Новости сословный строй южного общества

Ответ на вопрос дан aimoo. Южное и Северное общество выступали за ликвидацию сословного строя. Программа Цель Южного общества была унаследована им от предшествующих декабристских организаций (ограничение самодержавия, введение представительного правления, принятие конституции, освобождение крестьян, демократические реформы разных отраслей управления). Южное общество декабристов (1821) презентация на тему, доклад, История.

Северное и южное общество декабристов кратко

Бестужев-Рюмин, В. Давыдов и герой Отечественной войны 1812 года С. Для управления организацией была избрана Директория, в которую, кроме Пестеля и Никиты Муравьева, вошел также генерал-интендант А. Действия властей по разоблачению деятельности тайных обществ В истории движения декабристов, как и в случае с любыми другими заговорщицкими обществами, не обошлось без предателей и провокаторов. В частности, самую фатальную ошибку сделал сам Пестель, который ввел в тайное "Южное общество" своего подчиненного — капитана Аркадия Майбороду. Последний не имел какого-либо образования, о чем свидетельствуют многочисленные грамматические ошибки, которые присутствуют в доносе, написанном им на Пестеля, и был нечист на руку.

Осенью 1825 года Майборода совершил крупную растрату солдатских денег. Опасаясь последствий, он сообщил властям о готовившемся мятеже. Еще ранее донос на заговорщиков был сделан унтер-офицером Шервудом, которого даже вызывали к Александру Первому для дачи показаний и отправили к месту службы, в Третий Бугский полк, дабы тот мог продолжать докладывать о целях и намерениях мятежников. Подготовка к восстанию Еще осенью 1825-го, при встрече с генералом С. Волконским, Пестелем были определены цели "Южного общества" на ближайшие месяцы, главной из которых являлась подготовка восстания, назначенного на 1 января 1826 года.

Дело в том, что в этот день руководимый им Вятский полк должен был выполнять функции караула при штаб-квартире 2-й армии в Тульчине.

Более революционное и решительное Южное общество возглавил П. Пестель, Северное, чьи установки считались более умеренными —Никита Муравьев. В марте 1821 года по инициативе П. Пестеля Тульчинская управа «Союз благоденствия» восстановила тайное общество под названием «Южное общество». Структура общества повторяла структуру «Союза спасения». В общество привлекались исключительно офицеры, и в нём соблюдалась строгая дисциплина. Предполагалось установить республиканский строй путём цареубийства и «военной революции», то есть военного переворота. Политической программой Южного общества стала «Русская правда» Пестеля, принятая на съезде в Киеве в 1823 году.

Южное общество признало опорой движения армию, считая её решающей силой революционного переворота. Члены общества намеревались взять власть в столице, вынудив императора отречься. Новая тактика Общества потребовала организационных преобразований: в него принимались только военные, связанные преимущественно с регулярными частями армии; ужесточалась дисциплина внутри Общества; от всех членов требовалось безоговорочное подчинение руководящему центру — Директории. Возглавлялось общество Коренной думой председатель П. Пестель, блюститель А. К 1823 году в составе общества находилось три управы — Тульчинская под руководством П. Пестеля и А. Юшневского , Васильковская под руководством С. Муравьёва-Апостола иМ.

Бестужева-Рюмина и Каменская под руководством В. Давыдова и С. Во 2-й армии независимо от деятельности Васильковской управы возникло ещё одно общество — Славянский союз, более известное как Общество соединённых славян. Оно возникло в 1823 году в среде армейских офицеров и насчитывало 52 члена, выступало за демократическую федерацию всех славянских народов. Оформившееся окончательно в начале 1825 года, оно уже летом 1825 года примкнуло к Южному обществу в качестве Славянской управы в основном, стараниями М. Между членами этого общества было много предприимчивых людей и противников правила не спешить. Сергей Муравьев-Апостол называл их «цепными бешеными собаками». Оставалось до начала решительных действий войти в сношение с польскими тайными обществами. Переговоры с представителем польскогоПатриотического общества иначе Патриотического союза князем Яблоновским вёл лично Пестель.

Именно поэтому "северяне" не спешили объединиться с "южанами", что в конечном итоге ослабляло их общий потенциал. Судя по сохранившимся документам, в течение 1824 года Пестель, считая себя непонятым со стороны соратников, переживал тяжелую депрессию и даже на некоторое время потерял интерес к деятельности "Южного общества". Пестеля, членами тайного общества, организованного среди офицеров воинских частей, дислоцированных на территории современной Украины, были несколько десятков известных военных того времени. В частности, среди руководителей "южан" особым авторитетом пользовались С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин, В. Давыдов и герой Отечественной войны 1812 года С. Для управления организацией была избрана Директория, в которую, кроме Пестеля и Никиты Муравьева, вошел также генерал-интендант А.

Действия властей по разоблачению деятельности тайных обществ В истории движения декабристов, как и в случае с любыми другими заговорщицкими обществами, не обошлось без предателей и провокаторов. В частности, самую фатальную ошибку сделал сам Пестель, который ввел в тайное "Южное общество" своего подчиненного — капитана Аркадия Майбороду. Последний не имел какого-либо образования, о чем свидетельствуют многочисленные грамматические ошибки, которые присутствуют в доносе, написанном им на Пестеля, и был нечист на руку. Осенью 1825 года Майборода совершил крупную растрату солдатских денег.

Южное общество выступало за Россию в качестве республики, а северное - за конституционную монархию. Южное общество требовало обеспечение крестьянства необходимым количеством плодородной земли, а также ввести права и свободы человека и гражданина. Они также требовали отмены крепостного права и избавиться от сословий.

Список предметов

  • Сословный строй южного общества
  • Южное общество
  • «Союз спасения»
  • Северное Тайное общество
  • ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

Восстание декабристов: вспышка «Звезды пленительного счастья»

Руководителем Южного общества стал один из выдающихся декабристов — Пестель. Члены Южного общества были противниками идеи Учредительного собрания и сторонниками диктатуры Временного верховного революционного правления. Южное общество декабристов — одна из двух, наряду с Северным обществом, основных тайных революционных организаций декабристов. Политическая программа обоих обществ включала в себя меры по: 1 (освобождению крестьян; 2)устранению самодержавного строя; 3)введению республиканской или конституционно-монархической власти; 4) ликвидации сословных привилегий; 5). Вопрос по истории: Сословный строй южного общества и северного общества.

Декабристы

Она объявляла полную свободу занятий для населения, свободу книгопечатания и вероисповедания. Границы республики должны были раздвинуться до своих «естественных пределов». Взгляды Пестеля на национальный вопрос были своеобразны. Права отделения от Российского государства других национальностей Пестель не признавал: все народы, населявшие Россию, должны были слиться в единый русский народ и потерять свои национальные особенности.

Таков был конституционный проект Пестеля — «Русская Правда». Это был революционный проект буржуазного переустройства крепостной России. Он уничтожал крепостное право и самодержавие, утверждал республику вместо отсталого абсолютистского государства.

На нем лежит некоторая печать дворянской ограниченности, но в целом он представляет собой своеобразный план сильного продвижения вперед отсталой феодально-крепостной России. Это был самый решительный, радикальный из конституционных проектов, созданных революционерами-дворянами. Нельзя, например, было ликвидировать тогда в России сословия.

Это привело бы к разрушению социальных структур общества, могло вылиться в развал и хаос. Россия мало была готова к тому, чтобы перестроиться по проекту Пестеля. Политическая программа Северного общества.

Муравьева Работая над конституцией в 1821 и последующие годы, Никита Муравьев уже отошел от прежних республиканских воззрений. Он в это время склоняется к идее конституционной монархии. Классовая дворянская ограниченность сказалась прежде всего в разрешении вопроса о крепостном праве.

Никита Муравьев в своей конституции объявлял освобождение крестьян от крепостной зависимости, но одновременно вводил положение: «Земли помещиков остаются за ними». Лишь в последнем варианте своей конституции он под давлением критики своих товарищей сформулировал положение о незначительном наделении землей: крестьяне получали усадебные участки и сверх этого по две десятины на двор в порядке общинного владения. Конституция Никиты Муравьева всегда характеризовалась высоким имущественным цензом: только земельный собственник или владетель капитала имел право полностью участвовать в политической жизни страны, избирать и быть избранным.

Лица, не имевшие движимости или недвижимости на эту сумму, не могли участвовать в выборах. Женщины по конституции Муравьева были лишены избирательного права. Кроме того, автор был намерен ввести образовательный ценз для граждан Российского государства.

Сверх этого конституция Муравьева вводила ценз оседлости: кочевники не имели избирательного права. Крестьянин-общинник не считался «владельцем»-собственником, его избирательное право было чрезвычайно ограниченно. Первый вариант конституции предоставлял крестьянам-общинникам ограниченное избирательное право: с каждых 500 человек мужчин избирался только один, который имел право выбора.

Во втором варианте Муравьев изменил свою формулировку. Теперь к участию в выборах волостного старшины допускались все граждане без различия. Никита Муравьев проектировал отмену крепостного права, делал крестьянина лично свободным: «Крепостное состояние и рабство отменяются.

Раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным». По конституции Муравьева немедленно уничтожались военные поселения, все военные поселяне должны были немедленно перейти на положение казенных крестьян, земля военных поселений передавалась в общинную крестьянскую собственность. Удельные земли, то есть земли, на доход с которых содержались члены царствующего дома, конфисковались и передавались во владение крестьян.

Все названия сословных групп дворяне, мещане, однодворцы и пр. Понятие «русский» по конституции Никиты Муравьева не относится непосредственно к национальности — оно означает гражданина Российского государства. Понятие Родины и ее защиты вознесено в конституции Муравьева на большую высоту.

Проект Муравьева утверждал ряд буржуазных свобод: она провозглашала свободу передвижения и занятий населения, свободу слова, печати и свободу вероисповеданий. Отменялся сословный суд и вводился общий суд присяжных заседателей для всех граждан. Законодательная, исполнительная и судебная власти в конституции Никиты Муравьева были разделены.

По конституции император есть только «верховный чиновник российского правительства», он являлся представителем только исполнительной власти, законодательной власти император не имел. Император командовал войсками, но не имел права ни начинать войны, ни заключать мира. Он не мог покидать территории империи, иначе он лишался императорского сана.

Будущая Россия должна быть федеративным государством. Империя делилась на отдельные федеративные единицы, которые Муравьев называл державами. Было пятнадцать держав и областей.

В каждой державе была своя столица. Столицей федерации должен был стать Нижний Новгород — город, славный своим героическим прошлым во время польской интервенции XVII в. Верховным органом законодательной власти по конституции Никиты Муравьева должно было стать Народное вече.

Оно состояло из двух палат: верхняя палата — Верховная дума, нижняя — Палата народных представителей. Палата народных представителей должна была состоять из членов, выбранных на два года гражданами держав. Палата первого созыва должна была состоять из 450 членов.

Дума, по проекту Муравьева должна, состоять из 42 членов. Кроме основной, законодательной работы, в компетенцию Верховной думы должен был входить суд над министрами, верховными судьями и прочими сановниками в случае обвинения их народными представителями. Совместно с императором Дума участвовала в заключении мира, в назначении судей верховных судебных мест, главнокомандующих сухопутными и морскими силами, корпусных командиров, начальников эскадр и верховного блюстителя генерал-прокурора.

Всякий законопроект должен был три раза читаться в каждой палате. Чтения должны были быть разделены, по крайней мере, тремя днями, посвящаемыми обсуждению закона. Если законопроект принимался обеими палатами, он шел на представление императору и лишь после его подписи получал силу закона.

Император мог вернуть неугодный ему законопроект в палаты со своими замечаниями, тогда законопроект обсуждался вторично; в случае вторичного принятия законопроекта обеими палатами проект получал уже силу закона и без согласия императора. Таким образом, принятие закона могло быть отсрочено императором, но не могло быть им самовольно отвергнуто. В державах также существовала двухпалатная система.

Законодательная власть в каждой державе принадлежала законодательному собранию, состоявшему из двух палат — палаты выборных и Державной думы. Таким образом, проект конституции Никиты Муравьева, несмотря на яркие черты классовой дворянской ограниченности, должен быть признан прогрессивным для своего времени. Конституция Никиты Муравьева, будь она введена, пробила бы огромную брешь в твердынях феодально-абсолютистского строя и серьезно расшатала бы его основы.

Она развязала бы классовую борьбу в стране. Ликвидировать до конца остатки феодализма гораздо легче в конституционной, нежели в абсолютной монархии. Он считал, что в борьбе придется воспользоваться «силою оружия».

Борьба за объединение Северного и Южного обществ Вопрос о выработке общей идеологической платформы, единого плана действий был очередным в жизни тайного общества, но выработать его было нелегко. Северяне в значительной части своей соглашались на республику, но они сильно сомневались в правильности пестелевского «дележа земель», решительно стояли за учредительное собрание и выступали безоговорочными противниками даже временной диктатуры Временного правительства. Северян тревожила и фигура самого Пестеля.

Даже Рылеев находил, что Пестель «человек опасный для России». В марте 1824г. Пестель приехал в Петербург с огромным манускриптом «Русской Правды».

Состоялись собрания Северного общества, разгорелись страстные споры. Пестелю не удалось добиться согласия принятия «Русской Правды» как идейной платформы будущего переворота, но приезд сильно всколыхнул Северное общество и побудил его к деятельности. Шла речь о подготовке открытого выступления во время царского смотра в Белой Церкви, который предполагался в 1825г.

Нужно было торопиться с выработкой окончательных решений, иначе события могли застать членов тайного общества врасплох. Но выступать надо было только совместно. Было принято решение созвать после серьезной подготовки съезд обоих обществ в 1826 г.

Большинство членов склонялось к идее республиканской конституции. Главной причиной несогласия обоих обществ была «Русская Правда». Очевидно, речь шла о предложении республиканского конституционного проекта обоих обществ будущему учредительному собранию — Великому собору.

Таким образом, идея республики побеждала идею конституционной монархии, а идея Учредительного собрания начала побеждать идею диктатуры Временного революционного правительства. Окончательно все решить должен был съезд 1826 г. Глава 4.

Восстание декабристов. Следствие и суд.

Каждая волость, уезд, губерния и область должны были иметь свое наместное народное собрание. Главой наместного волостного собрания становился выборный «волостной предводитель», а главами уездного и губернского собраний — выборные «посадники». Все граждане имели право избирать и быть избранными в любой орган гос. Пестель предлагал не прямые, а двухступенчатые выборы: сначала волостные народные собрания выбирали депутатов в уездные и губернские собрания, а последние из своей среды — представителей в высшие органы государства. Верховный законодательный орган будущей России — Народное вече — избирался сроком на 5 лет.

Только Народное вече могло издавать законы, объявлять войну и заключать мир. Распустить его не имел права никто, так как оно представляло собой, по определению Пестеля, «волю» и «душу» народа в государстве. Верховным исполнительным органом являлась Державная дума, состоявшая из пяти человек и избиравшаяся также на 5 лет из членов Народного веча. Помимо законодательной и исполнительной властей в государстве должна быть и власть «блюстительная», которая контролировала бы точное исполнение законов в стране и следила бы за тем, чтобы Народное вече и Державная дума не выходили за рамки, установленные законом. Центральный орган блюстительной власти — Верховный собор — состоял из 120 «бояр», избиравшихся пожизненно. Глава Южного общества предполагал освободить крестьян с землёй и закрепить за ними все права гражданства. Он собирался также уничтожить военные поселения и передать эту землю в свободное пользование крестьянам.

Пестель считал, что все земли волости следует разделить на 2 равные половины: на «землю общественную», которая будет принадлежать всему волостному обществу и не может быть ни продана, ни заложена, и землю «частную».

Оно вырабатывает основной закон, конституцию, которую лотом выносят на референдум. Высший орган исполнительной власти формируется на основе всеобщих выборов и состоит из пяти человек. Все нижестоящие структуры исполнительной власти подчиняются ее высшему органу. Он полагал, что России требуется образование, построенное на началах православия, самодержавия и народности. Он хотел создать систему образования, основанную на охранительных началах. Такое образование должно составить опору и залог силы и величия России.

Подобная система должна уберечь студенчество от влияния либеральных и революционных европейских идей. Уверенный во всесилии государственного аппарата царской России министр возлагает надежды на свою новую систему. Поэтому нужно особенно много внимания уделять воспитанию студентов. Уваров негативно характеризует положение дел в Западной Европе. Он приходит к выводу, что пропаганда политических и гражданских свобод стала катализатором революций. Единственное средство спасения России - сохранение ее национально-государственных особенностей. Россия смогла сохранить религиозность, моральность и политические институты в неприкосновенности.

Только взяв за основу народность, православную веру и самодержавие, государство может избежать кризиса. Эти столпы государственности должны быть положены в основу государственной идеологии. Последнюю должно сформулировать Министерство народного просвещения.

Остальные участники делились на «мужей» и «братьев», которых предполагалось сгруппировать по «округам» и «управам». Однако этому помешала малочисленность общества, насчитывавшего не более тридцати членов Предложение И. Якушкина осуществить цареубийство во время пребывания императорского двора в Москве вызвало осенью 1817 разногласия среди членов организации. Большинство отвергло эту идею.

Было решено, распустив общество, создать на его основе более многочисленную организацию, которая могла бы повлиять на общественное мнение. О существовании этой формально тайной организации было достаточно широко известно. В её рядах насчитывалось около двухсот человек мужчины старше 18 лет. Им подчинялись «деловые управы» и «побочные управы» в Петербурге , Москве , Тульчине , Полтаве , Тамбове , Нижнем Новгороде , Кишинёве ; их насчитывалось до 15. Целью «Союза благоденствия» провозглашалось нравственное христианское воспитание и просвещение народа, помощь правительству в благих начинаниях и смягчение участи крепостных. Скрытая цель была известна лишь членам Коренной управы; она заключалась в установлении конституционного правления и ликвидации крепостничества. Для этого использовались литературные и литературно-просветительские общества «Зелёная лампа», «Вольное общество любителей российской словесности», «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения» и другие , периодические и другие издания.

На совещании в Петербурге в январе 1820 при обсуждении будущей формы правления все участники высказались за установление республики. Вместе с тем были отвергнуты идея цареубийства и идея о временном правительстве с диктаторскими полномочиями предложена П. Устав общества, так называемая «Зелёная книга» точнее её первая, легальная часть, предоставленная А. Чернышёвым [1] был известен самому императору Александру, который давал его читать цесаревичу Константину Павловичу. Сначала государь не признавал в этом обществе политического значения. Но взгляд его изменился после известий о революциях 1820 в Испании , Неаполе , Португалии и бунта Семёновского полка 1820. Позже, в мае 1821 , император Александр, выслушав доклад командира гвардейского корпуса, генерал-адъютанта Васильчикова , сказал ему: «Любезный Васильчиков!

Записка генерал-адъютанта А. Бенкендорфа , в которой сведения о тайных обществах изложены были с возможной полнотой и с наименованием главнейших деятелей, также осталась без последствий; после кончины императора Александра она была найдена в кабинете его в Царском Селе. Приняты были только некоторые меры предосторожности: в 1821 сделано распоряжение об устройстве военной полиции при гвардейском корпусе; 1 августа 1822 последовало высочайшее повеление о закрытии масонских лож и вообще тайных обществ, под какими бы наименованиями они ни существовали. Вместе с тем от всех служащих, военных и гражданских, отобрана была подписка о непринадлежности их к тайным обществам. В январе 1821 в Москве был созван съезд депутатов от разных отделов «Союза благоденствия» из Петербурга , из 2-й армии, также несколько человек, живших в Москве. На нём из-за обострившихся разногласий и принятых властями мер было решено распустить общество. В действительности предполагалось общество закрыть временно для того, чтобы отсеять и ненадежных, и слишком радикальных его членов, а затем воссоздать его в более узком составе.

Монумент казнённым декабристам во дворе кронверка Петропавловской крепости Санкт-Петербург Южное общество 1821—1825 На основе Союза благоденствия весной 1821 года возникли сразу 2 крупные революционные организации: Южное общество в Украине и Северное общество в Петербурге. Более революционное и решительное Южное общество возглавил П. Пестель , Северное, чьи установки считались более умеренными — Никита Муравьев. Политической программой Южного общества стала «Русская правда» Пестеля , принятая на съезде в Киеве в 1823 году. Пестель был сторонником революционной для того времени идеи верховной власти народа. В «Русской правде» Пестель описывал новую Россию — единую и неделимую республику с сильной централизованной властью. Он хотел разделить Россию на области, области — на губернии, губернии — на уезды, а самой мелкой административной единицей являлась бы волость.

Все совершеннолетние с 20 лет граждане мужского пола получали право голоса и могли участвовать в ежегодном волостном «народном собрании», где они выбирали бы делегатов «наместных народных собраний», то есть местных органов власти. Каждая волость, уезд, губерния и область должны были иметь свое наместное народное собрание. Главой наместного волостного собрания становился выборный «волостной предводитель», а главами уездного и губернского собраний — выборные «посадники». Все граждане имели право избирать и быть избранными в любой орган гос. Пестель предлагал не прямые, а двухступенчатые выборы: сначала волостные народные собрания выбирали депутатов в уездные и губернские собрания, а последние из своей среды — представителей в высшие органы государства. Верховный законодательный орган будущей России — Народное вече — избирался сроком на 5 лет. Только Народное вече могло издавать законы, объявлять войну и заключать мир.

Распустить его не имел права никто, так как оно представляло собой, по определению Пестеля, «волю» и «душу» народа в государстве. Верховным исполнительным органом являлась Державная дума, состоявшая из пяти человек и избиравшаяся также на 5 лет из членов Народного веча. Помимо законодательной и исполнительной властей в государстве должна быть и власть «блюстительная», которая контролировала бы точное исполнение законов в стране и следила бы за тем, чтобы Народное вече и Державная дума не выходили за рамки, установленные законом. Центральный орган блюстительной власти — Верховный собор — состоял из 120 «бояр», избиравшихся пожизненно.

Южное и северное общества: различия, особенности и влияние на историю России

Крепостное право и сословный строй, по проекту Муравьева, уничтожались. Южное общество декабристов, крупнейшая организация декабристов на Украине. Создано в марте 1821 года на базе Тульчинской управы "Союза благоденствия". Тайные общества декабристов (Северное и Южное): кратко о задачах обществ, их программе, лидерах и взглядах на развитие российского государства. Северное и Южное общества декабристов: политические цели движения. Южное общество, во главе которого встал Павел Пестель, отличалось решительным революционным настроем.

Декабристы

Третий из иностранцев, в России живущих. Коренной народ русский есть племя славянское. Народы, к России присоединные, составляют различные другие племена. Иностранцы, в России живущие, суть частные лица разных наций. Дабы с ясной положительностью судить можно было о мероприятиях, коим должны подлежать все различные оттенки коренного народа русского, все различные племена, в России обретающиеся, и все иностранцы, в России находящиеся, надлежит основное соображение изложить, коим временное верховное правление обязывается всем отношении руководствоваться. Законы должны быть одинаковы на целом пространстве государства. Наконец, государственные и гражданские законы могут быть в целом пространстве государства одни и те же, потому: 1 Что истина политическая, будучи истиною нравственною или отвлеченною, везде одна и та же. Законы веры христианской везде требуют одинаковых правил нравственности, и правительство одинаковостью законов политических, с верою согласных, будет вере способствовать сие святое единообразие в правилах нравственных повсюду вести к общему всех благоденствию. От них исходят направление умов и волей; и потому утвердительно сказать можно, что политические и гражданские законы соделывают народы таковыми, каковыми они суть... Глава третья. О сословиях, в России обретающихся.

Аристокрация богатств. Отличительная черта нынешнего столетия ознаменовывается явною борьбою между народами и феодальною аристокрациею, вовремя коей начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной, ибо сия последняя общим мнением всегда потрясена быть может и, следовательно, некоторым образом от общего мнения зависит, между тем как аристокрация богатств, владея богатствами, находит в них орудия для своих видов, противу коих общее мнение совершенно бессильно и посредством коих она приводит весь народ, как уже сказано, в совершенную от себя зависимость. А потому обязано всякое благомыслящее правительство не только такового распределения народа не допускать, но даже и все меры принимать, дабы таковые сословия отдельным от массы народной составлением сами собой бы не устанавливались и не образовывались; а тем более обязано их уничтожать, ежели они где-либо существуют. Все должны быть перед законом равны. Все люди в государстве имеют оди наковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть перед законом совершенно равны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным. Сверх того, нарушают сии различия добрую между гражданами связь, разделяя их на несколько отделений, имеющих совсем различные виды и выгоды, а следовательно, и образ мыслей. Сколь же добрая связь между гражданами важна для благоденствия государства, ясно доказано было в предыдущей главе, и точно так же нарушается различием сословий, как и разнородством племен. Сословия тем еще пагубнее, что они только одним пристрастием дышат, что некоторым членам народа выгоды дают, в коих другим отказывают без всякой причины и без всякой для государства пользы, что для пресыщения корысти нескольких людей жестокую, оказывают несправедливость против наибольшей части народа и что противны цели государственного сосуществования, состоящей не в пристрастии к малому числу, но в елико возможно большем благоденствии многочисленнейшего числа людей в государстве. А из всего вышесказанного следует, что учреждение сословий непременно должно быть уничтожено, "что все люди в государстве должны составлять только одно сословие, могущее называться гражданским, и что все граждане в государстве должны иметь одни и те же права и быть перед законом все равны...

Эти съезды проходили ежегодно в Киеве. Первый съезд прошел в январе 1822 года. На этом съезде Пестель впервые сформулировал свою программу реформирования России, которую он назвал «Русская Правда».

Всего было написано 5 глав, касающихся земельного, сословного и национального вопросов.

We use cookies. Северное и Южное общества декабристов В 1821—1822 гг. Они поддерживали связь между собой, стремились к объединению, но пошли во многом разными путями.

Программным документом общества стала «Конституция», разработанная Н. В первоначальном варианте она называлась «Уставной грамотой Славяно-русской империи». Не только по этому названию, но и по содержанию проект Муравьева перекликался с проектом Вяземского. Поддерживая близкие отношения со многими членами общества, Вяземский ознакомил их с проектом, над которым так много работал и от которого правительство отказалось.

Сходство двух проектов заключалось в сохранении монархии, введении федеративного устройства и создании двухпалатного представительного органа, избираемого на основе имущественного ценза. Но по сравнению с проектом Вяземского права представительного органа были расширены, а монарха — ограничены. Россия должна была стать конституционной монархией. Но самое глубокое отличие состояло в том, что Муравьев не мыслил введения конституции без отмены крепостного права.

Крестьянам, освобожденным от крепостной неволи, предоставлялся приусадебный участок и надел по 2 десятины на двор. Приходится признать, что этот пункт заимствован из проекта Аракчеева. Вместе с тем в «Конституции» подчеркивалось, что военные поселения должны быть ликвидированы. Ее автор, занимавший среди декабристов очень умеренные позиции, попытался свести воедино и пересмотреть неосуществленные проекты Александра I.

Кое в чем он продвинул их вперед, кое в чем остался на их почве. Положительная сторона проекта Муравьева — это то, что в своей основе он был реалистичен. Автор понимал, что нельзя навязывать стране такие преобразования, для которых она еще не созрела. Недостаточная реалистичность некоторых положений объяснялась не «забеганием вперед», а боязнью слишком задеть интересы помещиков.

В самом деле, вряд ли можно было считать реальным освобождение крестьян от помещичьей кабалы, если бы они получили по две десятины на двор.

Оба тайных общества были диаметрально противоположны друг другу. Южное общество выступало за Россию в качестве республики, а северное - за конституционную монархию. Южное общество требовало обеспечение крестьянства необходимым количеством плодородной земли, а также ввести права и свободы человека и гражданина.

Планы северного и южного общества декабристов - 96 фото

Вопрос по истории: Сословный строй южного общества и северного общества. Южное общество декабристов, крупнейшая организация декабристов на Украине. Создано в марте 1821 года на базе Тульчинской управы "Союза благоденствия". Новости Новости. История Архивный вопрос. Сословный строй южного общества и северного общества.

§ 7. Северное и Южное общества декабристов

Южное и Северное общество выступали за ликвидацию сословного строя. Южная управа Союза благоденствия в Тульчине стала Южным обществом, а председателем его – П. И. Пестель. том, что Южное общество, приняв революционный способ действия посредством.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЕКАБРИСТОВ (СЕВЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ЮЖНОЕ ОБЩЕСТВО)

Законы веры христианской везде требуют одинаковых правил нравственности, и правительство одинаковостью законов политических, с верою согласных, будет вере способствовать сие святое единообразие в правилах нравственных повсюду вести к общему всех благоденствию. От них исходят направление умов и волей; и потому утвердительно сказать можно, что политические и гражданские законы соделывают народы таковыми, каковыми они суть... Глава третья. О сословиях, в России обретающихся. Аристокрация богатств. Отличительная черта нынешнего столетия ознаменовывается явною борьбою между народами и феодальною аристокрациею, вовремя коей начинает возникать аристокрация богатств, гораздо вреднейшая аристокрации феодальной, ибо сия последняя общим мнением всегда потрясена быть может и, следовательно, некоторым образом от общего мнения зависит, между тем как аристокрация богатств, владея богатствами, находит в них орудия для своих видов, противу коих общее мнение совершенно бессильно и посредством коих она приводит весь народ, как уже сказано, в совершенную от себя зависимость.

А потому обязано всякое благомыслящее правительство не только такового распределения народа не допускать, но даже и все меры принимать, дабы таковые сословия отдельным от массы народной составлением сами собой бы не устанавливались и не образовывались; а тем более обязано их уничтожать, ежели они где-либо существуют. Все должны быть перед законом равны. Все люди в государстве имеют оди наковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением. Из сего явствует, что все люди в государстве должны непременно быть перед законом совершенно равны и что всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным. Сверх того, нарушают сии различия добрую между гражданами связь, разделяя их на несколько отделений, имеющих совсем различные виды и выгоды, а следовательно, и образ мыслей.

Сколь же добрая связь между гражданами важна для благоденствия государства, ясно доказано было в предыдущей главе, и точно так же нарушается различием сословий, как и разнородством племен. Сословия тем еще пагубнее, что они только одним пристрастием дышат, что некоторым членам народа выгоды дают, в коих другим отказывают без всякой причины и без всякой для государства пользы, что для пресыщения корысти нескольких людей жестокую, оказывают несправедливость против наибольшей части народа и что противны цели государственного сосуществования, состоящей не в пристрастии к малому числу, но в елико возможно большем благоденствии многочисленнейшего числа людей в государстве. А из всего вышесказанного следует, что учреждение сословий непременно должно быть уничтожено, "что все люди в государстве должны составлять только одно сословие, могущее называться гражданским, и что все граждане в государстве должны иметь одни и те же права и быть перед законом все равны... Обладать другими людьми, как собственностью своею, продавать, закладывать, дарить и наследовать людей наподобие вещей, употреблять их по собственному своему произволу без предварительного с ними соглашения и единственно для собственной своей прибыли, выгоды, а иногда и прихоти есть дело постыдное, противное человечеству, противное законам естественным, противное святой вере христианской, противное, наконец, заповедной воле всевышнего, гласящего в священном писании, что люди перед ним все равны, и что одни деяния их и добродетели разницу между ими поставляют. И потому не может долее в России существовать дозволение одному человеку иметь и называть другого своим крепостным.

Рабство должно быть решительно уничтожено, и дворянство должно непременно отречься от гнусного преимущества обладать другими людьми. Сие уничтожение рабства и крепостного состояния возлагается на временное верховное правление, яко священнейшая и непременнейшая его обязанность... Известно, что лучший способ для доставления народному богатству возможности процветать состоит в даровании свободы, обращая внимание правительства на промышленность народную с тою только целью, чтобы распространять познания и сведения, необходимые для промышленности, и вообще просвещение и чтобы устранять препятствия, частные способы превышающие. Из сего явствует, что свобода есть главная необходимость для народной промышленности. Свобода же сия состоит в трех главных предметах: 1 Чтобы каждый гражданин имел право и позволение заниматься тою или, теми отраслями промышленности, которые он заблагорассудит избрать, лишь бы честен был и к законам исполнителен.

Недаром впоследствии, когда готовилось освобождение крестьян, власти взяли за основу сами того не подозревая идею Пестеля о разделении земель частновладельческих и крестьянских. Но не все в программе Пестеля было реалистично. Нельзя, например, было ликвидировать в РОССИИ сословия, когда в ней еще не вполне сложились классы капиталистического общества. Это повело бы к разрушению социальных структур общества, могло вылиться в развал и хаос. Пестель, главный теоретик Южного общества, был человеком замкнутым и малообщительным. Душой Южного общества стал Сергей Муравьев-Апостол. Его любили солдаты, к нему тянулись офицеры.

Правой рукой Муравьева-Апостола был Михаил Бестужев-Рюмин, обладавший неиссякаемой энергией и организаторскими способностями. Именно он разузнал об «Обществе соединенных славян» и установил с ним контакт. В отличие от Южного общества, где тон задавали опальные гвардейцы, Общество славян сложилось в среде провинциального офицерства. Члены этого общества братья Борисовы, И. Горбачевский и др. Бестужев-Рюмин сказал им, что начинать надо с освобождения России от ига самодержавия и крепостного права. Считая это первым шагом к освобождению всех славянских народов, члены «Общества соединенных славян» присоединились к Южному обществу.

Чтобы выработать общую программу действий, Пестель в 1824 г. Ему не удалось убедить «северян» принять «Русскую правду», хотя многие из них, в том числе Рылеев, постепенно становились республиканцами. Договорились только об одном — выступать надо совместно. Предполагалось, что это произойдет летом 1826 г. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Хотя моя теория имела 3.

Ответь на вопрос под спиралью кроме описания древней палестины? Ackulaalina 26 апр. Викусняя123 26 апр.

Серёга2006 26 апр. Юля1551 26 апр. Griezida 26 апр.

Все совершеннолетние с 20 лет граждане мужского пола получали право голоса и могли участвовать в ежегодном волостном «народном собрании», где они выбирали бы делегатов «наместных народных собраний», то есть местных органов власти. Каждая волость, уезд, губерния и область должны были иметь свое наместное народное собрание.

Главой наместного волостного собрания становился выборный «волостной предводитель», а главами уездного и губернского собраний — выборные «посадники». Все граждане имели право избирать и быть избранными в любой орган гос. Пестель предлагал не прямые, а двухступенчатые выборы: сначала волостные народные собрания выбирали депутатов в уездные и губернские собрания, а последние из своей среды — представителей в высшие органы государства. Верховный законодательный орган будущей России — Народное вече — избирался сроком на 5 лет. Только Народное вече могло издавать законы, объявлять войну и заключать мир.

Распустить его не имел права никто, так как оно представляло собой, по определению Пестеля, «волю» и «душу» народа в государстве. Верховным исполнительным органом являлась Державная дума, состоявшая из пяти человек и избиравшаяся также на 5 лет из членов Народного веча. Помимо законодательной и исполнительной властей в государстве должна быть и власть «блюстительная», которая контролировала бы точное исполнение законов в стране и следила бы за тем, чтобы Народное вече и Державная дума не выходили за рамки, установленные законом. Центральный орган блюстительной власти — Верховный собор — состоял из 120 «бояр», избиравшихся пожизненно. Глава Южного общества предполагал освободить крестьян с землёй и закрепить за ними все права гражданства.

Он собирался также уничтожить военные поселения и передать эту землю в свободное пользование крестьянам.

Южное и северное общества: различия, особенности и влияние на историю России

Южное общество[. ] Руководителем Южного общества стал один из выдающихся декабристов — Пестель. Члены Южного общества были противниками идеи Учредительного собрания и сторонниками диктатуры Временного верховного революционного правления. Южное общество[. ] Руководителем Южного общества стал один из выдающихся декабристов — Пестель. Члены Южного общества были противниками идеи Учредительного собрания и сторонниками диктатуры Временного верховного революционного правления. У Южного это была «Русская правда» Пестеля, которую как целеполагающий документ члены общества приняли на съезде в Киеве в 1823 г. А у Северного – «Конституция» Муравьёва. Н.М. Муравьев и "Конституция" Однако, сообщества имели и точки соприкосновения в вопросах отмены крепостного права и наличии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий