Новости сретенский монастырь календарь на каждый день

Этот день также является характерным для Сретенского монастыря, который получил свое название именно в честь этого события. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным. Насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Иннокентий (Присадков) представил вниманию собравшихся рассказ об опыте окормления раненых в Главном Военном Клиническом госпитале им.

Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день на 2023 год

В тексте они выделены специальным шрифтом и темно-красным цветом — в древности такой цвет чернил назывался киноварью, а сами начала, соответственно, — «киноварными вставками». У Сретенского календаря есть и другая особенность — слова Христа Спасителя выделены красным цветом, чтобы при чтении было легче сконцентрировать на них внимание. Сокровищница Божественного слова — Священного Писания — неисчерпаема. О необходимости регулярно наполнять душу благодатью этого слова, о великой пользе для христианина вдумчивого ежедневного чтения Священного Писания говорили все святые отцы нашей Церкви. Святитель Иоанна Златоуст писал: «Невозможно спастись никому, кто не упражняется постоянно в духовном чтении.

Он был одним из немногих, кто пережил смерть. И поэтому остаток своей жизни он провел в сугубом покаянии. Этого, собственно говоря, можно пожелать и всем нам. Все пришедшие в обитель, все давшие Богу обеты нестяжания, целомудрия, послушания, отречения от мира, всегда должны помнить, что монастырь — это место покаяния, место нашего глубинного изменения. То есть мы приходим в обитель умирать, чтобы воскреснуть для жизни вечной.

У каждого из нас своё послушание, своё поприще, но каждый всегда должен хранить своего внутреннего человека от злых помыслов, чувств и дел.

В воскресенье: канон умилительный с акафистом Господу нашему Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, акафист Воскресению Христову, в понедельник: канон Небесным Силам безполотным, канон Ангелу Хранителю, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, во вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон ко святому Иоанну Предтече, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, в среду: канон Честному и Животворящему Кресту Христову, канон молебный ко Пресвятой Богородице, акафист Воздвижению Креста Господня, в четверг: канон святым апостолам, канон святителю Николаю, акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист святителю Николаю, в пятницу: канон с акафистом Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, акафист иконе «Умягчение злых сердец», в субботу: канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице, канон с акафистом всем святым, акафист о упокоении усопших. В приложении помещен редкий акафист ко Святому Причащению, а также последование ко Святому Причащению и канон ко Святому Причащению.

Иеромонах Платон Кудласевич , директор издательства Сретенского монастыря: «Совсем новая книга, она на днях вышла, к празднику Пасхи. Мир замер в ожидании праздника, который более двух тысяч напоминает, что невозможное — возможно.

Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день на 2023 год

Этот день также является характерным для Сретенского монастыря, который получил свое название именно в честь этого события. Московский Сретенский Монастырь. 27 апреля 2024 г., в Лазареву субботу, епископ Солнечногорский Алексий совершил раннюю Божественную Литургию в храме Святых Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря.

Новости монастыря

Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты.

Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа.

Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу.

Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти.

Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу?

Богоматерь Владимирская с 64 клеймами «Повести на сретение иконы Богоматери Владимирской» Здесь же 26 августа 1395 г. Доктор наук Наталья Нарочницкая поясняет: «Десять дней шел тогда крестный ход, и весь люд молил коленопреклоненно о спасении Руси, Веры и Церкви. Записи того времени рассказывают, что, когда пришла в Москву икона, «весь град изыди для сретения ея». И до сих пор светские историки не могут найти объяснение, почему Тамерлан через сутки снял свой лагерь и отправился восвояси. По Преданию же, ему явилась Богоматерь — «Великолепная Жена в окружении ангельского войска», и строго приказала остановится и уйти. Так трактует это церковная история». В 1397 г.

Церковь Марии Египетской. Вид со двора Сретенского монастыря 1923 г. Церковь «что на Кучковом поле» — 1385 года, была древнее монастыря. В 1883 году её корпус обтянули связями для крепости строения. В 1930 году древнейшую постройку сломали. В тот год крымский хан Мехмед I Герай Гирей пожелал возобновить получение дани с Московского государства, как это было во времена Золотой Орды. К нему присоединились враждующие с Русью литовцы, и общая численность вражеского войска достигла ста тысяч человек. Интересный факт Летописи того периода сохранили свидетельства о двух видениях: святому Василию Блаженному и некой незрячей монахине из Вознесенской обители.

Им было явлено, как московские святители из-за неблагочестия жителей выносили из города Владимирскую икону, и только лишь по слезным прошениям св. Варлаама Хутынского да прп. Сергия Радонежского они вернули чудотворный лик обратно. Молва об этом дошла до митрополита и великого князя Василия III, вследствие чего решено было созвать крестный ход и отслужить молебен в Сретенской обители. Он повернул свои полчища на Рязань, где его встретило хорошо укрепленное и вооруженное пушками ополчение. После неудачного похода хан вынужден был навсегда покинуть русские пределы. В храме-музее святителя Николая в Толмачах В наши дни дивный лик Богоматери, спасший Москву от иноплеменного нашествия, находится в домовом храме Третьяковской галереи — церкви св. Николая в Толмачах.

Святыня защищена непробиваемым киотом, внутри которого поддерживаются постоянные температура и влажность. В Смутное время в Сретенской обители располагался штаб русского ополчения во главе с Дмитрием Пожарским. Получившему ранение в битве с неприятелем князю оказали здесь помощь. А после освобождения государства от польских завоевателей в стенах этого святого места встречали первого царя из рода Романовых — Михаила Феодоровича. После Отечественной войны 1812 г. Первым заново освященным московским храмом стал древний Сретенский собор. Советские годы В годы богоборчества сыграло роль месторасположение обители. Поскольку она находилась на Лубянке, то после упразднения в 1926 г.

Сретенский монастырь 1957 г. Патриарх Сергий, святитель Лука Войно-Ясенецкий , отец Серафим Тяпочкин, патриарх Тихон — все они насельники Сретенского монастыря, потому что все они сидели здесь во внутренней тюрьме на Лубянке». Восстановление обители началось в 1993 г. Храм в ту пору был заброшен, он даже не был отделен оградой от проезжей части. С 1994 г. Владыка Тихон вспоминал об этом: «Мой духовник, отец Иоанн Крестьянкин, однажды благословил мне делать подворье Псково-Печерского монастыря, где я начинал служить, в Москве. Начали подбирать храм. Отец Иоанн сказал: «Большие храмы не бери.

И первые два тоже не бери. Вот будет третий, его и возьмешь! Я тогда ничего не знал об истории этого места… Приезжали и помогали все, кто только мог. Постепенно стали собираться послушники, начались постриги. Вначале была одна маленькая комнатка, потом присоединилась еще одна. А потом монастырь стал постепенно обретать те очертания, которые сейчас он имеет. Монастырь у нас самый маленький, но самый плотный по населенности». Настоятели наместники Сретенского монастыря Настоятелем является иеромонах Иоанн Лудищев , с 25 августа 2020 г.

Москва, Даниловский вал, 13А.

Новости монастыря

Уникальность Сретенского монастыря заключается в том, что здесь создан особый календарь на каждый день. Календарь на 2024 год» на канале «Сретенский монастырь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:36, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. (Сретенский монастырь) В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Игоря Сильченкова «Прощай, грусть!» и другие рассказы. 29 ноября в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы состоялось очередное собрание ответственных за работу с монастырями в епархиях. Воздух» каждый будний день на канале Ходорковский Live и не забывайте подписываться, чтобы не пропускать новые выпуски.

КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Сретенский монастырь — православный мужской ставропигиальный монастырь, древнейший монастырь Москвы. Прочитать историю монастыря, интересные факты, посмотреть фото, узнать контакты паломнической службы вы можете на сайте информационного портала. Сайт Сретенского монастыря: интервью с настоятелем прихода в Тронхейме иереем Александром Волоханем. Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря.

Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители

Все книги Сретенский монастырь. Все книги в категории. 14 дней на возврат. от внешней, мирской, до. В этот день Сретенская обитель отметила особую дату — 30-летие возрождения монашеской жизни. За богослужениями молились сотрудники, преподаватели и обучающиеся Сретенской духовной академии, гости и прихожане обители.

В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре

В своем сообщении игумения Иулиания напомнила, что традиционно по рекомендации Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений Синодальный отдел по монастырям и монашеству в рамках регионального этапа проводит собрание с участием епархиальных ответственных за работу с монастырями. В наступающем 2024 году тема XXXII Международных Рождественских образовательных чтений — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В качестве тем для регионального этапа были предложены следующие: «Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества святитель Феофан Затворник , святитель Игнатий Брянчанинов , преподобный Андрей Рублев и др. Вместе с тем, отметила заместитель председателя синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности», поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления. Приоритетные направления для развития тематики обсуждения монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии. Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября с. В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство.

Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории Отечества страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные документальные свидетельства. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят. В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и Православие» и «культура и монашество», нужно понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму, было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления архиерей поблагодарил синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии, поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.

В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях, необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы, правильная расстановка акцентов в повседневной внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более чем 15 обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни, отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества, любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии, отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие.

Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братией и сестрами, с настоятелями и игумениями, и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать подобную возможность общения с теми, кто находится на их попечении. В ходе следующего раздела программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, председатель Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность почитания в настоящее время новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего укрепить веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия.

По Преданию же, ему явилась Богоматерь — «Великолепная Жена в окружении ангельского войска», и строго приказала остановится и уйти. Так трактует это церковная история». В 1397 г. Церковь Марии Египетской. Вид со двора Сретенского монастыря 1923 г. Церковь «что на Кучковом поле» — 1385 года, была древнее монастыря. В 1883 году её корпус обтянули связями для крепости строения. В 1930 году древнейшую постройку сломали. В тот год крымский хан Мехмед I Герай Гирей пожелал возобновить получение дани с Московского государства, как это было во времена Золотой Орды. К нему присоединились враждующие с Русью литовцы, и общая численность вражеского войска достигла ста тысяч человек. Интересный факт Летописи того периода сохранили свидетельства о двух видениях: святому Василию Блаженному и некой незрячей монахине из Вознесенской обители. Им было явлено, как московские святители из-за неблагочестия жителей выносили из города Владимирскую икону, и только лишь по слезным прошениям св. Варлаама Хутынского да прп. Сергия Радонежского они вернули чудотворный лик обратно. Молва об этом дошла до митрополита и великого князя Василия III, вследствие чего решено было созвать крестный ход и отслужить молебен в Сретенской обители. Он повернул свои полчища на Рязань, где его встретило хорошо укрепленное и вооруженное пушками ополчение. После неудачного похода хан вынужден был навсегда покинуть русские пределы. В храме-музее святителя Николая в Толмачах В наши дни дивный лик Богоматери, спасший Москву от иноплеменного нашествия, находится в домовом храме Третьяковской галереи — церкви св. Николая в Толмачах. Святыня защищена непробиваемым киотом, внутри которого поддерживаются постоянные температура и влажность. В Смутное время в Сретенской обители располагался штаб русского ополчения во главе с Дмитрием Пожарским. Получившему ранение в битве с неприятелем князю оказали здесь помощь. А после освобождения государства от польских завоевателей в стенах этого святого места встречали первого царя из рода Романовых — Михаила Феодоровича. После Отечественной войны 1812 г. Первым заново освященным московским храмом стал древний Сретенский собор. Советские годы В годы богоборчества сыграло роль месторасположение обители. Поскольку она находилась на Лубянке, то после упразднения в 1926 г. Сретенский монастырь 1957 г. Патриарх Сергий, святитель Лука Войно-Ясенецкий , отец Серафим Тяпочкин, патриарх Тихон — все они насельники Сретенского монастыря, потому что все они сидели здесь во внутренней тюрьме на Лубянке». Восстановление обители началось в 1993 г. Храм в ту пору был заброшен, он даже не был отделен оградой от проезжей части. С 1994 г. Владыка Тихон вспоминал об этом: «Мой духовник, отец Иоанн Крестьянкин, однажды благословил мне делать подворье Псково-Печерского монастыря, где я начинал служить, в Москве. Начали подбирать храм. Отец Иоанн сказал: «Большие храмы не бери. И первые два тоже не бери. Вот будет третий, его и возьмешь! Я тогда ничего не знал об истории этого места… Приезжали и помогали все, кто только мог. Постепенно стали собираться послушники, начались постриги. Вначале была одна маленькая комнатка, потом присоединилась еще одна. А потом монастырь стал постепенно обретать те очертания, которые сейчас он имеет. Монастырь у нас самый маленький, но самый плотный по населенности». Настоятели наместники Сретенского монастыря Настоятелем является иеромонах Иоанн Лудищев , с 25 августа 2020 г. В Сретенском монастыре он трудится с 1999 года. В свое время обитель возглавляли также митрополит Тверской и Кашинский Амвросий Ермаков до лета 2020 г. Жизнь сегодня О сегодняшней монастырской жизни митрополит Тихон рассказал следующее: «Само расположение монастыря диктует наше послушание. В первую очередь, это духовническая деятельность.

Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Храм преподобного Андрея Рублева в Раменках, Москва: трансляции в ютубе. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, город Москва: трансляции богослужений ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ храма. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале. Храм преподобного Серафима Саровского города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода.

О необходимости регулярно наполнять душу благодатью этого слова, о великой пользе для христианина вдумчивого ежедневного чтения Священного Писания говорили все святые отцы нашей Церкви. Святитель Иоанна Златоуст писал: «Невозможно спастись никому, кто не упражняется постоянно в духовном чтении. Великая защита от грехов — чтение Писаний, а незнание Писаний — великая стремнина и глубокая пропасть; великая потеря для спасения — не знать ничего из Божественных постановлений. Это незнание породило ереси; оно привело и к развратной жизни; оно перевернуло все вверх дном; ибо невозможно, невозможно, чтобы без плода остался тот, кто постоянно с усердием занимается чтением Писаний ». Сретенскиймонастырь издательствосретенскогомонастыря книга календарь монастырь издательство Бог вера любовь Сретенский календарь.

Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день на 2023 год

Вечером того же дня состоялось Всенощное бдение, посвященное празднику Входа Господня в Иерусалим. Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, — своего «грядущего» земного Царя. Торжественное шествие Христа в Иерусалим было символично и соответствовало шествию Его на добровольные Страдания, как Новозаветного Агнца. Множество богомольцев и ныне пришли в обитель с ветвями вербочек духовно встретить Господа. На вечернем богослужении после полиелея духовенством монастыря читалась молитва на «благословение ваий». На Руси прижилось народное название праздника «Вербное воскресенье», так как используются вербы вместо пальмовых ветвей. На богослужении прихожане и гости обители подпевали монастырскому хору уже знакомые общие для Лазаревой Субботы и Вербного воскресенья праздничные тропари. Иоанна Златоуста. Важной особенностью данной службы было то, что на проскомидии заготовлялись три Агнца — для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы.

Он всегда помнил, что такое человек. Он был одним из немногих, кто пережил смерть. И поэтому остаток своей жизни он провел в сугубом покаянии.

Этого, собственно говоря, можно пожелать и всем нам. Все пришедшие в обитель, все давшие Богу обеты нестяжания, целомудрия, послушания, отречения от мира, всегда должны помнить, что монастырь — это место покаяния, место нашего глубинного изменения. То есть мы приходим в обитель умирать, чтобы воскреснуть для жизни вечной.

К празднику вышла новая книга знаменитого издательства Сретенского монастыря, которую написал первый наместник возрожденной обители, а ныне митрополит Псковский, Тихон Шевкунов. Иеромонах Платон Кудласевич , директор издательства Сретенского монастыря: «Совсем новая книга, она на днях вышла, к празднику Пасхи. Мир замер в ожидании праздника, который более двух тысяч напоминает, что невозможное — возможно.

Краткая справка Священномученик Иларион — выдающийся архипастырь, богослов, защитник веры, активный участник Поместного собора Русской Православной церкви 1917—1918 годов, жизнь свою положивший за Церковь. Он был настоятелем Сретенского монастыря и в самые непростые для Церкви времена распространял свое попечение на весь русский народ. Без Церкви святитель Иларион не видел для себя жизни. В Церкви, подчеркивает он в своих многочисленных трудах, и реализуется полнота благодатной жизни в Боге. Это засвидетельствовал святой Иларион своей собственной смертью, которая совершилась 28 декабря 1929 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий