Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings. Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо. Если видит, что никакой духовной пользы они не принесут», – сказал настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его». Священник Стахий Колотвин, Максим Калинин. Апостол Стахий, епископ Византийский, мудро правил паствой, обращал в праведную веру язычников и за это был предан мученической смерти.
Стахий Колотвин
В Преображении происходит явление славы Божией до того, как Христос пострадал. То есть, Господь заранее показывает свою силу и славу. По окончании основной части, батюшка ответил на вопросы присутствующих. После завершения беседы, слушатели поблагодарили гостя за интересную лекцию.
Сейчас он тоже приходит», — сказал Стахий Колотвин. Ранее священник приходил в «Химки». Следующий соперник «Локо» — «Урал» 6 ноября.
Узнать, кому чья невозможно» «Конечно, не стоит звать батюшку просто от скуки, от желания пообщаться, но я думаю, люди это и так понимают. Если у вас все хорошо, все здоровы и благополучны, просто скажите: батюшка, у нас ничего срочного, мы просто очень хотим позвать священника. Потому что самому священнику заранее нужно понять, как ему вписать этот визит в свой график».
У него есть перчатки, маски, в кармане — флакон антисептического геля, которым батюшка обрабатывает руки, будучи на улице, причем обрабатывает довольно часто. Входя в квартиру, отец Стахий спешит, не дотрагиваясь ни до чего, поскорее вымыть руки. Затем умывается, моет волосы и бороду. Она очень переживала поначалу, волновалась, и, когда я возвращался домой, требовала соблюдения строгого ритуала. Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой». Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий. Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно. Я надеюсь, что Господь увидит наши усилия, заметит, что мы стараемся, не манкируем санитарными предписаниями, и все-таки уже нам поможет.
Ни мы сами спастись не можем, но и Господь не может спасать нас против нашего желания. И тут нельзя разделить, что в вопросе спасения души у меня с Богом одни отношения, а по «бытовым», «земным» вопросам» — другие.
Может, как-то Господь в его сердце постучится, и не через какие-то новые приключения или, не дай бог, злоключения, что это как-то пойдет на пользу душе.
Если бы я ездил на Евро, я бы уже был в 10 раз осторожнее. Потому что это правда: «То, что можно обычному человеку, священнику совершенно непозволительно». Ты с этим как-то сталкивался?
А в знак протеста взять и закупить в интернете, благо сразу, как грибы, появляются все эти магазины, мастерские, какой-нибудь «молот Тора» или что-то еще, все приходят такие нарядные. Есть неоязыческий угар. А так, в принципе, ребята женятся — уже детей растить.
Понимают, что надо растить на каком-то другом основании. Поэтому потихонечку люди сами что-то спрашивают — те, кто еще вчера был увешан молоточками и другими приспособлениями, приносят своих детей крестить. Мой бог меня рабом не называл.
И все. Христос меня рабом не называл. И все просто.
Бог-победитель, который в конце времен Сатану сокрушит. Христианин, можно сказать, выбирает победившую сторону. И при помощи КГБ в советское время он бы победил.
Но в 90-й год советская эпоха заканчивалась, тогда он решил: «Сделаю я свое собственное патриаршество в Киеве». Поскольку вмешивается политика не только региональная, но и мировая, говорят: «Вам дадут церковную независимость — автокефалию, но вы мне должны подчиниться». Другое дело, что ты подчинился, но получишь ли ты эту автокефалию?
Такой массовый рейдерский захват, когда раскольники будут приходить к своим братьям-украинцам, которые вместе с ними в АТО воюют на одной стороне, — тут даже нет никаких политических разделений. И только потому, что они не хотят разделять церковь из-за политических взглядов, из-за национального разделения, просто их из своих храмов выгонять. ВИЧ — у тебя уже есть этот штамм в организме, но ты пока не болен, все хорошо.
Но в любой момент можешь просто от простуды умереть, потому что у тебя иммунитет не работает. Можно сказать, что сейчас из-за этих разделений, из-за позиции Константинополя подорван церковный иммунитет. Потому что когда церкви держались вместе и поддерживали друг друга в любой проблеме, никто не был страшен.
У нас в храме нет цен на записки, на крестины — ничего нет. Человек что-то даст — замечательно, не дал — слава богу. В принципе, все уравновешивается.
Но если у тебя дома нет, а ты резные наличники сделал, в грязь сложил, то в этом смысла нет. Когда не к чему прибавлять, это действительно пустота, которую не прикроешь фанатским шарфом. Если что-то за этим стоит, то человека уже никаким фанатским шарфом не испортишь.
Не нужно чураться каких-то естественных вещей, которые тем более не несут никому проблем. Например, та же самая пиротехника. Всегда идут какие-то разговоры: «Ой, все сгорели, все как-то повредились».
А ведь, наоборот, люди порадовались. У нас на Новый год выходит вся страна и запускает фейерверки.
Другие новости
- Нужна ли пастырям психиатрия? — на вопросы отвечает профессор ПСТГУ В. Г. Каледа
- Священник Стахий Колотвин – Telegram
- Бразильский батюшка служит в московском храме /
- Второбрачный «священник» : makaryshka — LiveJournal
- Смотрите также
- Священник Стахий Колотвин – Telegram
Второбрачный «священник»
Но Бог говорит, что надо было его приумножить. Если ты будешь, несмотря на все трудности, несмотря на какие-то препятствия, приумножать свой талант для служения людям, то он обязательно откроется, расцветет. И даже если никто из людей не оценит, то оценит Господь на Страшном суде. И пусть кто-то будет знаменитой рок-звездой, которая скончалась в зените славы из-за приема запрещенных веществ. Вроде такой талант, но человек придет ко Господу, а Он скажет: «Не знаю тебя, иди во тьму кромешную».
А бывает, о человеке никто не слышал и не знает, просто обычный труженик, но Господь возьмет его и скажет: «Войди в радость Господа Своего». Это зарывание таланта или выживание? Господь дал нам нелюбимую работу и возможность получать за нее соответствующую зарплату. В принципе, это тоже дарование Божие.
Господь говорит: даже через нелюбимое дело Я даю тебе средства к существованию твоей семьи. Но надо воспринимать это как крест, как некоторое служение. Но отменило ли это страдания Господа? Просто по-человечески дало Ему какую-то передышку.
Конечно, перед смертью не надышишься, но все равно эта невольная поддержка в прямом и переносном смысле была важна для Него. Надо помнить, что Господь наш Иисус Христос во всем подобен нам по человечеству, кроме греха. Точно так же и мы несем крест какого-то нелюбимого занятия, а Господь подбадривает нас через высокую зарплату. Бывает и наоборот: дело любимое, а зарплата печальная.
Батюшки в основном находятся во второй ситуации. Конечно, по субъективному мнению, лучше служения священника ничего нет, это настоящее счастье: служить, проповедовать, нести людям весть о Христе, разделять их скорби и радости. Но от тебя не зависит, пожертвуют люди что-то или нет. Конечно, ждешь, что проявится людское милосердие.
И к любимому делу, когда ты не можешь спокойно выдохнуть, думая о завтрашнем дне, и к нелюбимому, но хорошо оплачиваемому нужно относиться как к дарованию Божию. Надо помнить, что есть крест, в обеих ситуациях разный, но впереди все равно награда и возвышение. Голгофа — это прообраз Елеона, вознесения на небеса. И в той, и в другой ситуации нам от Господа есть награда и поддержка в течение всей жизни.
Может ли он мешать вере в Бога? Люди ищут себя даже в сорок пять лет. Не поздно и в 60 лет начинать себя искать. Важно, чтобы ты искал в себе образ Божий.
Ты суетный и грешный человек, ты заглядываешь в себя — и видишь страшного грешника, видишь суету этого мира, но ты не сдаешься и, опираясь на молитвы, на богообщение, находишь в себе образ Божий. Как мы помним, в Библии сказано, что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Но если образ — это вещь неотъемлемая, по толкованию святых отцов, то подобие — это то, что нужно реализовывать. В любом, даже самом страшном грешнике и злодее, образ Божий живет, но подобия Божьего нет.
Именно поэтому преподобных отцов, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского мы так и зовем, потому что они максимально Богу уподобились. И в себя заглядывать и находить в себе образ Божий — это путь правильный. У человека есть какие-то рабочие обязанности, есть развлечения, есть досуг, но откуда печаль? И эта печаль необъяснима.
Это не сезонная депрессия, когда или дождик за окном, или солнце и тебе жарко; это не потому, что что-то не так с работой. Вроде бы жить — не тужить, а тогда эта печаль откуда берется? Да от той пустоты, которая внутри. Вспомним знаменитое высказывание о.
Димитрия Смирнова, Царствие ему Небесное, которое даже невоцерковленную аудиторию захлестнуло, потому что оно провокационное: «Ты уже в аду, сынок! Это максимальное удаление от Бога. Бог — источник бытия, ад — это максимальное небытие. И вот человек вроде живет, действует, вокруг него жизнь вертится, и человек вроде не простой работяга, а находится на сложной работе, и он эту пустоту будет пытаться заполнить не только материальными вещами — обновками и ресторанами, но и душевными вещами — культурой, искусством.
Эти вещи не сравнить с питанием и одеждой. Культура и искусство — это душевное, но и ими тоже нельзя заполнить нашу духовную потребность. И человек, заглядывая внутрь себя, может обнаружить эту пустоту и понять, что ее не заполнить ни едой, ни одеждой, ни машинами, ни дачами, ни квартирами. Более того, ее не заполнить ни литературой, ни лекциями по искусству, ни выставками, ни биеннале, ни новыми театральными постановками.
Станет лучше, но все равно пустота будет. И в чем опасность того, когда на форумах начинается поиск себя? В том, что людей уводят не туда. Ты нашел в себе эту пустоту, нашел болезнь — и вместо того, чтобы ее лечить, начинаешь принимать псевдолечение.
Если у человека обнаружилась раковая опухоль и он не хочет ее вырезать, или облучаться, или химиотерапию проходить, потому что это все мучительно, ему попадается шарлатан, который говорит: пей эти чудодейственные таблетки, отдай за них все свои средства, возьми кредиты — и все у тебя пройдет. И человек тратит свои силы, средства, тратит свою жизнь на обман, и в итоге здоровье становится значительно хуже. И хорошо, если он опомнится и начнет нормальное лечение, а то может и умереть, потому что упущено время. Точно так же и с диагнозом своей души.
Человек в 45 лет, или в 20, или в 60 лет понимает, что в душе есть некоторая пустота. Она не только у невоцерковленного человека может сформироваться, но и у воцерковленного, увы, тоже может быть, если он формально относится к своей церковной жизни: пришел, отстоял службу, батюшке перечислил грехи, к Чаше подошел… Мириться с людьми вроде не хочется, но надо причащаться, поэтому так и быть, прощения попрошу, причащусь — а завтра заново поругаемся. Этот формализм церковной жизни может привести точно так же к пустоте. Ты видишь в себе эту пустоту, и тут важно не пойти за волками в овечьей шкуре.
Я тоже вижу среди своих невоцерковленных друзей: человек и модный, и профессия у него есть, и широкий круг общения, и внимание прекрасного пола — а он пишет в социальной сети: «Что-то у меня не очень хорошо на душе, посоветуйте, друзья, какой-нибудь ретрит с гуру в Гималаях». Я думаю: зачем? Ты живешь в столице православного мира, столько храмов, столько священников, покайся, поменяй свою жизнь — но нет. Начинается попытка не себя поменять, а духовную пустоту чем-то заполнить, в том числе псевдодуховными практиками.
Поэтому, дорогие друзья, если вы заглядываете внутрь себя и начинаете этот поиск, видите эту пустоту, то надо помнить: чтобы меняться — нужно прилагать усилия. Нельзя поменяться так, чтобы вас это никак не затронуло, чтобы остались какие-то страсти, привычки, а вы к этому еще добавите духовность. Мы уже вспоминали сегодня фразу: где сердце ваше — там и сокровище ваше, но мы вспоминали эту фразу наоборот, как некий стимул что-то улучшить. А здесь мы вспоминаем, как некий печальный диагноз, то, что сердце наше, сокровище наше находятся просто в суете окружающего мира, и если мы хотим свою душу наполнить богообщением, не попали ни в какую секту, ни к гуру, ни на тренинги, ни к коучам, а идем ко Христу, но душу от суеты освобождать не хотим, то Господь придет и увидит, что Ему там не рады, что душа наша завалена суетой.
Ты позвал Царя неба и земли в свою душу, ты признал: Господи, храм души моей пуст. И готовишься к принятию Святых Христовых Таин. Но если ты только радостно это признал и похвастался Господу словами святого Иоанна Златоуста: «да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити», — это бесполезно. Надо свою душу очищать, надо что-то убирать из нее.
Есть некоторые греховные привязанности, которые, как говорит Церковь, нужно убрать. Господь говорит — не сотвори себе кумира. Вроде это и не настолько страшно, ведь хорошо быть человеком увлеченным, хорошо, когда у тебя есть хобби, интерес какой-то, но если он перерастает в нездоровый интерес, то уже начинает занимать часть души вместо Бога. Значит, надо чуть-чуть место для этого хобби сократить.
Порой к людям, у которых есть какое-то хобби, и к людям из субкультур относятся как-то с подозрением. Человек байкер, или рокер, или марки собирает, или бабочек коллекционирует — все это можно делать, но главное, чтобы это не было бегством от какой-то внутренней пустоты, от вакуума, который в душе вопит.
Смотришь — знакомые лица. Может, они у другого священника исповедуются, но всё равно ты их знаешь, ты им доверяешь. Причастить случайного человека, про которого не знаешь, что у него за душой, конечно, нельзя. А я говорю о тех, кто принёс своё покаяние по ходу Великого Поста, и в пасхальный период пожинает добрый плод.
Есть время каяться, пока Жених отнят, а сейчас время пасхальной радости. При таком блиц-объезде мы не исповедуем, потому что объезжаем только постоянных прихожан, которые исповедовались Великим Постом. Но и у них зачастую возникают конфликты на ровном месте с ближайшими родственниками от усталости, от сидения в четырех стенах, и им тоже охота поисповедоваться. Я им говорил: «Давайте дождёмся Отдания Пасхи, потому что тот, кто Постом исповедовался, на Пасху может спокойно причащаться». Так как строгие ограничительные меры продлены и после Отдания Пасхи, то, мы начали исповедовать по той схеме, которая была предложена митрополитом Тихоном в Псковской епархии: по бумажке и без контакта с епитрахилью. Можно сказать, что дать прочитать бумажку и отбежать — это не совсем правильно.
Но эта проблема возникает, только если священник недоступен вне Исповеди. У нас все телефоны всех священников в доступе у прихожан, все священники есть в наших приходских чатах. Поэтому даже если ты телефон потерял, тебе любой человек подскажет, или батюшка сам в чате откликнется, и можно позвонить, написать, спросить.
Настоятелем Спасского храма является священник Григорий Геронимус, интервью с которым было недавно опубликовано на нашем сайте. Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.
Хочется верить, что так и будет». После того, как 10 апреля мэр Москвы Серей Собянин объявил о введении обязательных пропусков на передвижение по городу, отец Стахий Колотвин готовится получать рабочий документ, который будет действовать до 30 апреля. Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания.
Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться. Но если вдруг решение изменят — конечно, буду получать его на общих основаниях. Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов.
На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан.
Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция. Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице. Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий.
Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями. Но все же есть то, о чем я Господа сейчас очень прошу. Главное — чтобы никто из наших священников не заразился, чтобы не прекратились службы в нашем храме Воздвижения Креста Господня в Митине.
Мне очень важно сохранить, уберечь сейчас нашу приходскую жизнь. Приход у нас юный — пятилетний младенец.
«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин
И только потому, что они не хотят разделять церковь из-за политических взглядов, из-за национального разделения, просто их из своих храмов выгонять. ВИЧ — у тебя уже есть этот штамм в организме, но ты пока не болен, все хорошо. Но в любой момент можешь просто от простуды умереть, потому что у тебя иммунитет не работает. Можно сказать, что сейчас из-за этих разделений, из-за позиции Константинополя подорван церковный иммунитет. Потому что когда церкви держались вместе и поддерживали друг друга в любой проблеме, никто не был страшен. У нас в храме нет цен на записки, на крестины — ничего нет. Человек что-то даст — замечательно, не дал — слава богу. В принципе, все уравновешивается. Но если у тебя дома нет, а ты резные наличники сделал, в грязь сложил, то в этом смысла нет. Когда не к чему прибавлять, это действительно пустота, которую не прикроешь фанатским шарфом.
Если что-то за этим стоит, то человека уже никаким фанатским шарфом не испортишь. Не нужно чураться каких-то естественных вещей, которые тем более не несут никому проблем. Например, та же самая пиротехника. Всегда идут какие-то разговоры: «Ой, все сгорели, все как-то повредились». А ведь, наоборот, люди порадовались. У нас на Новый год выходит вся страна и запускает фейерверки. Я бы всем пожелал, чтобы в жизни был некоторый ориентир, ценность. Конечно, очень хорошо, чтобы это была вера, но тут, конечно, не навязываю. Потому что человек должен выбирать свободу.
Я занимаюсь тем, что алтарничаю здесь. То есть это самое низшее служащее звено в Церкви. Попал я сюда благодаря своей спортивной секции по боксу. Решили, что нужно освятить место. Так и началось мое воцерковление. Что для меня фанатская культура? Как будто я родился и уже болел за «Динамо». Нельзя объяснить. Значительный этап моей жизни, который у меня был.
Это прожитые годы, потраченное время. Из личного архива Владимира Теленкова Ничего такого суперположительного про все это сказать не могу. Мы занимались спортом. Понимали, что такое дружба, что такое взаимопомощь. В чем-то даже могли послужить примером. А это сопутствовало зачастую. Нас посмотрели, сказали, что «этих ребят надо пригласить к нам». Так и началось это путешествие.
Читательский рейтинг: 8 Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. Старший брат в православной многодетной семье.
Прокофьева по классу классической гитары. В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г.
Опубликован: 24 Август 2020 Категория: Духовно-просветительский центр , Новости , Православный мир 23 августа, в воскресенье в Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча прихожан со священником Стахием Колотвиным, настоятелем храма Воздвижения Креста Господня в Митине г. Отец Стахий провел лекцию на тему: «Фавор и Голгофа: баланс радости и печали в жизни православного человека», в которой затронул духовные и бытовые аспекты влияющие на пребывание человека в духовном единстве с Богом-Творцом. Размышления священнослужителя коснулись проблемы сохранения в душе прихожанина духовной радости от встречи со Христом и возможных путей отдаления от Бога, через устремление ко греху. Далеко ли место распятия от места воскресения Христа?
Если человек будет просто вот печь и трястись над своей властью, то тоже он не будет счастлив. Я вот тоже доводил и сталкивался с людьми, обличёнными церковной властью или светской властью, и видишь, насколько они нервные, насколько люди просто постоянно в таком напряжении переживают. Вот вроде все к этому стремятся, а ты это получил. А счастье это не приносит. Да потому что ты стал раб, раб вот этого своего положения, своего какого-то состояния. При этом это не значит, что если тебе свалилось богатство или власть, то ты стал рабом. Если ты это воспринимаешь как служение, как возможность реализовывать заповедь любви, которую Бог дает, то ты получаешь абсолютную свободу. Да, по-прежнему у тебя будут действовать и законы Российской Федерации, и законы гравитации, и какого-то закона нашего грешного падшего мира, что мир лежит во зле и во грехе. Но несмотря на них, вот даже скованный ими, ты будешь к свободе стремиться. А настоящая свобода всё равно будет возможна, когда ты расстанешься с этим грешным телом, дождёшься Страшного Суда, очутишься в Царстве Небесном, там уже никаких ограничений не будет. Марина Борисова — Обратимся теперь к отрывку из Евангелия от Матфея, из 8 главы стихи с 5 по 13. Я думаю, многие наши радиослушатели знают эту евангельскую историю о том, как в Капернауме к Христу подошел римский сотник, офицер, и пожаловался, что у него слуга заболел, попросил слугу исцелить. И когда спаситель собрался идти к нему в дом, чтобы исцелить этого несчастного слугу, тот сказал, что не надо идти, потому что у меня же есть подчиненные, я им говорю, пойди и сделай. Они идут и делают. Зачем тебе идти? Ты можешь исцелить просто потому, что тебе повинуются силы, над которыми не властен человек. Говорю же вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом, и с Ааком, и с Иаковом в Царстве Небесном, а сыны Царства низвержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов». Но, казалось бы, такая вполне давнишняя история, и нас она вроде как совсем не касается, речь идёт об иудеях, они вот, по словам Спасителя, не наследуют царство, а мы вроде как тут ни при чём. Почему эти слова важны именно для нас? Стахий Колотвин — Я когда начинал своё такое священническое служение, и вот наш строящийся храм, была ещё такая маленькая община у нас, после воскресного богослужения за чаепитием я устраивал такой небольшой квест, где был стандартный вопрос. А какая связь между апостольским и евангельским чтением этого воскресного дня? И вот здесь на самом деле ответ очень простой. Вот мы только что говорили про власть, про закон, про свободу. И вроде это так вот батюшка возвышенно говоришь, а как же это применить вот в реальной жизни? Где же вот так вот этой власти стремиться? Или, где же так находиться в подчинении, так, чтобы жить по-христиански? Потому что у кого есть власть, тот говорит, ой, Господи, я не могу спасаться, вот с кем я там работаю, кем я командую. Кто в подчинении находится, он говорит, ой, Господи, я не могу спасаться, нормально, мне там начальники мои мешают. А здесь мы видим обоюдную ситуацию, что вот скованный и вроде подчинением, и болезнью слуга, но всё равно он получает исцеление от Господа. Мы видим, что вот этого сотника, который, наоборот, повелевает, и который понимает, что это власть, это не право его командовать. Ой, этот странствующий проповедник, дай-ка я военный начальник, скомандовал его, там, пару послал, там, солдат, и быстренько они его привели, чтобы он тут мои, там, команды выполнял. А он со смирением относится. Это как к некоторой послушанию, которую он получил от Бога. И поэтому, раз он его честно выполняет, он и надеется, что, «Господи, я вот тебе служу, послужи и ты мне немножко, пусть я и не достоин, несмотря на свое высокое положение». Поэтому и в этой евангельской ситуации каждый для себя должен получать некоторый пример. Конечно, нам охота оказаться в ситуации сотника, а не его болящего слуги. Нам охота, ой, не, лучше я вот буду командовать, и люди вот так будут говорить, и лучше я даже когда, ну вот меня 10 человек слушается, ну или там 100 человек, 100 моих воинов слушается, то что мне там, ну можно где-то и уступить, и там смириться перед каким-то человеком святой жизни. Вот это куда будет приятней. Однако Господь каждому даёт испытание по силам. Если Господь считает, что вот да, сейчас нам будет полезно кем-то командовать для спасения души, и Он нам даст вот это испытание. Ну, ты можешь сказать, а что, все, кто начальники, они все, вот именно им это полезно, так нет, ну кто-то просто к Христу не идёт. Есть человек, который идёт не к Христу, а идет к вечной погибели. Ну, если ему это надо вот идти, командуй кем-то к вечной погибели. Пусть командует, пусть отдает указания, пусть там портит жизнь своим подчиненным, пусть на это посвятит и действительно проживет, и пусть, конечно, спокойной души никогда не будет, и счастья не будет, и будет изнутри вот это все разъедать из-за того, что вот ты такие гадости людям делаешь вокруг. Но все равно будешь в течение жизни наслаждаться властью, там, деньгами и так далее. Но если человек идет искренне ко Христу, то уже Господь уже может взять и, наоборот, какой-то власти лишить, может от какой-то власти оградить, может послать не только умаление власти, но и послать болезнь. Но никогда Господь не позабудет. Поэтому даже если ты подчинённый слуга, и даже если ты лежишь на одре болезни, всё равно есть тот, кто за тебя походатайствует. Нам, как людям православным, которые почитают святых, угодников, божьих, и имеют таких великих заступников, это особенно важно. Мы берём и обращаемся к ним, и говорим. Вот по сути, что по сравнению с Богом любой святой? Такой же грешник. Все люди грешники. Все святые тоже на земле, когда жили, они грехи те или иные совершали, их преодолевали, с ними боролись, где-то проигрывали. Но все равно их молитва — это как молитва этого сотника. Когда мы молимся, обращаемся ко святому человеку, мы тоже, по сути, его воспринимаем. Вот этот человек, который образ этого сотника реализовал себе уже сейчас, даже по окончании своей земной жизни. Вот он уже на небесах Господа предстоит, и он говорит, «Господи, кто я такой? Я сам слаб и недостоин. Но, пожалуйста, прислушайся к моим молитвам». Да, и вот мы открываем календарь церковный, смотрим, какой святой, говорим, там: «Преподобне отче Сергие, святятителю отче Николае, святый пророче, Претече, Крестителю Спасов Иоанне, походатайствуй за меня, как походатайствовал тот слуга, тот сотник о своем слуге». Поэтому когда-то очень хорошо быть слугой, когда-то очень хорошо, чтобы о тебе походатайствовали, когда ради того, чтобы тебя посетил и исцелил Христос, где-то уже не жалко взять и заболеть, и совсем всех сил лишиться. Среди огромного количества наших святых угодников преподобный Максим, на мой взгляд, занимает совершенно особое положение. Во-первых, потому что он грек, что само по себе уже необычно. Во-вторых, начало его жизни совершенно удивительное и, на мой взгляд, очень современная. То есть греческий юноша по имени Михаил из вполне себе обеспеченной семьи, получивший хорошее образование на своем родном острове Корфу, решил продолжить образование в Италии, поехал изучать древние языки и философию. И сначала занимался этим в Венеции, а потом уехал во Флоренцию. И дальше удивительное дело, вот поиски. Он в монастыре Святого Марка, где когда-то подвязался Савонарола, принимает постриг монашеский в католичестве. И ответа на этот вопрос, каким образом это совершилось и как совершился обратный переход, нет ни в каких исторических свидетельствах. А между тем обратный переход совершился, потому что, когда во Флоренцию приехал с Афона Иоанн Ласкарис, он посоветовал Михаилу поехать на Афон в Атапецкий монастырь с той же целью, что там много рукописей, есть чему поучиться. И дальше замечательно совершенно. Приезжает этот юноша на Афон, возвращается в православие, принимает православный монашеский постриг. Приехал он учиться премудрости монашеской и вместо этого десять лет по благословению занимается тем, что собирает милостыню. Это человек, у которого вся жизнь соткана из таких вот удивительных кульбитов. Когда он уже зрелым мужчиной, ему было под 50, когда на Афон пришел запрос от московского царя, необходим переводчик, потому что нужно исправлять переводы уже существующие. И его посылают, он русского языка не знал, славянского языка не знал, но его по благословению посылают в Москву, где сначала всё складывается замечательно, и вроде как, и карьера пошла, и признание. Но поскольку он совершенно не русский человек, он по своей южной горячности встревает в какие-то дворцовые интриги, в результате которых оказывается в заключении. Сначала в такой очень суровой темнице, потом немножко более мягкого заключения. Но в результате он 26 лет своей жизни отдаёт этому заключению совершенно ни за что. И при том, казалось бы, есть повод возроптать. А вместо этого в этой самой темнице, в этой келье, в затворе он пишет на стене углём канон Святому Духу. То есть человек совершенно удивительный, и вся жизнь его сплошное удивление. Вот мы-то чему можем научиться? Стахий Колотвин — Да, и удивительная жизнь есть замечательная книга профессора Оболенского из иммигрантской семьи, британского учёного, «Шесть византийских портретов».
Иерей Стахий Колотвин
Господь дарует нам вот эту земную самостоятельную жизнь, чтобы мы могли свою свободу здесь реализовать, чтобы мы могли этой жизнью наслаждаться. И эта жизнь наслаждения, она как раз, когда Господь себя сравнивает с Иоанном Предтечей, Он неоднократно это делает, Он говорит, вот, вы говорите, сын человеческий, говорит, Христос в себе. Вот Он берет, пьет с блудниками и грешниками, но он вот такой любитель там застолий, попоек, вот вы меня в этом осуждаете, фарисеев обличает. А вот Иоанн Предтеча, он не ест, не пьет, он ходит там в шкурах диких животных, вот он такой аскет вес из себя, ну и что вам, как его обвинить? Ну, говорят, ну в нем бес сидит. Да, если человек не захочет, он не придет к Богу не через аскетизм. Если человек не захочет, его и развлечения от Бога отделят. А если ты к Богу стремишься, то тебе и аскетический момент в жизни, вот начался где-то пост, да, ты взял, попостился, укрепился духовно и вот к Богу приблизился. Раз, наоборот, у тебя какой-то праздник в жизни, и это тоже не то, что ты потерял человеческое состояние и как-то больше на скота бессловесного стал похож, который где-то там у забора пасется на четырех ногах и не может встать. Да, а нет, а для тебя это тоже момент некоторого возрастания в любви и единства с твоими друзьями, с твоими близкими, с которыми ты эту радость разделяешь.
Поэтому образ Иоанна Предтечи — это не только вот этот недоступный подвижник, это не только там великий пророк, это не тот, кто благовествует «во аде Бога, являющегося плотию», как поется в песнопении его прославляющего. Нет, это действительно пример вот настоящей жизни и некоторой другой вот такого полиса христианской жизни аскетического. Мы, как люди, которые совмещают в себе и аскетическое усилие и работу над собой отсечение страстей и люди, которые радуются которые выходят к окружающим которые проводят вместе со своими близкими время вот ну праздник и она купала вот и да сейчас никто там может и она купала не празднует но все равно люди если господь обеспечил кого-то загородным поместьям да он едет на свою дачу и там устраивает какие-то шашлыки со своими друзьями, это все тоже хорошо. И нет проблемы, что человек уезжает там на дачу и там как-то радуется и отдыхает. Проблема есть в том, если он на дачу уехал, из-за этого вообще в храме не появляется. Ну нет, нет возможности до своего храма добраться, но до сельского храма доберись. Да, вот это, если у тебя будет соприкосновение с Христом, то тебя не отделит от Бога и твое веселье. А если у тебя нет соприкосновения с Христом, даже если ты будешь самый мрачный, самый аскетичный, будешь ходить насупленный и всех тоже нагонять тоску на окружающую, то ты тоже к Богу не сможешь приблизиться. Поэтому, дорогие братья и сестры, молимся Иоанну Предтече, чтобы в любом состоянии приближаться к Христу.
Марина Борисова — Но я еще хотела бы напомнить нашим радиослушателям, что за Божественной Литургией в день праздника будет читаться отрывок из послания апостола Павла к римлянам, где будут слова «Наступил уже час пробудиться нам ото сна, ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ведь, казалось бы, речь идет о верующих людях. Все его духовные подвиги, его мученическая смерть, его преподобнические труды, его проповедь Христа — это всё ещё впереди. Сейчас он родился, это только начало. Для нас момент начала духовной жизни, стремления к Христу — это зачастую момент очень светлый, очень сильный, который, правда, как-то меняет нашу жизнь. Да, даже если мы просто были крещены в детстве и в христианской семье выросли, воцерковленные, то тоже, конечно, мы вспоминаем свое детство в храме. И понимаешь, вот я приходил в храм такой ангелочек и такая чистая душа, а я сейчас иду, такой грешник, который со своими грехами там покается, борется, но всё равно опять в те же грехи залезет. И, конечно, ты понимаешь, тебе кажется, ну нет, вот она образец христианской жизни детства. И Господь даже говорит, вот «будьте как дети, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное.
И ты действительно, может, не имеешь такой духовной чистоты, как в момент своего прихода в церковь. Особенно это, может, чувствуют люди, которые воцерковились в зрелом возрасте или которые крестились особенно в зрелом возрасте. Вот полностью такой был поворот жизненный. И прям вот понимаешь, вот душевная чистота какая была тогда, и какой трепет был, и как молитва шла, и как вот ты ценил богослужения, священников относился. А вот сейчас ты столько лет в церкви провёл, а уже и службы как-то там привычные, и батюшки такие, видишь, все их недостатки, и, в принципе, молитвы, это уже как-то себя понукать приходится. Но нет, нет, вот как Господь берёт, и именно когда входит на крест и страдает за нас, умирает, то вот это путь к воскресенью, победы над смертью. Точно и так же и мы приближаемся Богу уже, когда мы не только вот как в пещере Рождества получаем дары волхвов, вот мы получаем в начале жизни тоже какие-то дары и дары обычные, которые Господь нам дает какие-то земные таланты, способности, возможности, имущества. И то, что дары духовные, дары святого духа, он нас тоже вознаграждает ещё авансом. А когда мы этот аванс оправдываем, когда мы живём и служим Богу, вот это нас приближает ко Христу.
Лукавый подходит и говорит, не, сдавайся, ты прожил в церкви 20 лет, а ты лучше не стал, а может, даже и хуже стал, ещё более сварливый стал, ещё более осуждающий. А надо ему говорить, отойди от меня, сатана. Вот тогда действительно Господь меня поддержал, хотя я даже не достоин, просто вот я взял и только пользовался вот этой благодатью Божией. А сейчас я нахожусь в борьбе, чтобы оправдать вот это достояние, которое Господь мне дал, чтобы сохранить вот это сокровище, которое я от Господа получил. И поэтому я вижу и знаю, что несмотря на все мои слабости, промахи, на то, что я стал под множеством грехов, праведник восемь раз на дню грешит, как говорит нам Священное Писание. Это лишь некий образ, может, не 80, а там 188 раз. Но вот ты прожил эту жизнь, и вроде даже какая-то тяжесть греховная на душе есть, с которой ты постоянно вынужден бороться. Главное все-таки продолжать бороться, а не то, что смириться. Тут не то, что батюшек сказал, тяжесть греховная на д душа, а ладно, как бы не напрягаемся.
Нет, напрягаемся, живём, приближаемся Богу. Апостол Павел говорит, Господь тут рядом, Господь рядом и смотрит, и ждёт. Внемли мне; для чего Ты оставил меня? Разве был Бог Сын в этот момент отделён от Бога Отца? Невозможно это. Мы верим в святую живоначальную неразделенную Троицу. Единство Божества было абсолютное в любой момент, что в момент Рождества, что в момент Распятия. Но по человечеству, вот Господь наш Иисус Христос чувствовал вот этот момент Богооставленности, который является последствием греха, но всё равно Бог рядом. И точно так же и мы здесь, мы можем тоже чувствовать, как-то грех нас давит, и нам как-то тяжело, мы не чувствуем, Господи, почему Ты отвернулся от меня, почему мне вот так плохо, за что мне, Господи, вот это всё.
А надо всё-таки вспомнить, Господь действительно всё равно рядом. И сейчас мы ближе к Нему, чем в момент, когда мы в чистоте сердечную, после благодати святого крещения в церковь входили. Марина Борисова — Там в этом отрывке из апостольского послания римлянам есть ещё одна мысль, которая требует, мне кажется, пояснения. То есть как? Получается, что человек приходит, приносит свои ошибки, заблуждения, а ты не должен с ним спорить, ты не должен их опровергать? Стахий Колотвин — Надо прежде человека принять. Ты можешь исправить человека, которого ты принял. Если ты человека не принял, то исправить его тоже не можешь. Вот представьте, пришёл к врачу человек, и ему доктор говорит, да ты больной, что ты ко мне пришёл?
Вот выздоровеешь, вот тогда и приходи, давай. Подлечился, и тогда уж на приём, а что это, ты тут кашляешь, чихаешь, ещё меня тут заразишь, а у меня тут санитарная чистота в кабинете. Ну, абсурд! Нет, как раз и берет и человек, который уже врачебное ремесло для себя поставил, он, наоборот, принимает людей, из которых там течет гной, которые там ходят, хромают, которые вот там горят жаром и так далее. Ну, в общем, и берет с этим и разбирается, надо человека принять. Вот точно так же и мы, и мы, конечно, тут не нужно чересчур возвеличиваться и тоже, батюшка благословил, сейчас я буду всех духовно лечить, сейчас приму вначале, а потом буду лечить. Нет, человек в чём-то быть ещё слаб, в чём-то быть не укреплён, или не ещё, а уже. Наоборот, на него вот сейчас навалилось, он столкнулся с какой-то там реалиями церковной жизни, которая, ну, как-то его там выбивает из колеи, и задача его поддержать в этот момент. Причём задача именно поддержать, а не вмешать в свои исправления.
Тут тоже врачебный пример может нам оказаться полезным. Например, человека нужно прооперировать. У него, правда, тяжёлая какая-то опухоль. Если эту опухоль не вырезать, то человек умрёт. Но у человека у него скачет давление, или у него температура, или он коронавирусом заболел. Да, что у него есть какие-то сопутствующие болезни. Пока вот это всё не устаканится, его оперировать нельзя, его организм не вынесет вот этой необходимой для него операции. Точно так же и вот человек немощной веры, у него сейчас и так вера еле держится, не нужно её укреплять сейчас, нужно просто вот поддержать, у тебя есть вера. Вера, она берёт и соединена через надежду в любовь.
И вот своей любовью ты взял, объял этого человека, принял, понёс его недостатки, его неправоту, его суеверии, его заблуждения, его полную порою неправоту и даже какие-то антихристианские слова, ты его поддержал. И когда человек смог на тебя опереться, укрепиться, когда он, будучи тобой вот именно принят, уже укоренился, успокоился, устаканился, то и в этот момент уже ты можешь ему начинать помогать. Всё-таки из его немощи вероучительной, из его немощи не только учительной, а поступков, поверь, чуть-чуть ему подсказывать.
Канон и молитвы за болящего В книге можно найти молитвы на принятие лекарства и иного врачевания, на всякую немощь, за немощного и неспящего, во время распространения вредоносного поветрия. Также в сборнике опубликована молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими. Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника.
Потому что человек должен выбирать свободу. Я занимаюсь тем, что алтарничаю здесь. То есть это самое низшее служащее звено в Церкви. Попал я сюда благодаря своей спортивной секции по боксу. Решили, что нужно освятить место. Так и началось мое воцерковление. Что для меня фанатская культура? Как будто я родился и уже болел за «Динамо». Нельзя объяснить. Значительный этап моей жизни, который у меня был.
Это прожитые годы, потраченное время. Из личного архива Владимира Теленкова Ничего такого суперположительного про все это сказать не могу. Мы занимались спортом. Понимали, что такое дружба, что такое взаимопомощь. В чем-то даже могли послужить примером. А это сопутствовало зачастую. Нас посмотрели, сказали, что «этих ребят надо пригласить к нам». Так и началось это путешествие. Из личного архива Владимира Теленкова — Помнишь какие-то ощущения, когда выдавали какие-то регалии? Помню, как друг мой хороший, который в этом не участвовал, говорит: «Слушай, для вас это так важно, чтобы у вас были какие-то знаки отличия?
Ну футболка, ну перестань, это же смешно. У вас должен быть перстень или что-то такое». Просто объявил о своем решении, что «ребята, я иду дальше другой дорогой». Мне очень отрадно, что это приняли с пониманием и без осуждения. Спустя полгода моя хорошая подруга говорит: «Вова, это правда, что ты батюшке заложил квартиру? Из личного архива Владимира Теленкова — После этого на стадион ходил? Я пошел на матч «Динамо» — «Спартак» в Химках. Я понял, что не хочу идти на фанатскую трибуну, пойду на центр, С. Я очень об этом пожалел. Те мужики, на нашем языке «кузьмичи», которые там сидят, гораздо хуже себя ведут.
Я никогда не уходил, ждал до конца, верил в команду, но в тот раз я ушел в перерыве. На душе было неприятно от всей этой ситуации — что я так сходил, еще и проиграли. Все говорило о том, что «не твое это больше место». Это скандировали на полном серьезе. Поэтому все так плохо с результатами, с обстановкой внутри команды, внутри клуба? Думаю, здесь что-то другое.
Мы читаем Священное Писание. Тут удивительным образом ваши два вопроса переплетаются. Чтобы понять, как Священное Писание претворять в жизнь, мы читаем и апостольские послания.
Это тоже часть Священного Писания, но в них апостолы, которые проповедовали Евангелие, первым христианам отвечают на их недоумение: как слова Христа совместить с жизнью. Мы берем и читаем творения святых отцов. И мы уже понимаем некоторое руководство. Это пункт номер один. И важен после этого пункт номер два: делать какие-то шаги. Если мы все знаем правильно, а в нашу жизнь Евангелие никак не претворяется, то добра мы не достигнем. Абсолютное добро — только Господь, весь мир лежит во зле, все равно мы будем допускать ошибки, но мы не должны сдаваться. Вот у нас есть Евангелие — ориентир. Сбились с этого ориентира, почитали Евангелие, помолились — Господь исправил, покаялись на Исповеди, что сбились с этого пути к возрастанию добра в нашей душе, — исправились.
Или, наоборот, все прочитали, сделали, но порой мы можем вести себя как котик, которому открывают дверь, когда он царапается: он, вместо того чтобы заходить, сидит и смотрит. Опасно, чтобы мы ему подражали. Котики — милые животные, но здесь они, извините за выражение, «тормозят». И если мы видим, где добро, то не должны себя удерживать. Порой кажется и мир нам диктует : ты сделал добро, тебя никто не поблагодарит, вмешался во что-то — только себе проблем прибавил, помог кому-то — тебе на шею сели. Конечно, надо подходить ко всему с рассудительностью, но все равно не стоит себя в добре ограничивать. Лучше те самые ограничительные силы пустить на ограничение зла и грехов в нашей душе и в наших поступках. Такой вопрос: «Сыну 16 лет, снял нательный крест и сказал, что больше в Бога не верит. С детства причащали, ходили в храм, активно участвовали в мероприятиях воскресной школы.
Что нам делать? Почему так происходит? Может, это не исправить задним числом, но как профилактика… У человека есть чистая детская вера, которая не задает вопросов, которая должна в определенный момент смениться осознанной взрослой верой, уже определяющей жизнь. Здесь возникают некоторые трудности, в том числе, когда ребеночек ходит к батюшке и постоянно произносит ему некоторый перечень каких-то грехов: обижался, раздражался, маму не слушался, обманывал. В принципе, все детки примерно одно и то же говорят, страшных злодеев среди них нет. Но если ребеночек и в воскресную школу ходит, и поет на службе, а у него продолжается такая Исповедь и в двенадцать лет, и в пятнадцать, то есть риск, что в шестнадцать лет он подумает: что я болтаю каждый раз одно и то же? Тут есть проблема нашего поколения, чуть более старшего, кто сам пришел к вере в сознательные годы и поэтому подростковый возраст пропустил. Такие люди есть и среди взрослых, увы. Люди взрослые тоже приходят регулярно и тоже зачитывают чуть ли не рэп — некоторый перечень грехов: «Обижался, раздражался… Батюшка, давай епитрахилью накрой, а то уже скоро очередь на Причастие подойдет».
А нужно деятельное покаяние, нужно изменение себя… Поэтому в качестве профилактики тоже порой надо и батюшку спрашивать: «Батюшка, а Вы на исповеди что-то спрашиваете у ребенка? Не одно и то же ли он талдычит? Батюшка, конечно, всегда рад, когда закончилась очередь взрослых людей с тяжеленными проблемами… Наконец-то подходит ребеночек, который рос у него на глазах, пусть уже, может, и выше батюшки становится, но все равно это отдых для души: все, можно не с этими страшными грешниками говорить, а можно ребеночка спокойно послушать, выдохнуть. Но надо батюшку, духовника вашего ребенка, тоже мобилизовать и сказать ему: «Батюшка, поспрашивайте, не кажется ли Вам, что он просто для галочки вот это все вычитывает? Опять же надо следить, чтобы у ребенка, как и у взрослого человека, все-таки был духовник. Не в смысле духоносный старец, а чтобы он регулярно исповедовался одному священнику. Зачем гонять ребенка то туда, то сюда? Мы идем к одному Христу, а ребенок должен видеть и чувствовать общение со священником. Кроме того, ребенок, увы, может видеть, что родители формально верующие и их поведение не христианское.
Но тут, я думаю, каждый должен критически разобрать свое поведение… Что же делать сейчас? Надо, во-первых, ребенка похвалить, что он поступает честно: «Молодец, если бы ты не верил, а крестик продолжал носить, это было бы двуличие. Я уважаю твою позицию». Это первое. Надо перед ребенком извиниться, сказать: «Батюшка пояснил, что, возможно, ты видишь, как мы с папой дома общаемся, несмотря на то, что ходим в храм». Или, например, папа, не ходящий в храм, с мамой говорит смиренно, с любовью и терпением, а мама, помолившись, приходит из храма раздраженная и чуть ли не поварешками в папу кидается.
«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»
Также в сборнике опубликована молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими. Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника. Святое Евангелие c выделением слов Спасителя красным цветом Издательство Сретенского монастыря выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом.
Оттуда на протяжении многих лет в клуб приходит батюшка. Сейчас он тоже приходит», — сказал Стахий Колотвин. Ранее священник приходил в «Химки».
В своей потрясающей и вдохновляющей биографии, Стахий Колотвин рассказывает о своих историях, своей вере и встречах с знаменитостями. Он позволяет нам увидеть не только веру и служение, но и человека, который стоит за каждым знаком. Таким образом, мы можем понять и почувствовать истинную природу священника и его влияние на жизнь миллионов людей. Погружаясь в биографию Стахия Колотвина, мы узнаем о его страстной преданности служению и вере, которая воодушевляет и вдохновляет других.
Его история — это не только история одного человека, но и история о значимости веры и духовного роста в нашей современной жизни. Он стал настоящей иконой для многих людей, которые искренне верят в благодать и любовь Бога. В следующем разделе мы рассмотрим еще несколько важных аспектов жизни и деятельности Стахия Колотвина. Взглянем на его вклад в Русскую Православную Церковь, а также на его участие в различных благотворительных и социальных проектах. Биография Стахия Колотвина говорит о многообразии его действий и усилиях, направленных на поддержку веры, служение людям и стремление к лучшему будущему для всех. Оставайтесь с нами и узнайте о его захватывающих приключениях и уникальном вкладе в духовную жизнь страны. Стахий Колотвин — биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера. Стахий Колотвин, известный священник Русской Православной Церкви, имеет за плечами необычайно интересную и насыщенную жизнь. Его путь начался в далеком детстве, когда он родился в небольшом городке на окраине России.
Разговаривать о детстве и юности Стахия можно бесконечно. Он вырос в семье, где религия занимала особое место. Родители Колотвина глубоко верующие люди, и это сказывалось на воспитании их сына. С самого малых лет Стахий усваивал ценности и принципы православия, а его разговорный стиль начал отражать глубокие мысли и духовные познания. Мальчик был непосредственным и открытым человеком, всегда готовым помочь людям. В своих юношеских годы он проявлял особый пристрастие к помощи бедным и нуждающимся. Эта черта его характера определила его будущую судьбу. В юности Стахий также проявил интерес к телевидению. В свободное время, он занимался созданием короткометражных фильмов, в которых с помощью художественных приемов передавал свои жизненные убеждения и веру.
Таким образом, Стахий сумел привлечь к себе внимание многих людей и заработать репутацию талантливого режиссера. Детство и юность Стахия Колотвина также отмечены особыми событиями. В частности, в 2004 году он встретил свою жизненную любовь, Анну. Их любовь была так сильна и непоколебима, что вскоре они решили узаконить свои отношения и создать семью. Пока их семья продолжает радоваться браку и взаимопониманию, Стахий не останавливается на достигнутом. В настоящее время он активно продолжает заниматься служением в Русской Православной Церкви. Его проповеди и богослужения привлекают множество прихожан, которые ищут духовной поддержки и истины.
Священника можно увидеть в таких программах, как «И будут двое», «Завет», «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю».
В своих речах мужчина старается доходчиво объяснить зрителям различные вопросы, связанные с религией и мирской жизнью. Личная жизнь Колотвин нашел счастье в личной жизни далеко не сразу. В юности он встречался с разными девушками, однако такие знакомства не делали его счастливым. Дело в том, что дамы не могли понять внутренний мир молодого человека, выбравшего религиозную стезю. Стахий мечтал видеть в своей избраннице человека, который разделяет его жизненные взгляды и тягу к богу. Молодой человек стал молиться, просить о настоящей любви. Вскоре его молитвы были услышаны. Новую любовь мужчина повстречал в университете. Анна училась в том же вузе, что и ее будущий супруг.
Хотя молодые люди сразу понравились друг другу, долгое время они всего лишь здоровались. Шло время, постепенно пара сближалась, они начали встречаться. Стахий достаточно быстро предложил Анне пожениться, но девушка долгое время не решалась ответить согласием. Она любила своего избранника, но и становиться женой священника ей совершенно не хотелось. Стахий Колотвин с семьей В итоге любовь победила, и Анна согласилась стать женой молодого священнослужителя. Свадебное торжество состоялось весной 2009-го года. Конечно же, влюбленные обвенчались — мероприятие провели в церкви в Красном Селе. Специально для венчания сюда съехались приглашенные священники. Гостей на свадьбе было примерно 150 человек, в основном на торжестве присутствовали друзья и родственники молодых.
В течение всего венчания однокурсники Стахия пели хором. После этого молодые вместе с гостями поспешили на семейные посиделки, которые устроили родители жениха и невесты. Интересно, что супруга Стахия тоже росла в многодетном семействе. Перед глазами девушки был пример родителей, который всегда вдохновлял ее. Спустя время у молодоженов родился старший сын. Мальчика было решено назвать Глеб. Потом родилась девочка Варвара, а следом за ней и мальчик Родион. Поскольку Колотвин по долгу службы часто уезжает, все семейные обязанности легли на плечи его молодой супруги. Анна старается много времени проводить с детьми, особое внимание женщина уделяет воспитанию отпрысков.
Она старается приобщить малышей к труду, заботится, чтобы они были здоровы. В семье существует интересная традиция — вместе с детьми родители обсуждают самые важные события из мира православия. В доме Стахия любят устраивать семейные посиделки и праздники, на которых всегда присутствует много гостей. На дни рождения и праздничные дни Анна вместе с ребятами готовит торт. Кроме того, мама и дети заботятся о развлечениях гостей — ребята готовят импровизированные представления для всех собравшихся. Семейная жизнь Колотвина продолжается уже более 10 лет. Хотя мужчина считает, что с женой ему крупно повезло, в биографии пары были взлеты и падения.
КОЛОТВИН Стахий, иерей
Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. Стахий Колотвин рассказал своим подпсчикам о том, насколько серьезной является супружеская измена. Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 800 человек. Размышляют в прямом эфире радиостанции "Радонеж" настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митино священник Стахий Колотвин и православный публицист, миссионер и катехизатор Сергей Комаров. И почему в самой непростой Церкви лучше, чем в миру «Мои прихожане знают, что их батюшка — бомж», — говорит отец Стахий Колотвин.
Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети
Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве. Cвященник Стахий Колотвин. Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings. И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос.
«Меня встречают, как гонца из внешнего мира»
- Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве
- №6 (999) / 11 февраля ‘19
- Отвечают священники
- Также рекомендуем
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей
В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным. Священник Стахий Колотвин — о путешествиях вместо ипотеки. Стахий Колотвин – известный российский православный священник, настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митине.