штрафы за кормление животных в запрещённых местах.
Астраханские власти могут утвердить штрафы за кормление бездомных животных
Дается почему 15 дней? Вдруг объявится хозяин. Уничтожают, очень важно это сказать, гуманным способом. Сначала животное умерщвляется.
Претензии были, в общем, предсказуемыми: прикормленные ответчицей собаки собираются в стаи, громко лают, что мешает отдыху окружающих, а еще они нападают на прохожих и велосипедистов, в дачном поселке расплодились крысы, там происходят нашествия блох, в целом территория дачного поселка приобрела антисанитарный вид. Соседи, якобы, жаловались на излишнюю доброту ответчицы в различные инстанции, но без толку. И вот в отчаянии одна из них обратилась в суд.
Районный суд иск полностью удовлетворил, запретил ответчице кормить псов и приказал демонтировать собачью "ночлежку" — будку, расположенную на общей территории дачного товарищества, но рядом с забором ответчицы: разрешения на осуществление прикорма бродячих животных в предусмотренных для этого условиях у ответчицы ведь нет; а размещать будку для собаки за своим забором, на территории общего пользования, никто ей не позволял. Ответчица попыталась оспорить решение, указав, что собак не прикармливала, но кормила их из чувства милосердия и чтобы они не погибли от голода. А спорную будку, кстати сказать, вообще когда-то поставила истица для собственной собаки. Истица просто перетащила ее поближе к своему забору, теперь конура просто стоит у забора, и хоть на общей территории, но никому не мешает, проходу и проезду не препятствует.
На это указал региональный суд, отклоняя "добрососедский" иск об обязании сломать будку для собаки и запрете кормления бродячих псов определение Ростовского областного суда от 3 июля 2019 г. Такой иск одна дачница вчинила другой — кстати сказать, своей ближайшей соседке. Претензии были, в общем, предсказуемыми: прикормленные ответчицей собаки собираются в стаи, громко лают, что мешает отдыху окружающих, а еще они нападают на прохожих и велосипедистов, в дачном поселке расплодились крысы, там происходят нашествия блох, в целом территория дачного поселка приобрела антисанитарный вид. Соседи, якобы, жаловались на излишнюю доброту ответчицы в различные инстанции, но без толку. И вот в отчаянии одна из них обратилась в суд. Районный суд иск полностью удовлетворил, запретил ответчице кормить псов и приказал демонтировать собачью "ночлежку" — будку, расположенную на общей территории дачного товарищества, но рядом с забором ответчицы: разрешения на осуществление прикорма бродячих животных в предусмотренных для этого условиях у ответчицы ведь нет; а размещать будку для собаки за своим забором, на территории общего пользования, никто ей не позволял. Ответчица попыталась оспорить решение, указав, что собак не прикармливала, но кормила их из чувства милосердия и чтобы они не погибли от голода.
Так, за несоблюдение требований к содержанию домашних животных, в том числе оставление их без владельца, вводится штраф в размере до 3 тыс. За жестокое обращение с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния гражданам может грозить штраф до 15 тыс. Аналогичные суммы штрафов вводятся за несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию. За нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, для граждан вводится штраф в размере до 30 тыс. Уточняется, что административная ответственность за это нарушение не применяется к владельцу животного в случае, если инцидент произошел в момент, когда животное находилось под присмотром другого человека, а также если питомец перестал принадлежать своему хозяину в результате противоправных действий третьих лиц.
В Самаре определили размер штраф за кормление бездомных кошек и собак
До 2018 года в России практиковали отстрел и усыпление бездомных животных, но такой подход критиковали за чрезмерную жестокость. Власти Астраханской области вновь пытались ввести штрафы за кормление бездомных животных. В Краснодарском крае запретили гладить и кормить бездомных животных.
Кабысдох: власти призывают не кормить уличных собак
Сложно представить себе улицу в Смоленске, где нет бродячей собаки или кота в подвалах, на трубах теплотрасс, под балконом или в подъезде. И сострадательные смоляне стараются поддерживать жизнь подкидыша как могут: кто-то оборудует место для сна, кто-то приносит еду. Приблудившуюся кошку могут подкармливать всем подъездом, а ее выводок раздавать знакомым. Но 3 ноября 2022 года Правительство РФ выпустило постановление с утверждением методических указаний по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан, которое вступило в силу 1 марта 2023 года. На их основе регионы должны были подготовить свои порядки. Некоторые областные власти добавили дополнения к нормативному правовому акту, внеся собственные корректировки, а именно — запрет на кормление бездомных животных. Горожан, которые нарушили табу, наказывают рублем. Опрос на эту тему с последующим обсуждением появился в сообществе ГУ Ветеринарии.
Однако многие смоляне возмутились и назвали подобную инициативу абсурдом. Вопрос первый: где нельзя? Для начала разберемся в вопросе, что же такое территории общественного назначения, на которых в перспективе региональные власти могут запретить кормить животных. К таким локациям относят парки и скверы, набережные, улицы, площади, автомобильные дороги.
А спорную будку, кстати сказать, вообще когда-то поставила истица для собственной собаки. Истица просто перетащила ее поближе к своему забору, теперь конура просто стоит у забора, и хоть на общей территории, но никому не мешает, проходу и проезду не препятствует. Областной суд, ознакомившись с делом, решение районного суда целиком отменил: вывод о том, что у ответчицы нет разрешения на прикорм бродячих животных в предусмотренных для этого условиях, не основан на законодательстве.
Нет такого нормативного акта, который устанавливал бы порядок кормления бездомных животных, его условия, получения на все это разрешений. Правда, районный суд сослался на муниципальные Правила содержания собак и кошек, но эти правила спорные вопросы не регламентируют; решение районного суда не разграничило понятия "прикармливание" и "кормление". Получилось, что суд запретил ответчице кормить любых животных без владельцев. Но ведь данный запрет, — мало того, что вопреки ч.
Мы собрали выдержки комментариев разных специалистов: полные версии можно увидеть по ссылкам. Президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев считает метод ОСВВ лишь «ограниченно годным»: — Программы ОСВВ хорошо работают на замкнутой территории, где есть теплый климат и кормовая база, но Челябинск и Екатеринбург — это точно не теплые острова в океане, чтобы принять такой подход, — объясняет он. Если отлов проводится выборочно, на улицах остается много фертильных сук и численность бездомных собак восстанавливается очень быстро, однако дальше не растет. Популяция восстановится до тех пределов, которые позволяют территория и наличие пищевого ресурса. Руководитель приюта «БиМ» Татьяна Порошина делает особый акцент на необходимости оставить приток новых собак, особенно щенков: — Люди едут из деревень, едут на заводы, по пути бросают щенков. Это какой-то бесконечный поток. Мы стерилизовали их кучами, но что толку? Везут и выкидывают снова. А программа ОСВВ рассчитана не на год-два, и при систематическом применении лет через пять за счет стерилизации и естественной убыли поголовье бродячих собак в Челябинске сократится. Этого пса по имени Антошка, который жил в городском бору, убили этой весной. По словам зооактивистов, он был стерилизован и чипирован, но потерял бирку с уха. Антошка отличался мирным характером и к людям не подходил Источник: Артем Краснов Член общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко убежден, что закон необходимо менять : — Действующая редакция закона, ориентированная на максимально гуманное отношение к бездомным животным, к сожалению, не учитывает фактические финансовые возможности региональных и муниципальных бюджетов и не гарантирует регионам выделение достаточных средств для исполнения обязательств из федерального бюджета. Всё это привело к ненадлежащему исполнению норм закона. В результате на общественных пространствах территорий начали появляться стаи агрессивных бездомных собак и фиксироваться случаи их нападения на людей. В том числе с трагическими последствиями, вызвавшими хлесткое недовольство в обществе. Общественник Александр Агарков подчеркивает , что большинство здравомыслящих людей выступают не за эвтаназию, а против выпуска собак на волю: — По сути, эвтаназия нужна не как основной метод, а как исключительный, когда уже строго возникает дилемма: на улицу или «на радугу» «на радугу» — так зоозащитники называют гибель собак.
Районный суд иск полностью удовлетворил, запретил ответчице кормить псов и приказал демонтировать собачью "ночлежку" — будку, расположенную на общей территории дачного товарищества, но рядом с забором ответчицы: разрешения на осуществление прикорма бродячих животных в предусмотренных для этого условиях у ответчицы ведь нет; а размещать будку для собаки за своим забором, на территории общего пользования, никто ей не позволял. Ответчица попыталась оспорить решение, указав, что собак не прикармливала, но кормила их из чувства милосердия и чтобы они не погибли от голода. А спорную будку, кстати сказать, вообще когда-то поставила истица для собственной собаки. Истица просто перетащила ее поближе к своему забору, теперь конура просто стоит у забора, и хоть на общей территории, но никому не мешает, проходу и проезду не препятствует. Областной суд, ознакомившись с делом, решение районного суда целиком отменил: вывод о том, что у ответчицы нет разрешения на прикорм бродячих животных в предусмотренных для этого условиях, не основан на законодательстве. Нет такого нормативного акта, который устанавливал бы порядок кормления бездомных животных, его условия, получения на все это разрешений. Правда, районный суд сослался на муниципальные Правила содержания собак и кошек, но эти правила спорные вопросы не регламентируют; решение районного суда не разграничило понятия "прикармливание" и "кормление".
Впервые в России регион решил ввести штрафы за кормление бездомных животных
Но областной суд отменил решение районного, пояснив, что закон не запрещает кормление бездомных животных, даже напротив, обязывает граждан относиться к ним с состраданием и гуманностью, а правила кормления не регулируются никакими правовыми актами. Похоже, депутатам вместо того, что решать проблему сокращения численности бездомных животных гуманными способами и усиливать ответственность без безответственное поведение людей, легче обречь на голодную смерть и так с трудом выживающих животных. штрафы за кормление животных в запрещённых местах.
Впервые в России хотят ввести штрафы за кормление бездомных животных
Ставропольские зоозащитники высказались против законопроекта о штрафах за кормление бездомных животных. Добрый день, все верно, ответственности за кормление животных нет, но бездомные собаки и кошки могут быть переносчиками опасных заболеваний, эпидемий, эпизоотий и создавать угрозу жизни и здоровью людей. В Самарской области за кормление бездомных животных могут оштрафовать на семь тысяч рублей.
Как решить проблему бездомных животных?
Именно они, согласно словам жителей России, чаще всего приучают бездомных животных ходить около подъездов. Бездомные животные — все новости по теме на сайте издания В Югре, возможно, запретят возврат бездомных животных на улицу после стерилизации. Ранее стало известно, что власти Амурской области дорабатывают вопрос наказания за кормление бездомных животных.
“Голодный закон”: запретят ли смолянам кормить бездомных животных на общественных территориях
На сегодняшний день нет такого закона и нормативно-правовых актов, которые устанавливали бы порядок кормления бездомных животных, его условия, получения на это разрешений, административную ответственность. Основополагающим законом, регламентирующим порядок обращения с животными, в том числе, и бездомными, является Федеральный закон от 27. В силу ст. А внешнее проявление сострадания и гуманного отношения как раз и состоит в заботе о сохранении жизни животных без владельцев, в том числе в их кормежке и защите от плохой погоды. На это указал региональный суд, отклоняя иск об обязанности сломать будку для собаки и запрете кормления бродячих псов определение Ростовского областного суда от 3 июля 2019 г.
Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, наделяющий регионы правом устанавливать свои правила обращения с бездомными животными.
Нельзя подкармливать животных даже возле подъездов домов. Нарушителей будут наказывать и просвещать о вреде подкорма бродяг, потому что число горожан, пострадавших от укусов агрессивных животных, растёт. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.
Существует много предлагаемых путей, как решить проблему с животными — отстрел, усыпление. Но все они не будут работать, так как не являются верными. В стране нет программы, которая бы комплексно подошла к решению вопросов, связанных с бездомными животными. А если мы будем все проблемы решать с помощью убийства — в нашем мире очень скоро совсем никого не останется. Евгений Аксельрод: - Прежде, чем запрещать кормить бездомных животных, нужно решить проблему их местонахождения там. Выдумывать ничего не стоит — можно просто взять работающие программы, которые созданы в других странах. Чтобы решить проблему, нужно ввести обязательную регистрацию домашних животных. Так появится юридическая ответственность за вверенную жизнь. Второе обязательное условие — стерилизация.
Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев 1. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации. Порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, указанными в части 9 настоящей статьи. Методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 5. Государственный контроль надзор в области обращения с животными 1. Государственный контроль надзор в области обращения с животными осуществляется посредством: 1 федерального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого: а федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; б федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных, только в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными пункт 3 части 2 настоящей статьи ; 2 регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Организация и осуществление государственного контроля надзора в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области обращения с животными. Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными 1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право: 1 фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора; 2 содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 3 участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными; 4 подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан: 1 соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 2 не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи аудиозаписи. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом 1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Глава 7. Утратила силу с 1 января 2023 года.
Кубанские чиновники разъяснили, как кормить бездомных животных без нарушения закона
“Вводить штрафы за то, что человек проявляет заботу и подкармливает безнадзорных животных, некорректно. Власти Мурманской области ответили на вопрос, собираются ли вводить в регионе штрафы за кормление бездомных животных. Включать в региональные акты запрет подкармливать бездомных животных не соответствует Федеральному закону «Об ответственном обращении с животными». Перечень мест, порядок штрафов и другие вопросы, связанные с обращением с животными, прописаны в новом законе «Об отдельных вопросах в области обращения с животными. Астрахань претендует на место первого региона России, где будет запрещено кормить бездомных животных. Недавно в Госдуму внесли законопроект для ужесточения наказания для владельцев животных, в частности, повышения штрафов за выкидывание питомцев на улицу.