Новости сколько было душ у манилова

Поэма "Мертвые души" была написана Гоголем в далеком 1842 году. о душ было у Плюшкина? Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. После обеда Чичиков предложил Манилову купить у него умерших крестьян, которые всё ещё числились живыми по ревизским спискам. Манилова поразила возможность продать мёртвые души. Повествование о покупке мертвых душ у Манилова Чичиковым вызывает некоторую загадочность, давая основание нам задаться вопросом: действительно ли это произошло?

МЕРТВА ЛИ ДУША МАНИЛОВА? (ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ

уникальный роман, ставший для русской литературы своеобразным эталоном иронической прозы. Манилов был растерян, однако после слов о законности действий просто так отдал Чичикову «мертвые души» Помещик настолько не озабочен хозяйством, что не знает сколько у него мертвых душ. 17. Сколько мертвых душ и беглых крестьян приобрел Чичиков у Плюшкина? Выпускникам естественно-математического направления будет полезно знакомство со статьей, в которой дан исчерпывающий ответ на вопрос о душах мертвых и живых в поэме Гоголя "Мертвые души", что поможет им в написании эссе. Насколько я помню, Манилов отдал Чичикову души бесплатно, не попросив за них вообще ничего. Но вот сколько именно было душ, в романе не указывается. Насколько я помню, Манилов отдал Чичикову души бесплатно, не попросив за них вообще ничего. Но вот сколько именно было душ, в романе не указывается.

МЕРТВА ЛИ ДУША МАНИЛОВА? (ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ

не указано, но Гоголь отметил, что он был человеком в расцвете сил. После обеда Чичиков предложил Манилову купить у него умерших крестьян, которые всё ещё числились живыми по ревизским спискам. Манилова поразила возможность продать мёртвые души. 17. Сколько мертвых душ и беглых крестьян приобрел Чичиков у Плюшкина? Количество мертвых душ, купленных Чичиковым у Манилова, вызывает по сей день много споров и размышлений. О количестве душ, которые Манилов продал Чичикову, не говорится.

Сколько "душ" продал Манилов Чичикову? ( поэма мертвые души. Гоголь)

У нас есть 25 ответов на вопрос Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова? Количество мертвых душ, купленных Чичиковым у Манилова, вызывает по сей день много споров и размышлений. Чичиков навещает помещика Манилова и предлагает ему продать документы на умерших крестьян, которые числятся живыми. Характеристика помещика Манилова из «Мертвых душ»: внешность, характер, усадьба, отношение к крепостным, семья Манилова. Манилов непрактичен и глуп – он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ.

За сколько Чичиков купил мёртвые души у Манилова в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"?

становится обладателем «мертвых душ», а Манилов остается без богатства и социального статуса. становится обладателем «мертвых душ», а Манилов остается без богатства и социального статуса. Насколько я помню, Манилов отдал Чичикову души бесплатно, не попросив за них вообще ничего. Но вот сколько именно было душ, в романе не указывается. Помещик приобрел неизвестное количество мертвых душ. Автор не говорит точной цифры – примерно около 400: У Манилова — бесплатно неизвестно сколько.

Сколько "душ" продал Манилов Чичикову? ( поэма мертвые души. Гоголь)

Поэтому душа Манилова, не наполненная све-том, неминуемо будет занята тьмой. становится обладателем «мертвых душ», а Манилов остается без богатства и социального статуса. Ищете ответ на вопрос: Сколько душ купил у Манилова? Ищете ответ на вопрос: Сколько душ купил у Манилова?

Манилов в поэме «Мертвые души»: характеристика

Пестрый шлагбаум принял какой-то неопределенный цвет; усы у стоявшего на часах солдата казались на лбу и гораздо выше глаз... А место фурий, вылетевших к Данте и Вергилию, у Гоголя заняли три «особенного рода» существа «в виде дам в красных шалях и башмаках без чулок, которые, как летучие мыши, шныряют по перекресткам». Разница лишь в том, что, в отличие от итальянского поэта, Гоголь не вывел в поэме себя. Или все-таки вывел? Интересно, что автор много говорит о своем герое, но фактически не дает никакой информации: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Въезд Чичикова в город NN. Иллюстрация Алексея Лаптева Мы так и не увидим лица Чичикова, хотя знаем, что он постоянно смотрится в зеркало, чересчур громко сморкается и носит фрак брусничного цвета с искрой. Андрей Белый назвал такой прием «фигурой фикции» — литературным тропом, при котором образ героя или места остается пустым. Не может ли это стать подсказкой?

Не пытался ли Гоголь спрятать черты своего персонажа только для того, чтобы не показывать своего собственного лица? Ведь в письмах он напрямую ассоциирует себя с героями поэмы. Кстати, с Чичиковым даже «делится» элементами гардероба: «Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым — наверное не могу сказать, кто делает, Бог их знает, я никогда не носил таких косынок». В этом пассаже автор лукавит, именно такая косынка, по воспоминаниям Аксакова, поражала друзей Гоголя своей неуместностью в общем образе писателя-модника.

Итак, за образом Чичикова его автор вполне мог спрятать себя, а значит, заставить свое литературное alter ego пройти через все круги ада, а в будущем — добраться до рая через чистилище. Для религиозного Гоголя концепция вполне подходящая. Вот только если первый том с русским адом писатель закончил, то уже второй, где появляется хотя бы один честный чиновник, по легенде, показался ему «недостойным» и был сожжен. А третий так и не был написан.

Так что гоголевский ад оказался безвыходным. Книги по теме.

При необходимости он был готов предоставлять дополнительные справки о крестьянах от капитана-исправника несомненно, за взятки. Кредит Чичиков собирался брать в Опекунском совете Воспитательного дома — небанковском финансовом институте, осуществлявшем, в том числе, ломбардное кредитование. Попробуем оценить эффективность проекта, исходя из данных, приведенных в книге. Цена ревизской души — до 500 руб. Издержки Чичикова нельзя точно оценить — нет данных о структуре покупки. У Коробочки он купил 18 душ всего за 15 руб. Манилов души подарил, но цифра не приведена, нет данных и по Собакевичу, известна лишь цена — 2,5 руб.

Разумно считать, что у них куплено по 100 душ нет данных о различиях в смертности в двух поместьях — это дает 416 душ из текста известно, что всего душ было более 400. Тогда средняя цена — 70 коп. Блестящий результат, но высокая прибыль, как известно, связана с высоким риском. Чичиков совершает крупную ошибку — его маркетинг слишком агрессивен. Совершенно не нужно было пытаться покупать души у Ноздрева и Коробочки.

Важно отметить, что стоимость душей для Манилова была весьма высокой. Ведь души представляли собой ценность и имели свою цену на рынке. Точная сумма, которую Чичиков заплатил за души, не уточняется в произведении.

Тем не менее, можно предположить, что стоимость душей была значительной и Манилов смог получить хороший доход от этой сделки. Он был умелым бизнесменом и всегда стремился к получению прибыли. Таким образом, стоимость душей для Манилова была высокой, и сделка с Чичиковым принесла ему значительную прибыль. Условия цены в сделке Манилов продал душ Чичикову по следующим условиям: 1. Фиксированная цена Сделка была заключена на основе договоренности о фиксированной цене, которая была согласована Маниловым и Чичиковым. Это означает, что стоимость каждого душа в сделке была заранее определена и не подлежала изменению. Сумма сделки Манилов предложил Чичикову купить души по определенной сумме, которая была определена как общая стоимость всех душей. Итоговая сумма сделки зависела от количества душей, которые Чичиков решил приобрести.

Дополнительные условия Сделка также включала дополнительные условия, которые могут повлиять на итоговую стоимость сделки. Эти условия могли быть предложены как Маниловым, так и Чичиковым, и могли включать скидки или дополнительные выплаты в зависимости от согласования. Условия цены в сделке между Маниловым и Чичиковым были ясны и прозрачны, что позволило им договориться о взаимовыгодной сделке. Фактическая сумма сделки Последствия сделки: После того, как Манилов продал Чичикову души, в городе начали происходить необъяснимые события. Жители почувствовали себя лишенными жизненной силы и энергии. Все вокруг погрузилось во мрак и уныние. Читайте также: Какую часть речи представляет собой слово Кругом Сначала городская жизнь замедлилась, а затем полностью остановилась. Никто не хотел работать или заниматься обычными делами.

Торговля и промышленность разорились, фермы и фабрики закрылись.

Ноздрев — единственный помещик, который не продал Чичикову мёртвые души. Кто не продал Чичикову мёртвые души? Кто из героев разоблачил Чичикова? Случайная встреча с Коробочкой и Ноздревым оказывается судьбоносной для Чичикова и приводит к разоблачению Павла Ивановича.

Ключевые слова: демонизм, инфернальность, мертвые души, случайные встречи, смех, разоблачение. Автор: Сироткина Н. Сколько душ было у Чичикова? Миссию можно считать выполненной. Сколько душ Плюшкин продал Чичикову?

Ответы пользователей Отвечает Ольга Будиловская Всем было весело, председатель обнимал несколько раз Чичикова со словами: «Душа моя! Отвечает Эрик Егоров Близ полудня Чичиков оделся и пошёл в палату. Невдалеке от неё он встретил приехавшего оформить купчую Манилова, который заключил его в объятия и по своему... Отвечает Мария Романова Глава 7. Чичиков выспался и отправился в палаты, чтобы оформить собственность на купленных крестьян.

Для этого он стал переписывать бумажки, полученные от... Отвечает Андрей Строжук 11 апр.

Презентация, доклад на тему Мертвые души. Образ Манилова. Презентация.

Он стал весьма влиятельным человеком, владельцем большого имущества и собственной участковой полиции. Однако, вопреки ожиданиям Манилова, его выгодная сделка с Чичиковым рухнула, когда выяснилось, что «души» проданных крестьян не существуют на самом деле. Таким образом, Манилов был не только хозяином богатого имущества, но и основным инициатором и организатором этой неправдоподобной и темной торговли. Его продажи душ умерших крестьян были одним из факторов, обеспечивших ему статус и богатство в поступковой реальности. Чичиков был представлен Манилову и начал активно интересоваться душами, которые Манилов продавал. Манилов описал систему продажи душ и объяснил, что души продавались как недвижимость и были занесены в губернскую канцелярию. Чичиков проявил большой интерес к покупке душ и выразил желание приобрести их. Он был уверен, что может использовать души в своих интересах. Однако, Манилов не сразу поверил Чичикову и выразил сомнения в его способности купить такое большое количество душ. Чичиков смог убедить Манилова в своей серьезности и предложил ему купить несколько душ в качестве пробы. Манилов согласился и предложил Чичикову цену за каждую душу.

Чичиков принял предложение и оплатил деньги Манилову. Так начались переговоры о покупке душ между Чичиковым и Маниловым. Чичиков проявил свою высокую скрупулезность и стал задавать вопросы обо всех деталях сделки. Манилов был вынужден отвечать на все вопросы и рассказывать о каждом душе, который был продан. Переговоры продолжались несколько дней. Чичиков покупал каждую душу по договоренной цене и Манилов подтверждал каждую сделку. Он был удивлен, что Чичиков был готов покупать такое большое количество душ и решительно продолжал делать предложения о покупке.

Характерные черты Манилов, на первый взгляд, является приятным человеком. Он учтив и вежлив, доброжелателен и добродушен. Эти черты располагают собеседника, создают приятные впечатления.

Но Манилов быстро надоедает, так как не имеет четкой позиции и взглядов на те или иные проблемы. Важной чертой Манилова является лень. Из-за лени он запустил хозяйство, хотя мечтает о чистом, красивом и современном доме. Но все дела ведет его служащий, с которым Манилов во всем соглашается, потому что что-то новое придумывать ему просто лень. Сам Манилов не знает даже каким количеством душ он владеет. Он не делает объездов по крестьянским домам, крестьяне не страдают от своего помещика.

Чичиков быстро нашёл к Манилову подход и предложил купить у него умерших крестьян, которые всё ещё числились живыми по ревизским спискам. Удивлённый Манилов пообещал подарить их Чичикову, и тот, очень довольный, отправился к следующему помещику. Реклама Чичиков путешествовал с кучером и лакеем. Автор подробно описал обоих. Кучер, невысокий и хмурый мужик средних лет, любил выпить, а молчаливому лакею нравился процесс чтения — складывание букв в слова, половину из которых он не понимал и сюжетом книг не интересовался. Кроме того, он любил спать, не раздеваясь, из-за чего от него постоянно исходил характерный запах. Через неделю после приезда в NN Чичиков отправился с визитами к помещикам. Его хозяйство было в беспорядке, управляющий и ключница обворовывали его, а мужики обманывали. Серые избы в довольно большой деревне стояли вразброс, между ними не росло ни одного деревца. Господский дом был построен на открытом всем ветрам холме, поросшем зелёным дёрном. Чуть ниже дома, под чахлыми берёзами, виднелась беседка с надписью «Храм уединённого размышления». Сам помещик был человек «ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Сначала этот человек покажется приятным и добрым, потом вы окажетесь в затруднении сказать о нём хоть что-нибудь. Бесконечное благодушие Манилова кажется чуждым живому человеку. Манилов слишком статичен, а по сути — омертвел душой. Даже Чичиков удивился кощунственной фразе Манилова. Желая угодить гостю, помещик дарит ему мёртвые души, говоря при этом, что считает умершие души совершенной дрянью. Духовный, верующий человек не позволил бы себе так сказать об умерших. В то же время о чиновниках, которые известны в обществе своим казнокрадством, взяточничеством, бездушным отношением к простым людям, Манилов отзывается: «препочтеннейшие» и «прелюбезнейшие» люди. Из всего сказанного можно сделать вывод — душа самого Манилова мертва. Он не делает ничего доброго в своей жизни.

Видео-ответ

  • Сколько мертвых душ купил Чичиков у Манилова — захватывающая история, полная неожиданных поворотов!
  • МЕРТВА ЛИ ДУША МАНИЛОВА? (ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
  • Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме "Мертвые души": описание и характеристика
  • Сколько купил душ у манилова чичиков
  • Мертвые души манилов. Анализ образа Манилова из романа Гоголя «Мертвые души
  • Сколько мертвых душ было у манилова​ - Узнавалка.про

Гоголевские грешники: что нужно знать о помещиках из «Мертвых душ»

Манилов предложил Чичикову купить у него мертвые души — то есть, купить владение над фамильями крестьян, которые уже умерли. Вначале Чичиков не мог понять, зачем ему нужны эти «мертвые души». Но Манилов объяснил, что фамилии крестьян могут использоваться для получения кредитов, они гарантируют имение и статус. Эта сделка была странной не только по своей сути, но и по сумме, которую потребовал Манилов. Говорится, что Чичиков купил у Манилова несколько тысяч мертвых душ. Это предложение вызвало интерес и недоумение как у Чичикова, так и у других жителей города. Несмотря на странность сделки, Чичиков решил пойти на нее и купить мертвые души. Он уверял себя, что это будет выгодно для его дальнейших планов. Но не все в городе были уверены, что такая сделка имеет смысл. Чичиков и его тайное количество: статистика сделок Главной целью Чичикова было создание списков мертвых крестьян для получения кредита.

Благодаря своему обаянию и хитрости, он удавался убедить различных помещиков продать ему своих недвижимых крестьян. Однако, все сделки между героем и другими персонажами романа проходили в тайне. Из-за этого, точное количество мертвых душ, которые Чичиков смог приобрести у Манилова, остается загадкой для читателей искусством Гоголя. В романе упоминаются несколько сделок Чичикова с Маниловым, однако Гоголь не даёт точному количеству крестьян, которых Чичиков считывает со списков. Цена за мертвую душу: неожиданные детали Во-первых, стоимость мертвой души не была фиксированной величиной. Она была зависима от разных факторов, таких, как состояние и репутация души, а также спрос на них. Чичиков покупал мертвые души по разным ценам, в зависимости от их общественной ценности и полезности для него. Во-вторых, стоимость мертвой души зависела от общего количества душ, которые Чичиков покупал у Манилова. Чем больше душ он приобретал, тем меньше он платил за каждую отдельную душу.

Это можно объяснить тем, что чем больше мертвых душ было в его собственности, тем более привлекательной становилась эта сделка для других потенциальных покупателей. Также следует отметить, что Чичиков был готов предложить уникальные условия для покупки мертвых душ. Он был готов рассмотреть предложения о разных формах оплаты, включая рассрочку и обмен на другие ценности. Это делало сделку еще более привлекательной для Манилова, который мог получить необходимые ему ресурсы в обмен на свои несуществующие души. Таким образом, покупка мертвых душ у Манилова имела некоторые интересные детали, связанные с ценой и условиями сделки.

Он не может усидеть дома, постоянно мотается по ярмаркам, съездам и балам. Его игра в карты не отличается честностью, поэтому его часто поколачивали за шулерство. Он чрезвычайно подвижен и задорен. Этим чертам характера соответствует и внешность героя: «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами». Своим хозяйством он не занимается, единственное место, которое содержалось у него в образцовом порядке, была псарня, самые породистые собаки, самые дорогие лошади.

Жизнь помещика абсолютно бездуховна. Обед состоит из блюд, которые пригорели, или, напротив, не сварились. После обеда Чичиков начинает говорить о деле и объясняет Ноздрёву, что хочет купить у него мёртвые души, чтобы, якобы, выглядеть побогаче перед родителями невесты. Однако у Ноздрёва эта версия не имеет успеха. Просто так продавать умерших крестьян Ноздрёв отказывается, это ему не интересно. В обмен на мёртвые души предлагается живой жеребец, каурая кобыла, собаки, шарманка. Доходит до того, что Ноздрёв велит не давать лошадям Чичикова овса. Утром Ноздрёв заставил Чичикова играть в шашки на «мёртвые души». Между ними возникла потасовка, очень свойственная Ноздрёву, но Чичикову удалось спастись от неминуемых побоев только благодаря пришедшему капитану-исправнику. Собакевич Помня о визите к Собакевичу, Чичиков все-таки попал к помещику.

Этот герой представляет тип помещиков, у которых всё отличается добротностью и прочностью. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть. Всё у него прочно и крепко. Свойственное Коробочке накопительство превратилось у практичного Собакевича в подлинное кулачество. При описании внешности этого героя писатель сравнивает Собакевича со «средней величины медведем». Его портрет, в котором дано сравнение с медведем, обстановка в доме, резкость отзывов, поведение за обедом — во всём подчёркнута животная сущность помещика. Собакевич — это хитрый, наглый делец, которого трудно провести. Всё окружающее он оценивает лишь с точки зрения своей выгоды. В его разговоре с Чичиковым раскрывается психология кулака, умеющего заставить крестьян трудиться на себя и извлечь из этого максимальную выгоду. Он прямолинеен, достаточно груб и никому, и ни во что не верит.

В торге с Чичиковым обнаруживается главная черта характера Собакевича — его неудержимое стремление к наживе. Его нисколько не удивляет купля-продажа мёртвых душ, а волнует лишь то, сколько он за них получит. Собакевич быстро раскусил затею Чичикова, понял выгоду и заломил по сто рублей за душу. Характерно, что кроме Собакевича, никто не понимал сущности «негодяя» Чичикова, а он прекрасно понял сущность предложения, которое отражает дух времени: все подлежит купле-продаже, из всего следует извлечь выгоду. Предприимчивый и сообразительный Собакевич заключил сделку на выгодных условиях для себя.

Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки».

Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «…Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти. Это могло означать лишь то, что иной министр - олицетворение высшей государственной власти - не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» - типичное свойство этого мира. Страшно, если разоряющееся под властью нерадивых помещиков сельское хозяйство , основу экономики России ХIХ века, могут захватить такие нечистые на руку, аморальные дельцы новой эпохи , как «подлец-приобретатель» Чичиков. Но еще хуже, если при попустительстве власти, волнующейся только о внешней форме, о своем реноме, вся власть в стране перейдет к людям, подобным Чичикову. И это грозное предупреждение Гоголь адресует не только своим современникам, но и нам, людям ХХI века. Будем же внимательны к слову писателя и постараемся, не впадая в маниловщину, вовремя заметить и убрать подальше от дел наших сегодняшних чичиковых. Встреча Чичикова с Маниловым на балу.

Посещение Чичикова Маниловым. Чичиков из поэмы Н. Гоголя «Мертвые души», приехавший в уездный город NN со своими определенными целями, на губернаторском балу с первой минуты не терял времени даром. Он живо интересовался делами помещиков, потому довольно скоро познакомился со многими из них, в том числе и с Маниловым: «Помещик Манилов, еще вовсе не человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся». Он быстро пришел в восторг от приезжего и незамедлительно пригласил его в свое имение Маниловку. При более близком знакомстве Чичиков приходит к выводу, что Манилов не приятный малый, а «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан... Автор дает очень точную и яркую характеристику своему персонажу: «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару... Он улыбался заманчиво, был белокур с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!

Внешняя слащавость и мнимая доброжелательность скрывают черствость и эгоизм. Манилов занят исключительно своей персоной, а потому с ним быстро становится скучно собеседникам. Этот человек совершенно не имеет никаких интересов или задора, поэтому его речь практически не включала в себя живые или заносчивые слова. У себя дома он говорил чрезвычайно мало, все больше размышлял, однако «о чем он думал, тоже разве богу было известно». На столе его всегда находилась книжка с закладкой на одной и той же странице. Посетив Манилова, Чичиков с первых же минут понял, что хозяин из нового знакомого неважный: «Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собой». Без строгого взгляда делами управляют приказчик и ключница, а потому процветает воровство. Манилов же ничем особенно не интересуется, и весь его досуг занят пустыми размышлениями и несбыточными мечтами. Жизненную позицию хозяина как нельзя лучше подтверждает и обстановка дома, в которой царит некая незавершенность.

Во многих комнатах недостает мебели, часть кресел на протяжении многих лет обиты обычной рогожей. Все это как нельзя лучше раскрывает характер помещика. Вместе с тем Манилов, по задумке автора, это не конкретное лицо, а собирательный образ помещика николаевской эпохи. Хозяин очень обрадовался гостю, причем его любезность доходит до того, что главные герои вынуждены были простоять «уже нисколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперед». Наконец этот рубеж был преодолен - и новые приятели оказываются в гостиной. Даже опытный Чичиков несколько смущен преувеличенными излияниями Манилова в адрес гостя. Хозяин называет Павла Ивановича и майским днем, и именинами сердца. Далее следует беседа, в которой Манилов поочередно всех обитателей города «препочтеннейшими», «прелюбезнейшими», достойными людьми. Хозяин не находит более темы для разговора, как похвалить своих знакомых.

После продолжительного обеда, приправленного большим количеством комплиментов как в адрес гостя, так и по отношению к хозяевам, предприимчивый Чичиков решает приступить к делам. Новые приятели перемещаются в кабинет, который показывает, насколько Манилов расположен к трудовой деятельности: «Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкой... Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан просто кучею на столе». С первого взгляда заметен беспорядок и запустение. Когда Павел Иванович заводит разговор, выясняется, что помещик и представления не имеет, сколько крестьян у него умерло. Он мотивирует это тем, что у него есть дела и поважнее, нежели хозяйство. Ему интереснее мечтать о строительстве большого моста через речку, на котором купцы будут продавать всякую мелочь для крестьян. Однако воображаемая забота и стремление облегчить жизнь крепостных у Манилова никак не отражается на практике. У этого человека все так и остается в сфере фантазий и пустых размышлений.

Не обременяет себя работой и разленившийся, располневший на хозяйских харчах приказчик, поэтому гостю так и не удалось выяснить, сколько у Манилова «мертвых душ». Однако это не останавливает Чичикова. Он предлагает хозяину составить на них купчую. Реакция помещика на предложение гостя, продать умерших крестьян, была таковой: «Манилов выронил тут же чубук с трубкой на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Ограниченность и глупость помещика могут найти какое-то объяснение этой сделки. Поэтому он совсем теряется. Только слова Чичикова о законности сделки немного приводят его в чувства. Уточнив, что «подобное предприятие, или негоция, никак не будет несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России», Манилов окончательно приходит в себя. Хозяин настолько глуп, что даже не подозревает Чичикова в мошенничестве.

Более того, он соглашается передать «мертвые души» «безынтересно», что сильно радует гостя, который «побужденный признательностью» тут же наговаривает ему массу благодарностей. Помещик мгновенно забывает о своем смятении, убаюканный сердечными излияниями Чичикова. Ему, по большому счету, совершенно неинтересно, зачем гостю понадобились «мертвые души». Он доволен собой, тем, что мог оказать услугу приятному человеку: «Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слезы». Успешно завершив выгодную сделку, Чичиков спешит покинуть дом гостеприимного хозяина. Однако аферист не забывает обласкать на прощанье детей Манилова и сделать комплимент супруге. Манилов же, проводив гостя, не изменяет своим привычкам и уединяется в комнате. Вскоре он мечтает о том, как государь пожалует их с Чичиковым генералами, «и далее, наконец, бог знает что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Безусловно, неожиданное предложение гостя взволновало безмятежную жизнь Манилова.

Он даже пытается в какой-то момент разгадать секрет Чичикова. Однако вскоре забывает о своем намерении, поскольку слишком ленив и легкомысленен для этого. Его мысли быстро перескакивают на более привычные и даже приятные вещи - предстоящий ужин. Так кто же на самом деле выступает в поэме Гоголя в качестве «мертвых душ»? Наверняка это не те крестьяне, которых успешно покупает Чичиков, а те люди, которые сами продают умерших людей. Безусловно, к этой категории можно отнести и Манилова. И все тех помещиков, которые, не задумываясь, избавляются от числившихся только на бумаге крепостных. Каждый из главных героев-помещиков уже несет в своей душе некое омертвевшее начало. И каждый из них по-своему искажает человеческую природу.

Манилов пошло и глупо сентиментален, Ноздрев является самодуром, клеветником и вруном, Собакевич - хитрый, умеющий делать разные штуки медведь, Коробочка - трусливая старуха. Однако наибольшего духовного разложения добился Плюшкин, у которого наблюдается полный распад личности.

Например, прямым текстом повествователь характеризует время действия как время «вскоре после достославного изгнания французов» и этому не противоречит обсуждение гипотезы, что Чичиков — это переодетый Наполеон , то есть речь должна бы идти о 1810-х годах, по крайней мере до смерти Наполеона 1821 год. Но в поэме несколько раз упоминается жандармский офицер, а особый корпус жандармов был образован в 1827 году. Упоминание же о недавно бывшей массовой эпидемии явно отсылает к эпидемии холеры 1831 года предыдущая эпидемия была в 1823 году в Закавказье и Астрахани, а следующая будет в 1846 году. Существовали ли подобные аферы в реальности? Московские цензоры, согласно письму Гоголя к Плетневу от 7 января 1842 года, опасались, что «пойдут другие брать пример и покупать мертвые души». О том, рискнул ли кто-нибудь повторить фантасмагорическую аферу Чичикова, ничего не известно, но известно, что гоголевский текст стал толчком для выискивания прототипического сюжета для чичиковской аферы. Хорошим примером тому служит рассказ Гиляровского про его дядю, помещика Пивинского: «Вдруг… начали разъезжать чиновники и собирать сведения о всех, у кого есть винокурни. Что не так с названием?

Титульный лист первого издания поэмы «Мертвые души». Обсуждение гоголевского романа в Московском цензурном комитете очень напоминает обсуждение чичиковской аферы непосредственно в романе: «…Обвинения, все без исключения, были комедия в высшей степени. В силу наконец мог взять в толк умный президент, что дело идет об ревижских душах. Это сходство не слишком удивительно, поскольку подробности обсуждения в цензурном комитете известны нам из все того же письма Гоголя к Плетневу. Но это и не единственный случай, когда словосочетание «мертвые души» прочитывалось современниками как опасная несуразица. Обратим внимание на упомянутые в этом перечне «убылые души» — как раз конвенциональное обозначение предмета чичиковской «негоции».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий