«Королева чардаша» — фильм 1971 года совместного венгерско-германского производства с Анной Моффо.
Полина Пастирчак: "Независимость – ключ к тому, чтобы быть артистом"
Читателям «Виват, Король оперетты! Опереточное искусство — синтез слова, музыки, пения и танца. Все произведения опереточного жанра объединяет и то, что они принадлежат музыкальному театру, что музыка в них выполняет важную драматургическую функцию. В ней, в музыке, воплощаются характеры и взаимоотношения персонажей, она служит развитию действия и утверждению идеи произведения, так же как в опере или балете.
Одним из знаменитых создателей оперетт является венгерский композитор Имре Кальман. Имре Кальман родился 24 октября 1884 года в венгерской деревне Шиофока озере Балатон. С десяти лет он — в Будапеште, где учится в гимназии, затем на юридическом факультете университета и параллельно в Будапештской музыкальной академии — по теории музыке и композиции.
В феврале 1904 года состоялся его композиторский дебют — исполнение симфонической поэмы «Сатурналии» в помещении Будапештского оперного театра. Продолжая свои юридические занятия, он с 1904 по 1908 год работал критиком в одной из будапештских газет, а также много сочинял, в основном романсы и инструментальные пьесы. По совету своего друга композитора Виктора Якоби Кальман решил попробовать силы в оперетте.
Уже первая его оперетта «Осенние маневры» 1908 восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне. В то же время композитор переезжает в Вену. Именно в Вене появляются наиболее известные его оперетты — «Цыган-премьер» 1912 , «Королева чардаша» 1915 , «Баядера» 1921 , «Марица» 1924 , «Принцесса цирка» 1926 , «Фиалка Монмарта» 1930.
МБУК «Межпоселенческая библиотека» Темрюкского района предлагает познакомиться с театральными постановками и экранизациями в нашей стране легендарных оперетт Имре Кальмана — «Королева чардаша», «Баядера», «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмарта». Оперетта «Королева чардаша» посвящена звезде варьете Сильве Вареску. Содержание произведения Кальмана в чем-то перекликается со знаменитой оперой Джузеппе Верди «Травиата»: героиня ее тоже женщина, брак с которой для аристократа немыслим, женщина, которой нет места в «свете».
Михайлова и Д. Толмачева , которое абсолютно понятно отечественной публике, в нем все привычно и на своем месте. Публика, пришедшая на премьеру в главный российский театр оперетты, счастливо столкнулась с эффектом узнавания и осталась этим более чем довольна — шла на «Сильву» и увидела именно ее.
При всей традиционности, с точки зрения ремесла спектакль очень ладно скроен. В нем есть тонус и динамика, логичность мизансцен и есть столь уместная в оперетте, тем более такой вихревой, как «Сильва», кинематографическая стремительность. Балетмейстерская ипостась постановщика пришлась кстати: танцы поставлены грамотно и не без изящества, да и все герои пластичны, ни одного «деревянного».
Есть, конечно, и обещанные трюки, вроде явления главной героини в стеклянном лифте откуда-то из поднебесья, и бродвейско-голливудский размах, и роскошные видеозадники. Но главная ценность — в вокально-актерских работах, убедительной игре артистов. Яркость и витальную энергию партитуры удалось воплотить в звуках оркестру театра под управлением Константина Хватынца, который, кроме того, выступил еще и настоящим другом певцам: его предельно внимательное и деликатное ведение солистов, отличный баланс между звучанием поющих и играющих дорогого стоят.
Расцвести голосам в таких условиях было вполне естественно — особенно порадовали красотой и музыкальностью Мария Ворожейкина Сильва , Полина Клинникова Стаси и Николай Семенов Эдвин.
Билеты на «Королеву Чардаша» стоят от 2 000 до 3 500 тысяч рублей. Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Келлер, а на русский язык его перевели Ю. Шишмонин, В.
Михайлов и Д. Несмотря на то, что эта оперетта за время своего существования не раз была отредактирована, удивительная музыка Имре Кальмана осталась неизменной.
«Виват, Король оперетты!»
Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, нарядность и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты». В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм».
Чуть больше, чем через десятилетие именно он возглавил Театр музыкальной комедии. За годы блокады название это окончательно закрепилось в генетической памяти горожан. С тех пор произведение Кальмана практически не покидает репертуар музкомедии, уступая только себе же, но под другим именем. Так, например, в 1954 году в Будапеште специально для бенефиса знаменитой примадонны Ханны Хонти, которой в то время был уже 61 год, создали новое либретто «Королевы чардаша». Постановка этого спектакля имела необычайный успех в Венгрии. Изменения в либретто были существенными.
Бал в особняке князя Волапюка в Вене. На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляются граф Бони и Сильва, которую он представляет как свою жену. События стремительно развиваются... Влюбившись в невесту Эдвина, Бони охотно дает «развод» Сильве. Эдвин счастлив: его женитьба на разведенной графине позволит ему избежать скандала. Сильва же показывает брачный контракт, который Эдвин подписал с ней до отъезда. Князь и княгиня в ужасе...
По его словам, действие "Королевы чардаша" происходит в Европе начала ХХ века, во время расцвета стиля модерн. Мне хотелось воссоздать на сцене атмосферу этих столиц оперетты, для которых писал свою музыку Имре Кальман", - отметил сценограф. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы - уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес! Она добавила, что в "Королеве чардаша" заняты звезды театра, а также молодые артисты, для которых спектакль станет дебютным.
Гала-весна начнется в Театре музкомедии
Билеты на оперетту «Королева чардаша» уже в продаже! В столичном Театре оперетты в очередной раз поставили «Королеву чардаша» — она же «Сильва» — Кальмана, ограничившись уместной реновацией и избегая радикализма и чрезмерных нововведений. И в этом нам поможет разобраться мсье Имре Кальман и его «Королева Чардаша». Ту «Королеву чардаша» в последний раз отыграли в 2012 году. 15 и 16 июня в Московском театре оперетты прошли премьерные показы «Королевы чардаша».
КОРОЛЕВА ЧАРДАША
Бессмертный хит Имре Кальмана, олицетворение так называемой «венщины»— то обожаемой, то преследуемой — получил прекрасное воплощение, в котором пульс сегодняшнего дня органично интегрировался в традиционное прочтение жанра. Анна Золотова Сильва и артисты балета. Вторая работа Валерия Архипова в «Оперетте», где он совмещает функции режиссера и хореографа предыдущая — мюзикл «Доходное место» Геннадия Гладкова , подтверждает: такой профессиональный «замес» идет на пользу музыкальному спектаклю. Движение, танец, пластика — важнейшие элементы театрального языка, которым пользуется Архипов. Поэтому на сцене с первого эпизода устанавливается быстрый темпо-ритм. Ни одной статичной мизансцены, никаких «фоновых» танцев, банальных балетмейстерских решений. Хореография, скорее мюзикловая, чем классически опереточная: она драматически выразительна, не шаблонна. Плотность и насыщенность пластических событий предельная. Поэтому почти 4-часовой спектакль смотрится на одном дыхании. Этому ритму подчинено все: диалоги, динамичная смена визуальных приемов, сочетающих традиционные жесткие декорации с качественной проекцией, выразительный свет признанного мастера Александра Сиваева. Костюмы по-опереточному роскошны — перья, плюмажи, сверкающие каменья, злато-серебро, парча, бархат, органза и пр.
В Петрограде эта оперетта Кальмана впервые была представлена в 1917 году театром «Палас», ранее находившимся на месте Театра музкомедии. Начало показов: 22 и 23 марта в 19:00, 23 марта также в 13:00, 20 и 21 апреля в 19:00.
Его героиня - Королева чардаша! Любовь и честь. Свободные нравы кабаре и дворянский титул. Героям придётся выбирать по какому пути идти, чтобы стать счастливыми.
И такие чувства были и во времена Первой мировой войны». Музыка несмотря на войну зазвучала в странах Антанты, на другой стороне конфликта. На афишах название оперетты из Австро-Венгрии «Княгиня чардаша» предпочитали изменять до неузнаваемости. У Кальмана оперетта первоначально именовалась «Да здравствует любовь! В премьерной постановке все бесконечно танцуют.
Королева чардаша: вернемся в кабаре!
На афише Московского театра Оперетты новая «Королева чардаша», она же – старая, но вечно молодая «Сильва», на радость зрителям, да и артистам. В музыке оперетты, названной «Королева чардаша», широко использованы ритмоинтонации этого популярнейшего венгерского танца с его патетическим началом и бурным, огненным завершением. Имре Кальман Княгиня чардаша оперетта в двух действиях 12+. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша».
Московский театр оперетты поставил "Королеву чардаша" Имре Кальмана
Добротно написанный сценарий и богатство музыкального материала, непривычно большое для оперетты количество сложных арий и дуэтов сделали это произведение настоящим шедевром в жанре музыкальной комедии. В нее страстно влюбился молодой князь Эдвин-Рональд-Мария фон Веллергейм. Она отвечает Эдвину взаимностью. Но… Целая цепь досадных недоразумений и разочарований, коварных интриг, вспышек ревности, аристократических амбиций и даже невольных оплошностей верного, но чересчур легкомысленного друга отделяет Сильву и Эдвина от счастливого финала.
Арии и дуэты «Хейя», «Помнишь ли ты…», «Без женщин жить нельзя на свете», «Красотки кабаре» и сегодня исполняются на лучших сценах мира.
Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, нарядность и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты».
Либретто было написано И. Беккеффи и Д. Келлером, русский вариант создали Ю. Шишмонин, В. Михайлов и Д. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям «Любовь и голуби» и «Доходное место»; музыкальный руководитель и дирижер, главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Джейн Эйр», «Цыганский барон» и «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя». За свою сценическую жизнь «Королева чардаша» претерпела множество редакций, не раз меняла имя, но неизменной оставалась великолепная, не утратившая актуальности звучания музыка Имре Кальмана.
Отличная работа, браво! И промелькнул в какой-то миг уже вечный Буба Касторский, и вспомнился не в сравнении с Беспаловым, а как тонкий намек от самого актера - помнишь ли ты? Помним, отреагировал зал, помним. Нотариус Киш, Валерий Гончаренко. Немного времени, всего один эпизод, но все внимание зала и мгновенный отклик на игру. И, конечно, князь-папа, Леопольд. Народный артист России Александр Николаевич Маркелов. Радушный, комильфо, почтенный и смущенный, а от финальной "Цецилия, а мне афишу подпишешь? Но если в антракте открыть You Tube, то можно увидеть кусочки арий из прежних "Сильв". Там Александр Николаевич в 1982 году поет дует Бони и Стасси, и голос его чарует с первых нот. И позже - Ферри в исполнении Александра Николаевича. Четыре десятилетия театра оперетты, от 80-х до наших дней, и все это время Александр Николаевич служит своему театру и зрителю. Представить это мне сложно, потому что это больше всей моей жизни. И жизней многих молодых зрителей, что видят Маркелова в спектаклях Театра Оперетты в наше время - от мюзикла "Монте-Кристо" до всего классического репертуара. Повторюсь - всего классического репертуара. Спектаклей, в которых Александр Николаевич сегодня не занят - очень мало. Князь-папа в "Королеве Чардаша" 2021 года, во времена чумы. Уважение и благодарность, Александр Николаевич. И наконец, главная героиня. Народная артистка России Елена Евгеньевна Ионова. Непреклонная mama Эдвина, растроганная Цилике, из того самого кабаре, где Эдвин встретил и полюбил Сильву, неукротимая и молодая в финальной арии - нет сухой графы "длительность спектакля", есть история, рассказанная актрисой, и теряешь ощущение времени. Сцена, декорации, освещение, даже костюмы - всё отходит в тень. Потому что Елена Евгеньевна на сцене - королева чардаша. И спектакль о любви. О том, как любить настоящее время, как не оглядываться назад с сожалением, но с нежностью. О том, как любить сына и защищать то, что любишь. О том, что женщина должна быть справедливой и понимать поступки других. И Цецилия оценивает поступок Сильвы, освобождающей Эдвина от обязательств. Проигрывать тоже надо уметь. А еще - это спектакль о том, что жизнь побеждает там, где человек верит в жизнь. И все эти мысли и чувства - в игре Елены Ионовой. Мерцают бриллианты на платье княгини, и этот блеск затмевает роскошный наряд Сильвы. Таинственный свет актрисы, глубина ее голоса и мастерство, которое способно поддержать молодых, согреть зрителя и обнадежить его именно сегодня, во времена ковида.
«Виват, Король оперетты!»
Они представили зрителям антрепризную оперетту «Сильва» («Королева Чардаша») по произведению венгерского композитора Имре Кальмана. Автор: предоставлено театром "Московская оперетта". Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша". Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Принимала участие в исполнении опер «Любовный напиток» Доницетти (Джанетта), «Война и мир» Прокофьева и оперетты «Сильва» Кальмана (Графиня Стасси). купить билеты на мюзикл в СПб. Афиша, актеры и роли, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на мюзикл на Оперетта «Королева чардаша» посвящена звезде варьете Сильве Вареску.
«Королева Чардаша» споет амурчанам в апреле
Выдающимся венгерским композитором Имре Кальманом написано более 20 оперетт, но именно оперетту «Королева чардаша/Сильва» подчас называют настоящей легендой. Оперетта «Королева чардаша» посвящена звезде варьете Сильве Вареску. Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, нарядность и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Королева чардаша. Петербургский камерный театр классической оперетты, 12+. Оперетта Имре Кальмана. В Россию партитура Кальмана попала сразу после венской премьеры, состоявшейся в 1915 году. Упоительные ритмы венгерских, цыганских мелодий, страстного танго, зажигательного джаза – все это оперетта «Королева чардаша», и, конечно, всепобеждающая любовь.
🎉Оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша» называют настоящей легендой.
Премьерные показы спектакля состоятся 15 и 16 июня, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям "Любовь и голуби" и "Доходное место"; музыкальный руководитель и дирижер главный дирижер театра Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями "Монте-Кристо", "Граф Орлов", "Анна Каренина", "Джейн Эйр", "Цыганский барон" и "Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя", - перечислила представитель пресс-службы. Она отметила, что "за свою долгую сценическую жизнь "Королева чардаша", сочиненная венгерским композитором Имре Кальманом в 1915 году, претерпела множество редакций". О новом спектакле Своим мнением о новом спектакле поделился музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец. Не зря его называли "главным пуччинизатором оперетты", - заявил маэстро.
Сегодня телеэкран продвигает иные форматы. Но для настоящих поклонников классической оперетты достаточно и театральных подмостков, на которых блистают замечательные примадонны - Елена Зайцева и Елена Ионова в другом составе. Трио «возрастных» персонажей — Цецилия, Ферри Леонид Бахталин и Мишка Дмитрий Лебедев , завершившееся классическим «каскадом» - техничной танцевальной бисовкой в бешеном темпе под энергичный аккомпанемент оркестра, управляемого маэстро Хватынцом — вызвало бурю аплодисментов зала. О публике следует сказать особо. Спектакль — премьерный, но не первый. То есть публика пришла по билетам, а не приглашениям. Зал был полон настолько, насколько позволяет пандемическая рассадка. Контингент — разновозрастной, очень много молодежи, принимавшей спектакль на «ура». А это значит, что рекрутируются новые поколения, которым нужна именно такая оперетта — живая, не музейно-нафталинная, но в то же время классическая, традиционная, без «приращенных смыслов» и вымученной актуализации. И это радует. Потому что нет более здорового жанра на театре, чем классическая оперетта, в которой женщины не считают оскорблением тот факт, что в них заключена частица черта, и охотно принимают ухаживания мужчин, не обвиняя их в харассменте.
Неизменной при всех меняющихся обстоятельствах остается любовь к нему зрителя. Для современной постановки бессмертного хита Кальмана, обретшего, наконец, оригинальное название «Княгиня чардаша», был обновлен русский текст либретто, где драматургически обострено противоречие-противостояние «герои-общество». Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев. Театр представит обновленную версию гала-концерта, в котором новые номера будут дополнять проверенные временем хиты. Перед слушателями развернется красочная музыкальная панорама, где артистичность вокалистов и танцоров будет соперничать с драйвом и виртуозным мастерством оркестра под управлением маэстро Алексея Нефедова. С 27 по 29 марта, в дни каникул, дети увидят премьеру сезона - мюзикл «Остров сокровищ».
Но что-то еще скрывается за ее маской надменности и высокомерия… Среди поклонников музыкального театра нет ни одного, кто бы не знал историю Сильвы и Эдвина, но сегодняшний наш спектакль не о них. Да, все тот же незамысловатый сюжет, та же прекрасная музыка и те же герои: Эдвин и Сильва, весельчак Бони и не унывающая Стасси, но главные фигуры в этой истории не они, а ОНА! ОНА просчитывает все ходы наперед, быть может, потому, что она очень умна, или… все это с НЕЙ, уже когда-то было… И в этом нам поможет разобраться мсье Имре Кальман и его «Королева Чардаша».
Живи не меньше «Королевы чардаша»!
30 марта ушла из жизни Ирина Алексеевна Афанасьева,. Театр приступает к работе над новой постановкой — опереттой Имре Кальмана «КНЯГИНЯ ЧАРДАША», премьера которой запланирована. Билеты на оперетту «Королева чардаша» в Москве. Афиша Plus - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -