РИА Новости о мировой экономике: главный «черный лебедь» еще не прилетел.
Финансисты указали на признаки новых «черных лебедей» мирового кризиса
Можно ли ожидать, что финансовые организации оперативно будут откликаться на указания власти? Все остаётся на уровне деклараций, а как это будет реально, пока трудно прогнозировать. Что касается финансовых институтов, то они, не увидев пока ясных ориентиров, просто замерли в ожидании и не торопятся активизироваться. Не приведёт ли такой шаг к обратным последствиям? Будет ли наплыв клиентов в условиях самоизоляции обеспечивать окупаемость бизнеса? Думаю, решения об открытии-закрытии тех или иных предприятий принимаются чисто из каких то не совсем понятных и экономически оправданных соображений, возможно, чтобы локально снять социальное напряжение.
При этом, такие решения никак не согласуются с противоэпидемиологическими мероприятиями, не опережают, а, наоборот, отстают от них. Кроме того, такие решения то принимаются, то вновь отменяются… Спросите предпринимателя, чем ему помочь — Что реально, на ваш взгляд, может помочь бизнесу сегодня? Второе, спросите сам бизнес, кому и чем помочь, локально, даже точечно можно сказать… — Экономика центра и экономика окраины, такой как Архангельская область, что более уязвимо в нынешней ситуации? Регион рухнет окончательно? Или… наоборот… расцветет?
Чем выше напряжение, тем сильнее всасывает в себя все вокруг, и ресурсы и беды. Однако, не всё так однозначно, кому-то будут помогать, но КОМУ? Может быть, наличие предприятий ОСК как-то окажет влияние на устойчивость Архангельской области, может другой какой фактор сыграет… Должен быть «полюс притяжения внимания». Что им может стать? Новый назначенный врио губернатора?
Наличие Северного Арктического федерального университета как центра инноваций и центра подготовки кадров? Геополитическое значение «ворот в Арктику»? Вконтакте Одноклассники Поддержать проект Уважаемые читатели! Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение.
Одна из них — это монополизация сектора. Сейчас монополизация сектора усилилась, происходит формальная его консолидация. Жизнь стала сложнее, и игроки стали умирать быстрее», — отметил председатель АЭД. Ещё одна очевидная тенденция — это интервенции государственного сектора на платёжный рынок, которые продолжаются с прежней «агрессивностью и аппетитом». Банк России, по словам эксперта, в лице одной организации совмещает функции и регулятора, и рыночного игрока. Кстати, такое совмещение функционала не характерно для регулятора ни одной развитой страны.
Все, кто пользовался иностранными онлайн-банками, могли сравнить и оценить явные преимуществ отечественных. При этом есть ряд негативных моментов, на которые следует обратить внимание и выработать меры для их устранения. Во-первых, в России не хватает открытых платёжных интерфейсов. Во-вторых, нет «бесшовных» переводов «банк в банк». У нас это практически невозможно», — рассказал Виктор Достов. Наконец, вопрос регулирования крипторынка, который уже стал притчей во языцех, также требует своего скорейшего решения, считает председатель АЭД. Но инфляция в США поднимается, государственный долг растёт серьёзными темпами. В такой ситуации оставаться в зоне доллара рискованно. Эксперты говорят о том, что странам БРИКС нужно создавать свою собственную валюту или валютную зону», — отметил эксперт. Пока что такие идеи находятся в стадии обсуждения.
После кризиса 2014 года «биток» рос довольно размеренно и казалось, что в лучшем случае это поступательное движение продолжится и дальше. Однако аналитики допустили, что резкий рост расходов администрации США под руководством Дональда Трампа приведет к взлету инфляции и потере веры в доллар, что заставит инвесторов обратиться к альтернативам. В тот раз Saxo Bank угадал ответ задачи, но не решение. На свой локальный пик криптовалюты вышли под самый конец 2017-го, после чего громко рухнули, чтобы через несколько лет вновь побить все рекорды. На 2022 год Saxo Bank предсказал изменение политики ведущих стран по отношению к ископаемому топливу. Аналитики ожидали, что разнообразные целевые показатели по «нулевому углероду» будут отложены на более далекое будущее на фоне инфляции, роста социального напряжения во многих странах мира. Лидеры признают факт хронического недоинвестирования в разработку углеводородов, что стало причиной энергетического кризиса. В свою очередь, в США развернулся «инвестиционный активизм наоборот», когда консерваторы, поддерживающие добычу угля, нефти и газа, стремятся наказать долларом компании, уделяющие слишком много внимания ESG-повестке, в первую очередь в отношении проектов борьбы с изменением климата.
Еще одно предсказание Saxo Bank почти сбылось.
Рост военных расходов — это на самом деле, на мой взгляд, большущий риск. Ранее Saxo Bank составил список изменений в 2022 году, способных повлиять на экономику. Среди основных тезисов, выдвинутых аналитиками, оказались: создание женской «армии» инвесторов, которая будет сражаться за отказ от гендерного неравенства; падение интереса к Facebook; отказ мировых лидеров от «зеленой» политики.
«Черный лебедь» прилетит в Россию вслед за штаммом «Омикрон»
Однако взрыв, прогремевший накануне, нанес удар по и без того слабой экономике Ливана. Экономику России в 2022 году будут отличать беспрецедентная неопределенность и подстерегать «черные лебеди», заявил экономист, научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг. О восстановлении экономики в ближайшие 12 месяцев говорить довольно наивно, подчёркивает Сергей Козлов. Далее рассмотрим 7 черных лебедей 2024 года, которые могут изменить мир. Потребление цемента – маркер состояния всей экономики, особенно строительного комплекса.
Черные лебеди. Какие опасности поджидают экономику России в 2024 году
Почему непредсказуемость «чёрного лебедя» относительна. «Черные» и «белые» лебеди — неожиданные и малопрогнозируемые события, которые могут привести к финансовому кризису или, напротив, ралли на рынке акций. Какие опасности поджидают российскую экономику в 2024 году, в интервью рассказала главный экономист по России и СНГ инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» Софья Донец.
«Черные лебеди» подстерегают экономику России в 2022 году – эксперт
Однако и это еще не все. Финансовые революции. Если ЕС решит сплотиться внутри Европы, то страны других регионов тоже решат создать собственные альянсы. К примеру, чтобы справиться с небывалой с 1970-х годов инфляцией, может быть введен широкомасштабный контроль над ценами. И, добавим от себя, если стало возможным введение потолка для российской нефти, а сейчас идут разговоры о введении потолка для газа любого происхождения, то что мешает вспомнить о том, что инфляцию сейчас поддерживают и высокие цены на аренду и покупку недвижимости, и рост цен на продукты? А если вспомнить, что на последнем, декабрьском заседании глава ФРС Джозеф Пауэлл сетовал, что борьбе с инфляцией мешает рост заработной платы, то после этого рукой подать и до регулирования предельных наценок на труд.
Можно даже начать с зарплат топ-менеджеров, которые вызывают негодование у общественности. В 2023 году может начаться охота на налоговые убежища, где так любят парковать свой капитал миллиардеры. В США также изменится налоговое регулирование, что вместе с запретом ЕС на налоговые гавани ударит по индустрии венчурных и прямых инвестиций. Тут отметим, что подорожать могут и криптовалюты — правда, после того, как криптомир избавится от «мусорных» монет и проектов. Новые рынки.
Сразу две отрасли будут переживать бум в следующем году: энергетическая и область искусственного интеллекта. И все благодаря миллиардерам. По крайней мере, такую возможность видят аналитики Saxo Bank. С их точки зрения, богатейшие люди планеты займутся решением энергетической проблемы, для чего создадут Манхэттенский энергетический проект на триллион долларов. Помимо разработки реактора, которая может занять не менее 10 лет, еще один вариант решения проблемы — создание мощных твердотопливных батарей.
Сохранение этого тренда может привести к тому, что в 2024 году уровень 100 рублей за доллар будет опять пробит, как это происходило в 2022-м и 2023 годах. Кроме того, рост цен на топливо способствует усилению инфляции из-за увеличения транспортных издержек. В какой-то мере эти дроны можно считать «черными лебедями», во всяком случае, в самом начале атак на НПЗ. Ведь понятно, что нефтеперерабатывающие заводы являются самыми «лакомыми» целями, экономический эффект от их поражения очень большой, а защищать их крайне сложно. Поражается объекты ценой в десятки миллионов долларов при несопоставимо меньшей цене беспилотника. Разумеется, эти дроны — не очень жирные «черные лебеди», не такие откормленные, как те, что стаями санкций прилетели в феврале-марте 2022 года. Все это вместе можно назвать уже «черным лебедем» для наших противников? Получается, что «черные лебеди» разных сторон конфликта могут «заклевать», то есть нейтрализовать друг друга?
Кроме того, чем меньше нефти идет на переработку, тем больше она идет на экспорт. Будем надеяться, что эти «лебеди» до нас не долетят.
Это станет катастрофой для частных инвестиционных фирм, большинство которых так или иначе работает через офшоры. Кроме того, Saxo Bank допускает отмену Брексита — из-за финансового коллапса в Великобритании правительство Риши Сунака может провести повторный референдум о возвращении в Евросоюз.
Коалиция миллиардеров устроит новый «Манхэттенский проект» для разрешения энергетического кризиса и привлечет финансирование в размере триллиона долларов. Наконец, в отчаянной борьбе с инфляцией даже такие страны, как США и Великобритания, введут контроль над ценами на самые разнообразные продукты, действуя в соответствии с принципами военного времени. Очевидно невероятное Ситуацию на рынке госдолга США сравнили с российским дефолтом 1998 года Всё это сейчас звучит совершенно фантастично, однако события последних нескольких лет заставляют пересмотреть границу между вероятным и невероятным: многое из того, что произошло в 2020—2022 годах, угадать можно было разве что случайно. Saxo Bank, в свою очередь, имеет в своем активе несколько удачных «невероятных» предсказаний, хотя их доля от всех высказанных за многие годы предположений не превышает нескольких процентов.
Так, в конце 2014 года банк спрогнозировал выход Великобритании из ЕС. Правда, согласно предсказанию, произойти это должно было в 2017-м и цепь событий ожидалась другая. Референдум должен был состояться в результате победы на выборах партии UKIP Найджела Фараджа, тогда как в реальности его провели консерваторы, выполняя предвыборное обещание своего лидера Дэвида Кэмерона который, в свою очередь, был в полной уверенности, что британцы проголосуют против.
Корень проблемы — в нарастающей неспособности корпораций обслуживать долг. За первые четыре месяца 2019 года объем дефолтов по корпоративному долгу в национальной валюте в КНР достиг 39,2 млрд юаней 5,8 млрд долларов , что примерно в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года, подсчитал Bloomberg.
Темпы роста числа дефолтов более чем втрое превышают показатели прежде рекордного 2016 года, и, если ничего не изменится, в 2019 году Китай обновит по дефолтам исторический пик.
Финансисты указали на признаки новых «черных лебедей» мирового кризиса
РИА Новости о мировой экономике: главный «черный лебедь» еще не прилетел. Главные причины кризиса мировой экономики следует искать на рынках продовольствия, в вопросах миграции населения и особенности мировой логистики, считают опрошенные РИА Новости. Рост военных расходов может стать одним из «черных лебедей» для экономики, считают эксперты. РИА Новости о мировой экономике: главный «черный лебедь» еще не прилетел.