Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода.
На кадрах видно, как танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются
- Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии? | Аргументы и Факты
- Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
- Почему советские танки медленно едут назад? |
- Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Сколько скоростей у танка Т 80?
Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки. Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем.
Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами. Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины.
Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.
Бронебойные снаряды не оставили танкам ВСУ ни единого шанса на победу. Следует помнить, что танковые дуэли в Украине происходят часто: в апреле произошло противостояние между Т-80БВ и украинским Т-64БВ, в котором победил российский экипаж. У украинских танков полный боекомплект, поэтому нужен только один удар», — подчеркнул российский офицер.
Модернизация включает в себя установку многоканального прицела наводчика «Сосна-У», включающего в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой. На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4 , доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 [18] и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5. Повышение командной управляемости танка Т-80БВ обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции Р-168-25У-2 «Акведук» и введены мероприятия по уменьшению расхода топлива.
Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты « Реликт ». С 2018 года планируется установка комплекса активной защиты « Арена-М ». Боевая масса 46 т [19]. Т-80БВМ обр. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия « Штора-1 » [21]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Бронирование корпуса аналогично Т-80БВ.
Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем». Боевая масса 46 т. Принят на вооружение в 1985 году [9]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х [22]. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
Модификация 1997 года.
Примечательно, что период безденежья 90-х и нулевых предприятие переживало тяжело, но сравнительно легче, чем некоторые другие представители советского ВПК. Тотально цеха и производственные здания в аренду коммерсантам не сдавались по причине его не самого удобного месторасположения, и могильные оградки, как на пром. Так или иначе, часть «производственных мощностей» была всё-таки потеряна — некоторое оборудование ушло с баланса как из-за негодности по тем или иным обстоятельствам, так и по формальному списанию. В дальнейшем размер утерянного имущества покажет ревизия и аудит, но как предварительный итог: несмотря на теоретическое существование оснастки для выпуска танков с нуля, «Омсктрансмаш» на сегодняшний день заниматься этим слёту не может.
В особенности это касается бронекорпусов и танковых башен, для которых требуется широкий станочный парк и сталелитейное производство. Также остро стоит кадровый вопрос: специалистов для «реанимации» выпуска Т-80 нужно немало, причём как рабочих специальностей, так и инженеров и технологов. А учитывая, что работников, имевших реальный опыт в танкостроении, осталось не так уж и много, над созданием кадрового потенциала придётся задуматься в первую очередь. Возрождение всего этого хозяйства — процесс небыстрый. Восстановление нужного оборудования для изготовления танков потребует закупок где-то на внешнем рынке возможно, в Китае , поскольку даже в советские времена многие из станков, при развитом станкостроении внутри страны, закупались у «капиталистических стран» в лице например ФРГ.
Тяжёлое бремя ляжет на плечи смежников — для примера, ради расширения выпуска Т-72Б3 и Т-80БВМ вместо прицелов «Сосна-У» пришлось временно перевести модернизируемые танки на упрощенные тепловизоры, так что напряг с ещё большим наплывом техники будет ожидаемо выше. Не только по прицелам, но и по всем компонентам. И если на первых порах дефицит некоторых деталей можно будет перекрыть за счёт каннибализма находящихся на хранении машин, то в долгосрочной перспективе оживление производства «Омсктрансмаша» без оживления смежных контор невозможно. Всё это потребует большого напряжения сил и времени. Для примера: в начале 90-х годов американские военные просчитывали возможность возобновления ранее завершённого производства танков «Абрамс» — тогда это мероприятие оценивалось примерно в 1,1 миллиарда долларов по тем ценам, а срок восстановления выпуска танков — более четырёх лет.
У нас положение другое, и тянуть время нельзя, но процесс явно выйдет за рамки этого года и, скорее всего, даже следующего. Но в перспективе можно будет расширить выпуск тяжёлых боевых машин за счёт реанимирования уже имеющегося задела мощностей в дополнение к тем, которые вовлечены в изготовление танков на «УВЗ». Кроме того, есть некоторая вероятность, что когда-то спрятанные под сукно омские проекты «Бурлака» и «Чёрного орла» будут хотя бы частично, в виде конструктивных решений, внедрены в производство. Новости по теме 09.
Правила комментирования
- Новые статьи
- Зимний запуск дизеля трактора МТЗ-80! Пропала ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ!
- История создания
- Т-80 — Рувики: Интернет-энциклопедия
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Т-80Бвм лучше, у него во лбу корпуса реликт, что держит вообще всю кинетику, задний ход 10км/ч вместо четырёх, макс скорость тоже выше. Т-80Бвм лучше, у него во лбу корпуса реликт, что держит вообще всю кинетику, задний ход 10км/ч вместо четырёх, макс скорость тоже выше. «Благодаря превосходной скорости заднего хода и способности заходить во фланг противника, они абсолютно непобедимы в этой дуэли. Скорость по пересечённой местности.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Далее вращение передается вторичному валу 9, сателлитам 10, которые вращают водило бортовой передачи 11 и установленное на нем ведущее колесо. Передача IV. При включенных фрикционных элементах Ф2 и Ф3 все сблокированные планетарные ряды вращаются как одно целое. Вращение от первичного вала 15 передается на вал 9, сателлитам 10, которые вращают водило бортовой передачи 11 и установленное на нем ведущее колесо. Задний ход. При включенных фрикционных элементах Ф3 и Т5 работают 2-й и 3-й планетарные ряды с остановленными водилом 5 и эпициклической шестерней 7 и сблокированными эпициклической 6 и солнечной 12 шестернями. Вращение от первичного вала 15 передается солнечной шестерне 3, сателлитам 4, эпициклической шестерне 6, сблокированной с солнечной шестерней 12, сателлитам 14, которые вращают водило 8.
Далее вращение передается вторичному валу 9, сателлитам 10, которые вращают водило 11 и установленное на нем ведущее колесо. Поворот танка. В трансмиссии танка нет механизма поворота как специального узла. Поворот осуществляется включением на отстающем борту понижающей передачи. Поворот при движении на передаче I и передаче заднего хода осуществляется включением тормозов T4 и Т5 на отстающем борту.
Если вы все осмотрели снаружи, а причин поломок не нашли, обратите внимание на вторичный вал. Специальным прибором определите зазор в его подшипниках.
Чтобы это сделать, поставьте индикатор ножкой в упор на торец зубца шестерни и проверните вторичный вал по его оси. Зазор в оси вторичного вала может возникнуть даже от ненадежности крепления гайки вала. Чтобы исправить возникший осевой зазор, разъедините коробку передач и задний мост и выпрессуйте стакан подшипника вторичного вала. Выключаем передачу и проверяем уровень затяжки подшипников. Для проверки используем динамометрический ключ. Когда замените толщину прокладки вала, зазор и осевое движение вала исправится. В исправном состоянии вал должен вращаться в пределах 7-8 Нм.
Если мы уже докопались до вторичного вала, еще не мешает проверить высоту ведущей шестерни вторичного вала. Чтобы измерить её высоту, прикладываем к торцам шестерни планку а к ней штангенциркуль или штангенглубинометр. В идеале высота ведущей шестерни должна быть около 57,85-58,15 мм. Если её высота уходит от нормы, нам нужно снять шестерню и либо отшлифовать регулировочную втулку либо установить втулку большей толщины. Это зависит от того больше или меньше положенного высота нашей шестерни. Пример измерения высоты ведущей шестерни показать на рисунке ниже. Снимите раздаточную коробку и крышки коробки передач.
После этого проверьте состояние шестерен. Для удобства и эффективности проверки домкратом подымите одно колесо и прокрутите его. После того, как вы увидели порченные шестерни, разберите коробку переключения передач и замените их. Как дополнение можно сказать, что вышеизложенными описанием и инструкциями можно воспользоваться при работе с коробкой передач на тракторе МТЗ-82, так как по конструкция МТЗ-82 не особо далеко продвинулась от своего предшественника. Какая скорость трактора МТЗ 80 Тракторы МТЗ-80 обладают относительно высокими показателями как для отечественной техники, если дело касается скорости. Для улучшения их возможности передвигаться изготовители ставят на МТЗ-80 пневматическую систему торможения прицепа и световые сигналы. У тракторов МТЗ хорошо развита способность выполнять транспортные работы и по своим возможностям они равны грузовикам.
Какая мощность трактора МТЗ 80 Выше упоминалось, что трактор МТЗ-80 может похвастаться приличными показателями в скорости и транспортных работах. Двигатель впрыскивает топливо и обеспечивает объемно-пленочное образование смеси в камере сгорания и позволяет агрегату достигать мощности в 80 лошадиных сил. Этим достигаются разные значения скорости движения трактора МТЗ-80. КПП 9-ступенчатая и имеет диапазонов два с понижающим редуктором. Вперед имеется 18 переключений скоростей. А так же четыре задних скоростей. Можно поставить Ходоуменьшитель.
В корпусе коробки перемены передач МТЗ расположены на одной оси первичный вал и вторичный вал. Параллельно им стоит промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода. Первичный вал стоит на 2-х подшипниках. Первый подшипник закреплен в стакане корпуса. Второй подшипник в расточке переднего торца вторичного вала. В шлицах первичного вала стоит ведомая шестерня понижающего редуктора и двигающиеся ведущие шестерни третей передачи и четвертой и пятой передач.
Задний ход. При включенных фрикционных элементах Ф3 и Т5 работают 2-й и 3-й планетарные ряды с остановленными водилом 5 и эпициклической шестерней 7 и сблокированными эпициклической 6 и солнечной 12 шестернями.
Вращение от первичного вала 15 передается солнечной шестерне 3, сателлитам 4, эпициклической шестерне 6, сблокированной с солнечной шестерней 12, сателлитам 14, которые вращают водило 8. Далее вращение передается вторичному валу 9, сателлитам 10, которые вращают водило 11 и установленное на нем ведущее колесо. Поворот танка. В трансмиссии танка нет механизма поворота как специального узла. Поворот осуществляется включением на отстающем борту понижающей передачи. Поворот при движении на передаче I и передаче заднего хода осуществляется включением тормозов T4 и Т5 на отстающем борту. Торможение танка. Торможение осуществляется одновременным включением тормозов Т4 и Т5 в обеих коробках передач.
При этом останавливается солнечная 12 и эпициклическая 7 шестерни 3-го планетарного ряда, т. Источник: "Транспортные машины с газотурбинными двигателями", Л.
На российском газотурбинном танке использована система управления огнем «Сосна-У». В нее входят всесуточные прицелы командира и наводчика и лазерный дальномер. Кроме того, модернизированная 125-мм пушка 2А46-5 с увеличенным ресурсом может запускать управляемые ракеты комплекса 9К119 «Рефлекс». Они наводятся с помощью лазерного луча. Так что никакая система РЭБ на них воздействовать не может.
Таким образом можно сказать, что на протяжении уже довольно длительного времени в российской армии наблюдается самый настоящий ренессанс созданного около 30 лет назад танка — Т-80 БВМ. А западные «эксперты» открыли для себя этот факт практически только что. Читайте также.
Танк Т-80 гайд World of Tanks
единственная передача заднего хода, которая позволяла ехать максимум 4-5 км/ч, против 8-10 у тех же Т-62. Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[95]. «Благодаря превосходной скорости заднего хода и способности заходить во фланг противника, они абсолютно непобедимы в этой дуэли.
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80
Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.
Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант
Тактика в основном зависит от места расположения Т-80 в команде и вражеских боевых единиц. Если вражеская команда содержит в себе танки с 3 по 5 уровень, то смело можно прорываться по одному из флангов, но исключительно в качестве поддержки союзной техники. Благодаря своему орудию, данная боевая единица отлично пробивает любой класс танков до 5 уровня. Также можно активно светить область базы для союзной артиллерии. Для Т-80 World of Tanks стал отличным вариантом реализации своего потенциала. В игре этот танк слегка изменен в плане технических характеристик, что не выдает его огромного минуса в использовании столь некачественного двигателя, который повлиял на то, что танк попросту исчез с производства. Смотрите также гайды по другим танкам:.
Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ.
И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала.
По рассказам экипажа, он стал даже ниже, чем у танков с двигателями внутреннего сгорания. Кстати, ВСУ настолько мощная, что может «прикурить» свой же газотурбинный мотор. Рабочие циклы ГТД: впуск, сжатие, расширение и выпуск. Три основных составляющих: компрессор нагнетает воздух , камеры сгорания и турбина передает мощность через редуктор. Силовой агрегат входит в состав моноблока с трансмиссией. Вся система весит 1050 кг и крепится в силовом отделении тремя опорами. Двигатель непригоден для войскового ремонта, а про полевые условия вообще речь не идет. Возможный максимум — замена навесного оборудования. ГТД «употребляет» любой вид топлива, но лучше использовать дизель, так как октановые числа бензина уменьшают ресурс. В двигатель заливают 45 литров авиационного масла ЛЗ-240, в коробку передач — 60 литров трансмиссионного масла ТСЗП-8. Вот и сейчас за спиной тихо «подошли» 46 тонн броневой стали. Настал момент сесть за рычаги. Ну что ж, посмотрим, каков он внутри! Традиционно — высокий человек испытывает сущие мучения, когда погружается на место механика-водителя. С этим нужно просто смириться. Кресло привычно регулируется по высоте и наклону. В общем, ничего нового на месте мехвода нет. Хотя… Зачем здесь три педали, если коробка передач полуавтоматическая? Скоро узнаете. Чтобы перевести калибры в метрическую систему, нужно миллиметраж дула ствола умножить на количество калибров. То есть длина ствола составляет ровно 6 метров. Двигатель запускается двумя способами: «с воздуха» и со стартера. Роторы компрессора раскручиваются с помощью двух электромашин. Когда слышишь нарастающий свист турбины, мурашки бегут по коже: будто ветер гудит перед надвигающейся бурей. Никакой вибрации, просто особенное акустическое сопровождение. Проходит пара минут, двигатель выходит на рабочие обороты, можно стартовать… Но зачем же здесь три педали? Коробка передач у Т-80У, как ранее говорилось, полуавтоматическая. Правая педаль — газ, по центру — тормоз, а слева — педаль РСА расшифровывается как регулируемый сопловой аппарат.
Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала.
Устройство коробки передач колёсного трактора ЛТЗ Т-40, схема переключения
Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины. Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость. Поэтому следует ожидать на новых восьмедисятках аналогичные Т-90М башни. А важным элементом «донорства» станут двигатели, трансмиссии и прочие узлы Т-80, в то время как под новое производство отдадут корпуса, башни и боевую электронную начинку. Потенциально это может удвоить поставки в войска именно новых машин.
Проблема в том, что это мобилизационный танк — очень простой и дешёвый, что плохо в ряде важных моментов. Выигрывая у Т-80 немного в бронировании, у Т-72 хватало и недостатков в сравнении.
В рамках проекта Т-80БВМ было решено заменить устаревшую «Кобру» более современной системой того же класса. В ходе модернизации танки получат комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» с ракетами 9М119. И вот родилась идея мини-интервью. Отмечу сразу, что попросил помочь мне составить вопросы интересующихся темой людей, за что им большое спасибо. Автор: — Вопрос про подвижность машины: ГТД — «ад для снабженцев» или вещь? Достаточно надежны?
Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? Танкист: — Все зависит от того, какую роль играет танковая группа. Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели очень внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости. На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач.
Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива. Автор: — Нюансы в пользовании? На задачу брали БК только в механизированную укладку? Или под конкретную задачу наполняли по-разному? Какой тип боеприпасов использовали чаще всего? Основной «лом» по-прежнему 3Б42?
ПТУР — чемодан без ручки или реально полезная вещь? Реально ли реализовать «длинную руку» наших танков в условиях боя на текущем ТВД? Приходилось ли применять? Если да, то нюансы, надежность, были ли срывы наведения и в чем их причина? По личному опыту: какие бы боеприпасы необходимо доработать или создать? Танкист: — Больше 10 снарядов в броне не было никогда. Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала.
Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов». Кроме «Манго» в начале операции ничего не было, боекомплект тратился настолько быстро, что восполнить его не было возможности. Насчёт «длинной руки» отвечу насколько смогу лаконично. Можно, но запарно. Производить вычисление, чтобы попасть по закрытой стоячей цели не дай Бог ещё и движущейся , крайне неудобно, и заставляет придумывать велосипед на месте, исходя из особенностей местности. Крайне необходимы бетонобойные виды вооружения с учетом методичек НАТО по возведению фортификационных сооружений. Автор: — Наблюдение.
Как себя проявило прицельное оборудование? На каких дистанциях в среднем удавалось обнаружить противника?
В идеальном раскладе, если танковая группа выдвигается на штурм, лучше это делать в 2-3 часа ночи и дойти до точки начала ведения боя к сумеркам. Прицельное оборудование устаревшее, под замену. Но на этапе борьбы с танками СССР, хоть и модернизированными, это не критично. Благодаря пехоте и слаженной работе «Ахмат», мы всегда знали, где находится противник и как передвигается. Коммуникация в бою с пехотным подразделением? Использовались ли системы автоматизированного управления по типу ЕСУ ТЗ или все только через общение по радиосвязи? Или танки с танками не воюют с? Есть ли проблемы с поражением танков противника? Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам?
Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно. Насчёт стойкости к отечественному — на твёрдую 5-ку. Насчёт западных сложнее, так как возможности отработать по нам мы не давали. Но, как мне кажется, тандемные снаряды для нас могли бы быть проблемой, но на это всегда есть старая добрая сеточка.
Осенью 2023 года впервые за много лет стала рассматриваться возможность полноценного запуска производства танков на Омсктрансмаше «с нуля» сейчас используются старые корпуса с баз хранения, которые превращают в полноценные современные танки. Если это произойдет, то омский танковый завод вернет себе статус второго полноценного производства танков после Нижнего Тагила. Вместе с тем, Омсктрансмаш входит в состав «Уралвагонзавода», и подобная ситуация несет за собой определенную конкуренцию внутри одной структуры.
Форма поиска
- Основной боевой танк Т-80
- Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
- Почему советские танки очень медленно сдают назад: masterok — LiveJournal
- Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Проблемы украинских танков Т-84
скорость заднего хода (что очень актуально в реальном бою) - очень нужна и нашей армии, по-крайней мере. Оказалось, что высокая скорость заднего хода (как у натовских «леопардов» и «абрамсов»), присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя. Оказалось, что высокая скорость заднего хода (как у натовских «леопардов» и «абрамсов»), присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.
Основной танк т-80уд «берёза»
Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Проблемы заднего хода всей серии Т-72/Т-64 в том числе Т-72М2 "М. Скорость заднего хода Т-84 является значительным улучшением, способствующим выживаемости экипажа. Т-80БВ максимальная скорость по шоссе 70 км/ч Скорость заднего хода Т-84 является значительным улучшением, способствующим выживаемости экипажа. 6 июля 1976 года на вооружение Советской Армии принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80.