Спектакль основан на одноименной пьесе Александра Островского, которая впервые была опубликована в 1879 году.
«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета
Пьеса «Бесприданница» написана Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года. В том же году была осуществлена ее первая постановка на сцене Малого театра. В основе спектакля — пьеса Островского «Бесприданница». Но историю расскажут актуальными средствами, соединяя потенциал классической драматургии и современные. Спектакль «Бесприданница» с 15 сентября 2023 по 4 мая 2024, Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького в Краснодаре — дата и место проведения. Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Его "Бесприданница" – репертуарный хит многих театров страны.
Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами
В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Показ премьерного спектакля «БЕСприданница» в Театре имени Моссовета. Показ премьерного спектакля "БЕСприданница". История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев.
В Липецкий драмтеатр вернётся «Бесприданница»
Повезло ей и с экранизациями - одну из последних, "Жестокий романс" Эльдара Рязанова, в России пересматривают до сих пор. Евгений Марчелли превращает "Бесприданницу" в трагедию столкновения двух мировосприятий. Одна - система установленных правил "игры на выживание". Цель - любой ценой победить конкурентов, стать богаче, могущественнее, авторитетнее. И обладание красавицей в этой игре - всего лишь один из уровней успеха на пути победителя. Да, сопряженный с некоторыми эмоционально приятными моментами, но не более сильными, чем выгодная сделка или насмешка над поверженным противником. Лариса Огудалова Анастасия Белова существует в совсем иной системе координат. Ею движет страстная любовь - пылкое, всепобеждающее, искреннее чувство. Рядом с ним меркнут все подсчеты и расчеты.
Лариса здесь, в этой жестокой многоходовке, как неуместный всполох пламени Мысль режиссера подчеркнута сценографией художник Игорь Капитанов. Здесь никакого бытовизма, голые стены и несколько столиков-стульев в приглушенной сероватой гамме.
Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев. И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии. Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина.
Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей. Например, Харита Игнатьевна в спектакле всё же более понимающая и любящая, чем в пьесе, а образ самой Ларисы получился более дерзким, чем в оригинале. Кроме того, во время обеда у Карандышева Лариса отказывается по просьбе гостей исполнить романс под гитару. Вместо этого героиня разрывает зал своим нарастающим криком отчаяния и гнева. Также по теме Эмоциональный принц и вечеринка на фоне трагедии: чем удивит спектакль «ШекспирГамлет» в Театре имени Моссовета Театр имени Моссовета открыл сезон спектаклем «ШекспирГамлет». Сценическую версию пьесы Уильяма Шекспира представил зрителям... Финал практически идентичен описанному в пьесе, даже цыганские мотивы звучат, но вот смерть героини показана в несколько ином виде: после трагического инцидента Лариса говорит всем, что они не виноваты и должны жить.
Затем мужчины молчат, а она продолжает произносить свою речь, смеясь и наслаждаясь последними минутами жизни. Музыка становится громче, а голос Огудаловой тише, и свет на сцене постепенно гаснет.
Уделить внимание каждой детали, безусловно, не только не представляется возможным, но и не имеет смысла, ведь каждый должен составить своё собственное мнение о спектакле, увидеть его своими глазами, а не через пленку чужого взгляда. Это спектакль, который не хочется препарировать, потому что обратив внимание на одни его грани, как бы делаешь другие менее значимыми, а таковых в постановке попросту нет. Единство завораживающего театрального действа, осмысленности каждой детали, уместности каждой мелочи в декорациях, реквизите, костюмах, оправданности каждого интонационного решения, обезоруживающей изнанки драмы человеческих чувств, одиночества и любви, живой музыки, озвучивающей душевные течения героев, символических танцев, напоминающих древние обряды, пронзительных жестов и взглядов и нескольких ярких вкусных нот юмора и иронии — это то, что можно сказать о спектакле. Единство его внутреннего и художественного содержания, единство идеи и её воплощения. Актёрские работы в этом спектакле также можно обсуждать невероятно долго, если не бесконечно, поскольку действительно есть о чём говорить.
Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей. Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др. Или, к примеру, Карандышев ходит с вогнутыми животом и грудной клеткой, как будто в нем образовалась воронка от бесчисленных унижений. А Лариса при первом появлении напоминает Снегурочку — красноречивая рифма, ведь она неизбежно растает, любовь ее буквально убьет. В нем действительно есть что-то инфернальное, но не зловеще-могучее, а скорее липкое. Здесь никто никого по-настоящему не любит и душа вырождается в инстинкт. Получилась, в сущности, злая сатира, сила которой при всех внутренних кочках — в послевкусии. Она вызывает страстное желание во что бы то ни стало жить иначе, чем эти несчастные люди, замурованные в пустоту.
Спектакль "Бесприданница" тюменского драмтеатра собрал аншлаг в Ханты-Мансийске
Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом. История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев. Смотрите видео онлайн «Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница»» на канале «НТК Эфир» в хорошем качестве и бесплатно. В основе спектакля — пьеса Островского «Бесприданница». Но историю расскажут актуальными средствами, соединяя потенциал классической драматургии и современные.
На сцене ивановского музтеатра премьера - мюзикл "Бесприданница"
В постановке задействованы как ведущие актеры и актрисы Московского Молодёжного театра — Заслуженная артистка России Л. В постановке много музыки и пластики. Спектакль интерактивный, главные герои в ходе действия привлекают зрителей к исполнению известных народных песен в обработке Ирины Богушевской. Есть в этом спектакле и другие сюрпризы, но о них вы узнаете сами, посетив наш спектакль. Продолжительность спектакля: 1 час 25 минут.
Он будет посвящен 200-летию со дня рождения великого автора, его отметят в 2023 году. Ставит «Бесприданницу» один из самых известных театральных режиссеров России, лауреат премий «Московские дебюты», «Чайка», «Гвоздь сезона», многократный номинант на премию «Золотая маска» Нина Чусова. Её спектакли идут в лучших драматических и музыкальных театрах страны. Они сложные, страстные, с ними невероятно интересно соприкасаться.
Поэтому вернуться к Островскому — мне, как режиссеру, — огромное удовольствие. Хочется, чтобы этот мюзикл стал доверительной беседой со зрителем. Мы не ставим своей целью шокировать, а хотим поговорить о настоящих чувствах.
Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени — Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы, своих Ларису, Карандышева, Паратова. Лариса, которую исполнит Полина Лазарева — и жертва, и палач в одном лице. Спектакль режиссера Льва Эренбурга преимущественно о любви, но о любви не с прогулками под луной, не со стрекочущими цикадами в саду, а скорее об испытаниях.
В числе последних работ опера «Бесприданница» либретто основано на одноименной пьесе Александра Островского , поставленная в 1959 году ленинградским Малым оперным театром. После этого опера была незаслуженно забыта.
Над постановкой оперы будет работать молодая команда, режиссер-постановщик — Даниил Дмитриев. Для нас актуально общественное мнение, которое стыдит доверчивую Ларису. Темой общественного мнения будет пронизан весь спектакль: за ее спиной шепчутся, на стене подростки пишут непристойности.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха. Абсолютно обыденные предлагаемые обстоятельства». В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви».
О чем спектакль?
Главное не «о чем», а куда. А бьем мы в сердце, бьем мы в разум. Александр Николаевич Островский — замечательный драматург, у него все непросто. Когда я читал в школе «Бесприданницу», для меня было непонятно, как можно покупать пароходы, я не понимал, что такое капитализм. Сейчас мы прекрасно знаем, что такое золотая молодежь и что такое уничтожить чью-то жизнь вот так, мимоходом, также как мы наступаем на цветок и не замечаем, что мы уничтожили красоту, — рассказывает Игорь Булыгин.
