Новости день подводного флота когда

С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта.

В России отметили День моряка-подводника

17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. — День Ракетных Войск Стратегического Назначения. 65 лет РВСН (1959) — День атомного подводного флота (1958) — День Северного морского пути (1932). подводные лодки.

День подводника. О героях отважной профессии

В пункте базирования Подводных сил на Камчатке и во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника, сообщили в Минобороны. Сердечно поздравляю Вас и всех нижегородских офицеров и моряков с замечательным юбилеем – 105-летием основания подводного флота России, — говорится в тексте послания. Именно в этот день в 1906 году «Государь Император Николай II, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России.

День моряка-подводника в России 2025

День моряка-подводника Военно-морского флота России отмечается на территории страны 19 марта. Ежегодно 19 марта военнослужащие подводного флота России отмечают профессиональный праздник — День моряка-подводника. В церемонии приняли участие ветераны подводного флота, их семьи, а также представители городской власти. 19 марта 1906 года по указу императора России Николая II в классификацию судов военного флота были включены подводные лодки. После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота. День Военно-морского флота в нашей стране традиционно отмечается в последний выходной день июля.

День подводника – праздник героев подводного мира

Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника. История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны. Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России.

В Заполярье отмечают День атомного подводного флота

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk.

Поздравление направлено председателю совета Нижегородской региональной общественной организации моряков-подводников Александру Яниковскому. Сердечно поздравляю Вас и всех нижегородских офицеров и моряков с замечательным юбилеем — 105-летием основания подводного флота России, — говорится в тексте послания. На протяжении своей истории российские подводные силы многократно проявляли истинный героизм и мужество, служа интересам страны и заботясь о благополучии и мире российского народа. Сегодня значение подводных сил Военно-морского флота Российской Федерации как никогда велико и востребовано.

Они должны были полностью знать устройство лодки, уметь обслуживать все механизмы, управлять электрическими станциями гребных электродвигателей, двигателями внутреннего сгорания, рулями, клапанами балластных цистерн. Предъявляли к офицерам и особые требования в части личных качеств. В "Положении о прохождении службы в подводном плавании" указывалось: "Член экипажа подводной лодки, не пользующийся признанием и авторитетом среди офицеров и нижних чинов, подлежит списанию с нее". Брали в подводники в основном добровольцев. Матросы шли из-за повышенного денежного содержания, специалисты кораблей 1 ранга хотели добиться повышения. А еще привлекало и качество питания. В паек входили мясные и рыбные консервы, сгущенное молоко, сухофрукты. К тому же на подлодках поддерживались чистота, порядок, дисциплина.

Главная Праздники России День подводника. О героях отважной профессии День подводника. О героях отважной профессии Об этом дне не всегда упоминают в СМИ, мало знают его историю обычные люди. Он не отмечается так громко, как День десантника. Это праздник скромных, мужественных и отважных моряков-подводников — военных служащих подводных сил Военно-Морского Флота России. История У торжественного дня есть старинная история. В распоряжение Военного Флота поступили 20 новейших, по тем временам, субмарин, а позже образованы учебные команды подводного плавания. В Прибалтике и других крупных портах Российской Империи стали появляться плавучие военные базы. Имея несовершенства, подлодки стали развиваться, постепенно наращивать мощь. Командиры и солдаты становились опытнее, успешно защищали берега. Уже тогда это был торжественный день, но после революции о нём забыли. Так как подобные мероприятия отождествляли с царским режимом.

19 марта — День моряка-подводника

Ты знаешь, что выполняешь долг, что стоишь на защите Отечества нашего. И как-то легко служить», - Виктор Шарков, капитан I ранга, командир подводной лодки 641 проекта В этот день плечо к плечу с подводниками - моряки-надводники, как называют сами себя. В профессиональный праздник коллег главный механик морского буксира Юрий Тарасов отмечает 85-летний юбилей. В Североморске и Северодвинске на дизель-электроходе-ледоколе провожал и встречал подводные лодки.

Моряки дружат и надводные, и подводные между собой. Мы друг к другу в гости ходим все, мы уважаем друг друга. И мы любим флот - для нас флот полностью единый.

Так что разницы у нас нет», - Юрий Тарасов, главный механик морского буксира Военно-морской флот и наш далёкий от морей и океанов регион связывают не только судьбы моряков. Имя «Псков» носит одна из лучших на Северном флоте подводных лодок.

Это действительно грозное оружие. Отличный корабль, которым гордятся все подводники, в том числе и мы, ветераны-подводники». Моряки-дальневосточники в этот день вспоминают не только историю, но и приметы, связанные со службой. Например, 13 считается счастливым числом для Тихоокеанского подводного флота.

В первом отряде было 13 подлодок. В 60-ые годы ХХ века в Комсомольске-на-Амуре построили 13 атомных субмарин.

В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Они возложили к монументу цветы. По словам отставных военных моряков, первая флотилия тихоокеанских подлодок самим присутствием на подступах к Владивостоку в начале 20 века заставила японцев отказаться от планов захвата города. В настоящее время в составе флота - современные атомные и дизельные субмарины. Они вооружены, в том числе межконтинентальными баллистическими ракетами, способными поразить любую цель на море и суше. Александр Конев, вице-адмирал в отставке, председатель союза моряков-подводников Тихоокеанского флота: «Подводный флот Тихоокеанского флота прошёл путь от "Дельфина" до "Владимира Мономаха".

В храмах построенных в честь покровителей русского воинства, служатся особые литургии и молебны. Занимательные факты: Первой войной, в ходе которой официально, в качестве полноценного рода войск, принимал участие подводный флот: был русско-японский конфликт 1904-1905 гг. Экипажу удалось поднять судно с глубины в километр 27 метров; В нашей стране, первая субмарина под именем «Ленинский Комсомол», была спущена на воду в Ленинграде в 1943 году. После торжественных речей, судно тут же было отправлено на фронт, охранять от немцев Северные Конвои маршрут снабжения советской армии по условиям договора «Ленд-Лиза» через мурманский порт , где вскоре и была потоплена в ходе яростного сражения с превосходящими силами противника; Самая крупная из нынешних подводных лодок также несёт свою службу в России. Это изделие проекта 941 акула.

Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником

Современный подводный флот Подводному флоту пришлось пережить тяжелые времена распада Союза, когда из-за неразберихи и безответственности многие военные просто покинули свой пост. Однако подводники смогли пережить тяжелые времена постсоветского дефицита, отсутствия финансирования, сокращений на флоте. Моряки достойно продолжали службу, а самые стойкие смогли увидеть возрождение военной сферы с приходом нового тысячелетия. Новые подводные судна На фоне развития атомной энергетики, появления усовершенствованного ракетно-ядерного оружия, подводный флот получил новый, более мощный статус. Он стал частью современного ядерного щита, что имеет стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны. Современным подводным флотом можно гордиться, так как он способен выполнить все поставленные учебные, а при необходимости и боевые задачи, на высшем уровне. Сегодня на вооружении имеется множество разноплановых кораблей типа многоцелевых атомных подлодок, дизель-электрических кораблей, ракетных подводных крейсеров. И все эти «потаенные корабли» оснащены в соответствии с военной необходимостью и всеми требованиями безопасности.

Причем на ближайшие годы разработан план по увеличению атомного костяка подводных сил с постепенным, но непрерывным его обновлением. В строительстве современных подлодок упор делается на снижение уровня физических полей, что повысит уровень скрытности. Они оснащаются усовершенствованной связью и средствами обнаружения. Уделяется внимание и улучшению условий жизни членов экипажа. О профессии Престиж службы в современном флоте России значительно вырос. Но не каждый желающий может пройти строгий отбор. Моряки-подводники Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей.

Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку. Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний. Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса. Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами.

В российском военном флоте началась совсем другая эпоха. Напоминаем, что День ВМФ в 2024 году будет отмечаться 30 июля. ВМФ — звучит гордо! За свою историю российский военно-морской флот прошел нелегкий, но славный путь, позволивший ему снискать любовь и уважение всего народа.

Где бы ни появлялись военные моряки, в любой компании они привлекают всеобщее внимание и пользуются неизменным успехом, практически не прилагая к этому никаких усилий. Вот уже почти 320 лет ВМФ надежно стоит на страже интересов нашей родины. Создание регулярного военно-морского флота в Российской Федерации было обусловлено многими причинами, в том числе: Необходимостью существования возможности нанесения ударов по экономическим и промышленным районам, важнейшим военным объектам противника; Возможностью перехвата морских и океанских коммуникаций противника; В мирное время — осуществление дипломатической функции, в виде взаимодействия с флотами других государств; Соблюдение правил и обеспечение безопасности международного судоходства. Своей главной задачей российские моряки видят предотвращение развязывания военных конфликтов, а также отражение военной агрессии, в случае, если это все же произойдет, нанесение урона противнику и подавление агрессии на ее начальных этапах. ВМФ состоит из следующих родов: подводные силы; морская авиация - стратегическая, тактическая и палубная; морская пехота; войска береговой обороны; части и подразделения тыла. За время существования военно-морского флота в России было добыто немало грандиозных побед, сделано большое количество великих открытий, подвигов, которые совершались для того, чтобы прославить Россию. Именно благодаря многим поколениям моряков и их семей, даже в самые сложные времена наше государство оставалось независимым, суверенным и процветающим. День королевских военно-морских сил Бахрейна отмечается 18 февраля.

День военно-морского флота Болгарии отмечается во второе воскресенье августа. День Военно-морской славы - государственный праздник в Чили, отмечаемый 21 мая. День военно-морского флота Хорватии отмечается 18 сентября. День военно-морского флота в Индии отмечается 4 декабря каждого года. В Израиле 30 июня отмечается День военно-морского флота. В Италии День военно-морского флота отмечается 10 июня. В Пакистане День военно-морского флота отмечается 8 сентября. В Португалии с 1998 года День военно-морского флота отмечается 20 мая.

В Румынии День военно-морского флота отмечается 15 августа. На Тайване День военно-морского флота отмечается 2 сентября. В Таиланде День Королевского военно-морского флота отмечается 20 ноября. В Турции День военно-морского флота отмечается 27 сентября. В Украине День Военно-морского флота отмечается в первое воскресенье июля. Как празднуют День ВМФ в России и в разных странах Военный флот России был основан самим Петром Первым, который понимал, насколько важно для страны иметь флот именно военного назначения. Царь-реформатор не только принимал непосредственное участие в постройке первых военных кораблей, но и лично принимал их боевое крещение Морская пехота и экипажи боевых кораблей сражались в Северной войне, затем — в Семилетней. Военный флот России разгромил турков в Чесменском сражении, моряк принимали участие во взятии таких крепостей, как Измаил, Корфу, Кольберг.

В 1825 году моряки военного флота России вместе со всеми стояли на Сенатской площади, а в 1854 — приняли активное участие в героической обороне Севастополя. И конечно, нельзя забывать о том героизме который проявили российские моряки в период Первой Мировой войны. Попов, кораблестроитель и выдающийся учёный А. Крылов, мореплаватели В.

Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота.

Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И. Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин. АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались. По ряду боевых качеств они превосходили подводные лодки нацистской Германии.

Против фашистов боевые действия в море вели 170 советских подводных лодок, из 267 находившихся в разной степени боевой и технической готовности. За годы войны ими командовали 229 командиров подлодок. Из общего числа успеха добились 124 командира, уничтожив около 400 кораблей и транспортов противника, в том числе 84 боевых корабля, повредили 60 целей. За войну наши потери — 81 подводная лодка из них 39 подорвались на вражеских минах. В морских глубинах навечно остались экипажи ПЛ, общей численностью 3636 советских моряков — подводников 4. Особенно результативными были действия подводников Балтики.

Так, 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А. Маринеско звание Героя Советского Союза присвоено посмертно атаковала и потопила фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». Через десять дней лодка торпедировала немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен». На этих судах находилось около 10 тысяч фашистских солдат и офицеров, в том числе 1300 членов экипажей подводных лодок, много военной техники. Кроме уничтожения вражеских кораблей и транспортов, подводники ставили минные заграждения, вели разведку, перевозили людей, грузы и горючее. В разный период боевых действий отличились экипажи подводных лодок под командованием прославленных подводников, ставших Героями Советского Союза: П.

Грищенко, А. Матиясевича, А. Маринеско, Г. Щедрина, М. Гаджиева, В. Старикова, Н.

Лунина, И. Фисановича, И. Колышкина и других. Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г. Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота.

Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане. С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот. Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике. Поэтому, России по — прежнему должна сохранять статус великой морской державы.

Благодаря этому более 73 года это оружие обеспечивает безопасность народов страны от внешнего врага — НАТО. В сентябре 1949г. Василевского был сформирован специальный отдел при Главнокомандующем ВМФ который занимался вопросом создания и испытания атомного оружия для флота. Адмиралы и офицеры ВМФ Н. Кузнецов, П. Фомин, Е.

Барковский, Ю. Яковлев, Г. Золотухин, Б. Сергиенко, Л. Жильцов, В. Чернавин, В.

Зайцев, Р. Голосов, Л. Матушкин и другие, внесли огромный вклад в создание базы и испытание АПЛ. Главные усилия по созданию АПЛ были ученых А. Александрова, И. Курчатова, Н.

Доллежаля и других. Однако, основной вехой в строительстве послевоенного океанского флота стало постановление правительства СССР о создании атомной подлодки. Сталин лично подписал этот документ 12 октября 1952 года. Эту дату можно считать началом работы по созданию в СССР атомного ракетно — ядерного флота 5. Работа по строительству АПЛ велась оперативно. АПЛ проекта 627 спущена на воду, а 17 января 1959г.

Началась новая эра в деятельности военного флота Советского Союза. После смерти И. Сталина сторонники идей социализма и партийно-политические органы армии и флота потеряли бдительность, к руководству страной просочились откровенные враги Советской власти и трудового народа. Они совместно с западными спецслужбами подтачивали устои государства, и в конечном итоге развалили огромную, могучую державу. Трагедия случилась потому, что коммунисты — патриоты пренебрегли заветами В. Ленина: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике».

Ельцин и его последователи развалив СССР нанесли огромный урон стране, армии, флоту, а также авторитету России на международном уровне. Мы потеряли былых надёжных друзей, и товарищей, а на просторах бывшей миролюбивой страны льется кров некогда братских народов Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1961 гг. Среди них наиболее значительными являются постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 августа 1956 года «О создании кораблей с новыми видами оружия и энергетических установок в 1956 — 1962 годах» и программа военного судостроения на 1956-1965гг. В соответствии с этими документами в состав советского ВМФ поступили новые атомные подводные лодки, надводные корабли способные действовать в океане. Флот стал океанским.

Наращивание сил флота продолжалось вплоть до развала Советского Союза в 1991 году. Однако, ельцинисты разрушили и ликвидировали былую судоремонтную базу. Как известно корабль без ремонта и обслуживания — это груда металлолома. Теперь эти же разрушители имитируют заботу об укреплении армии и флота, патриотизм и любовь к России. Но предатель и разрушитель не может быть патриотом, ибо он преследует личные и чужие интересы. Черемисов: «Страна превратилась в сырьевой придаток, власть закачивала полученные от продажи наших природных ресурсов деньги в западные банки и офшоры.

Вывозили валюту за границу, недофинансировали экономику, социальную сферу, медицину, образование, наполняли «кубышку», которая нам теперь не принадлежит. Зачем мы с 1 апреля 2019 года вывозили золото в Лондон на 18. Ни одной унции не попало в наши хранилища за это время! На повестке смена Председателя ЦБ, которая не сохранила собранные золотовалютные резервы, 3 триллиона испарилось за два дня». А теперь этих жуликов стали возводить в ранг патриотов… Странно неправда —ли? Разработка и строительство новых подводных лодок в первом послевоенном десятилетии велось с учётом опыта войны, научных и технических достижений промышленности.

Это были дизель-электрические лодки, вооружённые торпедами и артиллерией. По боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов: средние морские и большие океанские с повышенной автономностью плавания. За шесть лет и три месяца была построена первая советская подлодка с атомной энергетической установкой К-3, получившая позже название «Ленинский комсомол». В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года. Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе.

В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество. В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет. Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам.

Огромный вклад в создание океанского флота надводного и подводного внёс Адмирал флота Советского Союза С.

В этот профессиональный праздник устраиваются спортивные соревнования, конкурсы по одеванию подводного снаряжения среди водолазов. Задание на день Посмотрите документальный или художественный фильм о работе водолазов. Интересные факты 4 мая 2012 года открылся «Кронштадский Морской музей». Он посвящен истории водолазного дела в России и истории Кронштадта.

Водолазный костюм изобрел английский конструктор Август Зибе в 1819 году. Акваланг изобрели французы Ж. Кусто и Э. Ганьян в 1943 году. Существует поисково-спасательная порода собак — «водолаз», или «ньюфаундленд».

Животное отлично плавает и ныряет. Водолаз имеет водоотталкивающую двойную шерсть. Наиболее распространенное заболевание водолазов — кессонная болезнь. Она возникает при погружении на глубину из-за быстрого снижения давления вдыхаемой смеси газов. Это приводит к образованию пузырьков газа в крови, которые разрушают клетки и стенки кровеносных сосудов.

День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем

Так, в 1879—1881 годах по проекту С. Джевецкого были построены 50 подводных кораблей, которые приводились в действие мускульной силой экипажа и предназначались для обороны приморских крепостей. В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля, который был построен на Балтийском заводе в 1904 году и получил название «Дельфин». Подводные лодки российского флота первый, хотя и очень ограниченный, опыт боевого применения получили уже в 1905 году в конце Русско-японской войны. В 1906 году в состав российского флота вошли «Форель», «Косатка», «Сом» и «Осетр». С тех пор наш подводный флот прошел колоссальный по своей значимости путь развития, боевого становления и применения в войнах. В Первую мировую войну 1914—1918 подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях, а к концу войны окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей.

Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием боевых качеств советских подводников, важным этапом в развитии тактики использования подводных сил. Подводные лодки показали себя как один из самых эффективных родов сил нашего флота и внесли существенный вклад в общую победу над врагом. В историю ВМФ навечно вписаны страницы боевых подвигов подводников в этой войне — мастерства командиров, героизма и мужества экипажей подводных лодок.

Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге.

В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича.

Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец.

Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж.

В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок.

На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот.

Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э.

Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении.

В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет».

Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г.

Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец».

В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов.

В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов.

В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К.

Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок.

Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов.

К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело. Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж. Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок.

Не случайно подводники добивались на них выдающихся побед, 11 командиров заслуженно стали Героями Советского Союза. Широкую известность также приобрело потопление транспорта «Штойбен». Каждый год 19 марта здесь собираются подводники, чтобы почтить память погибших и ушедших коллег. Вот и в минувшую пятницу здесь было многолюдно: яркие воспоминания, минута молчания и алые гвоздики, лёгшие на холодный металл субмарины… Ещё новости по теме Наша линия жизни — быть на страже страны: судьба связала Нину Сосунову с пограничной службой В Нижнем Новгороде почтили память бойцов СОБРа, погибших в Грозном 25 лет назад «Не жалею, что попал в Афганистан»: ветеран афганской войны из Нижегородской области рассказал о времени, братстве и патриотизме Будни подводников Виталий Антоневич в свою первую автономку вышел полвека назад, взяв курс в район Азорских островов. Потом ему не раз доводилось беспрерывно, по 3,5 — 4 месяца нести боевую службу, зависнув где-нибудь на глубине 200 метров, имея на борту баллистические ракеты, каждая из которых была в состоянии уничтожить любой город мира. Хочу подарок маме сделать.

В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода. Ребята смогли больше узнать об истории становления морского флота России, о героических подвигах моряков, которые ценой своей жизни во все времена защищали морские рубежи нашей страны, а также познакомились с историей строительства подводного флота, в частности атомных подводных лодок, которые состоят на вооружении Военно-Морского Флота России. В Нижнем Новгороде на постоянной основе проходят мероприятия, посвященные Военно-Морскому Флоту России, которые организует нижегородское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения поддержки флота при информационной поддержке «Союза Маринс Групп». Одним из знаковых событий последних лет стала установка памятника в виде макета рубки атомной подводной лодки проекта 670 «Скат», изготовленного по инициативе руководителя нижегородского отделения Движения Поддержки Флота капитана 1-го ранга Виталия Антоневича. Памятник был открыт 25 июля 2021 года в Парке Победы и стал символом неразрывной связи всех поколений нижегородской общественности, тружеников судостроительных предприятий с Военно-Морским Флотом России.

Вести Твери

Звания Героя Советского Союза были удостоены 27 подводников. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. В период с 1946 по 1954 годы из запланированных 352 подводных лодок, было построено только — 154. В это время началось строительство подводного флота уже по новым проектам и начато строительство атомных подводных лодок. В 1958 году была построена первая атомная подводная лодка «К-3», а в 1961 году подводный флот имел уже 9 атомных подводных лодок из них — 4 ракетных и 5 торпедных. Вскоре Советский подводный флот вышел в Мировой океан. Постсоветский период также стал одним из серьезных испытаний для ВМФ России в целом и для подводных сил в том числе. После развала Советского Союза, состояние подводных сил России оставляло желать лучшего.

Из-за нехватки материальных средств более половины атомных и две трети дизельных подводных лодок — нуждались в капремонте. Судоремонтные заводы требовали реконструкции и преобразований. Но все меняется и вслед за падением следуют взлеты.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.

Сегодня подлодки стали главной ударной силой флота, способной решать любые оперативные и стратегические задачи. Подводный флот стал атомным, океанским, ракетоносным. Долгими месяцами в тишине подводного космоса бесшумно скользят созданные нашими конструкторами и учёными могучие корабли — их мужественные и умелые экипажи из океанских глубин охраняют мирное небо над нашими головами. Поздравляя с Днём подводника наших славных моряков-подводников, я желаю всем крепкого здоровья, успехов в боевой подготовке, желаю, чтобы все пуски проходили на «отлично», чтобы число погружений было равно числу всплытий, и пусть на берегу подводников ждут радость и любовь, тепло и уют родного дома.

В строительстве современных подлодок упор делается на снижение уровня физических полей, что повысит уровень скрытности. Они оснащаются усовершенствованной связью и средствами обнаружения. Уделяется внимание и улучшению условий жизни членов экипажа. О профессии Престиж службы в современном флоте России значительно вырос. Но не каждый желающий может пройти строгий отбор. Моряки-подводники Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей.

Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку. Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний. Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса. Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами. Моряк-подводник должен быть морально готов к таким условиям, к длительному пребыванию в замкнутом пространстве. В День подводника не у всех адмиралов и офицеров, мичманов и старшин, матросов есть возможность принять слова поздравлений от родных.

Многие из них отметят свой праздник, когда поднимутся на поверхность. Ведь не зря в праздник подводники пьют за то, чтобы количество погружений равнялось количеству подъемов. Поздравления Поздравление с праздником Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной. Будь в любой момент готов встать на защиту.

И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий