Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки. Поперечная балка корпуса судна. Поперечная балка, соединяющая борта корабля. Флоры –поперечные балки идущие по днищу судна, (бывают проницаемые и непроницаемые). Ответ на вопрос "Каюк халупе ", 4 (четыре) буквы: снос. Все поперечные балки, расположенные в одном сечении корпуса судна и идущие по днищу (флоры), бортам (бортовые шпангоуты) и палубам (бимсы), соединяются с помощью книц (листовых конструкций треугольной или трапецеидальной формы).
связанные кроссворды
- Строка навигации
- Основная навигация
- Балка на судне сканворд 4 буквы
- 854 слова из 5 букв, которые совпадают с маской ****А
- Нижняя балка вдоль корпуса судна
- Новые статьи
Поперечная балка судна
На малых судах лодках флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора. Бимсы - поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами. На рис. Шпангоуты судна нумеруются от носа к корме. Расстояние между шпангоутами называется шпацией. Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор шпангоутов - на малых судах с днищевыми продольными балками киль, стрингер, кильсон , а в верхней части - бимсов с карлингсами.
Служит для очистки канала орудия от порохового нагара. Баркас — самая большая шлюпка, имеющая от 16 до 22 вёсел; могла быть оборудована и собственным двигателем [1]. Баталёр — лицо, ведующее на военном судне продовольственным и вещевым снабжением [1].
Батитермограф — гидрологический прибор для измерения температуры воды в приповерхностных слоях океана и оценки её распределения по глубине. Батокс — линия теоретического чертежа, показывает пересечение наружной обшивки судна плоскостью, параллельной диаметральной плоскости [15]. У нижних реев бейфуты бывают железными с вертлюгами [16].
Если делают толстым тросом, то называют «найтовом» [17]. Берда — деревянная четырёхугольная рама с вертикально натянутыми линями или каболками. Берда употребляется при изготовлении матов.
Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей называют «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляют слово «крюйс». На четырёх и более мачтовых судах всегда последняя, кормовая мачта.
На так называемых «малых» «полуторамачтовых» судах [кеч, иол] — вторая мачта от носа. Бимс англ. Бинет — узкий парус, который в хорошую погоду пристёгивают к нижней части парусов для увеличения площади парусности [19].
Битсы — деталь судового рангоута — деревянные планки на реях, гафелях и гиках, под которыми проходят снасти, служащие для растягивания парусов [20]. Привязывался к блинда-рею блинда-рее. Позже блинда-рею заменили двумя блинда-гафелями, которые служат для увеличения угла между утлегарем и утлегарь-бакштагами.
Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта. Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге [1]. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа.
Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге. Боевое траление — метод уничтожения мин путём их подрыва, как правило, глубинными бомбами. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря.
Борт — бок, боковая стенка судна [1]. В торговом и вообще гражданском флоте должность — приравнена к офицерской. Брага — канат, которым опоясывают судно при вытягивании на сушу и для буксирования на волнении [26].
Бракета англ. Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он, соответственно, получает название: на фок-мачте — «фор-брамсель», на грот-мачте — «грот-брамсель» и на бизань-мачте — «крюйс-брамсель».
На больших судах брамсели могут быть разрезными: верхний и нижний. Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салингом при постановке брамселей.
Brand — «пожар», нем. Kugel — «ядро» — зажигательный снаряд гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начинённого зажигательным составом.
На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню.
Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа. Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается.
На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в Клинкет - задвижной клапан; служит для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое. Клипер - судно с очень узким корпусом и огромным количеством парусов, что позволяет даже при слабом ветре развивать чрезвычайно большую скорость. Водоизмещение этих судов первоначально не превышало 700 т.
Клотик - еревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов. Клюз - отверстие в борту для якорной цепи. Клямс - мощная продольная балка судна, соединённая со шпангоутами сквозными болтами.
В клямсы были врублены концы бимсов. Под клямсом находился один или два подклямса. Кнехт - 1. Бывает с перекладиной, помогающей удерживать намотанный трос, называемой кнехтовой краспицей. Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника.
Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кницы - угольники для скрепления между собой деталей судового набора, например для более прочного соединения бимсов с бортами на концах бимсов устанавливали прямоугольные связи - бимсовые кницы. Кноп - 1. Узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца.
Кница соединяющая форштевень с килем. Княвдигед - у старинных парусных судов выдающаяся вперёд верхняя часть водореза. Верхняя часть княвдигеда украшалась резной фигурой. Когг - торговое судно с круглым корпусом и обшивкой внакрой, с одной мачтой, несущей парус. Бак и квартердек этих судов использовались как боевые площадки, где располагались воины.
Вопросы сканворд 17 АиФ 2024
- Каюк халупе
- Новые статьи
- деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка
- Подарки и советы
- Поперечный брус
Сеть для ловли рыбы с судна
7. Поперечная балка на судне. 8. Продольная балка фюзеляжа. 9. Продольный элемент фюзеляжа. В ответе на кроссворд 4 буквы. Новости города. Ответ на вопрос "Поперечная балка судна ", 4 (четыре) буквы: бимс. Деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка. Среди ответов лучшим является «Бимс» из 4 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд.
Серединная балка судна 4 буквы. поперечная балка на судне
Поперечная балка палубы, 4 БУКВЫ, сканворд | 4 буквы. Ответы для кроссворда. |
Поперечная балка на судне 4 буквы. | Мы нашли 1 решения для Поперечная балка в основании палубы на судне., которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. |
Ответы на кроссворд дня № 20790 из "Одноклассников" | Новости. Видеоигры. |
Элементы набора корпуса судна | нижний парус на грот-мачте. |
Поперечная балка на судне 4 буквы.
третья буква. З - четвёртая буква. Красота во всей своей пышности. Любимое оружие героя пенталогии "Хранитель мечей" Ника Перумова. Среди ответов лучшим является «Бимс» из 4 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд. Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Б. 6. Соевый творог (загаданное слово из 4 букв).
Ответы для игры 5 букв в Тинькофф на 27 апреля
Бимсы врубаются концами в клямсы, сковородником, т. Бимсовый кокорник. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Поперечная балка на судне Ответ на вопрос: Поперечная балка на судне, слово состоит из 4 букв. Что такое Поперечная балка на судне?
Что такое Поперечная балка на судне? Почему Поперечная балка на судне именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время.
БИМС Другие определения слова «БИМС» в кроссвордах деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная подпалубная балка поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы поперечная балка, соединяющая борта корабля элемент такелажа на парусном судне поперечная балка на судне.
Почему Поперечная балка на судне именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Поперечная балка на судне. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Поперечная балка, соединяющая борта корабля
Обводы корпуса корабля — внешние очертания формы корпуса корабля судна. Задаются теоретическим чертежом корабля при проектировании и зависят от назначения корабля, его размеров, проектной скорости хода, района плавания, автономности и др. В значительной степени определяют сопротивление воды его движению, управляемость, интенсивность и амплитуду штормовой качки, остойчивость, всхожесть на волну и заливаемость палуб, условия работы движителей и др. Плавниковые движители — в древнем флоте, в современных странах Африки и в Китае в качестве плавниковых движителей используется кормовые весла. В современном крупнотоннажном флоте технологические решения по созданию таких движителей находятся на стадии научных исследований.
Погибь — выпуклый изгиб палубных бимсов, служащий для ускорения ската потоков воды с верхней палубы, а также обеспечивающий динамическую устойчивость и прочность палуб под воздействием внешних, в том числе ударных, нагрузок. Подзор кормовой — наклонная часть кормы, выходящая за пределы ахтерштевня. Форма изгиба и сама его величина зависит от типа и количества движителей, особенностей расположения руля, преобладающих скоростей корабля судна при его повседневной службе, а также особенностей эксплуатации корабля. Полубак — возвышение корпуса над верхней палубой в носу корабля.
Руль — собранные в единую конструкцию перо руля и баллер руля. Перо руля изгибает диаметральную плоскость корабля, отчего появляется разворачивающий момент и дополнительная «подъемная» сила, отклоняющая корпус корабля в сторону, противоположную циркуляции. Баллер является осью вращения пера руля, и обычно образует кормовой перпендикуляр на теоретическом чертеже корпуса корабля. Различают балансирные рули, полубалансирные рули и небалансирные рули.
На малой скорости, когда эффективность обычного руля падает, используют системы активного управления судном — подруливающие устройства. Румпель — рычаг, насаженный на голове руля баллера руля и служащий для его перекладки. Рыскание рыскливость — свойство судна произвольно уклоняться в ту или другую сторону от курса. Свободное рыскание в штормовых условиях является необходимым условием для уклонения корабля от сильных косых ударов встречных волн, но при этом форма корпуса корабля должна обеспечивать осредненную устойчивость корабля на курсе.
Степень рыскливости и устойчивости на курсе регулируется величиной и наклоном подводной части форштевня, которые могут быть выбраны по результатам испытаний мореходности в штормовом опытовом бассейне. Скула судна — место наиболее крутого изгиба борта, переходящего в носовую или кормовую часть — носовая или кормовая скулы, или в днище — бортовая скула. Мореходные качества корабля в наибольшей степени определяются отработанностью формы скуловых обводов корпуса рисунок с сайта www. Слеминг — тяжелые удары корпуса о воду при неблагоприятной встрече с крупными гребнями штормовых волн.
Слеминг может стать причиной срыва с фундаментов корабельных механизмов, смещения тяжелых грузов или разрушения остова корпуса, что может нарушить его общую прочность и привести к разлому или обширному нарушению герметичности. Чаще всего слеминг происходит по причине излишней всхожести корпуса на волну, отчего при падении носовой оконечности с высокого гребня одной волны происходит сильнейший удар днищем о ее плоскую подошву с последующим глубоким зарыванием корпуса под новый гребень штормовой волны. Степс: 1 — наглухо прикрепленное к килю корабля кильсону шлюпки стальное или деревянное гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором; 2 — стакан гнездо в палубе, в который вставляется баллер шпиля, и т. Твиндек — межпалубное пространство во внутренней части корпуса сухогрузного судна, лежащее выше трюма.
В твиндеке размещаются грузовые помещения, каюты пассажиров и экипажа. На многопалубных судах несколько ярусов твиндека. Теоретический чертеж — проекции обводов формы корпуса корабля в трех взаимно перпендикулярных проекциях: корпус — изображение шпангоутов на плоскости мидель-шпангоута; бок — батоксов на диаметральной плоскости; полуширота — ватерлиний на горизонтальной плоскости. Ватерлиния, пересекающая поверхность воды при расчетной загрузке, называется конструктивной.
Транец — плоский срез кормы у кораблей, судов и яхт-швертботов. Широкая транцевая корма способствует захвату корпуса попутной волной, что может привести к быстрому развороту корабля и его опрокидыванию.
Высокий порог дверей на судне, о который спотыкаются все гости. Чаще всего применяется для обозначения военных судов, а также в стихах и песнях. Coaster - Сухогрузное судно прибрежного плаванья, основное предназначение которого — перевозка грузов различного назначения. Бывают также КОТЛЫ Водогрейные, но на судах чаще их называют водоподогревателями, а воду в них греют электрическими греющими элементами или паровыми змеевиками. Вываливая за борт кошелёк, судно одновременно делает циркуляцию, затем работает задним ходом, затягивая кошелёк снизу. Затем кошелёк подтягивался к борту. Рыбу из него вычерпывала подошедшая рыбопромысловая база. Часто используют автомобильные покрышки.
В отличие от кают, многоместный. ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна. ЛЕЕР- Ограждение верхней или шлюпочной палубы, платформы или трапа. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними. Могут быть электрические , гидравлические, пневматические. По назначению делятся на грузовые, топенантные, траловые, траповые, шлюпочные и другие. ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна. ЛЮК - отверстие на палубедля спуска вниз. МАЙНА команда - вниз, опустить.
МАРС — площадка на мачте. Он же Папа, Дядя. Мачта — вертикальное или слегка наклоненное к корме рангоутное дерево, установленное в диаметральной плоскости судна. На современных судах мачты стальные. МАШКА — судовая швабра. Содержит в себе десять кабельтовых по 185 метров каждый. То есть, либо в походе, либо в дрейфе. Может быть на корме, в середине судна, и в носу. Трос при этой связке называется найтов. НОКИ — концы всех реев, задние концы гиков, верхние концы гафелей и др.
В современном флоте должность ликвидирована. НОС- передняя оконечность судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования. Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа.
ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна. Был обязательным на советских судах дальнего плавания. РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях. РОБА - рабочая одежда.
РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля. Специальный рычаг, закреплённый в верхней части баллера руля, перпендикулярно его оси.
Кеч - судно с двумя мачтами с косыми парусами; бизань-мачта стоит перед рулём. На передней половине судна мачты не было. Его название зависело от назначения: для военного флота — кеч, для торгового — гукер при одинаковом парусном вооружении. Бомбардирский кеч был длиной 60-80 футов, представлял собой очень мощное судно с одной или двумя бомбардами, установленными перед грот-мачтой.
Килевание - наклон судна на бок настолько, чтобы киль вышел из воды. Киль - англ. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты. Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки. Кильватер - строй судов, идущих в одной линии друг за другом.
Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущего судна. Кильсон - продольная связь на судах с ординарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Именно на кильсоне крепили мачты. Кингстон - англ.
Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса. Кипа - отводное устройство на палубе для проводки шкота переднего паруса стакселя на лебедку, утку. Киповая планка - используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Киса - плотный парусиновый мешочек для хранения снаряжения катеров и шлюпок и флагов. Кламп - стопор в виде накладки на рангоутном дереве, препятствующий проскальзыванию охватывающей это дерево снасти.
Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой кипом посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа.
Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты.
Все матросы-моряки, но далеко не все моряки — матросы. Судно по морю «идёт», «ходит». А моряки годами «плавают». Кто такой «мастер»?
Чем каюта отличается от кубрика? Что такое кают-компания? Мачты были созданы, чтобы нести паруса. А зачем они сейчас? Нужны ли? Почему суда сейчас ходят медленнее, чем тридцать лет назад?
Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере?
Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету? Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы.
А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей? А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн»? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе.
А, между прочим, это — именно то, что я и собираюсь вам рассказать. Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но — некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз — морской. Итак, приступим в алфавитном порядке. АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа. АДГ - аварийный дизель-генератор, автоматически включающийся при обесточивании судна.
На маленьких судах его заменяют аккумуляторы. Самое время и другим отдохнуть. Может использоваться для пресной воды, для балласта, и даже для топлива на рыбопромысловых судах так и было. БАК - надстройка, то есть, возвышение в носу судна, идущая от борта до борта. Часто баком называют носовую часть палубы. Обычно это забортная вода, но бывает и постоянный твердый балласт, укладываемый в корпус возле киля.
БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения жестко соединенная в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем. БАНКА - сиденье для гребцов на шлюпке. Банкой моряки часто называют любой предмет, на котором сидят. БАРЖА - несамоходное грузовое судно, возглавляемое шкипером баржи. БИЧ - англ. BEACH - берег, пляж - безработный моряк.
БОРА - жестокий северо-восточный ветер, дующий с гор. Особенно свиреп зимой в районе Новороссийска. Обычно устанавливается в носу судна, на баке. БРИГ — двухмачтовое парусное судно.
Судовая балка 4 буквы. поперечная балка корпуса судна
Для обеспечения максимального угла обстрела, около четырех орудий, размещенных на прогулочной палубе, было срезано несколько несущих стоек. По зрелом рассуждении, все орудия снабдили противоосколочной защитой из матов. Рядом с каждой пушкой имелись хорошо защищенные от непогоды удобно расположенные кранцы первых выстрелов. Кудишин, Лайнеры на войне. При буксировке на юте, с которого в сторону баржи протянулся толщиной почти в мою руку манильский трос, никого, кроме допущенных, не должно быть. Сигнальщик, с надстройки постоянно оборачиваясь, контролирует мои перемещения на опасном участке буксира. Я тоже смотрю за ним, а наблюдает ли он за буксиром. Игорь Сорокин, Флагман флотилии. Выжить вопреки, 2017 На военных кораблях мы обычно разбиваем свой «бивак» на вертолетных площадках или в районе юта — там, где палуба пониже и удобнее спуститься в шлюпку. Его корма высоко поднята над водой, поэтому мы «зафрахтовали» местечко у левого борта под одним из кранов. Матросы канителились с трапом, затем спустили на воду катер, а мы готовили вещички… Валерий Рощин, Подводные волки, 2011 К неудачным элементам конструкции корпуса следует отнести подъем палубы на юте от окончания полубака к кормовой оконечности на 1,8 м.
Из-за этого в районе кормовых барбетов скапливалась стекающая с юта и не успевающая уйти за борт вода, образующая своеобразный «бассейн», глубина которого при сильном волнении превышала рост человека. Андрей Чаплыгин, Линейный крейсер «Худ». Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую. Шканцы нидерл. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты. Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью. Ранее на судах парусного флота рангоут изготавливался из дерева в связи с чем и назывался рангоутным деревом , впоследствии все главные части рангоута мачты, бушприт, реи стали изготавливать из стали или других материалов нерастительного...
Пиллерс от англ. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования. Борт — боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Часть борта выше верхней палубы называют фальшбортом. Клюз нидерл. Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок. Ахтерштевень нидерл. В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые за исключением многозначных терминов вынесены в отдельный глоссарий Морские термины типы кораблей и судов Подробнее: Морские термины Двойное дно — кораблестроительный термин, часть корпуса судна: водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам днищевого набора флорам, вертикальному килю, стрингерам на расстоянии нескольких футов от основного дна. Двойное дно является платформой, несущей большую часть нагрузки от перевозимых грузов, энергетические установки и прочие механизмы; при повреждении днища предотвращает попадание воды в корпус судна, а на танкерах — разлив нефти.
Из соображений надежности дип-танки для топлива отделяют от дип-танков с питьевой водой, водой для питания котлов и для очищенной нефти пространством шириной в одну шпацию. Это пространство называется коффердамом. Танки 1 — топливные танки за пределами двойного дна; 2 — палуба танков; 3 — поперечная переборка; 4 — продольная переборка; 5 — отбойная переборка; 6 — двойное дно; 7 — продольная бортовая балка бортовой стрингер. Если над цистернами с топливом находятся жилые помещения, то между ними располагают горизонтальный коффердам. Каждая цистерна оборудована вентиляционными воздушными, измерительными и перепускными трубками. Воздушные трубки служат для того, чтобы при заполнении танка в нем не могло возникнуть избыточное, а при осушении — недостаточное давление. С помощью измерительных трубок на указателе уровня можно видеть степень заполнения цистерн. Излишнее количество жидкости при заполнении танка вытекает через перепускные трубки, и в нем не может возникнуть динамическое давление. У водяных цистерн воздушные и перепускные трубки обычно проведены как одна трубка и выведены на верхнюю палубу.
Из цистерн для топлива и смазочного масла перепускная трубка идет в сливную цистерну, снабженную сигнальными устройствами. Доступ к цистернам осуществляется через лазы, крышки которых крепятся на болтах. При выборе размеров ребер жесткости и балок, а также толщины листов переборок определяющим является давление жидкости до верхней кромки перепускной и воздушной трубок. Толщина обшивки цистерн составляет обычно 6,5—15 мм. Для крепления концов ребер жесткости переборок цистерн используют кницы. Расстояние между ребрами жесткости составляет 0,5—0,9 м. Вертикальные ребра жесткости переборок топливных цистерн и высоких водяных дип-танков подкреплены горизонтальными балками шельфами , расстояние которых друг от друга, от палубы и от настила второго дна составляет не более 3,0 м.
Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — стальной крюк, прикреплённый к концу тросов и цепей, служащий для подъёма шлюпок, груза и для буксировки. Гакаборт — закруглённая часть кормовой оконечности судна. Галанка галландка — верхняя одежда матроса; род блузы из фланели или парусины [1]. Галс — 1 курс судна относительно ветра; если ветер дует в правый борт, то говорят, что судно идёт правым галсом, если в левый борт, то левым галсом; 2 верёвка, удерживающая на должном месте нижний наветренный угол паруса [1]. Галфвинд — голл. Гангдшпуг — ручной рычаг [1]. Служила отхожим местом экипажа; 2 на современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности. Гардаман — вспомогательное средство парусного мастера — кожаная перчатка без пальцев, в которую у основания большого пальца вшита металлическая пластинка. При выполнении ручных работ с парусами служит напёрстком для проталкивания иглы через ткань или трос. Выше гельмпорта баллер руля проходит через гельмпортовую трубу [50]. Гиг — длинная низкобортная и очень узкая шлюпка весьма лёгкой постройки, специально назначенная для быстрого хода под вёслами. Гиги бывают для одного, двух, четырёх и шести гребцов. На самых узких гигах уключины сделаны выносными за борт для удобства гребли [51]. Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикреплённое к мачте на небольшой высоте над палубой и обращённое свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гини — тали , основанные между одним двушкивным блоком и другим трёхшкивным или реже между двумя трёхшкивными [52]. Гипереты — гребцы, матросы, вообще вся корабельная прислуга, в противоположность солдатам десанта [53]. Гиростат — симметричный твёрдый ротор волчок , удерживаемый на подшипниках в другом твёрдом теле, прибор со свободной осью, вращающейся с большой скоростью; обладает устойчивостью при разных положениях; применяется для замены магнитного компаса на самолётах и судах, для придания устойчивости судну громадные гироскопы в трюме судов , вагонам, движущимся на одном рельсе. Гитовы — снасти летучего такелажа, служащие для уборки прямых парусов и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Взять на гитовы — подобрать парус гитовами [1]. Гичка — лёгкая, узкая и длинная шлюпка с тупой кормой [1]. Глубина интрюма — расстояние от внутренней обшивки у кильсона или от верхней поверхности деревянной обшивки двойного дна до верхней кромки бимса верхней палубы. Измеряется в середине судна. Гол от голланд. Голубница — небольшой вырез в нижней части судовых флоров для стока воды и наливных грузов во внутренних объёмах днищевой обшивки. Предназначался для действий в шхерных районах, лиманах. В состав гребного флота входили: галеры, скампавеи, бригантины, дубель-шлюпки. Грот — 1 общее название средней самой высокой мачты у парусных кораблей; 2 прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте , привязывается к грота-рею [1] ; 3 слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса грот-мачты. Грунт — дно моря, реки, озёра, океана [1]. Гукор от нидерл. Гюйс от нидерл. Поднимается на флагштоке на бушприте с 8 часов утра до вечерней зари вместе с кормовым флагом, но только во время якорной стоянки; 2 большой синий воротник на форменке — матросской верхней суконной или полотняной рубахе [11]. Даглиск — левый становой якорь [1].
В далёком 2013 году я впервые ушел в море. Это была практика на паруснике «Мир». На паруснике, как вы знаете, помимо парусов есть ещё куча всяких веревок для их управления и многих других интересных штукенций. Возможно вы и не задумывались, но каждая такая веревка и штукенция имеет своё морское название… И сегодня мы поговорим про Рангоут и Такелаж. Ранее на судах парусного флота рангоут изготавливали из дерева в связи с чем и называли «рангоутным деревом» , впоследствии все главные части рангоута мачты, бушприт, реи стали изготавливать из стали или других материалов нерастительного происхождения.
Каюк халупе
Поперечная балка на судне 4 буквы кроссворд. поперечная балка корпуса судна | четвёртая буква. "Ниша Морфея". И нитки для вышивания, и садовый цветок, и конфета-тянучка. |
Поперечная балка на судне 4 букв сканворд | МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ. |
Судовая балка 4 буквы. поперечная балка на судне
4 букв Поперечина на судне - 4 букв Балка на судне - 4 букв. Лучший ответ про поперечная балка судна 4 буквы дан 15 марта автором Алекс Седой. Все поперечные балки, расположенные в одном сечении корпуса судна и идущие по днищу (флоры), бортам (бортовые шпангоуты) и палубам (бимсы), соединяются с помощью книц (листовых конструкций треугольной или трапецеидальной формы). Система продольных и поперечных балок набора корпуса судна. Ответ на вопрос "Поперечная балка судна ", 4 (четыре) буквы: бимс. Поперечная балка на дне судна, к концам которой обычно крепятся шпангоуты (4 буквы).
МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ
Фальшборт англ. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Судовой отсек — пространство в корпусе корабля, ограниченное по длине сплошными поперечными переборками, по ширине бортами или сплошными продольными переборками. Боевая рубка — специальное помещение на корабле, оборудованное средствами управления корабля и предназначенное для размещения его главного командного пункта.
Во время боя командир корабля находится в боевой рубке и оттуда управляет кораблём. Помимо командира в боевой рубке находится личный состав, необходимый для обслуживания технических средств управления кораблём. Впервые боевые рубки стали предусматриваться на кораблях при их проектировании и строительстве в конце XIX века.
Погреб боевых припасов, Погреб боеприпасов — защищённые от разрушения противником в том числе на корабле помещения для хранения пороха, взрывчатых веществ и боеприпасов. Ходовая рубка — специальное помещение, размещающееся в корабельной рубке или в надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения...
Главные размерения судна основные размерения судна или корабля — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля судна и определяют возможность его проводки в узкостях каналах, бухтах, проливах , шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле слипе или постановки в корабельный док. Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы.
На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Бимс от англ. Часть набора корпуса корабля.
Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля. Takelage — системы оснастки парусного судна рангоут, такелаж и паруса , служащие для восприятия и передачи корпусу судна энергии ветра, приводящей судно в движение , а также для управления курсовым движением и изменения скорости хода судна. Немецкий термин «Takelage» имеет более широкое смысловое значение в сравнении с русским термином «Такелаж», являясь синонимом русскому термину «парусное вооружение» — объединяет собой все системы оснастки парусного судна: рангоут...
Бушприт , бугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей.
Коффердам от нем. Kofferdamm — кораблестроительный термин, применяется в двух значениях. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.
Котельное отделение англ. Также в нем может размещаться ряд вспомогательных механизмов корабля. Расположение котельных отделений на корабле может чередоваться с размещением машинных отделений эшелонное расположение энергетической установки или располагаться одно за другим...
При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа. Кубрик нидерл.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Поперечная балка на судне" и состоит из 4 букв. Вопросы похожие на «Поперечная балка на судне».
Набор корпуса судна. Примеры употребления слова бимс в литературе. Каждый поперечный брус, расположенный между бортами, -- бимс , или, по поморски, перешва, крепился к бортам четырьмя крепкими кницами, сделанными из корневищ, по две кницы с каждого борта.
Каждый поперечный брус, расположенный между бортами, -- бимс , или, по поморски, перешва, крепился к бортам четырьмя крепкими кницами, сделанными из корневищ, по две кницы с каждого борта. Короткая сторона кницы крепилась к боковой грани бимса , а длинная, прилегала к шпангоутам, упиралась в соседний бимс. Бимсу шумная суета на причале очень нравится, он путается у всех под ногами и всюду тычет свою нюхалку с высунутым языком.