В театральной студии «МОСТ» состоялась премьера музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь».
В театре "МОСТ" поставят пьесу Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь"
У Эфроса была особенность: если пьеса ему нравилась, он приступал к репетициям, не дожидаясь разрешений. Всю администрацию театра вызвали на разговор, Радзинский тоже пришел. Пьесу сочли безнравственной, а местами аморальной. Недопустимо показывать на сцене, как девушка приходит ночевать к молодому человеку через несколько часов после знакомства. Ходили слухи, что сюжет пьесы лично задел министра культуры Екатерину Фурцеву. Но пьесу удалось отстоять.
Постановка «104 страницы про любовь» по знаменитой одноименной пьесе Эдварда Радзинского — подарок женщинам-активисткам. Для них со сцены перед началом спектакля прозвучали добрые пожелания от Николая Воробьева, заместителя председателя Тульской областной Думы. Эти женщины - сельские старосты и активисты на местах — порой являются связующим звеном между населением и властью. Они называют себя «люди на земле» и видят проблему не со стороны.
Потому областной конкурс сельских старост, запущенный в 2019 году по инициативе губернатора, - это возможность реализовать идеи жителей.
Ностальгическая мелодрама в стиле ретро-футуризма исследует сущность любви и отношение к ней сегодня. Любовь — это не страсть, не влюбленность. Это бессмертие, это тяжелое бремя. Но есть ли что-то важнее любви на этом свете? Именно об этом предстоит размышлять сотруднику НИИ Электрону Евдокимову, влюбленной в него Наташе, а вместе с ними — и всем зрителям премьерного спектакля в Театре на Таганке.
Фактически, понимая, что гибель неизбежна его самого, его товарищей, его любимой женщины, всех пассажиров Гарольд Кузнецов спасал жизни будущих экипажей и пассажиров. Горький опыт помог создать иные аэродинамические формы, которые могли противостоять воздушным потокам.
Так, конструкторы нового межконтинентального лайнера ИЛ-б2 придумали на передней кромке стреловидного крыла самолета специальный «зуб», благодаря которому, даже попав в мощный вертикальный поток, «ИЛ» самостоятельно опускал нос. Зато появилась пьеса — «104 страницы про любовь». Летчик полюбил бортпроводницу, а она полюбила другого. Впрочем, почему икс? Как рассказал сам Эдвард Радзинский в одной из передач на канале «Культура» эту запись можно легко найти в Интернете , эту пьесу он писал о себе. А о ком же еще? Все писатели, поэты и драматурги пишут о себе, даже если о ком-то другом. Так бывает.
Главная линия яркой жизненной истории уходит на второй план, становится неинтересна автору, потому что уже написана самой жизнью. Но есть другая линия, малоизвестная, едва намеченная слабым пунктиром, подобная проявляемому фотоснимку — вот появляется край чьего-то лица, чей-то локон, чьи-то губы, улыбка — лицо целиком, вся фигура, и то, что рядом, и кто-то рядом, они только что о чем-то говорили… Есть Она, бортпроводница, лучшая девушка Москвы и Московской области. Есть Летчик, давно и безответно влюбленный в нее. Есть Неизвестный. И этот неизвестный — я, Эдвард Радзинский. Мы случайно встретились молодежное кафе-стекляшка в духе Корбюзье, какой-то поэт Женя Даль, какие-то «мотоциклисты в Огайо» , и всем хочется танцевать, а не слушать стихи Жени Даля про мотоциклистов в Огайо. А ты его пожалела, сказала, что стихи тебе очень понравились. Хотя стихи были довольно дрянные.
И тут на маленькую сцену вышел я и сказал: «Вот передо мной здесь выступала девушка… Довольно необычная. Мне даже показалось, что она…» Ведущий возразил: «Я не понял. Вы собираетесь обсуждать стихи или девушку? Я тоже усмехнулся и произнес невозмутимо: «Нет. Стихи я обсуждать не буду. А девушка мне понравилась. А дальше, как у многих других. Встречи, расставания, слезы, обещания, свидания у метро « Динамо », ссоры, примирения, она летит в Ташкент, я улетаю на «Альфу», разлука, ревность… «Ты наврала, да?!
Ты все наврала! Я поклялась не говорить тебе ничего! Если ты в это поверишь». Какой же ты гад! Если ты мог сразу поверить, что я…» — «Ну не плачь, милая». А еще говорил: я твой друг… Какой ты мне друг, если ты так, с ходу поверил». А потом она не пришла. Пришла другая, ее подруга.
И сказала: «Она не придет… Они сели на аэродром. Я как раз была на поле. У них загорелось. Ну, она всех выпускала, выпускала… Выпускала пассажиров и не успела… Она еще долго жила, два часа… Она просила передать вам, что главное — выдержка». Наверное, я что-то читал или слышал о Гарольде Кузнецове.
Эдвард Радзинский: 104 страницы про любовь
104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского. | Книги без границ | Дзен | пьеса известного российского драматурга, сценариста и писателя Эдварда Радзинского. |
Премьера обжигающе-прекрасной постановки "104 страницы про любовь" | В столице 12 декабря состоялся показ музыкальной мелодрамы "104 страницы про любовь". На сцене Театральной студии "МОСТ" показали спектакль, посвященный 100-летию отечественной гражданской авиации. |
прожгли обшивочку: "104 страницы про любовь" Э.Радзинского на Таганке, реж. Виктория Печерникова | Название «104 страницы про любовь» было дано Радзинским пьесе под впечатлением истории катастрофы самолета Ту-104А, которая произошла в 17 октября 1958 года в 27 км от города Канаш Чувашской АССР. |
104 страницы про любовь - YouTube | 104 страницы про любовь. |
104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского. | Книги без границ | Дзен | Неловкие встречи в молодежном кафе, разговоры о пустяках, так и не вызванное такси Почему, оставив записку “встречаться не надо”, такие разные люди, как физи. |
Билеты на спектакль «104 страницы про любовь»
У штурвала — опытный мастер —ГеоргийДолмазян! Режиссёр-постановщик признаётся, что в инсценировку о любви стюардессы Наташи и сотрудника НИИ с именем Электронон добавил и физики, и лирики, и атмосферной аутентичной музыки шестидесятых,и современной динамики. Благодаря нерву, буквально прошивающему исполнителей главных ролей, возникнетмощная химия, котораязаставит каждогозрителя испытать сильные эмоции, и окунуться в те мгновения своей собственной жизни, которые притаились в самых потаённых уголках сердца.
О том, что любить - страшно, а не любить невозможно. Передан дух 60х-70х годов, а тема вечна, она вне времени. Актёрам огромная благодарность! Мужчина и женщина. Он и Она. Наташа и Электрон. Он -физик, прагматичный учёный, она - неисправимый романтик, мечтающий о чистой любви, не смотря на свой жизненный опыт. Случайное а может и не совсем знакомство в кафе.
Ведь "людям моложе 102 лет свойственна вера в "необыкновенную встречу".
Программки спектакля в виде пассажирского билета на самолёт, инсталляция с множеством бумажных самолётиков — символов высоты, чистоты, ясного неба - в камерном зале и нижнем фойе театра, яблоки из Адлера, которыми угощала всех главная героиня в спектакле, вещи принцессы неба: маленький чемоданчик, шарф, пальто, перчатки, фетровая шляпка — таблетка — форменный головной убор стюардессы — именно такой атмосферной атрибутикой театр встречал зрителей до начала спектакля. И вот, наконец, долгожданный третий звонок! Зрители еще только располагались в креслах, а сцена уже ожила. Спектакль получился очень близким публике, абсолютно исчез барьер между сидящими в зале и актерами. И это всегда невероятно проникновенно! Жизнь на сцене шла своим чередом, представляя не только историю про отношения главных героев, а ещё и эпоху, в которой они жили. За Наташей и Евдокимовым постоянно наблюдают, а когда они выясняют отношения, вмешиваются в разговор неуместными вопросами.
Но все это не мешает героям, все становится неважным, потому что они влюблены. Оба героя беззащитны перед настоящей любовью. И эта беззащитность, эта слабость страшна им.
На основе рисунка победителя АО «Марка» будет выпущен маркированный конверт, который появятся на прилавках во всех почтовых отделениях страны. Победители получат дипломы и подарки от организаторов и партнёров конкурса. Конкурс проводится с 20 апреля по 1 июня 2024 года. С 20 апреля по 22 мая участники могут подать электронную заявок по ссылке. К заявке необходимо прикрепить цифровую фотографию произведения.
«104 страницы про любовь»
Наша справка: Столетие гражданской авиации России будет отмечаться 9 февраля 2023 года. В этот день было издано постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-крестьянского красного воздушного флота, и он считается официальной датой рождения советской авиации. Президент РФ учредил создание юбилейной медали «100 лет гражданской авиации России». Московский Открытый Студенческий Театр — яркий творческий коллектив, исследующий мировую литературу, создающий авангардные постановки из знаковых классических текстов, экспериментирующий с жанрами и способами подачи театрального искусства.
Анатолий Васильевич был горячим поклонником и сторонником системы Константина Станиславского и многое почерпнул у него. Сам Станиславский много рассуждал о линии интуиции и чувства на примере пьес Чехова. Он писал в книге «Моя жизнь в искусстве»: «Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес, так как это невозможно. Их прелесть в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров, в излучении их внутреннего чувства. При этом оживают и мертвые предметы на сцене, и звуки, и декорации, и образы, создаваемые артистами, и самое настроение пьесы и всего спектакля. Все дело здесь в творческой интуиции и артистическом чувстве».
И Станиславскому, и Эфросу был интересен самый обыкновенный человек, то, как он себя проявляет в той или иной ситуации. Оба, каждый в свое время, на практике пришли к одинаковому выводу: нужно просто наблюдать за человеком, ничего не приукрашивая. Два фильма Спустя четыре года после премьеры спектакля Эдвард Радзинский познакомился с режиссером Георгием Натансоном. Дело было так: актрисе Татьяне Дорониной, которая снималась у Натансона в «Старшей сестре», страшно не понравился промежуточный результат. Тогда она попросила у режиссера разрешения показать отснятые сцены своей знакомой. Та посмотрела фильм вместе со своим сыном, и оба пришли в восторг. Сыном знакомой и был Радзинский, в то время муж актрисы. Он предложил Натансону экранизировать его пьесу, которая с успехом шла во многих театрах. Георгий Григорьевич сначала сослался на большое количество работы, но потом все же посмотрел спектакль в «Ленкоме».
И решился. Радзинский быстро написал сценарий, назвав его «Еще раз про любовь». Но и тут не обошлось без сложностей: вмешалась цензура. После долгих обсуждений снимать все-таки разрешили.
Мы не останавливаемся ни на секунду. Работаем, ищем, что-то получается, что-то - нет, но к премьере всё будет готово", - говорит Юрий Фитисов.
Находкой этого спектакля режиссёр называет оригинальные сценографию, свет и звук. Большие лестницы, надо двигаться, отрабатывать каждое движение по точкам, чтобы попали все в свет. Режиссёр добавляет что-то своё, новое, интересное", - делится помощник режиссёра Сергей Демидов.
У Эфроса была особенность: если пьеса ему нравилась, он моментально приступал к репетициям, не дожидаясь ничьих разрешений. На разговор вызвали всю администрацию театра, Радзинский тоже пришел. Пьесу обвиняли в том, что она абсолютно безнравственна. Даже начинается аморально: девушка приходит ночевать к молодому человеку через несколько часов после знакомства в ресторане. Такое поведение непозволительно, такого не может быть на сцене, ругались в министерстве. Поговаривали, что сюжет пьесы едва ли не лично задел министра культуры Екатерину Фурцеву. Но пьесу удалось отстоять.
Радзинский защищал ее, говорил, что она исключительно про любовь, а дурных мыслей во время написания у него не было. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд. Потому что любовь — это бремя, такое счастливое... И это всегда обязательное пробуждение высокого, и если этого нет — это не любовь», — вспоминал автор. Через некоторое время после премьеры «104 страницы про любовь» поставили еще в 120 театрах СССР. Эфрос и Радзинский ликовали. Формула успеха Анатолий Эфрос прежде всего искал в пьесах характеры сложные, неоднозначные. Ему нужны были герои, о поступках которых надо размышлять, понимая, что их мотивы не всегда могут быть прямолинейными. Все это он нашел в «104 страницах про любовь». Режиссер внимательно рассматривал каждого персонажа.
Вот, например, Евдокимов: работает в НИИ, ответственный, трудолюбивый, хороший специалист, человек с прагматичным складом ума. И к любви подходит как прагматик — эгоистично.
«104 страницы про любовь». История легендарного спектакля Анатолия Эфроса
Почему Высоцкого выгнали с роли главного героя в этом фильме и как в СССР снимали постельные сцены, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В Театре на Таганке состоялась премьера спектакля “104 страницы про любовь” по легендарной пьесе Эдварда Радзинского. 12 и 13 апреля состоится долгожданная премьера обжигающе-прекрасной постановки «104 страницы про любовь» режиссера Виктории Печерниковой по легендарной пьесе Эдварда Радзинского.
Билеты на спектакль «104 страницы про любовь»
прожгли обшивочку: "104 страницы про любовь" Э.Радзинского на Таганке, реж. Виктория Печерникова | Артист Театра на Таганке Павел Левкин рассказал, что примет участие в спектакле «104 страницы про любовь». |
Эдвард Радзинский: 104 страницы про любовь | Под мелодии 60-х – в театре МОСТ решили перелистать "104 страницы про любовь". |
«104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ»
Прошла презентация спектакля «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского от московской театральной студии «МОСТ». Постановка посвящена 100-летию отечественной гражданской авиации, пишет Центральная Служба Новостей. Театральная студия "МОСТ" ГБУК г. Москвы "Театр им. Моссовета" приурочила премьеру спектакля "104 страницы про любовь" по пьесе Э.С. Радзинского, посвященного героям авиационной отрасли, к 100-Летию отечественной гражданской авиации. РИА Новости: выброшенный из поезда кот Твикс найден мертвым.
«104 страницы про любовь»,
Премьера в Театре МОСТ – спектакль режиссера Георгия Долмазяна – 104 страницы про любовь. 14 декабря в «Театр МОСТ» состоялась премьера спектакля «104 страницы про любовь», который режиссёр Георгий Долмазян посвятил грядущему 100-летию гражданской авиации России и профессионалам этой отрасли. «104 страницы про любовь» – это не только серьезные беседы и глубокая мораль, а ещё и советский, и научный юмор, и неловкие жизненные ситуации, курьезы, которые сопровождаются проникновенными песнями прошлого века, добавляя в общую картину атмосферу душевности. В Театре на Таганке Виктория Печерникова поставила спектакль «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского.
«104 страницы про любовь» в театре на Таганке
104 страницы про любовь - АО «ЧукотАВИА» | Время настоящих героев – «104 страницы про любовь» на сцене Театра МОСТ. Журналисты, театральные блогеры и прославленные авиаторы стали первыми зрителями новой постановки Театра МОСТ – «104 страницы про любовь». |
Театр «МОСТ» представил пьесу о времени настоящих героев | «104 страницы про любовь» – это не только серьезные беседы и глубокая мораль, а ещё и советский, и научный юмор, и неловкие жизненные ситуации, курьезы, которые сопровождаются проникновенными песнями прошлого века, добавляя в общую картину атмосферу душевности. |
Рецензия на спектакль 104 страницы про любовь (2022): авторский взгляд на постановку театра Мост | РИА Новости: выброшенный из поезда кот Твикс найден мертвым. |
Студия "МОСТ" представит премьеру музыкальной мелодрамы "104 страницы про любовь"
Театр на Таганке представил долгожданную премьеру спектакля «104 страницы про любовь» по легендарной пьесе Эдварда Радзинского режиссера Виктории Печерниковой. Премьера в Театре МОСТ – спектакль режиссера Георгия Долмазяна – 104 страницы про любовь. ранняя пьеса известного драматурга, сценариста и писателя Эдварда Радзинского, написанная в 1964 году. В прошлом равнодушный донжуан, он впервые начинает испытывать к женщине настоящее чувство, которое остаётся с ним на всю жизнь, и наконец-то понимает, что самой лучшей девушке в мире нужно дарить цветы и говорить простые и искренние слова любви. В Театре на Таганке Виктория Печерникова поставила спектакль «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского.