Новости сову на глобус натянуть откуда пошло

Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. Выражение "натянуть сову на глобус" пользуют в известном значении. Изначально, выражение «натянуть сову на глобус» означало попытку насадить сове глобус на голову, что, естественно, было невозможно. Выражение «натянуть сову на глобус» часто используется в разговорной речи и литературе для подчеркивания нелепости предложения или ситуации.

Выражение «натянуть сову на глобус»: что это значит?

Появление выражения «сову на глобус натянуть» связывают с русским сатирическим писателем Александром Грибоедовым. Смотрите видео онлайн «Натянуть сову на глобус — откуда это?» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 11:03, длительностью 00:04:51, на видеохостинге RUTUBE. В ыражение "натянуть сову на глобус" появилось совсем недавно. Натянуть сову на глобус или Пара слов о расследовании одного убийства в Африке. намеренно искажать и подтасовывать факты в пользу ошибочной теории.

Почему говорят «натянуть сову на глобус» и в чем смысл этой фразы

Выражение «натянуть сову на глобус» имеет несколько значений и используется в различных ситуациях. Появление выражения «сову на глобус натянуть» связывают с русским сатирическим писателем Александром Грибоедовым. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» является интересным и узнаваемым русским идиоматическим выражением, хотя его происхождение и первое упоминание остаются неизвестными. Натянуть сову на глобус или Пара слов о расследовании одного убийства в Африке.

Происхождение фразы «натянуть сову на глобус»

  • Как натянуть сову на глобус с помощью советской пропаганды | Павел Перец
  • Происхождение и история фразы «натянуть сову на глобус»
  • Натянуть сову на глобус откуда пошло
  • Натягивание совы на глобус откуда пошло. Как норманисты сову на глобус натянуть пытались
  • Натягивание совы на глобус откуда пошло. Как нарисовать сову и натянуть ее на глобус

Происхождение и значение фразы «натянуть сову на глобус»

  • Что означает совдеп?
  • Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как натянуть сову на глобус. Практическое задание
  • Почему говорят "натянуть сову на глобус": происхождение и значение выражения
  • Что означает выражение «натягивать сову на глобус»?
  • Что значит натягивать сову на глобус?
  • Как натянуть сову на глобус с помощью советской пропаганды | Павел Перец

Откуда появилось выражение натянуть сову на глобус

Это выражение возникло из древнегреческого мифа о сове, которая жила в пещере на вершине горы Олимп. Считалось, что сова была настолько мудрой, что могла черпать знания из всех уголков мира, просто взглянув на глобус. Эта фраза и сегодня используется для обозначения человека, обладающего исключительной мудростью или знаниями, хотя ее первоначальный смысл со временем был несколько забыт.

Она передает идею о том, что такие сверхъестественные усилия могут быть сделаны только чрезвычайно мудрыми и талантливыми людьми. Происхождение и значение фразы «натянуть сову на глобус» Фраза «натянуть сову на глобус» вошла в наш словарный запас и стала популярной оборотной речью. Но каково ее происхождение и значение? Выражение имеет несколько толкований, одно из которых связано с эффектом обмана или насмешки над кем-то. Глагол «натянуть» означает создать фиктивную ситуацию или ввести в заблуждение, а сова и глобус могут быть символами, которые используются, чтобы подчеркнуть запутанность или нелепость ситуации.

Одно из предположений о происхождении фразы связано с историей использования совы в качестве птицы-символа мудрости. С совой часто ассоциируют умных и опытных людей. Глобус же, как символ планеты, может олицетворять знание о мире и все то, что несет за собой эта птица. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» может означать сделать кого-то или что-то противоречивым, нелогичным или неподходящим к ситуации, как если бы сова была натянута на глобус.

Обычно данное выражение используется, когда человек пытается обмануть, замаскировать свои истинные намерения или скрыть свою настоящую сущность.

Пример использования этой фразы можно привести в следующей ситуации: если кто-то постоянно уклоняется от отвечая на вопросы или умело избегает прямых ответов, то другой человек может сказать: «Ты опять натянул сову на глобус, не отвечая на самые важные вопросы». Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» используется для выражения негативного отношения к обману и притворству. Она подчеркивает желание узнать истину и не доверять обманщикам и обману. История фразы «натянуть сову на глобус» Фраза «натянуть сову на глобус» имеет интересную историю происхождения. Это выражение часто используется в русской речи для описания ситуации, когда кто-то попытался соврать или скрыть правду.

Оригинальное значение фразы «натянуть сову на глобус» связано с тем, что сова является символом мудрости и знания, а глобус — символом всемирного знания и понимания мира. Использование совы и глобуса в этой фразе указывает на попытку надуть свои знания и мудрость, что невозможно и скрыть. Появление этой фразы связано с тем, что в древние времена совы считались живыми эмблемами Афины, богини мудрости, что дало повод утверждать, что если сова «надета» на глобус, то она становится неправильной и выдаёт себя. Происхождение фразы «натянуть сову на глобус» История этой фразы связана с одним из научных экспериментов, выполненных в СССР в конце 1950-х годов. В то время сова была символом мудрости, а глобус — символом всемирного знания.

Таким образом, «натянуть сову на глобус» можно понять как попытку наложить мудрость на всеобщее знание или сделать что-то нелепое и невозможное.

На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет.

Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы.

Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать.

Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции.

Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел.

Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1.

Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне, видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией , но сюжет не возник из нее» 3.

Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5.

Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова...

Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря.

Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла , решить трудно» 12.

По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А.

Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15.

Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18.

Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20.

Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П.

Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24.

Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича.

Мудрость форума: Социальная жизнь

  • ПравдаИнформ, Новости, события
  • Откуда фраза натянуть сову на глобус взялась
  • Значение выражения «Натянуть сову на глобус» разбираемся в смысле и происхождении
  • Что значит натягивать сову на глобус?
  • Натянуть сову на глобус — откуда это?
  • Значение выражения «Натянуть сову на глобус»: смысл и происхождение выражения

Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает?

Натянуть сову на глобус - это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Проще говоря, это выражение аналогично идиоме "притянуть за уши". Рассмотрим несколько примеров использования этого выражения в интернете: 1. Вот во втором примере, по-моему, очень точно объясняется этот фразеологизм. Натянуть сову на глобус - подогнать действительность под придуманную картину мира, подогнать факты под свои фантазии.

Найдете ответ, напишите сюда, мне тоже интересно. Впервый раз её слышу, хотя в образовании долго работаю ТМ: Это фраза Андрея Лазарчука из романа «Посмотри в глаза чудовищ»: «Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина». А народ потом уже начал модифицировать, ещё в фидошные времена. Роман Заруба: Пытаться подгонять реальность под свои фантазии. Андрей Кадников: Существует две основных теории и одна импрессионистская. Первая — происхождение из анекдота [1]: Значит приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Директор: — Вот с этого мы и начнем наш урок Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука [2]: Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина Импрессионистская теория: Фраза означает — принимать непродуманные, невзвешенные и скоропалительные решения, ведущие к такому шокирующему результату, что он будет рассматриваться всеми участниками процесса столь вытаращенными глазами, как у совы, натянутой на глобус подмена филина на сову произошла для соответствия гендерным стереотипам.

Это может быть связано с профессиональными областями, личными отношениями или образованием. Понятие «сова на глобусе» Понятие «сова на глобусе» образовано из двух частей. Соединение этих двух понятий в фразе «натянуть сову на глобус» получается метафорой, которая описывает ситуацию, когда человек выдает себя за эксперта, но на самом деле его знания ограничены или вовсе отсутствуют. Такое выражение используется в различных контекстах и сферах жизни, начиная от образования и науки, и заканчивая повседневной коммуникацией. Например, в образовательной среде оно может указывать на ученика, который совершает видимые усилия, но не имеет глубокого понимания предмета. В бизнес-среде фраза может описывать ситуацию, когда человек претендует на знания и навыки, но на самом деле не обладает необходимыми качествами для выполнения определенной работы или задачи. Использование этого выражения позволяет не только указать на недостаток знаний или опыта, но и выразить критику или насмешку в адрес такой персоны. Знание значения фразы «натянуть сову на глобус» позволяет говорящему ясно выразить свое недоверие к компетентности или квалификации собеседника. Отношение к заблуждению Выражение «натянуть сову на глобус» относится к ситуации, когда человек пытается заставить что-то или кого-то соответствовать своим представлениям или ожиданиям, не принимая во внимание реальность или факты. В таком случае, он насильно приписывает объекту или событию несуществующие или неверные качества. Отношение к заблуждению в данном контексте может быть отрицательным, так как показывает, что человек либо не располагает достаточной информацией, либо отказывается признавать истину. Вместо того чтобы принять реальность и адаптироваться к ней, он настойчиво утверждает свою точку зрения. Однако иногда выражение «натянуть сову на глобус» может использоваться в более нейтральном смысле, чтобы описать ситуацию, когда человек преодолевает свои предубеждения или ставит себе невозможные задачи, чтобы достичь конкретной цели. В таком случае, отношение к заблуждению может быть более положительным или чуть ли не восхищенным, в зависимости от контекста. В любом случае, выражение «натянуть сову на глобус» является метафорическим и используется для описания ситуации, где действие несовместимо с реальностью, и ожидания не укладываются в факты. Метафорическое использование Фраза «натянуть сову на глобус» имеет метафорическое значение и используется для описания ситуации, когда человек делает нечто нелепое или неправильное.

В порыве страсти схватил красное знамя, вскочил на телегу и помчался по улице с криком «Долой царя! Как было на самом деле. Рабочий заметьте, не купчишка, не казак Николай Михалин был поддатый и сидел со своими друзьями, когда увидел, как по улице едет человек с красной тряпкой и антиправительственными речами. Михалин до этого служил не где-нибудь, а в лейб-гвардии Конном полку, одном из самых привилегированных полков империи, естественно, давал присягу на верность царю. А еще у него был поставленный рубящий удар, который он наработал, упражняясь с палашом. Естественно, пьяному мужику не понравилось, что кто-то призывает свергнуть царя, которому тот служил верой и правдой. В угаре он хватает обломок трубы и наглядно объясняет Бауману, что так делать нельзя.

О натяжке совы на глобус Из несказанного

Происхождение фразеологизма Сова, как животное, которое ассоциируется с мудростью, спокойствием и размышлениями, в данном выражении выполняет роль символа интереса к необычным вещам и знаниям. Глобус же является универсальным символом Земли и ее исследования. Фразеологизм «натянуть сову на глобус» имеет следующее значение: смешное и необычное занятие, попытка поставить себя в выгодное положение, но при этом явно не удовлетворяющая ситуация. Данное выражение иллюстрирует ситуацию, в которой человек пытается использовать способности совы ум, интеллект, мудрость в несоответствующих обстоятельствах натягивание совы на глобус. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» получило свое значение благодаря метафорической аналогии, которая основывается на сочетании мудрости совы и символики глобуса. Этот фразеологизм служит примером иронического и сатирического отношения к ситуациям, когда кто-то пытается выглядеть умнее или умелее, чем на самом деле. Аналоги и синонимы Существуют различные аналоги и синонимы данного выражения, которые также передают смысл нелепого или неразумного действия: 1.

Со временем выражение «сову на глобус натянуть» начало использоваться в переносном смысле. Оно стало означать попытку объяснить что-то сложное или очевидное человеку, который не способен это понять или воспринять. Такая попытка становится бессмысленной, как попытка натянуть сову на глобус. Выражение «сову на глобус натянуть» до сих пор используется в разговорной речи и имеет оттенок сарказма или иронии. Оно напоминает о временах прошлых и связано с традициями русского резьбового промысла, которые до сих пор живут в нашей культуре. Пример использования выражения «сову на глобус натянуть» Мария пыталась объяснить своему другу, как пользоваться новым программным обеспечением, но он был совершенно несведущ в компьютерных технологиях. Она поняла, что пытается «сову на глобус натянуть» и решила просто сделать это сама. Преподаватель пытался объяснить сложную математическую задачу своим студентам, но они не смогли понять его рассуждения. Он понял, что пытается «сову на глобус натянуть» и решил разложить задачу на более простые компоненты. Происхождение поговорки «Сову на глобус натянуть» Поговорка «Сову на глобус натянуть» означает попытку обмануть или ввести в заблуждение кого-то, предлагая неправильное объяснение или ложные доводы. Истоки этой поговорки можно найти в древней греческой мифологии. В Греции Сова была священным животным, считалось, что она обладает мудростью и знает все тайны мира. Совы были связаны с богиней мудрости Афиной, у которой они часто появлялись на плече. Образ Совы В греческой мифологии Сова символизировала мудрость, а иногда и предвидение.

Изначально это выражение появилось в русском языке как шутливая формулировка, отражающая нелепость и неудачность некоторых действий. Сравнение совы, символизирующей мудрость и глубокое познание, с глобусом, который представляет собой сжатое представление мира, показывает несоответствие и преувеличенность действия. Примером натягивания совы на глобус может быть ситуация, когда человек тщательно исследует и анализирует минорные детали проекта, тратя на них много времени и усилий, вместо того чтобы сосредоточиться на основных аспектах и целях проекта. Это может привести к затягиванию временных рамок, лишней сложности и в целом бесполезному занятию. Выражение «натягивать сову на глобус» используется для указания на ненужную детализацию, перфекционизм или излишнее внимание к мелочам, которые не влияют на конечный результат или суть дела. Примеры натяжек сову на глобус 1. Фальшивая религиозность: Некоторые люди могут притворяться верующими и показывать свою религиозность только для того, чтобы создать хорошее впечатление или достичь своих личных целей. Они натягивают сову на глобус, притворяясь благочестивыми, однако их реальные действия и поступки не соответствуют их выраженной вере. Политические обещания: Многие политики используют натягивание сову на глобус, когда они дают обещания, но не выполняют их. Они могут обещать многое, чтобы получить поддержку избирателей, однако на практике не делать ничего для реализации своих обещаний или не заботиться о благе общества. Маркетинговые натяжки: Многие компании, рекламируя свои товары или услуги, могут использовать натяжку совы на глобус. Они сознательно преувеличивают или искажают характеристики товаров, чтобы привлечь больше покупателей или увеличить продажи. Но на самом деле товар не соответствует заявленным характеристикам или обещаниям. Модные тенденции: Иногда люди следуют модным тенденциям, несмотря на то, что эти тенденции не подходят для их стиля или индивидуальности.

В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу , поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам. Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках преимущественно византийских изначально связывалось непосредственно с одним городом - Киевом. И даже можно сказать было синонимом его названия. В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался - Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен - главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев - Русью. Но границы Киева не заканчивались границами его крепости - Руси. Границы Киева простирались настолько - насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля». Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. То и есть литовский князь , перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины! Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» - «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее. Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» - «вся Русская Земля». Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» - это именно «земля». После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля». И само слово «land» переводится аналогично Украине - страна, земля, край, надел, область. Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» - «Земля Русь»! Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее. Говорили с экранов пропагандистских российских каналов, что Керчь теперь — ворота Крыма, что город начнет процветать… Но что-то пошло не так. Во-первых, пока по слухам от строительных гидро-инженеров, начал потихоньку приходить в аварийное состояние знаменитый мост через Керченский пролив. Увы, конструкция оказалась нестабильной. То, о чем предупреждали, оказалось не фантазией, а реальностью. Опоры моста поползли. И, думаю, что это стало приговором для керчан. Понятно, что так называемый «Крымский мост» не может просто так взять и развалиться по причине амбиций Кремля и колоссальной коррупции, охватившей все отрасли хозяйства России. А потому, когда разрушение моста примет необратимый характер, можно предположить, что его попросту подорвут. Это будет этаким подобием хорошей мины при плохой игре. А спишут, думаю, все на теракт врагов России. И, возможно, для подготовки общественного мнения к будущим событиям «случилась» трагедия в керченском колледже 17 октября. Во-вторых, боюсь, что этим кремлевские власти не ограничатся. Ситуация в России аховая. Бедность растет быстрыми темпами, а вместе с ней недовольство и протестные настроения россиян политикой Кремля, само руководство страны полностью оторвалось от реальности, вот и приходится спецслужбам приниматься за проверенный опыт — взрывов мирного населения. Кто-то уже пророчит Керчи «волгоградский сценарий». Помним, как в Волгограде взрывались дома, а рейтинг ВВП рос как на дрожжах. Почему, вы скажете, следственный комитет не признает трагедию в Керчи терактом? Просто кто же их будет посвящать в тайные операции спецслужб?! Кроме того, по-своему они правы. Терроризм по определению — это шантаж власти и, соответственно, определенные требования со стороны террористов. Здесь же нет никаких требований. И это вкладывается в подозрение «о руке Кремля». По сути, здесь мы наблюдаем феномен, когда шантажируют с помощью терактов не власть, а народ. Теперь вопрос, для чего нужны новые «теракты», кроме как для поднятия рейтинга геостратега?

«Натянуть сову на глобус» – одно из самых уродливых выражений в русском языке. Откуда оно взялось?

Развёрнутый комментарий по этому поводу дал завкафедрой политологии Бурятского государственного университета Алексей Комбаев. По его мнению, рассуждения о переносе столицы в Сибирь — лишь популизм. Я думаю, здесь возможна подготовка к какой-то следующей ступени реформирования каких-то территорий. То есть идёт некое зондирование общественного мнения. Я не думаю, что в ближайшее время будет перенос столицы в Сибирь или куда-то ещё, — считает Алексей Комбаев. Политолог отмечает, на Москву завязано слишком много контактов, затрачены колоссальные ресурсы. Поэтому заставить московские элиты переехать в Сибирь и перевезти туда свой бизнес просто нереально. И перевод путей транспортного сообщения на новую столицу, рсширение инфраструктуры окажется слишком дорого.

Изначально Москва слаживалась как город торговый, в силу географических условий. Туда ведут торговые пути и с постсоветского пространства, и она удобно граничит с Европой, с которой у нас торговый оборот больше, чем с Азией, несмотря на санкции. И внешнеполитические и экономические связи с европейской частью мира у нас гораздо больше развиты, нежели с азиатской частью. И мы всё-таки в большей степени Европа, как бы ни пытались убедить себя, что мы — Евразия. Перенос столицы связан с большими затратами и протестами финансовых лоббистов, которые находятся там, — говорит Алексей Комбаев. Попытка разделить в стране административный и экономический центры, по мнению политолога, противоречит существующей модели федерализма, и вообще, исторически сложившейся политической культуре. Ведь в России вся полнота власти всегда исходила из единого центра , где всё решал «царь-батюшка».

Поэтому, на его взгляд, некорректны ссылки на пример США, которые изначально складывались как децентрализованное сообщество независимых штатов. Кроме того, в России последние годы наблюдалась тенденция к централизации, вступающая в противоречие с предпосылками для экономического развития регионов. Потому что политическая модель становится всё больше и больше центристской. С одной стороны, это объективно, потому что возрастает внешняя угроза, и чтобы сохранить целостность, необходима единая линия и её усиление. С другой стороны, усиливая центризм и уничтожая некоторые элементы децентрализации, которые бы способствовали экономическому росту, мы получаем слабую экономику, но относительно управляемое государство. Попытки центральной власти избежать хаоса в Российской Федерации, закручивание гаек, приводит, с другой стороны, к экономической стагнации, — считает политолог. Алексей Комбаев отмечает, что рассматривать политику и экономику как независимые друг от друга сферы — подход ошибочный.

Ведь они неразрывно связаны, политический курс во многом определяется экономикой, и наоборот. Потому что самостоятельность экономическая ведёт и к политическим последствиям. Когда регион становится самостоятельным в экономическом плане, недотационным, когда у него появляются свои внутренние и внешние торговые связи — рано или поздно неизбежно возникнет вопрос: «зачем мне центр, когда я сам решаю свои экономические и социальные проблемы? Только ради защиты? Но я ни с кем воевать не собираюсь, да и сам себе её обеспечу». И в этом российская власть традиционно видит угрозу, учитывая огромную территорию, которой сложно центристски управлять. С другой стороны, излишняя децентрализация может привести к тому, что страна просто распадётся на мелкие «княжества».

Поэтому мы постоянно в поисках механизма балансирования. А вещи, которые говорят в СМИ о переносе столицы — ну, перенесём? И мы разве станем экономически резко развиваться? Мне кажется, повторю, общественное мнение готовится под какие-то реформы.

Но причем к "сове на глобусе" подтасовка фактов? Мне кажется, это слишком мудрено. Да и грубо. Не люблю это выражение как раз-таки из-за грубости, хотя некоторые им злоупотребляют.

Отправить 4 года назад 0 0 Есть такой анекдот.

В современной реальности, фраза «натянуть сову на глобус» часто используется как метафора для указания на неуместные поступки, попытки обмана или показа ложных знаний. Значение фразы в современном мире Выражение «натянуть сову на глобус» в современном мире обычно используется для описания ситуации, когда человек пытается приспособить что-то к контексту или сделать что-то нелогичное или неподходящее. Это выражение подразумевает невозможность выполнить данное действие или сделать что-то правильным образом.

Примером использования фразы может быть, когда кто-то пытается наложить стандарты одной культуры или страны на другую, не учитывая их особенности и различия. Такое действие, по аналогии с вопросом «натянуть сову на глобус», является неразумным и неосуществимым. В современном мире это выражение также может использоваться для описания попытки приспособиться к новой технологии или ситуации с помощью устаревших методов или идей.

Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3.

Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей.

Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию.

Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24.

Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28.

Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Оно означает трудновыполнимые действия, связанные с экстремальными подтасовками, манипуляциями, подгонкой реальности под какие-либо полуфантастические установки. We can do it! Поистине рукотворное чудо.

Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко.

Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает?

Изначально, выражение «натянуть сову на глобус» означало попытку насадить сове глобус на голову, что, естественно, было невозможно. Натянуть сову на глобус означало подделывать свою ученость или экспертизу ради личной выгоды или обмана. Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение. Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус". В переносном смысле, «натянуть сову на глобус» означает попытку обмануть кого-то, приукрасить или искаженить правду. Сказка «Натянуть сову на глобус» представляет собой увлекательную и познавательную историю о приключениях маленькой совы, которая пытается натянуть себя на глобус.

Откуда взялось выражение «сову на глобус натянуть» — происхождение и история

Главная» Новости» Натянуть сову на глобус откуда пошло. Выражение "натянуть сову на глобус" пользуют в известном значении. Выражение «натянуть сову на глобус» впервые появилось в русском языке в XIX веке и имеет смысл обмана или попытки убедить кого-то в ложности или невозможности чего-либо. Выражение «сову на глобус натянуть» начало активно использоваться в русском языке в конце XX века. Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус". Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус".

Откуда фраза натянуть сову на глобус взялась

Что значит выражение «Натянуть сову на глобус»? Натягивать сову на глобус – употребление данной формы фразы отражает действие в процессе его осуществления.
Натягивать сову на глобус Натягивать сову на Глобус откуда пошло выражение.

Откуда выражение натянуть сову на глобус

Итак, выражение «натянуть сову на глобус» имеет уникальное значение и интересную историю. Натянуть сову на глобус — это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения. Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения. В переносном смысле, «натянуть сову на глобус» означает попытку обмануть кого-то, приукрасить или искаженить правду. Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения.

Откуда пошло выражение совдеп?

Воцарилась удивленная тишина. В ней прозвучал голос с задней парты: — А что такое глобус. Вот с этого мы и начнем наш урок. На сюжет анекдота наложилась книга Александра Лазарчука и Михаила Успенского "Посмотри в глаза чудовищ". Год издания 1997 Год издания 1997 В ее тексте есть слова: Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина. По большей части — художественный вымысел. В книге Николай Гумилев оказывается жив-здоров, чудесно спасшийся.

Надо сказать, что истину найти уже трудно - откуда есть пошло. Но причем к "сове на глобусе" подтасовка фактов? Мне кажется, это слишком мудрено.

Да и грубо. Не люблю это выражение как раз-таки из-за грубости, хотя некоторые им злоупотребляют.

В целом, фраза «натянуть сову на глобус» является метафорическим выражением, которое используется для описания обмана, нелепости или притворства в ситуации, где кто-то пытается сделать что-то, что неподходяще или неверно. Возникновение поговорки в русском языке Происхождение этой поговорки связано с народным промыслом — охотой на сов, птицу семейства совиных. Совы приводили в ужас охотников своим злым криком и пугливым характером. В связи с этим, охотники стали придумывать разные способы, чтобы поймать сову. Один из таких способов заключался в том, чтобы натянуть сове на голову перед большой областью сеть или мешок, чтобы она не могла увидеть и встать на лапки. Со временем это выражение перешло в переносном смысле и начало означать совершение каких-то невозможных или нелепых действий.

То есть, когда мы говорим, что кто-то натягивает сову на глобус, мы имеем в виду, что он делает что-то нелепое или невероятное. Выражение Натянуть сову на глобус Совершить невозможное или нелепое действие Таким образом, поговорка «натянуть сову на глобус» имеет своеобразное происхождение и долгую историю в русском языке. Она является одной из множества поговорок, которые могут быть использованы для описания ситуаций или поведения людей.

Да что такое! Что они говорят? Что 30 июля, в вечер накануне убийства, за 20 минут перед тем, как на выезде из городка Сибю в направлении Декоа проехала машина с группой Джемаля, в том же направлении проехал джип, в котором были пять человек? Двое африканских жандармов и трое европейцев, ну, в смысле сотрудников ЧВК «Вагнер», я так понимаю? А кто это стрингерам сказал? Солдатик который нес тогда службу на КПП? Сам сказал?

Вот прям так взял и сказал им? А можно глянуть как он это говорит? На него самого можно глянуть? Понимаю… А он не сказал, кто убил Кеннеди? А есть ли жизнь на Марсе? Жаль…Такая бомба была бы. Денег подняли бы. А откуда вы взяли, что трое европейцев — сотрудники «Вагнера»? Опять биллинг? Опять фотошоп?

А номер точно зареган на российского инструктора Александра Сотова? А на кого? А откуда вы знаете, что это именно номер российского военспеца работающего в ЦАР? Да я знаю, что он там работает! Это же открытая информация! Я спрашиваю почему вы так уверены, что он еще зарегал левый номер себе на американский паспорт? Кто сказал??? Не понял, повторите пожалуйста! Анонимный источник??? Достойное доказательство, теперь уж точно все поверят, что это русские сделали.

Да, парни. Вы точно натянули сову на глобус. Причем сова была маленькая, а глобус огромный и в процесс натягивания сова порвалась. Я думаю, что все знают, что на самом деле убийство журналистов было результатом стечения целого ряда действий, которые были недопустимы при работе в одной из самых горячих точек планеты. Это и отсутствие охраны, которую они вполне могли себе позволить, и пренебрежение к предупреждению военных на том самом КПП, которые не хотели сначала пропускать машину с группой Джемаля в район, который контролируют полевые командиры радикальной мусульманской организации «Селека», и отсутствие аккредитации, и засвет крупной суммы наличных денег и техники. Но самую страшную ошибку погибшие журналисты совершили тогда, когда они связались с Ходорковским. Ровно с этого момента они были обречены. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции.

Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря.

Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем.

Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель.

Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24.

Значение выражения «натягивать сову на глобус» и его происхождение

Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает? Натянуть сову на Глобус что это значит.
Натянуть сову на глобус: что это значит В переносном смысле, «натянуть сову на глобус» означает попытку обмануть кого-то, приукрасить или искаженить правду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий