«По бензину мы оказываемся на грани»: эксперты — о последствиях атак украинских дронов на НПЗ в России.
Почему украинские заводы до сих пор остаются невредимыми?
Российские военные уничтожили производственные мощности украинского НПЗ в Кременчуге, сообщил на брифинге официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Атаки украинских беспилотников повредили некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы, однако Россия сумела быстро отремонтировать ключевые объекты, сообщает Reuters.
Украинские беспилотники уничтожают не только российские НПЗ, но и мировой рынок дизеля — МЭА
Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, крупнейшее предприятие Украины, продолжает работать на полную мощность. Новости, Украина, НПЗ, Игорь Коломойский, Ринат Ахметов, ВСУ, снабжение, завод. «Игра в обстрелы [российских] НПЗ оборачивается структурным ущербом для энергетики Украины в целом», — отметил сегодня в своем телеграм-канале военный обозреватель Борис Рожин. Нефтеперерабатывающая промышленность Украины работает в основном на импортируемой из России нефти. Нефтеперерабатывающие заводы Украины. Организации. Отзывы. Один из основных: почему единственный НПЗ, который обеспечивает топливом практически всю укровоенную технику, не был уничтожен в первые же дни?
Хроника топливного кризиса на Украине: дефицит, неизвестные поставщики и раздел рынка
Возник пожар, его ликвидировали спасатели. Предприятие не работает", — сообщается в Telegram-канале Пронина. По словам Пронина, масштаб разрушения пока неизвестен.
В результате завод, выпускавший ежедневно 4,3 тысячи тонн дизтоплива и 2 тысячи тонн безина, встал. Резервная установка — АВТ-5 — много лет находится в технологическом простое, ее запуск займет время, но, даже если он состоится, НПЗ сможет выпускать лишь половину от прежних объемов бензина, говорят источники Reuters. Падение производства уже вызвало скачок оптовых цен на топливо.
До недавнего времени в Кременчуге продолжал работу местный НПЗ, причём на полную мощность. Прошлой весной после удара по заводу 2 апреля 2022 г.
Но на самом деле он никогда не останавливался. Просто некоторое время работал на малой мощности - без факелов в трубах, а готовые нефтепродукты доставлялись потребителям по ночам автотранспортом. Но так продолжалось недолго. Вскоре прятаться перестали: факел снова стал гореть круглосуточно, а готовые нефтепродукты вывозили по железной дороге эшелонами. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о работе Кременчугского НПЗ. И только на днях завод вновь стал целью для российских крылатых ракет. Кроме того, у командования ВСУ по-прежнему сохраняются возможности переброски топлива по железной дороге.
И в этом нет ничего удивительного, поскольку железнодорожные мосты через Днепр не выведены из строя, сортировочные станции в основном целы, пункты хранения и перекачки ГСМ по большей части в исправном состоянии. И это притом, что объекты хранения и транспортировки ГСМ чрезвычайно уязвимы по причине их высокой пожароопасности, и даже удар обычного дрона-камикадзе способен вызвать масштабный пожар. Но и это ещё не всё.
Отметим, что за 2012 год на украинские НПЗ было поставлено примерно полтора миллиона тонн российской нефти. По словам президента центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, причин того, что Россия перестала поставлять на Украину нефть, несколько. Есть проблемы, связанные с Роснефтью, у которой пытались завод отобрать. Есть проблемы с ВТБ. При всем при том, рынок на Украине достаточно "серый". И все это усложняет работу. В большей степени "уход" России был обусловлен именно борьбой за НПЗ и финансовыми проблемами».
Всё это очень сказалось и на его работе.
Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легко горючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится. Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно. Источник новости: ТГ канал Олега Царёва Данный факт ещё раз подтверждает то, что в управлении России есть группа людей эту группу некоторые называют "Партией мира", власовцами, кланом "Семейных" , которые саботируют проведение СВО.
ВДВ, 35 тыс. ССО, 340 тыс. То есть безо всяких мобилизаций мы можем ввести по земле не менее 750 тыс. Подозреваю, что из целого ряда областей РФ вообще ни одного солдата вна Украину ещё не съездили повоевать, занимаются повседневной службой как в обычное мирное время. В ЛДНР начали было всеобщую мобилизацию, но всего через 10 дней прекратили за ненадобностью - бойцов достаточно: Цитата В ДНР приостановили мобилизацию жителей республики 28. По его словам, власти планируют сосредоточиться "на гуманитарной составляющей". Основной метод ведения спецоперации ВС РФ - методичный вынос с воздуха и артиллерией военной техники хохлов, их складов, штабов, учебных центров, нефтебаз, предприятий впк, транспорта, скоплений живой силы.
Один в один с сирийским типом ведения боевых действий. Не удивлюсь, если до конца спецоперации нынешняя "линия фронта" уже не сильно поменяется, разве что ДНР и ЛНР выйдут на границы Донецкой и Луганской областей. Никаких штурмов Киева не будет, как бы горячим головам ни хотелось пустить наших ребят в такую мясорубку, чтобы потом восстанавливать Киев из руин за наш счёт и делать всем хохлам красиво.
И это не только поставки российских нефтепродуктов. Причем работает на полную мощность. Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит.
При этом на самом деле завод никогда не останавливался. Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легкогорючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится. Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно».
Утром 2 апреля 2022 года было уничтожено хранилище с бензином и дизельным топливом Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.
Полезное Смотреть что такое "Нефтеперерабатывающая промышленность Украины" в других словарях: Нефтеперерабатывающая промышленность Казахстана — отрасль промышленности Казахстана. В России действуют 30 крупных нефтеперерабатывающих… … Википедия Химическая промышленность Украины — Химическая промышленность Украины комплекс отраслей промышленности, который обеспечивает все отрасли хозяйства Украины химическими технологическими материалами и производит товары массового потребления. Это одна из важнейших составляющих… … Википедия Коксохимическая промышленность Украины — часть металлургии. Содержание 1 О промышленности 2 Данные 3 Производство 4 … Википедия Пищевая промышленность Украины — это промышленность Украины, главные задачи которой производство продуктов питания.
МЭА: атаки Украины на российские НПЗ могут подорвать мировой рынок нефтепродуктов
Более того, Софии разрешили экспортировать на Украину «в знак солидарности» определённые нефтепродукты, производимые из российской сырой нефти. В первую очередь - дизельное и авиационное топливо, без которых не заводятся украинские танки и не летают украинские истребители. В свою очередь болгарская газета «Капитал» утверждает, будто ответный запрет Кремля на экспорт нефти в страны, принявшие потолок цен на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель, почему-то не коснулся НПЗ в Бургасе. В самом «Лукойле» от комментариев упорно отказываются. При этом из болгарских же источников поступает информация о том, что там готовится национализация этого НПЗ. Поэтому, дескать, молчание Лукойла, понятно - любое неловкое слово может спровоцировать ускорение этого процесса... Понятно, что Бургасский НПЗ не единственный источник дохода «Лукойла», но в любом случае терять активы неприятно. Вот только за каждый литр топлива в баках украинских танков и грузовиков платить приходится кровью наших солдат.
И совершенно непонятно, почему эта странная схема поставок российской нефти в Болгарию до сих пор в работе? Ведь достаточно перекрыть этот канал, и река ГСМ, текущая на Украину, сильно обмелеет. Но есть и проблемы чисто военные. До недавнего времени в Кременчуге продолжал работу местный НПЗ, причём на полную мощность.
За это время топливо выгорело почти полностью. Одним НПЗ не обошлось: российские ракеты, по данным военных обозревателей, долетели также до полтавского военного аэродрома «Миргород», где базируется 831-я бригада тактической авиации ВСУ.
Сообщается опять же об ударе по складам с ГС и топливом на аэродроме. Кроме того, российскими дронами нанесены повреждения инфраструктурным объектам в Запорожье и Днепропетровской области. Не оставляют без внимания и Харьковскую область.
Россия отправляет меньше дизельного топлива — кому от этого хорошо?
В Bloomberg поясняют, что «на данный момент зафиксировано снижение поставок дизельного топлива из российских портов после начала атак дронов на нефтеперерабатывающие заводы страны». Хотя аналитики этого агентства предпочитают не торопиться с выводами о том, что украинские БПЛА разрушат российскую экономику. Опытные американские специалисты осторожно высказываются в духе «есть свидетельства того, что проблемы НПЗ в России возникают не только из-за атак с воздуха, но и вследствие целого комплекса причин, включающего плохую погоду и регулярное техническое обслуживание, что дополнительно ослабляет и без того некрепкую российскую экономику». Так в Bloomberg продолжают обсасывать обамовский перл о «порванной в клочья экономике РФ».
Этот пакт состоит из двух столпов: с одной стороны, сокращение экспорта нефти, с другой, снижение поставок продуктов нефтепереработки, среди которых выделяется дизельное топливо». Аналитики нидерландской банковской группы ING считают, что снижение российского экспорта в Европу; указание на это географическое пятно в рассуждениях спецов из ING отсутствует. Почему — станет ясно из текста ниже — прим. Россия всегда находила способ избежать санкций со стороны США и их союзников, но от последствий атак инфраструктуры ей не уйти.
Поставки нефтепродуктов и доходы Москвы от их продажи неизбежно сокращаются», — потирают руки в ING. И тут же расстроено констатируют, что из-за этого «рынок нефти продолжает расти, цена за баррель Brent превысила уже 87 долларов, достигнув самого высокого уровня с ноября прошлого года». Что день грядущий нам готовит? Отдышавшись после аплодисментов в адрес украинских БПЛА, настоящие а не политически ангажированные западные эксперты начинают мыслить трезво и делать нерадостные для западного обывателя выводы.
Карстен Фрич, стратег по сырьевым товарам Commerzbank, считает, что ситуация напоминает ему сообщающиеся сосуды, которые как ни наклоняй, объем жидкости в них не уменьшается.
Многообещающие проекты по строительству Бродовоского и Феодосийского НПЗ, анонсированные в 2000-е годы, не были реализованы. Также в 2022 на Украине остановили Шебелинский НПЗ: в 2020 году общий объем переработки составил свыше 440 тысяч тонн сырья.
Главными поставщиками топлива Киеву до СВО были Россия и Беларусь: они поставили 6,85 млн тонн дизельного горючего и 1,28 млн тонн бензина в 2021 году.
Украина ломает российскую нефтепереработку
Что в точности произошло — стороны обсуждали и судились по этому поводу годами. Передачу этих акций в офшоры украинская сторона вяло оспаривала, а украинский олигарх этим просто воспользовался. Группа «Приват» поставила на завод своего командира Павла Овчеренко, сместив прежнего руководителя. Нефть заводу отказался поставлять и монопольный оператор российских нефтепроводов «Транснефть», а все переговоры новых командиров «Укртатнафты» с другими российскими нефтяными компаниями о закупке сырья закончились ничем. Не исключено, что на отказ российских нефтяных компаний, включая «Татнефть», — поставлять на Кременчугский НПЗ сырье — повлияла рука Москвы. Поступок Коломойского в Кремле не оценили. И это лишь укрепило позиции Коломойского: так как «Укртатнафта» стала целиком зависеть от украинской нефти, которая добывается его же «Укрнафтой», «полностью подконтрольной «Привату» с превалирующим госпакетом акций». Транспортировка этой нефти на завод шла по системе государственной «Укртранснафты», возглавляемой ставленником «Привата» Александром Лазорко. Весь производимый «Укртатнафтой» нефтепродукт реализовался через 1 600 автозаправок: «Укрнафта», ANP, «Авиас» и других, контролируемых тем же «Приватом» Коломойского. И лишь многие годы спустя в Татарстане найдут замену утерянному украинскому активу, построив для «Татнефти» свой НПЗ — «ТАНЕКО» и тем самым создав и у себя вертикально-интегрированную нефтяную компанию. Жаль было потерянных инвестиций.
Так, в ЗАО «Укртатнафта» татарстанский нефтяной гигант вложил 863,5 млн рублей, и еще 2 млрд рублей в аффилированные с ней компании Amruz Trading и SeaGroup International. В 2012 году сумма требований к Украине выросла до 2,4 млрд рублей. Примерно во столько же оценивал Роман Абрамович долю Бориса Березовского в «Сибнефти» на момент скандального «развода» с ним. В 2010-е годы у Татарстана еще теплилась надежда на то, что международный суд разберется в конфликте беспристрастно и вынесет приговор в пользу «Татнефти». Тем более что украинский штурвал перехватил тогда пророссийский президент Виктор Янукович. Ведь изначально спор, объясняли «татары» судьям, носил не политический, а хозяйственный характер. Увы, но конфликт между «двумя хозяйствующими субъектами» перерос в «горячую» и очень даже политическую фазу после фактически разрыва отношений России и Украины из-за событий в Крыму и на Донбассе в 2014 году. Международный арбитраж оказался в нелегком положении. Впрочем, примерно в те же 2010-е годы был довольно показательный пример беспристрастного суда, когда лондонский суд в «деле «Сибнефти» скандально принял сторону не опального российского олигарха Бориса Березовского, а пропутинского олигарха Романа Абрамовича. Украинцы не хотели отдавать долги В суде татарстанская компания настаивала на том, что не отказывалась от поставок нефти на Кременчугский НПЗ, а ее к тому вынудили.
Игорь Коломойский отказался в полном объеме расплачиваться за поставки татарстанской нефти.
Приходило сообщение об атаке НПЗ в Новокуйбышевске, но подтверждений этому не нашлось. Но, по мнению Нурлана Жумагулова, всё это никак не скажется на поставках из РФ. Во-первых, потому что у России профицит нефтепродуктов, и он вполне позволяет направить в Казахстан тот объём, что уже утверждён.
В первую очередь речь о дизтопливе. По словам Жумагулова, утверждённый на 2024 год индикативный баланс, то есть потенциальный объём импорта, составляет 450 тысяч тонн. Это почти вполовину меньше, чем в прошлом году. Он составлял 850 тысяч тонн.
Но, по словам эксперта, ввезли из РФ только половину. И в основном это было зимнее дизтопливо, потому что Казахстан выпускал его в малых объёмах. Но сейчас идёт их наращивание. По бензину это в основном премиальные марки — от 95-го и выше.
Но объём их импорта ещё меньше», — говорит эксперт. Нурлан Жумагулов.
Об этом в интервью украинскому телеканалу ТСН, запись которого доступна на YouTube, заявил министр иностранных дел республики Дмитрий Кулеба. Тогда есть предмет для разговора.
Жаль было потерянных инвестиций. Так, в ЗАО «Укртатнафта» татарстанский нефтяной гигант вложил 863,5 млн рублей, и еще 2 млрд рублей в аффилированные с ней компании Amruz Trading и SeaGroup International. В 2012 году сумма требований к Украине выросла до 2,4 млрд рублей. Примерно во столько же оценивал Роман Абрамович долю Бориса Березовского в «Сибнефти» на момент скандального «развода» с ним. В 2010-е годы у Татарстана еще теплилась надежда на то, что международный суд разберется в конфликте беспристрастно и вынесет приговор в пользу «Татнефти». Тем более что украинский штурвал перехватил тогда пророссийский президент Виктор Янукович. Ведь изначально спор, объясняли «татары» судьям, носил не политический, а хозяйственный характер. Увы, но конфликт между «двумя хозяйствующими субъектами» перерос в «горячую» и очень даже политическую фазу после фактически разрыва отношений России и Украины из-за событий в Крыму и на Донбассе в 2014 году. Международный арбитраж оказался в нелегком положении. Впрочем, примерно в те же 2010-е годы был довольно показательный пример беспристрастного суда, когда лондонский суд в «деле «Сибнефти» скандально принял сторону не опального российского олигарха Бориса Березовского, а пропутинского олигарха Романа Абрамовича. Украинцы не хотели отдавать долги В суде татарстанская компания настаивала на том, что не отказывалась от поставок нефти на Кременчугский НПЗ, а ее к тому вынудили. Игорь Коломойский отказался в полном объеме расплачиваться за поставки татарстанской нефти. Не желая оплачивать остальную часть поставки, доказывали в «Татнефти», и зная о крупном долге «Укртатнафты» перед Татарстаном, Коломойский с партнерами отстранили от управления ПАО «Укртатнафта» российских менеджеров и акционеров. Обращали внимание и на то, что самого Коломойского даже сами украинцы разного политического спектра называли не иначе как «крупнейшим рейдером Украины». Кременчугский НПЗ у нас украли, так верните хотя бы деньги за нефть, которую мы поставили вам на этот украденный завод — такова, если коротко, была позиция татарстанских нефтяников. Украинцам отдавать Кременчугский НПЗ, конечно, не хотелось, и они давно считали его «своим», пусть Коломойского как «олигарха» и недолюбливали. Тем более что НПЗ этот к 2020 году оказался единственным в полной мере работающим нефтеперерабатывающим заводом. К тому же в 2000-х годах, справедливо или нет, украинцы считали Кременчугский НПЗ, как и зависимость от поставок нефти и газа из России в целом, — «рычагом влияния Москвы». Как и почему Киев опасался победы «Татнефти» В своем заявлении еще в 2008 году в международный арбитраж представители «Татнефти» отмечали, что хотя «ряд украинских чиновников назвали это поглощение «незаконными рейдерскими действиями» — «Украина не предприняла никаких шагов для восстановления должным образом назначенного руководства Кременчугского НПЗ и защиты инвестиций «Татнефти». С тех самых пор, то есть вот уже почти 15 лет подряд, татарстанская компания безуспешно пыталась вернуть через суд контроль над украинским НПЗ. И хотя вероятность возвращения хотя бы части этого пирога после известных событий 2014 года стала стремиться к нулю, какие-то шаги можно было бы назвать даже успешными. Причем власти Украины забили тревогу еще за год до решения суда, при премьер-министре Николае Азарове, благоволившем татарам.
На чьём топливе пойдут в прорыв украинские танки?
2/5 Give Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России? Военный эксперт Щепетнов: Удары ВС РФ по энергетике Украины — ответ на атаки НПЗ. В ночь на 22 марта и рано утром российские военные нанесли множественные ракетные удары по объектам энергетической инфраструктуры Украины. В 2024 году атакам украинских беспилотников подверглись 7 российских нефтеперерабатывающих заводов, обеспечивающих до трети производства нефтепродуктов в стране. украинская нефтеперерабатывающая компания, базирующаяся в Кременчуге и основанная в 1994 году. Мнение о развитии событий на Украине высказал известный аналитик Юрий Баранчик.