Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО). Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. членов "Могучей. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Презентация выполнена Вильдановой Эльнарой Файзулловной, преподавателем МБОУДОД ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Модест Петрович Мусоргский презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла. В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. презентация с вопросами и ответами по творчеству М.П. Мусоргского. Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский.
Жизнь и творчество М.П. Мусоргского
Изображение слайда Слайд 2 В. В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт « Картинки с выставки ».
Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Изображение слайда Изображение слайда Слайд 5 В финале сюиты, названном « Богатырские ворота », воспевается могучая сила народа.
Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой.
В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.
Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В.
Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.
Свое детище Мусоргский посвятил товарищам по кружку. В посвящении он необычайно ярко выразил основную мысль оперы «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере». С момента окончания оперы в новой редакции началась и новая фаза борьбы за ее сценическую постановку. Партитура вновь была представлена в театральный комитет и... Помогла актриса Платонова, использовавшая свое положение примадонны в Мариинском театре.
К концу 1869 года опера была завершена. И вот наступил долгожданный день. Он превратился в подлинное торжество, триумф композитора. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили в полных залах. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив. Однако неожиданно тяжелый удар обрушился на Мусоргского с той стороны, с которой он его менее всего ожидал. Когда в феврале 1874 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилась разгромная рецензия со знакомой подписью «» так всегда подписывался Кюи , это было точно нож в спину. Все проходит, и постепенно улеглось возбуждение, связанное с премьерой «Бориса», рецензией Кюи и шумом, поднятым вокруг оперы прессой.
Вновь наступили будни. Опять изо дня в день хождение в Лесной департамент он работал теперь по следственной части , изготовление «дел» по несколько тысяч листов каждое. А для себя — новые творческие планы, новые работы. Жизнь, казалось, вошла в прежнюю колею. Увы, вместо этого начался последний и самый мрачный период ere жизни. Немало было причин для того — внутренних и внешних. И, прежде всего — распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам. Нетрудно представить себе возбуждение Мусоргского, все усиливавшееся по мере приближения премьеры.
К тому же спектакли «Бориса Годунова» шли все реже, хотя интерес публики к ним не падал. И, наконец, смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба!
Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования.
Президентская библиотека к 185-летию Модеста Мусоргского «Народная жизнь была близка его душе». Президентская библиотека к 185-летию Модеста Мусоргского 21 марта 2024 Источник: Президентская библиотека 21 марта 2024 года исполняется 185 лет со дня рождения великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Модест Петрович Мусоргский родился в 1839 году в селе Карево Псковской губернии. В имении своих родителей он прожил до 10 лет. Именно в это время, как утверждает Вячеслав Каратыгин, «источники национальных вдохновений легли в основу его последующего творчества». Они воплотились как в лучших романсах композитора, так и в сценах из его опер.
Надо было самому среди всего этого родиться, всё это «увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами, надо было всё это перечувствовать не с чужих слов, а собственною душою». Сам Мусоргский вспоминал: «Моя няня близко познакомила меня с русскими сказками, и от них я иногда не спал по ночам. Они были главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел ещё понятия о самых элементарных правилах игры». Музыкой с будущим композитором начала заниматься его мать. В 9 лет мальчик уже давал музыкальные концерты в родительском доме. Когда Мусоргскому исполнилось 10 лет, семья переехала в Петербург.
Музыка В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия».
Мусоргский М. Рассвет на Москве-реке.Презентация
Презентация «Мусоргский Модест Петрович. Биография» по МХК - для образования и обучения | В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «Картинки с выставки» по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873). |
Презентация: "Мусоргский Модест Петрович". Скачать бесплатно | Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин. |
Модест Петрович Мусоргский презентация. | биография, новости, личная жизнь. Творческие метания Мусоргского и житейские перипетии Модест Мусоргский родился 9 марта (21 марта) 1839 года. |
Презентация по музыке М.П. Мусоргский доклад, проект | Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). |
презентация. Мусоргский `Картинки с выставки` - Людмила Викторовна Гринёва | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. |
Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка
Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича.
Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Но будущее Мусоргского было предрешено.
В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище - Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого.
Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь , в которой главное место заняли Балакирев и кружок « Могучая кучка ». Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А.
Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д. Даргомыжским, М. Балакиревым, В.
Музыка В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия».
Запись осуществлена на студии КЦ «Минин-хор». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта.
Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты. В его романсах «Калистрат», «Воевода», «Колыбельная Ерёмушки» и других произведениях важное место занимает деревня, русский народ. В январе 1874 года на сцене впервые была поставлена опера «Борис Годунов». В фонде Президентской библиотеки можно ознакомиться с уникальным документом, датированным 29 января 1874 года.
Это копия Дела об авторских правах на оперу «Хованщина» 1874 года, в которое в том числе вошло письмо М. Мусоргского о принятии к постановке оперы «Борис Годунов». Далее в документе говорится: «Либретто означенной оперы одобрено для сцены театрально-литературным комитетом и цензурой». Отмечено также, что по положению о вознаграждении авторов и переводчиков, опера эта «принадлежит к первому классу, дающему господину Мусоргскому право на получение за оною десятой части поспектакльной платы из двух третей сбора».
По словам критика Каратыгина, «опера представляет совершеннейшую жемчужину русского национального творчества». Мусоргского он называет «истинно народным человеком и истинно-народным художником». После постановки «Бориса Годунова» в течение последующих семи лет здоровье композитора сильно ухудшалось. Он скончался в марте 1881 года в возрасте 42 лет.
Лекция «Мусоргский — композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор»
Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний». В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками. Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни.
Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни.
Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало. Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта. Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада.
Это передает настроение лирического героя, он погружен в собственные мысли. Слайд 10 «Балет невылупившихся птенцов» Герой не сразу обратил внимание на следующий экспонат. Яркие эскизы к балету « Трильби ». Это танец маленьких канареек. Комичность и наивность буквально пронизывают номер. Слайд 11 « Самуэль Голдберг и Шмуйле или Два еврея — богатый и бедный ». По сюжету бедный еврей просит помощи у богатого, но тот не соглашается. Последнее слово оказывается за богачом. Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы.
Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении. Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке».
Римский-Корсаков — Во саду ли в огороде - опера «Садко» - плясовая Высота ли, высота — былинный напев Ай, во поле липонька» - опера «Снегурочка» - хороводная Проводы зимы — обрядовая, календарная Мусоргский — Исходила младешенька — опера «Хованщина» - лирическая Чайковский — Уж как по мосту-мосточку — опера «Евгений Онегин» - плясовая Стравинский — Ах, вы сени, мои сени — балет «Петрушка». Глинка Слайд 29 «Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки. Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях.
Учитель поощрил своего ученика к написанию музыки. Первая музыкальная работа Мусоргского — полька Porte-enseignePolka, написанная в 1852 году. По стопам семьи он в 1852 году поступает в Школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. В 1856 — 1858 годы служит в чине офицера лейб-гвардии в Преображенском полку. Модест присоединился к «Новой русской музыкальной школе», которую те создали. Ее более широкое название — «Могучая кучка».
Презентация М. П. Мусоргский. Картинки с выставки
картинки с Скачать 864 Кб. Презентация к уроку музыки 4класс. Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО). Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский.
Жизнь и творчество М.П. Мусоргского
М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название. Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия. Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца.
Презентация "Модест Мусоргский (1839-1881)" по мхк – проект, доклад
Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «Картинки с выставки» по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873). На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 7 Формат Размер: 2.61 Мб Тема: "Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881).
Презентация Модест Петрович Мусоргский
В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта. Информация предоставлена пресс-службой Музыкальной академии 27.
Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке». Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор. Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры. Речь богатого еврея звучит уверенно, повелительно, грубо он богатый еврей и презирает бедного. Речь бедного звучит жалобно, в музыке слышны просительные интонации, он как будто просит милостыню у богатого. Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно.
Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого. Слайд 12 7. Лиможский рынок Пьеса «Лиможский рынок» ми бемоль мажор написана в быстром темпе, изображает пеструю рыночную толпу, суету, сутолоку, сплетни. Картина Гартмана не сохранилась. Слайд 13 8. Римская гробница На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля российского архитектора и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов. Мусоргский изобразил музыкой мрачное подземелье. Характер музыки суровый, таинственный. Композитор использует минорный лад си минор , медленный темп, резкие, диссонантные созвучия.
После «Катакомб» звучит пьеса «С мертвыми на мертвом языке», которая является непосредственным продолжением предыдущей пьесы. Слайд 14 9.
Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку.
Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России.
В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.
Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней , в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов.
На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова.
В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало. Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта. Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб.
По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере.
Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича.
Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте.
Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы-ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского.
В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцыдля колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначальнонеподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодииужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес-та на место и замирает.
Презентация М.П. Мусоргского
Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыкальной литературе на тему "М.П. Мусоргский. Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия.