Новости зангезурский коридор на карте

Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении.

Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ

Более того, этот маршрут в ближайшем будущем установит наземное соединение между Россией и Турцией, включая железнодорожное и автодорожное сообщение. Основная часть этого маршрута будет проходить через Азербайджан, и только небольшой участок протяженностью 40 километров будет построен либо в Армении, либо в Иране. В настоящее время Россия вынуждена перевозить свои грузы через Грузию по неудобным горным дорогам. Вместе с Россией эту возможность получат все страны, которые отправляют грузы из Азии в Европу, используя каспийские порты Азербайджана, в том числе, прежде всего, Китай. Варианты развития событий Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович говорит о существовании только двух вариантов с Зангезурским коридором.

И был ещё поезд Москва — Тегеран. Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь. До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции. Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее. И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции.

Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда в Карабах, — ред. Читайте также Золотая чашка: Россиянам придётся вспомнить про цикорий и прочие «кофейные напитки» Стоит сделать запас кофе. Лучше всего — зелёного, необжаренного, он хранится дольше — Мегри была крупная станция? Мегри была основная станция и самая крупная — четыре пути у нас было, а везде три и меньше. О том, что вдоль границы с Ираном ходили поезда, на юге Армении напоминают сегодня лишь противооползневые эстакады да тоннели, наглухо закрытые гермоворотами. Железнодорожные пути разобрали и, по словам местных жителей, продали на металлолом. Рельсы остались лишь на станции Мегри, да и то там, где на них замерли автомотриса, тепловоз и пара вагонов. На фото: останки железнодорожной техники на станции Мегри Фото: автора Армен Давтян был бы рад вновь увидеть поезд, идущий меж гор вдоль Аракса. Но чтобы сделать подобный вывод, ему пришлось абстрагироваться от политики. Это я как бывший железнодорожник говорю.

Я развитие страны и экономики нашей республики не могу представить без развития этих коммуникаций. Это важно не только для Армении, но и для Азербайджана. Но если бы они действительно хотели бы это, то давно бы уже на этот шаг пошли без каких бы то ни было условий. Пока Ереван не соглашается ни на автомобильное шоссе, ни на железную магистраль, опасаясь, как бы Азербайджан не взял всю Армению в кольцо. Баку со своей стороны продолжает оказывать давление и параллельно готовит почву. На территориях Карабаха, занятых в 2020 году, собираются восстановить железную дорогу от Горадиза до Агбанда. Во время войн за Карабах некоторые её участки были разрушены. Всё, что сохранилось, в конечном итоге, постигла та же участь, что и рельсы в окрестностях Мегри. Со стороны Нахичевани железнодорожное полотно за 30 лет никуда не делось. Рельсы обрываются буквально в нескольких метрах от армянской погранзаставы, будто ждут, когда их вновь состыкуют в единый путь.

Постсоветское пространство.

По мнению некоторых азербайджанских экспертов, в настоящее время Баку выступает против вывода российских миротворцев силой, поскольку это может привести к аннексии Нагорного Карабаха и этнической чистке армян-христиан, что может запятнать имидж президента Ильхама Алиева на Западе и потенциально привести к экономическим санкциям США и ЕС. Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов. Это говорит о том, что Азербайджан может предпочесть продолжать использовать Лачинский коридор в качестве инструмента для переговоров с Москвой, а не рисковать выводом российских войск.

Другой азербайджанский эксперт согласился с тем, что нынешний кризис это, по сути, кризис между Азербайджаном и Россией, поскольку последняя не в состоянии выполнить свою «миротворческую миссию» и помешать «армянам Карабаха эксплуатировать природные ресурсы региона». Но он также утверждает, что кризис связан не столько с добычей и эксплуатацией ресурсов, сколько с оказанием давления на русских, чтобы они открыли «Зангезурский коридор», который соединяет собственно Азербайджан с его Нахичеванским эксклавом и находится на стратегической границе Ирана с Арменией. По словам эксперта, «Азербайджан хочет получить дополнительные гарантии безопасного сообщения с Турцией в обмен на безопасное сообщение Карабаха с Арменией». История усложняется. В декабре азербайджанские СМИ обвинили армян в приглашении иранских военных специалистов для подготовки сил самообороны Нагорного Карабаха.

В сообщениях утверждается, что иранцы пересекли Лачинский коридор и проникли на территорию, контролируемую российскими миротворцами. Несмотря на непрекращающиеся колкости и провокации Баку, представляется, что цель Азербайджана состоит не в том, чтобы полностью вывести или заменить российских миротворцев, а в том, чтобы контролировать их миссию, следить за транзитом в Лачинском коридоре и использовать этот коридор в качестве карты давления на Ереван, чтобы открыть «коридор» в Сюнике, связывающий Азербайджан с Турцией. Поэтому, с точки зрения Азербайджана, будущее Лачинского коридора теперь связано с судьбой «Зангезурского коридора». Взгляд из Тегерана По мнению доктора Эхсана Мовахедяна , исследователя и преподавателя Тегеранского университета Алламе Табатабаи, «Азербайджанская Республика стремится к новой авантюре в Кавказском регионе и этот вопрос требует дипломатических шагов со стороны Исламской Республики Иран и должен стать предупреждением для военных властей в Тегеране ». Одно иранское СМИ утверждает, что если Степанакерт столица Нагорного Карабаха падет: «Можно представить себе неприятные сценарии для региона Южного Кавказа и его окрестностей, включая Иран.

Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна 28. В планах правительства Армении есть восстановление в общей сложности 45 км участка этой дороги. Общая протяженность магистрали составит порядка 340 км.

Точка зрения

  • Зангезурский коридор на карте фото
  • На острие ножа
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор

Зангезурский коридор на карте фото

Подписаться Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана? В конечном итоге президент России всё же успокоил руководителей армянского и азербайджанского государств. Зангезурский коридор — это транспортный проект коридора длиной около 40 км, который проходит через территорию Сюникской области Армении и рассматривающийся со стороны Азербайджана в качестве возможного средства для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом - Нахичеванской Автономной Республикой. Говоря простым языком, азербайджанцы хотят напрямую пробить дорогу через территорию Армении, чтобы соединиться со своей Нахичеванской Автономией, которая сухопутно не соединена с Азербайджанской республикой. Но почему же Армения в отличии от Азербайджана выступает против Зангезурского коридора? Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Всё дело в том, что после окончании Второй Карабахской войны Азербайджанские историки и политики всё чаще стали рисовать карты, на которых Сюникская область Армении изображена как исконно азербайджанская провинция под названием Зангезур, которая якобы исторически соединяла Азербайджан и Нахичевань.

В стране понимают, что сейчас армянская армия объективно уступает азербайджанской как в численности, так и в качестве вооружений, так что для армянских властей на первый план сейчас выходит поиск новых международных партнеров, которые могли бы стать гарантами территориальной целостности Армении. Зангезурский коридор Помимо полного контроля над Карабахом, у Баку есть еще одна цель, которой он пока не смог добиться. Это — так называемый Зангезурский коридор, который, по задумке Ильхама Алиева, должен связать Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванью — через Сюникскую область Армении. Алиев уже не раз повторял, что Зангезурский коридор уже вот-вот «станет реальностью». В Армении многих тревожит, что открытие коридора может стать «ползучей» потерей суверенитета над пограничной с Ираном армянской территорией, которую в Баку нередко называют исторической частью Азербайджана. Создание транспортного пути было прописано в совместном заявлении, остановившем Карабахскую войну 2020 года. Но никаких деталей в документе не было указано. Ереван не раз упрекал соседей в том, что они хотят добиться экстерриториального статуса дороги. Проще говоря, Армения опасается, что ее заставят полностью отдать контроль над тем, что будет происходить внутри Зангезурского коридора. Сейчас обсуждается не экстерриториальный коридор, вопрос в деталях: кто будет совершать пограничный контроль. Но в этом вопросе есть консенсус между Россией, Азербайджаном и Турцией о том, что досмотр грузов будет осуществлять российская ФСБ - Би-би-си , и Армении сложно будет противостоять. Хотя с другой стороны, европейцы, американцы и даже Иран против такого сценария. Довольно странно видеть, что у Ирана и Запада в каких-то вопросах есть общие интересы и позиции». Баку такой расклад публично отрицает. Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору, — отмечает Амирбеков. По словам Амирбекова, Баку готов к переговорам, но если Армения предпочтет затягивать процесс, то Азербайджан готов проложить маршрут по территории Ирана. Но аналитик Геюшов отмечает, что реализовать этот план «Б» на самом деле может быть сложно: «С Ираном все не так просто. Именно Тегеран сейчас активно сопротивляется перспективе прокладки Зангезурского коридора по своей территории. Они не хотят нового усиления Турции, которая обязательно будет помогать Азербайджану в освоении коридора. А это уже слишком сильно изменило бы геополитическую ситуацию в невыгодную для Ирана сторону». Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Но если Баку начнет настаивать на экстерриториальности, значит им будет нужен новый потенциальный повод для начала следующей военной операции». Интеграция или ненависть? Другой важнейший вопрос — сохранится ли в Нагорном Карабахе хоть какое-то армянское присутствие? Будет ли у людей, сейчас спешно покинувших Карабах, право вернуться на эти территории и захотят ли они им воспользоваться? Представители Азербайджана заверяют, что пограничные пункты на Лачинской дороге единственной магистрали, связывающей Карабах с территорией Армении продолжат работать и готовы пропускать всех, кто «не имеет отношения к военным преступлениям против азербайджанского народа». Эти заявления сложно совместить с историями о том, как сотни людей с армянскими фамилиями получали отказ в предоставлении азербайджанской визы, даже если они имели гражданство европейских стран. Наибольший резонанс эта практика получила в 2019 году, когда десятки английских болельщиков не смогли попасть на финал Лиги Европы в Баку. В МИДе Азербайджана тогда заявляли, что массовых отказов нет.

Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства.

Создание данного коридора позволит президенту Алиеву получить непосредственную связь с Нахичеванской областью и полностью взять ее под свой контроль. Видимо, неспроста глава Нахичевана уходит в отставку после 27 лет правления. Что касается общих планов по окружению Ирана, Израиль напрямую в этом не участвует, что не исключает возможности использования складывающейся ситуации при необходимости. Видимо, чтобы снизить уровень опасений, официальный Баку заявил, что не даст никому атаковать Иран со своей территории. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Армения направила Азербайджану свои предложения по мирному договору и готова подписать соглашение по этому содержанию. Каким представляется мирный компромисс между двумя странами вам? На мой взгляд, идя навстречу пожеланиям всех внешних акторов, стороны только демонстрируют активность в процессе заключения мирного договора. По состоянию на сегодняшний день ни Армения, ни Азербайджан не готовы к его подписанию. Это очень напоминает мне вялотекущий процесс палестино-израильского соглашения. Израиль уже давно не единственный ближневосточный партнер Азербайджана. В Тель-Авиве с пониманием относятся к азербайджанской комплементарности?

Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области

Дороги в Азербайджане Азербайджану для запуска проекта необходимо построить на освобожденных территориях железную дорогу и автотрассу от Горадиза до граничащего с Ираном и Арменией села Агбенд. Автотрасса Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд составляет 123,6 км и строится по международным стандартам автомобильных дорог первой технической категории. Она состоит из двух участков: первый 77,5 км имеет 6 полос, второй 46,1 км — 4 полосы. В дорогу входят 3 тоннеля общей длиной 6 км и 27 км. На ней будет построено восемь железнодорожных станций. Армянский участок Армении требуется построить в Сюникской области короткий 40-километровый участок железной дороги и автотрассы между двумя азербайджанскими границами — границей с Зангиланским районом на востоке области и границей с Нахичеванской Автономной Республикой на западе. Однако власти Армении до сих пор не утвердили проект своего участка Зангезурского коридора и не начинали никаких предварительных работ. Известно только о принципиальном согласии Еревана на открытие железнодорожного сообщения. Согласия на автотрассу власти Армении не дают и настаивают, чтобы контроль за транспортным сообщением осуществляли не российские пограничники, как сказано в Трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года, а армянские силовики. Электричка Ереван-Гюмри Наиболее вероятным вариантом армянского участка железнодорожного пути является реконструкция отрезка той же старой советской дороги, которую на своих территориях отстраивает заново Азербайджан.

Этот отрезок идет вдоль реки Араз и проходит через граничащий с Ираном город Мегри. Рассматривается сценарий строительства армянского железнодорожного участка силами РЖД, однако и здесь все еще нет какой-либо ясности. Иранская альтернатива 11 марта 2022 года, во время визита в Баку иранского министра дорог и градостроительства Ростама Гасеми был подписан меморандум между правительствами Азербайджана и Ирана по созданию новых коммуникационных связей.

Он нашел отражение и в трехстороннем заявлении, подписанном в Москве 10 ноября 2020 года. Сегодня Зангезурский коридор является необратимой реальностью региона. С его открытием может быть создан крупнейший в мире торговый коридор, который начнется в Китае, пройдет через Каспийский регион в Турцию, а оттуда - в Восточное Средиземноморье и Северную Европу. Как сказал Trend российский политический аналитик Павел Клачков, действительно, Азербайджан сформировал новую геополитическую реальность на Южном Кавказе и все, кто относится к политике реалистично, готовы признать это.

Конечно, Зангезурский коридор обладает огромным потенциалом, и как раз усилие дипломатического характера, разработка новых экономических проектов и способны во многом обеспечить безопасность в регионе.

Нет, нельзя. Они исходят из собственных национальных интересов. Международная политика цинична и прагматична. Почему молчит Пашинян? Соловьев сегодня в своей передаче сказал, что Азербайджан его тупо купил. Я не комментирую это заявление, я просто его цитирую.

А там вы решайте сами, правда это или нет с учетом того факта, что армянский премьер запустил необратимые процессы, сдав Нагорный Карабах. Россия в свое время сделала все, чтобы заморозить карабахский вопрос и отложить его решение лет так на 30 вперед. Пашинян, признав территориальную целостность Азербайджана на основе Алма-Атинской Декларации 1991 года, поставил крест на усилиях Москвы.

Но ещё более важно то, что именно на юге Сюникской области проходит проект Зангезурского коридора, в котором особо заинтересованы на Западе ввиду сулящих экономических и геополитических перспектив при его реализации. Их можно разделить на три группы: локальные Армения и Азербайджан , региональные Турция и Иран и глобальные Израиль и Россия. Локальные 298.

Данный факт позволить убрать зависимость азербайджанцев от транзита через иранскую территорию. Соединение с анклавом и прокладка торгового маршрута внесет значительный вклад в рост экономики в южных регионах, создаст предпосылки для капиталовложений в инфраструктуру и повысит жизнь населения. Для Армении открытие этого пути также позволит снять наземную блокаду и в перспективе создать железнодорожный маршрут с Ираном и Россией. Это положительно скажется на экономике не только Сюникской области, но и всей Армении. Однако несмотря на свои плюсы, в виде прибыли за транзит, представители политической власти в Ереване опасаются возможных последствий реализации проекта. В Армении считают, что открытие коридора станет нарушением суверенитета страны.

Согласно трехстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, контроль над таможенными постами будет осуществлять ФСБ России. А у армян контроля не будет. Поэтому геополитические риски для Армении во много раз превышают экономические выгоды. Из-за этого в 2022 г администрация президента Армении Пашиняна в Ереване активно затягивает открытие транспортного узла.

"ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"

Но то, что Пашинян проводит политику по сдаче интересов Армении, очевидно невооруженным глазом. Если так будет продолжаться, Армения как суверенное государство прекратит свое существование. И может воплотиться один из самых страшных сценариев - поглощение Турцией Армении, что означает превращение в турецкий вилайет и гибель армянского народа как такового. В стране должны четко понимать: иллюзии закончились, иллюзии на предмет того, что Запад поможет - Франция поможет, Америка поможет… Ничем не помогают — одна риторика. Между тем, чтобы кто-то помог, Армении самой нужно проводить достаточно жесткую политику отстаивания своих интересов в противовес проталкиванию соседями Азербайджаном и Турцией своих. Вот этого я пока не вижу.

Александр Цинкер Посол Израиля в Азербайджане Джордж Дик заявил, что Израиль сделает все, чтобы усилить Азербайджан и предотвратить любую внешнюю угрозу для страны. О какой угрозе, на ваш взгляд, идет речь, для чего и против кого Израилю нужно усиливать Азербайджан? Мне трудно судить о том, что происходит в голове нашего посла в Азербайджане. Израиль продолжает реализацию заключенного договора на поставку различного военного оборудования в Азербайджан. О какой угрозе может идти речь? Видимо, имеются в виду осложнения отношений между Ираном и Азербайджаном, что может привести к вооруженному конфликту на границе. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Если да, то зачем это нужно Турции, Азербайджану и Израилю? Есть свои интересы и у руководства Азербайджана.

Создание данного коридора позволит президенту Алиеву получить непосредственную связь с Нахичеванской областью и полностью взять ее под свой контроль. Видимо, неспроста глава Нахичевана уходит в отставку после 27 лет правления.

Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона. В частности, Тегеран направил в Баку своего министра дорог и градостроительства Мехрдада Базрпаша, и уже 6 октября в селе Агбенд Зангеланского района состоялась церемония закладки фундамента дорожного моста через реку Аракс из Азербайджана в Иран. По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР. Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией. В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку.

Как отметил помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев, проект создания «Зангезурского коридора» потерял привлекательность после того, как появилась возможности проложить маршрут через Иран. Таким образом, стало понятно, что Тегеран, Баку и Анкара нашли определенные точки соприкосновения и сегодня ведут серьезную политическую игру вокруг распределения ролей в формирующейся новой системе отношений в регионе. Для всех сторон важно не допустить нарастания здесь напряженности с учетом собственных политических и экономических интересов, которые практически не учитывают интересы Армении. В данном случае Ереван оказался заложником своего стремления стать еще одним вассалом Запада, что естественным образом отвратило от него государства мусульманского мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Сам по себе «Зангезурский коридор» был интересен Азербайджану по большей части в рамках борьбы с Арменией за Нагорный Карабах, а также с точки зрения стабилизации ситуации в регионе.

Кроме того, активизируются транспортные маршруты в Россию и Иран. Деятельность Зангезурского коридора приведет к развитию нескольких транспортных коридоров, в частности транспортного коридора Восток-Запад и Север-Юг. Протяженность железной дороги Горадиз-Агбенд, составной части Зангезурского коридора, фундамент которой был заложен Президентом Азербайджана в феврале 2021 года, составляет 110,4 километра. Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Автотрасса Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд составляет 123,6 км и строится по международным стандартам автомобильных дорог первой технической категории. Она состоит из двух участков: первый 77,5 км имеет 6 полос, второй 46,1 км — 4 полосы. В дорогу входят 3 тоннеля общей длиной 6 км и 27 км. На ней будет построено восемь железнодорожных станций. Армянский участок Армении требуется построить в Сюникской области короткий 40-километровый участок железной дороги и автотрассы между двумя азербайджанскими границами — границей с Зангиланским районом на востоке области и границей с Нахичеванской Автономной Республикой на западе. Однако власти Армении до сих пор не утвердили проект своего участка Зангезурского коридора и не начинали никаких предварительных работ. Известно только о принципиальном согласии Еревана на открытие железнодорожного сообщения. Согласия на автотрассу власти Армении не дают и настаивают, чтобы контроль за транспортным сообщением осуществляли не российские пограничники, как сказано в Трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года, а армянские силовики. Электричка Ереван-Гюмри Наиболее вероятным вариантом армянского участка железнодорожного пути является реконструкция отрезка той же старой советской дороги, которую на своих территориях отстраивает заново Азербайджан. Этот отрезок идет вдоль реки Араз и проходит через граничащий с Ираном город Мегри. Рассматривается сценарий строительства армянского железнодорожного участка силами РЖД, однако и здесь все еще нет какой-либо ясности.

Иранская альтернатива 11 марта 2022 года, во время визита в Баку иранского министра дорог и градостроительства Ростама Гасеми был подписан меморандум между правительствами Азербайджана и Ирана по созданию новых коммуникационных связей. Суть документа сводится к строительству двух железнодорожных и двух автомобильных мостов через реку Араз: из Агбенда в иранскую провинцию Восточный Азербайджан и из этой провинции в Ордубадский район Нахичеванской Автономной Республики.

Баку неоднократно предупреждал Ереван о не конструктивности такого подхода, а недавно министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов в интервью венгерскому изданию «Мадьяр Демократа» отметил, что такое пренебрежение к процессу разблокирования транспортных коммуникаций вредит самой Армении, лишает ее экономических выгод и может привести к тому, что эта страна упустит еще одну удобную возможность поправить собственную экономику, поскольку Зангезурский коридор может в итоге просто обойти ее территорию. Учитывая все это, в Баку поступили весьма дальновидно, заключив 11 марта 2022 года соглашение об альтернативной версии Зангезурского маршрута в рамках «Меморандума о взаимопонимании между правительствами Азербайджана и Ирана о создании новых коммуникационных связей между Восточно-Зангезурским экономическим районом Азербайджана и Нахчыванской АР через территорию Исламской Республики Иран». Судя по всему, состоявшаяся сегодня торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры на азербайджано-иранской границе и означает начало реализации альтернативной версии Зангезурского коридора. В ходе мероприятия сопредседатель Госкомиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном, вице-премьер Шахин Мустафаев и министр дорог и городского развития Ирана, сопредседатель комиссии с иранской стороны Мехрдад Базрпаш были проинформированы о координатах и технических параметрах нового моста через реку Араз и подъездной дороги к нему, ознакомились с планом установки погранично-таможенного пункта. Высокопоставленным чиновникам обеих сторон также предоставили информацию по берегоукрепительными мероприятиям и коррекции русла пограничной реки. Было отмечено, что строительство нового моста с семью полосами движения обеспечит беспрепятственный пропуск не менее 1100 большегрузных траков в сутки, а также порядка 15 тысяч человек и многих десятков автобусов. Также в ходе мероприятия были рассмотрены проекты строительства трех других мостов и запланированной через территорию Ирана транзитной железнодорожной линии. В результате этих мер транзитные возможности региона заметно расширятся.

В то же время предпринимаются шаги по улучшению возможностей въезда-выезда в НАР и облегчению перевозки грузов.

Однако это не единственный «подводный камень». Не исключено, что под прикрытием заявлений о незыблемости национального суверенитета в горах Сюника одной из целей ведущихся закулисных переговоров является расширение функционала и зоны ответственности развёрнутой в Вайоцдзоре и Сюнике и встретившей резко негативную реакцию в Москве «европейской мониторинговой миссии», которая, возможно, со временем выступит в роли «передового вооружённого отряда» НАТО на территории бывшего советского Закавказья. В комплексе с тесной интеграцией турецких специалистов в военно-штабную структуру Азербайджана, а также ширящееся военно-техническое сотрудничество между двумя странами это формирует качественно иной региональный баланс сил и интересов. Примечательно, что Эрдоган не видит особых проблем в позиции Армении, премьер-министра которой Никола Пашиняна он пригласил на свою инаугурацию в Анкару 3 июня, усадил в «почётный» второй ряд прямо за Ильхамом Алиевым и даже похвалил за «правильное» поведение. Случайно или нет, но через короткое время варчапет с трибуны Национального собрания накинулся на герб собственной страны с Араратом, Ноевым Ковчегом и с символами четырех династий, не отражающий, по его мнению, психологию народа и не имеющий отношения к современному армянскому государству.

Ранее сходные мысли тогдашний главный редактор «Айкакан Жаманак» высказывал в своём бестселлере «Обратная сторона страны» , так что удивляться нечему. Сложно не согласиться с общественным деятелем, бывшим депутатом парламента Арманом Абовяном : действия нынешних властей Армении удивительно точно совпадают с выдвинутыми ещё в 1991 году требованиями Анкары убрать из повестки международное признание факта Геноцида армян и гору Арарат. Так что придётся придумать новый герб, нейтральный, спокойный, никого не напрягающий». Помимо встраивания «новой Армении» в тюркский интеграционный проект, символическое рассаживание на инаугурации Эрдогана президентов Азербайджана и Узбекистана призвано было подчеркнуть качественно новую роль «тюркской цивилизации» на просторах Евразии, о которой на фоне втянутых в омут вооружённого противостояния восточнославянских народов говорится всё чаще и настойчивее. По окончании переговоров в Баку с турецким «братом» Ильхам Алиев в очередной раз заявил о растущем значении в современных условиях транскаспийского «Срединного коридора», продвигаемого Анкарой, Баку и Астаной. По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться».

Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении. Но на второй день протестов, организованных азербайджанцами, и блокады Нагорного Карабаха азербайджанские СМИ ясно заявили о своих намерениях.

Они призвали заменить командующего российской миротворческой миссией в Нагорном Карабахе Андрея Волкова и передать контроль над Лачинским коридором Азербайджану, а также «полностью восстановить суверенитет Азербайджана на территориях, находящихся под контролем миротворцев». Некоторые азербайджанские активисты также призвали к выводу российских сил и замене их силами, уполномоченными ООН. Вывод российских миротворцев Неясно, готов ли сам Баку использовать этот язык и требовать вывода и замены российских миротворческих сил.

По мнению некоторых азербайджанских экспертов, в настоящее время Баку выступает против вывода российских миротворцев силой, поскольку это может привести к аннексии Нагорного Карабаха и этнической чистке армян-христиан, что может запятнать имидж президента Ильхама Алиева на Западе и потенциально привести к экономическим санкциям США и ЕС. Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов.

Это говорит о том, что Азербайджан может предпочесть продолжать использовать Лачинский коридор в качестве инструмента для переговоров с Москвой, а не рисковать выводом российских войск. Другой азербайджанский эксперт согласился с тем, что нынешний кризис это, по сути, кризис между Азербайджаном и Россией, поскольку последняя не в состоянии выполнить свою «миротворческую миссию» и помешать «армянам Карабаха эксплуатировать природные ресурсы региона». Но он также утверждает, что кризис связан не столько с добычей и эксплуатацией ресурсов, сколько с оказанием давления на русских, чтобы они открыли «Зангезурский коридор», который соединяет собственно Азербайджан с его Нахичеванским эксклавом и находится на стратегической границе Ирана с Арменией.

По словам эксперта, «Азербайджан хочет получить дополнительные гарантии безопасного сообщения с Турцией в обмен на безопасное сообщение Карабаха с Арменией». История усложняется.

Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона

Однако через неделю он предупредил, что Азербайджан установит «Зангезурский коридор» силой, если Армения не согласится на создание коридора. Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. Зангезурский коридор, Эрдоган и карта тюркского мира. Почему России не следует опасаться проекта «Великий Туран».

«Зангезурский коридор»: кто подыгрывает притязаниям Баку на Южную Армению?..

Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе – с отсылками в советские времена. Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении. Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор (а это вопрос уже практически решённый), Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада. А теперь соединить Азербайджан с Нахичеванью предполагается через Зангезурский коридор. Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции.

Читайте также:

  • Зангезурский коридор на карте фото
  • Что сообщил турецкий министр
  • «Зангезурский коридор»: кто подыгрывает притязаниям Баку на Южную Армению?..
  • Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен? | Вестник Кавказа
  • Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор
  • Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?

Вы точно человек?

азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий