Дополнительную информацию о возможностях правового портала «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» можно получить в Главном управлении по телефонам: (4212) 41-87-07, 41-87-43, 41-87-44. Дополнительную информацию о возможностях правового портала «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» можно получить в Главном управлении по телефонам: (4212) 41-87-07, 41-87-43, 41-87-44.
Официальноe опубликование правовой информации
Обсуждение новых законов, блоги о российских и зарубежных законах, материалы о последних законах и другая юридическая информация. Тексты правовых актов с внесенными в них изменениями размещаются на "Официальном интернет-портале правовой информации" () в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2022 № 90 "О некоторых вопросах. Официальное опубликование нормативных правовых актов Российской Федерации и иных актов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрен такой порядок размещения (опубликования), осуществляется на портале http. «Официальный интернет-портал правовой информации» () является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в.
Результаты по типу «Новость»
«Официальный интернет-портал правовой информации» () является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функци. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Новости — Верховный Суд Российской Федерации. Официальный интернет-портал правовой информации создан как ресурс для официального опубликования правовых актов, которые разделены на следующие виды. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Официальный интернет-портал правовой информации» () (далее – Портал) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в состав государственной системы правовой информации. Обсуждение новых законов, блоги о российских и зарубежных законах, материалы о последних законах и другая юридическая информация.
НОВЫЙ СТАТУС ОФИЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ WWW.PRAVO.GOV.RU
Отметим, что остальные призеры — студенты крупнейших университетов России, представляющих исключительно города-миллионники. ЯГТУ уже не первый год удостаивается наград в Менделеевском конкурсе. Так, например, в 2022 году студенты стали победителем и призером конкурса в номинации «Исследования по химической технологии».
Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Республиканский центр правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. На "Официальном интернет-портале правовой информации" размещаются опубликовываются : федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией за исключением договоров межведомственного характера , постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения опубликования , постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации состоит не только из указанных актов, к нему также относится вся информация, которая связана с правом правовая информация : материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения правоприменительной практики, материалы о правовом образовании и разработке правовых научных концепций.
С учетом этого, систему законодательства можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними, нормативно — технических, научных справочных правовых материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Начиная с 1 июля ФСО должна осуществлять подготовку текстов законов РФ о поправке к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и правовых актов президента с учётом изменений, внесённых в них после 1 июля 2022 года за исключением правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и размещение этих текстов на официальном интернет-портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его подписания. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
Агентство правовой информации
Соответствующий документ 19 апреля размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Президент Владимир Путин подписал указ об утверждении официального интернет-портала правовой информации единственным государственным информационно-правовым ресурсом. Тексты правовых актов с внесенными в них изменениями размещаются на "Официальном интернет-портале правовой информации" () в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2022 № 90 "О некоторых вопросах.
Интернет-ресурсы, содержащие правовую информацию Российской Федерации
МФЦ в с.
Всего на портале доступно более 8 миллионов документов. Кроме того, вступившим в силу с 01. При выполнении вышеуказанных условий зарегистрированный в Главном управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области далее — Главное управление устав муниципального образования или муниципальный правовой акт о внесении в него изменений, на котором проставлен специальный штамп о его государственной регистрации, подлежит переводу в pdf-формат, изображение которого будет появляться на портале Минюста России, не позднее 2 рабочих дней.
На «Официальном интернет-портале правовой информации» размещаются опубликовываются : - федеральные конституционные законы, - федеральные законы, - акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, - международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией за исключением договоров межведомственного характера , - постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения опубликования , - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
В порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, на «Официальном интернет-портале правовой информации» могут быть размещены опубликованы иные акты палат Федерального Собрания, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Актуальные разъяснения судов и госорганов по трудовому праву и кадровым вопросам. Ежедневное обновление: текущий обзор » Документы на регистрации в Минюсте РФ подборка подготовлена специалистами компании "КонсультантПлюс" Перечень документов, представленных на регистрацию в Минюст РФ, а также зарегистрированных, возвращенных без регистрации и т.
Опубликован обновленный текст Конституции РФ
Президент Российской Федерации В. Установить звание "Мать-героиня" для присвоения матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей и воспитавшей десять и более детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Утвердить прилагаемые: а Положение о звании "Мать-героиня";...
Как найти нужный документ?
Что такое официальное опубликование? Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.
Официальным опубликованием закона или иного нормативного акта признается помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством. Ключевое значение имеет дата публикации. В некоторых изданиях указываются даты подписания в печать, сдачи в набор и иные, предшествующие фактическому выходу журнала сборника и передаче его в открытую продажу или доставку подписчикам.
Конституционный суд России еще в 1996 году не признал дату подписания в печать датой официального опубликования, так как в этот момент «реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами». Что такое государственная регистрация нормативных актов? Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, а также имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.
Регистрация и ведение Государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти возлагаются на Министерство юстиции РФ. Реестр в полном объеме доступен на официальном портале ведомства.
Таким образом, реализация концепции развития Портала должна включать доступ к законодательству с опорой на статус официального опубликования нормативных актов. Общую оценку работы Портала следует производить на основании работы раздела «Законодательство России», так как именно этот сегмент наиболее востребован и его состояние будет определять популярность сайта. Центральной задачей развития Портала является увеличение количества официально опубликованных документов, а также расширение доступа к актуальному законодательству и совершенствование пользовательского интерфейса. Портал в ряду других СПС С точки зрения потребителя правовой информации Портал стоит в ряду множества иных ресурсов или справочно-правовых систем СПС , обеспечивающих доступ к законодательству.
Поэтому оценку Порталу следует давать с учетом основных требований, которые традиционно предъявляются к таким системам. Отметим, что все отличия Портала от известных СПС позволяют говорить лишь о специфике, а не о наличии качественно иного продукта. В том случае, если концепция развития Портала будет отличаться от следования общему вектору развития СПС, адекватному нуждам потребителей правовой информации, можно прогнозировать неизбежное снижение его актуальности. Стандартными критериями оценки СПС являются: 1. Возможности навигации и поиска. Удобство в предоставления информации.
Документы могут выстраиваться не только в хронологическом порядке, а в соответствии с разнообразными потребностями пользователя. На первом месте находится последняя полная редакция всего закона, а не закон о внесении изменений. Полнота и актуальность. Для того, чтобы дать комплексную оценку Порталу, надо учитывать, что в настоящий момент все СПС находятся в состоянии перехода от старой концепции к новой, который определит будущее всех СПС. Под «старой концепцией» следует понимать идею о том, что целью СПС является перевод документов в электронный вид. В связи с небольшим объемом документов на заре появления СПС использовалась достаточна простая поисковая система.
Поля поиска были предназначены для реквизитов документов дата, номер, название. В последние десятилетия стали проявляться качественные изменения правоприменительной деятельности, законодательного процесса, изменились запросы пользователей. В связи с этими обстоятельствами сегодня наблюдается переход к иной системе организации СПС. Говорить о полном переходе преждевременно: новая система находится в стадии становления и не до конца сформировалась, однако уже можно выделить основные ее черты. Объём законодательного материала и его сложность таковы, что в нём уже невозможно ориентироваться без использования специальных систем. В то же время всё более значимым фактором становится положение о том, что информация о законодательстве по определению не может предоставляться за плату.
Этот тезис очень важен, так как затрагивает всю государственную политику в правовой сфере. Коммерческие СПС выработали контраргумент, который сводится к тому, что за деньги они предоставляют не саму информацию, а программный продукт, облегчающий доступ к законодательству. Однако очевидно, что помимо коммерческих СПС должна быть возможность пользования бесплатным доступом к правовой информации, предоставленной государством. Поэтому возникает вопрос о необходимости наличия некоммерческой государственной СПС. В этом смысле позиция Портала является очень сильной. Он не просто предоставляет бесплатный доступ, но и осуществляет реализацию принципа свободного доступа к официальной информации.
Частое изменение законодательства ставит вопрос об актуальности представленной информации, а иногда и ее достоверности. И по этому параметру Портал находится в очень выгодной стартовой позиции. Статус официального источника информации позволяет выглядеть наиболее предпочтительным для пользователей. Федеральное законодательство перестаёт быть товаром. Простота копирования, а главное, отсутствие каких-либо ограничений права на распространение официальных документов создают условия, при которых любое заинтересованное лицо может сформировать базу из наиболее востребованных документов. Если в начале существования СПС текст закона в электронном виде был полноценным товаром, то с развитием сети Интернет возникло множество сайтов, которые свободно используют законодательство как элемент своего ресурса.
В этом участвуют не только коммерческие сайты, но и сайты государственных учреждений. В частности, на судах лежит обязанность представлять на своём сайте основные законодательные акты в актуальном виде. Таким образом, имеет место ситуация, при которой посредством копирования документов из любой СПС создается множество банков данных о законодательстве. В том случае, если сайт принадлежит государственному органу, пользователь может быть уверен, что это достоверная информация. Надо учитывать, что конкретный пользователь интересуется достаточно ограниченным объемом правовых документов. В этой связи он может удовлетворять свои потребности на одном тематическом ресурсе, который не предоставляет доступ ко всему законодательству, но объем предоставленных данных достаточен для решения конкретного вопроса.
Возрастает роль дополнительных сервисов. Например, это связи между документами реализовано в классических СПС , наличие возможности рассчитать госпошлину при подготовке искового заявления есть на большинстве сайтов судов. Если ресурс сориентирован на достаточно широкий круг потребителей, как в случае с Порталом, проблема предоставления дополнительного сервиса требует отдельного изучения. Выбор ниши Сегодня происходит лавинообразное нарастание законодательного массива. Это не только создаёт сложности для обработки законодательства, но и разделяет пользователей на сегменты. В результате происходит рождение такого феномена как специализация СПС.
Этот процесс является во многом ответом на утверждение о необходимости предоставления бесплатного доступа к информации о законодательстве и легкости распространения электронных текстов законов. Нужно предоставлять всё больше информации по конкретному вопросу, что неизбежно порождает определение наиболее перспективной группы пользователей, удовлетворение интересов которых соответствует стратегии конкретной СПС.
Сергей Меняйло пригласил участников мероприятия на Первый всероссийский театральный фестиваль «Вахтангов. Путь домой». Напомним, он пройдет во Владикавказе с 13 по 19 июля в рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Северной Осетии и Государственным академическим театром им. Евгения Вахтангова. Всего награды вручили 12 деятелям театра и тем, кто помогает этому виду искусства развиваться. Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ в 1993 году как профессиональная награда за лучшие спектакли, созданные во всех видах театрального искусства.
Специальной премией награждаются за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.
Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации
Исключение составят правовые акты или отдельные их положения со сведениями, составляющими государственную тайну. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Читать больше 27 апреля 2024 г.
В конференции приняли участие ведущие ученые, преподаватели, научные сотрудники высших учебных заведений и научных учреждений, адвокаты, нотариусы, практикующие юристы, представители бизнес-структур, органов государственной власти и местного самоуправления, студенты, аспиранты. Мероприятие состоялось на базе научно-технологического парка «Фабрика» БФУ им. Были предусмотрены две формы участия в конференции: очная в г.
И своей жизнью доказываете, что театр — это живой организм, который постоянно развивается, растет, совершает открытия. И я хочу пожелать вам здоровья, не останавливаться на этом замечательном пути развития российского многонационального театра, и чтобы каждый зритель, который приходит в театр, знал, что театр — это единственное место, где чудо еще сохранилось. Чудо раскрытия человеческой души, — сказал он. Сергею Меняйло премию вручили ректор Театрального института им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Сергей Меняйло пригласил участников мероприятия на Первый всероссийский театральный фестиваль «Вахтангов. Путь домой». Напомним, он пройдет во Владикавказе с 13 по 19 июля в рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Северной Осетии и Государственным академическим театром им.
По сути — это сухое издание актов. Не глянцевый журнал с новостями. Посмотреть, как выглядят выпуски «Собрания законодательства», и что там печатают, Вы всегда можете на официальном сайте — www. Здесь есть и законодательство, и новости, и картинки. Здесь публикуют законы — федеральные конституционные ФКЗ , федеральные ФЗ , а еще другие акты самого Федерального Собрания РФ, плюс новости: о политике, экономике, культуре, происшествиях и тому подобном. Газета издается с 1997 года и выходит еженедельно. У «Парламентской газеты» тоже есть официальный сайт — www.
