Эти изменения в 127-ФЗ «О банкротстве» помогут людям с финансовыми проблемами и сократят нагрузку на арбитражные суды. Федеральный Закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года определяет в каких случаях должника можно признать несостоятельным (банкротом), устанавливает условия и порядок проведения процедуры. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Федеральный закон N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в действующей редакции с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2023 года. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О несостоятельности (банкротстве) С изменениями на 19 марта 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Российская газета, № 188, 31.08.2004).
Законодательные нововведения
- Изменения в законе о банкротстве физических лиц — 2024
- Изменилась процедура внесудебного банкротства
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
- Законопроекты
Изменения в законе о банкротстве
Соответствующие справки должны быть выданы не ранее чем за 3 месяца до обращения с заявлением о внесудебном банкротстве. Формы справок и заявлений об их выдаче утверждены приказом Минэкономразвития России. Отметим, что в дальнейшем представление таких справок гражданином перестанет быть обязательным - при условии наличия технической возможности получения таких сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие положения закона вступят в силу 01. Срок, по истечении которого гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, теперь составляет 5 лет ранее - 10 лет.
Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации; 2 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагаются следующие справки, выданные не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением: 1 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о выдаче указанной справки. Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации; 2 справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи.
При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагается выданная не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. Несоответствие гражданина условию, предусмотренному абзацем вторым в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты , абзацем третьим подпункта 2, абзацами вторым, третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче ему справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, о чем гражданин должен быть уведомлен при его обращении по истечении срока выдачи соответствующей справки. В случае наличия технической возможности, предусмотренной пунктом 52 настоящей статьи, представление гражданином справок, указанных в пунктах 31 - 33 настоящей статьи, не является обязательным. Для целей выдачи справок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31, подпунктом 2 пункта 32 и пунктом 33 настоящей статьи, сроки, предусмотренные абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 и подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, исчисляются банком или иной кредитной организацией, организацией или иным лицом, выплачивающими должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделением судебных приставов, которые выдают соответствующую справку, с даты выдачи вынесения непосредственно того исполнительного документа, который исполняется соответственно этими органом, лицом, организацией. В качестве такого документа признается также документ, имеющий силу исполнительного документа, в том числе поручение налогового органа. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Одновременно в данный реестр включаются также сведения о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 31, 32 и или 33 настоящей статьи, с приложением электронных образов указанных справок. Запрашиваемые в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 52 настоящей статьи сведения предоставляются Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае несоответствия сведений о представленной гражданином справке, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, сведениям, полученным с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, достоверными признаются сведения, полученные с использованием указанной системы. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата также в следующих случаях: 1 если не соблюдается условие об общем размере денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи; 2 если исходя из сведений, содержащихся в сообщениях о процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина или во внесудебном банкротстве гражданина, и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, следует, что гражданином при подаче заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке не соблюдены сроки, установленные пунктами 6 и или 8 настоящей статьи. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина. Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 2235 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 2236 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина.
Официальный сайт министерства экономического развития Астраханской области.
Продажа единственного жилья По закону единственная квартира или дом должника считаются неприкосновенными, и продажа такого жилья в судебном порядке запрещена. Даже если они задолжали миллиарды рублей, а должник владеет единственной элитной квартирой, они не имеют права ее продавать. Эти условия не распространяются на заложенную недвижимость. Согласно закону, такая недвижимость должна быть продана для оплаты долга. Даже если это единственное жилье должника. Некоторые законодатели считают это правило несправедливым. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений, предусматривающих продажу элитных домов для приобретения жилья для должника и его семьи в соответствии с жилищными стандартами региона. Разница в цене поможет удовлетворить требования кредиторов. Однако, законопроект еще не был принят в качестве официального законопроекта и не рассматривался Думой. Позиции Конституционного и Верховного суда в отношении конфискации единственного жилья В конце апреля 2021 года Конституционный суд КС постановил, что недвижимость при банкротстве может быть продана, если она относится к категории элитного жилья и превышает его по площади в данном случае площадь более 100 метров. В деле о банкротстве физических лиц Конституционный суд может разрешить суду вынести решение о продаже единственного жилья, особенно если лицо было «задолжавшим» до банкротства и приобрело его после накопления долгов. Однако продажа единственного жилья разрешается только в том случае, если должнику будет выдано новое жилье, удовлетворяющее социальным нормам. Такая недвижимость должна находиться в том же месте, что и недвижимость, которую суд решил продать. Если только сам должник не заявит, что переезжает. Верховный суд РФ 4 августа 2021 года согласился с мнением КС — у должника можно изымать жилье, подпадающее под категорию «роскошное», даже в том случае, если оно у него единственное. Новые аспекты в законе о банкротстве на 2022 год Серьезные изменения в Закон о банкротстве планируется внести в 2022 г. О готовящихся изменениях сообщил первый вице-премьер России Андрей Белоусов. Физические лица — должники, желающие обанкротиться, будут разделены на три группы в зависимости от их уровня дохода. Перейти Как узнать свою кредитную историю После принятия изменений должники будут разделены по уровню дохода. Группа 1. Физические лица и индивидуальные предприниматели, а также все организации с активами до 300 миллионов рублей и годовым оборотом до 800 миллионов рублей.
Популярные материалы
- Внесудебное банкротство — новые правила 2023
- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В редакции на 1 февраля 2023 года
- В этой статье:
- Законопроекты
- Плюсы и минусы процедуры банкротства для физических лиц
- Упрощенная процедура банкротства физического лица через МФЦ 2023 | РБК Компании
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
Закон № 127-ФЗ «О банкротстве» в действии. Изменения в процедуре банкротства физических лиц с 3 ноября 2023 года: подробности и основные нововведения. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О несостоятельности (банкротстве) С изменениями на 19 марта 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Российская газета, № 188, 31.08.2004). О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Условия внесудебного банкротства граждан в упрощенном порядке установлены статьей 223.2 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Банкротство физических лиц: изменения закона в 2024 году
Путин поручил Правительству и Банку России до 1 июня следующего года увеличить с 500 тыс. Также будет упрощено банкротство для граждан с небольшим долгом. Президент поручил снизить предел долга для подачи заявления о банкротстве с 50 тыс. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Он внес значительные изменения в законодательство о банкротстве физических лиц за последние 5 лет. Это, в свою очередь, снижает риски для кредиторов, поскольку они могут получить возмещение раньше и в большем объеме.
Кроме того, новый закон предусматривает более жесткие меры против тех, кто прячет свой имущественный статус. Статья 3. Если эта информация не соответствует действительности, то физическое лицо может быть лишено права на упрощенную процедуру банкротства. Действие нового закона станет возможным с 1 января 2022 года. Он уточняет правила процедуры банкротства физических лиц, включая безотлагательное оформление заявления. Однако, также зафиксированы и ограничения, например, на число банкротств, возможных в одну и ту же ситуацию. Обзор действий этого закона показал, что он имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы закона: Расширение возможностей физических лиц при обращении в суд с заявлением о банкротстве.
В частности, были упрощены процедуры и снижены расходы на банкротство. Увеличение сроков реструктуризации долгов физическими лицами с трех лет до семи лет. Улучшение механизмов взыскания задолженностей, что положительно отразится на кредитной истории банкрота. Минусы закона: Ослабление ответственности за неисполнение обязательств в сфере банковской кредитования, что может привести к сокращению кредитных программ и повышению процентных ставок. Появление возможности скрыть состояние своих доходов и имущества судебным следователям. Возможность искусственного создания задолженностей для более выгодного проведения процедуры банкротства, что ущемляет интересы кредиторов. Так физическим лицам стало проще планировать свой бюджет и избегать ненужных расходов; другими словами, стратегия разумного потребления — главное условие успеха в решении проблемы финансовой несостоятельности. Согласно обзору Banki.
В свете сего следует обратить внимание на свои финансовые ресурсы и к обязательствам по возврату кредитов, иным обязательствам. При возникновении проблем с финансами ориентируйтесь на действия, направленные на предотвращение банкротства. Рекомендуем воспользоваться консультациями специалистов, осуществляющих услуги в области предупреждения банкротства физических лиц. Следует уделить внимание своевременному и корректному представлению информации о своих доходах, имуществе и обязательствах при приступлении к процедуре банкротства. Ведь некорректное представление данных может привести к существенному увеличению срока прохождения процедуры.
Ответить Главная » Новости » С 3 ноября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 26. Условие - имущество для погашения долгов отсутствует, а исполнительный документ, выданный не позже, чем за год до подачи заявления, предъявлялся к исполнению, но не был завершен - процедура доступна и тем, у кого требования исполнительного документа, выданного не позже чем за 7 лет до дня подачи заявления, не исполнены или исполнены частично.
Официальный сайт министерства экономического развития Астраханской области.
Закон № 127-ФЗ: что нового в банкротстве физических лиц на 2022 год?
Строка навигации. Главная. Новости. С 3 ноября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». 8 О внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части сохранения договора залога единственного жилья при банкротстве гражданина). Главная Новости Тема дня Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства.
Упрощенная процедура банкротства физического лица через МФЦ 2023
8 О внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части сохранения договора залога единственного жилья при банкротстве гражданина). Судебная практика и Федеральный закон №127 (ФЗ «О банкротстве») с последними изменениями расскажут нам о том, на что нужно обратить внимание. Разбираем законопроект о внесении поправок в закон о банкротстве (в части судебного банкротства юрлиц и физлиц) | Журнал «Правовая Гарантия».
Новый закон о списании долгов по кредитам – что известно
К ним можно отнести: кредитные договоры, договоры займа; справки о долге перед государственными органами. Например, налоговой, пенсионным фондом; расписка перед физическим лицом; справка о задолженности из банка; решение суда о взыскании денежных средств; постановления ФССП о возбуждении исполнительного производства; справка о долге по коммунальным услугам. Списки кредиторов и должников гражданина. Документ заполняется и подписывается должником по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 05. Опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, которое является предметом залога. Документ заполняется и подписывается самим должником по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 05. Также к заявлению о признании банкротом физического лица при подаче в арбитражный суд необходимо приложить следующие документы: квитанцию об оплате госпошлины; почтовые квитанции и описи вложения, которые подтверждают направление заявления и документов кредиторам.
Данный список является исчерпывающим, запрос дополнительных документов является необоснованным, а соответственно, нарушающим требования действующего законодательства. Кейс Аллы Николаевны С. У нее была тяжелое финансовое положение. Алла — молодая мама, кому государство никак не помогает. Платеж по ее кредитам стал больше чем ее доход. Из-за того, что у нее уже возникли первые просрочки, она приняла решение списать свои долги через банкротства.
В течении месяца прошли все подготовительные процедуры и 8 февраля мы обратились в суд. Уже 13 февраля ее заявление приняли к рассмотрению.
Кроме того, упрощены требования по обращению за внесудебным банкротством для: - граждан, основным доходом которых является пенсия, - получателей ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, - граждан, в отношении которых в течение 7-летнего срока не исполнены исполнительные документы. Рассчитывать на внесудебное банкротство такие должники смогут при соблюдении определенных условий. При этом к заявлению о признании банкротом потребуется приложить справки, подтверждающие соблюдение этих условий о получении пенсии либо ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, о том, что исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению и требования не были исполнены или были исполнены частично. Соответствующие справки должны быть выданы не ранее чем за 3 месяца до обращения с заявлением о внесудебном банкротстве. Формы справок и заявлений об их выдаче утверждены приказом Минэкономразвития России.
Как указывают авторы законопроекта, в отсутствие этого механизма участники финансового рынка могут предлагать застройщикам лишь очень ограниченный набор финансовых инструментов для управления рыночными рисками в числе которых изменение плавающей ставки по кредиту, курсов валют, цен на стройматериалы и оборудование и др.
А это, в свою очередь, позитивно отразится на стабильности российской экономики в целом, поскольку жилищное строительство оказывает существенное влияние на расчет ВВП страны. Кроме того, реализация предложенного изменения даст возможность застройщикам, реализующим проекты по жилищному строительству, для обеспечения устойчивости бизнеса получить поддержку из внебюджетных источников, не прибегая к поддержке из бюджета.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.
В 2022 году будут внесены изменения в закон о банкротстве. Большая часть нововведений коснётся юридических лиц, но и «физикам» есть на что обратить внимание. Условия для применения такой процедуры: Сумма долга не меньше 50 и не более 500 тысяч рублей; В отношении гражданина нет действующих исполнительных производств — и минимум одно исполнительное производство окончено в связи с п.
Если эти признаки имеют место, физлицо может подать заявление в МФЦ. В документе нужно перечислить всех кредиторов и сумму обязательств перед ними.
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ
Основные нововведения Одним из ключевых изменений стало расширение диапазона задолженности, при которой граждане могут обратиться с заявлением о внесудебном банкротстве. Таковой теперь составляет от 25 тысяч рублей до 1 миллиона. Отметим, что ранее диапазон колебался от 50 до 500 тысяч рублей, что делало процедуру недоступной для многих граждан с небольшими задолженностями. Кроме того, важным шагом в направлении социальной защиты стало упрощение требований к внесудебному банкротству для определенных категорий граждан. Теперь граждане, получающие основной доход от пенсии, а также те, кто является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, могут более легко обратиться за защитой от финансовых трудностей. Дополнительно, нововведения предоставляют возможность внесудебного банкротства для граждан, по отношению к которым в течение 7-летнего периода не исполнены исполнительные документы.
Это позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации, воспользоваться данной процедурой без дополнительных сложностей. Указанные изменения направлены на создание более гибкой и адаптированной системы банкротства, которая сможет предоставить поддержку и облегчить финансовое бремя для широкого круга граждан, столкнувшихся с экономическими трудностями.
Таковой теперь составляет от 25 тысяч рублей до 1 миллиона. Отметим, что ранее диапазон колебался от 50 до 500 тысяч рублей, что делало процедуру недоступной для многих граждан с небольшими задолженностями. Кроме того, важным шагом в направлении социальной защиты стало упрощение требований к внесудебному банкротству для определенных категорий граждан. Теперь граждане, получающие основной доход от пенсии, а также те, кто является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, могут более легко обратиться за защитой от финансовых трудностей. Дополнительно, нововведения предоставляют возможность внесудебного банкротства для граждан, по отношению к которым в течение 7-летнего периода не исполнены исполнительные документы.
Это позволяет людям, оказавшимся в трудной ситуации, воспользоваться данной процедурой без дополнительных сложностей. Указанные изменения направлены на создание более гибкой и адаптированной системы банкротства, которая сможет предоставить поддержку и облегчить финансовое бремя для широкого круга граждан, столкнувшихся с экономическими трудностями. Условия и требования для внесудебного банкротства: шаги к финансовой реабилитации Граждане, рассматривающие возможность внесудебного банкротства, теперь могут полагаться на этот инструмент, но при соблюдении определенных условий.
В 2015 году в закон были внесены изменения, которые позволили физическим лицам, а не только юридическим, обращаться в суд с заявлением о банкротстве. Это было сделано для обеспечения защиты прав граждан, столкнувшихся с невозможностью выплатить свои долги. Суть поправок заключается в предоставлении гражданину права обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом неплатежеспособным в случае, если он не может исполнить свои обязательства перед кредиторами. При этом важно, что размер долга должен превышать 500 тыс.
Цели и задачи закона Целью закона "О несостоятельности банкротстве " является обеспечение упорядоченного процесса банкротства, который защищает интересы всех участников - как должников, так и кредиторов. Основные задачи закона включают: Обеспечение эффективного механизма для распределения имущества должника среди кредиторов. Создание механизмов для обеспечения прозрачности и контроля в процессе банкротства. Защита прав должников и кредиторов, гарантирование беспристрастности и справедливости процедуры банкротства. Последствия банкротства для физического лица Объявление себя банкротом влечет за собой ряд последствий для физического лица. Это крайняя мера, к которой прибегают в случае, если долги становятся непосильными.
Только давайте называть вещи своими именами - юрист осуществляет юридическую защиту, нет суда - нет защиты. А зачем нам защита, Анастасия? От кого защищать, суда ж не будет? Давайте по порядку.
При подаче такого заявления в МФЦ не проверяют ваши заявления, как и информацию, в них содержащуюся. А кто проверяет? А проверяют ваши кредиторы. Те самые, что уже насчитали вам баснословную неустойку, обзвонили всех родственников и продали ваш долг коллекторам.
Упрощенная процедура банкротства физического лица через МФЦ 2023
Судебная практика Завершение процедуры банкротства гражданина без финансового управляющего Софья Сергеева: 11 октября 2023 г. Президиум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В частности, ВС РФ разъяснил, что завершить процедуру банкротства гражданина можно в отсутствие финансового управляющего. Это необходимо, когда кредитор подал в суд заявление о банкротстве гражданина, но финансового управляющего долго не удается найти, потому что размер вознаграждения не позволяет компенсировать его трудозатраты. В таком случае суд вправе прекратить производство по делу, если должник не возражает. Возможны ситуации, когда банкротство инициировал должник или он против прекращения производства по делу, возбужденному по заявлению кредитора.
Тогда суд может принять решение о признании гражданина банкротом и освобождении его от обязательств только после исчерпания всех мер по поиску финансового управляющего. Оспаривание сделки по передаче доли должника Денис Шашкин , управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры»: ВС РФ разрешил оспаривать сделки по передаче долей должника в ООО, если они повлекли негативные последствия для кредиторов и должника. В делах о банкротстве могут быть оспорены любые юридические факты, которые отрицательно влияют на имущественную массу должника Определение от 28 сентября 2023 г. Реализация преимущественного права при продаже на торгах доли должника в общем имуществе Юлия Иванова , управляющий партнер юридической компании «ЮКО», и Софья Сергеева: КС РФ разъяснил, что если при банкротстве гражданина с торгов продается его доля в праве на жилое помещение, то другие собственники могут приобрести ее по начальной продажной цене. В отсутствие согласия между ними доля продается с торгов, а преимущественное право покупки не действует Постановление КС РФ от 16 мая 2023 г.
Эту позицию раскритиковало профессиональное сообщество. Реализация преимущественного права покупки доли по начальной цене часто не отвечает интересам ни кредиторов, ни сособственников. Так бывает, потому что рыночная цена имущества формируется в ходе торгов и может оказаться как выше, так и значительно ниже начальной. Реализация единственного роскошного жилья в банкротстве Ирина Зуй: Взыскание не может быть обращено на единственное жилое помещение гражданина-должника за исключением ипотечного жилья п. Однако если единственное жилье должника признано роскошным, то его могут изъять, а взамен предоставить более скромное, но соответствующее социальным нормам Постановление КС РФ от 26 апреля 2021 г.
Читайте об этом в новости «КС подтвердил возможность обращения взыскания на единственное жилье». Суд может отказать в реализации жилья, если кредиторы не докажут, что оно роскошное, или если они не определят порядок предоставления замещающего жилья Определение ВС РФ от 23 октября 2023 г. Реализация залогового имущества Никита Глушков , руководитель судебных проектов Консалтинговой группы «Берингов»: ВС РФ обратил внимание на то, что гражданин, передавая единственное жилье в залог, отказывается от исполнительского иммунитета в пользу кредитора. Однако его отказ не касается требований остальных кредиторов. Следовательно, средства, полученные после реализации предмета залога, передаются залоговому кредитору Определение ВС РФ от 6 октября 2023 г.
Софья Сергеева: ВС РФ указал, что средства от продажи единственного ипотечного жилья могут быть направлены исключительно на удовлетворение требований залогового кредитора. Если после полного расчета с ним средства остались, то они передаются должнику для обеспечения его права на жилье Определение ВС РФ от 26 июня 2023 г. Право ТСН требовать исключения из конкурсной массы общего имущества Никита Глушков: ВС РФ отметил, что собственникам помещений, расположенных в нежилом здании, принадлежит право общей долевой собственности на общее имущество. К такому имуществу относится в том числе индивидуальный тепловой пункт в подвале здания Определение ВС РФ от 16 августа 2023 г. Товарищество собственников недвижимости может требовать исключения общего имущества из конкурсной массы в рамках дела о банкротстве и оспорить результаты торгов.
Повышение эффективности поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств в банкротстве Юлия Иванова: 29 июня 2023 г. В нем отражены новые подходы к поручительству в банкротстве. В частности, ВС РФ затронул вопросы определения размера требований кредитора к поручителю при банкротстве основного должника, реализации перешедших в порядке суброгации прав кредитора исполнившим обязательство поручителем, возмещения должником затрат поручителя на основании договора о покрытии расходов. В постановлении прослеживается усиление прокредиторской позиции при толковании норм права. Например, упоминается правило об ответственности поручителя в том же объеме, что и ответственность должника.
ВС РФ не рассматривает его как буквальное арифметическое равенство при установлении размера требований в банкротстве поручителя в случае одновременного банкротства должника. Софья Сергеева: В п. Поручитель не вправе действовать во вред кредитору, в том числе конкурировать с ним за распределение конкурсной массы должника п. Потому, если поручитель погасил долг частично, он не может претендовать на включение в реестр его самостоятельного требования. В этом случае требования кредитора и поручителя учитываются в реестре основного должника как единое требование.
При определении пропорции, в которой распределяется конкурсная масса между конкурсными кредиторами, такое консолидированное требование берется в расчет целиком, как если бы оно принадлежало одному лицу. Но поступившие средства расходуются сначала на полное погашение требования кредитора и лишь затем на удовлетворение требования поручителя. Позже ВС РФ предложил использовать конструкцию консолидированного требования в ситуации, когда стороны осуществляли совместное финансирование и на случай банкротства должника предусмотрели в договоре условие о понижении в очередности требования одной стороны по отношению к требованию другой Определение ВС РФ от 25 сентября 2023 г. Учет налога на прибыль от реализации имущества должника в составе третьей очереди реестра требований кредиторов Юлия Иванова, Анна Ларина, Софья Сергеева: КС РФ рассмотрел вопрос об очередности удовлетворения требования об уплате налога на прибыль в случае реализации имущества должника, в том числе заложенного Постановление КС РФ от 31 мая 2023 г. Раньше суды принимали такие решения: 1 ставили требование об уплате налога на прибыль в пятую очередь текущих платежей, 2 либо включали налог в расходы, связанные с реализацией заложенного имущества, а сформированный в результате реализации незаложенного имущества налог признавали подлежащим уплате после полного расчета с кредиторами третьей очереди, 3 либо выносили всю сумму налога на прибыль за реестр.
Такой подход позволял удовлетворять требование налогового органа приоритетно перед требованиями реестровых кредиторов. Руководствуясь данной позицией, ВС РФ обозначил порядок установления в реестре требования об уплате налога на прибыль в связи с реализацией конкурсной массы. Так, после проведения торгов и получения выручки конкурсный управляющий исчисляет сумму налога на прибыль и представляет налоговую декларацию, на основании которой вносит в реестр запись о соответствующем требовании налогового органа. Обращаться в суд налоговому органу не нужно. На рассмотрение суда передаются только разногласия об исчислении налога Определение ВС РФ от 29 июня 2023 г.
КС РФ не поддержал отнесение требования об уплате налога на прибыль к текущим платежам пятой очереди. Подобный подход нижестоящих судов противоречит правовой природе этих платежей, которые направлены на обеспечение финансирования процедуры банкротства. К тому же он нарушает более приоритетные интересы и препятствует максимальному удовлетворению требований кредиторов, возникших до банкротства.
В случае несоответствия сведений о представленной гражданином справке, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, сведениям, полученным с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, достоверными признаются сведения, полученные с использованием указанной системы. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата также в следующих случаях: 1 если не соблюдается условие об общем размере денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи; 2 если исходя из сведений, содержащихся в сообщениях о процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина или во внесудебном банкротстве гражданина, и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, следует, что гражданином при подаче заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке не соблюдены сроки, установленные пунктами 6 и или 8 настоящей статьи. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина. Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 2235 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 2236 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина. Днем опубликования сведений, предусмотренных настоящим параграфом, признается дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по московскому времени. Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени. Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Однако если единственное жилье должника признано роскошным, то его могут изъять, а взамен предоставить более скромное, но соответствующее социальным нормам Постановление КС РФ от 26 апреля 2021 г. Читайте об этом в новости «КС подтвердил возможность обращения взыскания на единственное жилье». Суд может отказать в реализации жилья, если кредиторы не докажут, что оно роскошное, или если они не определят порядок предоставления замещающего жилья Определение ВС РФ от 23 октября 2023 г. Реализация залогового имущества Никита Глушков , руководитель судебных проектов Консалтинговой группы «Берингов»: ВС РФ обратил внимание на то, что гражданин, передавая единственное жилье в залог, отказывается от исполнительского иммунитета в пользу кредитора. Однако его отказ не касается требований остальных кредиторов. Следовательно, средства, полученные после реализации предмета залога, передаются залоговому кредитору Определение ВС РФ от 6 октября 2023 г. Софья Сергеева: ВС РФ указал, что средства от продажи единственного ипотечного жилья могут быть направлены исключительно на удовлетворение требований залогового кредитора. Если после полного расчета с ним средства остались, то они передаются должнику для обеспечения его права на жилье Определение ВС РФ от 26 июня 2023 г. Право ТСН требовать исключения из конкурсной массы общего имущества Никита Глушков: ВС РФ отметил, что собственникам помещений, расположенных в нежилом здании, принадлежит право общей долевой собственности на общее имущество. К такому имуществу относится в том числе индивидуальный тепловой пункт в подвале здания Определение ВС РФ от 16 августа 2023 г. Товарищество собственников недвижимости может требовать исключения общего имущества из конкурсной массы в рамках дела о банкротстве и оспорить результаты торгов. Повышение эффективности поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств в банкротстве Юлия Иванова: 29 июня 2023 г. В нем отражены новые подходы к поручительству в банкротстве. В частности, ВС РФ затронул вопросы определения размера требований кредитора к поручителю при банкротстве основного должника, реализации перешедших в порядке суброгации прав кредитора исполнившим обязательство поручителем, возмещения должником затрат поручителя на основании договора о покрытии расходов. В постановлении прослеживается усиление прокредиторской позиции при толковании норм права. Например, упоминается правило об ответственности поручителя в том же объеме, что и ответственность должника. ВС РФ не рассматривает его как буквальное арифметическое равенство при установлении размера требований в банкротстве поручителя в случае одновременного банкротства должника. Софья Сергеева: В п. Поручитель не вправе действовать во вред кредитору, в том числе конкурировать с ним за распределение конкурсной массы должника п. Потому, если поручитель погасил долг частично, он не может претендовать на включение в реестр его самостоятельного требования. В этом случае требования кредитора и поручителя учитываются в реестре основного должника как единое требование. При определении пропорции, в которой распределяется конкурсная масса между конкурсными кредиторами, такое консолидированное требование берется в расчет целиком, как если бы оно принадлежало одному лицу. Но поступившие средства расходуются сначала на полное погашение требования кредитора и лишь затем на удовлетворение требования поручителя. Позже ВС РФ предложил использовать конструкцию консолидированного требования в ситуации, когда стороны осуществляли совместное финансирование и на случай банкротства должника предусмотрели в договоре условие о понижении в очередности требования одной стороны по отношению к требованию другой Определение ВС РФ от 25 сентября 2023 г. Учет налога на прибыль от реализации имущества должника в составе третьей очереди реестра требований кредиторов Юлия Иванова, Анна Ларина, Софья Сергеева: КС РФ рассмотрел вопрос об очередности удовлетворения требования об уплате налога на прибыль в случае реализации имущества должника, в том числе заложенного Постановление КС РФ от 31 мая 2023 г. Раньше суды принимали такие решения: 1 ставили требование об уплате налога на прибыль в пятую очередь текущих платежей, 2 либо включали налог в расходы, связанные с реализацией заложенного имущества, а сформированный в результате реализации незаложенного имущества налог признавали подлежащим уплате после полного расчета с кредиторами третьей очереди, 3 либо выносили всю сумму налога на прибыль за реестр. Такой подход позволял удовлетворять требование налогового органа приоритетно перед требованиями реестровых кредиторов. Руководствуясь данной позицией, ВС РФ обозначил порядок установления в реестре требования об уплате налога на прибыль в связи с реализацией конкурсной массы. Так, после проведения торгов и получения выручки конкурсный управляющий исчисляет сумму налога на прибыль и представляет налоговую декларацию, на основании которой вносит в реестр запись о соответствующем требовании налогового органа. Обращаться в суд налоговому органу не нужно. На рассмотрение суда передаются только разногласия об исчислении налога Определение ВС РФ от 29 июня 2023 г. КС РФ не поддержал отнесение требования об уплате налога на прибыль к текущим платежам пятой очереди. Подобный подход нижестоящих судов противоречит правовой природе этих платежей, которые направлены на обеспечение финансирования процедуры банкротства. К тому же он нарушает более приоритетные интересы и препятствует максимальному удовлетворению требований кредиторов, возникших до банкротства. Эта оговорка вселяла надежду на то, что законодатель не будет относить требование об уплате налога на прибыль к текущим платежам. Однако Минэкономразвития опубликовало проектпоправок , в котором предложило закрепить старую практику — учитывать налог на прибыль при реализации имущества должника на торгах в качестве текущего требования. Чем все закончится — покажет время. Исключение налоговых штрафов из состава субсидиарной ответственности Никита Глушков, Анна Ларина, Софья Сергеева: КС РФ признал, что налоговые штрафы за нарушения, допущенные организацией-должником, не могут взыскиваться с контролирующих лиц руководителя или учредителя , привлеченных к субсидиарной ответственности согласно п. В рамках субсидиарной ответственности из-за неуплаты организацией налогов контролирующее лицо компенсирует ущерб, причиненный кредиторам, но не отвечает за налоговые нарушения организации. Штрафы не компенсируют ущерб налоговому органу как кредитору, а имеют карательное назначение. Поэтому их можно взыскать только с виновного в нарушении, то есть с организации, а не с контролирующего лица. Также КС РФ напомнил, что недопустимо возлагать ответственность на ответчика, чьи действия не получили оценки в рамках обособленного спора о привлечении к субсидиарной ответственности. Подход КС РФ вызвал критику у специалистов в сфере банкротства. Непонятно, как будут реализованы эти положения в случае пропорционального распределения между кредиторами денежных средств, взысканных с контролирующего лица в пользу организации-должника. Ведь суммы налоговых штрафов учитываются при определении пропорции, в которой конкурсная масса распределяется между кредиторами. Распределение бремени доказывания при привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности Станислав Изосимов , адвокат Адвокатской палаты Ленинградской области: Одной из самых противоречивых практик арбитражных судов является привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих лиц тех организаций, что исключены из ЕГРЮЛ. Главная трудность заключается в распределении бремени доказывания. Одни суды исходят из того, что независимый кредитор, у которого нет доступа к сведениям о деятельности организации-должника, должен указать основания для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности. Другие суды предлагают контролирующему лицу раскрыть сведения о деятельности подконтрольной организации и показать, что активы оно не выводило.
Директор - главный редактор Казусь Д. E-mail: gazeta-sputnik yandex. Чернышковский, ул. Цимлянская, 20.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)
В части внесудебного банкротства граждан, которые вступили в силу 3 ноября 2023 года в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несос. все изменения и актуальные положениях Закона о банкротстве физических лиц на 2024 год(ФЗ-127 о несостоятельности). Основаниях для признания гражданина-должника банкротом Порядок проведения процедуры банкротства. О несостоятельности (банкротстве) в части внесудебного банкротства граждан, которые вступили в силу 3 ноября 2023 года. Внесудебная процедура банкротства, регулируемая законом № 127-ФЗ, предлагает альтернативный путь списания личных долгов для физических лиц. Закон о банкротстве граждан с изменениями на 2024 год: как распознать фиктивное и преднамеренное банкротство.
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по сост. на 01.02.23 / ФЗ №127-ФЗ
3 ноября 2023 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями на 1 февраля 2023 года. 3 ноября 2023 года вступили в законную силу поправки в Закон «О банкротстве» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. с рядом положений, в теории значительно упрощающих подачу заявления о признании гражданина банкротом должником самостоятельно. Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2023 года.