Новости александр ходаковский биография

Александр Ходаковский – последние новости на сегодня –. Заместитель начальника Росгвардии Луганской республики Александр Ходаковский поделился своим видением по поводу украинского наступления. Александр Ходаковский ушел в оппозицию правительству Александра Захарченко в 2015 году.

Ходаковский оценил заявление Херша о переговорах Залужного с Герасимовым

Главные новости о персоне Александр Ходаковский на Замначальника Росгвардии по ДНР А. Ходаковский о ситуации на Угледарском направлении. Последние новости о персоне Александр Ходаковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главные новости о персоне Александр Ходаковский на Alexander Khodakovsky. В этом Восточнославянское имя, то отчество является Сергеевич и фамилия является Ходаковский. Александр Сергеевич Ходаковский (родился 18 декабря 1972 года) — военный и политический деятель Донецкой народной республики (с 2022 года в составе России). Александр Ходаковский отказался выполнять приказ СБУ об аресте Павла Губарева, ставшего «народным губернатором» восставшего Донбасса, и перешел на сторону жителей родного края.

Александр Ходаковский: командир бригады «Восток»

Такие вот две реальности. В настоящей Ходаковский со своим подразделением крошит укронацистов, в виртуальной - укробританские сказки. Источник Новостной сайт E-News.

Что делал твой муж, когда мой был там? И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, — такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким, каким было отношение к нэпманам после гражданской войны. И я сейчас не о пользе НЭПа, как стратегии, а о субъективном факторе. Повторюсь ещё раз: как бы мы ни пытались делать вид, что течение нашей жизни будет прежним — прежним оно уже никогда не будет.

Он говорил: "Война — странное дело. На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию». Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже», — рассказывал он тогда.

Только полный идиот не понимает, что нет ни одной причины мощной государственной машине превращать отбывающего наказание в сакральную жертву системы. Накануне выборов устроить провокацию выгодно только нашим противникам - это даже не требует доказательств. Но, собственно, за что же отбывал наказание человек, о котором все наши "друзья" вдруг так заголосили? Понятно, что есть приговор суда, в котором доходчиво описано, что вменяется Навальному со стороны системы. Но хотелось бы заострить внимание на том, что следовало бы вменить ему со стороны Родины....

Комбриг Александр Ходаковский: «Героями приходится быть»

Александр Ходаковский биография, фото, личная жизнь, семья 2024 | Узнай Всё Александр Сергеевич Ходаковский (родился 18 декабря 1972 года) — военный и политический деятель Донецкой народной республики (с 2022 года в составе России).
Ходаковский Александр Сергеевич (Скиф) / Биографии / Битва за Украину Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики.

Форма поиска

  • Комбриг Александр Ходаковский: «Героями приходится быть»
  • Служба в СБУ и участие в подавлении Евромайдана
  • Сжатые биографические данные
  • Александр Ходаковский — герой Донбасса, или...: polynkov — LiveJournal
  • «Фаза без существенной динамики продлится более года»

Александр Ходаковский

Что комментировать по этому поводу? Большинство таких украинцы заранее вывезли из Мариуполя морем, часть смогли вылететь на вертолетах. Там же не автоматчики были простые, а инструкторы. Они солдат противника обучили, натаскали на боевой практике, и все: миссия выполнена.

Воюем мы не с иностранцами, а со «своими». Это понятно по перехваченным переговорам, по тому даже, что ведутся они в основном на русском языке. Украинской мовы в этих краях никогда не знали.

Такая вот «гражданка» идет: с одной стороны — русские и украинцы, а с другой — украинцы и русские. Он у нас серьезный, сейчас проявляет мужество обреченных. Больше надежд у нас на бомбардировки российской авиации и на то, что у противоборствующей стороны скоро подойдут к концу боеприпасы.

Тогда и посмотрим. Пока — воюем.

Социальные исследования говорят о том, что подавляющее большинство украинцев выступает за силовой сценарий развязки конфликта. Нельзя сказать, что это лишь отдельная каста националистов и военных, которые хотят воевать. На самом деле, прослойка тех, кто видел выход в бескровном политическом урегулировании ситуации и благодаря кому к власти пришел Зеленский, уменьшается. Идет монополизация эфирного пространства, и карт-бланш на работу получают только те СМИ, которые поддерживают государственную доктрину. Когда мы видим, как какой-нибудь рядовой сотрудник Кабинета министров, не имеющий к военному делу ни малейшего отношения, позволяет себе анализировать военный потенциал России и Украины, становится понятно, что идет вброс военных месседжей в умы людей. Это такой элемент подсознательного программирования.

И большинство украинского населения заряжается этими настроениями. Если человеку сто раз повторять, что он дурак, в конце концов, он поверит в это. А там постоянно твердят, что Россия - агрессор, который посягает на украинскую государственность. И именно эта заряженность общества на войну, его готовность к потерям и жертвам, определяет готовность государства к боевым действиям. Плюс ко всему внешние факторы, которые содействуют или же, наоборот, препятствуют развитию данного сценария. Фото: архив Александра Ходаковского - Чем продиктовано конкретно это обострение?

При этом, как видно, его не устраивает фигура Зеленского. Возможно, у него есть свои соображения на счет кандидатуры главы украинского государства. Но это частности. В целом же, все говорит о том, что Украина близка к решению конфликта в Донбассе военным путем. Возможно, в этом и заключался их пресловутый план «Б». Кроме того, не забывайте, что за семь лет войны там подросло целое поколение, которому упрямо вкладывали в голову определенные мысли.

Это достаточно радикальные молодые люди, что вполне осознанно примыкают к рядам националистов, потому как хотят действия. Молодость всегда требует динамики и самоутверждения. Для них это способ сублимировать дурную энергию, что, конечно же, на руку определенной политической конъюнктуре. И пусть процент таких людей ничтожно мал, но они давят на правительство, политиков и чувствуют себя хозяевами положения. И этот ресурс только нарастает. Вы разделяете эти надежды?

Ходаковский готов проявлять гибкость к бизнес-активам бизнесменов Донбасса, так как национализация в нынешних условиях привела бы остатки промышленности края к полному банкротству. Поэтому пусть их заводы работают. Но вот взаимоотношения между властью и крупными бизнесменами должны строиться по китайской модели, то есть бизнес не должен иметь никакого влияния на власть. Вообще по своим политико-идеологическим убеждениям Ходаковский не левый и не правый. Как он мне сказал, у него вообще нет никаких идеологических убеждений, однако он, скорее всего, склоняется к левым идеям потому, что ему нравятся идеи социальной справедливости, коллективизма и интернационализма. Но он всё же считает, что христианские ценности и общечеловеческие должны превалировать над классовыми. Ему всё равно, кто перед ним стоит: марксист, либерал, человек правоконсервативных взглядов. Он за конкуренцию идей и свободное и беспрепятственное их исповедание.

Он считает себя русским, но русский для него это не этническая категория, а цивилизационная. Он себя видит бойцом Русского мира, который сегодня ведет войну с Западом. В принципе он нормально относится к русскому национализму как к идеологическому течению, но для него неприемлемы некоторые взгляды некоторых его идеологов. Например, Егора Просвирнина, который считает 22 июня 1941 года днем отмщения для русских, которые в составе гитлеровской армии перешли границу СССР. Ходаковский мне рассказал еще одну примечательную историю с другим русским националистом. Будучи в Москве, он прочел в «Известиях» колонку Егора Холмогорова. Там разбирался ляп донецких юристов, которые в своих «конституционных» предложениях, переданных в Киев, назвали Крым составной частью Украины. Статья Егора ему понравилась, и он позвонил в редакцию, так как хотел лично познакомиться с понравившимся ему автором.

Но не удалось. Какого же было удивление Ходаковского, когда спустя несколько дней он прочел о себе у Холмогорова, что он якобы мечтает о том, что все русские Донбасса будут вырезаны. Ходаковский не может понять, путем каких логических умозаключений Егор к этому пришел. Далее он сказал мне, что Холмогоров спокойно может бывать в Донбассе — никакой подвал ему за его взгляды там не грозит. Что касается Спасителя, то она написана на железе. Икона принадлежала брату матери — иеромонаху какого-то монастыря в Смоленске.

На странице «ВКонтакте» сегодня командир «Востока» выложил фото в храме, снабдив его такой надписью: «Накопилось дел...

Напомним, Александр Ходаковский в конце сентября минувшего года при попытке пересечения границы между Россией и ДНР был остановлен российскими пограничниками — ему запретили возвращаться домой в Донецк. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже. Теперь, судя по табличке на стене кабинета, в котором состоялось общение, мой статус носит наименование "временно непропущенный". Все, кто опасался моего пришествия во власть, теперь могут спать спокойно», - написал тогда в своем телеграм-канале Ходаковский. Запрет не был официально объяснён, однако, всё было понятно без слов. Ходаковский намеревался принять участие в выборах на пост главы Республики, состоявшихся 11 ноября минувшего года.

К слову, ещё один рейтинговый кандидат — Павел Губарев — тогда также не был допущен к участию в выборах. Таким образом, выборы главы ДНР прошли в режиме «безальтернативности».

Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»

Возможно ли новое обострение на фронте? Как долго Донбассу еще воевать? Обо всем этом корреспондент сайта Украина. С 16 мая по 16 июля 2014 года занимал пост министра государственной безопасности ДНР.

Но не дождались. Но попробуйте отыскать хоть одно упоминание о его прибытии на место. Так же, как и рассказы о его участии в каких-либо военных операциях там. На самом деле батальон «Восток» и господин Ходаковский не имел ни малейшего отношения к боям на этом направлении. Видимо, не случайно в том же интервью см. Похоже, военных подвигов на счету у батальона «Восток» и в самом деле не много.

Например, «Хмурый» говорит о том, что «Им проведено всего лишь две операции». Второй из которых, является «величайшая», как характеризует ее «Хмурый», операция по взятию КПП «Мариновка». Вернее ее попытка, поскольку «цель не была достигнута и потеряли людей. Около 80 человек вышли на территорию России, тем самым подставив Россию, показали, что Россия помогает, а на тот момент ничего такого так явно не было показано. Как именно это происходило также можно узнать из уже упомянутого ранее интервью ополченца с позывным «Орел» - участника событий примерно с 30 минуты видеозаписи. И тут возразить «Хмурому» Ходаковскому по сути нечего. Поэтому он уходит от прямого ответа, ограничиваясь пространными намеками на некие загадочные, но «очень важные, трудновыполнимые задачи». А также на то, что дескать «своими действиями Хмурый играет на руку нашим врагам, мы не станем откликаться на его нападки и продолжим укрепление Республики. Тем более что мы понимаем, зачем таким, как Хмурый, нужны бардаки и вакханалия: в мутной воде легче рыбу ловить».

И вот здесь хотелось бы упо мянуть статью, опубликованную на сайте Корреспондент. Но ведь всем известно, что «рукописи не горят» и вот здесь обнаружился довольно любопытный пересказ их содержания, в котором внимание на себя обращает вот эта фраза: «Ходаковский прозрачно намекает, что в нагнетании этнического фактора может быть замешана и российская сторона». Или еще одно таинственно исчезнувшее видео с таким вот названием «Ходаковский: «Львиный процент ополченцев - маргиналы и асоциальные элементы». Цитаты из него тоже легко можно найти. Ведь они были широко растиражированные про-украинскими интернет ресурсами: «Мы знаем, что очень серьезный процент ополченцев, это люди, как про нас говорят, маргиналы, асоциальные и прочие. К сожалению, вынужден признать, что такое присутствует, мы и маргиналы зачастую и асоциальные, и прочие... И в виде погибших и в виде раненых. Потому что, не соблюдая правила, без всякой необходимости, а просто так из глупой бравады носятся по улицам и гражданским наносят очень серьезный вред и тем же военным. Возникает вопрос: на руку кому играл сам Александр Сергеевич, делая подобные заявления?

Во время боев за стратегическую высоту и памятник истории «Саур — Могила», боевые действия развернулись не только на военном фронте. Ленты новостей того времени лето 2014 года пестрили сообщениями то о взятии украинскими десантниками этой высоты конечно же без потерь , то об отступлении сил ополчения с высоты и тут же обвинением в адрес командования о недостаточной поддержке и отказе в своевременной помощи. Сам командир батальона заявлял 9 августа 2014 года, о том, что высота его подразделением покинута, и там сейчас украинские военные. Полемика развернулась вокруг вопроса, а кто же именно взял, или же удержал эту жизненно важную позицию. Естественно отважный командир бригады «Восток» который кстати по разным данным в тот момент находился в Мариуполе , естественно стал говорить о том, что в нужный момент его не поддержали подкреплением, и ему пришлось отдать приказ оставить высоту. Как обстояли дела на самом деле, мы достоверно сказать не можем, но если брать во внимание бравурные заявления о походе на Мариуполь и ключевую роль батальона в формировании и разгроме «Изваринского котла». Можно сделать вывод, что это очередная игра на публику, и попытка оправдать потери личного состава и техники, не личными недостатками, а просчетами со стороны командования. Поскольку с боевыми «свершениями» батальона «Восток», судя по всему, мы закончили, перейдем в сферу экономики. Часть 2-я: Достижения в сфере экономики Ходаковский всегда выступал за единую Украину - это неоднократно отмечают и про-украинские ресурсы.

В уже цитируемом раннее интервью, «Хмурый» рассказывает: «Изначально уговаривал штурмующих при первом штурме СБУ и облгосадминистрации не штурмовать. Видимо это Ходаковский подразумевает, когда громко заявляет журналисту Газета. Мы были носителями своей идеологии, мое бывшее подразделение — полностью офицерский состав, люди с высшим образованием. Как только силы на «майдане» победили, мы просто продолжили в Донецке делать то, что начали в Киеве, перегруппировались. Здесь, в Донецке, зарождалось свое общественное движение, не номенклатурное, искусственное, а от плоти и крови ситуации. Мы его структурировали, вокруг нас аккумулировались кадровые и бывшие военные. Поэтому непонятно, с чем именно боролся в Киеве г-н Ходаковский. Тем более, с точки зрения идеологии. Во-вторых, несколько странно, на наш взгляд, «структурировать» общественное движение, призывая людей разойтись.

Что касается поддержки идеи «единой Украины», то позднее Ходаковский стал добавлять: за пророссийскую. Хотя может правильнее было бы сказать за интересы олигарха Ахметова? Ведь, имея бизнес и на территории ДНР, и на территориях, подконтрольных Украине, именно он крайне заинтересован в том, чтобы Украина как государство, не распалась. Может этим, а именно защитой интересов Рината Ахметова, как раз и вызвано то, что батальон «Восток» так и не появился в Мариуполе 9 мая 2014 г. Но как и говорилось выше, Ходаковский не имел отношения к Мариупольскому направлению. Да и позднее, в сентябре 2014 года, как объясняет бывший премьер ДНР Александр Бородай, Мариуполь в не взяли потому, что это разрушило бы коммерческую схему с участием Ахметова: «Вот и догадайтесь, почему мы не взяли Мариуполь в сентябре месяце, хотя такие возможности были? Потому что — как он может вытаскивать свою продукцию с террористической территории по мнению западного мира Донецкой республики в Италию? Ну естественно — никак.

По его словам, обычно артиллерист результатом работы считает попадание в заданный квадрат определённым заранее количеством боеприпасов, в то время как для пехоты эффективным результатом является поражение живой силы противника. Начинались споры, выяснения отношений», — рассказал Ходаковский. По его словам , преодолеть это разногласие оказалось очень сложной работой, но всё-таки способ сделать это в ручном режиме находили. Александр Ходаковский также отмечал, что поставляемое Западом Украине оружие не окажет значительного влияния на ход конфликта. Он признал, что изначально недооценил эффективность американских противотанковых комплексов «Javelin» и турецких ударных беспилотников «Bayraktar», однако их влияние на ход сражений не было критическим. И с другими системами вооружений будет точно так же: они создадут нам дополнительных проблем, увеличат количество потерь, но кардинально ситуации не поменяют», — написал он. Командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР также призывал не воспринимать медленное продвижение союзных войск на Украине как поражение, но и отметил риски затягивания конфликта. Но я умеряю пыл тех, кто видит в стоянии поражение. Сейчас вся здоровая Россия активизировала любые ресурсы, чтобы обеспечить преимущество по всем направлениям», — написал он.

При этом понимает, что в воюющем регионе известность может и навредить. Если будет поставлена задача меня уничтожить, то и охрана погибнет, и я погибну». Сейчас бригада «Восток» и ее командир проводят зачистку в Мариуполе. Деды современных бойцов выбирали минутку между атаками, чтобы начеркать пару слов близким, Ходаковский пишет посты в соцсетях — об операции, солдатских буднях, об освобожденных жителях, истории России, православии, большой политике и окопной правде. Ощущение, будто сунули руку в осиное гнездо.

Бывший командир «Альфы», лидер батальона «Восток»

Alexander Khodakovsky. В этом Восточнославянское имя, то отчество является Сергеевич и фамилия является Ходаковский. Александр Ходаковский. Если вдаваться в детали исторических ситуаций, в которых оказывалась Россия во время Крымской или Русско-Японской войны, то каждой ситуации будет присущ свой набор компонентов. Александр Ходаковский — все самые свежие новости по теме. Замглавы Росгвардии в ДНР полковник Александр Ходаковский сообщил сегодня, 1 ноября, в своем телеграм-канале, что он не по своей воле больше не участвует в дальнейшем становлении Донецкой Народной Республики. Александр Ходаковский — все новости о персоне на сайте издания А сам Александр Ходаковский 30 марта 2023 года в соответствии с указом Президента РФ был назначен заместителем начальника Главного управления Росгвардии по ДНР.

Комбат Ходаковский повышен в должности

Замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский ©Наталья Селиверстова РИА Новости. Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. Александр Ходаковский не освещает все новости. Замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР, первый командир батальона «Восток» Александр Ходаковский.

Ходаковский оценил заявление Херша о переговорах Залужного с Герасимовым

Их вербуют через соцсети, через родственников или иным способом... Должен признать, что в целом атмосфера в этом плане для противника благоприятная, и хотим мы, или не хотим — без ужесточения мер нам не выжить. Но репрессивные меры по доносу на тех, кто слушает украинские песни — тот ещё метод... Несколько лет назад хорошие люди сняли хороший фильм про «Восток» и пригласили героев фильма на премьерный показ в Москву.

После показа была запланирована неформальная часть, и в определённый момент, когда все уже расслабились, я услышал, как один известный актёр, озвучивавший этот фильм, вдруг тихо кому-то сказал: понаехало быдло... Его, видимо, пригласили в фильм за его бархатистый баритон, а он не прочь был слегка подзаработать, — но к происходящему у него было недвусмысленное отношение.

Тот, кто придумал такой замечательный плакат, должен привезти своих детей на пмж в Донецк и сам перебраться сюда. А тот, кто дал команду его разместить, должен походить улицами Донецка или Ясиноватой и позаглядывать в глаза людям.... Перепосты из других телеграм-каналов не делает, пишет только сам. И 2000 лет — война , война без особых причин.

В связи с этим после начала гражданской войны на востоке Украины быстро стал частью ополчения и выступил против новой украинской власти, которая воцарилася на троне в Киеве после Евромайдана. До начала столкновений работал в СБУ, в подразделении «Альфа». После начала гражданской войны длительное время воевал непосредственно на фронте, руководил бригадой «Восток». С 2016 года официально объявил о переходе в оппозицию к властям ДНР, по всей видимости по причине консервации конфликта и перехода на Минские соглашения, которые многим ополченцам Донбасса не понравились. После начала военных действий весной 2022 года и официального входа российской армии вернулся к военным действиям.

Не сложно предположить, что и на самый крупный город в регионе Екатеринбург доля мобилизованных тоже выпала не малая. Почти уверен, что и процент либерально настроенных граждан из категории релокантов тоже внушительный», — отметил Ходаковский. Как сообщало EADaily, 17 октября Александр Ходаковский проинформировал, что «сейчас МВД ДНР в стадии ликвидации », это, по его словам, создает проблемы бойцам подразделения, в частности, в получении полной медицинской помощи в медучреждениях Минобороны РФ.

Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»

То есть мы говорим о том, что есть психоэмоциональный фактор прощения, то есть все, что связано с теми чувствами, которые надо в себе подавить, чтобы сказать, что мы простили, оно, как правило, лежит в области психологии, эмоций. То есть получается так, если мы говорим о прощении, то мы должны понимать, а справились ли мы с этими эмоциями и перестали ли мы в отношении человека испытывать эти эмоции. И второе: изменили ли мы структурное отношение к человеку, к его личностным и деловым качествам. Ну например, ведь предательство же бывает мотивированным предательством, бывает предательство неосознанным предательством, а бывает, когда ты говоришь человеку: «ты ненадежный человек, потому что ты способен подвести», это не предательство, часто люди путают, когда тебя подвели и когда тебя предали, иногда это через такую тонкую грань проходит. И вот ты говоришь: «Ты ненадежный человек, ты способен подвести, не потому что ты склонен к предательству, а потому что у тебя есть какие-то базовые, ты можешь быть безответственным, ты можешь быть, например, в каких-то ситуациях неосмотрительным и прочее, ты можешь создать угрозу какую-то, невольно, не задумываясь». И в этой ситуации, когда ты… и даже если речь идет, например, о предательстве, если ты квалифицировал это как предательство, все, ты провел с собой работу, ты убрал психоэмоциональную составляющую, но знание-то о человеке у тебя осталось. Ну что значит простить человека — вернуть все, как было?

То есть продолжать ему доверять и продолжать возлагать на него какие-то задачи, надежды и прочее? Поэтому тут надо правильно разобраться, если ты в состоянии, например, убрать… Ну давай все это перенесем в плоскость, где чаще всего происходит предательство — личные отношения, особенно мужчины и женщины. И вот есть муж, есть жена, вот ты прощаешь какой-то поступок, который ты классифицируешь и квалифицируешь как предательство, а потом у тебя стоит вопрос выбора: продолжать отношения с этим человеком или не продолжать? Спокойно, безэмоционально, исключительно на таком, механистическом уровне: а надо или не надо, то есть надежно или не надежно? А так можно разве, на спокойном уровне? Это сложно, но, наверное, можно, потому что все же зависит от тех усилий, которые ты к себе приложил и от ответа на вопрос, зачем ты это сделал, для себя.

Просто если ты, например, не хочешь с этим жить, с этой ненавистью, с этой эмоцией, которая тебя самого разлагает и разъедает внутри, ну, наверное, ты можешь приложить какие-то очень колоссальные, недюжинные усилия для того, чтобы вот это ощущение, чувство, прежде всего набор эмоций, тебя покинули — ради самоспасения, плюс фактор времени, когда мы говорим, что время лечит. Но тебе удавалось решить эту проблему, то есть тебе удавалось простить? Да, но до определенной степени. Это что значит? Например, я, как мне ни было неприятно и больно в том смысле, что себя же ведь в качестве причины сложно же ведь все-таки признать для самого себя, и я пытался говорить себе: ну подожди, хорошо, а твои действия, вот этот твой деспотизм, твоя требовательность… Это ты себе говорил? Это я себе говорил.

То есть ты возводил все до ранга акмеизма такого своеобразного, когда ты требовал по высшему разряду от людей самоотдачи такой, такой и такой, при этом сам таковым не являясь, себя же ты щадил, себя же ты где-то там умел пожалеть и где-то там снизить уровень нагрузки, ты же не можешь сказать, что ты четыре часа на сон отводил и все остальное время посвящал людям и прочее, а с других-то ты требовал. Ну вот посмотри на себя, может быть, это является следствием и твоих, собственно, твоего образа, который ты из себя формируешь, плюс то воздействие эмоциональное, психологическое, которое ты на человека оказывал. Вот человек, например, засбоил и вышел из твоей, например, команды и образовал у тебя брешь какую-то, которую тяжело заполнить, потому что каждый человек, который попадает в эту обойму, это человек, который прошел с тобой что-то. И в этой ситуации ты начинаешь уже саморегулировать как-то это все, причем прибегаешь к таким даже примитивным приемам: тебе хочется с ним не общаться, но ты усилием воли заставляешь себя общаться, заставляешь взаимодействовать, и потом на каких-то бытовые же отношения могли сохраниться, какие-то просто личностные отношения могли сохраниться, и на каком-то уровне, понуждая себя, ты все-таки потом начинаешь замечать, посмотрел направо-налево, а у тебя уходит, во-первых, ты начинаешь сильней к себе прислушиваться, то есть те аргументы, которые ты сам себе говорил и отторгал же их, потому что не хотелось, твое «я», твое эго сопротивлялось против аргументов твоей логики, когда ты сам себе говорил о том, что ты тоже часть этой ситуации, и ты мог являться даже первоисточником в какой-то степени этой истории. И в том состоянии, к которому ты приходишь через понуждение, когда ты на каких-то таких простых вещах не позволяешь себе разорвать общение, например, просто усилием воли, ты потом начинаешь понимать, что все устаканивается, и собственные аргументы у тебя уже не вызывают такого отторжения. И в этот момент приходит то состояние, которое можно назвать прощением, что ты вот простил тот поступок.

А скажи, пожалуйста, как ты думаешь, ты сам бывал в ситуациях, когда твои поступки по отношению к человеку — в дружеских, еще в каких-то — могли быть им тоже восприняты, как какая-то форма предательства? Да, безусловно. Тогда, возможно, я и не расценивал это как предательство со своей стороны, находил какие-то, действительно, оправдания для своих каких-то действий, для каких-то решений, со временем мог переоценить, мог дать уже другую квалификацию. И тут, безусловно, каких-то способов урегулировать, кроме как, если есть еще возможность, прийти и сказать об этом, что ты понял, ты осознал... Попросить прощения? Или, если такой возможности нет, попросить у Бога прощения за то, что ты так поступил, в надежде на то, что… ведь предавая кого-то, предаешь не только человека, но ты же предаешь и Бога, потому что ты в этот момент поступаешь не по заповедям Его, получается, что ты совершаешь двойное предательство, и здесь, слава Богу, если удавалось потом, спустя время человеку в глаза сказать: ты знаешь, вот в этой ситуации я был не прав.

И слава Богу, у меня хватало, я даже не знаю, какого-то прозрения внутреннего — осознать это, и, если я еще имел возможность это сделать, я это делал. И наверное, если мы сами умеем так поступать, то, наверное, чего-то подобного мы и от других ждем, и, может быть, вопрос нашего взаимодействия с людьми как самой главной составляющей нашего окружающего мира, потому что все остальное не имеет значения, только соприкосновение наших душ, нашего духа, вот это главное и важно. Наверное, нам было бы легче гораздо существовать в этом мире, если бы рядом были люди, которые способны были бы поступать вот так вот ,и тогда, вопрос прощения, он решался бы легче, и если говорить еще раз о прощении, то нам тяжелее простить то, что не осознается и не признается противоположной стороной, вот в этом, когда ты один на один остаешься с ситуацией и когда ты сам до конца не можешь ее правильно квалифицировать, потому что сам не уверен, насколько твой субъективный фактор повлиял на создание этой ситуации, и это разрывает сильнее всего. А вот когда, например, кто-то придет и скажет «прости» — это, конечно, как бальзам на душу. То, что люди в стрессовой, в критической ситуации, в ситуации боевых действий меняются, это такое общее место, такое клише. А скажи, пожалуйста, с твоей точки зрения, что самое страшное может произойти с человеком на войне?

Да я много вещей наблюдал, которые появлялись в результате того, что человек оказывался в таких нечеловеческих условиях. Все зависит, наверное, от того, что в нем преобладает, в этом человеке, изначально, потому что война, она же ведь примитивизирует, она не одухотворяет никогда и никого. Я не знаю, может быть, гусары после ящика шампанского одухотворенно скакали на лошадях и размахивали саблями в нижнем белье, но война современного типа, она вообще, она настолько примитивизирует человека, потому что ведь, собственно говоря, способ осуществления войны — это же убийство себе подобных, а убийство никогда не связано ни с чем высоким, благородным, как бы мы себе ни говорили про то, что мы боремся с врагом и прочее, я не видел за столько лет, сколько имею дело с военным сословием в условиях войны, войны разной интенсивности, я никогда не видел людей, которые сидят в окопе и говорят примерно то же, что говорят люди в соцсетях, например, о войне и о мотивах войны, — никогда. Только рутина, только преодоление, только концентрация усилий на превозмогание всех тех условий, которые создаются войной, страха, всех этих просто чудовищных бытовых условий, в которых человек пребывает, и у него нет возможности следить за собой, у него нет возможности спать по-человечески, у него нет возможности принимать пищу по-человечески, извините, ходить по нужде по-человечески, и все это в скотских условиях происходит, я никогда не видел там ничего такого. Я смотрел на этих дураков восторженных каких-то, замполитов, которые иногда приезжали к нам на передовую, не живя там, но иногда, периодически себя подвергая риску, чтобы чувствовать этот флер, чтобы потом основательно так: «я же там тоже был». Жить там и навещать это место — это разные вещи, и меня всегда раздражали эти люди, которые толкали какие-то выспренные, высокопарные речи, нет этого, вот на войне этого на самом деле нет.

Для тех участников войны, которые действительно участники войны, а не со-участники, для этих людей война это всегда действительно грязное неблагодарное дело. И я только потом, когда сам с этим соприкоснулся, начал понимать Толстого. Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну. Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении. Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне.

Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится. А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал? Одно из.

Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные. Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно.

Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют. Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь. А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например.

Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно. Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться. Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные.

Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению. Был бы я другим, был бы я метр девяносто ростом, косая сажень в плечах, и мог только одним своим видом и взглядом подавлять человека, мне, может, и не приходилось бы прибегать к этой управляемой истерике, а так, поскольку я метр семьдесят с кривыми ногами, то, условно говоря, меня воспринимают так, как воспринимают, и мне приходится ломать шаблоны отношений, стереотипов и прибегать к тем способам, которые себя зарекомендовали, к сожалению, и много взаимосвязей, конечно, и это работает, вот так это работает, скорее всего. Сложный на самом деле аспект такой — любить врага. Кого считать врагами?

Вот сейчас у нас вроде бы как есть враги, да? Могу ли я назвать их врагами для себя? Это вопрос личный, интимный, это внутренний вопрос, считаю ли я их врагами. Я думаю, ты очень постараешься, чтобы найти в моих многочисленных публикациях за несколько лет слово «враг». Это так, да. Там только «противник».

У меня нет врагов, объективно их нет, я не знаю, что такое любовь к врагу, я просто никогда не имел врагов на самом деле, вот таких, настоящих, убежденных, у меня если и были, то только противники. Ну вот сейчас мы имеем дело с нашим противником, и, к сожалению, к моей глубокой скорби, нашим противником стали мы сами по большому счету, и то, что мы, конечно, должны бороться сейчас с этой сложившейся ситуацией и в этой сложившейся ситуации, в ее рамках, но мы-то все равно понимаем, как люди, стоящие где-то в духовном смысле над ситуацией, что то, что происходит, это очень тяжелое испытание для нас для всех. Я думаю, что там найдутся такие же люди на той стороне, которые могут на этот вопрос ответить так же, но это тяжело дается. Сейчас, в данный момент у меня нет необходимости, если применять эту ситуацию к себе, не о какой-то говорить гипотетической ситуации, а говорить о конкретной ситуации, в которую я сейчас вовлечен, сейчас вовлечены другие люди, и если я в эту ситуацию вовлечен добровольно, осознанно и уже много-много лет, уже действительно много лет, уже больше восьми лет, то я сталкиваюсь, например, с российскими ребятами, которые оказались вовлечены в эту же ситуацию, и я и от их имени могу сказать: там нет ненависти к врагу, там нет любви к нему, но и ненависти нет, я не видел ни в ком — ни в морской пехоте, ни в мотострелках, ни в мобилизованных, я ни в ком не вижу этой ненависти, то есть, может быть, она и хороша как мотиватор дополнительный, с ней легче страх преодолевать, потому что мы же знаем, что адреналин вырабатывается и помогает побеждать этот гормон страха, это примерно в тех же железах и вырабатывается. С ненавистью легче жить, с ненавистью легче решать свою задачу, легче побеждать даже в какой-то степени, не зря мы же пытались и во время Великой Отечественной войны вызвать ненависть к врагу, не показывать какие-нибудь там затрофеенные фотографии немецких солдат, которые они получали из дому, где его какая-нибудь матрона с ребенком, а мы же показывали оскал волчий противника, что мы хотели этим добиться — вызвать ненависть, мы хотели, чтобы это чувство сопровождало нас. А вот скажи, пожалуйста, если не абстрактно, я вот знаю, что, скажем, человек, который какое-то время сидел с тобой в одном кабинете, он после событий четырнадцатого года, он стал участвовать в АТО, в котором ты не стал участвовать, оказался по другую сторону, и, как мне говорили, даже в твоем кабинете стоял его шкаф, этих его вещей.

Вот что ты по этому поводу чувствовал, понимая, что человек, который сколько-то лет, наверное, был с тобой рядом, вот он теперь там? С одной стороны, я могу сказать: на все воля Божья. С другой стороны, я могу сказать о нем: прости, Господи — и о нем или о них, — ибо не ведают что творят. А с третьей стороны, я же ведь делаю свою работу бескомпромиссно, и мне не нужно испытывать от отсутствия у меня к ним ненависти, кто бы то ни был — мой бывший товарищ и сожитель по кабинету, скажем так, или это «азовцы», которые вот там. Я смотрю на них… не в ущерб ни для кого, ни для себя, я смотрю на них как на каких-то заблудших овец, только в разной степени глубины падения. Все же ведь изначально родились по образу, но то, что они не стремились к подобию, это уже, наверное, другой разговор.

А я же не могу на них смотреть все-таки не как на порождение… я не знаю, как правильно подобрать формулировку, они же все тоже дети Божьи, они же появились на свет не произволением сатаны, а произволением Бога. Конечно, я не вижу в них отражения Божьего, но в то же время я скорблю в какой-то степени о них, и здесь важно, чтобы только не допустить какого-то внутреннего лукавства, здесь я делаю свое дело бескомпромиссно, то есть я воюю бескомпромиссно именно с точки зрения высокой степени эффективности, соответственно это приводит к тому, что их, к моему сожалению, становится меньше, потому что моя работа подразумевает то, что численность моего противника должна сокращаться. Но я всегда хочу, чтобы они сдавались в плен, я себя не пытаюсь здесь ни облагородить для себя самого, ни оправдать как-то, я не обвиняю себя в отсутствии ненависти, я просто себя настраиваю на максимально эффективную работу в этом контексте, и то, что я не испытываю к ним ненависти, это никак не подпорчивает мой образ социально желательный, когда, если бы я делал бы вот так и говорил про то, что «вот, заразы», может быть, я выглядел бы как-то для широкой массы более привлекательно, но я так не чувствую, поэтому я так не делаю.

Этот человек видит свой интерес в ситуации и его мало интересует будущее русского и украинского народов. Он не меряет такими эпохальными категориями, как Путин, который видит в России особую миссию. Такие, как Медведчук, не прочь вылезть на политический олимп Украины, эксплуатируя пророссийскую тематику, но оказавшись там, они постараются сохранить независимость от России. Если предположить, что завтра Медведчук придет к власти, то он будет вести себя ровно так же, как Лукашенко. В целом для России ситуация сейчас крайне непростая. Принять любое решение в отношении Украины очень сложно.

Это случится, если только сама Украина вынудит пойти на какие-то действия, как это было в 2014 году, когда возникла угроза утраты Крыма и базы для Черноморского флота. В России давно дали ясно понять - служить нужно либо государству, либо мамоне. Определяющий фактор - у нас идет война. И мы должны действовать, исходя из этого. Фото: архив Александра Ходаковского - Часто слышу от жителей прифронтовых сел, что лучше уж один раз пережить настоящий бой, чем жить в ужасе без конца, выматывающем нервы. Как оцениваете нашу готовность? Именно она - определяющий фактор всего. Вспомним, как в Англии и Америке времен Второй Мировой войны бизнес работал на интересы государства. Если семья отдавала своего кормильца на войну заметьте, самое дорогое!

А не наживался на общем горе. Я всегда считал, что мы должны исходить из той ситуации, в которой находимся. Но если мы игнорируем войну, которая в любой момент может разгореться с новой силой, то совершаем ошибку. Увы, риторика СМИ, ходы политтехнологов, скорее, демобилизуют людей, заставляют их игнорировать войну, внушая чувство, что мы строим мир. При этом забывая, что у самой войны нет обязательств перед нами. Часто даже от вполне взвешенных журналистов можно услышать мнение, что военные люди утомили общество, что хочется уже вдохнуть мирного воздуха, а военное сословие должно уступить место гражданским. Но все это оправдано, когда война окончена. Перейти на мирные рельсы нам просто не даст реальность: санкции, блокада, непризнанность, невозможность завести сюда инвесторов, потому что никто не хочет рисковать. И мы приходим к пониманию, что война определяет все.

Содержание 1 рейс 17 Malaysia Airlines 2 По слухам, захват 4 Ссылки рейс 17 Malaysia Airlines 23 июля 2014 года международное информационное агентство Reuters сообщило, что Ходаковский был в Интервью подтвердило, что пророссийские повстанцы получили от России ракетную систему Бук , которую они использовали для сбития рейса 17 Malaysia Airlines, а затем "вероятно" отправили ее обратно в Россию, чтобы удалить доказательства ее присутствия. Это интервью Reuters было быстро оспорено другим лидером повстанцев, Александром Бородаем. И Ходаковский быстро отрицал, сказав Рейтер, что у сепаратистов были ракеты «Бук», когда в этом регионе разбился малайзийский авиалайнер: «Мы обсуждали теории, но одна простая фраза прорезала всюду, как красная линия, что у меня нет информации о том, что у милиции есть такие ракеты. Ходаковский сказал, что он не согласен и не отрицает утверждения о том, что повстанцы сбили самолет.

При этом, как видно, его не устраивает фигура Зеленского. Возможно, у него есть свои соображения на счет кандидатуры главы украинского государства. Но это частности. В целом же, все говорит о том, что Украина близка к решению конфликта в Донбассе военным путем. Возможно, в этом и заключался их пресловутый план «Б». Кроме того, не забывайте, что за семь лет войны там подросло целое поколение, которому упрямо вкладывали в голову определенные мысли. Это достаточно радикальные молодые люди, что вполне осознанно примыкают к рядам националистов, потому как хотят действия. Молодость всегда требует динамики и самоутверждения.

Для них это способ сублимировать дурную энергию, что, конечно же, на руку определенной политической конъюнктуре. И пусть процент таких людей ничтожно мал, но они давят на правительство, политиков и чувствуют себя хозяевами положения. И этот ресурс только нарастает. Вы разделяете эти надежды? Он увидел свободную нишу - электорат, условно говоря, носителей советского сознания, ориентированных на Россию, и просто сделал ставку на этих людей. Этого достаточно, чтобы закрепиться на верхушке политического айсберга, несмотря на распри в их коалиции «За жизнь». Там апеллируют к общечеловеческим ценностям, нашей памяти, общей истории и приобретают флер пророссийскости. Хотя я отдаю себе отчет, что это далеко не так.

Просто сейчас им так выгодно. Это конъюнктурщики. И я далек от мнения, что «пусть сукин сын, да наш». Никакой он не наш. Этот человек видит свой интерес в ситуации и его мало интересует будущее русского и украинского народов. Он не меряет такими эпохальными категориями, как Путин, который видит в России особую миссию. Такие, как Медведчук, не прочь вылезть на политический олимп Украины, эксплуатируя пророссийскую тематику, но оказавшись там, они постараются сохранить независимость от России. Если предположить, что завтра Медведчук придет к власти, то он будет вести себя ровно так же, как Лукашенко.

Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ

Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского. «В силу разных причин, в том числе секретности, четких целей и задач поставлено не было», — говорит о начальном этапе СВО командир батальона «Восток» Александр Ходаковский в интервью философу Александру Проханову. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Большое интервью создателя батальона "Восток", экс-главы СНБО ДНР Александра Ходаковского бойцу и военному корреспонденту Геннадию Дубовому. Группа Александр Ходаковский в Одноклассниках. Александр Сергеевич Ходаковский (родился 18 декабря 1972 года) — военный и политический деятель Донецкой народной республики (с 2022 года в составе России).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий