хотят показывать свою индивидуальность, а школьная форма их ставит в жесткие рамки. Поэтому ученики пытаются привлечь внимание с помощью другого: причесок, цвета волос и ногтей, яркого макияжа, пирсинга. Психологи подтверждают , что в одинаковой форме школьники чувствуют себя скованно.

Из-за этого они теряют интерес к учебе, а вследствие снижается общая успеваемость. Можно ли ввести единую форму в российских школах? Дискуссия вокруг введения единой формы в России ведется вот уже последние десять лет и все никак не достигнет консенсуса. После внесения законопроекта в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга высказал мнение, что решение о введении формы должны принимать школы совместно с родителями учеников. По мнению Мажуги, для каждой школы имеет смысл сделать свою форму. На новость о введении одинаковой формы также отреагировала мусульманская община России.

Так, в 2012 году школьниц в хиджабе не пустили на занятия на Ставрополье, потому что они были одеты не по форме. Тем временем первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин утверждает , что введение единой формы может стать финансовым бременем для малообеспеченных россиян. Смолин предложил взять ответственность за покупку формы государству. Однако, считает депутат, оно вряд ли согласится компенсировать эти затраты из бюджета.

Не лишне напомнить здесь и о провозглашенном Россией светском характере государства, где ни одна религия не должна влиять на общество и процессы в нем происходящие.

Светское государство — это такое государство, в котором религия никак не связана с властью и не имеет влияния на остальные социальные институты, а граждане свободны в выборе вероисповедания. Религиозные догмы и каноны не могут служить источником права, а государство нейтрально относится ко всем религиям, не делая предпочтений и исключений. Массовая миграция в русскую глубинку началась около 30 лет назад. В последние десятилетия мы видим значительный всплеск миграционных процессов, в результате чего в города нескончаемым потоком устремились мигранты из ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря безвизовому режиму пересечения границ, установленный со многими странами бывшего СССР, ворота страны оказались настежь распахнутыми.

В результате мы имеем проблемы с преступностью , активным привнесением в школьную среду своих взглядов, моральных и религиозно-культурных ценностей. Согласно нашим законам все дети, находящиеся на территории России должны и имеют право обучаться в школах. В результате, многие из них оказались перегружены детьми мигрантов, которые постепенно вытесняют коренное русское население. Особо сложная ситуация сложилась в столице и других крупных городах, где в отдельных районах концентрация таких школьников в классах достигает 70 и более процентов. Позиция официальной власти по хиджабам в школах Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях.

Еще 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отмечал : "Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было". Несколькими годами ранее, до событий в Тюменской школе, председатель Центрального духовного управления мусульман ЦДУМ РФ Талгат Таджуддин заявил, что мусульманкам не требуется носить хиджаб в школах.

Но каждое учебное заведение может включить в Устав школы пункт о внешнем виде учащихся. Это условие выносится на обсуждение родителей и утверждается Советом школы или Попечительским советом. И тогда уже становится обязательным для учащихся. В некоторых школах для учеников 1-4 классов предусмотрена единая одежда, которую заказывают через родительский комитет. При этом остальным учащимся достаточно соблюдать дресс-код «светлый верх, темный низ». В некоторых школах запрещено приходить в школу в джинсах и слишком вызывающей или яркой одежде.

В других — просто предписан деловой стиль на усмотрение самих школьников и родителей. А некоторым вообще все равно.

В Госдуме предложили ввести единую школьную форму, как в СССР

Сейчас действует техрегламент о безопасности школьной формы, в котором также есть нормативы по качеству тканей и другим параметрам. Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. Фото: Любимов Андрей/ Агентство городских новостей «Москва».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий