археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории. Заведующая музеем археологии ОГПУ, доцент кафедры истории России Людмила Анатольевна Краева 28 сентября прочла лекцию в Итальянском дворике Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва). Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса.
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд
Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022. В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня.
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ
В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. Юбилейный 10-й сборник научных статей «Вопросы археологии Поволжья» посвящен первому поколению самарских археологов, чьи 70-летние юбилеи пришлись на 2022-2023 гг. Они внесли значительный вклад в развитие самарской археологии. Новости, лекции, вебинары и выступления с Сгспу. отеле «Лотте» состоялось традиционное торжественное мероприятие «Золотой фонд СГСПУ» — 2023! Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК.
В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция
14 апреля на базе исторического факультета СГСПУ состоялось заседание секции «Археология». Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. новости Тольятти.
Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. Естественно-научные лаборатории СГСПУ. Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022.
LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
Раскопки там проводились под руководством заведующего археологической лабораторией СГСПУ Владимира Мышкина. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. СГСПУ Полноразмерное изображение: 12 Кб | Посмотреть изображение Просмотр Скачать изображение Скачать. новости Тольятти.
В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция
Раскопки позволили выявить и исследовать 91 сооружение, 2 захоронения в гумусированной части культурного слоя, 18 развалов глиняных сосудов, а также значительное количество предметов материальной культуры. Сооружения содержали захоронения людей и животных, отдельные кости животных, развалы и фрагменты керамических сосудов, изделия из кости, бронзы, железа, глины. Коллекция, полученная в результате трёхлетних полевых работ, включает в себя более 16,3 тысяч вещей и их фрагментов, а также значительное количество костей животных. На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы. Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов.
В 2019 году на базе вуза пройдет полуфинал конкурса «Участник молодежного научно-инновационного конкурса», организованного Фондом содействия инновациям. Также студенты примут участие в интенсиве обучающей программы для будущих лидеров Открытого университета Сколково «Навигатор инноватора». За высокий вклад в развитие региона ученые СГСПУ удостоены почётных званий заслуженного деятеля науки, премий губернатора и прочих наград и признаний. Исследование в заливе Нячанг, Вьетнам проводит К. Какие задачи решает проект, успешно прошедший экспертизу? Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества. Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах. Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ.
Актуальность данной работы также усиливается тем, что духовное образование Самарской губернии ещё не получило должного освещения в научных исследованиях [1]. Цель - проанализировать систему духовного образования Самарской губернии в период с 1884 по 1914 годы. Основными методами данного исследования стали: диахронный, позволяющий рассмотреть историю развития системы духовного образования в отдельно взятом регионе; метод контент-анализа, направленный на анализ содержания имеющихся источников; общенаучный метод анализа и синтеза; статистический метод. Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2]. Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь.
Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году
Это динамичная и мультидисциплинарная область, предоставляющая уникальные возможности для понимания человеческого прошлого. Полное описание и суть профессии «археолог» в Атласе профессий.
Антропология как одна из верховных наук, изучающих как биологическую, так и социальную организацию человека, включена в образовательный процесс. Материалы и сама работа данной структуры имеют широкую привлекательность, как со стороны специалистов, так и среди разных слоев общественности, желающих усилить качество своих знаний и общего объективного мировоззрения, имеют пользу для социума и хорошие перспективы для развития. Заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований — доктор исторических наук, профессор Александр Александрович Хохлов.
Наверное, это оценка многолетней научной работы. Плюс стало больше внимания к истории, и к археологии в частности. Правительство Пензенской области принимало участие в софинансировании гранта РНФ на исследования по этногенезу народов Среднего Поволжья в эпоху Средневековья.
Эти работы наверняка брались в расчет, когда рассматривались кандидатуры на премию. Я родился в селе Кондоль. Помню, какое впечатление оказал на меня школьный музей. Поразил, например, наконечник копья. Рядом со школой был овраг, а на его краю раньше была ярмарка, где, наверное, еще до революции продавали глиняную посуду. И вот мы с товарищами собирали там глиняные черепки. А затем — пытались склеить их, чтобы собрать старинные сосуды. В школе я очень любил историю.
Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания. И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги. Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы. Весной сносило мосты на реке Айве.
В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции. Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше.
Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке.
Ученые университета совместно со специалистами других центров нашей страны и зарубежья проводят исследования на основе синтеза различных дисциплин гуманитарного и естественно-научного профиля, что нашло отражение в тысячах публикаций, многочисленных конференциях и совместных экспедициях по изучению памятников мезолита — железного века. Сотрудники кафедр отечественной истории и археологии, археологической лаборатории и вузовского музея археологии Поволжья, Исторического факультета, научно-исследовательская часть и технический отдел станут ядром организации съезда.
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ
Профессия археолог: получить в Самарском государственном социально-педагогическом университете | Популярные материалы. |
Telegram: Contact @sgspu63 | Они организуют серию археологических экспедиций и раскопок, чтобы восстановить подробности военного похода Тамерлана против хана Тохтамыша. |
LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ | Результаты археозоологических определений представлены в таблице 1. 11 Определение таксономической принадлежности костей животных выполнено лаборантом археологической лаборатории СГСПУ Григорьевой И.М. |
46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ | Выбери карьеру | Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры. |
Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…» | На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. |
Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
Профессия археолог: получить в Самарском государственном социально-педагогическом университете | СГСПУ. Год издания. 2020. Ответственность. Всероссийский археологический съезд. |
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ | Популярные материалы. |