на Milarson Holdings.
Волжский розлив. Как открытие сети алкомаркетов "Бристоль" в Петербурге повлияет на рынок
Новую компанию "Меркурий ритейл холдинг" зарегистрировали в конце декабря 2022 года. Уставный капитал холдинга - 73,5 млрд рублей.
Согласно реестру юрлиц, с 2012-го он числился учредителем некоего торгового союза «Кама». Союз торговал алкоголем и пищевыми продуктами до 2023 года. В том же году Исламов по документам становится единственный владельцем «Глобуса». Однако же, настоящим бенефициаром «Порт Маркетов» называют крупного алкогольного оптовика компанию «Премьер» бизнесмена Эмиля Данилова. Последний вместе с Даниловым и Умаровым в середине десятых владел долями в «Алкоторге». Через него алкогольный гигант республики «Татспиртпром» сбывает свою продукцию.
У них разные учредители, разные адреса. В «Глобусе» такую связь также отрицают. Последним руководителем торгового союза «Кама» бизнесмена Исламова была некая Татьяна Нурмухаметова. Она же выступала ликвидатором фирм Эмиля Данилова и Рустама Давлетгареева — вероятных владельцев «Премьера». Возможно, конечно, что это просто совпадение. У Давлетгареева и Данилова последние годы прошли в судах. В 2021 году на них возбудили уголовные дела.
Как и Умарова, основателя «РусАлки», этих бизнесменов обвинили в уклонении от налогов. В Следственном комитете посчитали, что «Премьер» не заплатил более 283 млн рублей. Были арестованы 4 млн бутылок спиртного. В итоге бизнесмены были вынуждены оплатить ущерб. После этого одно из юрлиц — «Компания Премьер», учредителем которой был Рустем Давлетгареев, была вынуждена признать себя банкротом. Его основатель Сергей Студенников начинал свой путь в бизнесе еще в конце 80-х, торгуя табаком, спиртным и бакалеей. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет.
Магазин быстро отбил все вложения. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Этому способствовали низкая разница между ценой и себестоимостью товаров и решение арендовать, а не покупать небольшие помещения под торговлю. До 2018 года Студенникову шли предложения о слиянии от владельцев «Мегаполиса», которые развивали сетку «Бристоль». За год до объединения активов в 2018 году в офисе компании из Копейска прошли обыски. Силовики заподозрили ее в уклонении от уплаты налогов. Управление активами всех трех сеток перешло под контроль кипрского холдинга «Меркурий Ритейл Холдинг».
В Татарстан сетка Студенникова пришла в 2017 году. Этому предшествовали личные переговоры челябинского бизнесмена с Рустамом Миннихановым и тогдашним гендиректором «Татспиртпрома» Иреком Миннахметовым ныне покойным. К тому времени «Татспиртпром» владел своей сеткой фирменных магазинов «Арыш мае». Она насчитывала десятки собственных магазинов и более тысячи точек, торговавших под этим брендом. Правда, магазины под брендом «Арыш мае» всё еще работают в республике. Зачастую они себя позиционируют как продуктовые магазины с бюджетным алкоголем. В России общее число торговых точек перевалило за 20 тысяч.
Годовая прибыль — 55 млрд рублей. Среди них — «Алкодьюти». Состоит она всего из 18 магазинов, 15 из них находятся в Казани.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам. Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией. Своеобразный подход к формированию ассортимента, тем не менее, полностью оправдывался при работе на региональных рынках. А в последние пару лет «КиБ» от дешевых столовых вин постепенно начала переходить к работе в более высоком ценовом сегменте. Чего только стоит специально выделенная в магазинах полка «Роберт Паркер рекомендует», на которой были представлены вина с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по ценам от 500 до 1 200 рублей. Еще два важных конкурентных преимущества «КиБ» — собственная логистика с огромным парком автотранспорта 6 распределительных центров, более 3378 автомобилей и «военная» организация работы персонала, которая, в частности, позволяла гибко ротировать ассортимент. В свою очередь, за «Бристолем» доминирующие позиции на табачном рынке, которыми обладает ТК «Мегаполис» и закупочная сила ГК «Дикси» в секторе продуктов питания в том числе, опыт работы с продуктовыми СТМ.
При этом операционное управление закупки и открытие объектов продолжит осуществлять Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к модели дискаунтера, который столь эффективно реализует "КиБ"». Увеличение масштаба позволит объединенной компании задавать тон на всем алкогольном рынке. Фактически, среди специализированных торговых сетей с акцентом на алкоголь в ассортименте объединенный игрок еще несколько лет не будет иметь себе равных. В связи с этим полезно вспомнить недавнюю инициативу одного из депутатов Госдумы об ограничении продаж алкоголя специализированной розницей Крайний вариант. Что будет, если запретить продажи алкоголя в ритейле.
Алкогольное слияние. «Дикси» завершила объединение с алкомаркетами «Бристоль» и «Красное и белое»
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей. Однако, «Бристоль» не является единственной сетью, управляемой этой группой. Не хочется быть придатком „Бристоля“», — сказал председатель одного из нижегородских райпо. Владельцами российских сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» учрежден холдинг в российской юрисдикции.
Волжский розлив. Как открытие сети алкомаркетов "Бристоль" в Петербурге повлияет на рынок
Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России. Это делает посещение магазинов более частым и удобным для покупателей. Магазины «Бристоль», наоборот, просторнее, но доля продуктов ниже.
Доля Kronia Ltd. Этот офшор также участвует в уставном капитале компании, управляющей санаторием имени М. Фрунзе в Сочи. Версия 2: оптимизация налогов, недостойная крупного игрока По мнению Карпова, прошедшие обыски не связаны с нечестной конкуренцией. Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла. Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов.
Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц.
Партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, только принадлежащие им доли в бизнесах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Студенникова. О намерении компаний объединить бизнес стало известно в начале 2019 года. Под вывесками «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» в России работают более 13 тысяч магазинов.
Суммарная прибыль дочерних компаний, входящих в группу «Меркурий Ритейл Холдинг», составляла 29,3 млрд руб. Консолидированную прибыль холдинга издание оценило в 48,2 млрд руб. При этом владелец торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка» заработал чистую прибыль в 45,2 млрд руб.
Владельцы «Бристоль», «Дикси» и «Красное и Белое» учредили российский холдинг по управлению сетями
Mercury Retail был создан в 2019 году в результате объединения сетей "Красное и белое", основанной Студенниковым, "Бристоль" и "Дикси", принадлежащих Кесаеву и Кациеву. В июле 2021 года Mercury Retail продал группу "Дикси" ритейлеру "Магнит" за 97 млрд рублей. Формирование книги заявок планировалось завершить 9 ноября, но в этот день компания объявила , что откладывает IPO из-за ситуации на рынке.
Уставный капитал холдинга - 73,5 млрд рублей. В 2019 году в результате слияния розничных сетей «Бристоль», «Дикси» и «Красное и Белое» была создана компания Mercury Retail Group с регистрацией на Кипре.
Лидерам этого сегмента удается «отъедать» покупателей у FMCG-сетей — неприхотливость в выборе помещений магазинов и малый метраж торговых точек позволяют подбирать площадки, которые не подходят другим ретейлерам. Кроме того, они намеренно открывают магазины рядом с точками крупнейших продовольственных ретейлеров: «Пятерочки», «Магнита» и так далее. Приучив потребителей приходить за недорогим алкоголем, «алкомаркеты» пытаются дрейфовать в категорию «магазинов у дома», постепенно избавляясь от приставки «алко». Остальное — бакалея, овощи-фрукты, сладости и другие товары. Это быстро и бесплатно.
Алкоголь полился на улицы В Петербурге начиная с 2015 года открылись магазины сразу нескольких новых игроков. Активнее всего новые алкомаркеты запускали дистрибьюторы. Недавно в городе заработала сеть "Винлаб" — розничное подразделение одного из крупнейших производителей водки "Белуга групп". Многие местные игроки не выдержали столь серьезной конкуренции и ушли с рынка либо серьезно сократили число магазинов. В 2015 году активно развивались сети "Норман", "Ароматный мир", "Русалка" и т. Их время ушло, — оценивает руководитель отдела развития одной из сетей алкомаркетов, работающих в Петербурге, — сейчас на рынок Петербурга пришли другие крупные игроки. Последний столкнется абсолютно с теми же проблемами, что и две другие сети, — с жесткой конкуренцией на ограниченном рынке". Эксперт считает, что у ретейлера есть все возможности активно развиваться, за площадки, судя по выбранному формату, он будет конкурировать с несетевой розницей. Инвестиции в открытие одной точки эксперт оценивает в 4—5 млн рублей.
Помидоры к виски Преимущество "Бристоля" и "Красного и Белого" в их позиционировании — в нижнем ценовом сегменте, а также в ассортиментной политике. Например, сеть "Красное и Белое" работает уже скорее в формате магазина у дома. На сайте "Красного и Белого" помимо алкоголя представлены молочные и мясные продукты, консервы, макароны, кондитерские изделия, корма для животных и др.
Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов
В настоящее время ООО «Альбион — 2002» самостоятельно развивает сеть магазинов «Бристоль» и не продает франшизу. Интерфакс: Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ. В том же 2012 году уже работало несколько магазинов «Бристоль», стартовой точкой сети стал Нижний Новгород.
Торговая сеть «Бристоль» сменила владельца
«Бристо́ль» — сеть магазинов формата у «дома», вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В 2018 году сеть попала в рейтинг 50 самых быстрорастущих компаний по. У управляющей торговой сетью «Бристоль» компании «Альбион-2002» сменился владелец. Бристоль Сити: последние новости, состав, трансферы, фото, интервью и статистика. Не хочется быть придатком „Бристоля“», — сказал председатель одного из нижегородских райпо. Сети магазинов «Бристоль», «Дикси» и «Красное и Белое» станут единой компанией. Ближайшим конкурентом «Красного и белого» была сеть «Бристоль», которую с 2012 г. развивали Кесаев и Кациев.
Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Сначала обыски, затем сделка. Как делают бизнес товарищи околоФСБ
Она же выступала ликвидатором фирм Эмиля Данилова и Рустама Давлетгареева — вероятных владельцев «Премьера». Возможно, конечно, что это просто совпадение. У Давлетгареева и Данилова последние годы прошли в судах. В 2021 году на них возбудили уголовные дела. Как и Умарова, основателя «РусАлки», этих бизнесменов обвинили в уклонении от налогов. В Следственном комитете посчитали, что «Премьер» не заплатил более 283 млн рублей.
Были арестованы 4 млн бутылок спиртного. В итоге бизнесмены были вынуждены оплатить ущерб. После этого одно из юрлиц — «Компания Премьер», учредителем которой был Рустем Давлетгареев, была вынуждена признать себя банкротом. Его основатель Сергей Студенников начинал свой путь в бизнесе еще в конце 80-х, торгуя табаком, спиртным и бакалеей. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет.
Магазин быстро отбил все вложения. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Этому способствовали низкая разница между ценой и себестоимостью товаров и решение арендовать, а не покупать небольшие помещения под торговлю. До 2018 года Студенникову шли предложения о слиянии от владельцев «Мегаполиса», которые развивали сетку «Бристоль». За год до объединения активов в 2018 году в офисе компании из Копейска прошли обыски.
Силовики заподозрили ее в уклонении от уплаты налогов. Управление активами всех трех сеток перешло под контроль кипрского холдинга «Меркурий Ритейл Холдинг». В Татарстан сетка Студенникова пришла в 2017 году. Этому предшествовали личные переговоры челябинского бизнесмена с Рустамом Миннихановым и тогдашним гендиректором «Татспиртпрома» Иреком Миннахметовым ныне покойным. К тому времени «Татспиртпром» владел своей сеткой фирменных магазинов «Арыш мае».
Она насчитывала десятки собственных магазинов и более тысячи точек, торговавших под этим брендом. Правда, магазины под брендом «Арыш мае» всё еще работают в республике. Зачастую они себя позиционируют как продуктовые магазины с бюджетным алкоголем. В России общее число торговых точек перевалило за 20 тысяч. Годовая прибыль — 55 млрд рублей.
Среди них — «Алкодьюти». Состоит она всего из 18 магазинов, 15 из них находятся в Казани. Еще одна из точек работает за пределами Татарстана, в солнечном Севастополе. В магазине можно найти как вино и крепкие напитки в средней ценовой категории, так и дорогие экземпляры. Здесь продают крафтовое пиво, иностранное пиво и зарубежные прохладительные напитки, привезенные по параллельному импорту.
Первый магазин «Алкодьюти» появился в 2017 году. Его запускала бизнесмен Маргарита Литке. Сейчас сеть принадлежит Всеволоду Тюменеву. Магазины работают под юрлицом ООО «Литер», имеют статус микропредприятия. За 2022 год сетка принесла владельцу чистыми 11,6 млн рублей.
Всего же выручка компании составила 103,9 миллиона рублей.
Но пока мы крайне не удовлетворены этими условиями: процессы не отлажены, товар приходит по ценам выше заявленных», — рассказывает в беседе с Forbes председатель одного из нижегородских райпо. Вешать вывески членам райпо приходится самостоятельно, затем фотографировать и отправлять фото для отчетности руководству. Посмотрим, если проект не пойдет, откажемся. Не хочется быть придатком «Бристоля». В ближайшее время планируется, что проект будет тестироваться также в Калининградской области. Напомним, в 2019 г.
Инвестиции в проект составили примерно 200 млн руб. Известная телеведущая пригласила туристов в Нижний Новгород.
Андрей Карпов допускает, что «Дикси» может серьезно изменить формат и даже сменить часть магазинов на более успешные с точки динамики продаж магазины с высокой долей алкоголя. Допускают эксперты и дальнейшие переговоры новой группы ритейлеров о слияниях и поглощениях.
Что касается закупочной политики, много зависит от того, кто останется у руля компании с точки зрения операционной деятельности. До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам. Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией. Своеобразный подход к формированию ассортимента, тем не менее, полностью оправдывался при работе на региональных рынках.
А в последние пару лет «КиБ» от дешевых столовых вин постепенно начала переходить к работе в более высоком ценовом сегменте. Чего только стоит специально выделенная в магазинах полка «Роберт Паркер рекомендует», на которой были представлены вина с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по ценам от 500 до 1 200 рублей. Еще два важных конкурентных преимущества «КиБ» — собственная логистика с огромным парком автотранспорта 6 распределительных центров, более 3378 автомобилей и «военная» организация работы персонала, которая, в частности, позволяла гибко ротировать ассортимент. В свою очередь, за «Бристолем» доминирующие позиции на табачном рынке, которыми обладает ТК «Мегаполис» и закупочная сила ГК «Дикси» в секторе продуктов питания в том числе, опыт работы с продуктовыми СТМ.
При этом операционное управление закупки и открытие объектов продолжит осуществлять Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к модели дискаунтера, который столь эффективно реализует "КиБ"». Увеличение масштаба позволит объединенной компании задавать тон на всем алкогольном рынке.
Выручка ключевой компании за 2020 год, по данным Seldon. Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке. Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания.
Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои. С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей. С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек.
В последние четыре года сеть растет. В 2018 году екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал принадлежавшую ему сеть алкомаркетов «Магнум» основателю челябинской компании «МАВТ-винотека» Вячеславу Сафронову. С тех пор в Свердловской области сеть носит название «Магнум-Винотека». В 2020 году выручка составила 8,2 млрд рублей. Компания поставляет свою продукцию международным, федеральным и локальным сетям супермаркетов.
Поначалу компания занималась только импортным алкоголем и его реализацией. В конце 2007 года «Арома» купила Коньячный Дом «A. Так наряду с импортом «Арома» начала и производство собственного алкоголя.
Сеть магазинов «у дома» Бристоль
Юрлицо получило название ООО "Меркурий ритейл холдинг", оно было зарегистрировано 29 декабря. Уставный капитал компании - 73,5 млрд рублей. Основной вид деятельности - работа холдинговых компаний.
Совокупный оборот компании по итогам 2019 года ожидается на уровне 800 млрд рублей. Это сделает её третьим ритейлером в России после X5 Retail Group «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» и «Магнита», оборот которых в 2018 году составил 1,5 трлн и 1,2 трлн рублей соответственно. Мы исходили из комфорта друг друга. Уникальность моих партнёров в том, что у них есть компетенции в отрасли, в которой мы работаем.
Но в июле 2021 года группа «Дикси» была продана ритейлеру «Магнит» за 97 млрд рублей. На сегодня под управлением Mercury Retail находится более 14 тысяч магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России.
Допускают эксперты и дальнейшие переговоры новой группы ритейлеров о слияниях и поглощениях. Что касается закупочной политики, много зависит от того, кто останется у руля компании с точки зрения операционной деятельности. До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам. Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией. Своеобразный подход к формированию ассортимента, тем не менее, полностью оправдывался при работе на региональных рынках. А в последние пару лет «КиБ» от дешевых столовых вин постепенно начала переходить к работе в более высоком ценовом сегменте. Чего только стоит специально выделенная в магазинах полка «Роберт Паркер рекомендует», на которой были представлены вина с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по ценам от 500 до 1 200 рублей. Еще два важных конкурентных преимущества «КиБ» — собственная логистика с огромным парком автотранспорта 6 распределительных центров, более 3378 автомобилей и «военная» организация работы персонала, которая, в частности, позволяла гибко ротировать ассортимент. В свою очередь, за «Бристолем» доминирующие позиции на табачном рынке, которыми обладает ТК «Мегаполис» и закупочная сила ГК «Дикси» в секторе продуктов питания в том числе, опыт работы с продуктовыми СТМ. При этом операционное управление закупки и открытие объектов продолжит осуществлять Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к модели дискаунтера, который столь эффективно реализует "КиБ"». Увеличение масштаба позволит объединенной компании задавать тон на всем алкогольном рынке. Фактически, среди специализированных торговых сетей с акцентом на алкоголь в ассортименте объединенный игрок еще несколько лет не будет иметь себе равных.