С сегодняшнего дня (16 октября) граждане Украины могут въехать в Россию только через аэропорт Шереметьево и пункт пропуска «Лудонка» Псковской области. это сообщество для оперативной информационной реакции на события на границе и в соседних с Польшей странах. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль.
Читайте также:
- Что еще почитать
- Польские перевозчики перекроют границу с Украиной — Фонд стратегической культуры
- Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
- Наши проекты
- «Крупнейшая попытка силового вторжения в Польшу»
Латвия перекрыла единственный въезд в Россию для украинцев через КПП «Лудонка»
Инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин-Устилуг». Таможенники заблокировали выезд мужчинам, которые планировали доставить на Украину около 20 автомобилей, предназначенных для нужд ВСУ. В процессе между украинцами и поляками произошла словесная перепалка, что заметно на опубликованном видео инцидента.
К акции протеста польских перевозчиков теперь присоединились представители аграрного сектора страны. Фермеры накануне начали блокаду пограничного перехода в Медыке в Подкарпадском воеводстве. По словам организаторов, акция продлится до 3 января 2024 года. Организаторы блокады пограничного перехода в Медыке подчеркивают, что намерены осуществлять пропуск легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. В час они планируют пропускать по два грузовика, но только с гуманитарной помощью.
Среди фур, которые застряли в бесконечных очередях на трёх пограничных переходах для большегрузов, — машины, которые везут на Украину то, что называется «продукцией военного и двойного назначения». Волонтёры, которые работают на ВСУ, пожаловались в соцсетях, что границу не могут преодолеть партии топлива для военной техники, тепловизоры, аптечки. Из-за конкурентной борьбы польских и украинских «дальнобоев» границу Евросоюза не могут преодолеть и разного рода технические устройства. В списках «застрявшего на границе» — дроны. Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. Замминистра аграрной политики Украины Маркиян Дмитрасевич отметил, что есть возможность компенсировать утраченные возможности украинских аграриев по экспорту через границу с Польшей, используя морской и железнодорожный транспорт. Украинское издание «Страна. Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой.
Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц. Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию. Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да, но должны осознавать, что решение может затянуться еще на месяц, до формирования нового правительства. Это слишком много времени, которого у Украины нет. Нам необходимо работать с общественным мнением в Украине, Польше и всей Европе, раскрывая беспочвенность блокады и ее цинизм. Следует продолжать вести переговоры с польским правительством и Европейской комиссией. Нашим властям необходимо задействовать парламенты обоих государств, потому что надежды Владимира Зеленского на личные отношения с Анджеем Дудой ни к чему не приводят. Должны исходить из того, что правда и закон на нашей стороне. Поэтому нужно быть настойчивым в отстаивании собственных интересов и всем необходимым помогать водителям, выполняющим столь важную работу для нашего существования и победы. Западная Украина за минувшую неделю: Облсоветы против военных администраций и очереди из дальнобойщиковДепутаты Львовского и Волынского облсоветов выступили против права военных администраций утверждать областные бюджеты. Поскольку повод — помощь армии, то губернаторы оказались в сложном положении. Юрист и общественный деятель Татьяна Монтян: Польские перевозчики собираются расширить блокаду погранпереходов с Украиной. Напомню, что добрососедские и, я бы даже сказала, братские действия польские дальнобои начали на прошлой неделе в знак протеста против беспрепятственного доступа украинских перевозчиков в страны ЕС. Это создало конкуренцию в основном полякам из-за чего они собственно и протестуют. Сейчас не заблокированными остаются лишь два перехода — "Нижанковичи—Мальховице" и "Устилуг—Зосин". Первый из них поляки и собираются перекрыть в ближайшее время. Из-за проблем с остальными переходами на "Нижанковичи—Мальховице" скопилось более двух тысяч автомобилей. В ближайшее время к полякам собираются присоединиться и словацкие дальнобои, которые тоже испытывают усиление конкуренции и, как следствие, падение доходов из-за допуска украинских коллег на рынок перевозок ЕС. Таким образом полностью блокируется грузовое автосообщение с северной Европой. Самыми ощутимыми последствиями блокады стали проблемы украинских экспортеров, для которых доступным остался лишь железнодорожный транспорт. Кроме того, блокада препятствует поставкам потребительских товаров и продуктов питания в Украину. Несмотря на рекордные урожаи, пищевая промышленность развита довольно слабо, и основной ассортимент на полках магазинов обеспечивается либо полностью импортной продукцией, либо произведенной с использованием импортных компонентов. Обо всякой бытовой химии, одежде и технике даже говорить не стоит.
Главное за день
- Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
- Главное сегодня
- Рассылка новостей
- Операция «Шлюз»
- Накаляется обстановка на польско-украинской границе. Новости. Первый канал
- Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. Польша сегодня на 24tv. белорусско-польская граница. На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. Польша сегодня на 24tv.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
Украина и Польша достигли договоренностей по разблокированию границы - Ведомости | С сегодняшнего дня (16 октября) граждане Украины могут въехать в Россию только через аэропорт Шереметьево и пункт пропуска «Лудонка» Псковской области. |
Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели | Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался. |
Латвия перекрыла единственный въезд в Россию для украинцев через КПП «Лудонка» - МК | Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик. |
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки – Мамоново-2. |
Латвия перекрыла единственный въезд в Россию для украинцев через КПП «Лудонка»
С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. Польша сегодня на 24tv. Польские таможенники заблокировали движение для украинцев, которые пытаются провезти на территорию Украины больше 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
На границе между Польшей и Украиной возникли столкновения между местными перевозчиками и силовыми структурами, которые пытались разрешить проезд для дальнобойщиков из Киева и других украинских городов. Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей. Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. Государственная пограничная служба Украины сообщила о том, что польские аграрии возобновили акции протеста, в результате которых остановлено движение грузового транспорта через границу на проверочно-пропускном пункте "Угринов — Долгобычев". На украинско-польской границе произошел инцидент: протестующие польские фермеры не пустили на Украину фуру с автомобилями для ВСУ. Также в Минобороны Польши заявили, что Варшава готова помочь Киеву вернуть призывников на Украину.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
Или не только в зерне дело? Брюссель будет как-то вмешиваться в ситуацию? С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа». Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель?
Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные.
Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально? Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей.
И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев? Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы. И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности.
Теперь польские перевозчики требуют отменить эту льготу в принципе и вернуть старую разрешительную систему. Еще одно требование — ужесточение для украинских коллег правил перевозок по сертификату ЕКМТ Европейской конференции министров транспорта. Стоит отметить, что блокада не является тотальной: протестующие пропускают одну-две фуры с коммерческими грузами в час, при этом без ограничений пропускают гуманитарные грузы и пассажирский транспорт. Но, безусловно, это куда более серьезная акция протеста, чем перекрытие путей для грузовиков с дешевым украинским зерном, которую весной этого года организовывали польские фермеры.
Та блокада продлилась лишь несколько дней, а дальнобойщики заявляют о готовности протестовать как минимум до 3 января 2024 года. Вследствие блокады цены на доставку грузов из Польши на Украину выросли в несколько раз: если ранее стоимость доставки груза массой 22 тонны из польского порта Гданьск в Киев стоила около 1000 евро, то сейчас цены доходят до 4000 евро. В перспективе ситуация может привести к перебоям поставок товаров, росту цен, убыткам как для перевозчиков, так и для их заказчиков — а значит, и для всей украинской экономики. Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины 13 ноября провело встречу с представителями польских властей и перевозчиков, которая ни к чему не привела.
Дело в том, что Киев готов решать только технические вопросы: создание на КПП отдельных полос для выезда пустых фур с Украины в Польшу, возможность замены водителей в системе электронной очереди e-Cherga и т. Что же касается возвращения к разрешительной системе перевозок между Украиной и ЕС, то киевские власти не собираются это даже обсуждать. Кроме того, киевская пропаганда обвиняет в создавшейся ситуации только польских перевозчиков.
Об этом сообщила Госпогранслужба Украины. Сегодня после 09:00 польские фермеры завершили акцию протеста перед этими пунктами пропуска», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.
В настоящее время въезда на Украину перед этими пунктами пропуска ожидает более 1,7 тыс.
С марта все больше людей пытаются проникнуть на территорию Республики Польша из Беларуси. Это до 130 случаев в день", - говорится в сообщении.
АиФ: На границе Украины с Польшей начались столкновения
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Ситуация на границе Украины с Польшей, которую продолжают блокировать протестующие, вышла за пределы «экономики и морали».
Впервые протестующие не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт: автобусы и поезда. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что что происходящее на границе с Польшей «нельзя считать нормальным или обыденным», добавив, что ситуация «ежедневно демонстрирует эрозию солидарности». В ноябре-январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС. Их главная претензия состояла в том, что украинские грузовые перевозки в целом дешевле европейских и что теперь европейские фирмы нанимают украинцев для транспортировки грузов внутри ЕС, а не только из Украины в ЕС и обратно. Они требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС так называемую программу Green Deal, которая подразумевает в том числе и кардинальные реформы сельскохозяйственного производства , ограничения импорта более дешевой сельхозпродукции из Украины и принятие мер по поддержки животноводства страны.
Поляки нас обанкротят, а после выкупят, как «крепостных». Допрыгались, как говорится, а мы еще в 2022-м вам об этом говорили. Следом за поляками пойдут Словаки и Венгры и т. Польша преследует свои личные национальные интересы это правильно в отличие от Зе-офиса. Напомним, что цель Польши — распил Украины по «югославскому сценарию», где они и другие отхватят себе земли. Все к этому мягко идет. Только «аналитики» на Банковой до сих пор этого вам не сказали», — пишет «Легитимный».
АиФ: На границе Украины с Польшей начались столкновения
Польские перевозчики перекроют границу с Украиной — Фонд стратегической культуры | Внутренние границы Польша/ЕС. |
Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП | Польско-украинская граница стала зоной острого международного конфликта. |
Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными — OfficeLife | На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине. |
RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе | Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. |
Зеленский: ситуация на границе с Польшей вышла за пределы экономики и морали
На польско-украинской границе скопилась очередь из 1300 грузовиков. Об этом сообщил представитель Госпогранслужбы Незалежной Андрей Демченков в эфире всеукраинского новостного телемарафона. Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик. Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
Весь путь ракеты был отслежен военными радиолокационными системами. Польское командование приняло все необходимые меры для обеспечения безопасности воздушного пространства страны, активизировав авиацию. Город Осердув расположен в Люблинском воеводстве, на границе с Львовской и Волынской областями Украины. Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал.
Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн.
Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет». Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы.
В пункте пропуска «Ягодин» движение грузовиков также затруднено как на въезд, так и на выезд, сформировалась очередь из 810 грузовиков. Объединение агропроизводителей «Всеукраинская аграрная рада» ВАР отмечает, что ограничение движения на трех пунктах пропуска приводит к простоям грузовиков с украинским зерном и дополнительным потерям для товаропроизводителей. Читайте также.
Ситуация для Киева серьезно усугубляется тем обстоятельством, что уже с 1 декабря начать блокировку пограничных пунктов на границе с Украиной обещает Союз автоперевозчиков Словакии. Там недовольны отсутствием прогресса в вопросе восстановления системы разрешений для украинских перевозчиков. В случае если не будет сдвига в поиске решения, Союз автоперевозчиков Словакии собирается заблокировать переход Вышне Немецке — Ужгород с 1 декабря 2023 года — отмечается в письме, направленном в крупную словацкую ассоциацию автоперевозчиков. Напомним, ранее пограничные переходы начали блокировать представители транспортных компаний Польши. Они требуют восстановления ранее отмененной системы разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для ВСУ.