Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником.
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
Когда бред заключен в буквы, его еще можно опустить. Но когда он визуализирован на экране — он поглощает зрителя, вводит в неадекватное состояние, в котором ему еще сложнее воспринимать информацию. Есть вполне справедливое мнение, что кино должно преследовать какую-то цель. Оно либо заставляет задуматься, либо попросту развлекает, как какие-нибудь "Мстители". Сказать, что депрессивный "Бойцовский клуб" может кого-то развлечь, нельзя. Заставляет задуматься? Тоже вряд ли. Более вероятно то, что он еще больше запутывает человека, пытающегося разобраться в себе. Сам жанр этого фильма предлагает зрителю заняться самокопанием вместе с главным героем. Но не дай вам бог заниматься этим так, как делает он, потому что он — человек с нездоровой психикой. И уж тем более нельзя позавидовать тем, кто придет к таким же выводам, что и протагонист "Бойцовского клуба", пустивший в себя пулю.
Более того, фильм деструктивен и опасен. Далеко не все смогут его понять адекватно, ведь многим зрителям альтер-эго главного героя в исполнении Брэда Питта может показаться более симпатичным, чем настоящая личность Рассказчика. А кто такой Тайлер Дерден, герой Питта? Самый настоящий террорист, об этом в фильме говорится прямо. И где-то здесь кроется ошибочная мысль о том, что человек, мучающийся от бессоницы и повязший в рутине а таких в мире предостаточно , может найти спасение в экстремизме. Дерден, ко всему прочему, имеет склонность к фашизму. Об этом говорит прямая отсылка — он варит мыло из человеческого жира, как делали в свое время нацисты. Опустим нюансы вроде того, что жир герой фильма добывал в клиниках, где делают липосакцию, и суть останется все такой же. Жестокой и извращенной. Вспомните, что так оно и было после выхода фильма.
Его в основном смотрели молодые люди, которые повелись на скрытую пропаганду насилия, заключенную в "Бойцовском клубе", и начали устраивать подобные кулачные бои в реальной жизни. А один из подростков под влиянием фильма чуть не взорвал кафе в Нью-Йорке.
Сначала первый вопрос. Тут все более-менее просто и даже логично. Решающим фактором стали имена на афишахи шумиха в прессе. Первое имя, на которое все обратили внимание — несомненно, Брэд Питт. К 1999 году, когда вышел "Бойцовский клуб", он уже был состоявшейся звездой. Питт к этому времени уже ушел от амплуа смазливого парня и доказал, что он еще и прекрасный актер. Второе имя — Эдварт Нортон, который тогда тоже купался в лучах славы после фильма "Американская история X".
Третье — режиссер Дэвид Финчер. До "Бойцовского клуба" он успел отметиться работой над великолепными кинолентами - "Семь" с тем же Питтом и "Игра". Но Финчер вдруг захотел заняться фильмом якобы высокоинтеллектуальный, и подумал — а не пора ли ему замахнуться, на Чака, нашего, понимаете ли, Паланика? Почему этот добротный режиссер захотел экранизазировать книгу именно этого противоречивого во многом писателя — загадка. Прежде чем говорить о "культовости" самого Паланика — ответьте на вопрос — много ли его работ вы прочитали? Читали ли вы "Удушье" которое позже еще более бездарно экранизировали или рассказ "Кишки" о мастурбирующих неудачниках? Ну так прочитайте и задумайтесь - можно ли говорить о Паланике, как о гение, философе, современном Ницше? Ни для кого не секрет, что раньше писатель страдал алкоголизмом. В некоторых интервью он признавался, что зачастую он писал книги так: вставал утром с жутким похмельем, понимал, что денег на водку больше нет, а значит надо бы что-нибудь написать, чтобы получить гонорар и снова его пропить.
Неизвестно, с какими мыслями он писал "Бойцовский клуб", но получилась бредятина. И фильм от книги далеко не ушел. Пусть твердят, что в "Бойцовском клубе" поднимаются важные социальные темы, что там говорится о зарождении экстремизма, феминизации современных мужчин, классовой борьбе, личностных проблемах "белых воротничков", что фильм — это лакмусовая бумажка, реагирующая на гниль и бесстыдство нынешнего общества. Это все красивые слова. Любой гопник, посмотревший фильм, вам скажет, что он "как-то ни о чем", и будет совершенно прав. Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан.
Большинство были поражены жестокостью, отвратительными мотивами или низким процентом жира в теле Бреда Питта. Они думали, история о том, что мужчины должны справляться со своей агрессией всегда и везде.
Для них «Бойцовский клуб» не был антикапиталистическим. Привязанность Маносферы к "Бойцовскому клубу" исходит из общего центрального утверждения: природой мужчины предрасположены быть жестокими, охотниками доминантами, которые, будучи одомашненными, находятся в состоянии кризиса», — написал Пол Дойл в журнале «Vice». Сторонники Маносферы думают, что идея «Бойцовского клуба» — перепрограммировать самих себя. Забавно, что они наполовину правы. Складывается ощущение, что они смотрели кино без звука. Проблема в этой логики в том, что они хотят избавиться от одной программы — потребительского отношения как и «Бойцовский клуб» , и заменить его другой программой — старомодными гендерными ролями, карикатурами мужественности и патриархальными привилегиями. Эти интернет сообщества Маносфера добавляют одно критически важное правило: виноваты в этом женщины, и их нужно вновь сделать такими, какими они были раньше, чтобы решить эту проблему», — говорит Дойл. Вместо культуры потребления, борцы за права мужчин фанаты «Бойцовского клуба» хотят иметь силу, женщин, которые молчат, и ждут наступления американской мечты, но под другим именем. Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили.
Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту. Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё. Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила. Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему.
Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности?
Тайлер Дёрден — бунтарь, полная противоположность главному герою, стремительно завоевывает доверие. К восхищению рассказчика новый знакомый занимается мыловарением. Мир Тайлера Группы начинает посещать новая участница — молодая женщина. Незнакомка привлекает внимание героя. Позже выясняется: рассказчик не умеет обращаться с противоположным полом. После загадочного взрыва в квартире герой Нортона вынужден уйти к старому знакомому — попутчику из самолета. После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар. Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер.
Обратите внимание:
- Чак Паланик отреагировал на китайский финал «Бойцовского клуба»
- В это же время
- В чем смысл «Бойцовского клуба»?
- Чак Паланик отреагировал на китайский финал «Бойцовского клуба»
- Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
- В это же время
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера. Фильм «Бойцовский клуб» — это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая.
Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"
У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино. Даже сам Чак Паланик, автор романа, похвалил сценариста и режиссера, заявив, что конец фильма выдался даже лучше, чем в его книге. О сюжете Фильм, как и роман, представляет собой довольно запутанную историю одного безымянного клерка, в которой смешалось безумие, самовлюбленность, ломание стереотипов и призыв жить свободно.
Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он — проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты. Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону. Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций.
Он пытается обратиться к полицейским, но выясняет, что и они — члены проекта «Разгром». Рассказчик пытается самостоятельно обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из офисных зданий. Ему противостоит Тайлер, пользующийся очагами бессознательности героя, — под дулом пистолета ведёт его на верхний этаж, чтобы продемонстрировать мощь взрывов, которые вскоре поразят город. Рассказчик наконец осознаёт, что у него с Тайлером, несмотря на раздвоение личности, одно тело. Решив воспользоваться этим, он стреляет себе в рот. Пуля простреливает щеку Рассказчика, Тайлеру же пуля простреливает затылок. Альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности. В финале члены проекта «Разгром» приволакивают к Рассказчику похищенную ими Марлу и оставляют их в покое.
Взявшись за руки, Рассказчик и Марла наблюдают через огромные окна за тем, как рушатся небоскрёбы, олицетворяющие финансовую мощь Америки. Последним кадром перед титрами мелькает изображение члена.
По качествам человек — полная противоположность главному герою. После встречи с Тейлором главный герой вернулся домой и был в панике, обнаружив, что все его имущество было уничтожено взрывом , причина которого была не известна. По какой-то причине он решил, что в этом случае ему обязательно следует позвонить новому другу. Он не мог разделить чувств своего друга, которые тот испытал, увидев ужасные разрушения в своем доме. С этого момента началась основная деятельность фильма «Бойцовский клуб». Актёры , исполнившие главные роли, создали на экране две диаметрально противоположные роли. Стоит отметить, что перед началом съемок актёры договорились, что первый будет худеть в процессе работы над фильмом. Вторые, наоборот, набирать мышечную массу.
Почему актёр подписал такой контракт, можно понять, разобравшись в философском смысле фильма «Бойцовский клуб». Финал, кульминация, Тейлор оказывает необъяснимое влияние на характёр Нортона. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавиться от материализма и привить главный мужской инстинкт.
Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком.
Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна.
Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд».
Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы?
Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы.
Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций.
Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт. Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт. Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей.
Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар. Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь? Вернуться на поганую работу?
В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе. Отсылки к сатанизму - — Трудно обойти вниманием некоторые отсылки к сатанизму в «Бойцовском клубе».
Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Тайлер, продвигая бесценок человеческой жизни, практикует поцелуй-ожог, который ставит своим последователям на руку. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу.
Это опять же имеет сатанинский оттенок. Бойцовский клуб сравнивается с церковью. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии. Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Тайлер проповедует: «Каждый представлял отца Богом, а отец тебя бросил.
Признайся, что Богу ты не нужен. Скорее всего, он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит, и это не самое страшное в жизни», «Он Бог не нужен нам. Плевать нам на ад и на рай плевать», «Мы нежеланные Божьи дети, ну и пусть!
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Концовка "Бойцовского клуба": чем она отличается от книги? "Бойцовский клуб" вышел на Netflix в Великобритании, если вы хотите пересмотреть превосходную экранизацию Дэвидом Финчером скандального романа Чака Паланика 1999 года. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Во время обсуждения своей новой книги "Для Сейчас, но не для Вечно" с Variety Чак Паланик решил поразмыслить о сложном наследии киноадаптации "Бойцовского клуба", режиссером которой выступил Дэвид Финчер.
Сочувствие и сострадание
- Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
- Задай вопрос редакции,
- фотографии >>
- 8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение | theGirl
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
«Бойцовский клуб» – это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе. Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Но, т.к. Бойцовский клуб написал Он, то ясное дело, что концовка предвещает сумасшествие. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск образа настоящего мужчины, востребованного временем. В заключение, 'Бойцовский клуб' — это фильм, который стоит посмотреть не только любителям боевиков, но и тем, кто ищет глубокое кино с острым смыслом. Коснусь очень редко встречающегося (вернее вообще не встречающегося) в Рунете взгляда на смысл книги и фильма "Бойцовский клуб".
Что скажете о пересказе?
- Разбор идеи "Бойцовского Клуба" / DevilInVoid
- фотографии >>
- Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях) -
- Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, сюжет которого позже вырос в полноценный роман. Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела. Концовка "Бойцовского клуба": чем она отличается от книги? "Бойцовский клуб" вышел на Netflix в Великобритании, если вы хотите пересмотреть превосходную экранизацию Дэвидом Финчером скандального романа Чака Паланика 1999 года.