Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк.

Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком

Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей.

БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур

Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания.

Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле.

После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему.

Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения.

Внутрь попасть не удалось, поэтому только 1 фото в открытое окно на 1 этаже. Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками. И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома.

Из комнат второго, парадного этажа, был выход на галереи, где гости, прогуливаясь, наслаждались прекрасными видами. Разгуляться было где! Во флигелях располагались театр, оранжерея, экипажный сарай, помещения для дворовых.

В центре двора, напоминающего своими размерами и конфигурацией дворцовую площадь, располагалась скульптурная композиция-фонтан в античном стиле. Вдоль галереи ходил ослик, запряженный в карету, гуляли павлины, по периметру стояли пушки для праздничных фейерверков. Усадьба-дворец была рассчитана на великосветские приемы.

Планируется провести в усадьбе реставрационные работы и развернуть музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных.

Мы воссоздаем энергию места, продолжаем воплощать замысел Ф. Глебова привнося новый импульс в развитие Долины Бережки-Раёк. Время возрождения. Продолжение следует...

Использование материалов, опубликованных на сайте tver. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

Усадьба Знаменское-Раек под Торжком переходит | ТИА Новости Твери и Тверской области Усадьба «Знаменское-Раёк» – архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России.
Усадьба Знаменское – Раек Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь.
В усадьбе Знаменское-Раек состоится концерт «Музыкальная экспедиция» Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова.
Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия.

Усадьба Знаменское – Раек

Потерянный и обретенный Раек ::: Константин Михайлов | Хранители наследия – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк.
Усадьба Знаменское-Раек в Торжокском районе После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся.
Усадьба Знаменское-Раек: vagant — LiveJournal Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области.
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь.
Усадьба Знаменское-Раек усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна.

В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»

В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.

Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников.

Глебов же был всю жизнь влюблен в свою молодую жену. Ради нее он построил роскошное имение в Московской области — Покрово-Стрешнево. Для любимой жены он заказал у Львова проект усадьбы Знаменское-Раек. Глебов надеялся, что в имении, среди тверских лесов, красавица Елизавета будет всецело принадлежать ему. Он был крайне ревнив. Однако в этой усадьбе Стрешнева прожила недолго. После смерти супруга она переселилась в подмосковное имение, которое со временем превратила чуть ли не в музей. Покрово-Стрешнево было перестроено в классицистическом стиле. Комнаты дома украшали портреты представителей двух дворянских семей — Стрешневых и Глебовых.

Но это уже совсем другая история. Но вернемся к усадьбе Знаменское-Раек, точнее, к человеку, благодаря таланту которого появился этот неповторимый архитектурный ансамбль. Документы, которые подтверждали бы авторство Николая Львова, не сохранились. Однако достаточно взглянуть на другие здания, построенные по проекту этого архитектора, как всякие сомнения рассеиваются. Он являл собой личность весьма разностороннюю. Находил время не только для основной деятельности, но и для литературы. Кроме того, увлекался музыкой. Николай Львов родился в семье небогатого тверского помещика. В возрасте 18 лет поступил в Преображенский полк.

Он с юных лет занимался самообразованием, а к тому времени когда была построена усадьба, прослыл в Москве и Петербурге одним из самых остроумных и эрудированных людей. Известнейшие архитектурные работы Львова сосредоточены в Петербурге. Есть и в Тверской области несколько храмов, построенных по его проектам. Например, Борисоглебский собор в Торжке. Львов был поклонником итальянского искусства. Доказательство тому — усадьба Знаменское-Раек. Описание и фото представлены в этой статье. Они очень напоминают описания и изображения итальянских поместий. Николай Львов уделял большое внимание не только декоративным элементам, но и вентиляции, отоплению.

Он написал несколько монографий о строительстве.

RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.

К ним относятся главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Реставрацию и разработку концепции музейного комплекса предполагается провести за счет федеральных средств. Работа будет осуществляться под руководством ведущих специалистов страны. На данный момент ведется подготовка необходимых документов.

Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком

Львова, в бальном зале звучала музыка XVIII века в исполнении ансамбля "Euterpe", открылись две выставки: художественная - студентов и преподавателей МАРХИ и фото-выставка Вадима Разумова «Стиль палладиев» в русских усадьбах: образы прошлого и контуры будущего», организованная компанией "СтаркВуд" В усадебном парке гости праздника, вместе с Еленой Пушай - руководителем общественной областной организации «Тверской экологический клуб», доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета, гуляли на авторской ботанической экскурсии. Усадебный сад пополнился молодыми яблонями, которые посадили почетные гости праздника. Лето запомнилось лекцией искусствоведа, историка искусства и директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Елизаветы Лихачевой, посвященной иностранным влияниям в русской архитектуре, на которую приехали гости из разных городов России! Музыкальная программа этого сезона была совершенно особенной! В бальном зале звучал гитарный концерт трио «Cafe Musain» г.

Кстати, а ведь жителей Торжка следует называть «новоторами» почти новаторами, к этому ироничному сравнению здесь привыкли. Лингвистическое расхождение объясняется тем, что в древности город был известен как Новый Торг, и произошедший отсюда катойконим «новоторы» со сменой названия не изменился. Работы в Торжке, по словам местных, вполне хватает, всё-таки недаром здесь столько производств: вагоностроительный завод; предприятие, выпускающее пожарную технику; фабрика верхней одежды, головных уборов и обуви; мясокомбинат и т. В городе более десятка музеев, один из них посвящён Пушкину.

Историки подсчитали, что в период с 1811 по 1836 год во время поездок из Петербурга в Москву и обратно Александр Сергеевич останавливался в Торжке более 25 раз. Оказывается, именно здесь он заприметил имя для главного героя своего знаменитого романа — из окна гостиницы, которую поэт называл «моей избой», была видна вывеска: «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер». А в письме своему другу Соболевскому Пушкин в стихах настоятельно рекомендовал: «…На досуге отобедай У Пожарского в Торжке, Жареных котлет отведай имянно котлет И отправься налегке». Отменные пожарские котлеты мы отведали в гостинице «Староямская», невероятно уютной и красивой, похожей не то на затейливый ларец, не то на музыкальную шкатулку, — с витражами, картинами, панно и лепниной: эта самобытная провинциальная «штучка» запросто составит конкуренцию многим столичным отелям. В Торжке много магазинов и лавочек, ресторанчиков, кафе и гостиниц, в глаза бросаются колоритные вывески: «Новоторжечка», «Мармеладная сказка», «Ржевский», «Цыпа», «Хороший магазинчик»… Нам удалось забежать в сувенирный ларёк знаменитых «Торжокских золотошвей» и за компанию полюбоваться парком Любви и верности, откуда открывается потрясающий вид. Изделия "Торжокских золотошвей" - на любой вкус и кошелёк. Подешевле - значит, вышито на машинке, заметно дороже - ручная работа. В Торжке сохранилась застройка того периода, чем новоторы очень гордятся. Город считается заповедником классицизма, но также в нём представлено барокко и, конечно, деревянное зодчество.

Свой «Золотой век» у Торжка случился в XIX столетии: уездный городок и его окрестности приобрели изящество и шик, когда со столичным размахом были застроены Николаем Александровичем Львовым. Архитектурный почерк великого зодчего заметен здесь по сей день наряду с творениями Росси. Создатель здания Санкт-петербургского Почтамта и Невских ворот Петропавловской крепости, Приоратского дворца в Гатчине и Иосифовского собора в Могилёве, Николай Львов в родных местах оставил о себе добрую память и множество уникальных строений. Портреты кисти Левицкого. История любви Львова и Марьи Алексеевны достойна экранизации. Они обвенчались втайне от родителей, которые поначалу были против Николая Александровича. Пишут, что молодожёны встречались в домах друзей и прожили вот так около четырёх лет, пока Машенька не призналась во всём матери. Памятник «русскому Леонардо», «русскому Палладио» и «гению вкуса», как называли Львова, установлен рядом с набережной на одной из главных площадей. Кстати, по словам экскурсовода, этот удивительный человек был не только одарённым архитектором-самоучкой, сфера его интересов поражала современников: учёный-экспериментатор, инженер, график, переводчик, ботаник, геолог, музыкант, поэт, писатель… Знакомство с наследием Львова началось с посещения Борисоглебского монастыря, старейшей в России обители; в 1785 году архитектор приступил к постройке каменного собора на месте деревянной церкви, возведённой бывшим княжеским конюшим боярином Ефремом в 1038 году.

Сейчас здесь продолжаются восстановительные работы и археологические изыскания, которые проводят московские специалисты: прямо на полуразрушенных ступенях храма можно увидеть многочисленные находки — гвозди, дверные петли и прочие заржавевшие фрагменты. В 22 км от Торжка расположено родовое гнездо Львовых — усадьба Никольское-Черенчицы. На территории действует сельский клуб и библиотека, где можно посетить скромный, но интересный музей и узнать историю места. В это имение Львов вложил много души и много здесь экспериментировал, воплощая самые смелые идеи, можно сказать, это был «умный дом» своего времени. Так, из колодца, находившегося внутри здания, специальная водоподъёмная машина подавала воду в бельэтаж, а отапливался дом по воздушной системе, которую Львов сконструировал и описал в книге «Пиростатика воздушных печей». Ветвистое родословное древо Львовых. Камины также имели особое устройство — это были этакие кондиционеры, причём с эффектом ароматизации воздуха. Задолго до появления водяного отопления Львов изобрёл паровую кухню — пар варил кушанья, мыл посуду, вращал вертела. К слову, супруга архитектора, Мария Алексеевна история их любви заслуживает экранизации , не уступала мужу в изобретательности, она слыла большой искусницей, например, создала обои, расшитые разноцветной шерстью по соломе.

В Никольском-Черенчицах сохранился флигель главного усадебного дома, необыкновенный погреб в виде пирамиды, кузница из валунов. Но прежде всего, конечно, на себя обращают внимание Воскресенский храм-ротонда, где часть рисунков и фресок принадлежат кисти прославленного Боровиковского, и родовая усыпальница Львовых, оконные проёмы которой выполнены таким образом, что свет ложится на пол в виде Андреевского креста. Увы, все эти строения, там и сям исцарапанные Борями, Серёжами и Витями, которые «были тут» в 1948-м, 1966-м и последующих годах, постепенно разрушаются. Под своё крыло усадьбу взял Илья Путятин, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, куратор Фонда дворянской культуры, основатель и благотворитель музея архитектора Н. Было сделано многое, но этих усилий недостаточно: строения приходят в упадок, а новых денежных средств никто не даёт.

По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных.

Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.

Работа будет осуществляться под руководством ведущих специалистов страны. На данный момент ведется подготовка необходимых документов. Глава региона добавил, что такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи и жителей Верхневолжья.

Ранее в апреле сообщалось , что в 2022 году планируется начать реставрационные работы в Псково-Печерском и Снетогорском монастырях.

Вести Твери

Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница. Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову.

В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века

Установи приложение: Больше информации: Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Ф. И. Смотрите видео онлайн «БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк.

Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты

Уже — впечатление, уже — настроение. Мария Дубинская Как живёт тверская глубинка автору «Новых Известий» удалось увидеть за время короткой, но очень насыщенной поездки по так называемому Львовскому кольцу в рамках проекта «Шедевры русского села». Наверное, душа любого или почти любого горожанина то и дело рвётся куда-нибудь подальше из каменных джунглей — в тишину и спокойствие провинции, поближе к природе. До Торжка от Москвы около 250 км.

Путь не близкий, часа три-четыре, а то и пять, тут уж как повезёт, — зато за это время успеваешь переключиться с безумного ритма мегаполиса на более размеренный лад и заодно напитаться целительными пейзажами, мелькающими за окном. План был такой: успеть посмотреть старинный купеческий город, основанный на рубеже X—XI веков, и посетить россыпью разбросанные в округе уникальные достопримечательности, связанные с именем выдающегося — и, увы, незаслуженно забытого — русского архитектора-самородка Николая Александровича Львова 1753-1803 , со дня рождения которого в этом году исполнилось 270 лет. На всё про всё — два дня.

В 2021 году несколько ведущих экспертов направили обращение к губернатору Тверской области, в котором отмечалось, что исторический центр Торжка, а также близлежащие памятники усадебной архитектуры работы Львова, нуждающиеся в спасении, достойны звания объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Областная администрация и Минкульт РФ инициативу одобрили, соответствующая заявка была отослана в Центр всемирного наследия, в Париж. А в феврале этого года, несмотря на политический контекст, обозначенные объекты появились в предварительном списке ЮНЕСКО.

Если международная ситуация удивительным образом и дальше не отразится на этом деле, Торжок действительно может получить статус ЮНЕСКО, тогда область обретёт право приоритетного финансирования обозначенных задач из федерального бюджета. С первых минут стало понятно, что горожане родные места любят и, по мере сил, стараются поддерживать опрятность: где надо — чинят, латают, метут. Обшарпанные подъезды и покосившиеся заборчики, классика жанра, с которой в той или иной степени знаком каждый россиянин, общего впечатления ничуть не портят.

Кстати, а ведь жителей Торжка следует называть «новоторами» почти новаторами, к этому ироничному сравнению здесь привыкли. Лингвистическое расхождение объясняется тем, что в древности город был известен как Новый Торг, и произошедший отсюда катойконим «новоторы» со сменой названия не изменился. Работы в Торжке, по словам местных, вполне хватает, всё-таки недаром здесь столько производств: вагоностроительный завод; предприятие, выпускающее пожарную технику; фабрика верхней одежды, головных уборов и обуви; мясокомбинат и т.

В городе более десятка музеев, один из них посвящён Пушкину. Историки подсчитали, что в период с 1811 по 1836 год во время поездок из Петербурга в Москву и обратно Александр Сергеевич останавливался в Торжке более 25 раз. Оказывается, именно здесь он заприметил имя для главного героя своего знаменитого романа — из окна гостиницы, которую поэт называл «моей избой», была видна вывеска: «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер».

А в письме своему другу Соболевскому Пушкин в стихах настоятельно рекомендовал: «…На досуге отобедай У Пожарского в Торжке, Жареных котлет отведай имянно котлет И отправься налегке». Отменные пожарские котлеты мы отведали в гостинице «Староямская», невероятно уютной и красивой, похожей не то на затейливый ларец, не то на музыкальную шкатулку, — с витражами, картинами, панно и лепниной: эта самобытная провинциальная «штучка» запросто составит конкуренцию многим столичным отелям. В Торжке много магазинов и лавочек, ресторанчиков, кафе и гостиниц, в глаза бросаются колоритные вывески: «Новоторжечка», «Мармеладная сказка», «Ржевский», «Цыпа», «Хороший магазинчик»… Нам удалось забежать в сувенирный ларёк знаменитых «Торжокских золотошвей» и за компанию полюбоваться парком Любви и верности, откуда открывается потрясающий вид.

Изделия "Торжокских золотошвей" - на любой вкус и кошелёк. Подешевле - значит, вышито на машинке, заметно дороже - ручная работа. В Торжке сохранилась застройка того периода, чем новоторы очень гордятся.

Город считается заповедником классицизма, но также в нём представлено барокко и, конечно, деревянное зодчество. Свой «Золотой век» у Торжка случился в XIX столетии: уездный городок и его окрестности приобрели изящество и шик, когда со столичным размахом были застроены Николаем Александровичем Львовым. Архитектурный почерк великого зодчего заметен здесь по сей день наряду с творениями Росси.

Создатель здания Санкт-петербургского Почтамта и Невских ворот Петропавловской крепости, Приоратского дворца в Гатчине и Иосифовского собора в Могилёве, Николай Львов в родных местах оставил о себе добрую память и множество уникальных строений. Портреты кисти Левицкого. История любви Львова и Марьи Алексеевны достойна экранизации.

Они обвенчались втайне от родителей, которые поначалу были против Николая Александровича. Пишут, что молодожёны встречались в домах друзей и прожили вот так около четырёх лет, пока Машенька не призналась во всём матери. Памятник «русскому Леонардо», «русскому Палладио» и «гению вкуса», как называли Львова, установлен рядом с набережной на одной из главных площадей.

Кстати, по словам экскурсовода, этот удивительный человек был не только одарённым архитектором-самоучкой, сфера его интересов поражала современников: учёный-экспериментатор, инженер, график, переводчик, ботаник, геолог, музыкант, поэт, писатель… Знакомство с наследием Львова началось с посещения Борисоглебского монастыря, старейшей в России обители; в 1785 году архитектор приступил к постройке каменного собора на месте деревянной церкви, возведённой бывшим княжеским конюшим боярином Ефремом в 1038 году. Сейчас здесь продолжаются восстановительные работы и археологические изыскания, которые проводят московские специалисты: прямо на полуразрушенных ступенях храма можно увидеть многочисленные находки — гвозди, дверные петли и прочие заржавевшие фрагменты.

Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников.

Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входит 14 исторических зданий, из которых в семи располагаются экспозиционные отделы различной тематики.

Основные строения архитектора Льво ва нах одятся в Санкт-Петербурге и его окрестностях, в том числе церкви Святой Троицы и святого Ильи Пророка, а также в Москве, Подмосковье, на Украине и в Белоруссии. На тверской земле их более 40.

Согласно отчетам, в ходе обсуждения выяснилось, что у усадьбы такого класса отсутствуют точные границы и предмет охраны! Госструктуры существуют параллельно друг с другом и не пересекаются. Так, за качество реставрации отвечает Главное управление по охране объектов культурного наследия.

А вот арендную плату берет Росимущество, и им, по сути, все равно, в каком состоянии объект. Более того, у них по документам все объекты приписаны словом «недвижимость» — будь то памятник или сарай. Разве это правильно? Поскольку очередь из арендаторов у ворот Знаменского-Райка не стоит, такой поворот событий был справедливо расценен тверскими общественниками как угроза утраты уникального памятника. Именно под лозунгом успешной отдачи в аренду Знаменского-Райка администрация Дмитрия Зеленина трубила на всю Россию о подъеме туризма в Тверской области и подъеме Тверской области в сытые «нулевые» вообще. Раек был не просто одной из усадеб. Это было знамя, которым размахивали эффектно и часто». Какая-никакая, а медленная реставрация усадьбы велась. Велись исследовательские и изыскательские работы. В усадьбе поработали археологи, установившие немало интересных фактов о том, как виртуозно и с какой сумасшедшей расточительностью ручного а значит, практически бесплатного труда велись работы по планированию территории, устройству отводов воды и строительству оранжерей.

Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе. В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске. Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен.

Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана.

“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»

Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь. Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко.

У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм. Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля. Долгое время в ней размещалась монастырская библиотека, которой пользовались не только монахи, но и русские писатели и историки. На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека. С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема.

Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город. Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви. Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы. Тверецкая набережная и мосты Река Тверца была и остается сердцем города Торжка. До середины прошлого века берега соединял понтонный мост, который затапливало почти каждую весну. В 30-х годах построили два новых моста: автомобильный и пешеходный. Только представьте: это центр города! Местные предприниматели используют стилизованные под старину вывески, которые гармонируют с архитектурой Ансамбль площади 9 января и Торговые ряды Вот мы и дошли до главной и самой большой площади Торжка, примыкающей к пешеходному мосту.

Здесь останавливаются все туристические автобусы и паркуют машины остальные путешественники. К слову, я вообще не заметила каких-то проблем с парковкой в Торжке. Умиротворяющая атмосфера Торжка объясняется маленьким количеством машин. При этом на личном автомобиле можно доехать до любой достопримечательности. Фото: Сергей Дорогов Так как город на протяжении столетий был купеческим, в этом месте жизнь всегда била ключом. Каждый ряд имел своё название: Сапожный, Хлебный, Горшечный, Мясной и другие. За рядами тянулись посады с купеческими особняками. От Торговых рядов осталось всего пять корпусов, остальные были разрушены в результате бомбёжки немецкой авиации в 1941 году. В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника. Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко.

Когда-то это был главный дом усадьбы купца И. После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти.

Теперь можно творить, вдыхая горный, лесной или морской воздух, наблюдая синее или серое небо в самых живописных местах. В этот момент осознаёшь, что музыка — и есть часть природы, — поделился Художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов. В программе концерта прозвучат шедевры мировой классики, среди них концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета Эрнеста Шоссона и Лунная соната Людвига Ван Бетховена.

Львову помогали К. Буци, А. Трофимов, англичанин В.

Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также созданы изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и посуда. Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую двойную дорическую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и стоящими напротив главного дома парадными воротами. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию.

Он был против этого брака. Тем не менее Елизавета Петровна вышла замуж за бывшего киевского генерал-губернатора. Свадьба их состоялась спустя год после смерти Стрешнева. Замуж она за Глебова так стремилась не из большой любви. Елизавета поняла: этот человек — единственный мужчина, которым она сможет управлять, при этом уважая его.

Глебов же был всю жизнь влюблен в свою молодую жену. Ради нее он построил роскошное имение в Московской области — Покрово-Стрешнево. Для любимой жены он заказал у Львова проект усадьбы Знаменское-Раек. Глебов надеялся, что в имении, среди тверских лесов, красавица Елизавета будет всецело принадлежать ему. Он был крайне ревнив. Однако в этой усадьбе Стрешнева прожила недолго. После смерти супруга она переселилась в подмосковное имение, которое со временем превратила чуть ли не в музей. Покрово-Стрешнево было перестроено в классицистическом стиле. Комнаты дома украшали портреты представителей двух дворянских семей — Стрешневых и Глебовых. Но это уже совсем другая история.

Но вернемся к усадьбе Знаменское-Раек, точнее, к человеку, благодаря таланту которого появился этот неповторимый архитектурный ансамбль. Документы, которые подтверждали бы авторство Николая Львова, не сохранились. Однако достаточно взглянуть на другие здания, построенные по проекту этого архитектора, как всякие сомнения рассеиваются. Он являл собой личность весьма разностороннюю. Находил время не только для основной деятельности, но и для литературы. Кроме того, увлекался музыкой. Николай Львов родился в семье небогатого тверского помещика. В возрасте 18 лет поступил в Преображенский полк. Он с юных лет занимался самообразованием, а к тому времени когда была построена усадьба, прослыл в Москве и Петербурге одним из самых остроумных и эрудированных людей. Известнейшие архитектурные работы Львова сосредоточены в Петербурге.

Есть и в Тверской области несколько храмов, построенных по его проектам. Например, Борисоглебский собор в Торжке. Львов был поклонником итальянского искусства.

В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»

Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий