Новости почему важно читать классическую литературу

Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину.

Чтение научит писать

  • Помогает поверить в лучшее
  • Please wait while your request is being verified...
  • 5 причин зачем нужно читать классику
  • «Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
  • 8 причин читать больше художественной литературы - Лайфхакер
  • Что еще почитать

Уроки литературы: устарела ли школьная классика?

Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг, акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Взрослые говорят нам о необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них. Не могу не согласиться с позицией взрослых начитанных людей. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература - это наш верный друг и спутник по жизни.

Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь. Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации. Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути.

Доказательством того же служат слова Шукшина "Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит". Этими словами автор хотел сказать, что литература помогает увеличить наш жизненный опыт, который пригодится нам во взрослой жизни. Шукшин призывает нас не забывать и всегда помнить классическую литературу, которая многому научила нас в жизни, расширила границы нашего сознания. Мы можем понять, что с нами происходит только через литературу, ведь она даёт нам огромный запас знаний, жизненных примеров, которые могут нам пригодиться.

Пример сочинения 3 Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?

Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ — безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни?

Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.

Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни.

И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня. По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен.

Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна.

И в «Гильгамеше», и в «Илиаде», и в «Альпийской балладе» Василя Быкова — все те же страсти и мерила ценностей. Любовь, боль, счастье, ненависть, смерть, предательство, страх и его преодоление... А человек, отдающий жизнь за своего ближнего, переживает все то же, что и тысячи лет тому. И мы все так же ему сопереживаем. Да и сюжетов в литературе по любым подсчетам ограниченное количество. Кто называет всего четыре, кто — двадцать четыре...

Но все они давно отработаны во всех вариациях. Даже если сюжет происходит не просто в прошлом, а в вымышленном Гондоре или Плоском Мире. Мы забываем, что Лев Толстой написал «Войну и мир» не о своих современниках, а о событиях для него вековой давности. Собирал архивные материалы, беседовал с бабушками—дедушками... А читатель зачастую уверен, что Толстой описывает то, чему был очевидцем. И в принципе, это правда — потому что гений описывал те человеческие отношения, те модели поведения, которые знал, вкладывал свои мысли в уста героев, судил по собственным критериям.

Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки.

Все мы очень разные, но в жизненных ситуациях нам свойственно действовать по одним и тем же шаблонам. Литературные типажи, созданные великими писателями, встречались в человеческом обществе всегда. Проанализировав мысли и поступки героев, нам легче будет найти общий язык с их прототипами из реальной жизни. Так мы учимся основам психологии. Классика показывает нам выход из реальных жизненных ситуаций. Как человеческие типажи, так и жизненные ситуации в нашей жизни имеют свойство повторяться. Вопросы добра и зла, любви и измены, дружбы и предательства относятся к категории вечных.

Человечество из поколения в поколение бьется над их решением. Неудивительно, что фабула многих классических произведений нередко повторяет прозу нашей с вами жизни.

А в последнее время наоборот, я стал всем дорог, и это ужасно приятно. Нужно ли читать русскую классику?

Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Первая мысль, которая напрашивается — читать классику совершенно не обязательно. Даже, может быть, лучше этого не делать, чтобы не воспроизводить русский цикл и не наступать на грабли.

Но если задуматься, в России особенно нечего делать, кроме как читать классику, это уникальное явление культуры — страна, в которой, кроме литературы, ничего нет. Она является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья. Был когда-то показательный анекдот: Японца спрашивают по возвращении из России, что ему больше всего понравилось. Он выдерживает долгую паузу и говорит: «Дети.

Все, что вы делаете руками, получается чудовищно». Так вот, русская литература — это то, что делается не руками, а душой, опытом. Вся наша культура литературоцентрична, Бог придумал эту страну, чтобы ему было, что почитать. Все остальные продукты нашей жизнедеятельности интересны ему не более, чем какие-нибудь скучные драмы обывателей.

Акакий Акакиевич нужен для того, чтобы Гоголь написал «Шинель». Никакого другого смысла его жизнь не имеет. Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет. Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет.

Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику.

Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах.

Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить.

В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель.

Зачем школьникам читать классику

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • 6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
  • «Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
  • Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?

Польза от чтения классической литературы

Зачем читать классическую литературу. Читая классическую литературу, ты не только знакомишься с творчеством Великих людей, но и приобщаешься к бесценным знаниям, традициям различных эпох, обогащаешь свою речь и поднимаешь культурный уровень. Зачем читать классическую литературу. Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу.

«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше

Независимо от того, какие книги вы читаете - фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. Первое и главное, что дает чтение книг, это расширение словарного запаса и лексикона. Каждая книга содержит целый мир слов и понятий, которые могут остаться незнакомыми без прочтения. Это не только улучшает способности к коммуникации, но также повышает уверенность в себе и умении выражать свои мысли. Второе преимущество чтения книг — это улучшение памяти и когнитивных способностей мозга.

Классическая литература - это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Классическая литература - это связь с предками, далекими и близкими. Помогает понять свой народ, историю и культуру своей страны. Дает человеку почву под ногами, национальное сознание, понятие родины, в конце концов. Во всяком случае, чтение - это увлекательное и познавательное занятие.

Литература развлекает и развивает. Классическая литература - это богатство народа!

Почему же именно русская классическая литература? Как известно, многие русские классики грешили подражательством и заимствованием. Не логичнее ли тогда рассуждать о пользе чтения литературы вообще? Фото: PourquoiPas, pixabay. Я мечтала о загранице, в особенности об Америке. Ничего не зная о жизни в ней. Я не могу сказать, что когда-либо ненавидела Россию, но я не понимала и не принимала её. Потому что я не знала её важно подметить, что я родилась и выросла в Санкт-Петербурге.

Благодаря подробному изучению русской литературы, я полюбила русский слог, мелодичность моего языка, я прочувствовала русский дух, узнала его истоки. Русская литература способна пробудить в человеке любовь к Родине, к России, могу утверждать. И это приносит невообразимое спокойствие в жизнь, умиротворение. Ты больше не смотришь завистливо «на соседа», мечтая сбежать. Ты любишь искренне и всецело свой край, зная, каких великих людей он взрастил, какие произведения были написаны под впечатлением от его красот, что творилось и свершалось на этих обширных землях. Возможно, сейчас у нашей страны непростые времена, но русская литература помогает осознать весь тяжкий путь Руси, победы и падения, посмотреть и осознать, через что она прошла. Какая же великая и уникальная страна!

Поскольку мы склонны вдохновляться книгами или искать в них поддержку, то не удивительно, что многие делают выбор в пользу современной литературы: в классических романах главный герой, как правило, мужчина; даже если это женщина, то она изображается как бы дополнением к мужчине и во всем зависит от него; сильных женских характеров в классике практически нет. Согласитесь, что довольно трудно воспринимать такие тексты как советчиков, наставников или просто отдушину. Современные книги, наоборот, предлагают нам обилие сильных женских характеров: чего стоит один только нашумевший роман «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд или «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной его, кстати, тоже успели экранизировать. Вспомните предложения Л. Толстого длиной в целую страницу! Но эти тексты трудно читать и по другой причине: в них мы встречаем много слов, значение которых понять уже не можем. Это и названия предметов, которых сейчас не существует, и профессий, которых больше нет, и просто какие-то словечки, которые были модными во времена создания книги, а после канули в небытие. Например, современный человек понятия не имеет, что желтый билет выдавали дамам, которые занимались древнейшим ремеслом, а турнюр — это накладка, приподнимавшая юбку и крепившаяся сзади на уровне поясницы. С другой стороны , язык классики очень богат: здесь вам и утонченный синтаксис, и необычные сравнения, и разнообразные метафоры, которых в современной литературе почти не встретишь. К тому же классическая литература способна пополнить ваш словарный запас, что тоже является неоспоримым преимуществом. Такая свобода ведет к огромному числу издаваемых текстов. Как следствие этого, на рынке представлено невообразимое количество литературы, большую часть которой смело можно назвать графоманской.

Польза от чтения классической литературы

В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так.

8 причин читать больше художественной литературы

Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал.

Почему нужно читать классику

Я привык скорее к другому — к бесконечным «но»: «Быков, может быть, неплохой фельетонист, но…», «Быков, может быть, хороший учитель, но». Кто угодно, только не писатель. А в последнее время наоборот, я стал всем дорог, и это ужасно приятно. Нужно ли читать русскую классику? Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Первая мысль, которая напрашивается — читать классику совершенно не обязательно.

Даже, может быть, лучше этого не делать, чтобы не воспроизводить русский цикл и не наступать на грабли. Но если задуматься, в России особенно нечего делать, кроме как читать классику, это уникальное явление культуры — страна, в которой, кроме литературы, ничего нет. Она является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья. Был когда-то показательный анекдот: Японца спрашивают по возвращении из России, что ему больше всего понравилось. Он выдерживает долгую паузу и говорит: «Дети. Все, что вы делаете руками, получается чудовищно».

Так вот, русская литература — это то, что делается не руками, а душой, опытом. Вся наша культура литературоцентрична, Бог придумал эту страну, чтобы ему было, что почитать. Все остальные продукты нашей жизнедеятельности интересны ему не более, чем какие-нибудь скучные драмы обывателей. Акакий Акакиевич нужен для того, чтобы Гоголь написал «Шинель». Никакого другого смысла его жизнь не имеет. Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет.

Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет. Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так.

Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне.

Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной.

К сожалению, на молодое поколение классическая литература практически никак не влияет. Это связано с тем, что в школе обучение ей поверхностное, информация, идущая из СМИ, зачастую добру и порядочности не учит, а скорее наоборот проповедует насилие и вседозволенность. Информационные технологии "убивают" тягу к чтению, такая потребность в современном мире почти утрачена. Образ жизни настоящей молодежи никак не связан с литературой. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку" [4],- сказал как-то Луи Жан Жозеф Блан, в чем был абсолютно прав. В заключение хотелось бы отметить, что влияние классической литературы на образ жизни современного человека исключительно избирательное. Тот, кто в свое время почерпнул знания из книг, его жизнь проходит на этой основе. В основном, такой человек является «белой вороной» в обществе, особенно в настоящее время, находит недопонимание и зачастую враждебное отношение к себе. И в противовес этому существует большая серая масса людей, которая от своей общей необразованности и неначитанности чувствует комфорт в современном мире. На них классическая литература не влияет никак, потому что они сами этого не хотят, а то и вовсе не считают нужным. Ведь чтение подобных произведений не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянной внутренней работы над собой. Классика зовет человека вперед, она его тревожит, раздражает, делая явными его тайные грехи и несовершенства [3]. Но нельзя забывать, что "литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым" [4] , - как справедливо отмечал Дмитрий Сергеевич Лихачев. Афоризмы и высказывания писателей, философов, поэтов. Зачем нужна классическая литература. Лебедев, Ю.

Если говорить о классической русской литературе, то именно она закладывает в нас какие-то общие и очень важные культурные коды, необходимые для понимания русской культуры. Недаром Даль определял национальность человека не по крови, а по языку, на котором человек думает. И язык этот должен быть не примитивен, а обогащен слогом великих писателей". Фото: портал мэра и правительства Москвы Категоричных подростков убедить всеми этими умными словами, конечно, непросто, а иногда и просто невозможно, но это не значит, что пытаться не стоит. Мою дочь убеждать было и не нужно, а вот ее старшего брата приходилось. Несмотря на обилие книг, прочитанных с ним в раннем детстве, в старших классах он категорически отказывался читать книги из школьной программы. Да бог с ней с программой, я была бы рада увидеть его с любой книгой в руках. Но, увы... Гораздо интереснее было висеть в соцсетях или играть в "доту". О, скольких нервных клеток стоило мне это его увлечение! Знаете, на какую книгу удалось неожиданно уговорить этого молодого игрока? Правильно, на одноименную. Одним словом, мотивировать к чтению классики возможно даже самого несговорчивого ребенка. И подход. Шуточный аргумент "на всю жизнь иммунитет к страдающим мужикам, которыми полна русская литература, типа Онегина и Базарова" тоже наверняка сработает для какой-нибудь юной романтически настроенной особы. Если ребенок амбициозен и думает о будущем всерьез, можно аргументировать необходимость чтения классики тем, что это поможет и при учебе в вузе, и при овладении профессией, какую бы из них он ни выбрал, потому что это занятие вырабатывает привычку "хорошо ориентироваться в многофигурных и многоплановых сюжетах и удерживать в голове большой объем связей, а это в свою очередь, отбрасывая вопросы рабочей необходимости, для уменьшения вероятности постановки диагноза "старческая деменция" в пожилом возрасте". Если ваш ребенок начнет ссылаться на "весь цивилизованный мир", напомните ему, что в любой стране каждый интеллигентный человек ассоциирует Россию с великой литературой: "Не красавицами и не "калашниковым", а, извините, Достоевским и Толстым мы в мире ценны. И даже если мы до конца не в силах понять, почему лично я не могу понять, почему Достоевский?

Признанные мастера слов учат нас искусству размышлять, анализировать, грамотно и изящно излагать свои мысли. Совершенствоваться в этой области можно бесконечно. Чтение классической литературы — это всегда путешествие во времени и пространстве. Книги переносят нас в те места и эпохи, которые никогда уже не повторятся. Только современнику возможно запечатлеть привкус своего времени так, как никому другому. Великие писатели сделали это, отпечатав на бумаге атмосферу своей эпохи во всем разнообразии ее граней. Читателю и сегодня кажется все описанное ими реальным, как кадры исторической кинохроники. Классическая литература приносит нам эстетическое удовольствие. А вместе с тем и отдых.

Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу

Московский Художественный театр. Можно рекомендовать к чтению и его романтические произведения, но обязательно посмотреть, как они написаны и с какой целью. Почему человек сильнее нечистой силы, и когда он сильнее? Когда он с Богом, когда он верующий.

Почему, скажем, Фома Брут погибает в повести «Вий»? Потому что он маловерный, хотя и бурсак, учится в семинарии — понимаете? Он и напивается для храбрости, так сказать, перед тем, как идти в храм отчитывать панночку.

Потому что слаб верой, он не верит, что Господь его может спасти. А что, горилка поможет, храбрости добавит? Понимаете, вот в каждом произведении есть своя определенная изюминка, ее нужно непременно видеть.

Но их следует изучать вместе. Вот как они стоят в цикле «Петербургских повестей» Гоголя, так их и нужно рассматривать. Потому что «Портрет» посвящен рассмотрению таланта у человека, тому, что талантом надо служить Богу.

Вот этот безымянный художник, который написал портрет ростовщика, в котором воплотил нечистую силу, чем и согрешил, потом раскаялся, ушел в монастырь и послужил Богу — написал «Рождество». Понимаете, мы видим здесь преображение личности. И повесть «Шинель».

Разбирая ее, мы говорим о духовной нищете маленького человека Акакия Акакиевича, который собирает земные богатства, а не духовные. Несомненно, «Тараса Бульбу» нужно прочитать, особенно через призму тех событий, которые происходят сейчас на Украине. И обратить внимание именно на вторую авторскую редакцию повести — это тоже немаловажный момент.

Существуют первая и вторая редакции. Во второй редакции слово «русский» в значении «православный» употреблено Гоголем, если не ошибаюсь, 36 раз, а в первой редакции, по-моему, три или четыре раза. Русский — значит православный.

Это синонимы, и Гоголь это знал А как сейчас перевели эту повесть на украинский язык? Там вместо «русский» — употреблено слово «украинец», а это — совершенно другой смысл. Потому что русский — значит православный.

Это — синонимы, и Гоголь это знал. Так было в Древней Руси и в древнерусской словесности, точно в таком же значении Гоголь употребляет это понятие и в своей повести. Вот когда мы посмотрим на «Тараса Бульбу» именно с этих позиций, то открывается особый смысл… Почему?

Потому что там за веру православную, за землю русскую они сражаются и за братьев своих православных… Понимаете, тогда это совершенно другое восприятие. И еще нужно вспомнить: «Ну шо, сынко, помогли тебе твои ляхи? Достоевского нужно хотя бы три произведения прочесть, по нарастающей.

Это «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Сложные произведения, но читать надо именно так, по нарастающей. Достоевского нужно рассматривать и читать после Гоголя, потому что он отталкивается от Гоголя.

И попытаться рассмотреть, какую проблему поднимает писатель. В первом романе — проблему гордой личности. И роман «Идиот» первоначально замысливался как роман о проявлении смирения в гордой личности.

Но Достоевский дважды начинал и дважды бросал его — не получалось. Потому что гордый человек, такой, каким был Раскольников, не смиряется. И поэтому нужно было уже кроткого человека показать — князя Мышкина.

С другой стороны, Достоевский ставит вопрос: если Россия — православная держава, если русские себя считают православными, то сохранили ли они Православие, действительно ли они истинно православные? Готовы ли они ко Второму пришествию Христа — вот в чем вопрос. Если они — богоизбранный народ и если русская идея — это хранение Православия до Страшного суда, то сохранили ли они его или нет?

Скажем, в «Преступлении и наказании» мы видим относительно здоровое общество, подчеркиваю — относительно здоровое общество и двух больных людей — Свидригайлова и Раскольникова, то, скажем, в «Идиоте» — наоборот: тут два относительно здоровых человека. Получается: Настасья Филипповна и князь Мышкин — два относительно здоровых человека и абсолютно больное общество. Достоевский показывает: а кто может принять Христа, если общество-то больное?

Им было, конечно, гораздо труднее освоить весь объём обучения, ведь он был невероятно большим. Литератур, среди прочих предметов а их всего было 72 , у нас было две — Отечественная и Зарубежная. Эти предметы все первые четыре курса вели сильнейшие преподаватели — Руфина Михайловна Козлова ныне ушедшая из жизни, скорблю и Дмитрий Михайлович Новожилов, соответственно. По 80 книг в семестр, в общей сложности, мы проходили, помимо теоретических пособий. О сколько бессонных ночей! Мы слушали лекции, затаив дыхание, активно участвовали в обсуждении, коллективно готовились к экзаменам, передавая друг другу шпаргалки. Кто-то, конечно, не успевал объять необъятное, уходил в туман невежества. А кто-то читал краткое содержание произведений и как-то выкручивался на экзаменах. Но, я думаю, потом, уже после института, они вернулись к этим книгам, чтобы, всё-таки, их прочитать. Каждому журналисту этот багаж знаний просто жизненно необходим, хотя бы даже для словарного запаса.

Что же касается меня Мне было проще, я как самая старшая на курсе по возрасту к тому времени уже прочла много книг. Я вспоминаю свою молодость, когда пропадала часами в библиотеках. Начиная со школы я увлекалась литературными шедеврами, копалась в сборниках стихов, выискивая наилучшие произведения, бередящие душу, читала классиков мирового уровня художественной прозы. Библиотеки советского периода были оживлённым местом. Но не сказать, что в читальных залах не было куда яблоку упасть, во всяком случае, не везде. Например, в небольшом украинском городе Черкассах ажиотажа на книги среди населения не было, мы с подругой в читальном зале в гордом одиночестве зависали. А вот в Киеве и Москве спрос на места в читальном зале был велик. И в Ташкенте, где я была на гастролях, в Библиотеке им. Навои на фото народ активно образовывался. Читальный зал там бы битком набит, приходилось даже какое-то время ожидать, когда освободится место.

С гастролей я везла из городов СССР книги местных издательств, с ошибками, на плохой бумаге, но хоть такие, потому что книги в то время были большим дефицитом. Ехали книги в автобусах и поездах или летели в самолёте в ящиках с барабанной установкой, которые никто не проверял. Так собиралась моя домашняя библиотека. В Москве мне очень повезло с библиотекарем в одной маленькой подвальной библиотеке при моём доме на Волоколамке. Она очень умело проводила навигацию по книгам, ненавязчиво предлагая мне прочесть такие литературные шедевры, от которых моё желание читать никогда не иссякало. А какие мы диспуты о прочитанном устраивали с моими подругами, передавая книги из рук в руки!

Ну обижаться то мне не на что - я оппонировал не вам а тем снобам снобихам? Я также не утверждал, что всё чтение - вредно. Вредно отбивать "классической" литературой любовь к чтению у школьников. Взрослый ищущий человек сам придет к тому, что ему и в какие жизненные этапы интересно.

Я вот читаю фэнтези и фантастику, иногда - в оригинале. Люблю современные приключенческие романы, писателей вроде Дэна Брауна.

Чтобы подготовиться к уроку, я пересмотрела кучу сериалов. В моей презентации были примеры из «Шерлока» и знакомых старшеклассникам мультфильмов. В конце урока ребята сказали: «Теперь мы понимаем, кто такой байроновский герой». Поэтому я советую читателям всегда находить книжные образы в кино и жизни: среди персонажей любимых сериалов или своих знакомых. При этом школьники иногда не знают, с чего начать. Тогда я привожу в пример Сомерсета Моэма: чтобы научиться писать, поначалу он копировал классические произведения. Так же учат художников: чтобы понять авторский стиль, им приходится сделать множество копий чужих картин. Это не литература в привычном понимании, хотя жанр сейчас невероятно популярный.

Одна моя ученица сделала комикс по произведению «Барышня-крестьянка» — это было круто. В этом формате уже появились «Ревизор» Н. Гоголя и «Преступление и наказание» Ф. Фанфики помогают читателям узнать продолжение полюбившихся историй или поделиться своими фантазиями об отношениях персонажей. Например, во вселенной Гарри Поттера Гермиона и Драко были врагами, а в одном из фанфиков у них «любовная любовь». Если вас не зацепили переводы Гомера, Шекспира, Байрона, Хайяма и Бодлера, обратите внимание на лауреата Нобелевской премии по литературе 2020 года Луиз Глюк. Некоторые стихи этой американской поэтессы в авторском исполнении можно найти на ютьюбе. Эта книга побудила режиссёров снять десятки кинофильмов и поставить несколько спектаклей, а имя Франкенштейна стало нарицательным. Из последних экранизаций мне особенно нравится спектакль с участием Б. Классическими постановками называют одноимённые ленты с Лоренсом Оливье 1939 года и фильм с Жюльет Бинош 1992 года.

У нас читатели всех возрастов незаслуженно обходят его стороной. В центре сюжета женщина, которая родила ребёнка без мужа. Общество вынудило её носить красную вышивку с буквой «А» — адюльтер, что значит измена. Я была сильно впечатлена, когда прочла книгу впервые. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — важное звено в эволюции научной фантастики.

8 причин читать больше художественной литературы

Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л. Толстого или басни Крылова , человек развивается нравственно и духовно, такие книги напоминают о необходимости ценить, сохранять и развивать свое внутреннее богатство. На правах рекламы.

Мы забываем, что Лев Толстой написал «Войну и мир» не о своих современниках, а о событиях для него вековой давности. Собирал архивные материалы, беседовал с бабушками—дедушками... А читатель зачастую уверен, что Толстой описывает то, чему был очевидцем. И в принципе, это правда — потому что гений описывал те человеческие отношения, те модели поведения, которые знал, вкладывал свои мысли в уста героев, судил по собственным критериям. Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки. Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция. Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры. Но разве это причина перестать творить? Есть и еще один аспект: если художественные достоинства произведения адекватно можно оценить только спустя время, разве это не справедливо в отношении исторических событий? Потому нежелание писателя уподобляться репортеру и отражать все с пылу, с жару вполне понятно.

Кроме того, оказалось совершенно неважным, произведения какой тематики читали добровольцы, а существенно пополнить с помощью коротких отрывков из литературных произведений свои познания было практически невозможно. Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы. Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л. Толстого или басни Крылова , человек развивается нравственно и духовно, такие книги напоминают о необходимости ценить, сохранять и развивать свое внутреннее богатство.

Исследование продемонстрировало, что люди, читающие вымышленные истории, испытывают меньше необходимости в когнитивной определённости, чем те, кто читает нон-фикшен. В ходе эксперимента 100 студентов из Торонтского университета прочитали один из восьми рассказов или одно из восьми эссе. После чего каждый заполнил опросник, оценивающий уровень их эмоциональной потребности в определённости и стабильности. Результаты показали, что участники, читавшие рассказы, проще относятся к хаосу и нестабильности. Значит, они мыслят шире и подходят к решению проблем творчески. Богатое воображение и образное мышление «Автор пишет только половину книги. Другую половину пишет читатель», — так говорил классик английской литературы Джозеф Конрад. Хороший писатель действительно рассказывает не всё, а только самое необходимое, заставляя читателя использовать воображение. Внешность и прошлое героев, обстановка, запахи, тембр голоса — как режиссёры, снимающие экранизацию, мы часто додумываем детали самостоятельно. Если вам тяжело фантазировать, беритесь за художественную литературу. Она расшевелит ваше воображение. Здоровый сон и крепкие нервы Уход в вымышленную реальность полезен всем, кто испытывает стресс , но книга — самое эффективное средство.

Польза от чтения классической литературы

Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности.

Польза от чтения классической литературы

Зачем читать классическую литературу? Если сравнить классическую и современную литературу, то детям проще понять последнюю, поэтому и читать её нравится больше. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий