Новости закон о банке россии

О центральном банке российской федерации (банке россии).

Портал правительства Москвы

Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о полномочиях Банка России по контролю за переходом банков и финансовых организаций на российское программное обеспечение ПО. Согласно законопроекту, Банк России будет согласовывать планы мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное применение российского ПО, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры. ЦБ будет согласовывать и заявки таких организаций на закупку иностранного ПО, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, а также необходимых для их использования услуг. Порядок согласования этих планов и заявок будет установлен правительством по согласованию с ЦБ.

Законопроект был внесен в Госдуму в августе 2023 года. Согласно документу, Минобороны, ФСБ, ФСО, Служба внешней разведки и МВД могли получить права на доступ, в том числе удаленный, к различным информационным системам и базам данных для редактирования или удаления сведений о сотрудниках спецслужб, которые являются клиентами кредитных организаций. В пояснительной записке Ассоциации банков России говорится, что подобный законопроект создает многочисленные правовые коллизии и нарушает конституционные права россиян.

Безотзывность операции по уменьшению остатка цифровых рублей пользователя платформы цифрового рубля путем перевода денежных средств на его банковский счет или увеличения остатка его электронных денежных средств наступает после начала выполнения процедур приема к исполнению соответствующего распоряжения участником платформы цифрового рубля, оператором платформы цифрового рубля. Безотзывность операции по переводу цифровых рублей пользователя платформы цифрового рубля наступает после начала выполнения процедур приема к исполнению соответствующего распоряжения участником платформы цифрового рубля, оператором платформы цифрового рубля. Обязательство по уплате цифровых рублей считается исполненным с момента их зачисления на счет цифрового рубля получателя средств. Наряду с переводом цифровых рублей цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, могут быть: 1 по распоряжению пользователя платформы цифрового рубля перечислены только на его банковский счет или направлены на увеличение остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа; 2 по распоряжению взыскателей средств или иных лиц по основаниям, установленным федеральными законами, перечислены в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона только на банковские счета или направлены на увеличение остатка электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа. Требования к организации и обеспечению функционирования платформы цифрового рубля 1. Оператор платформы цифрового рубля в целях организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля имеет счета для операций с цифровыми рублями, устанавливает правила платформы цифрового рубля и осуществляет контроль за их соблюдением. Правила платформы цифрового рубля, указанные в части 1 настоящей статьи, могут содержать иные положения, необходимые для организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля. Требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 настоящей статьи, определяются оператором платформы цифрового рубля по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Правила платформы цифрового рубля размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля уведомляет о внесении изменений в правила платформы цифрового рубля путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 60 календарных дней до дня вступления их в силу. Оператор платформы цифрового рубля определяет перечень и реквизиты распоряжений для совершения операций с цифровыми рублями далее - альбом распоряжений для платформы цифрового рубля , а также перечень, форматы, порядок формирования, описание структуры, реквизитов и мер защиты электронных сообщений, используемых для взаимодействия оператора платформы цифрового рубля, участников платформы цифрового рубля и пользователей платформы цифрового рубля при совершении операций с цифровыми рублями далее - альбом электронных сообщений , и размещает альбом распоряжений для платформы цифрового рубля и альбом электронных сообщений на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля уведомляет о внесении изменений в альбом распоряжений для платформы цифрового рубля и альбом электронных сообщений путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 60 календарных дней до дня вступления их в силу. При изменении тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, а также размеров вознаграждения, выплачиваемого оператором платформы цифрового рубля участникам платформы цифрового рубля, информация об этом размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня их изменения. Изменение тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, установленных для пользователей платформы цифрового рубля, являющихся физическими лицами, может осуществляться не более двух раз в течение каждого календарного года, за исключением случаев, если такое изменение тарифов не влечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств пользователей платформы цифрового рубля, являющихся физическими лицами, по договору счета цифрового рубля. Ограничение, установленное частью 9 настоящей статьи, не распространяется на случаи изменения тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, установленных для пользователей платформы цифрового рубля, являющихся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, медиаторами, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Оператор платформы цифрового рубля обязан обеспечить в соответствии с требованиями федеральных законов и правилами платформы цифрового рубля: 1 открытие и ведение счетов цифрового рубля пользователям платформы цифрового рубля; 2 доступ к платформе цифрового рубля участникам платформы цифрового рубля и пользователям платформы цифрового рубля; 3 учет и хранение информации об остатке цифровых рублей и совершенных операциях с цифровыми рублями; 4 бесперебойность функционирования платформы цифрового рубля. Доступ к платформе цифрового рубля предоставляется пользователю платформы цифрового рубля через любого участника платформы цифрового рубля, который осуществляет ведение банковского счета такого пользователя платформы цифрового рубля или формирование остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, оператором платформы цифрового рубля. Участник платформы цифрового рубля не вправе отказать пользователю платформы цифрового рубля в доступе к платформе цифрового рубля, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Информация об участниках платформы цифрового рубля включается в перечень, размещаемый на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля осуществляет взаимодействие с оператором платежной системы на основании заключенного договора. Взаимодействие платформы цифрового рубля с платежной системой Банка России осуществляется при условии отражения порядка такого взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля и или правилах платежной системы Банка России. Оператор платформы цифрового рубля вправе осуществлять взаимодействие с оператором информационной системы национальной денежной единицы иностранного государства группы иностранных государств в цифровой форме, находящейся в обращении и являющейся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства группы иностранных государств , на основании заключенного договора при наличии порядка указанного взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля обрабатывает персональные данные пользователей платформы цифрового рубля и их представителей в целях организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля и совершения операций с цифровыми рублями. Участники платформы цифрового рубля обрабатывают персональные данные указанных лиц в целях предоставления им доступа к платформе цифрового рубля и или при совершении операций с цифровыми рублями. Оператор платформы цифрового рубля заключает договор с участником платформы цифрового рубля, который должен определять права и обязанности участника платформы цифрового рубля, действующего от своего имени, но за счет оператора платформы цифрового рубля либо от имени и за счет оператора платформы цифрового рубля, в целях выполнения им функций, предусмотренных федеральными законами и или правилами платформы цифрового рубля. Открытие и ведение счетов цифрового рубля отдельных сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, отдельных сотрудников и организаций органов внешней разведки Российской Федерации, лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты, объектов государственной охраны и членов их семей и определение особенностей применения при таком открытии и ведении счетов цифрового рубля мер защиты и обеспечения безопасности указанных лиц и организаций осуществляются соответственно оператором платформы цифрового рубля и федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации, реализующими предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия, на основании соглашений, заключаемых между оператором платформы цифрового рубля и указанными федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации. Использование словосочетания "платформа цифрового рубля", производных от него слов и словосочетаний в рамках осуществления своей деятельности и или рекламе иными лицами, не являющимися оператором платформы цифрового рубля, участниками платформы цифрового рубля, не допускается. Статья 30. Договор счета цифрового рубля 1. По договору счета цифрового рубля оператор платформы цифрового рубля обязуется зачислять цифровые рубли, поступающие на открытый на платформе цифрового рубля счет цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, списывать цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, а также выполнять распоряжения пользователей платформы цифрового рубля о совершении операций с цифровыми рублями. При заключении договора счета цифрового рубля пользователю платформы цифрового рубля открывается счет цифрового рубля на условиях, согласованных сторонами. Счет цифрового рубля является отдельным видом банковского счета. Оператор платформы цифрового рубля не может использовать цифровые рубли, учитываемые на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Не допускается кредитование счетов цифрового рубля, а также начисление процентов на остаток цифровых рублей, учитываемых на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля не вправе определять и контролировать направления использования цифровых рублей пользователем платформы цифрового рубля и устанавливать не предусмотренные федеральными законами или договором счета цифрового рубля ограничения права пользователя платформы цифрового рубля распоряжаться цифровыми рублями по своему усмотрению. Заключение договора счета цифрового рубля с несколькими пользователями платформы цифрового рубля совместный счет цифрового рубля , договора счета цифрового рубля в драгоценных металлах, формирование группы счетов цифрового рубля не допускаются. Права лиц, осуществляющих от имени пользователя платформы цифрового рубля распоряжение счетом цифрового рубля, удостоверяются пользователем платформы цифрового рубля путем представления участнику платформы цифрового рубля, а в случаях, предусмотренных правилами платформы цифрового рубля, - оператору платформы цифрового рубля документов, предусмотренных федеральными законами, правилами платформы цифрового рубля и договором счета цифрового рубля.

Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО

«Появление законов о каникулах подтолкнуло подавляющее большинство банков к тому, что они запустили свои собственные программы. Банком России даны разъяснения по вопросу о выборе кода по справочнику 2.3 "Виды займа (кредита)" при формировании кредитной истории. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). В «антиотмывочный» закон внесены поправки, согласно которым банки обязаны распределить своих клиентов по степени риска совершения подозрительных операций. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 20.10.2022 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и. Теги: Банкротство, Центральный банк РФ (Банк России), Арбитражный суд города Москвы, Москва, Россия.

ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками

Микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между микрофинансовой организацией и заявителем. Микрофинансовая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается микрофинансовой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу микрофинансовой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника микрофинансовой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 13 настоящей статьи, микрофинансовая организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, микрофинансовая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Микрофинансовая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением клиринговой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Клиринговая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения клиринговой организации, адресу места нахождения филиала, представительства клиринговой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты клиринговой организации. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте клиринговой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, клиринговая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в клиринговую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа клиринговая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения клиринговая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Клиринговая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока.

Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между клиринговой организацией и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается клиринговой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу клиринговой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника клиринговой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 10 настоящей статьи, клиринговая организация принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, клиринговая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Клиринговая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Клиринговая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением организатором торговли деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом далее для целей настоящей статьи - обращение , в порядке, установленном настоящей статьей. Организатор торговли обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения организатора торговли, адресу места нахождения филиала, представительства организатора торговли, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты организатора торговли.

Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте организатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, организатор торговли обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления организатору торговли. В случае поступления обращения в форме электронного документа организатор торговли обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения организатор торговли по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Организатор торговли обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между организатором торговли и заявителем.

Организатор торговли обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается организатором торговли в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу организатора торговли, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника организатора торговли, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 11 настоящей статьи, организатор торговли принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организатор торговли вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Организатор торговли и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оператор инвестиционной платформы обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением оператором инвестиционной платформы деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор инвестиционной платформы обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения оператора инвестиционной платформы, адресу места нахождения филиала, представительства оператора инвестиционной платформы, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты оператора инвестиционной платформы. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на сайте оператора инвестиционной платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, оператор инвестиционной платформы обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления оператору инвестиционной платформы. В случае поступления обращения в форме электронного документа оператор инвестиционной платформы обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Оператор инвестиционной платформы обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения оператор инвестиционной платформы по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Оператор инвестиционной платформы обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между оператором инвестиционной платформы и заявителем. В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении.

Ответ на обращение по существу не дается оператором инвестиционной платформы в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу оператора инвестиционной платформы, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника оператора инвестиционной платформы или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, оператор инвестиционной платформы принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, оператор инвестиционной платформы вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Оператор инвестиционной платформы обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Оператор инвестиционной платформы и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оператор финансовой платформы обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением оператором финансовой платформы деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор финансовой платформы обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения оператора финансовой платформы, адресу места нахождения филиала, представительства оператора финансовой платформы, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты оператора финансовой платформы. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте оператора финансовой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, оператор финансовой платформы обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления оператору финансовой платформы. В случае поступления обращения в форме электронного документа оператор финансовой платформы обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Оператор финансовой платформы обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения оператор финансовой платформы по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Оператор финансовой платформы обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между оператором финансовой платформы и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается оператором финансовой платформы в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу оператора финансовой платформы, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника оператора финансовой платформы, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.

Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, оператор финансовой платформы принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, оператор финансовой платформы вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Оператор финансовой платформы обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Оператор финансовой платформы и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор обмена цифровых финансовых активов обязаны рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей.

Сейчас у банков есть все возможности для работы с обычными деньгами, но криптовалютные транзакции рассматриваются отдельно. Она позволяет изучать транзакции банковских клиентов — юрлиц и относить их к одной из трех групп риска с точки зрения причастности к проведению сомнительных операций. Клиенты красного уровня риска практически лишены возможности проводить платежи.

Из материалов ЦБ мы узнаём, что, например, в первом-четвертом кварталах минувшего года ЧПМ банковского сектора в целом составила 4. Из отчетности Сбера известно, что в целом по 2023 году его ЧПМ составила почти 6 п. Почувствуйте разницу в ЧПМ между Сбером и остальными банками! В целом по году ее можно оценить примерно в 1. Теперь же есть все основания полагать, что, благодаря новому лимиту по СБП-переводам самому себе, поле для банковской конкуренции станет «более ровным», то есть описанное выше преимущество крупных учреждений начнет постепенно сокращаться. Это будет происходить по мере того, как люди, имеющие сбережения, начнут осваивать и массово использовать новую возможность более активного управления своими средствами с помощью депозитов. Также можно ожидать, что усилится банковская конкуренция в других сферах. Вряд ли является совпадением, что именно сейчас один из крупнейших госбанков коренным образом пересмотрел свою программу лояльности в отношении кэшбека, сделав ее значительно более привлекательной для клиентов, в частности, перейдя от поощрения баллами к начислению рублей. Возможно, это и есть первые плоды обострения банковской конкуренции!

Доступ к платформе цифрового рубля предоставляется пользователю платформы цифрового рубля через любого участника платформы цифрового рубля, который осуществляет ведение банковского счета такого пользователя платформы цифрового рубля или формирование остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, оператором платформы цифрового рубля. Участник платформы цифрового рубля не вправе отказать пользователю платформы цифрового рубля в доступе к платформе цифрового рубля, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Информация об участниках платформы цифрового рубля включается в перечень, размещаемый на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля осуществляет взаимодействие с оператором платежной системы на основании заключенного договора. Взаимодействие платформы цифрового рубля с платежной системой Банка России осуществляется при условии отражения порядка такого взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля и или правилах платежной системы Банка России. Оператор платформы цифрового рубля вправе осуществлять взаимодействие с оператором информационной системы национальной денежной единицы иностранного государства группы иностранных государств в цифровой форме, находящейся в обращении и являющейся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства группы иностранных государств , на основании заключенного договора при наличии порядка указанного взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля обрабатывает персональные данные пользователей платформы цифрового рубля и их представителей в целях организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля и совершения операций с цифровыми рублями. Участники платформы цифрового рубля обрабатывают персональные данные указанных лиц в целях предоставления им доступа к платформе цифрового рубля и или при совершении операций с цифровыми рублями. Оператор платформы цифрового рубля заключает договор с участником платформы цифрового рубля, который должен определять права и обязанности участника платформы цифрового рубля, действующего от своего имени, но за счет оператора платформы цифрового рубля либо от имени и за счет оператора платформы цифрового рубля, в целях выполнения им функций, предусмотренных федеральными законами и или правилами платформы цифрового рубля. Открытие и ведение счетов цифрового рубля отдельных сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, отдельных сотрудников и организаций органов внешней разведки Российской Федерации, лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты, объектов государственной охраны и членов их семей и определение особенностей применения при таком открытии и ведении счетов цифрового рубля мер защиты и обеспечения безопасности указанных лиц и организаций осуществляются соответственно оператором платформы цифрового рубля и федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации, реализующими предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия, на основании соглашений, заключаемых между оператором платформы цифрового рубля и указанными федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации. Использование словосочетания "платформа цифрового рубля", производных от него слов и словосочетаний в рамках осуществления своей деятельности и или рекламе иными лицами, не являющимися оператором платформы цифрового рубля, участниками платформы цифрового рубля, не допускается. Статья 30. Договор счета цифрового рубля 1. По договору счета цифрового рубля оператор платформы цифрового рубля обязуется зачислять цифровые рубли, поступающие на открытый на платформе цифрового рубля счет цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, списывать цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, а также выполнять распоряжения пользователей платформы цифрового рубля о совершении операций с цифровыми рублями. При заключении договора счета цифрового рубля пользователю платформы цифрового рубля открывается счет цифрового рубля на условиях, согласованных сторонами. Счет цифрового рубля является отдельным видом банковского счета. Оператор платформы цифрового рубля не может использовать цифровые рубли, учитываемые на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Не допускается кредитование счетов цифрового рубля, а также начисление процентов на остаток цифровых рублей, учитываемых на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля не вправе определять и контролировать направления использования цифровых рублей пользователем платформы цифрового рубля и устанавливать не предусмотренные федеральными законами или договором счета цифрового рубля ограничения права пользователя платформы цифрового рубля распоряжаться цифровыми рублями по своему усмотрению. Заключение договора счета цифрового рубля с несколькими пользователями платформы цифрового рубля совместный счет цифрового рубля , договора счета цифрового рубля в драгоценных металлах, формирование группы счетов цифрового рубля не допускаются. Права лиц, осуществляющих от имени пользователя платформы цифрового рубля распоряжение счетом цифрового рубля, удостоверяются пользователем платформы цифрового рубля путем представления участнику платформы цифрового рубля, а в случаях, предусмотренных правилами платформы цифрового рубля, - оператору платформы цифрового рубля документов, предусмотренных федеральными законами, правилами платформы цифрового рубля и договором счета цифрового рубля. Оплата услуг оператора платформы цифрового рубля осуществляется пользователем платформы цифрового рубля на основании тарифов, утвержденных Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ". Прекращение договора счета цифрового рубля не является основанием для снятия ареста, наложенного на цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля, или отмены приостановления операций по счету цифрового рубля. В этом случае указанные меры по ограничению распоряжения счетом цифрового рубля распространяются на остаток цифровых рублей, учитываемых на нем. При закрытии счета цифрового рубля остаток цифровых рублей, учитываемых на счете цифрового рубля, не выдается пользователю платформы цифрового рубля, а перечисляется оператором платформы цифрового рубля по указанию пользователя платформы цифрового рубля или распоряжению оператора платформы цифрового рубля на другой банковский счет пользователя платформы цифрового рубля, открытый в кредитной организации, либо направляется на увеличение остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа, не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления пользователя платформы цифрового рубля или после расторжения в соответствии с федеральными законами договора счета цифрового рубля по инициативе оператора платформы цифрового рубля, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Прекращение обязательств, возникших из договора счета цифрового рубля, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также расторжение договора счета цифрового рубля является основанием для закрытия оператором платформы цифрового рубля счета цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля. Положения настоящей статьи распространяются на случаи совершения операций пользователями платформы цифрового рубля, являющимися нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, медиаторами, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Оператор платформы цифрового рубля вправе в одностороннем порядке вносить изменения в договор счета цифрового рубля с уведомлением об этом пользователя платформы цифрового рубля в порядке, определенном в договоре счета цифрового рубля. В целях настоящего Федерального закона наблюдение в национальной платежной системе означает деятельность Банка России, направленную на совершенствование субъектами национальной платежной системы своей деятельности и оказываемых ими услуг, а также по развитию платежных систем, платежной инфраструктуры, платформы цифрового рубля далее - объекты наблюдения на основе рекомендаций Банка России. Осуществление наблюдения в национальной платежной системе 1. Наблюдение в национальной платежной системе включает в себя следующие виды деятельности: 1 сбор, систематизация и анализ информации о деятельности субъектов национальной платежной системы и или функционировании объектов наблюдения далее - мониторинг ; 2 оценка деятельности субъектов национальной платежной системы и или функционирования объектов наблюдения далее - оценка ; 3 подготовка по результатам оценки предложений по изменению деятельности субъектов национальной платежной системы и или функционирования объектов наблюдения далее - инициирование изменений. Порядок осуществления наблюдения в национальной платежной системе, в том числе осуществление отдельных видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении отдельных субъектов национальной платежной системы и или объектов наблюдения, устанавливается нормативными актами Банка России. При осуществлении мониторинга Банк России вправе запрашивать и получать от субъектов национальной платежной системы информацию об их деятельности и оказываемых ими услугах, а также о функционировании объектов наблюдения. Банк России вправе запрашивать и получать от организаций федеральной почтовой связи информацию об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств, за исключением сведений, отнесенных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" к тайне связи, в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи. При осуществлении оценки Банк России определяет степень соответствия субъектов национальной платежной системы и или объектов наблюдения рекомендациям Банка России, к которым относятся собственные рекомендации Банка России, а также рекомендации по использованию стандартов или лучшей мировой и отечественной практики, при условии опубликования соответствующих документов в изданиях Банка России на русском языке. При необходимости Банк России издает методические разъяснения по использованию указанных рекомендаций. Банк России осуществляет оценку в соответствии с методиками оценки, которые опубликовываются в официальном издании Банка России "Вестник Банка России", размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и при необходимости дополнительно доводятся до сведения субъектов национальной платежной системы.

Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.

Новый сервис позволит российским банкам различать операции клиентов с обычными деньгами и криптовалютой. О центральном банке российской федерации (банке россии). Проверку ведет ЦБ по соблюдению «антиотмывочного» закона 115-ФЗ «Ведомости» узнали о проверке ЦБ аудитора лишенного лицензии QIWI Банка.

Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела"

Госдума отклонила в первом чтении законопроект от депутатов фракции КПРФ, которые предложили расширить функции и полномочия Банка России. Банк России наделен полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения. Указания Банка России от 3 марта 2022 г. № 6081-У “О порядке подготовки официальных разъяснений Банка России”Таким образом, Разъяснение №1-ОР разъясняет исключительно положения Указа №138 и не может выходить за пределы его правового регулирования.2.

Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Основные цели изложены в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России предупредил, что будет отслеживать действия банков по введению или увеличению комиссий на предмет соблюдения законов, а при необходимости реагировать. Документ представляет собой поправки в Закон «О Центральном банке РФ», он был внесен группой парламентариев во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым и сенатором Николаем Журавлевым. Указанными законами формируется правовая основа для введения цифрового рубля в оборот, определяются полномочия Банка России как оператора платформы цифрового рубля, роль кредитных организаций при совершении операций с цифровым рублем их клиентами. Одним из наиболее главных событий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ весны 2023 года стало вступление в силу 21 марта 2023 года Указания Банка России от 07.11.2022 №6308-У.

ЦБ могут обязать немедленно публиковать запреты банкам на прием вкладов

Сведения, подлежащие раскрытию кредитной организацией в соответствии с частью девятой статьи 8, частью восьмой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», частью седьмой статьи 621 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », статьей 44 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», о: лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации; членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций; существенных фактах событиях, действиях , затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования; 1. Уведомление сообщение о реорганизации кредитной организации, предусмотренное частью первой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 1. Сведения, подлежащие раскрытию некредитной финансовой организацией в соответствии с пунктами 5 и 39 статьи 33, абзацем пятым пункта 1 и пунктом 6 статьи 351, абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 3614 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», подпунктом 2 пункта 6 статьи 6, подпунктом 12 пункта 8 статьи 262, подпунктом 7 пункта 2 статьи 28, пунктом 13 статьи 321 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 381 и пунктом 1 статьи 53 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», частями 5 и 51 статьи 43, пунктом 57 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», пунктами 25 и 26 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», статьей 61 Федерального закона «О кредитной кооперации», пунктами 1 и 4 части четвертой статьи 13 Федерального закона «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76. Уведомление сообщение о реорганизации организации, оказывающей профессиональные услуги на финансовом рынке, предусмотренное пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вступает в силу Федеральный закон от 4 августа 2023г. АО «Автоградбанк» информирует о том, что с 1 мая 2024 года комиссионное вознаграждение за осуществление по поручению физического лица операций по переводу денежных средств в рублях в размере в совокупности ежемесячно не более 30 000 000 рублей с банковского счета вклада физического лица, открытого в АО «Автоградбанк», на банковский счет вклад указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации, или специальный счет оператора финансовой платформы, бенефициаром по которому выступает указанное физическое лицо не взымается. Ограничений размера или количества таких операций в пределах установленного совокупного ежемесячного размера операций не предусмотрено.

Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", касающиеся полномочий Банка России по регулированию и надзору за деятельностью кредитных организаций и банковских групп в области соблюдения показателей кредитного риска. Федеральным законом на системно значимые кредитные организации СЗКО возлагается обязанность в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска в целях оценки активов, расчёта нормативов достаточности собственных средств капитала и иных обязательных нормативов, а также соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 1 января 2030 года.

Банк до осуществления операции по переводу денежных средств, осуществляемой при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, обязан проинформировать физическое лицо либо его представителя об указанных выше условиях операции по переводу денежных средств. Данный пункт вступает в силу с 1 мая 2024 года.

В борьбу за вкладчика вступают новые силы. Ставки растут?

По законопроекту ЦБ будет контролировать переход финансовых организаций на преимущественное применение отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Также будут контролироваться закупки иностранного ПО и связанных с ним услуг. Как указано в пояснительной записке, на которую ссылается ТАСС, законопроект позволит ЦБ реализовывать мероприятия по обеспечению технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры организаций кредитно-финансовой сферы.

В целом по году ее можно оценить примерно в 1.

Теперь же есть все основания полагать, что, благодаря новому лимиту по СБП-переводам самому себе, поле для банковской конкуренции станет «более ровным», то есть описанное выше преимущество крупных учреждений начнет постепенно сокращаться. Это будет происходить по мере того, как люди, имеющие сбережения, начнут осваивать и массово использовать новую возможность более активного управления своими средствами с помощью депозитов. Также можно ожидать, что усилится банковская конкуренция в других сферах.

Вряд ли является совпадением, что именно сейчас один из крупнейших госбанков коренным образом пересмотрел свою программу лояльности в отношении кэшбека, сделав ее значительно более привлекательной для клиентов, в частности, перейдя от поощрения баллами к начислению рублей. Возможно, это и есть первые плоды обострения банковской конкуренции! Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках, — в теме «Свободной Прессы».

Финансы и банки.

Хотелось бы сказать, что владелец Банка России — правительство РФ, но документально это не так. Она не — учредитель учредители Центробанк РФ, она занимает главный пост в этой структуре. И это значимое лицо во всем государстве. По версии Форбс она входит в список 100 самых влиятельных женщин мира. И на минуточку — она единственная россиянка в этом рейтинге.

Есть все основания полагать, что ей благоволит даже Президент РФ, считая ее лучшим специалистом экономической деятельности в стране, он уважает ее и прислушивается к ее мнению. Эльвира Набиуллина — заслуженный экономист России, является государственным советником. Пост главы Центробанка она занимает с июня 2013 года. Она стала первой женщиной, которая возглавила ЦБ не только в России, но и в странах большой восьмерки. Действующий глава ЦБ родилась в Уфе в 1963 году в обычной рабочей семье.

Официальные реквизиты нормативного акта: Федеральный закон от 18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий