Узнайте, что из себя представляет пост в исламе и какие его виды существуют. Изучите, в какие дни соблюдается ураза в 2024 году и какие действия ее нарушают. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. №2. Как держать пост. Тот, кто пропустил хоть один пост месяца Рамадан, например из-за болезни, обязан возместить его до наступления следующего Рамадана. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
В предыдущем аяте было сказано, что пост был предписан фардом на «отсчитанные дни», в этом же аяте поясняется, что этими «отсчитанными днями» является «месяц Рамадан». Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными» (Священный Коран, сура 2, аят 183). Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Всевышний Аллах (пречист Он и возвышен) сделал некоторые аяты, некоторые суры превосходящими другие, то есть дал им некоторые особенности превосходства над другими сурами и аятами.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. Пост الصِّيَامُ (ас-Сиям) — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. праздник разговенья, который означает завершение поста в священном для мусульман месяце Рамадан. Перед выбором суры для закрытия поста Рамадан 2023, следует определить свои религиозные предпочтения.
Тафсир Хилал
Пост скажет: «О Аллах, я лишил его пищи и других желаний в течение дня, так позволь мне заступиться за него». Вторая причина — это то, что пост в Рамадан обязателен для каждого мусульманина, за исключением больных и путников. «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов накладываются оковы»[2]. В другой версии Муслима говорится: «и шайтанов сковывают цепью». Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Сиратуллах Раупов | Сура «Гафир» [34-40] | Рамадан 2024/1445 г. Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными» (Священный Коран, сура 2, аят 183). В предыдущем аяте было сказано, что пост был предписан фардом на «отсчитанные дни», в этом же аяте поясняется, что этими «отсчитанными днями» является «месяц Рамадан». Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха».
ВОПРОС-ОТВЕТ
На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ораза айт Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. Что можно и что нельзя делать во время оразы В Рамазан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца.
Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях.
У данного разногласия есть практическое следствие. Первый пример: Человек положил в рот кусок мяса, разжевал его, выплюнул, а затем съел. Согласно второму мнению, на него ложится обязанность совершить каффару, а, согласно первому мнению, не ложится, так как после того, как человек выплюнул этот кусок, он испытал к нему отвращение [4] и только потом съел. И это мнение является самым верным в ханафитском мазхабе.
Второй пример: Человек разжёвывает или кладёт под язык, а затем проглатывает траву, обладающую наркотическими свойствами. Согласно первому мнению, каффара становится обязательной, так как этот человек получает наслаждение от употребления этой травы. Согласно второму мнению, каффара на этого человека не налагается, так как трава не приносит ему никакой пользы, а наоборот — вредит здоровью. Курение [5]. Если человек выкурил сигарету или втянул в себя сигаретный дым, помимо восстановления поста, он должен совершить каффару.
Человек должен совершить каффару, если съел свежий виноградный лист или арбузную корку. Если он съел сухой листок или арбузную корку, обязанность каффары с него спадает — нужно будет только восполнить пост. Если человеку в рот попал дождь, снег или град и он, вместо того, чтобы закрыть рот и выплюнуть, проглотил его, на него ложится обязанность совершить каффару. Исключение составляют очень маленькие капли, которые, попав в рот, незаметно смешиваются со слюной — в этом случае пост не нарушается вообще. Каффара становится обязательной, если человек съел сырое мясо даже если это была мертвечина при условии, что для него употребление сырого мяса является привычным делом и он получает от этого удовольствие.
Исключение составляет случай, когда мясо испортилось настолько, что его уже начали поедать черви. Каффара также налагается за поедание высушенного мяса или сала, согласно иджме ханафитских шейхов. В качестве основного мнения, на котором строится фетва, шейхи ханафитского мазхаба избрали мнение, что каффара обязательна также за поедание сырого животного жира или сала. Шейх Абу Лейс также высказал мнение, что каффара за это обязательна. Каффара обязательна, если человек съел пшеничное зерно.
Сюда относятся случаи, когда он проглотил его сразу же полностью или съел, предварительно разжевав. Но, если человек разжевал зерно пшеницы или любое другое зерно соответствующее по размеру пшеничному зерну до такой степени, что оно, смешавшись со слюной, растворилось во рту до того, как он проглотил его, пост не нарушается при условии, что человек не ощутил вкуса.
За каждый пост, не возмещённый до наступления следующего Рамадана, необходимо выплачивать штраф в размере одного мудда. К примеру, если пост был пропущен по причине болезни, которая прошла до наступления следующего Рамадана, и у человека была возможность наверстать посты, то в таком случае необходимо выплатить штраф. А если пост не был возмещён до наступления следующего Рамадана из-за того, что не было возможности возместить его, например из-за той же самой болезни, которая продолжалась до наступления следующего Рамадана, то штраф не накладывается.
Если мусульманин, не имея на это никаких причин, будет откладывать возмещение поста в течение нескольких лет, то штраф ежегодно возрастает на один мудд. К примеру, если пост был пропущен пять лет назад и не был своевременно до наступления очередного Рамадана возмещён, то за каждый пост необходимо выплатить штраф в размере пяти муддов, а не одного. Возрастание муддов прекращается с момента возмещения постов. Например, если был пропущен один пост пять лет назад, но был возмещён ещё три года назад, то штраф будет составлять всего три мудда, а не пять. К уважительным причинам, из-за которых разрешено не соблюдать пост, а также не возмещать его в срочном порядке, без опасения попасть в грех и наложения штрафа, относятся: дозволенное путешествие, болезнь, беременность, грудное кормление и немощность из-за старости.
В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста. В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном.
Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди. Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост. Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься.
Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе. Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны. Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан. Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым. Большинство же ученых отметили, что здесь имеется скрытый смысл: «Тот, кто, будучи больным или в пути, не держал пост, должен возместить из других дней». Среди сподвижников были и те, кто постился, и те, кто не постился.
Никто из них не порицал другого. Сахих Муслим 2618. Если человек возместит летние дни поста зимними, это будет принято. Исходя из слов Всевышнего: «Пусть постится столько же дней в другое время». Мудрость Всевышнего Аллаха в том, что Он ниспосылал приказы постепенно. Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа. Тот, кто не способен держать пост до такой степени, что нет надежды на дальнейшее возмещение, должен за каждый пропущенный день накормить бедняка. Аллах предоставил нам выбор: накормить бедняка или соблюдать пост.
Сахих аль-Бухари 4505. Необходимо обращаться к обычаю в вопросе того, какой должна быть еда и как накормить бедняка. Нет разницы между тем, дать бедняку продукты или приготовить для него обед или ужин. Когда Анас бну Малик достиг пожилого возраста, то он возмещал пост раздачей хлеба. Из внешнего смысла аята понимаем, что нет условия передачи во владение бедняку то, что он сможет съесть. И это мнение большинства. Есть также мнение, что передача еды бедняку во владение есть условие. Как например дать ему муд пшеницы или половина саа другой еды. Другие же ученые сказали, что достаточно дать ему половина саа пшеницы или другой еды.
Те, кто считает, что есть разница между пшеницей и другой едой, в довод привели слова Муавии относительно закята фитр: «Я считаю муд пшеницы равным двум мудам ячменя» Сахих аль-Бухари 1508, Сахих Муслим 2285. А те, кто не видит разницы между пшеницей и другой едой привели в довод хадис Кааба ибн Уджра, когда ему Пророк разрешил побрить голову в состоянии ихрам и сказал ему, разъясняя вкратце слова Всевышнего «то он должен в качестве искупления поститься или раздать милостыню или принести жертву»: «Накорми шесть бедняков, каждого половиной саа». Сахих аль-Бухари 1816, Сахих Муслим 2877. И Пророк не сделал разницу в самом виде отдаваемой еды. Все благо заключается в подчинении Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него». Подтверждение разницы в делах. Если между делами есть разница, то она есть и между теми, кто их совершает. То есть люди различаются между собой по делам, которые они совершают.
На это указывают Коран, Сунна, единогласное мнение ученых, а также сама действительность. Всевышний Аллах говорит: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого». Сура «аль-Хадид», аят 10. Или слова Всевышнего: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами.
Намерение на возмещение поста
Не менее готовыми к тому, чтобы использовать расположенность общества, должны быть и все те, кто несёт сегодня тяжёлый флаг призыва, который раз в году на один месяц становится гораздо легче. Пророк мир ему сказал: «Если Всевышний Аллах наставит через вас хотя бы одного человека на путь истинный, это будет лучше для вас, чем всё, над чем восходит и заходит солнце». Частые встречи и активное общение мусульман в мечетях и вне их в дни Рамадана — лучший повод получить награду, которая лучше, чем весь этот мир и всё, что в нём есть. К сожалению, в умах многих мусульман месяц поста ассоциируется с «оправданной» ленью и непробудным сном. Возомнив себя героями, мы чаще опаздываем на работу и пренебрегаем учёбой. Убиваем время перед телевизором и разъезжаем по магазинам в поисках составляющих для необычного ужина.
Превращая ночь в день, мы лишаем пост всякого смысла, и месяцем души и сердца довольствуется лишь наш желудок. Не такими были наши предшественники. Не для этого они полгода просили Аллаха позволить им дожить до Рамадана, а потом — ещё полгода — принять его. Священный месяц всегда был месяцем неимоверной активности и энтузиазма. Примечательно, что история ислама изобилует примерами великих сражений и сокрушительных побед, одержанных в Рамадан.
Именно такой была битва при Бадре, ставшая концом эпохи унижения и слабости и началом победоносного шествия закона Аллаха, когда мусульмане обратили в бегство более чем втрое превосходящего численностью противника. Не стала серьёзным препятствием для энтузиазма Рамадана и численность татаро-монголов, полчища которых были наголову разгромлены в сражении при Айн Джалут. Рамадан — тренировочный лагерь «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, — быть может, вы станете богобоязненными» Священный Коран, сура 2, аят 183. Всевышний Аллах ежегодно испытывает нашу веру в течение одного полного месяца.
От того, насколько успешно мы проходим это испытание, во многом зависит весь оставшийся год. Обязательный пост имеет два существенных отличия от остальных четырёх столпов: 1. Пост, в отличие от других актов поклонения, не содержит внешне видимых атрибутов, что определяет его исключительно личный характер. Ничто, кроме веры в Аллаха, не мешает нам принять пищу в отсутствие окружающих. Ничто, кроме богобоязненности, не препятствует глотку воды в знойное лето, когда горло пересыхает от жажды.
Эта особенность поста играет огромную роль в воспитании веры, развитии силы воли и терпения. Пройдя проверку, мы словно оправдываем оказанное Всевышним Аллахом доверие и поднимаем планку имана. Молитва, как правило, длится всего несколько минут. Закат платится лишь раз в год. Хадж и вовсе совершается только один раз в жизни.
Институт поста же тренирует в нас подчинение Аллаху в течение целого месяца, день и ночь, каждый год. Будни Рамадана начинаются уже ночью приёмом пищи перед временем утренней молитвы, после которого еда и питьё становятся запретными до захода солнца.
Считается, что это место, где Мухаммед произнес свою последнюю проповедь. Весь день верующие проводят на горе, прося Аллаха простить их грехи и дать им силу воздерживаться от грехов в будущем. Присутствие на святом месте в этот день — суть паломничества в исламе.
Отсутствие делает хадж недействительным, ведь как сказал Мухаммед, «хадж — это Арафат». Сунна Пророка рекомендует поститься в этот день особенно тем, кто не может совершить паломничество на святое место. Однажды Пророка спросили о причине необходимости ограничения в еде в день Арафа, он ответил: «Это искупает грехи прошлого года и года наступающего». Каждый год день Арафа приходится на 9-й день в последнем месяце в исламском году. Обязательной традицией праздника являются молитвы.
Одна из молитв, которые мусульмане должны читать в этот день, — это мольба Имама Хусейна, которая является проявлением смирения, поминания и мольбы перед Богом. Другая молитва — это мольба имама Саджада мир ему в Сахифа аль-Саджадийя. Почему и как нужно держать уразу в день Арафа Обязательным считается совершение тахлиля, такбира, тахмида и тасбиха.
В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее. По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы: 1. Пост в Шавваль — обязанность или сунна?
Пост в месяц Шавваль добровольный и является сунной пророка Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям , но держащему его записываются несметные награды. Как упоминалось в хадисе постящийся мусульманин за 6 дней поста получит саваб вознаграждение как за годовой пост. Можно ли держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восполнения пропущенных дней поста в Рамадан? В соответствии с ханафитским мазхабом, женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или по любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восполнения всех долгов поста в Рамадан. Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, то это является более предпочтительным. Тем не менее, дозволено поступить и наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца, то он может сначала продержать 6 дней поста в Шавваль, а затем восполнить пропущенные дни поста в Рамадан.
Можно ли держать этот пост в иное месяц? Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр Ураза гает , и это первый день праздника. То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль с 11 апреля, 2024 года , человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля. Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней?
RabAllaha93 писал а : Извините,если что не так. По Шафиитскому мазхабу,если пост пропущен без причины,его возмещать не следует? Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня.
Будет ли принят пост, если человек не совершает намаз?
Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза?
Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный.
Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз.
Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.
К примеру, если пост был пропущен по причине болезни, которая прошла до наступления следующего Рамадана, и у человека была возможность наверстать посты, то в таком случае необходимо выплатить штраф. А если пост не был возмещён до наступления следующего Рамадана из-за того, что не было возможности возместить его, например из-за той же самой болезни, которая продолжалась до наступления следующего Рамадана, то штраф не накладывается. Если мусульманин, не имея на это никаких причин, будет откладывать возмещение поста в течение нескольких лет, то штраф ежегодно возрастает на один мудд. К примеру, если пост был пропущен пять лет назад и не был своевременно до наступления очередного Рамадана возмещён, то за каждый пост необходимо выплатить штраф в размере пяти муддов, а не одного. Возрастание муддов прекращается с момента возмещения постов. Например, если был пропущен один пост пять лет назад, но был возмещён ещё три года назад, то штраф будет составлять всего три мудда, а не пять.
К уважительным причинам, из-за которых разрешено не соблюдать пост, а также не возмещать его в срочном порядке, без опасения попасть в грех и наложения штрафа, относятся: дозволенное путешествие, болезнь, беременность, грудное кормление и немощность из-за старости. Беременной и кормящей матери, которые не соблюдали пост в месяце Рамадан, надо возместить посты в другое время.
Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост. Важными действиями в день Арафата являются чтение Шахады заявления о вере и сердечное дуа мольба. Также поощряются искренние дуа, просьбы о прощении и испрашивание благословений Аллаха. Садака благотворительность имеет большое значение в День Арафата. Мусульманам рекомендуется раздавать садака менее удачливым, чтобы очистить свое богатство и помочь нуждающимся.
Есть ли просящий, чтобы дать ему? Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. А когда наступает праздничный день разговения, Аллах освобождает от огня Ада в течение этого дня тридцать раз по шестьдесят тысяч обитателей Ада» [3]. Хафиз Аль-Мунзири сказал, что этот хадис можно использовать для подкрепления других хадисов. У месяца Рамадан пять достоинств, которыми особо наделена община Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Также достоинством этого месяца является ночь предустановления, которая лучше тысячи месяцев. Откуда ты мог знать, что такое ночь предустановления? Ночь предустановления лучше тысячи месяцев. Ангелы и Дух спускаются в эту ночь с разрешения их Господа на землю со всеми Его повелениями. Она благополучна до наступления рассвета» [4].
Расписание Рамадан 2024, календарь открытия и закрытия поста
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста | В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. |
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11 и без вирусов | Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. |
Восполнение пропущенного поста. Фидья-садака | Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды. |
Какой аят Корана был ниспослан самым последним?
Человек будет отвечать за соблюдение каждой религиозной обязанности отдельно. Так что даже если вы еще не совершаете намаз или не исполняете иные религиозные обязанности, это не причина отказа от поста в Рамадан. Если все условия действительности поста будут соблюдены, иншаАллах, Всевышний его примет, хотя, разумеется, нужно постараться соблюдать и иные предписания шариата. Что такое сухур и ифтар, обязательны ли они? Сухур — это трапеза перед началом поста, ифтар — вечерний прием пищи после окончания поста. Прием пищи перед началом поста сухур является сунной и весьма желателен. Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва. Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем.
Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше. В основе этой печали лежит неправильное представление, что женщина как бы ничего не делает во время хайда и ничем награду не зарабатывает. Это не так. Само воздержание от поста и намаза — это подчинение повелению Аллаха, соблюдение Его запрета. И за это, иншаАллах, полагается награда. То есть, само отстранение от поста здесь получается хорошим делом если, конечно, женщина знает о запрете, сознательно не постится, а вне месячных держит пост. А принятие таблеток получается каким-то обходом этого запрета, допустимым, но ненужным в подавляющем большинстве случаев. Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы свечи и тому подобное?
Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой. Однако, поскольку оказалось, что такой связи между этими органами нет , современные ученые решили, что посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает. Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?
Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
Ты Всемилостивый, Прощающий.
Средства для выплаты штрафных муддов выделяются из оставленного покойником после себя имущества. Штрафные мудды отдаются из злаковой культуры или плодов дерева например, финики. Некоторые учёные разрешают выплачивать штраф ещё и сыром или творогом. Его необходимо давать строго основным продуктом питания того населённого пункта, в котором выплачивается штраф. В России, да и в Европе в целом, мудды следует выплачивать пшеницей, поскольку она является основным продуктом питания, в Азии — рисом, в Аравии — тоже рисом, но в былые времена и в наше время в некоторых бедуинских племенах — финиками, в Канаде — кукурузой и т. Согласно ханафитскому мазхабу закят, а также штрафные мудды разрешается выплачивать их стоимостью. Материалы по теме.
Однако принятие поклонения мусульманина и его награда зависят от его истинной веры. То есть если человек искренне принимает повеления Аллаха, которые передал пророк, такие как пятикратная молитва, пост, выплата закята, совершение хаджа и другие благие дела, то его поклонения будут приняты и он будет удостоен больших вознаграждений. Поэтому принятие всех намерений зависит прежде всего от нашей веры и искренности. Об этом в Священном Коране сказано: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» сура «Аз-Залзала», аяты 7-8.
Всевышний Аллах не оставляет без внимания пост человека, который не совершает намаз, Всевышний непременно воздаст вознаграждение.