Новости что было в 1912 году

В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы. 1912 год в России — статья из Интернет-энциклопедии для

14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»

Южные железные дороги 1912 год Железная дорога, 20 век, 1912, Поезд, РЖД. С апреля 1997 года газета стала выходить в качестве органа КПРФ, что было подтверждено специальным постановлением IV съезда КПРФ. 17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества (Лензото), расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме произошло трагическое событие. В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю.

Новости и события Российского исторического общества

Александрова от 8 марта 1912 года: "Так как приисковые рабочие Ленского товарищества по моему требованию и предложению правления в назначенный срок к работам не приступили, то с этого момента они подлежат ответственности по ст. О чем обьявляю всем рабочим во всеобщее сведение". Из телеграммы окружного инженера П. Александрова и горного исправника А. Галкина иркутскому губернатору Ф. Бантышу от 12 марта 1912 г.

Меры убеждения не действуют, ибо стачка хорошо организована, дисциплина твердая. То же положение дел выжидательное, рабочие строго наблюдают за собой, дабы не был нарушен порядок. Меры охраны принимаются, водка вывезена Бодайбо, динамит свезен одно место, охраняется кроме приискового караула стражниками. У магазинов, складов, контор выставлены полицейские караулы. Причины забастовки - желание повысить рабочую плату, ослабить суровость режима, добиться более внимательного отношения управления нуждам рабочих".

Бантышу от 8 марта 1912 г. Расходы по перевозке и содержанию солдат Лензото принимает свой счет. Бантыша в департамент полиции от 14 марта 1912 г. Телеграмма директора департамента полиции Белецкого начальнику Иркутского губернского жандармского управления от 30 марта 1912г. Телеграмма члена Центрального стачечного комитета М.

Лебедева от 5 апреля 1912г. Петербург - пять адресов. Председателю Совета Министров, Министру юстиции, Министру торговли, Членам Государственной Думы Милюкову, Гегечкори: "Четвертого апреля мы, рабочие Лензото шли Надеждинский прииск с жалобами товарищу прокурора Преображенскому о незаконных действиях приисковой и правительственной администрации и с просьбой об освобождении арестованных, избранных по предложению властей. Не дойдя 120 саженей до квартиры прокурора, нас встретил окружной инженер Тульчинский, уговаривая во избежания столкновения с войсками остановиться и разойтись. Передние, повинуясь, стремились остановиться, но трехтысячная толпа, растянувшаяся на две версты по узкой дороге, не зная причины остановки передних, продолжала напирать, увлекая Тульчинского со стражником, не слыша даже предупреждающих сигналов начальника воинской команды.

Последовали залпы, продолжавшиеся несмотря и на крики, махание фуражкой и платком Тульчинского прекратить пальбу. В результате около пятисот убитых и раненых. Тульчинский чудом уцелел под трупами. Считаем виновными происшедшего ротмистра Трещенкова, товарища прокурора Преображенского, следователя - судью Хитуна, употребивших оружие, не убедившись в наших мирных намерениях. Ввиду весеннего перерыва сообщение краем просим немедленного назначения судьи, не причастного событиям, с полномочиями следователя.

Сообщение Киренск - Витим - Бодайбо еще возможно не долее недели, промедление с приступом к следствию до навигации крайне затруднит выяснение истины. В Истории Заводов, многотомном издании, задуманном А. Горьким, публикация которого прекратилась после выхода первых нескольких томов, поскольку к 1937 году история заводов оказалась по существу историей репрессий на заводах, успел выйти том, посвященный истории Ленских приисков по 1919 год. Составители тома приводят весьма разноречивые документы о количестве жертв расстрела 1912 года. От поднятых 150 трупов и 100 раненых, о чем сообщается в телеграмме рабочих 2-й дистанции начальнику Иркутского горного управления С.

Оранскому 5 апреля 1912 года, до 270 человек убитых и 250 раненых, о чем сообщила газета "Звезда". Последние цифры вошли во все советские источники по первому ленскому расстрелу.

В 1967 г. Ленские события 1912.

Дневник ленской забастовки 1912 г. Иркутск, 1938; Лебедев М. Воспоминания о ленских событиях 1912 года. Сборник документов.

Документы и материалы. Статьи и материалы. Ленские золотые прииски 1846-1920 гг. Исторический очерк.

Бодайбо; Иркутск, 2006; Он же. Ленский расстрел 1912 г. Бодайбо; Иркутск, 2008; Невский А.

Напряжение целый день Толпы мужчин и женщин, у которых были друзья на «Титанике», весь день, с самого открытия рано утром, заходили в офис White Star судоходная компания, владеющая «Титаником». Женщинам и мужчинам снова повторяли, что никто не погиб. В отчетах говорилось, что, хотя нос корабля утонул, пассажиров все же безопасно эвакуировали. Сотрудники признавали, что не уверены насчет фактов, потому что сообщений поступало немного, и просто повторяли, что было известно из прессы и пытались подбодрить людей. Первое официальное заявление поступило от вице-президента Международной торговой морской компании Филипа Олбрайта Смолла Франклина, оно было озаглавлено фразой «Нет поводов переживать за пассажиров «Титаника», в нем говорилось: «Ф.

Франклин, вице-президент Международной торговой морской компании заявил этим утром, что хотя никаких сообщений с «Титаника» получено не было, представители компании считают, что поводов переживать за безопасность пассажиров «Титаника» нет, так как корабль является практически непотопляемым. К нему направляется лайнер «Олимпик», он подойдет к 20. Мистер Франклин не сомневается в безопасности пассажиров и парохода». Сообщения с «Титаника» не поступали до полудня, затем стало известно о содержании сообщения, полученного в Монреале. Говорилось, что вчера, в 8.

Там произошла забастовка, которая закончилась расстрелом рабочих. Предыстория и причины недовольства Город Бодайбо находился вдали от Транссибирской магистрали на реках Витим и Олекма. Приисками с 1910 года владело Ленское золотопромышленное товарищество.

Ленский расстрел. Акции продавались на биржах Санкт-Петербурга, Парижа и Лондона. Собственно управление рудниками осуществляло товарищество «Лензото» директора Альфреда Гинцбурга. Рабочих для приисков при помощи министерства внутренних дел вербовали по всей территории Российской империи. На прииски их направляли под наблюдением полиции. Рабочий получал аванс в 135 рублей. Оплата труда составляла около 40 рублей в месяц, что в два раза превышало заработки в Москве и Санкт-Петербурге и в 10 раз превышало заработки крестьян. Вопреки договорам, в золотых приисках применялся детский труд.

Предыстория и причины недовольства

  • Сколько пассажиров спаслось
  • Большевистская «Правда» о трагедии на Ленских приисках в 1912 году — РУСО
  • Другие материалы
  • Ленский расстрел
  • 1912 год — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Что было в 1912 году

Скончались

  • Сколько пассажиров спаслось
  • XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
  • Содержание
  • Скончались

1912. Ленский расстрел 4 апреля

Как люди реагировали на новости о крушении «Титаника» — в архивной статье NYT Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ.
Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел» Дело в том, что современная буржуазная историография к событиям 1912 года притягивает за уши обстоятельства дня сегодняшнего.
Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве: il_ducess — LiveJournal — Есть надежда, что это прольет свет на то, что именно произошло с лайнером, затонувшим в 1912 году, — говорится на сайте Magellan Ltd.
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации.

Ленский расстрел. О роли частной инициативы в крушении империи

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 июля 2012, 08:04 Олимпийские игры 1912 года - взгляд в вековую историю Накануне старта ХХХ летних Олимпийских игр в столице Великобритании интересно взглянуть, а что же было ровно век назад на V Олимпиаде в шведском Стокгольме и что... Накануне старта ХХХ летних Олимпийских игр в столице Великобритании интересно взглянуть, а что же было ровно век назад на V Олимпиаде в шведском Стокгольме и что изменилось по прошествии целой эпохи развития олимпийского движения на планете. Пятая Олимпиада запомнилась рядом особенностей и нововведений. На этих Олимпийских играх впервые использовались фотофиниш и электронные часы. Единственный раз за всю историю Игр в Стокгольме были проведены соревнования по толканию ядра, метанию диска и копья правой и левой рукой: засчитывалась сумма двух результатов. В стрельбу входила такая дисциплина как стрельба по подкидываемым голубям. Проводились показательные встречи: турнир по национальной исландской борьбе глима и матч по бейсболу между командами США и Швеции. На сессии МОК, состоявшейся в 1906 году в Париже, было принято решение проводить на Олимпийских играх, следуя античной традиции, конкурс искусств.

Знаток русской старины М. Пыляев рассказывал: «... Вследствие этого обстоятельства как почтовая станция, так и трактиры по этому тракту были полны офицерством, любившим, как говорили тогда «сушить хрусталь и потеть на листе»; последнее обстоятельство также называлось «бессменным советом царя Фараона», то есть тут метали банк «от зари до зари».

В 2004 году к лайнеру была совершена одна из самых известных экспедиций. Можно сказать, что те данные, которые собрали в то время о состоянии "Титаника", по сей день являются актуальными. Обломки судна располагаются на глубине 3750 метров. Около крупных обломков находятся десятки тысяч более мелких фрагментов, вроде других частей корпуса, остатки мебели и прочее. Когда корабль падал на дно океана, корпус лайнера сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела. С виду кажется, что останки судна находятся под толстым слоем грязи. Однако это не так. Корпус постоянно очищают сильные подводные течения. Обломки покрыты ржавчиной, бактериями и отходами их жизнедеятельности. Место крушения "Титаника" уже давно облюбовали организмы, поедающие металл и древесину. Из-за этого уже исчезли некоторые части судна. Ученые считают, что к 2032 году корабль-легенда полностью канет в небытие. С крушением лайнера и огромным количеством жертв связано множество мелких деталей, которые повлияли на масштаб трагедии, а возможно, и на ее возникновение. Вот некоторые из них. Не было биноклей, они хранились в сейфе, второй помощник капитана Дэвид Блэр, которого в последнюю минуту сняли с судна, забыл передать ключ сменщику в спешке. На "Титаник" весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах, но телеграфист их не видел, так как отправлял личные сообщения пассажиров лайнера. На нью-йоркской конференции американских специалистов в области судостроения огласили данные, что для корпуса судна была использована сталь низкого качества. Персонал не получил специальной подготовки для плавания на таком большом корабле и на внушительные расстояния. Экипаж состоял из 39 моряков, которые недостаточно подробно познакомились с устройством "Титаника", так как их взяли на работу прямо перед отплытием. Корабль двигался на максимальной скорости на опасном участке пути. Было всего 20 шлюпок, и их общая вместимость составляла 1178 человек, использовали только 18 шлюпок. В первую 65-местную шлюпку было посажено всего 12 человек.

Последствия этого преступления императорской власти всколыхнули и российское политическое общество, и широкие рабочие и студенческие массы. Даже правая пресса отмечала, что «Лензото», будучи монополистом, «обратило рабочих в рабов». Большевистская «Правда» писала о сотнях рабочих жизней, «принесённых в жертву ненасытному капиталу, биржевым спекулянтам». Инициированное Николаем II расследование обстоятельств Ленского расстрела тянулось семь месяцев. В итоговом докладе признавалось, что стачка не носила политического характера и была вызвана тяжелейшими условиями жизни трудящихся. Одобрен же этот доклад императором был только ещё полгода спустя после его неоднократного обсуждения в Совете министров. Никто из реальных виновников кровопролития наказан не был. Тем самым, как мне это видится, Николай II ясно выразил своё отношение к совершённому преступлению. То есть взял и моральную, и политическую ответственность за него на себя. Ленский расстрел. Непонятно, за что — ведь он явно выполнял приказ. Если бы он действовал по своей инициативе, то его и повесить было бы мало. Обратите внимание, что произошла Ленская трагедия по прошествии нескольких лет после начала так называемых «успешных столыпинских реформ», которые, как предполагают сегодняшние фанаты Петра Столыпина, «могли предотвратить 1917 год».

Ленский расстрел 1912 года кратко

110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей. В 1912 году «Титаник» с тысячами людей на борту отправился в свой первый рейс. Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией.

Дата в истории. В апреле 1912 года были расстреляны ленские рабочие

Алкогольные возлияния и азартные излишества, в переводе на современный лад. Знаток русской старины М. Пыляев рассказывал: «...

Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми. Расчёт был на то, что экипаж корабля, находящегося поблизости, догадается, что с «Титаником» случилась беда. Офицеры «Калифорниэна» действительно видели белые ракеты, но они решили, что это лишь какой-то праздничный салют. Фантастическая череда недоразумений! На «Титанике» запускали белые сигнальные ракеты — на «Калифорниэне» думали, что это праздничный салют В полвторого ночи пассажиров начали рассаживать в шлюпки. Сразу же стало понятно, что мест не хватит на всех. Всего на борту было двадцать шлюпок и их общая вместимость составляла 1178 человек.

По приказанию капитана Смита его помощника Чарльза Лайтоллера, контролировавшего процесс эвакуации на левом борту лайнера, в шлюпки брали исключительно детишек и женщин. Мужчины, по мнению капитана, обязаны были находиться на судне до последнего. А вот Уильям Мэрдок, ещё один помощник Смита, руководивший эвакуацией на правом борту, давал места в лодках и мужчинам, когда в очереди собравшихся отсутствовали женщины и дети. По палубам пронеслась большая холодная волна, многих людей просто унесло за борт. Около 02:20 «Титаник» полностью скрылся под океанской водой. Лайнер был настолько огромен, что тонул целых 160 минут. После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. Многие пытались использовать всё это как плавсредство.

Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса. И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках... Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия». Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа. Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии» Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников. Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Вступил в действие с 14 мая. Временный президент Китая Сунь Ятсен Февраль 1 февраля На пост президента Гондураса вступил представитель Национальной партии Мануэль Бонилья , победивший на безальтернативных выборах 1911 года.

Еще одно важное историческое событие, привлекающее внимание в 1912 году, — это начало Первой мировой войны. Этот глобальный конфликт привел к страшным последствиям, миллионы людей погибли, и мир во многом изменился. Море горя и разрушений охватили множество стран и народов. Интересно отметить, что 1912 год также был отмечен многочисленными финансовыми махинациями и злоупотреблениями, в частности, барыгами. Заблудившись в сложной политической и экономической обстановке, некоторые предприниматели использовали нечестные методы для личной выгоды, играя на рынке и обманывая людей. В 1912 году также происходили существенные изменения в общественной сфере. Мы можем отметить рост популярности кантри: пуритиа, нового стиля музыки и культуры. Этот стиль был особенно популярен в США и представлял собой симбиоз традиционных фолковых мотивов с элементами современного исполнения и звучания. Социальное влияние глобального потепления В 1912 году произошло несколько значительных исторических событий, которые оказали существенное социальное влияние на общество. Одним из таких событий была авария пассажирского лайнера «Титаник», которая привела к крупной морской катастрофе. Потеря более 1500 человеческих жизней вызвала огромный общественный резонанс и стала трагическим напоминанием о недостаточной безопасности морских путешествий. Это было время, когда мир находился на пороге первой мировой войны. Страны активно начали наращивать военный потенциал, и международные отношения напряженно накалялись. Первые признаки будущего конфликта уже были видны, и их влияние на общество было огромным. В 1912 году произошла также проклятая эсминцем МиГ-23 инцидент, который вызвал серьезную претензию и напряжение между двумя государствами. Этот инцидент стал ярким примером военного противостояния и повлиял на политическую обстановку в регионе. Социальное влияние в 1912 году также оказали барыги и итальянцы. Барыги активно торговали товарами, вследствие чего произошли конфликты и разногласия среди разных слоев населения. Также эмигранты из Италии привнесли свою культуру и традиции в новые страны, повлияв на формирование многонационального общества. Музыкальные композиции и исполнители пуритиа, отражали настроение и стиль жизни людей того времени, их радости и печали, и оказали значительное социальное влияние на общество. Выступление Марокко против Испании В 1912 году Марокко выступило против Испании, что привело к серии конфликтов и напряженным отношениям между этими двумя странами. Марокко, находящееся в Северо-Западной Африке, имело стратегическое положение и вызывало интерес нескольких европейских держав, включая Испанию и Францию. Итальянцы также выразили свои претензии на территории Марокко и пытались получить свою долю в экономических выгодах от этого региона. Одним из результатов этого конфликта стало разделение Марокко на две зоны влияния — французскую и испанскую. Франция получила большую часть территории, в то время как Испания контролировала более маленькую, но также важную его часть. Это событие имело далеко идущие последствия для истории и развития региона. В то же время, 1912 год стал переломным для других стран и регионов мира. В Чикаго было создано первое социальное архитектурное движение, направленное на улучшение условий жизни в перенаселенных городах. Чикагская урбанистика, сочетающая в себе принципы индустриализации и роста, стала одной из важнейших инноваций в градостроении XX века. Читайте также: Загадка: Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать снегопад? В том же году произошло несколько крупных аварий, включая морскую катастрофу, связанную с проклятием эсминца Миг-23. Эта авария, унесшая жизни множества людей, вызвала глобальное внимание и стала предметом многих споров и расследований. Этот гигантский пассажирский лайнер столкнулся с айсбергом и затонул, унося с собой множество жизней. Эта авария привлекла всемирное внимание к вопросам безопасности на море и привела к принятию мер для улучшения системы спасения и предотвращения подобных трагедий в будущем. Вхождение войск в Европу В 1912 году в Европе произошли значимые исторические события. Одной из них было вхождение войск в страну Пурития, что привело к серьезным последствиям. В это время Чикагская урбанистика находилась на пике своего развития — в городе происходила индустриализация и рост, что приносило огромные доходы. В том же году итальянцы столкнулись с трагическим событием — произошла авария на речном пароходе, в результате которой погибло множество людей.

Что было в 1912 году

На вымышленном корабле не хватало шлюпок, а также некоторых важных и простых предметов, которые помогли бы пассажирам спастись. Писатель даже назвал месяц крушения! Писателя посчитали настоящим пророком. Но вместе с возросшей популярностью на автора обрушилась волна ненависти от родственников погибших и выживших пассажиров. Следующую информацию почерпнул на киноманских пабликах. Приведу несколько фактов и событий, связанных с нашумевшим фильмом Джеймса Кэмерона «Титаник» Titanic : — Полнометражный фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» дольше всех на планете был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии им. Ширшова Российской Академии наук.

Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми , 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе. Развесочное отделение на чайной фабрике в Чакве, Батумский округ, 1912: Армянки в районе города Артвина, 1912: Также смотрите:.

А потом, при Петре Столыпине, народ начали массово вешать. Вернемся, однако, к трагическим событиям на приисках «Лензото». У рабочих, что называется, накипело.

Они шли, чтобы выразить протест по поводу состоявшегося накануне ареста членов стачечного комитета. Они шли, чтобы призвать отменить принятое властями решение о выселении более тысячи отказавшихся выходить на работу шахтёров с семьями из казарм, ибо в этом случае они оказывались просто в тайге в ближайшем населённом пункте делать обездоленным было нечего; до Иркутска — более полутора тысяч километров. Рабочие хотели в очередной раз обратить внимание администрации на бесчеловечные условия своего труда и быта: 11,5 часовой рабочий день, отсутствие техники безопасности, систем откачки воды и вентиляции, возможности переодеться или хотя бы высушить одежду после смены идти домой приходилось по нескольку километров , убогость и антисанитарию казарм. Возмущало их и то, что зарплату им частично выдавали талонами, по которым в лавке они получали негодные товары. Они настаивали на незамедлительном оказании медицинской помощи и стопроцентной оплате дней, которые пропускаются из-за полученных по вине «Лензото» травм. Они призывали удалить из администрации наиболее ненавистно относящихся к ним служащих. Они требовали, чтобы их нормально кормили в шахтах и снабжали съедобными продуктами. Они просто хотели, чтобы к ним относились по-человечески. Во время стачки стачечный комитет запретил рабочим употреблять спиртное. Политических требований рабочие не выдвигали.

Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана.

Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса.

Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто.

В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения.

Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений.

И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне.

Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году. Постер фильма «Титаник» 1953 года Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах а потом и на DVD в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории. В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл.

Ленский расстрел 1912 года кратко

1912 год в России — Википедия. Что такое 1912 год в России Подробнее о Проект русско-французской морской конвенции (1912 г.).
20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад В 1912 году в Генеральном штабе России пересматривается план сосредоточения русских армий на случай войны с Германией.

Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел»

— Есть надежда, что это прольет свет на то, что именно произошло с лайнером, затонувшим в 1912 году, — говорится на сайте Magellan Ltd. открытие памятника императору Александру III у ХХС и открытие Музея изящных искусств его же имени. Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий