Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

• Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом.

Вид творчества – гравюра в технике «граттаж»

Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв.

Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. разновидность техники сграффито Сграффито (от итальянского graffito царапать)-способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

Рисование в технике граттаж

Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе.

Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"

Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым.

Рисование в технике граттаж

Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Техника рисования: граттаж

Основы отличаются цветом: чёрная, белая, яркая и пёстрая, разноцветная. Рисунок бывает фактурным либо линейным, с применением штрихования. Наконец, важно, каким именно будет верхний слой — тушь, гуашь, а ещё масляные краски — и что идёт в качестве грунта: мел, глина, воск, даже простой желток. Если изображение делает мастер, который профессионально подходит к этой технике, он будет использовать разные резаки: ромбовидные, в виде ножа либо зубила. Дети же обычно прорисовывают изображение в граттаже зубочистками, скрепками, палочками для суши и т. История возникновения И хоть ему чуть более ста лет, если оценивать граттаж именно в современном восприятии слова и термина, история его уходит в античность.

У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой. Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику. Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу.

Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу. А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым.

В России техника связана с именем М. Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники.

И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования? Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них.

Салют в честь снятия блокады Ленинграда в технике рисования граттаж Опубликовано: 25. В этот день приказ по войскам Ленинградского фронта возвестил о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника», — сообщал ЛенТАСС. Город-герой, город-боец, в течение 28 месяцев стойко и мужественно боровшийся с озверелым врагом, выдержал беспримерную осаду и отшвырнул немецко-фашистские банды. Воины Ленинграда, продолжая наступление, гонят врага с родной советской земли. В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта».

В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий. Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя.

Другими словами - это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Наши жители сразу оценили преимущества этого нового способа рисования. На занятиях они создают каждый свою композицию. Кто-то изображает цветы, кто-то море, ночное небо или дом в лучах заката, проявляя фантазию», - говорит Юлия Иванова.

Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинают работать обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши, добавив жидкого или хозяйственного мыла. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный.

Способ рисования

По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.

Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом зубочистка, спица процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью. Ниткография — это интересная техника рисования нитями. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям.

Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам: -используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью.

Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.

Тушь и мыло или черная гуашь, акрил. Масляная пастель, восковые мелки или акварель и свеча.

Широкая кисть. Инструменты для процарапывания острая палочка, зубочистка, спица. Картон изготавливается промышленным способом и обладает гладкой поверхностью на меловой основе, которая стимулирует образование очень ярких белых тонов. Поверхность черного цвета характеризуется полуматовым блеском; она, к сожалению, аккумулирует жировые и другие вещества с поверхности пальцев.

Поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги. Поверхность картона должна быть абсолютно сухой перед началом работы это - очень важный аспект, если вы нанесли тушь на белый картон , поскольку влажный картон будет крошиться и разрушаться в процессе снятия краски, и вы не сможете создать ясную, отчетливую линию. Обязательно предусмотрите плоское расположение листа картона, так как при сгибании он может переломиться, образовывать трещины и т. Что же касается создания тонального рисунка, независимо от цвета поверхности картона - белого или черного, необходимо использовать стандартный подход: в первую очередь, определить крупные участки белого или черного цвета, затем сформировать массив средних тонов, используя различные техники перекрестного штрихования, тонирования или нанесения точек.

Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры. Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет.

Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина.

Да и краска имеет свойство как бы проникать сквозь бумагу под нажимом карандаша. Можно работать с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне. Нанесите на стекло или папку краску, прижмите — там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом — белое пятно, просвечивает бумага.

А сверху оттисните выпуклый заготовленный согласно вашему сюжету силует объекта рис. Чайка оттислутый силует Акватипия от лат. Павловым, оттиски, выполненные Акватипия, напоминают акварель. Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками благодаря своей наглядности. А некоторая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой. Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» от латинского aqua — вода. Да, теперь, кроме бумаги и красок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотографий. Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик.

Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно.

Мастер-класс «Граттаж»

Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Что я могу этим материалом нарисовать. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки. В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи. Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Эта техника рисования привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом.

Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные. Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток. Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю...

Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить. И вот уже вырисовывается вся композиция... И вот уже работа "Инки" готова. Если вы заметили, то она немного изменилась в цвете. Мне не понравился переход цвета от центральной фигуры на боковые и я, при помощи белой гуаши, тонкой кисти и акварельных красок немного исправила ситуацию. Еще раз повторяю: не бойтесь ошибок! Все ошибки легко исправить при помощи тонкой кисти, черной туши или цветной гуаши. Это самый простой примитивный способ рисования в этой технике.

Если вы не умеете рисовать, то можно использовать готовые рисунки, переводя их через светлую копирку. Но есть и другие, более сложные способы изображения в яичном граттаже, и я вам покажу несколько своих работ в этой технике. Мой ласковый и верный друг. Инопланетянин имитация дудлинга И как всегда, мои стихи к этой работе... Улицы панцирь-.

Салют в честь снятия блокады Ленинграда в технике рисования граттаж Опубликовано: 25. В этот день приказ по войскам Ленинградского фронта возвестил о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника», — сообщал ЛенТАСС. Город-герой, город-боец, в течение 28 месяцев стойко и мужественно боровшийся с озверелым врагом, выдержал беспримерную осаду и отшвырнул немецко-фашистские банды. Воины Ленинграда, продолжая наступление, гонят врага с родной советской земли. В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта». В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий. Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя.

Изобразительное искусство. 6 класс

Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует. Вывод: Учитывая приобретенный опыт, можно утверждать, что граттаж представляет собой относительно простой способ создания рисунков. Но также хочется отметить, что на каждом этапе работы возникали нюансы и определенные трудности. Конечно, удалось воспользоваться многими советами, которые есть в литературе, посвященной граттажу.

Но иногда даже они «не работали». Полезные советы : Если гуашь или тушь скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька просто посыпать сверху и протереть ватным диском. Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте.

Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги. А если вы хотите перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте.

Мы попробовали сделать работы фабричного производства - гравюры. Они тоже получились красивыми. Но есть огромный минус.

Во-первых стоимость одного набора превышает сто рублей, во- вторых, у ребенка не развивается воображение, мышление, в- третьих мы считаем, что работы сделанные своими собственными руками несут частичку нашей души. Итак в ходе создания рисунков экспериментальным путем удалось определить оптимальный набор инструментов и материалов для их выполнения. Для получения разноцветного изображения: белый картон, цветные восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь, деревянная шпажка.

В случае одноцветного рисунка белый картон и мелки нужно заменить однотонным цветным картоном. Приложение 8 Мастер-класс для одноклассников по созданию рисунка в технике граттажа Рассмотрев все возможные, простые и сложные технологии изготовления рисунка в технике граттаж, я выбрала метод работы с восковыми карандашами, как самый красочный и несложный. Осталось проверить, действительно ли выявленный экспериментальным путем набор инструментов и материалов является наиболее доступным и легким для использования при создании рисунков в технике граттажа.

Для этого мы организовали и провели мастер-класс по граттажу для одноклассников. Каждому ученику был предложен набор инструментов и материалов: белый картон, восковые мелки, парафиновая свеча, черная гуашь, деревянная шпажка. После небольшого повествования об истории возникновения этой техники рисования, демонстрации собственных рисунков и подробной инструкции по выполнению каждого этапа создания граттажа ребята приступили к работе.

Все этапы изготовления рисунка оказались вполне по силам ребятам, многие из которых впервые услышали на мастер-классе о такой технике рисования Приложение 9.

Гравюра — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Граттаж от фр. Монотипия от греч. Список литературы Обязательная литература: 1. Неменская Л. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. Неменская; под ред.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Открытые электронные ресурсы: Издательство «Просвещение» www. Paysage, от pays — страна, местность — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж является молодым жанром живописи.

Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования. Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж. Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря.

Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках.

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ. Ниткография - монотипия полученная с помощью цветовой нити. Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском как от печати на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям. ЭБРУ — это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины. Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки. В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи. Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Эта техника рисования привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий