Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Семейная жизнь Лескова сложилась. В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию. Система уроков по творчеству а в старших классах с использованием ИКТ.

Инна Александровна Круглова

  • Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество Лескова" 10 класс
  • Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс
  • Н. С. Лесков - 10 кл. - Инна Александровна Круглова
  • Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс

Презентация биография и творчество лескова 10 класс

Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Н. С. Лесков (1831 – 1895) Жизнь и творчество Один из лучших писателей наших. Полная биография писателя Николая Лескова. Личная жизнь, фотографии, портреты, книги, интересные факты из жизни на портале «». Оставив в 1857 году государственную службу и устроившись в частную коммерческую компанию А. Я. Шкотта, Лесков мнoгo ездил. Впечатления, полученные во время этих поездок, дали ему богатейший материал для творчества. В названии повести обыгрывается многозначность.

Презентация «Биография Николая Семеновича Лескова»

В русскую литературу Лесков пришел, имея большой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" 1862 , "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" 1863 , "Леди Макбет Мценского уезда" 1865. Лескова В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" 1872 , "Захудалый род" 1874. В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел". Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе " 1881 , "Тупейный художник" 1883 , "Человек на часах" 1887. В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя.

По словам Николая Семёновича: «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Впрочем, отец порвал с духовной средой и поступил на службу в орловскую уголовную палату. От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых. Слайд 5 Город Орел - город детства и юности Н. Лескова, его малая родина, которую он называл "микроскопом всей земли русской". Орел, отмечал Н. Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город". Слайд 6 Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле. Слайд 7 Слайд 8 Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми. Слайд 9 С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 10 В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.

Лескову Фрагменты памятника. В старой части Орла в 1981 Герои произведений году открыт памятник Н. В центре - четырехметровая фигура писателя, отлитая в бронзе, - установлена на постаменте из полированного гранита. А вокруг, поднятые на высоту человеческого роста, оживают герои лесковских произведений. Слайд 5 Здание мужской гимназии Рядом с памятником — здание бывшей мужской гимназии, в которой в свое время учился Н. Жизнь орловской гимназии нашла отражение во многих произведениях писателя. Слайд 6 С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни.

Веселитской о «Соборянах» он писал [40] : Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого , с которым он сблизился в конце 1880-х годов [39]. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума» [41] , — писал Лесков о Толстом в одном из писем В. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть « Полунощники », завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах журнала « Вестник Европы » за 1891 год. Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет» [42] , — писал Н. Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Скандал вызвал и очерк Н. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящён предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры. Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала. Литературовед Б. Бухштаб отметил, что в то же время «либералы становятся особенно трусливы, — и те, кто прежде трактовал Лескова как писателя реакционного, теперь боятся печатать его произведения из-за их политической резкости» [43]. Материальное положение Лескова было поправлено изданием в 1889—1890 годах десятитомного собрания его сочинений позже были добавлены 11-й том и посмертно — 12-й. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой [43] впоследствии он был издательством переформирован. Последние годы жизни[ править править код ] Н. Лесков, 1892 г. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил [44] : Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить. Печатание в журнале «Русская мысль» романа « Чёртовы куклы », прототипами двух главных героев которого были Николай I и художник Карл Брюллов , было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть « Заячий ремиз » — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь в 1917 году. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая произведения о « человеке без направления », такие как роман «Соколий перелёт» [45] не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Публикация собственных сочинений для Лескова всегда была трудным делом, а в последние годы жизни превратилась в непрестанную муку [46]. Рассказ « Юдоль » о голоде в России в 1840 году был впервые опубликован в журнале Книжки «Недели» 1892 году. Скончался 21 февраля [ 5 марта ] 1895 года в Петербурге от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге [47]. Могила Н. Лескова на Литераторских мостках Отзывы современников[ править править код ] Современники ценили Лескова как непревзойдённого знатока русской провинциальной жизни и в этом отношении ставили его в один ряд с А. Писемским [48]. Вместе с тем прогрессивная критика не могла простить Лескову нападок на послереформенное поколение радикалов «революционных демократов» , именуемое им нигилистами. Так, М. Салтыков-Щедрин заявлял, что Лесков Стебницкий излишне любит жаловаться на упрёки и нападки со стороны «врагов и недоброжелателей», что он постоянно преувеличивает и даже выдумывает упреки в свой адрес, чтобы использовать их в качестве повода для «ответных» нападок на русских «нигилистов»: Это всё, разумеется, напраслина, потому что г-ну Стебницкому сроду никто никогда упрёков не делал, и сам г. Стебницкий это очень хорошо знает; но эти упрёки ему нужны. Нужно с чем-нибудь подойти к читателю, он и выдумал эти упрёки. Ни один из его героев — ни одна Платонида, ни один Овцебык не существуют в его глазах сами для себя; всё это призраки, которые дают только повод вызвать другой, ненавистный, но вечно милый призрак: призрак нигилизма. В пользу этого призрака он жертвует всем: и запасом своей наблюдательности, и теми проблесками дарования, которые, по временам, пробиваются в его произведениях [49]. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей». Святополк-Мирский 1926 [50]. Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний: Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного». Речь шла о сказке «Час воли Божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка всё-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев Николаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу». Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-учёная литература пишет свои учёные статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»? У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной. Индивидуализацию языка персонажей и речевые характеристики героев Н. Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества. Личная и семейная жизнь[ править править код ] В 1854 [56] году Лесков женился на дочери киевского купца Ольге Васильевне Смирновой 1829 - 1909. В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера [8]. Гудовский, останавливался Тарас Шевченко. Семейная жизнь Лескова сложилась неудачно: с первого дня в семье не прекращались скандалы. В 1856 году, когда родилась дочь, было принято решение, что Ольга Васильевна с дочерью остаётся в Киеве, а Николай Семенович едет в Москву, где будет заниматься журналистикой. В 1857 Ольга Васильевна приехала в Санкт-Петербург, здесь она устраивала скандал за скандалом, выступая в роли покинутой женщины с ребёнком. Семейная драма Лескова разворачивалась на глазах редакции журнала «Русская речь», в котором работал Лесков. Окружение Лескова приняло сторону Ольги Васильевны, в итоге произошел разрыв не только с женой, но и со всей редакцией, что привело к краху успешно начавшейся писательской карьеры [57]. Жизненные перипетии в связи с неудачной женитьбой Лескова нашли отражение в романе "Обойденные". Лесков окончательно расстался с женой, он переезжает в Санкт-Петербург, Ольга Васильевна с дочерью Верой вернулась в Киев [8].

Биография Лескова

Лесков презентация 6 класс биография и творчество. Биография Лескова Николая Семеновича, самое важное из жизни и творчества, фото, жены и дети, произведения и смерть писателя. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Видео автора «Микромир» в Дзене: Выдающийся русский писатель, история жизни и творческого пути в видеопрезентации.

Николай Лесков

Слайд 1Обзор жизни и творчества а. Лесков презентация 6 класс биография и творчество. Презентация для класса по русской литературе: рассказ Н. Лескова «Левша», персонажи. Презентация 10 класс война за независимость в северной америке. Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. в доме Страховых, родственников 4. В семнадцать с половиной лет Лесков был 5. В 1853 году Лесков был произведен в 6. В 1860.

Николай Лесков. История жизни писателя

презентация по биографии а к уроку по литературе в 6 классе. Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Презентация по литературе на тему "Николай Семенович Лесков" (10 класс). Жизнь и судьба" может быть использована на уроке литературы при изучении творчества русского классика а. Оставив в 1857 году государственную службу и устроившись в частную коммерческую компанию А. Я. Шкотта, Лесков мнoгo ездил. Впечатления, полученные во время этих поездок, дали ему богатейший материал для творчества. В названии повести обыгрывается многозначность.

Лесков творчество

Илья Ефимович Репин. Военные награды Л. Город и его гарнизон не знали передышки. Дневниковые записи. Стальной гарнизон. Кардовский «Оборона Севастополя». Портрет Л. Севастополь в 1942 г. Верещагин «Апофеоз войны». Что такое четвертый бастион. На военной службе.

Иван Николаевич Крамской. Преобладание пейзажей. Любовь к жизни. Средство успокоения. Образы и эпитеты часто неожиданны.

Высказывания Н. Лескова о своем детстве см. Еще с шести лет с ней отправился в первый раз в Л-скую пустынь на рыжих её кобылках и с тех пор сопровождал её каждый раз, пока меня десяти лет отвезли в губернскую гимназию.

Поездка по монастырям имела для меня очень много привлекательного…. Вывод: с детства полюбил путешествия, опоэтизированные рассказами бабушки. Отношения Лескова к учёбе.

Слайд 8 В 1861 году Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Слайд 9 Творчество писателя разнообразно: очерки, повести, романы. Одними из самых интересных произведений Лескова является повесть «Очарованный странник» и сказ о тульском косом левше и о стальной блохе «Левша».

Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Творчество Лескова В 60-годы Лесков пишет повести и рассказы, в основном посвященные быту провинциальной России; наиболее известные из них — «Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы», «Воительница». Многие его произведения печатаются под псевдонимом М. Во второй половине 60-х — начале 70-х гг. Последний принес писателю скандальную известность и стал своего рода кризисом, которым завершилось у Лескова сведение счетов с революционным движением 60-х годов. С началом 70-х гг. Крупный успех романа «Соборяне» позволил и читателям и самому автору определить главный его талант и призвание — видеть и показывать яркую колоритность самых серых, на первый взгляд, положений и слоев русского быта. Один за другим появляются превосходные повести и рассказы: «Запечатленный ангел», «Очарованный странник», «Несмертельный Голован», составившие в «Собрании сочинений» Лескова особый том под общим заглавием «Праведники». В 1881 г. История создания.

Презентация - "Праведничество" в творчестве Н. С. Лескова

Еще с шести лет с ней отправился в первый раз в Л-скую пустынь на рыжих её кобылках и с тех пор сопровождал её каждый раз, пока меня десяти лет отвезли в губернскую гимназию. Поездка по монастырям имела для меня очень много привлекательного…. Вывод: с детства полюбил путешествия, опоэтизированные рассказами бабушки. Отношения Лескова к учёбе. Век живи — век учись. Вывод: Несмотря на то, что Лесков всю жизнь занимался самообразованием, получил позднее репутацию книгочея-эксперта, но всю жизнь беспощадно судил себя за то, что смолоду не хотел учиться.

Жизнь в восприятии писателя необычна и сказочно интересна. Любые самые обыденные явления жизни, попадая в художественный мир автора, становятся увлекательной историей или «веселой старой сказкой, под которую сквозь какую-то теплую дрему свежо и ласково улыбается сердце…». Это проявление свойственной писателю «очарованности» жизнью, русской землей, поэтическим миром и широтой души русского человека. Творчество 80-х годов.

Цикл «Праведники» Поиск положительного героя приводит Лескова к ярким, необычным народным характерам, запечатленным писателем в произведениях цикла «Праведники». Его праведники, по выражению Горького, — это «маленькие великие люди», они несут в мир добро. Их общие черты — прямодушие, бесстрашие, обостренная совестливость, неспособность примириться с несправедливостью. Лесков находит праведников в самых различных слоях русского общества: среди дворян и простолюдинов, крестьян и духовенства. Все они вступают в борьбу со злом, руководствуясь в своих поступках голосом совести. Таковы герои рассказов «Однодум» 1879 , «Человек на часах» 1887 , «Несмертельный Голован» 1880 и др. Герой «Несмертельного Голована» в эпидемию чумы ухаживает за больными, а кончает свою жизнь, спасая людей на пожаре. В обыкновенное время они не видны и часто ничем не выделяются из массы; но наскочит на людей «пупырышек», и народ выделяет из себя избранника, и тот творит чудеса, которые делают его лицом мифическим, баснословным, «несмертельным». Свое понимание праведничества Лесков дал в статье «О героях и праведниках» 1881.

Материальные затруднения вынудили писателя поступить на государственную службу. В 1874 году он был назначен членом особого отдела Ученого комитета Министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, но в 1883 году был уволен за «несовместимость» его литературных занятий со службой. Министр народного просвещения, знавший писателя лично, просил подать его прошение об отставке якобы по собственному желанию. Лесков отказался и потребовал уволить его без прошения. Уволить без прошения известного писателя было неловко, и смущенный министр спросил: «Но зачем же это вам нужно, Николай Семенович, непременно без прошения-то? Хотя бы для некрологов: моего… и вашего», — ответил Лесков. К этому времени писатель начал сотрудничать в ряде журналов и газет без определенного политического содержания. А со второй половины 80-х годов его печатают либеральные журналы «Русская мысль», «Неделя», «Живописное обозрение», «Вестник Европы». Критический взгляд Лескова проникал в самые различные области русской жизни.

Он писал о трагической участи талантливых людей из народа «Левша» 1883; «Тупейный художник», 1883. Образ русского умельца, художника-мастера наиболее удался Лескову в «Левше». Созданию рассказа помогли фольклорные источники, устные рассказы о сметливости и поразительном мастерстве тульских оружейников. Рисуя образ героя, писатель противопоставляет мастерству левши его невежество, а его патриотизму — бездушие правителей страны и их безразличие к делу. О том, каким было положение простого русского человека, даже отмеченного царским вниманием, говорит трагический конец левши. Последние годы творчества В 80—90-е годы усиливается сатирическая линия в творчестве Лескова. Все более едким становится изображение и помещиков, и купцов, и офицеров, и чиновников. Сила сатиры еще увеличивается оттого, что речь идет о реально существовавших людях. Писатель разоблачает подлые методы работы царской охранки, моральное разложение общества.

В романе «Чертовы куклы» 1890 , написанном в жанре философских повестей Вольтера, Лесков подверг критике всю самодержавную систему правления, показал ее разрушающее влияние на личность.

Лесков-Стебницкий» Среди других условных подписей и псевдонимов, использовавшихся Лесковым, известны: «Фрейшиц», «В. В 1870 году Н. Лесков опубликовал роман «На ножах» Одним из самых ярких образов в галерее лесковских «праведников» стал Левша «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде.

В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний. Последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Печатание в журнале «Русская мысль» романа «Чертовы куклы», прототипами двух главных героев которого были Николай I и художник К. Брюллов, было приостановлено цензурой.

Далее говорится о творчестве, представлены различные произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий