Драма. Режиссер: Римас Туминас. В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова (II), Леонид Бичевин и др. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года. Театр им. гова заменил спектакль «Бенефис» с участием Владимира Этуша на «Маскарад» в связи с травмой актера. – К 150-летию нашего театра мы поставили «Маскарад» Лермонтова, так как именно этим спектаклем открывался первый сезон театра, – комментирует директор и художественный руководитель театра Владимир Уваров.
В Театре Вахтангова идет драма «Маскарад» в постановке Римаса Туминаса
Театр Вахтангова покажет «Маскарад» в Неаполе | Один из своих лучших спектаклей — «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса — представит китайским зрителям Московский академический театр имени Вахтангова. |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Новости театра. |
|Маскарад с закрытыми глазами|
Пусть в двух финальных сценах сказывается академизм Щепкинской актерской школы: Клюев слегка на публику пытается вырваться из рук Нины и также позерски падает. Арбенина, смысл его жизни и его трагедию, он понял глубоко и до последней запятой поэта. Несмотря на двухвековые различия в речи, Клюев нашел нужные интонации, сумел сделать героя современным, его мысли — понятными залу. То, что этот спектакль нужно посмотреть любому уважающему себя театралу, понятно уже на пятой минуте — с его выходом. Кто бы что ни говорил, но театр начинается с вешалки, и главный здесь — зритель. А он все три часа ни разу не кашлянул и не поперхнулся. Даже мобильные телефоны молчали. Несомненно, будут те, кто вернется снова, — чтобы очистить кладовую своих впечатлений стоящей постановкой.
Ведь настоящее искусство — оно такое. Зрительный зал рассчитан на 250 мест. Первые спектакли здесь пройдут уже в предстоящем сезоне. А 29 июля вместо спектакля «В случае убийства набирайте «М» будет показан спектакль «Три сестры».
Более неоднозначной постановки мне пока что видеть не приходилось. Первые 10 минут я сидела в полнейшем недоумении.
Да, "Маскарад" читала не вчера, но прекрасно помню, что там происходит. Однако происходящее на сцене заставило меня усомниться в собственной памяти: что это вообще такое и кто все эти люди? Больше всего удивила гигантская рыба, вынырнувшая из-под сцены. Более того: актеры изъяснялись исключительно мычанием, непонятными звуками и жестами. Вот тут я пожалела о том, что не почитала заранее об этой постановке Но вот прошли первые минуты, всё как-то наладилось. Герои заговорили человеческими голосами Зазвучали лермонтовские строки, а уж когда грянул вальс Арама Хачатуряна, написанный для того, старого вахтанговского "Маскарада" 1941-го года, мне лично стало вообще уже не так важно, что происходит на сцене - лишь бы звучала эта невероятная музыка!
На сцене же очень много гротеска, фарса, непонятных мне лично вставок, на которых публика хохочет.
Это мы выносим всё на суд, а зрителю судить. Не мне, и никогда не мне, — пояснил Домогаров. Актёр напомнил, что в плане работы он человек перфекционист. Также он рассказал 78. Домогаров убеждён, что его карьера изменилась после нескольких ролей в кино и встречи с Андреем Кончаловским.
Ануя, после чего труппа сразу отправится в Москву, где на сцене Театра им. Вахтангова сыграет спектакли «Метод Гренхольма» и «Лес». А уже 9 октября театр официально откроет новый сезон во Владикавказе долгожданной постановкой чеховских «Трех сестер». Нынешний год для театра особенный. Академическому русскому театру исполнилось 150 лет. В связи с этим 30 октября ожидается историческая премьера — «Маскарад» по пьесе М.
Маскарад (2014): новости >>
- Новая версия «Маскарада»
- Прикосновение к истинному искусству
- Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве – The City
- Форма поиска
|Маскарад с закрытыми глазами|
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон. В рамках Года театра в России воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ на улице Поликарпова побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. Академический русский театр имени Евгения Вахтангова к своему 150-летию представит зрителям спектакль «Маскарад». Вот и сидя в зале нашего Русского театра на премьерном показе «Маскарада» в постановке Изабеллы Каргиновой, внутренне повторял за актерами знакомые строки и слова.
В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
Маске рады: премьерой сезона в двух московских театрах стала драма Лермонтова | Статьи | Известия | Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. |
Спектакль «Маскарад» в театре Вахтангова 2023: билеты и цены, расписание, программа, как добраться | «Театр открылся с драмы Лермонтова «Маскарад» и в свой юбилей через 150 лет представит премьеру этого спектакля. |
«Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии | Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. |
Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре им.Вахтангова
Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России.
Театр имени Вахтангова представил в Череповце снежный «Маскарад»
Итак, спустя 69 лет Лермонтовский «Маскарад» вернул на сцену театра им. Вахтангова Римас Туминас, лауреат Госпремии РФ и нынешний художественный руководитель театра. В Академическом Русском Театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера постановки «Маскарад» по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова. В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова.
Игорь Верник и Маруся Фомина сыграют «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ
Еще в июне 1941 года постановка была прервана войной, только спустя почти 70 лет зрители опять увидят здесь «Маскарад». Спектакль Римаса Туминаса называют зимним не только потому, что премьера назначена на январь. На сцене все время идет снег, даже смотреть на это холодно. А в начале второго акта неожиданно ненадолго появляется хоккеист. Несмотря на эти современные ремарки, режиссер полностью сохранил классический сюжет. Все как у Лермонтова — любовь и ревность.
Римас Туминас, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова: «Действо пропитано романтизмом, чувством полной любви. Эта эпоха, этот романтизм на сцену просились и в XX веке.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Повелительно дирижировала «магической» тростью, гибкими колдовскими руками вызывала живые видения и трансовые аффекты, легко взлетала в балетных поддержках с молодыми партнёрами. Медитативно роняла красивые императивы на филигранном французском языке, посылая в зал и ввысь, под колосники, в заоблачную горизонталь свой упругий и чистый повелительный голос. Она царила и пленяла, подстрекала и развенчивала, мучила и губила. И гибла сама в последней, финальной сцене. Аплодисментами публика щедро благодарила великую актрису. Фундаментальный фрагмент в постановке «Евгений Онегин» — сон Татьяны — исполняет другая легендарная актриса, любимая миллионами Ирина Купченко. О ней, об этой центростремительной сцене, о самом спектакле — «настоящем прорыве в сценической Пушкиниане», о сильнейшем потрясении в моей зрительской копилке впечатлений — отдельно. В специальной публикации. Через неделю. Здравствуй, племя молодое, незнакомое! Удивительно интересны и глубоки оказались работы молодых артистов театра, из которых немногие были нам знакомы, но открылись и запомнились ярко, глубоко, навсегда. Среди них, конечно же, исполнители эмоционально нагруженных ролей в историко-художественном исследовании Тадеуша Слободзянека «Наш класс». Эту пронзительную быль об одном из жутких примеров Холокоста на польской земле представила нам педагог театрального института имени Бориса Щукина Наталья Ковалёва. У иркутян, в чьём городе единственный еврейский погром мятежного 1917 года был погашен в зародыше и омрачился единственной человеческой жертвой, спектакль вызвал острый шок, оставил глубокие, болезненные впечатления, породил серьёзные размышления, заставил прислушаться к собственным сокровенным глубинам. Обжигающий катарсис мы пережили в финале «Дади Вани», где обладательница «Хрустальной Турандот» Мария Бердинских произносит трагический манифест про небо в алмазах, обещанное нам не в этом бренном мире, а в горнем, идеальном. Неуклюжая, некрасивая, неприкаянная, уязвимая, открытая всем ветрам и грозам суровой реальности — эта прекрасная и кровно близкая всякой живой душе чеховская героиня и ныне, и присно будет во мне продолжаться в милом облике восходящей вахтанговской звезды. С её подвижными гримасками, в её почти цирковой чаплиновской снова чаплиновской! Спасибо и поклон всем «вахтанговцам», названным и не названным, упомянутым и оставленным «за скобками». Всем, прожившим с нами шесть упоительных вечеров. Их коллективный подарок для нас драгоценен и велик. Читайте также.
Театр такая вещь, непредсказуемая. Мы будем делать всё, что в наших силах. Мы будем стараться и стараемся, — отметил артист. Зрителям предстоит оценить спектакль и выяснить, в чём особенность Арбенина в исполнении Александра Домогарова. Это мы выносим всё на суд, а зрителю судить.
«Маскарад» Театра Вахтангова продолжит «Русские сезоны» в Италии
И в подарок он тоже получил роль Арбенина в «Маскараде». Первый показ спектакля Театра Российской армии в постановке Нины Чусовой состоялся летом, в день рождения актера. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Этот «Маскарад» — стопроцентно лермонтовский, от начальной сцены безмятежного супружеского счастья до финального безумия — всё по тексту. Никаких культрологических дополнений, пояснений, посторонних аллюзий. Только пьеса, лишний раз подтверждающая, что проверенная временем классика всегда современна, было бы желание в нее вникнуть и адекватно преподнести. При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Сцена декорирована в соответствии с лермонтовской эпохой — ампирные диваны и кресла, столы, консоли, канделябры, фарфор. Но вместо бархата — гладкие пластиковые поверхности, мебель расписана подчеркнуто рельефно, а уходящее ввысь пространство декорировано металлическим светолабиринтом, чутко реагирующим на эмоциональные перепады. Страсти накаляются — конструкция вспыхивает, стихают — гаснет, в трагическом финале горит неистовым пламенем. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Экспрессии сценического оформления соответствуют костюмы.
Почему «Маскарад»?
Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни. За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе — человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта. Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь — и сразу рождаются образы, ставишь — начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света». Рандеву Жизни и Игры «Маскарад» М. Лермонтова - история любви и ревности, страсти и соблазна, знакомая всем со школьной программы. Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций. Актёры во всей палитре чувств проживают на сцене мощную драматургию произведения и захватывающую цепь событий, которая для многих из героев станет фатальной.
Мы не будем пересказывать всем вечно актуальный сюжет «Маскарада»: даже если кто-то забыл сюжетные перипетии, без затруднений поймёт, о чём динамично и драматично рассказывает многогранный спектакль Нины Чусовой. Главный герой постановки в талантливом исполнении Александра Домогарова проживает весь спектр драмы человека, личность которого постепенно разрушают сомнения и подозрения.
Благодаря Фестивалю Вишневый сад, я посмотрела за последние годы всё, что театр Вахтангова привозил в Америку.
Все было на высшем уровне, и большинство увиденного я приняла с восторгом. Хотя помнится, один из спектаклей я с трудом досмотрела до конца. Ну и что — это нормально, у всех нас свои вкусы и настроения, а любовь к театру не значит безоговорочное принятие всего, что он создает.
Зная стиль режиссера Туминаса, который, на мой взгляд, ближе по духу к постановкам самого Вахтангова, чем многие его предшественники, я не была уверена, что приму его версию пьесы. Тем более, что спектакль, созданный театром Вахтангова в 2010 году, оброс уже изрядным количеством рецензий, ну прямо как пресловутый снежный ком из этой театральной постановки. Со школьных лет я считаю чтение критики вредным занятием, что, конечно, не ободряла моя учительница литературы.
Но теперь, когда я уже выросла, и мнение учителей меня мало занимает, читать рецензии все равно приходится, хотя бы в силу профессионального долга и здравого смысла. На спектакле Туминаса прочитанные рецензии мне мешали, но, к счастью, не долго — спектакль увлек и закружил вальсом Арама Хачатуряна, стихами Лермонтова и снежной метелью. Слишком много снега — писали в критике, а по мне все было в самый раз.
Свой ставший знаменитым вальс Арам Хачатурян написал специально для этой предвоенной постановки. В те годы композитор был влюблен в Аллу Казанскую, исполнительницу роли Нины, и вальс написал и посвятил ей. О спектакле 41-го года и том, что вальс был написани именно для нее, я узнала только теперь, на пресс-конференции с актерами театра в канун первого спектакля в Нью-Йорке.
Я не знала, что существовала театральная постановка, и даже не представляла себе, что фильм, который мы смотрели в школьные годы, вышел на экраны так давно — 16 сентября 1941 года!
Маскарад — свобода от всех и самого себя. И ненавидим мы, и любим мы случайно, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Портал правительства Москвы
"Маскарад" М.Лермонтова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Р.Туминас | На сцене популярного московского Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова состоится показ постановки «Маскарад». |
Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад" | Художественный руководитель Академического русского театра им. Е. Вахтангова Владимир Уваров рассказал корреспонденту «НИА-Кавказ» о планах на новый сезон. |
«Маскарад» и «Медея» Театра Вахтангова на юбилейном фестивале национального театра «Габима»
Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Моя взрослая дочь, любящая Лермонтова, долго стремилась попасть на него именно в театр Вахтангова, испытала огромное разочарование. В минувшую субботу в Академическом русском театре им. Е. Вахтангова прошла долгожданная премьера спектакля "Маскарад". Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Академический русский театр имени Евгения Вахтангова к своему 150-летию представит зрителям спектакль «Маскарад».
Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве
В спектакле «Маскарад» много странного и непонятного, много неожиданного и пестрого - то рыба вынырнет на подмостки откуда-то из-под сцены, то герои вдруг полезут на стену и читают монологи оттуда. Но наверняка в первую очередь зрители запомнят снег. Да-да, белый, пушистый снег он был сделан из мелких кусочков полиэтилена. Он лежит на сцене сугробами, а еще время от времени начинается снегопад. Актеры на протяжении спектакля бросаются снегом друг в друга зрителям в первом ряду тоже перепадало , отряхиваются, лепят снежки и рубят их саблей. За снежным маскарадом несколько терялись популярные актеры, некоторые из них с трудом были узнаны залом. Звезд в спектакле хватало. Евгений Князев, впрочем, затмил всех. За несколько часов до череповецкой премьеры режиссер спектакля Римас Туминас обмолвился в беседе с журналистами, что ввел снег в спектакль, дабы поднять салонную пьесу Лермонтова до подлинной трагедии.
Ранее приобретенные билеты действительны. Если замена не устраивает, сдать билеты можно в кассе до 27 июня включительно», - сообщили в пресс-службе. В театре отметили, что 30 июня состоится последний спектакль в этом сезоне. Этуш поправится и сможет принимать участие в спектаклях», - добавили в пресс-службе. Ранее сообщалось о госпитализации В.
Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы. Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», — а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене. Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия. К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма. Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга. Притянуто вроде и не к месту, но логика лермонтовских характеров вообще не слишком волнует Туминаса. В его «Маскараде» главное — не погрешить против логики балагана. Русская жизнь по Туминасу — это бесконечное шоу. Все виды массовых зрелищ, от ярмарки до хоккея, идут в ход. Телевидение тоже не забыто: молодой Леонид Бичевин в роли Звездича лихо отыгрывает сходство с вечно улыбчивым Максимом Галкиным. Но и хоккеист в майке Vakhtangov 13, и пародийные эстрадные вкрапления — все это производные. Основное же в вахтанговском «Маскараде» взято не в телевизоре, а в цирке.
Итак, что же можно сказать об общем впечатлении? У меня возникло ощущение, что цель режиссера была в настойчивом и постоянном снижении героев пьесы, в желании лишить их романтического, величественного ореола, подать их проще, без налета возвышенного. И он достигает этой цели разными средствами. Арбенин у него зловещий злодей, который сам наказывает себя в конце действия. Интересной была реакция публики. Аплодировали горячо, но после спектакля в гардеробе не слышно было обычных для оставившей впечатление постановки восторгов и обсуждений. Народ безмолвствовал, и, как мне показалось, зрители были несколько озадачены увиденным, переваривали, еще не могли разобраться в своих чувствах. Что ж, скажу и я про себя, что не все мне было понятно в том, что представил нам режиссер, но то, что постановка получилась очень интересная и здесь есть над чем поразмышлять, это несомненно. И да, с детьми, которые только познакомились с текстом произведения, лучше сходить на более традиционную постановку, а этот спектакль для более зрелой публики.