Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий. Индия развернула на границе с Китаем такое количество военных, "которого никогда не было", сообщил глава индийского МИДа Субраманьям Джайшанкар, передает РБК со ссылкой на The Indian Express. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. При этом отмечается, что помимо напряженности в отношениях между Китаем и Индией, также возникают разногласия между поддерживаемыми США странами «группы семи» и более широкой «группы двадцати».
Индия переосмысливает свою политику в области ПИИ с Китаем
Товарооборот России и Индии, по данным индийской статистики, за 10 месяцев 2023 года достиг 54,7 миллиарда долларов, Москва вошла в четверку основных торговых партнеров Нью-Дели, заявил посол России в Индии Денис Алипов. Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США. транспорт, бизнес, новости, китай, коридор индия-европа. Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. Москва поставляет в Индию военную технику и является единственной страной, которая прилагала усилия для снятия напряжённости в отношениях с Китаем, способствуя контактам и взаимодействию между их лидерами.
Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями
В ответ глава КНР заявил, что улучшение отношений служит интересам обеих стран и их народов. В итоге Моди и Си поручили своим соответствующим должностным лицам активизировать процесс деэскалации в зоне границы между Индией и Китаем в Гималаях.
Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения.
Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда.
Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое.
Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон.
Индийские СМИ считают, что это разведывательный корабль, который используется для координации спутников и задействован при запуске межконтинентальных баллистических ракет. Власти Индии выразили протест. В ответ Китай рекомендовал воздержаться от вмешательства в морскую деятельность страны.
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий 25 апреля 2024, 14:43 Производство лития в Австралии Индия ищет иностранных партнеров, чтобы перерабатывать литий на своей территории Индия ищет партнеров для переработки лития, чтобы получать его внутри страны, а не отправлять литиевую руду на обогащение в Китай Сюжет Китай Индия привлекает иностранцев для получения технической помощи в переработке лития, чтобы поддержать зарождающуюся промышленность по добыче лития. Министерство горнодобывающей промышленности Индии начало переговоры с Австралией и Соединенными Штатами в прошлом году. Правительство и некоторые частные компании также обратились за помощью к Боливии, Великобритании, Японии и Южной Корее.
Руководители российской компании TENEX, входящей в «Росатом», обратились к правительству Индии и провели по меньшей мере две встречи с индийскими официальными лицами в этом году, предлагая технологию переработки лития и другие возможности сотрудничества с индийскими компаниями.
Российская дипломатия пока не готова быть дипломатией сверхдержавы
- Война между Китаем и Индией была запрограммирована англичанами
- Главные новости
- Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
- Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы
- Китайские войска начали действовать в приграничном районе Ладакх.
- Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе | Внешнеэкономические связи
«Победа Китая» перед саммитом
- Hindu: Индия и Китай проверили разведение войск на границе в Ладакхе
- Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями | Eng-News
- Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран - Российская газета
- «Победа Китая» перед саммитом
СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения
Геополитический ландшафт, сформированный продолжающимися конфликтами на Украине и Ближнем Востоке, вынудил Индию скорректировать свою внешнюю политику, приведя ее в соответствие более тесно сотрудничать с США, чтобы противостоять растущему влиянию Китая. Стремясь составить конкуренцию Пекину, и Вашингтон, и Нью-Дели также нацелены на Афганистан, где у движения «Талибан», судя по всему, сложились прочные рабочие связи с Поднебесной в рамках проекта «Один пояс и один путь». Индия в союзе с США стремится делегитимизировать движение «Талибан», препятствуя Китаю укрепить свое влияние в регионе.
Китай и Индия являются одними из древнейших цивилизаций в мире и сосуществуют рядом на протяжении тысячелетий [3]. Культурные и экономические связи между Китаем и Индией восходят к древнейшим временам. Великий шёлковый путь служил не только основным торговым маршрутом между Индией и Китаем, но также являлся основным путём для распространения буддизма из Индии в Восточную Азию [4].
В XIX веке на территории Китая произошло несколько опиумных войн , в те времена Британская Индия была частью Британской империи и поддерживала британцев в их войне против Цинской империи [5]. Во время Второй мировой войны Индия и Китай внесли свой вклад в крушение Японской империи [6]. Современные отношения были установлены в 1950 году , когда Индия стала одной из первых стран, отказавшихся от связей с Китайской Республикой Тайвань и признала КНР в качестве законного правительства материкового Китая. Китай и Индия являются двумя наиболее населёнными странами , а также обладают одними из самых быстро развивающихся экономик в мире.
The plateau, which lies at a junction between China, the north-eastern Indian state of Sikkim and the Himalayan kingdom of Bhutan, is disputed between Beijing and Bhutan. Earlier on Monday China made clear it would "continue its sovereignty rights" in the area. Foreign ministry spokeswoman Hua Chunying said Chinese troops had verified on ground that Indian personnel had withdrawn in the morning. A senior Indian government source told the BBC that both sides had pulled out "personnel and equipment" from the area.
Китай говорит Индия вывела войска из спорного гималайского пограничного района, заканчивая напряженный тупику продолжительностью недели. Министерство иностранных дел в Пекине заявило, что с удовлетворением отмечает, что «вторжение индийского персонала отошло на индийскую сторону границы». Министерство иностранных дел Индии подтвердило, что войска «разъединяются» в Докламе после соглашения между странами. Ссора началась в середине июня, когда Индия заявила, что выступает против попытки Китая продлить пограничную дорогу на плато. Этот район известен как Доклам в Индии и Донгланг в Китае. Эта новость появилась за неделю до визита в Китай премьер-министра Индии Нарендры Моди.
В оптике англосаксов — это мир, полностью подконтрольный глобализму. Но каков мир в оптике самой Индии? Британия уступила Индии свое место пятой экономики мира. Британия избрала этнического индийца и выращенного ею глобалиста до мозга костей Риши Сунака своим премьер-министром.
И все это тоже, конечно, неспроста. Визит премьер-министра Индии Моди в США преподносится американской властью и глобальной прессой как эпохальный: «Этот визит освятит американо-индийские отношения», восклицает Курт Кэмпбел. Из всего этого нетрудно заключить, что ставки как никогда высоки. В сегодняшней большой игре между Россией и Китаем, с одной стороны, и Западом — с другой, Индия становится главным призом. Англо-американцы прекрасно понимают значение Индии, прекрасно сознают силу этой фигуры на мировой шахматной доске и ее ключевую роль в балансе сил. Например, британское издание The Economist недвусмысленно объясняет радушие Вашингтона: Индия самая густонаселенная страна на планете, ее экономика в перспективе войдет в тройку крупнейших. Это не только огромный рынок, но и новая мировая фабрика взамен Китаю. И это, наконец, мощный рычаг сдерживания Китая.
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США
Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет.
В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими.
Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г.
Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение.
На встрече со своим индийским коллегой Раджнатхом Сингхом министр обороны КНР Ли Шанфу заявил, что Китай намерен нормализовать обстановку на линии фактического контроля. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях. Отмечается, что это первый раз, когда министр обороны Китая посещает Индию после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в пограничной зоне вдоль их горной границы в 2020 году, в результате которого погибли 20 индийских и четыре китайских солдата.
Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях. Одна из них — Аксайчин — находится в западной части этого горного региона. Там и произошел последний конфликт. Индия считает Аксайчин частью княжества Ладакх, которое вошло в ее состав после получения независимости от Великобритании. Китай же считает, что это исторически была часть области Синьцзян. Истоки конфликта восходят к концу XIX — началу XX веков, когда британские колониальные власти установили границы своих владений в Гималаях.
И уже тем более недовольны, когда Китай проникает в страны, которые Индия однозначно считает находящимися в своей орбите — Шри-Ланку или Мальдивы. Но это происходит — Китай проводит все более активную внешнюю политику, его экономическая и торговая экспансия носит все более глобальный характер. В последние годы Пекин оформил свои амбиции в виде концепции «Один пояс, один путь», которую в Индии многие считают угрожающей индийским интересам. Хотя, конечно, Китай ни в коем случае не строит никаких антииндийских планов, не готовится ни к какому нападению на своего соседа — просто он настолько сильнее Индии и уверенней в своих силах, что, развиваясь и расширяя свое присутствие в мире, невольно пугает свою великую, но гораздо менее огранизованную и целеустремленную соседку. Китай строит порт в Пакистане? Угроза Индии. Вкладывает деньги в Шри-Ланку, через которую будет проходить морская часть «Шелкового пути»? Строит дорогу на плато Доклам около индийской границы? Потому что китайцы хотят быть ближе к стратегически важному для Индии коридору Силигури, узкому «куриному горлышку», соединяющему основную часть страны с ее восточными провинциями. Англия очень «грамотно» спроектировала территории независимой Индии и Пакистана — вторая страна была разделена на две части, западную и восточную. Индийско-пакистанская вражда вылилась в то, что в ходе войны двух стран восточная часть Пакистана, населенная хоть и мусульманами, но этнически другими, чем на западе, отделилась, став Республикой Бангладеш. Но перешеек между двумя частями Индии остался — и его ширина составляет от 20 до 40 километров. Естественно, что китаефобы в Индии уверены, что в случае нападения на их страну Пекин первым делом пережет «шейку цыпленка» — и строительство дороги на находящемся недалеко плато Силигури лишь подтверждает коварные замыслы Китая. В реальности от плато до «горлышка» более ста километров, да и представить себе войну двух ядерных держав проблематично. Китаю, как и Индии, очень важно подчеркнуть свой суверенитет над территориями, которые он считает своими — а плато Доклам к тому же является очень удобной высокогорной точкой в Гималаях. Сейчас Пекин смог занять часть его — точнее, подтвердить то, что и так было занято. Сдвинуть индийцев с той части территории, которую они и так занимали, китайцам не удалось — то есть обе стороны остались при своем.
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война
Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Кроме того, эскалация геополитического соперничества между Китаем и Индией может помешать работе по объединению Глобального Юга и превращению группы БРИКС в авторитетную альтернативу «Большой двадцатке» и «Большой семёрке». китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения.
Страны обсудят запуск прямого торгового маршрута между Приморьем и Индией
Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пишет обозреватель Bloomberg Михир Шарма. Первый – заметное укрепление отношений и сотрудничества между Россией и Китаем, к чему очень настороженно относятся США и Индия. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. Индия ещё в 2003 году признала суверенитет Китая над Тибетом, однако Китай тогда признал индийский суверенитет только над Сиккимом, не отозвав свои претензии на штат Аруначал-Прадеш, который в Китае именуется Южным Тибетом.
Старый друг лучше новых двух. Сколько продлится сближение России с Китаем и Индией?
Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались.
Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
В последние годы произошло весьма тесное сближение Индии с США, что в частности выразилось в подписании Базового соглашения об обмене и сотрудничестве, завершившего образование тесного союза Нью-Дели и Вашингтона. Роль Индии в Азиатско-Тихоокеанском альянсе с США, Австралией и Японией — это свидетельство того, что индийские интересы полностью совпали с американскими — отмечают аналитики издания. Цель этого союза — противодействие Китаю и его политике, что противоречит интересам России, объявившей свои отношения с КНР стратегическими.
Кроме того, стороны пришли к согласию о необходимости решения спорных вопросов в кратчайшие сроки и "о поддержании динамики диалога и переговоров через военные и дипломатические каналы". В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета.
Индия включает его в регион Ладакх.
Создание масштабного транспортного экономического коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой — хорошая задумка в условиях экономического спада, однако возможность реализации такого проекта вызывает вопросы как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения того, какие именно товары можно будет по этому коридору перевозить, рассказали РИА Новости китайские эксперты. Согласно документу, ключевой целью создания нового коридора станет стимулирование экономического развития за счет расширения торговых связей и интеграции между странами Азии, Персидского залива и Европой. По крайней мере, может быть создана еще одна магистраль для перемещений между востоком и западом евразийского континента, которая поможет снизить затраты на перемещение людей и транспортировку товаров", — заявил преподаватель Базы КНР и ШОС по обучению и обменам в сфере международной юстиции при Шанхайском университете политики и права Цуй Хэн. Однако, отметил Цуй Хэн, путь к тому, чтобы задуманное в рамках экономического коридора между Индией и Европой, стало реальностью, еще очень долог. То есть он географически состоит из множества разных отрезков, что в значительной степени увеличивает себестоимость погрузки и разгрузки", — сказал он.
Во время войны между Индией и Китаем территория перешла к Китаю. Вернее, Китай её оккупировал и, считая её своей, передал Пакистану. Так же Китай действует и в Южно-Китайском море: в одностороннем порядке на спорных островах, которые сам контролирует, начал строительство военно-морской базы». В случае с плато Доклам Китай применил ту же схему. Однако, как говорится, «нашла коса на камень»: Бутан обратился к Индии, и Индия отреагировала очень резко — ввела свои войска, пусть и невооружённые, на спорную территорию. В свою очередь в Китае действия Индии также вызвали бурную реакцию, поскольку он считает эту территорию своей. Так, в редакционной статье китайской газеты Global Times говорится о том, что Индия своими действиями на Сиккимском участке индийско-китайской границы подталкивает ситуацию к войне, в которой у неё нет шансов на победу. Но с другой стороны Индия заявляет, что Китай нарушил соглашение о статус-кво.
В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией
Отношения между соседними государствами. История длительного противостояния тянется с 1947 г., когда в результате распада Британской Индии образовалось два суверенных государства: Индийский Союз (Индия) и Доминион Пакистан (Пакистан и Бангладеш). В сентябре Индия и Россия должны встретиться для того, чтобы проработать детали запуска морского маршрута между Владивостоком и Ченнаи. "Экономические и торговые отношения между Китаем и США – якорь стабильности в отношениях. Переговоры между Индией и Китаем в кулуарах БРИКС переросли в спор из-за того, кто кого попросил о встрече. Агентство Hindu сообщило о начале нового этапа размежевания сил Индии и Китая в Ладакхе с 8 сентября текущего года.