И на фоне этих персонажей в мужских костюмах чище и смелее всех в своем стремлении любить в итоге выглядит Юлий Карандышев Илья Головин. Да, он хочет жениться на Ларисе с целью стать ровней «светским львам» с берегов Золотого кольца России. Но в результате он больше всех думает о судьбе девушки, пытаясь увезти ее из этого общества. Ведь даже собственная мать Харитина Огудалова Елена Макарова холодно и даже с неким мстительным удовольствием наблюдает за трагедией дочери, попутно выторговывая внимание Кнурова и его деньги на свадебный гардероб для Ларисы. Спектакль про несчастных женщин.
Он не дает никаких ответов, никаких рецептов. Каждый выбирает сам свою дорогу.
Нужно было лишь создать образ старины, где действие происходит то ли в конце XIX, то ли в начале ХХ века. Была задача изящно вписаться в музыку. Зрители приняли премьеру с восторгом: — Великолепно! Отдохнула всей душой, — делится впечатлениями красноярка Елизавета. Но нет, это совершенно другое прочтение.
Но Паратов такой же роковой красавец, как и Михалков в фильме! Обязательно приду ещё раз на спектакль. Первая экранизация состоялась в 1912 году, также была создана картина в 1936 году. А в 2008 году появился и мюзикл. Фото: Елена Коновалова.
И он приехал напоследок погулять! Право первой ночи!..
Он будет давить их, они будут давить его, а заодно задавят Ларису, между делом! Они продают пароходы, им не до этого. Самый циничный момент пьесы — это «орлянка» из-за поездки в Париж. Потому что если были бы чувства… А девочку просто разыграли! Мокий Парменыч Кнуров Василий Мещангин в современном спортивном костюме и беспроводных наушниках, Василий Данилыч Вожеватов Дмитрий Кибаров в модных бриджах и гольфах, словно вот-вот отправится на поле играть в гольф, Робинзон Максим Самсонов в одежде из эко-меха и подростковыми аксессуарами — мужчины окружают местных дам разные. Только вот первый женат что не мешаем ему выиграть в споре Ларису и звать ее на полное содержание в Париж , второй слишком тщедушен, чтобы честно побороться за подругу детства, а третий — беспробудный пьяница, которого Паратов подобрал на каком-то острове голым и который не думает о девушках, а лишь ищет способ выпить на халяву. О чем спектакль?
Главное не «о чем», а куда. А бьем мы в сердце, бьем мы в разум. Александр Николаевич Островский — замечательный драматург, у него все непросто. Когда я читал в школе «Бесприданницу», для меня было непонятно, как можно покупать пароходы, я не понимал, что такое капитализм.
Премьера спектакля «Бесприданница»
Это два миллиона 750 тысяч, но опять же хочу сказать, вы все прекрасно понимаете, что даже этой субсидии не хватит, чтобы обуть, одеть, сделать яркий спектакль, поэтому здесь есть, конечно же, софинансирование", - прокомментировал Рустам Мухамедьяров директор Ивановского музыкального театра. Для музыкального театра этот материал нетипичный, признался режиссер Антон Лободаев. С одной стороны, тем сложнее, а с другой - интереснее с ним работать. Вообще Островский писал для драматических актеров. Поскольку у нас вся фабула сохранена, то и требования сегодня к артистам музыкального театра - это не просто спеть, не просто станцевать, а еще и пережить, и сыграть", - рассказал Антон Лободаев, режиссер-постановщик мюзикла "Бесприданница". В театре решили поставить классическую версию "Бесприданницы".
А она была готова и открыта, — говорит режиссёр-постановщик Нина Чусова. Поставила мюзикл одна из самых известных театральных режиссёров России Нина Чусова. У неё свой взгляд на отношения между героями. Она задумала расширить истории героев Островского и показать их в развитии. И объяснить, какое влияние на их решения и поведение имеет социальная и культурная среда, почему они поступают так или иначе. Но версия Иркутского музыкального — уникальна. Впервые в постановке использована знакомая и любимая многими музыка Андрея Петрова из кинофильма «Жестокий романс» режиссёра Эльдара Рязанова. Именно эти мелодии называют душой фильма. В процессе подготовки музыкального материала непосредственное участие приняла дочь Андрея Павловича — тоже композитор — Ольга Петрова. Благодаря ей музыкальная партитура спектакля не только сохранила неповторимый колорит первоисточника, но и получила новое звучание, обрела драматургическую структуру.
Эти дуэты рождались в репетиционном классе.
Театр имени Ленсовета привез на фестиваль "Островский в Доме Островского" спектакль "Бесприданница"» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Его, к слову, играет Олег Ягодин, и он забирает все внимание зрителя на себя. В первой же сцене мы видим его распущенность, внутреннюю вседозволенность. С какой легкостью он получает каждую женщину, на которую посмотрит! И как же быстро он забывает о ее существовании… В «Бесприданнице» от «Коляда — Театра» Паратовым движет вовсе не любопытство или симпатия к Ларисе, а желание обладать, покорить еще одну вершину, доказать соперникам, что он может добиться желаемого, чего бы ему это ни стоило.
Столь же отталкивающим вышел и Карандышев, сыгранный Антоном Макушиным. Его повадки порой напоминают поведение ребенка, ухватившегося за красивую игрушку. К колоритным мужским образам можно добавить также Мокия Кнурова и Василия Вожеватова. Опытные дельцы, привыкшие решать все вопросы деньгами, выглядят у Коляды, как бандиты — красные пиджаки, обилие цепей на руках отсылают память к недалекому прошлому, когда все вопросы в России решались силой и количеством купюр. Тоненькая, отчаявшаяся девушка, ищущая любви, оказывается на распутье — послушать сердце или же выбрать путь наименьшего сопротивления. В одной из сцен героиня оказывается на «празднике жизни», где царит хаос и распущенность, и становится там лишней. Красноречивей всего — момент, в котором актриса Дарья Квасова сидит, склонив голову, а над ней потешаются гости. Еще одной маленькой, но говорящей деталью, становится пистолет, сложенный с помощью пальцев.
Практически каждый герой спектакля направляет такое «оружие» на героиню. Островского невероятно актуальна сегодня в нашем мире, где считается, что все продается и покупается. Никто никому не принадлежит навеки.
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета – Москва 24, 14.11.2022 | «Кабаре Велимир» Астраханского драматического театра. |
В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница» | «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссера-хореографа Шаройко. |
Премьера пьесы «Бесприданница»
Постановщик спектакля Евгений Марчелли — опытный и глубокий режиссер, умеющий проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание. Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной.
Писал четыре года. Первая же постановка на сцене Малого театра стала репертуарным хитом. С тех пор трагическая история Ларисы Огудаловой практически не сходила с театральных подмостков. Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы. Эстафету в очередной раз принял Иркутский музыкальный театр. Небольшой городок на Волге. Лариса Огудалова в печальном для того времени положении бесприданницы готовится выйти замуж.
Ещё и без любви. Яркое возвращение господина Паратова нарушает все планы, ведь у Ларисы вновь вспыхнули к нему чувства. Но сердце девушки разобьёт горе и предательство. Просто у всех добро своё.
Спектакль проходит под сопровождение симфонического оркестра, где в роли дирижёра-постановщика выступает Владимир Янковский. Пьеса «Бесприданница» наделена глубоким психологизмом, пропитывающим важные и актуальные во все времена социальные проблемы. Столкновение мира духовного и мира материального — ведущая тема всего произведения. Поэтому крайне важно её не упустить.
Островский делает антиподами мать и дочь, где алчность выражает мать, а светлое чувство — дочь. Для актрис передача такого явного различия становится сценической задачей, с которой Евгения Сотова Лариса Огудалова и Наталья Колесникова Харита Игнатьевна Огудалова — мать Ларисы полностью справляются. Их героини получаются по-своему импульсивными и разнохарактерными, что формирует выразительный контраст. Представляя зрителю портрет купцов того времени, они не утрачивают пылкости и яркости во взаимодействии и представлении. Каждый из них по-своему трагикомичен.
Но далеко не всем известно про оперу, которую не показывают в театрах уже более 60 лет. Впервые зритель увидел произведение, созданное Даниилом Френкелем на слова Всеволода Рождественского, на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году.
И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу. Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой.
Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы.