Новости запад о переговорах россии и украины

Поступающие сообщения о переговорах оставляют западные страны в замешательстве, так как они не понимают, чем готова поступиться Украина ради прекращения огня, пишет газета со ссылкой на американских и европейских чиновников. Украина выиграет время. Поэтому любые соглашения между Россией и Украиной будут или очередной видимостью для Москвы, или Россия будет заключать их с побежденным врагом, что Запад не признает. Украина вышла из стамбульских переговоров из-за выдвинутого Россией пункта о признании русского языка вторым государственным, утверждает германское СМИ Die Welt*.

Пока вы не уснули: сигнал РФ Западу и Песков о причинах отказа Киева от переговоров

Немецкая газета Welt сообщила о существовании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предположительно был предложен на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Россия всегда открыта к переговорам,хотя бы если учесть что Путин 1000 ра предлагал их зельке,а нацик отказывался намеренно. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба допустил переговоры с РФ, которые могут пройти после саммита в Швейцарии. МИД: Россия продолжает вести переговоры с Украиной. По словам главы Госдепартамента, американские власти намерены сделать все возможное, чтобы "помочь украинцам закончить этот конфликт на лучших условиях, которые только возможны, и как можно быстрее".

В США резко сменили позицию по переговорам России и Украины

И для России это тоже важно. Мы видим, что Запад, Украину если он раньше толкал, ставил ей какие-то цели и задачи, то сегодня и у них иссяк потенциал, чтобы поставлять оружие они об этом говорят , финансирование и идейная составляющая — они выдохлись. Александр Григорьевич озвучил рейтинги, конечно, они будут падать, потому что сейчас в Украине начинается мобилизация, и, судя по всему, она будет идти по жесткому варианту. Поэтому падение рейтингов — это накануне, а после объявления всех условий там еще сильнее рейтинги упадут.

Чтобы сохранить легитимность и украинского Президента, и учесть все реалии, которые есть на сегодня, как раз складывается в удачный момент. Но воспользуются ли им, вот Александр Григорьевич об этом как раз говорит. Он призывает воспользоваться, но мы пока не видим, чтобы стороны были готовы.

Можно ли рассчитывать на благоразумие украинских военных в прекращении конфликта? Ольга Лазоркина: Военные всегда отличаются большим благоразумием, чем политики. Потому что они сидят не в кабинетах, а непосредственно понимают, какая у них есть ресурсная база.

Поэтому как в США, так и в Украине есть определенные группы, которые хотели бы завершить этот конфликт.

Ведь теперь странам Евросоюза приходится считаться еще и с палестино-израильским конфликтом. Обусловлено это тем, что США все свое внимание переключили на помощь Израилю, переложив заботу об Украине на плечи Европы.

А поскольку здесь и своих проблем хватает из-за введенных санкций, то европолитики уже подумывают о переговорных процессах с Россией. По мнению китайских аналитиков, окончательно прекращать оказание помощи Украине Европа, безусловно, не станет. Однако вполне очевидно, что из военной составляющей эта помощь трансформируется в экономическую.

Существовали разные интерпретации. В том числе, если говорить о денацификации и демилитаризации Украины, уже были комментарии, согласно которым в процессе осуществления специальной военной операции они на данный момент уже были частично достигнуты. Но понятно, что если военные действия не заканчивается капитуляцией одной из сторон, то они заканчивается переговорами и достижением какого-то компромисса. Пределы этого компромисса с российской стороны пока что не вполне ясны. Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти? И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога.

Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон. Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос. В указе президента о принятии в состав России новых территорий говорится, что их границы будут определяться границами, которые существовали на день образования и принятия в состав России. Администрация Запорожской области говорила , что планирует провозгласить независимость в подконтрольных ей границах, Власти Херсонской области при объявлении независимости не уточняли , в каких границах будет она существовать. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнял , что в случае Херсонской и Запорожской областей «речь идет о территории, в которой действовала военно-гражданская администрация на момент принятия в состав России».

Да, действительно, присоединение территорий с использованием конституционных процедур ограничивает свободу маневра для российской стороны. Но наверняка тут есть какие-то лазейки, поскольку, похоже, до конца никому не понятно, в каких именно границах эти территории были присоединены к России.

Об этом пишет немецкая газета Welt , утверждающая, что в ее распоряжении якобы есть полная копия 17-страничного проекта мирного соглашения, хотя в материале издания представлена лишь одна страница с тремя пунктами первой статьи, в которой Украина обязуется не вступать в военные союзы. Также указывается, что РФ настаивала на сокращении ВСУ до 85 тысяч солдат, а Украина соглашалась на минимум 250 тысяч. Кроме того, Россия требовала сократить количество танков до 342, а истребителей — до 102, Киев же настаивал на 800 танках и 160 истребителях.

Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией

США и ЕС настаивают на экстренном проведении мирных переговоров по Украине в начале 2024 года У Запада нет ни одной причины прекращать конфликт с Россией, ослабленную тридцатилетием "пира олигархов", находящуюся в глубоком экономическом и демографическом кризисе.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие? Настоящие итоги переговоров России и Украины, Переговоры России и Украины в Турции, Предательство России или стратегия?

В США резко сменили позицию по переговорам России и Украины

Кремль: Отказ Киева от продолжения переговоров вызван давлением Лондона - Российская газета Украина стала одной из тем встречи президентов России и Белоруссии.
ВЗГЛЯД / Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной :: Новости дня Если после этого не будет реакции Украины и Запада, значит они просто не хотят мира в Украине.
Игра Трампа: Россия и Украина в НАТО? 7 августа РИА Новости сообщило, что Эрдоган собирается предложить президенту России посредничество в будущих переговорах.

The Washington Post: Киев посылает противоречивые сигналы о ходе мирных переговоров с Россией

Это Буравов назвал их ошибкой. Как отмечал Песков, в настоящее время содержание договора не является актуальным, поскольку условия "на земле" отличаются от того, что было в марте 2022 года. В частности, новые регионы вошли в состав России. Россия неоднократно заявляла о готовности к переговорам с Украиной. Однако, как обращал внимание пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, украинские власти переговоры "абсолютно отрицают".

Это большая трагедия для украинского народа. Российская и украинская делегация были настроены найти компромисс и договориться, но в Киеве признавались: "вам легко, у вас один начальник, а у нас три, и что бы мы не подписали - со всеми тремя надо согласовать". В этом трагедия несуверенного государства. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта. Интервью Мединского подтверждает сложность международных переговоров и важность самостоятельности и гибкости сторон.

Однако для этого необходимо, чтобы украинский президент отменил действие договора, который запрещает урегулировать конфликт. Зеленский выдвинул некие десять пунктов, которые совсем скоро будут обсуждать на конференции в Швейцарии, посвященной урегулированию конфликта между Россией и Украиной. Заметим, что Россию туда даже не пригласили. Зеленский заявил, что обсудит предложения по урегулированию конфликта только со своими союзниками, а потом преподнесет их врагу — России, — сообщил Светов. Потому на сегодняшний день урегулировать конфликт мирным путем не позволяют несколько обстоятельств, отметил собеседник «ВМ»: запрет на ведение переговоров, принятый Украиной; десять пунктов Зеленского, которые для нас выглядят как ультиматум, потому прислушиваться к ним мы не планируем; обособленное обсуждение решения конфликта только между Украиной и ее союзниками без участия России. Несмотря на все это, Зеленский, говоря о недовольстве одной из сторон конфликта, с большей долей вероятности имел в виду Россию.

Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент.

Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.

Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.

Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.

Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.

В России допускают переговоры с Украиной в западной стране – СМИ

После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».

В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных.

Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент.

Однако, пишет газета, западные государства в лице США, Великобритании и Франции обещали Киеву поддержку, но отказались гарантировать ее.

Welt отмечает, что в апреле 2022 года стороны были как никогда близки к заключению мира, однако, после «многообещающего» саммита в Стамбуле, Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился. Среди них требование сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах.

Тогда зачем все это нужно?

Отсюда такие расплывчатые формулировки. Но, опять же, им главное обозначить, что они за мир и у них собственная позиция по вопросу. На что рассчитывает Пекин? Безусловно, Пекин хотел бы выступить в роли миротворца и тем самым повысить свой международный авторитет и укрепить влияние в Европе.

Поэтому турне Ли Хуэя — это скорее прощупывание почвы. Но, как представляется, у КНР все же нет достаточных рычагов влияния на ситуацию. Вероятно, Китай там будет присутствовать, но оставляет за собой свободу маневра. В конечном счете, все понимают, что без участия России любая подобная конференция — бессмысленная говорильня.

В то же время, нужно понимать, что в украинском вопросе Китай ведет свою игру и будет маневрировать между Россией и Западом. Поэтому не стоит ожидать, что Пекин однозначно займет российскую сторону и будет бойкотировать все мероприятия без российского участия.

Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции».

При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского».

Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.

У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение.

Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала.

Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России.

Запад готов к переговорам: Украине больше нечего противопоставить России

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба допустил переговоры с РФ, которые могут пройти после саммита в Швейцарии. Украина выиграет время. Зачем Запад вновь пытается затащить Россию за стол переговоров. Политолог Баширов раскрыл единственно возможный вариант переговоров по Украине, который устроит Москву.

«Территориальный раздел»: экс-посол Британии призвал к переговорам по Украине

Россия готова к переговорам с Украиной, но разговоры с украинским президентом Владимиром Зеленским "бессмысленны по многим причинам". В связи с чем Западу и Украине необходимо сделать первые шаги для налаживания диалога с Москвой. Появление в распоряжении Генштаба ВС РФ столь крупных резервов позволило бы ему проводить на Украине операции стратегического значения. Отметим, прошедшие в Турции переговоры между Россией и Украиной продлились три часа. Газета Die Welt назвала причину отказа Киева от переговоров с РФ в 2022 году.

«Хотели сохранить нацизм»: в Германии назвали причину отказа Киева от переговоров

В прошлый раз Россия и Украина вели переговоры весной 2022 года в Стамбуле. Нельзя сказать, что они были совершенно безрезультатными: по их итогам российские войска отошли от Киева и стала возможна «зерновая сделка». Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба 3 ноября заявил в эфире немецкого телеканала ZDF, что Украина не ведет никаких переговоров с Россией и пока не видит в этом никакого смысла. В издании объяснили, что этот вопрос оставили на усмотрение президентов России Владимира Путина и Украины Владимира Зеленского, чтобы они решили его в рамках переговоров. Украина поверила в возможность «победы над РФ на поле боя», но теперь очевидно, что это невозможно. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. СМИ назвали причину срыва переговоров России и Украины в 2022 году.

«Территориальный раздел»: экс-посол Британии призвал к переговорам по Украине

Ведь теперь странам Евросоюза приходится считаться еще и с палестино-израильским конфликтом. Обусловлено это тем, что США все свое внимание переключили на помощь Израилю, переложив заботу об Украине на плечи Европы. А поскольку здесь и своих проблем хватает из-за введенных санкций, то европолитики уже подумывают о переговорных процессах с Россией. По мнению китайских аналитиков, окончательно прекращать оказание помощи Украине Европа, безусловно, не станет. Однако вполне очевидно, что из военной составляющей эта помощь трансформируется в экономическую.

Украина сталкивается с серьезными проблемами в процессе набора солдат, а недавно в украинских городах прошли акции протеста, участники которых призывали президента Владимира Зеленского установить четкие сроки военной службы. Американское правительство встревожено, что общественность стала обращать гораздо меньше внимания на конфликт на Украине после того, как почти месяц назад началась война между Израилем и ХАМАС, говорят источники. Чиновники опасаются, что эта перемена в отношении общественности может затруднить дальнейшее оказание помощи Киеву. Некоторые представители американского военного ведомства в частных разговорах уже начали использовать термин "патовая ситуация", описывая ход конфликта на Украине. Многие из них говорят, что, вполне возможно, все сведется к тому, какая из сторон сумеет дольше сохранять боеспособность. Ни та, ни другая сторона конфликта не демонстрирует сколько-нибудь значительных успехов на поле боя, и теперь американские чиновники называют происходящее "битвой за дюймы". Кроме того, в частных беседах официальные лица уже говорят о том, что, скорее всего, у Украины осталось времени лишь до конца этого года или до первых месяцев следующего, прежде чем начнутся более настойчивые дискуссии о необходимости проведения мирных переговоров. По словам одного представителя администрации, Соединенные Штаты провели с Украиной дискуссии касательно формата мирного саммита, но Белому дому "на данный момент не известно ни о каких других дискуссиях с Украиной по вопросу переговоров". Проблемы с личным составом ВСУПо словам двоих источников, знакомых с ситуацией, президент Джо Байден уделяет пристальное внимание проблеме истощающихся ресурсов вооруженных сил Украины. Соединенные Штаты и их союзники могут предоставить Украине оружие, но, "если у нее нет компетентных военнослужащих, способных его применять, от него будет мало пользы". Байден запросил у Конгресса дополнительное финансирование для Украины, однако пока эта его попытка не увенчалась успехом. Причиной этому стало сопротивление со стороны некоторых республиканцев в Конгрессе. В своем последнем запросе Белый дом привязал помощь Украине к помощи Израилю.

Зеленский заявил о готовности к реальным переговорам и назвал условия мира: восстановление территориальной целостности страны, соблюдение устава ООН, репарации , наказание для каждого военного преступника и гарантии того, что нападение на Украину не повторится что Los Angeles Times назвал условиями, на которые Россия заведомо не согласится [21] [22]. Позиции сторон Украина В ходе выступления по видеосвязи перед участниками саммита G20 Владимир Зеленский представил «формулу мира» — своё видение условий окончания российско-украинской войны. Это обеспечение радиационной, ядерной, продовольственной и энергетической безопасности Украины, обмен всех военнопленных и возвращение депортированных, восстановление территориальной целостности Украины, вывод российских войск с украинских территорий, недопущение новой эскалации, создание специального трибунала по расследованию преступлений России против Украины , а также выработка механизма компенсации ущерба , причиненного стране в ходе войны [23] [24] [25]. Украина, равно как США и страны ЕС, придерживаются консенсуса о том, что Россия не должна расширяться за счёт украинских территорий в числе прочих причин это противоречит уставу ООН. При этом, если в ходе переговоров в марте 2022 года Украина была готова обсуждать возвращение к границам на 24 февраля, то позднее риторика сменилась и украинские официальные лица начали говорить о возвращении к границам 1991 года, включая Крым [26]. Украина и её союзники со скепсисом относились к заявлениям российских властей о готовности к переговорам и отмечали, что Россия настаивала на переговорном процессе и перерыве в боевых действий с целью выиграть время на восполнение резервов и подготовку нового наступления [26] [27]. Россия Россия никогда публично не обозначала конкретные цели вторжения или переговорную позицию. Ключевым условием для любых переговоров, которое представители России озвучивали каждый раз, было признание за ней захваченных территорий. Так, в сентябре 2022 года российские власти попытались создать fait accompli , аннексировав часть территорий Украины включая те, которые в действительности не контролирует и настаивая, что они более не могут быть предметом для переговоров [28]. При этом наблюдатели отмечали, что территориальный вопрос сильно ограничивал пространство для дипломатического манёвра России: даже возвращение к границам на 24 февраля 2022 года было бы воспринято как поражение и влекло бы за собой риск возвращения Украине Крыма [26]. Он указал, что шанс на мирные переговоры был упущен в связи с давлением, которое Великобритания оказала на Украину, чтобы та отказалась от проекта мирного соглашения в 2022 году. По его словам, после этого предпосылок для мирных переговоров не было, особенно после того, как Украина со своей стороны их законодательно запретила [29]. Отдельные договорённости Гуманитарные коридоры Обсуждение гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и поставок помощи в районы в опасной близости к линии соприкосновения велось с первой встречи делегаций в Гомеле. На тот момент стороны достигли принципиального согласия, но конкретные условия и формат гуманитарных коридоров не были согласованы. Из-за этого запланированные эвакуации неоднократно срывались, и стороны обвиняли друг друга в нарушении договорённостей. К середине марта Россия и Украина смогли наладить работу гуманитарных коридоров во всех областях, оказавшихся в зоне боевых действий, хотя в ряде случаев российская сторона отказывалась согласовывать предложенные Украиной варианты [6] [12]. Черноморская зерновая инициатива См. Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция. Изначально Россия ставила многочисленные условия, в том числе отмену санкций против собственного не-продовольственного экспорта и финансового сектора и разминирование украинских портов. Последний пункт имел для Украины принципиальное значение, так как ставил безопасность портовых городов под угрозу, но власти были готовы на компромиссы в случае поставок противокорабельного вооружения [13] [30].

Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России.

Запад готов к переговорам: Украине больше нечего противопоставить России

Весной 2022 года Украина и Россия вступили в переговоры практически сразу после начала военной операции России. Украина поверила в возможность «победы над РФ на поле боя», но теперь очевидно, что это невозможно. Немецкая газета Welt сообщила о существовании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предположительно был предложен на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Переговоры между Москвой и Киевом, 2022 год. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий