В Государственной Третьяковской галерее 15 сентября открыли выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника Алексея Боголюбова. Третьяковская галерея отметила 200-летие Алексея Боголюбова первой в истории монографической выставкой, демонстрирующей его морские и батальные сцены. Спокойное море, кстати, Боголюбов пишет чаще, чем сцены бури. В этом плане выставка Третьяковки обладает терапевтическим эффектом. Новый выпуск подкаста мы посвятили выставке Алексея Боголюбова, недавно открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. 14 сентября 2023 года в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка «Алексей Боголюбов.
Посетить музей
- Светлана Усачёва
- Платный контент
- Русский музей представляет в Третьяковской галерее произведения Алексея Боголюбова
- Последние выпуски
- Информация о файлах cookie
- Последние выпуски
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковской галерее с 15 сентября.
Выставка «Владимир Любаров. Коля видит третьим глазом» Галерея Artstory Владимир Любаров. Коля видит третьим глазом». Название выставки имеет весьма актуальный подзаголовок «Картины маслом отечественного производства». Всего будет представлено около 80 произведений, многие из которых выставляются впервые. Предстоит новая встреча с удивительными и яркими, ироничными и философскими работами художника Владимира Любарова — одного из знаковых представителей современного русского наивного искусства. Начав свой творческий путь с книжной графики, в 1990-е годы он оставил столичную жизнь ради уединенного пребывания в деревне Перемилово. Именно там он начал один из самых своих известных живописных циклов «Страна Перемилово», который сейчас включает более 300 графических и живописных работ. Деревня Коровино.
У этой страны, реальной и фантастической одновременно, есть свои, вполне определенные, географические координаты.
Пиниевая дорога. Морской кадетский корпус, СПб. Голландские корабли в порту. Частное собрание Алексей Боголюбов. Двухсотлетний юбилей Петра Великого. Устье Невы.
Синопское сражение 1853 года. Взрыв турецкого броненосца Луфти-Джелил. Дело Скрыдлова. Гренгамское морское сражение. Вид Москвы от дома Хлудова. Музеи Москвы Алексей Боголюбов. Вид Нижнего Новгорода.
Голицынская больница в Москве. Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки. Корабли на рейде. Дома в Антверпене. Собор и главные ворота Кремля. Начало 1880-х. Нижний Новгород.
Нижний базар. Вид на Казань с Адмиралтейской слободы. Вечер на море.
Это позволило всем участникам церемонии не только почувствовать свою сопричастность к историческому событию, но и оценить, сколь напряженным и трудоемким был процесс реставрации, которую группа более чем из десяти реставраторов осуществляла на протяжении восьми месяцев. Судьба картины несколько трагична, но теперь все испытания для нее позади. Её автор - Алексей Боголюбов 1824—1896 гг. По поручению императора Николая I он работал над темой Крымской войны. Литографии его рисунков были приняты как эскизы для картин, заказанных Министерством Императорского Двора.
Один из них и лег в основу сюжета картины «Синопский бой». Затем - на персональной выставке Алексея Петровича в Академии художеств, посвященной Крымской войне. Впоследствии «Синопский бой» Боголюбова находился в коллекции Эрмитажа.
И без того им уже давно надоели продаваемые в здешнем сельпо французские вина, на смену которым теперь пришла продукция местного винзавода, известная в народе как «спотыкач» или «любаровка».
Идет в Стране Перемилово импортозамещение и в области культуры. Вернулась в деревню мода на хоровое пение во время праздничных застолий, а в местном Доме культуры был проведен конкурс красоты, к участию в котором привлекались модели лишь отечественной комплекции, а иностранным звездам с параметрами 90-60-90 было категорически отказано. Ну а в наши дни, как и во всякие непростые времена, у жителей Страны Перемилово, которая как-никак все же полуфантастическая, обострились внутренние силы. У одних открылся третий глаз, способный все видеть в оптимистическом свете.
Другие обнаружили в себе способность передавать мысли на расстоянии — что немаловажно, поскольку интернета в реальном Перемилове как не было, так и нет. Третьи начали притягивать предметы, что особого практического смысла не имеет, но вызывает восторг у женщин, которые притягиваются тоже. У некоторых перемиловцев обнаружилось умение летать при любой погоде, а местный целитель Михалыч выявил в себе силу — с целью улучшения демографической ситуации на селе — снимать венец безбрачия с женского населения, а мужское население отваживать от пьянства и табакокурения. Уфолог-любитель Саня Инопланетянин установил, наконец, контакт с инопланетной цивилизацией, которая, судя по всему, напротив — запретила ему бросать пить, поскольку на трезвую голову означенный контакт не устанавливается.
Лекция о паранормальных явлениях.
Префектура Центрального административного округа города Москвы
- К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова: Большую выставку открыли в Третьяковской галерее
- Журнал «Русское искусство» | Журналы
- Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения." Часть 1 — Подкаст «С искусством на Т»
- Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения." Часть 1 слушать онлайн на Яндекс Музыке
- В печатном номере
Русский музей участвует в грандиозной юбилейной выставке Алексея Боголюбова в Саратове - События
Заместитель директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова на выставке "Алексей Боголюбов. Третьяковская галерея приглашает на экспозицию, посвящённую грядущему двухсотлетию со дня рождения Алексея Боголюбова. К 200-летию со дня рождения» с 15 сентября 2023 по 21 января 2024, Инженерный корпус Третьяковской галереи в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. замечательного русского художника, офицера морского флота и гражданина, личности. 14 сентября 2023 года в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка Алексей Боголюбов. Академик "по живописи морских видов" – Третьяковская галерея открывает выставку работ Алексея Боголюбова.
Алексей Боголюбов. "Это прежде моряк, а потом художник", впечатления о выставке в ГТГ.
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковской галерее | В Инженерном корпусе Третьяковки открылась выставка работ Алексея Боголюбова. |
С искусством на Т | К 200-летию со дня рождения» в Третьяковской галерее с 15 сентября. |
Ангелы и демоны Врубеля: в Третьяковке готовятся к масштабной выставке художника | На выставке в Инженерном корпусе Третьяковки целый зал посвящен "встрече" работ Боголюбова с картинами, например, Андреаса Ахенбаха, Камиля Коро. |
"Сити": выставка о передвижниках открылась в Третьяковской галерее – Москва 24, 24.09.2023 | Государственная Третьяковская галерея. 14 сен 2023. Пожаловаться. Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открывается выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения», посвященная выдающемуся художнику – маринисту и баталисту. |
Художник Бугаев высказался об отмене Московской биеннале — 04.11.2022 — В России на РЕН ТВ | Выставка посвящена творчеству русского художника Алексея Боголюбова. В 2024 году исполнится 200 лет со дня его рождения. |
Art Investment
С 15 сентября в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи будет работать выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения выдающегося мариниста и пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896). С 15 сентября в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи будет работать выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения выдающегося мариниста и пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896). С 14 сентября 2023 по 24 января 2024 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве пройдет выставка «Маринист Алексей Боголюбов. В четверг, 14 сентября, в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка "Алексей Боголюбов. Эта выставка – часть масштабного культурно-образовательный проекта «Браво, Боголюбов!». Выставка "Браво, Боголюбов!" будет работать в корпусе на Радищева, 39 до 16 сентября.
К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова в Третьяковской галерее открывается выставка работ
Но если Айвазовский громко заявил о себе уже в середине 1830-х, во время обучения в Императорской академии художеств, и вся жизнь его была связана с живописью, то Боголюбов пришел в искусство куда позже — в 1850-х, прежде получив образование морского офицера и послужив на флоте. Он и в дальнейшем будет регулярно уходить в море, например, чтобы составить атласы прибрежных глубин Финского залива и Каспия. Он в большей степени реалист. Образно говоря, если полотна Айвазовского — это как «Пираты Карибского моря», то виды Боголюбова можно сравнить с документальными фильмами National Geographic.
И даже его монументальное «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года» холст почти 4 м шириной из собрания Русского музея стал главным экспонатом выставки не пытается поразить гигантскими волнами и световыми эффектами, но отражает хаос и деструкцию боя. Дым от пушек, нелепо уткнувшиеся друг в друга суда с накренившимися мачтами и шлюпки, полные солдат, стреляющих друг в друга. Здесь нет нарочитой героики — скорее отчаянная попытка с обеих сторон спасти свои жизни.
Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель От французского к нижегородскому Спокойное море, кстати, Боголюбов пишет чаще, чем сцены бури. В этом плане выставка Третьяковки обладает терапевтическим эффектом. Все-таки даже на сражения давно минувших лет смотреть сегодня тревожно.
Иное дело — величественные панорамы с кораблями в портах на тихой водной глади.
В особый раздел войдут этюды, созданные Боголюбовым на пленэре в России и во многих странах Европы. На выставке, которая будет открыта до 21 января 2024 года, представят работы из ряда музеев и архивных собраний России, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина, Государственный Эрмитаж и многие другие.
Понятно, что у всех авторов свои взгляды, в диапазоне от нейтральных до патриотических — и этот разброс, как мне кажется, отражает саму структуру общества. Как и претензии анонимных телеграм-каналов, и даже ругань по этому поводу — мы пока что живем в стране, в которой свобода как самовыражения, так и мнения гарантирована Конституцией. Более того, мы обсудили возможные гастроли выставки по регионам. Единственная претензия, которая мне довелось услышать, была озвучена сотрудником, собственно, самой Третьяковской галереи: мне предложили, скажем так, поменять визуальный ряд инсталляции Сергея Бугаева, посвященной нашим снесенным и оскверненным в Европе памятникам.
Я отказалась. Последствия вы видите. И это при том, что поводов для отмены нет. Приведу пример: есть дуэт художников, Марины Беловой и Алексея Политова кстати, их работы есть в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Они работают с наскальными рисунками древних людей, «петроглифами». У них даже есть интересная теория о неразрывности связи в искусстве от древних изображений к античности и до современных рекламных плакатов. Так вот, специально для биеннале они изготовили скульптуры, скажем так, без половых признаков. Зачем это понадобилось?
Все художники пошли нам навстречу, в законе все очень четко прописано, что допустимо, что нет. Хорошо, скажите, а Минкультуры имело право вмешиваться? Ведь Биеннале организовывается и управляется фондом, а он — общественная организация. Давайте не будем обвинять Минкультуры на пустом месте.
Пока что оно не вмешивалось, никаких решений не принимало. Оно является учредителем и вышестоящей организацией Государственной Третьяковской галереи, которая вмешивалась описанным выше способом. Я написала письмо, получу ответ, каким бы он не был, все узнают. Третьяковская галерея в своем официальном телеграм-канале опубликовала заявление, в котором обвинила организаторов IX Московской международной биеннале в срыве сроков открытия выставки, ее монтажа, несоблюдении сроков и процедур технических работ, а также их оформлении.
Кроме того, галерея указывает организаторам на несвоевременное предоставлении страховых полисов на транспортированные произведения. Кроме того, Третьяковка указывает, что в экспозиции присутствовали работы, которые были исключены из нее на стадии согласования выставки. Некоторые экспонаты впоследствии были видоизменены организаторами, — написали представители Третьяковки. Министерство культуры, которому подчиняется Третьяковская галерея, прокомментировало принятое решение.
У нас есть традиция: накануне вернисажа мы встречаемся всей командой и со всеми художниками за ужином — еще до открытия, где мы принимаем гостей и журналистов. А накануне наш праздник, когда мы завершили уже все дела, и радостно ждем момента, когда покажем это всем. Мы не стали отменять такой ужин в это воскресенье, все встретились, обнимались, мы все надеемся, что вернисаж состоится. СМИ писали — правда, без ссылок на источник информации — о том, что Минкульт якобы принял решение, что в Третьяковской галерее Основной проект биеннале в нынешнем году не состоится.
Теоретически, мог бы Основной проект пройти в негосударственной институции? В музее «Гараж» или на «ГЭС-2»? Не хочу и не имею возможности говорить в сослагательном наклонении. Выше я уже рассказывала о том, на что пришлось потратиться уже при монтаже выставки в Третьяковке.
Многие экспонаты просто сделаны специально для этого помещения.
Продолжив учебу в морском Кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, окончил его в 17 лет. Стал не только профессиональным моряком, но и военным гидрографом. Способности к рисованию и черчению, знание географии - все эти навыки были хорошо усвоены и пригодились в дальнейшем. Легко угадывается место. Сенатская площадь и памятник Петру I. Началась морская служба во 2-й флотской дивизии Балтийского флота в звании мичмана, а затем лейтенанта флота. В 25 лет судьба благоволит к молодому морскому офицеру, и он в составе команды императорской яхты, на борту которой находится Президент Академии художеств герцег Максимилиан Лейхтенбергский, совершает путешествие на остров Мадейра.
Во время путешествия посещает музеи в Лондоне, Амстердаме, Брюсселе и других городах. На Мадейре встречается с Карлом Брюлловым. Оценив по достоинству способности к рисованию и знание морского дела, окружение Боголюбова советует ему профессионально заняться живописью. Государственный музей изобразительных искусств им.
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ 15 сентября 2023 г.
С искусством на Т | К 200-летию со дня рождения» С15 сентября 2023 года по21 января 2024 года вТретьяковской галерее вЛаврушинском переулке пройдет выставка Алексей Боголюбов. |
Ангелы и демоны Врубеля: в Третьяковке готовятся к масштабной выставке художника // Новости НТВ | «В Третьяковской галерее работ Боголюбова немного, но мы выступаем в роли аккумуляционного центра», — поясняет Светлана Усачева. |
Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения - Третьяковская галерея | 15 сентября 2023 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи открывается выставка `Алексей Боголюбов. |
Открытие выставки живописи Павла Злобина «Далекое и близкое»
Остроумные и необычные коллажи Тюрлика не потерялись на фоне работ более именитых коллег вроде Лидии Мастерковой или Марии Арендт. И вот почти сразу же — сольный проект в галерее Ruarts. Стоит пояснить, что Тюрлик — псевдоним молодого автора, взятый в честь персонажей позднего творчества художника Гелия Коржева и отсылающий к особой фантасмагорической вселенной. Тюрлики Коржева — странные существа в духе Босха — были реакцией художника на крушение Советского Союза, когда постперестроечная реальность вызвала к жизни странные и порой уродливые феномены. Виталий Тюрлик тоже обращается к необычным сторонам нашей реальности. Название выставки «Сонный паралич» отсылает к своеобразному состоянию, возникающему на пороге пробуждения.
Коллажи художника, созданные из старых вещей здесь можно вспомнить модный термин upcycling , погружают зрителя в парадоксальную вселенную, где слон со знаменитой пачки индийского чая «Тот самый чай» окатывает чаем из хобота незадачливого прохожего, а гигантские грибы, кажется, охотятся на людей. И все это сделано в виде искусных импрессионистических коллажей, демонстрирующих мастерство Тюрлика и намекающих, что впереди нас ждет немало интересного. С 18 мая по 6 октября Как известно, археологические артефакты — особый материал для экспонирования. Многие спорят о том, как оживить для современного зрителя старинные предметы, значения которых забыты или даже навсегда утрачены. Иммерсивная выставка «Сны Сибири», причудливо сочетавшая древние навершия с работами Даши Намдакова и мультимедийными технологиями, показала, как можно решить эту сложную задачу.
Экспозиция, проходившая в конце 2022 — начале 2023 года в Историческом музее в Москве, была приурочена к 130-летию Транссибирской магистрали — огромной транспортной артерии, соединившей восток и запад нашей страны. Нынешняя выставка — осуществляющаяся при поддержке Министерства культуры РФ — во многом является продолжением того проекта, но при этом дополняет и развивает его. Все-таки для зрителей центральных регионов Сибирь — почти неизвестное, диковинное место, и рассказ о ней нужно было вести с этой позиции. На выставке во Владивостоке кураторы планируют расставить акценты совсем иначе: ведь для проекта, посвященного древней истории и культуре Приуралья, Сибири и Дальнего Востока, этот смотр фактически станет возвращением домой. Кстати, для дальневосточных зрителей подготовят отдельный сюрприз: в выставку обещают включить экспонаты, которые не видели москвичи.
До 15 сентября Название выставки — организованной к 200-летию со дня рождения художника Алексея Боголюбова — возникло не на пустом месте: это цитата известного французского живописца Франсуа Милле, навестившего русского мастера в его парижской мастерской и восхитившегося произведениями. Боголюбов много жил и работал во Франции, но при этом его творчество было неразрывно связано с родиной.
Воспитанный на академических традициях отечественного искусства, он учился и работал в Италии, Швейцарии и Германии, многие годы жил во Франции. Благодаря постоянному изучению натуры Боголюбов выработал самобытный стиль, став, по мнению своих современников, анти-Айвазовским в жанре марины», — отмечают организаторы выставки. На выставке впервые соединятся масштабные батальные полотна художника и эскизы к ним из целого ряда музейных коллекций, позволяя зрителям проследить ход сражений, в частности стать свидетелями грандиозного Гренгамского морского сражения 27 июля 1720 года, запечатленного на полотне из собрания Русского музея.
В последние годы перемиловцы живо осваивают импортозамещение, которое к невзгодам ни в коей мере не относят.
И без того им уже давно надоели продаваемые в здешнем сельпо французские вина, на смену которым теперь пришла продукция местного винзавода, известная в народе как «спотыкач» или «любаровка». Идет в Стране Перемилово импортозамещение и в области культуры. Вернулась в деревню мода на хоровое пение во время праздничных застолий, а в местном Доме культуры был проведен конкурс красоты, к участию в котором привлекались модели лишь отечественной комплекции, а иностранным звездам с параметрами 90-60-90 было категорически отказано. Ну а в наши дни, как и во всякие непростые времена, у жителей Страны Перемилово, которая как-никак все же полуфантастическая, обострились внутренние силы. У одних открылся третий глаз, способный все видеть в оптимистическом свете. Другие обнаружили в себе способность передавать мысли на расстоянии — что немаловажно, поскольку интернета в реальном Перемилове как не было, так и нет.
Третьи начали притягивать предметы, что особого практического смысла не имеет, но вызывает восторг у женщин, которые притягиваются тоже. У некоторых перемиловцев обнаружилось умение летать при любой погоде, а местный целитель Михалыч выявил в себе силу — с целью улучшения демографической ситуации на селе — снимать венец безбрачия с женского населения, а мужское население отваживать от пьянства и табакокурения. Уфолог-любитель Саня Инопланетянин установил, наконец, контакт с инопланетной цивилизацией, которая, судя по всему, напротив — запретила ему бросать пить, поскольку на трезвую голову означенный контакт не устанавливается.
Боголюбова», приуроченная к предстоящему 200-летию со дня рождения талантливого русского художника, действительного статского советника, профессора живописи морских видов, причисленного к Морскому министерству в звании живописца Главного морского штаба. Главный специалист отдела информационного обеспечения и выставочной деятельности, к. Кондакова по неопубликованным ранее документам архива рассказала подробности участия А. Боголюбова в гидрографических экспедициях 1842—1844, 1861, 1862 и 1864 годов, также был показан видеоряд морских рисунков из Альбома, хранящегося в архиве.
С искусством на Т
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА | В Государственной Третьяковской галерее 15 сентября открыли выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника Алексея Боголюбова. |
"Сити": выставка о передвижниках открылась в Третьяковской галерее – Москва 24, 24.09.2023 | Масштабная выставка впервые представляет творчество художника в Третьяковской галерее и проходит в преддверии его 200-летнего юбилея. |
Art Investment | Выставка посвящена творчеству русского художника Алексея Боголюбова. В 2024 году исполнится 200 лет со дня его рождения. |
К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова: Большую выставку открыли в Третьяковской галерее | Русский музей представляет на выставке в Третьяковской галерее 39 произведений Алексея Боголюбова из своего собрания. |
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
Крупный выставочный проект впервые представляет в Третьяковской галерее творчество выдающегося мариниста и пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова. Третьяковская галерея выставка Боголюбова 22.09.2023 живопись. В Инженерном корпусе Третьяковки открылась выставка работ Алексея Боголюбова.
В честь 200-летя Алексея Боголюбова Третьяковская Галерея открыла выставку с работами художника
И тоже высоко оценил его дарование. Внук императрицы Жозефины похлопотал за лейтенанта и того приняли слушателем в Академию художеств, сохранив за ним место военного, что было нонсенсом — по правила он должен был уйти в отставку. Дальше карьера Алексея Боголюбова шла только в вверх. Академию художеств он окончил с «Золотой медалью» и был поощрен командировкой в Италию. Но перед отъездом поступил заказ от самого императора Николая I — сделать зарисовки Крымской войны.
На дворе стоял 1853 год. Поездка в Италию была плодотворной и написанные там картины вызвали восторг. Боголюбову было присвоено звание профессора, он стал художником Главного морского штаба. Получал много заказов ещё и потому, что профессионально разбирался в морском деле и даже исторические события мог передать очень натурально.
Сам художник никогда в сражениях не участвовал, но, чтобы добиться точности изображения, специально для него взрывали мины на воде. Художник много путешествовал, как по Европе, так и по России, и его путевые зарисовки и картины, написанные после поездок, не только живописны, но и являются документальным свидетельством того, как выглядели эти места в его время. Особенно интересен волжский цикл, который мастер сделал, когда направлялся на Каспийское море, чтобы сделать подробный атлас по заданию Гидрографического департамента. Таких атласов для мореходов художник создал два — второй по Финскому заливу.
Написано так, что залюбуешься, но и основная задача выполнена «от» и «до» — описаны все бухты и заливы, так что моряки легко понимали, куда может зайти их судно, а куда не стоит соваться. Боголюбов был не только художником, но и преподавателем, и коллекционером.
Воспитанный на академических традициях отечественного искусства, он учился и работал в Италии, Швейцарии и Германии, многие годы жил во Франции. Наставниками художника были француз Эжен Изабе, представитель дюссельдорфской школы Андреас Ахенбах. Произведения этих и других авторов, размещенные на выставке рядом с работами Боголюбова, в том числе удостоенными золотых медалей и академических званий, призваны показать формирование его манеры, ее связь с европейскими пейзажными новациями.
Благодаря постоянному изучению натуры Боголюбов выработал самобытный стиль, став, по мнению своих современников, анти-Айвазовским в жанре марины. Создатель гидрографических атласов военного назначения и «портретов» кораблей, он предстанет также как неутомимый путешественник по родной стране, автор замечательных образов приволжских городов и видов российских столиц Москвы и Петербурга. В особый раздел выставки вошли этюды, созданные Боголюбовым на пленэре в России и во многих странах Европы.
Алексей Боголюбов 200 лет назад, в честь этого знаменитая Третьяковская галерея открыла выставку, в которую вошли лучшие работы художника. В основном были представлены картины морских сражений Третьяковская галерея отметила 200-летие Алексея Боголюбова первой в истории монографической выставкой, демонстрирующей его морские и батальные сцены.
Эта уникальная выставка объединила произведения Третьяковской галереи и 15 других коллекций, в том числе Центрального военно-морского музея, и позволила заглянуть в пленительный мир Боголюбова. В области русского искусства Боголюбов известен своими морскими пейзажами и батальными сценами, некоторые работы превосходят часть работ Ивана Айвазовского. Айвазовский использовал яркие цвета для эмоционального воздействия.
Боголюбов наоборот — документальной трезвостью и достоверностью. Все ландшафты на его баталиях подлинные.
Это действительно те места, где разворачивались сражения. Для Боголюбова на Дунае специально устроили взрыв. Но дело в том, что это заказ — император Александр II направил его туда, чтобы тот написал серию взрывов мониторов, это турецкие корабли", — рассказала куратор выставки Светалана Усачева. Архитектуру фрегатов, оснастку, вооружение, направления румбов — все это Алексей Боголюбов знал уже к 12 годам. Он закончил Морской кадетский корпус, директором которого в то время был Крузенштерн.
Позднее Боголюбов служил в числе офицеров на пароходе-фрегате "Камчатка".