Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. Церковный суд Москвы принял решение по делу протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы). Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ.
РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана
На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на историка культуры Николая Подосокорского и религиоведа Ксению Лученко. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Решение вынесли в его отсутствие, так как протоиерей не явился ни на одно из трех заседаний. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. Мария Божович Протоиерей Алексий Уминский.
УМИНСКИЙ Алексий
протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Алексей Уминский вновь облачится в рясу, уже будучи священником Константинопольского патриархата.
РПЦ запретила в служении протоиерея Уминского
Авторы открытого письма подчеркнули важную роль, которую Алексей Уминский играет в жизни современной Русской православной церкви и прихода храма Святой Троицы в Хохлах, который он возглавлял более тридцати лет. Кроме того, они отметили социальную работу протоиерея, в ходе которой он оказывал помощь тяжелобольным людям во взрослых и детских хосписах, а также бездомным и заключенным. По данным СМИ, именно эти высказывания священника могли стать причиной его запрета в служении. В феврале 2023-го в интервью «Афише Daily» Уминский также выразил свою антивоенную позицию: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития.
Под письмом «творческой интеллигенции» среди которой отметились все нынче сбежавшие за границу в защиту распоясавшихся навальнят в 2019 году он подписался «Алексей Уминский, публицист». Без указания сана. Вот публицистом пусть теперь и работает, гад. Ближайшее метро - «Китай-город», но можно пешком пройти и от «Курской». Будете в Москве, не поленитесь заглянуть: яркие проповеди Андрея Ткачева того стоят.
Со времен царя Алексея Михайловича «Храм в Хохлах» возвели еще в 1657 году в районе, где тогда жили днепровские казаки.
Как у Мандельштама об этом написано: «Луговина, где время не течет» из стихотворения «Вот дароносица, как солнце золотое…» 1915. Каждому из нас непостижимым образом в этот момент дается возможность войти в Вечность. Человек может что-то в себе поменять просто потому, что он хочет принадлежать Вечности. Это желание может родиться только здесь, мне кажется. Потом человек вернется в свое обычное время, станет прежним, снова утечет в водовороте жизненных событий. Он снова будет обрызган грязью проезжающей машины времени. Признан Минюстом иноагентом.
Но там было утро». И действительно, кругом стена, но ты попадаешь в мир, где все расцветает, потому что этот мир связан с вечностью, с любовью Христовой, с Его обетованиями. То, что Христос обещает в Своем Евангелии, оно случается с человеком неожиданно, внезапно и совершенно не по расписанию. И отнюдь не потому, что человек об этом молится и ждет: «Ну, когда же, когда». А потому что вместо стены — вдруг утро. И с этим уже можно жить. Про идеи — Я недавно у одного хорошего священника в блоге прочла, что именно сейчас церковь стала местом легализации ненависти, нелюбви к другому. Потому что ты прав, а он не прав.
Церковь — сообщество, организованное в том числе вокруг конфессионального понимания, что есть правильно верующие и неправильно верующие, причем даже внутри твоей религиозной культуры. Кто-то говорит: «Мы за традиции, не то что какие-нибудь либералы». Возможность идентифицировать себя по отношению к другому существует в любом сообществе. И это тоже может называться словом «церковь». Но оно все равно противоречит словам Христа. Потому что, если люди собираются во имя идеи, даже религиозной, даже самой прекрасной и догматически безупречной, эта идея всегда будет разделять. А Христос никаких идей в этот мир не приносит. Он только Сам приходит.
И люди объединяются вокруг Него «во Имя Мое». А если Христос посреди нас, то какая разница, что у тебя за идеи? Какой в них смысл, если рядом Христос? А оппоненты им возражают: «Не с вами, а с нами». Но это одно и то же! Потому что вы куда-то перетягиваете Бога, как будто хотите, чтобы Он играл за нашу команду. Но тут все наоборот. Не с нами Бог, мы — с Ним… Мы-то с Ним?
Когда рядом с тобой Христос, твоя идея меркнет и растворяется. Он же говорит: «По тому узнают, что вы — Мои ученики, что имеете любовь между собой». Вот и все. Про любовь, а не про то, кто спасется, кто не спасется, кто еретик, кто не еретик. Кто либерал, кто демократ. Среди учеников Христа были разные люди. Например, Симон Зилот, или Кананит. Он Зилот, потому что он традиционалист, фундаменталист.
И готов воевать со всеми, кто не разделяет его идеи. Но прежде всего он апостол и Христов ученик. Зилот греч. Как и другие ученики. Среди них Иоанн, апостол любви, Петр, который сомневался, был Иуда, который предал. А была ведь и у Иуды, наверное, какая-то идея, которую он хотел воплотить. Здесь вопрос только о том, насколько твоя идея тебе дорога. И насколько тебе дорог Христос.
Ни одна человеческая идея со Христом до конца не сочетается. Я понимаю, сколько сейчас будет возмущений, недоумений. Но я хочу именно обострить этот вопрос. Если Христос — идея, то со Христом можно соединить все, что хочешь. Но Христос — не идея. Он — Бог наш. И рядом с Ним никакая идея не имеет никакого смысла. Про позицию — Мы живем в мире, где ужасно все поляризуется, приходится выбирать, на чьей ты стороне.
Например, есть конфликт на Ближнем Востоке.
Лекция 1 При чем здесь Петр? На каком основании строится Церковь и почему Спаситель принял именно такое «кадровое решение»?
Почему Бог выбрал именно тех людей, которые постепенно стали апостолами? Узнав о том, кто такие апостолы, мы поймем, кто из уверовавших стали настоящими учениками и как из «живых камней» выстраивается Церковь. Раннехристианская община К кому обращается евангельская проповедь: кто они, первые христиане?
Если Церковь, по словам Хомякова, «организм любви», чем она живет?
Он и есть подлинная Церковь…
"Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. Церковный суд Москвы принял решение по делу протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы).
Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом
Священник Алексей Уминский — Что я хочу от Церкви? Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Решение вынесли в его отсутствие, так как протоиерей не явился ни на одно из трех заседаний. Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы.
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Верить и прислушиваться к отцу Алексею Уминскому хочется именно по этой причине: таким священнослужителю XXI века и следует быть, чтобы становиться духовным маяком и авторитетом: сознающим свой путь, культивирующим духовные и личные постулаты, и при этом максимально открываясь окружающему миру, слушая и слыша его. А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
И превращается. Сам себя не может найти, все что ни делает, все оказывается ложным и неправильным. Например, когда я еду в машине и меня кто-нибудь подрезает, я в сердцах говорю: «Нехороший человек, куда едешь! Обычно я скрываю от других свои потаенные мысли.
Они вырываются только тогда, когда я один. Поэтому, мне хотелось бы, чтобы о них никто не узнал. То же самое происходит с человеком в социальных сетях. Он сидит один за компьютером, но в то же время в обществе других людей, и не замечает, как начинает сообщать окружающим то, что обычно хранит внутри себя. В социальных сетях все это вылезает наружу и становится для человека его реальностью, он перестает стесняться других.
Наклонности, страсти, с которыми он до сих пор боролся, становятся нормальными, потому что в социальных сетях так принято. Социальные сети сами провоцируют такой стиль общения. Прочел какую-нибудь статью может быть, не до конца даже и тут же прокомментировал: «Вот, урод! А потом этот человек делает так. Ну, тогда, раз так, я тебя...
Одному бан, другому бан, третьему бан. Всех пострелял бы и жил спокойно. Ведь они больше не существуют в его пространстве. Он их забанил. Присутствие человека в социальных сетях привнесло в духовный мир сугубые интернет-грехи.
Например, сильнейшую зависимость, когда сообщения, комментарии, фотографии проверяешь ежеминутно, благо теперь они приходят и в компьютер, и в телефон, и ты «всегда на связи». Или сугубое интернет-тщеславие, когда ты считаешь, сколько получил лайков, сколько перепостов, сколько людей у тебя в друзьях — это виртуальное собирательство, цена которого понятна человеку, живущему духовной жизнью. Батюшка, благословите, сели в самолет! Хорошо ли это? Частная жизнь священника должна быть сохранена от других.
Иначе от этой жизни, от самого священника просто ничего не останется. У меня, например, частенько бывает, когда в четыре часа утра приходит сообщение. Просыпаюсь, продираю глаза, читаю «Батюшка помолитесь! Хватаюсь за сердце. Читаю дальше: «Благословите, сели в самолет, улетаем на Кипр!
У меня чуть сердце не оборвалось, а они — на Кипр улетают. И если бы это было один раз. Поэтому в течение последнего года я стал отключать свой телефон на ночь.
Поэтому так легко словом в интернете пользоваться, легко манипулировать.
И на мой взгляд, именно это — одна из самых главных проблем интернета. Слово перестает быть по-настоящему значимым. Люди над словом не задумываются. Они что-то слышат и сразу это множат, расшаривают, копируют.
А вдруг это неправда? Фейк — новое интернет-явление, странное и ужасающее — шуточка, которая очень похожа на правду. Настоящее дьявольское ухищрение — посмеяться над словом, посмеяться над мыслью, посмеяться над человеком, который перестал думать. Перестал осознавать, что он читает в интернете.
Например, фальшивые просьбы о помощи, которые люди люди делают, чтобы прибавить себе популярности. Вот это страшно. Поэтому в такой фейк в интернете могут превратить любую проповедь. Любое святоотеческое высказывание.
Интернет безликий, безответственный, со склонностью к фейку. Сам человек может в нем превратиться в фейк. Очень быстро. И превращается.
Сам себя не может найти, все что ни делает, все оказывается ложным и неправильным. Например, когда я еду в машине и меня кто-нибудь подрезает, я в сердцах говорю: «Нехороший человек, куда едешь! Обычно я скрываю от других свои потаенные мысли. Они вырываются только тогда, когда я один.
Поэтому, мне хотелось бы, чтобы о них никто не узнал. То же самое происходит с человеком в социальных сетях. Он сидит один за компьютером, но в то же время в обществе других людей, и не замечает, как начинает сообщать окружающим то, что обычно хранит внутри себя. В социальных сетях все это вылезает наружу и становится для человека его реальностью, он перестает стесняться других.
Наклонности, страсти, с которыми он до сих пор боролся, становятся нормальными, потому что в социальных сетях так принято. Социальные сети сами провоцируют такой стиль общения. Прочел какую-нибудь статью может быть, не до конца даже и тут же прокомментировал: «Вот, урод! А потом этот человек делает так.
Ну, тогда, раз так, я тебя... Одному бан, другому бан, третьему бан. Всех пострелял бы и жил спокойно.
Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии.
С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» предложил Церкви заступаться за людей перед государством и задавать неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых.