Новости огэ текст для сочинения

Главная» Новости» Сочинение рассуждение огэ 2024. критерии оценивания сочинений ОГЭ по русскому языку.

Тексты для сочинения 9.3 из открытого банка ФИПИ

Написать сочинение ОГЭ не простая задача, с которой довольно сложно справится без предварительной подготовки, оттачивания навыка самопроверки и саморедактирования, проработки тем и устранения пробелов в знании грамматики. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку.

Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3

Читать и скачать Словарь синонимов "ОГЭ по русскому языку 2022". (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей.

Символ 2024 года

  • Тексты для написания сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку
  • Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 29. Жизненный опыт
  • Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку
  • Тексты ОГЭ по русскому языку для подготовки к сочинению 9.2, 9.3

Образец выполнения задания 9.2

Текст 3 1 В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Текст 4 1 Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Текст 5 1 Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор». Текст 2 1 В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. Текст 3 1 Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». Алексину 15. Текст 4 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта». Текст 2 1 У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе.

Текст 3 — 1 Няня, где Жучка? Текст 4 1 Федя учился в новой школе. Убирай свою голубятню! Текст 5 1 Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Текст 6 1 Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Текст 7 1 По пути домой стало думаться о бабушке.

Антоновой «Весь 5 «В» готовился к конкурсу красавиц…» ОГЭ по русскому Обман — это нечестный ответ или поступок человека, когда он говорит неправду или искажает истину. Я считаю, что обманом можно сильно ранить человека, поэтому обман — это самое великое зло на земле. Яркий пример обмана мы можем увидеть в тексте И. Антоновой, на примере Фокиной и Вити Тарасова. Изначально Витя сам хотел обманом заполучить плеер и подговорил Фокину ему в этом помочь.

Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы. При написании сочинения первым делом нужно продумать композицию текста. Вне зависимости от темы структура будет одинаковой: тезис — аргументы — выделение своей позиции — вывод — заключение. Учитывая, что требуемый объем невелик, достаточно будет 3-4 развернутых предложений в каждом блоке. От использования непонятных слов, сложных конструкций и терминов стоит отказаться — если они будут применены и истолкованы неверно, есть шанс потерять баллы. Лучше изъясняться литературным, но простым языком. Для красоты речи можно добавить пару простых эпитетов, избегая сложных фигур речи. Эксперты оценивают навыки по четырем различным критериям. Во-первых, проверяется понимание приведенной цитаты, фрагмента текста или правильное истолкование понятия. Во-вторых, эксперт обращает внимание на соответствие темы и подобранных аргументов. В-третьих, учитывается логичность построения сочинения, смысловое деление на абзацы, отсутствие противоречивых понятий. И наконец, рассматривается композиционная стройность и завершенность текста. За второй блок — аргументация — присуждается 3 балла, а за все остальные блоки только по 2 балла. Если в третьей теме не получается придумать пример из жизненного опыта, можно привести два аргумента из прочитанного текста, как и в случае с двумя другими темами. Если пример будет соответствовать теме и всему тексту по смыслу, баллы за это не снимут. Наличие пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок, а также корректное использование и толкование терминов оценивается сразу за изложение часть 1 и сочинение часть 3. За грамотность можно получить максимум 10 баллов. Если суммарный объем изложения и сочинения менее 140 слов, за обе части экзамена можно набрать только 5 баллов. Если выполнено только одно из заданий, баллы выставляются также в соответствии с количеством слов. Мнения экспертов Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика: — У многих выпускников 9-х классов возникают проблемы с сочинением ОГЭ, так как им не всегда понятно, что именно должно получиться в их текстах. Трудности начинаются еще с момента выбора темы.

То есть однозначно стоит подойти к выполнению творческих работ с полной серьезностью. Некоторые учителя не советуют даже рассматривать задание 9. Формулировки пугают заумностью и кажутся сложными. К тому же предлагается писать сочинение в публицистическом или даже научном стиле, а как это делается знает не каждый ученик. Проще кажется задание 9. Здесь следует прочитать текст и, оттолкнувшись от выбранной в качестве темы его фразы, написать сочинение-рассуждение. Из требований: два примера-иллюстрации, которые должны подтверждать выводы ученика. В примерах допускается цитирование, или же можно передать смысл сказанного своими словами, но непременно обозначить номера предложений. А вот задание 9. Тема считается легкой, однако стоит перед выбором вспомнить литературные произведения из школьной программы, которые можно было бы привести в качестве примера при аргументации рассуждений. Или другие прочитанные книги, чьи основные темы пересекаются с темой приведенного в варианте текста. В каждом задании указан минимум слов в сочинении. Пересказ не оценивается. И главное — писать необходимо разборчиво и понятно. Никто из проверяющих не станет вчитываться в каракули. Темы заданий 9. Тема сочинения: «Как добиться авторитета? Тема сочинения: «Каким мы видим бескорыстного человека? Тема сочинения: «Каким мы видим человека, умеющего быть благодарным? Тема сочинения: «Почему недопустимо бросать никого в беде? Тема сочинения: «Как можно понять иного человека? Тема сочинения: «Как открывается внутренний мир человека?

Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024

Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей.

Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют.

То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте.

Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать.

Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы.

Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним.

Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.

Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью.

Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А.

Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.

Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры.

В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Пример сочинения на тему «Искусство» По моему мнению, Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Тексты для написания сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку

3 сочинения по тексту ой про детей и игрушки (ОБЗ 2016). Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2023 год. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание 1 сжатое изложение части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. За верное выполнение каждого задания части 2 выпускник получает 1 балл.

Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам.

Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался.

Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним.

Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека.

А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?!

Подобная оценка ждет и учеников, которые просто перепишут текст. Сочинение первого типа Рассмотрим особенности получения 9 баллов: Школьник привел рассуждение на теоретическом уровне без каких-либо ошибок — 2 балла. При наличии одной ошибки, связанной с пониманием текста, 1 балл снимают. Если их больше двух, то результат оценивания равен 0.

Указаны 2-3 аргументирующих примера с правильным обозначением их роли в тексте — 3 балла. Если присутствует лишь 1 пример или не отмечена роль аргументов — 2 балла. Еще 1 балл снимут при описании 1 примера без обозначения его роли в тексте. Отсутствие в сочинении аргументов заданной темы оценивается 0. При отсутствии логических ошибок и нарушений последовательности изложения — 2 балла. Единственное несоблюдение любого из предыдущих требований приводит к снятию 1 балла.

Более 2-х ошибок данного характера оценивается 0. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности — 2 балла. При наличии 1 ошибки в построении текста снимается 1 балл. Если их более одной, то оценка равна 0. Сочинение второго типа В этом варианте критерии оценки немного изменены: Если школьник верно объяснил содержание фрагмента текста, то он получит 2 балла. При наличии 1 ошибки снимается 1 балл.

Если объяснение неверно, отсутствует, а также допущено более 1 ошибки, то ставят 0. Присутствие 2 соответствующих примеров — 3 балла, 1 — 2 балла. Несоответствие приведенных примеров оценивается в 1 балл, а за их полное отсутствие выставляют 0. Последние 2 пункта критериев оценивания идентичны предыдущему типу сочинения. Сочинение третьего типа При выборе последнего варианта первые 2 балла школьник может получить, если правильно даст определение и прокомментирует его.

Вопросы, помогающие оформить комментарий: Что мне известно об этой проблеме явлении, свойстве человека, черте его характера и т. Какое ключевое слово или словосочетание в отрывке мне хотелось бы пояснить? Чем существенным я могу дополнить своё толкование? Приведём варианты вступления. Пример 1. Смысл финала текста, намой взгляд, заключается в том, что мы должны помнить о наших предках, обязаны хранить свидетельства об их жизни, чтобы не превратиться в иванов, не помнящих родства. Мне тоже приходилось не раз видеть на мусорнике летающие старые фотографии. Мне тоже было неловко, как будто на свалку выкинули не фото, а людей! Ведь они когда-то жили, любили, растили тех, кто их выбросил. Здесь мои мысли абсолютно созвучны с автором текста. В данном примере тезис расположен вначале. За ним следует комментарий. В следующем примере — наоборот: сначала комментарий, затем тезис. Пример 2. Все мы знаем, что прошлое — основа настоящего и будущего. Нас самих невозможно представить без тех людей, которые подготовили нам наше «сегодня». Безусловно, Ю. Ляликова права, говоря, что наши предки заслужили право на память. Более того, я убеждена, что отношение к нашим предкам — это очень важный нравственный показатель любого человека. Хотелось бы показать вам и неудачные формулировки, которые часто можно встретить в ваших работах и которых надо избегать. Вот один из примеров: Ляликова Ю. Полностью с этим согласен. Во-первых, присоединительная позиция проверяющим не оценивается, нужно в любом случае сформулировать свой тезис, при помощи своих слов. Во-вторых, зачем полностью цитировать анализируемые отрывки? Покажите своё умение перерабатывать информацию, сжимать её. Иначе при проверке такой работы у эксперта останется впечатление о её примитивности, неспособности выпускника найти творческий подход к оформлению своих мыслей. Представим более удачные варианты из работ выпускников: а Ю. Ляликова в финале своего текста приходит к пониманию того, что «наши предки. Примеры ошибок в интерпретации фрагмента авторская стилистика и оформление текста сохранены! Зачем нам их хранить, если мы на них никого не знаем?

Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023

Сборник текстов для сочинения 13.3 ОГЭ: Банк ФИПИ Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам) Текст для для сочинения 9.3 из сборника.

Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2023 по русскому языку

  • Тексты ОГЭ
  • Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
  • Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ

Образец выполнения задания 9.2

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст.
После уроков: Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
Самые популярные темы сочинения 9.3 | Русский язык ОГЭ | PARTA - YouTube Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Подготовиться к сочинению рассуждению.

Тексты для написания сочинения ОГЭ 9.2 и 9.3

Тексты для сочинения 9.3 из открытого банка ФИПИ Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024.
ОГЭ-2024. Коллекция текстов для сочинений-рассуждений Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку.
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам) | Гермиона. Готовые сочинения За сочинение на ОГЭ можно получить наибольшее количество баллов, но иногда написание этой работы вызывает массу затруднений.
После уроков: Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023 Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR.
Тексты ОГЭ Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам вверху страницы.

Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024

Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020. На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Подборка текстов для сочинений ОГЭ. Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020. критерии оценивания сочинений ОГЭ по русскому языку. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Тексты для подготовки к ОГЭ. Выбирайте тему и задание для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года с учетом своих сильных и слабых сторон, интересов и возможностей. Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку.

Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024

Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 9. Автор: Логачева Лариса Владимировна Нравственный выбор 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Материнская любовь 1 Толя осени не любил. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать добрым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что лежит в основе настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что самое ценное в дружбе? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует умение быть благодарным?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт людям настоящее искусство?

Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.

По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Что же действительно заключается в понятии дружба? Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее. Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека...

Текст: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Оно прочно вошло в нашу жизнь и оказывает на неё огромное влияние. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним...

Текст: Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты.

Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сжатое изложение 1 Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается...

Текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Литваку Сжатое изложение 1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество как раз и существует благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ обязательно помогут. Одному человеку сказали, что его знакомый... Текст: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом.

И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Текст: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому Сжатое изложение 1 Если мальчиков спросить, какими они хотят стать, они назовут разные качества. Но почему-то никто не скажет: добрым.

Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. В противном случае добрые чувства в человеке не воспитать. Доброта — это одна из первых и важнейших истин наряду с ценностью жизни. Человечность и доброжелательность рождаются в эмоциях и взаимоотношениях. Путь добра полезен и каждому человеку, и всему обществу. Слово «мама» — особое слово. Текст: Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели.

С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.

Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание.

В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... Текст: В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе.

Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Текст: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

Бондареву Сжатое изложение 1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. Текст: Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации.

Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Текст: Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.

Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

Текст: У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3. Искусство и человек 3.

Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2023 году пройдет 6 декабря. Также есть резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно.

Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий