Начиная с 1 апреля этого года, в Россию будет невозможно ввозить новые автомобили без уплаты всех положенных акцизов и налогов.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Цены на китайские автомобили росли весь год Источник: Артем Краснов В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет. В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти. В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне. Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин. Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет.
Источник: Семен Казьмин В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию.
Ведь купить новую машину за 2—4 миллиона рублей и больше могут далеко не все, что до подорожания, что после. А вторичный рынок, особенно машины в возрасте до 7 лет, тесно связан с рынком новых авто и следует за ним — «бэушка» дорожает по инерции. Плюс проблемы с увеличенным с 1 августа утилизационным сбором — ряд моделей с пробегом из-за границы теперь прибавят в цене по несколько сотен тысяч рублей — подробнее о новых ставках читайте тут. Кратко о новых ставках утильсбора. Автомобили в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1—2 литра — коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. Ранее утильсбор составлял 178,4 тысячи рублей, с 1 августа — 300,6 тысячи. Для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи.
Эксперты рынка уже фиксируют рост цен во всех сегментах, и на вновь ввозимые авто, и на ввезенные по старым ставкам, и даже на машины с местной вторички — продавцы переписывают ценники «впрок, на всякий случай». Конечно, основная причина — это рост курса валют и повышение утильсбора. Многие цены подняли превентивно, в том числе на машины, ввезенные по старому курсу и утильсбору, кто-то поднял и потом откатил цены. При этом на цену влияет еще и спрос — рост цены будет не всегда линейным, — говорит директор компании «СТС Автомобили» Павел Костенко. Если, например, Nissan Murano 2013—2014 года месяц назад стоил 1,6 миллиона рублей плюс-минус, в зависимости от состояния и пробега , то в настоящий момент цена подобных автомобилей приблизилась к отметке 1,7—1,8 миллиона.
Как изменятся цены на автомобили из параллельного импорта в следующем месяце, разбирался «ФедералПресс». Почему сейчас автомобиле дешевле Цены на иномарки изменятся с 1 апреля: насколько подорожают и можно ли будет сэкономить На сегодняшний день у частных продавцов и автосалонов есть возможность ввоза в Россию практически любых автомобилей самостоятельно без разрешения бренда или дилерства. Это происходит благодаря каналам альтернативного импорта, где продавцы приобретают авто через частных лиц или с заниженной таможенной стоимостью, передает Autonews.
Например, цены на бренд Chery различаются между ценами официальных и «параллельными» авто. Так приобрести авто по выгодной цене можно у ряда продавцов, которые ведут поставки через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью. При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов.
Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту. Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне. При этом пока неясно, каким будет предложение. Он считает, что стоимость автомашин, которые не поставляются по официальным каналам, увеличится. Но он не знает, какой именно будет прибавка к прежним ценникам. Это внушительные траты, из-за которых повысятся цены для покупателей.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом. Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают.
Прайс-листы пошли вразнос: изучаем августовские цены на автомобили
Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно.
Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда. В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется. Высокая ставка ЦБ РФ и стоимость автокредитов сдерживают спрос. Поэтому можно прогнозировать стабилизацию цен на новые и подержанные автомобили в ближайшей перспективе. На дилерских складах еще осталось значительное количество автомобилей 2022 и 2023 года выпуска, поэтому тенденция на снижение цен пока остается актуальной. К середине апреля в Россию поступит новая партия китайских машин, что приведет к стабилизации ситуации на рынке. Стремительного роста цен ожидать не стоит, как и дальнейшего снижения средней стоимости автомобилей. Автор: Сергей Путилов.
Сегодня на них сохраняется стабильный спрос, такие машины будут дорожать в первую очередь, уточнил эксперт. По его словам, рост рынка будет обеспечиваться в том числе и за счет роста продаж китайских автомобилей. Если тренд на увеличение китайского импорта сохранится, то в следующем году возможен переизбыток предложения и возникновение конкуренции между ним, добавил специалист.
Эксперты проанализировали прогноз и дали свой неутешительный ответ. Фото: ForPost Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания « КоммерсантЪ ». А в этом году цены останутся на прежнем высоком уровне: на них не повлияют, по его мнению, ни наращивание поставок китайских и отечественных авто, ни льготное кредитование, ни параллельный импорт. Инфографика ForPost Каким бы обнадёживающим ни был прогноз на конец 2024 года, к нему появились вопросы. Можно ли говорить о том, что будет через год, учитывая глобальные экономические и политические условия? Если допустить снижение цены, как быть с доходами и расходами производителей или дилеров, заложенными в планы компаний? Что должно произойти, чтобы авто продавались по дешёвке? Ответы на них искал ForPost. Читайте также: Россияне спасают деньги покупкой авто Сомнительное удешевление Ценовые прогнозы сейчас давать нереально не то что на конец 2024 года, даже на ближайшие месяцы. Есть очень много факторов, влияющих на ситуацию на авторынке. Так считает Андрей Морозов, специалист по автоподбору из Санкт-Петербурга. Сложно говорить, что будет дальше. Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей? Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом?
Стало известно, насколько подорожают автомобили до конца года
Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. В следующем году автомобили в России подорожают на 10–25%, рост цен ожидается почти во всех сегментах, говорят опрошенные Forbes дилеры.
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
Поэтому, после ухода с нашего рынка многих иностранных игроков, количество произведенных легковых машин упало на 67% в 2022 году и других категорий авто в среднем на 60%. Читайте также о том, что грузинские власти ввели запрет на экспорт, реэкспорт и транзит автомобилей из Евросоюза в Россию этой осенью. Новые автомобили подорожают на 10-30%. В ближайшее время «АвтоВАЗ» примет «выверенное» решение о корректировке цен на автомобили LADA. Авто - 11 июля 2023 - Новости. Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Однако снижение продаж не остановит рост цен на машины, прогнозируют специалисты, и ожидают, что до конца 2023 года автомобили могут подорожать еще на 30%. Дело в том, что склады забиты «китайцами», как называют автомобили из КНР, и в России не успевают продавать их. С 1 апреля ввоз автомобилей в Россию станет дороже из-за новых правил, передает ФедералПресс. В следующем году автомобили в России подорожают на 10–25%, рост цен ожидается почти во всех сегментах, говорят опрошенные Forbes дилеры. В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили. В первую очередь подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту, а затем и машины от официальных дилеров.
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
Несовпадение взглядов Да, авторынок пока что радовать нас не собирается. Напротив, его результаты с каждым месяцем расстраивают все больше. Кошельки большей части отечественных автолюбителей отнюдь не тяжелеют — разве что в отчетах Росстата. И хотя работодатели не спешат к своим сотрудникам с предложениями о повышении зарплаты, средневзвешенная цена автомобиля уверенно растет.
Основной причиной такой активности является уступка покупателям со стороны продавцов и производителей. К концу прошлого года автомобилей было завезено в Россию столько, что продать их по первоначальным ценам стало невозможно. Дилерские центры переполнены, а покупатели не желают платить по 3 миллиона рублей за относительно простые модели. В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен.
В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля.
На новой ценовой политике отразились не только курсы валют, но и увеличение затрат на логистику готовых автомобилей и запчастей, а также повышение утилизационного сбора и снижение предложения на рынке новых автомобилей. Цены на подержанные автомобили в Воронеже уже поднялись.
Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия. И получим комфорт, включенный на максимум. Увеличенный слой цинка до трех микрон позволит противостоять коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации. Кузов кроссовера разрабатывали в соответствии с требованиями пятизвездочного рейтинга европейских краш-тестов Euro NCAP. К стандартным трем годам прибавляются еще четыре или 200 тысяч километров дополнительной сервисной поддержки. Записаться на тест-драйв и узнать детальную информацию о спецпредложениях можно в салоне на Южном шоссе, д. Южное шоссе, д.
Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок
Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за 1—2 месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. Пока же, по его словам, импортеры занимают выжидательную позицию. Если текущие значения зафиксируются, то повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатирует он. Рост цен есть и продолжится, соглашается вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов. Но он не будет, по его мнению, скачкообразным. Жигалов, в частности, обращает внимание на усиление конкуренции между китайскими брендами на российском рынке.
Примерно на столько же подорожал кроссовер-внедорожник модели Hyundai Bayon: в начале лета его можно было взять за 2 250 000, а теперь он стоит 2 500 000 рублей. После укрепления рубля эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене. Соответственно всегда будет понимание у продавца, сможет ли он продать по востребованной цене. Поэтому всё будет зависеть от того, насколько спрос будет реагировать на эту высокую цену", — говорит доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов. Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз. Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений. На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться. Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта.
Речь, прежде всего, о продажах новых автомобилей, что, по словам экспертов , указывает «на высокий потенциал рынка и постепенное восстановление, даже с учетом роста цен и серьезной волатильности курса рубля». Полагаю, что в годовом выражении, даже с учетом предполагаемых невыдающихся цифр трех оставшихся месяцев, мы получим рост, близкий к двукратному», — предположил эксперт авторынка Вадим Красиков. Дорожают не только иномарки, но и отечественные автомобили. За версию Life седана Vesta придется заплатить 1,501 млн рублей, а за комплектацию Enjoy — 1,561 млн рублей.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада» 10:26, 26 апреля 2024 Это случится совсем скоро Пруфы. Он пообещал, что рост будет меньше уровня накопленной инфляции, сообщает «Ъ». Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время.