Нам нужно знать, каким должен быть малыш при рождении, как он набирает вес, какие р Смотрите видео онлайн «НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.» на канале «Простое материнство» в хорошем качестве и бесплатно. Новости. Знаменитости. Беременность. Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Нам нужно знать, каким должен быть малыш при рождении, как он набирает вес, какие р Смотрите видео онлайн «НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.» на канале «Простое материнство» в хорошем качестве и бесплатно.
10 фактов о новорожденных, которые вы не знали
В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Привыкнув к пустышке, малыш может начать таким же образом сосать грудь, что делает кормление неэффективным и неприятным для мамы и малыша. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте.
Уход за новорожденным ребенком
Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов. Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров. Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности. А остальные — это чужие. Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого. Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим.
Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через 15—20 минут малыш улыбнётся в ответ, и дело пойдёт на лад. Главное, помнить: ребёнок делает то, что ему велит программа, цель которой — обеспечить его выживание, а не доставить удовольствие общительной соседке. Чтобы ребёнок слушался, научите его доверять вам Ситуация: вы идёте с двухлетним ребёнком по супермаркету. Нужно купить всё быстро, вы летите вдоль полок со списком в руке, как вдруг слышите плач. Оборачиваетесь и видите своего малыша, который отстал на пару метров и голосит на весь супермаркет.
Попытка позвать его не приносит результата, ребёнок продолжает плакать. Он явно делает всё, чтобы продавцы сочли вас ужасным родителем. Что происходит на самом деле: после года малыш начинает исследовать мир. Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания.
Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести. Поэтому на прогулке малыш может отвлечься на интересную травинку и отстать.
В четыре месяца у ребенка уже появляется некоторая самостоятельность, и он начинает познавать мир. Родители теперь могут спокойнее спать ночью, но зато днем за младенцем нужен глаз да глаз. В этом возрасте появляется хватательный рефлекс, ребенок тянется к игрушкам, пробует их.
Также малыш учиться садиться. Около полугода он уже уверенно хватает игрушки, сам переворачивается и может сидеть несколько секунд. У многих детей в этом возрасте прорезается первый зуб. Также в полгода дети осознанно улыбаются, когда видят родителей, радостно лепечут и выражают эмоции. Нужно играть с ребенком, показывая ему предметы разной формы и текстуры.
Можно постепенно начинать учить ребенка простым слогам. Читайте малышу детские стишки, делая акцент на слогах. В этот период жизни ваш ребенок учится ползать, и его нужно к этому стимулировать. Для этого отлично подойдут яркие игрушки. Когда он перевернется на животик, положите яркий предмет на небольшом расстоянии от него, и ребенок захочет подползти к предмету.
Также детей в этом возрасте можно учить перекладывать игрушку из одной руки в другую. Узнать больше Питание Семимесячный ребенок уже заметно взрослеет, и ему нравится рассматривать картинки. Нужно показывать ему фотографии, и он будет узнавать близких людей. В этом возрасте многие дети впервые могут произнести слова «мама» и «папа». Нужно помогать им складывать простые слоги в слова.
В восемь-девять месяцев ребенок будет осознанно и отчетливо говорить слово «мама».
Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk. Грудное молоко — идеальное питание для Вашего малыша и его нужно сохранять как можно дольше. Перед применением смеси обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Возраст применения смеси указан на упаковке продукта. Что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым В возрасте 4-х недель 1 месяц ребёнок может проявлять интерес к маме вне пищевой ситуации.
Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития.
Что умеет Ваш ребёнок в 1 месяц? Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Стоит присесть на минуту отдохнуть, как из кроватки снова раздаются вопли и вы уверены, что младенец делает это назло. Что происходит на самом деле: новорождённый живёт инстинктами. Младенец не способен ни ходить, ни добывать пищу, ни найти себе убежище. Ему известно только одно: для выживания рядом нужен взрослый. Если о тебе заботятся и защищают — будешь жить и расти.
Если нет — увы, попытка не удалась. Поэтому для младенца забота взрослого — это не просто «хорошо, когда мама рядом». Это про жизнь и смерть. Стань чьим-то или умри — третьего не дано. Чтобы взрослый оказался рядом, его нужно позвать. В борьбе за жизнь младенец использует своё первое и главное оружие — крик. И он не просто кричит — он вопит, орёт.
Не потому, что хочет потрепать нервы родителям. Он всерьёз борется за жизнь. Каждый раз, когда хочет есть, мёрзнет, испытывает боль. Так его научила эволюция миллионы лет назад. Кстати в распоряжении младенца есть и пряник. Обычно на втором месяце жизни он делает то, от чего родители начинают возбуждённо звать друг друга, достают камеру и звонят друзьям и родным, — в первый раз улыбается. У взрослых улыбка младенца вызывает состояние эйфории.
И тут снова поучаствовала природа. Это она сделала так, чтобы мы хотели снова и снова ощутить этот кайф. Ребёнок получит всё, что нужно для роста и развития, вознаграждая родителей за труды мгновением неземного блаженства. Чего не нужно делать: игнорировать крик младенца. Что лучше сделать: набраться терпения и уделять внимание потребностям малыша. Понять, что он не пытается превратить вашу жизнь в ад, просто сейчас им управляют природные инстинкты, нацеленные на выживание. Со временем младенец научится другим способам коммуникации.
Не отлучайте новорождённого от рук насильно Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие.
Стерильность – прежде всего
- Новорожденный: подробная инструкция по применению
- Уход за новорожденным ребенком
- УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО:
- 6 советов, как воспитывать ребёнка до 3 лет - Горящая изба
От 1 года до 2 лет
- Волшебная таблетка
- 20 удивительных фактов о малышах
- Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники
- «Горячая линия»
- Новости о беременности и детях
- Питание малыша
Читайте также
- Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
- Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской
- Развитие новорожденного: что «должны» уметь мальчики и девочки в первые 4 недели после рождения
- Что должен уметь ребёнок в 1 месяц. Развитие новорожденного во 2, 3, 4 недели жизни | Fabimilk
- Первый месяц жизни ребенка
Малыш родился: что нужно знать?
Однако уже к 4—6 месяцам масса тела малыша удваивается по сравнению с начальной. Затем набор веса замедляется и до 5 лет ребенок прибавляет примерно по 2,2 кг в год [3]. Малыши не умеют видеть в 3D Приблизительно до 4 месяцев у малышей отсутствует пространственное зрение. Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5]. Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6]. Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса.
Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда. Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики. Телевизор плохо влияет на малышей Ряд исследований показывает, что дети, которые слишком много смотрят телевизор или другой видеоконтент 2 и более часов в сутки , могут отставать в когнитивном развитии [9]. В частности, у них могут быть проблемы с краткосрочной памятью, языковыми навыками, ранним обучением чтению и освоением математических способностей.
Как играть с новорожденным? Его развивает абсолютно все, что с ним происходит. Но самое полезное в этом возрасте, пожалуй, движение. Если время от времени вы будете провоцировать у малыша рефлексы чтобы он схватил ваш палец, прополз, оттолкнувшись от ваших ладоней, сделал пару автоматических шагов с вашей поддержкой, как описано выше , это будет увлекательной игрой и для него, и для вас. А еще дети любят «гулять» на руках у взрослых, наблюдая за их занятиями. При этом малыш может тренировать свои мышцы, совершая разнообразные движения, невозможные в коляске или кроватке.
Вопреки стереотипу, что новорожденный «только ест и спит», у него уже с первых дней жизни могут появляться короткие периоды познавательной активности. Как развлечь малыша, когда он не спит и не ест , читайте в нашей статье из цикла о развивающих играх по книге Лизель Полински «PEKIP: игра и движение». Игрушки для новорожденного Крохе, который не провел в этом мире еще и месяца, пока не нужны игрушки. Он не может не только ими «поиграть», но даже как следует рассмотреть их. И все же, если вы хотите чем-то занять малыша на несколько минут, можно подвесить над ним 2—3 игрушки. Новорожденный пока не распознает цвета, поэтому лучше всего он видит контрастные изображения — отлично подходят черно-белые картинки и игрушки. Помните, что малыш еще не может хорошо видеть предметы, находящиеся от него дальше 30—40 см. Можно использовать крутящийся мобиль с подвешенными крупными игрушками, хорошо, если он еще и со звуком. Как сон и развитие ребенка взаимно влияют друг на друга Относительно сна новорожденного прежде всего стоит помнить, что в этом возрасте малыш еще не различает день и ночь, и у него есть потребность в частых кормлениях, поэтому частые ночные пробуждения и короткие периоды непрерывного сна — это норма. Кроме того, часто малышу нужна помощь для успокоения перед сном и засыпания.
Помогут пеленание , белый шум , качание. Хорошая новость: уже с рождения можно вводить здоровые привычки сна , следя за комфортными отрезками бодрствования не более 40—60 минут в первый месяц жизни и создавая благоприятные условия в спальне например, регулируя температуру воздуха в пределах 18—22 градуса. Приоритетом является безопасность сна. Для профилактики СВДС рекомендуется укладывать малышей спать только на спине. Важна и безопасность кровати. В сутки новорожденные спят по 16—20 часов. Подробнее про ночной и дневной сон новорожденного читайте в нашем бесплатном сервисе: «Сон ребенка месяц за месяцем». Частый вопрос к BabySleep в этом месяце Мама: «Малышу неделя. В кроватке или коляске не засыпает.
Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний.
Изобретателем транспорта для малыша был англичанин Уильям Кент. Прототип привычной для нас коляски был придуман также в Англии. Там был открыт первый завод, занимающийся их изготовлением. Коляску-трансформер придумал в 1889 году американец Уильям Ричардсон. В усовершенствованной модели ручка перекидывалась на другую сторону, за счет чего ребенок мог сидеть и спиной, и лицом к матери. Первую советскую коляску стали изготавливать в 1949 году по немецкому образцу. Сегодня же коляски оснащаются множеством дополнительных аксессуаров и функций, о которых раньше можно было только мечтать. История грудного вскармливания В дореволюционное время в аристократических семьях было не принято, чтобы молодая мама сама кормила ребенка грудью — хорошим тоном считалось отдавать ребенка кормилице. В крестьянских семьях детей кормили долго, поскольку все знали, что это повышает шансы ребенка на выживание. Средняя продолжительность кормления варьировалась от полутора до двух лет, но многие кормили дольше. Обычно использовался принцип «трех длинных постов: женщина кормила два Больших поста и один Успенский, либо два Успенских и один Большой, в среднем от 1,5 до 2 лет. В советское время велась активная пропаганда грудного вскармливания. Врачи рекомендовали прикладывать ребенка к груди исключительно для кормления. Использовать грудь для успокоения ребенка было запрещено. Ребенок должен был кушать не более 30 минут, чтобы кормление не превращалось в баловство. В современной педиатрии ВОЗ рекомендуется кормить ребенка грудью до 6 месяцев, а далее начинать постепенно вводить прикорм. Интересные факты о подгузниках При проведении исследований, посвященных пилотируемым полетам в космос, советскими конструкторами был смоделирован первый прообраз современного подгузника. Первый одноразовый подгузник был наполнен древесными опилками. Его придумали в США в 1956 году. Введение прикорма В середине XX века советские педиатры пришли к общему мнению, что в материнском молоке содержится недостаточное количество питательных веществ, необходимых для правильного развития малыша. В связи с этим женщинам рекомендовали вводить «прикорм» в виде соков и фруктовых пюре. В послевоенные годы был принят стандарт по вскармливанию детей до года, разработанный советским педиатром А. По его графику до 5-6 месяцев ребенок должен питаться грудным молоком, затем вводится манная каша. В 6-7 месяцев вводится овощное и фруктовое пюре. В 60-е годы мнение специалистов поменялось и они решили, что докорм можно вводить в 2-4 месяца и прикорм необходим уже в 4-5 месяцев, а детям, находящемся на искусственном вскармливании, еще раньше. Фруктовый сок можно было давать по 1 чайной ложечки с 1 месяца, яблочное пюре — с полутора месяцев. Затем постепенно вводился творог 3,5 мес.
Развитие новорожденного
О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце.
Что такое малыш?
Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы. В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку.
Развитие ребенка по месяцам до года
Именно поэтому детские врачи не рекомендуют пытаться в первые дни жизни ломать индивидуальную программу новорожденного, а напротив, постараться мягко и осторожно вписать ее в свой привычный ритм жизни. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Сон малыша Большую часть времени новорожденный ребёнок спит. Сон малыша составляет около двадцати часов в сутки, что является абсолютно нормальным для его возраста. Если с ребёнком все в порядке он не голодный, не мокрый и хорошо себя чувствует , то и сон малыша будет крепким и здоровым. Здоровый малыш может проснуться, потребовать еду, а потом, насытившись, снова спокойно уснуть. Если новорожденный ребёнок часто плачет, не может долго успокоиться и просыпается от каждого шороха, это должно стать поводом для обращения к врачу. Кстати, иногда причиной беспокойного поведения грудничка становится напряженная атмосфера в семье, спровоцированная постоянными ссорами взрослых.
Давайте разбираться! Что такое транзиторные состояния новорожденного? После рождения отдельным органам и системам новорожденного необходимо быстро перестроиться под новые условия жизни.
Данный процесс сопровождается транзиторными временными состояниями. Их длительность и степень выраженности определяются условиями, в которых находится ребенок, и его индивидуальными особенностями. К основным транзиторным состояниям новорожденных относят: Изменения кожи: желтушность, покраснение, шелушение, отечность Сниженную или повышенную температуру тела Потерю веса Появление в моче белка Отечность половых органов Безусловно, подобные состояния могут тревожить родителей. Как отличить симптомы, которые могут представлять определенную угрозу для здоровья малыша, от неопасных? В этом поможет врач! Именно поэтому уже в возрасте 1 месяца ребенка осматривают не только неонатолог и педиатр, но и специалисты узкого профиля: неврологи, хирурги, офтальмологи и др. Важно запомнить!
В мире Протезирование — процесс, который сегодня доступен... Безусловно, дети радуются презентам, но это далеко не единственное, что приносит им радость. Самое драгоценное для малыша — это время, проведенное с родителями.
Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь? Малыш спит только на руках или в коляске? Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть.
Первый месяц жизни новорожденного
Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик. Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним.
Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит. Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое.
И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей. Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него — авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры.
Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.
Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная.
Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте.
Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни. К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша.
Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша. Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка. Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам.
Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка — режим ведь. Сейчас к этому отношение изменилось.
Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей.
Сказки на ночь Елена читала 60 дней без перерыва абсолютно бесплатно для всех. После локдауна заказов не прибавилось. Лена просто не могла сидеть и ждать, когда позвонит менеджер. Настало время уходить в свободное плавание. К решению подтолкнули дети: у Елены их двое — Тихон и Таисия. Как-то купила им билеты на анимационную программу. На представлении были дети всех возрастов. Но малышам внимание не уделялось — в рекламе же заявлялось, что интересно будет всем. И я поняла: с этим надо что-то делать.
Не может быть адресного, индивидуального досуга с 30 детьми. Малышники на подушках И Лена придумала малышники — уютные праздники на подушках для самых маленьких. На пол расстилается длинноворсовый плед, на котором дети располагаются вместе с мамами. Им должно быть максимально комфортно и, главное, нестрашно. Здесь никто не будет включать громкую музыку, говорить в микрофон. В одном празднике участвуют восемь-десять детей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Если ребёнок испугается на малышнике, в его эмоциональной памяти появится ассоциация, что праздник — это страшно. Потом ему ни Дед Мороз на Новый год, ни Фиксик в день рождения будут не нужны. Слово «малышник» появилось пять лет назад.
Его автор — режиссёр детских праздников Ольга Кукшина. Елена регулярно берёт у неё консультации. Но в последнее время всё чаще сама выступает в роли спикера Школы ведущих детских праздников и помогает новичкам. По её программам сейчас работают в семи десятках городов России. Ответ прост: нужно «гореть», — рассказывает Елена. Если у вас будет второсортный материал, его даже посмотреть не зайдут. Клиенты устали от однотипной анимации. У меня нет детской попсы, героев из «Щенячьего патруля» или Миньонов.
Задача родителей — обеспечить ребенка едой и сном, чтобы он набирался сил. Физиологические особенности в период новорожденности Практически все органы и системы малыша незрелы, поэтому в их работе есть особенности, абсолютно нормальные в этом возрасте: Очень частое 120—150 в минуту и не всегда ритмичное сердцебиение. Повышенный тонус сгибательных мышц, из-за чего ручки почти все время сжаты в кулачки и держатся возле головы, согнутые в локтях, а ножки прижимаются к животику, согнувшись в коленях и тазобедренных суставах. Не до конца раскрытые легкие, в связи с чем в первую неделю жизни малыш может иногда сдерживать выдох после глубокого вдоха, выталкивая воздух как бы с затруднением. Если ребенок родился слабым или недоношенным, полное расправление легочной ткани может длиться дольше недели. На второй или третий день жизни может развиться «желтуха новорожденных» — повышенный уровень билирубина, который вызывает пожелтение кожи и слизистых оболочек и в норме продолжается не более 10 дней. В период новорожденности может наблюдаться временное окрашивание мочи в желтый или оранжевый цвет. На 7—8 день как у девочек, так и у мальчиков могут нагрубать молочные железы, к концу первого месяца это проходит. У девочек на 2—3 день могут быть обильные серо-белые выделения из половой щели, это проходит в течение пары дней. В первую неделю кожа новорожденного может заметно покраснеть, а позже начать шелушиться. Новорожденные не могут самостоятельно поддерживать постоянную температуру тела, поэтому она может меняться в зависимости от температуры окружающей среды. В первые сутки жизни температура тела малыша может быть понижена. При этом важно не перегреть малыша. Признаки перегрева: сухость кожи, беспокойство ребенка и даже повышенная температура тела. В таком случае ребенка следует раздеть, обтереть теплой водой, напоить. Стул малыша в первые двое суток темно-зеленый, близкий к черному, затем в нем появляются белые и желтые комочки, он становится более жидким и частым, и к 7—8 дню становится желтым и кашицеобразным, а его частота достигает частоты кормлений. Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. Физиологический ринит — обильное выделение из носа прозрачной жидкой слизи, часто сопровождающееся чиханием. Проходит сам по себе за 10—14 дней. Лечить его не только не нужно, но даже вредно. Все физиологические «несовершенства» новорожденного проходят быстрее и легче, если он получает достаточно жидкости. Поэтому так важно кормить малыша по требованию, если он находится на грудном вскармливании. Малышам на ИВ может понадобиться допаивание водой. Родничок При рождении у малышей некоторые участки черепа остаются неокостеневшими, их называют родничками, всего их шесть, но наиболее известен так называемый большой родничок, окутанный множеством мифов и вызывающий беспокойство родителей. Абсолютно нормально закрытие большого родничка как к 3 месяцам жизни, так и к полутора годам, хотя чаще всего это происходит в возрасте между 10 и 14 месяцами.
Такая распевка предшествует гулению, поэтому стоит помочь ребенку и тоже попеть гласные вместе с ним. На 2 месяце малыш больше времени проводит, бодрствуя, поэтому он значительно больше двигается. Может, например, сам разжать кулачок и тут же засунуть высвободившийся пальчик в рот. Хватательный рефлекс проявляется в фактах захвата маминых волос или папиных пальцев. На 2 месяце жизни малыш способен уже сам повернуться из положения, лежа на боку на спинку. Это происходит, конечно, не осознанно, однако, характеризует физические навыки малыша. Развитие ребенка 2 месяца ознаменовывается и тем, что он продолжает улучшать свои способности: самостоятельно приподнимать и удерживать головку в положении лежа на животе. Его рекорд может достигать 10-20 секунд. Эти достижения будет совершенствоваться ребенком в следующие месяцы жизни, а пока он доволен тем, что рядом с ним мама, что ему тепло, сухо и он сыт. На 3 месяце жизни малыш начинает по-настоящему гулить. Звучащие ранее гласные превращаются в слоги: гу, агу и т. Ребенок может несколько минут поддерживать такой разговор с благодарным собеседником. Вообще малыш начинает требовать больше внимания. Он смеется и улыбается, когда мамочка обращается к нему, и вполне может громко расстроиться от недостатка внимания. Игрушки над кроваткой наконец-то находят своего благодарного почитателя. Бодрствующее чадо будет с удовольствием трогать их ручками, тянуться к ним, греметь и т. Погремушка сможет отвлечь ребенка от плохого настроения на несколько минут. Однако она должна быть чистой, поскольку развитие ребенка 3 месяца основано на оральных ощущениях, то есть малыш все воспринимает через вкусовые рецепторы, расположенные во рту. Поэтому игрушки должны быть безопасными: из прочного экологически чистого материала, не иметь мелких деталей. Лежа на животике в кроватке, малыш уже может приподниматься на локтях на несколько секунд. Это значительно расширяет его обзор и позволяет не выпускать из виду главного человека в его жизни — маму. Действия ребенка в 3 месяца становятся более осознанными. Если возникнет необходимость что-то лучше рассмотреть, малыш может из положения, лежа на спине перевернуться на бок. Так гораздо удобнее тянуться за игрушкой. Часто малыша можно застать за разглядыванием собственных ручек — они уже не плотно сжаты в кулачки. Ладошки теперь раскрыты и ищут новых ощущений. Маленькие пальчики пытливо трогают и исследуют не только игрушки, но и себя. В таких исследованиях мама может стать незаменимым помощником. Кто еще расскажет и покажет, где носик у крохи, а где у мамы?! Естественно такая демонстрация должна сопровождаться тактильными ощущениями — малыш обязан все потрогать. Совместные игры можно сопровождать детскими песенками, пестушками, которые будут открывать для ребенка мир новых знаний. Обычное развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он уже может упираться ножками, когда его поддерживают за подмышки. В таком положении можно поиграть в игры, связанные с навыками ходьбы, каждый упор ножками, сопровождая строчкой пестушки. Ребенку очень понравится такая игра еще и потому, что он будет пребывать в стоячем положении, из которого видно гораздо больше, чем лежа. Головку малыш уже может поддерживать самостоятельно и поворачиваться на любые раздражители: звук, свет. Причем развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он отличает разговор людей от звуков музыки. Действия малыша на 3 месяце жизни становятся все более осознанными, возрастает тяга к исследованию себя и окружающего мира. На 4 месяце своей жизни малыш делает очередные успехи в развитии. Он уже может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет говорить некоторые слоги. Первые слоги, произносимые малышом, часто не имеют смыслового значения, как и гуление, они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса. Однако именно из этих слогов, впоследствии появляются долгожданные: ма, па, ба, да и т. Поэтому следует обращать на них пристальное внимание, но не слишком переоценивать на данном возрастном этапе.
Календарь развития ребенка
Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка. малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр. Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш. Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это.