Там можно купить свежий или архивный номер газеты в формате pdf. Подозреваю, что Вы о ней точно слышали. Это издание Правительства РФ. Первый номер «Российской газеты» вышел в 1990 году. С тех пор газета печатается и ежедневно, и еженедельно, в зависимости от города России — Москва, Новосибирск, Иркутск, Калининград и т. Кроме новостей о жизни в России и в мире, «Российская газета» - это официальный публикатор законов, других актов парламента, актов Президента РФ и Правительства РФ, решений Конституционного суда РФ, актов Центральной избирательной комиссии РФ и других значимых документов. У газеты тоже есть официальный сайт — www.
Для поиска достаточно использовать ключевые слова. Официальный интернет-портал правовой информации — www. Этот ресурс только электронный. Портал стал официальным публикатором актов с 2011 года. Здесь публикуют законы, другие акты парламента, акты Президента РФ и акты Правительства РФ, международные договоры, а также другие значимые документы. На этом источники официального опубликования документов закончились. Возникает логичный вопрос: а как же все остальные — сайты, газеты, сборники — они публикуют законы и другие акты незаконно?
Просто над остальными источниками не висит обязанность быть официальным публикатором и обнародовать документ в установленный законодательством срок. Поэтому публиковать тексты законов в других дополнительных источниках можно. Все это сказано в статье 5 Федерального закона от 14. Есть еще один очень важный момент, зачем нужны официальные публикаторы - для того, чтобы отсчитывать дату вступления закона или другого акта в силу. Например, в тексте федерального закона читаем: "настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования". Днем его официального опубликования считается первая публикация полного текста в любом из четырех официальных источников статья 4 ФЗ от 14. А теперь неожиданный поворот.
Все эти официальные публикаторы обязаны обнародовать полный текст закона только в первый раз. Если к закону принята поправка, наступает обязанность опубликовать только текст нового закона о поправке.
Информационное право
Канал правовой информации | Дзен | Официальный интернет-портал правовой информации обеспечивает: 1. Официальное опубликование правовых актов федерального и регионального уровней; 2. Свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к правовым актам федерального. |
Признают официальными тексты правовых актов на | Агентство правовой информации — это интернет-СМИ, которое публикует собственные материалы по правовой тематике — в первую очередь, аналитические статьи и обзоры по темам, представляющим значительный общественный интерес. |
Портал pravo.gov.ru стал единым официальным информационно-правовым ресурсом | Указом установлено, что законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации публикуются на "Официальном интернет-портале правовой информации" (). |
Официальный интернет-портал правовой информации — Википедия | «Официальный интернет-портал правовой информации» () является единым официальным государственным информационно-правовым ресурсом в России, на котором размещаются: • федеральные законы. |
Интернет-ресурсы, содержащие правовую информацию Российской Федерации
Искусство — это способ уравновешивания человека с миром в самые ответственные и критические минуты жизни. Поэтому оно так важно для личности и для всего общества. Вы — большие мастера, на которых мы равняемся. И, конечно, главное для вас — это внимание зрителей, его признание, любовь. Но — и внимание, и признание профессионалов, своих коллег по цеху, мне кажется, очень для вас ценно. Поэтому принцип нашей премии: это профессионалы — профессионалам. Вы, конечно, сделали очень многое для развития театрального искусства в России. И своей жизнью доказываете, что театр — это живой организм, который постоянно развивается, растет, совершает открытия.
Функция поиска по реквизитам документа также имеет существенные неудобства. Не в каждое поле достаточно ввести текст, надо также нажать опцию «сохранить». Есть сложность с возвращением в исходную форму поиска. При возвращении через опцию «на главную» пользователя выводят на строку поиска, в которой отсутствует ранее созданный запрос. Правильным решением было бы открытие дополнительного окна с результатами запроса. Имеющаяся поисковая система неудобна в навигации. На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке. Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием. Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации. Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы. Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна. Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток. Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт. В результате происходит наложение двух подходов. Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент. Это создаёт сложности при навигации. В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ». Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ. Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов. Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право. Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам. На Портале эта возможность не используется. Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию. Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге. Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона. Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона. В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем. Одним из недостатков СПС является их пассивность, отражательная функция модель зеркала. Сейчас происходит медленный переход от состояния объекта к субъектности авторские разъяснения, справочники, подготовленные составителями СПС. В силу того, что восприятие любого сложного вопроса предполагает работу с несколькими актами, зачастую расположенными на разных уровнях, на первое место выходит тип организации связей между документами, включенными в банк данных. Этот тип каждая СПС определяет самостоятельно. Тем самым реализуется активная позиция системы в отношении результатов, которые будет получать конкретный пользователь по конкретному вопросу. Если СПС популярна, подключение или отключение каких-то связей является важным инструментом по определению правоприменительной практики. Например, в СПС «Консультант Плюс» отключены связи между статьями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениями Европейского суда по правам человека, хотя толкование данных ЕСПЧ представляет собой фундамент для понимания Конвенции. Эти связи намеренно удалены. О наличии волевого решения, а не случайности, говорит тот факт, что стандартным решением является установление связи с каждой упоминаемой нормой. Учитывая высокую популярность СПС «Консультант Плюс», можно констатировать, что такое решение существенным образом повлияло и продолжает влиять на правоприменительную деятельность, а именно на написание жалоб в ЕСПЧ. Установление или отключение связей между документами является мощным инструментом по направлению правоприменительной деятельности.
Цитирую статью 9 Федерального закона от 14. Справочные правовые системы в России или где ищут законы юристы В далеком 2003-ем, когда я училась на первом курсе юридического факультета, мы с коллегами регулярно покупали тексты всех нужных нам законов в книжном магазине и носили их с собой, как учебники. На обложке каждого такого закона была надпись: «по состоянию … на «число. Это означало, что за пределами этой даты, текст закона может действовать уже в другой редакции. Тогда нас учили так: покупать свежий номер российской газеты, вырезать текст нужной статьи закона в новой редакции и вклеивать поверх старой версии. Но это было, мягко говоря, не слишком-то удобно. Сейчас все гораздо проще. Студенты на лекции приносят свои смартфоны, в которых вместе с Instagram и WhatsApp есть все законы и другие акты сразу — в нужной редакции, в полном объеме. Чудеса возникли не благодаря куче сайтов в Интернете, а благодаря справочным правовым системам кратко - СПС — специальным программам, которые облегчили жизнь миллионам если не больше юристов и всем, кому нужна точная правовая информация. О них, чудесных, дальше. СПС бывают государственные и негосударственные, платные и бесплатные. Чтобы не перегружать Вас юридическими тонкостями, я расскажу про 3 самые известные системы в нашей стране и покажу, чем отличается их работа на примере одного и того же запроса. Итак, начнем с государственной системы. Эта программа находится на сайте официального публикатора www. Тесты размещенных там документов считаются официальными. Об этом говорят Указы Президента РФ от 05. Давайте попробуем найти в этой системе Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», используя простой запрос «закон об ООО». Эти ключевые слова мы вводим в строку «интеллектуального поиска», вот так: Нажимаем «Искать» и получаем результат - 532 документа, в которых просто встречаются слова из моего запроса, но каждое в отдельности, а не в заглавии. Среди первых 40 документов встретилось даже Постановление главного санитарного врача РФ, но текста самого закона не было. Пробуем расширенный поиск по тем же ключевым словам: В результате получаем всего 2 документа: Постановление Государственной Думы РФ и Постановление Конституционного суда РФ, текст самого закона по-прежнему не найден. Наконец, чтобы поставить поисковую точку, я сделала расширенный поиск закона по номеру и дате принятия их, полагаю, система ждет предварительно где-то найденные или наизусть заученные. Конечно, после такого запроса закон появился. Со всеми изменениями и дополнениями - текст в действующей редакции. Когда я показывала такой пример поиска своим студентам на лекции, они воспринимали это как фокус и тут же начинали проверять в своих смартфонах. Получали тоже самое. С момента моей последней лекции и до написания этой статьи прошло уже почти 5 лет. Фокус можно показывать дальше. Коммерческие системы отличаются хорошими связями между документами. На языке программистов - перелинковкой. Это не сухая публикация текстов законов и других актов , это человекопонятный инструмент для чтения правовой информации.
Бесплатный доступ к данному ресурсу осуществляется на «Официальном Интернет-портале правовой информации» — www. Ресурс является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. На «Официальном Интернет-портале правовой информации» размещаются: - федеральные конституционные законы, - федеральные законы, - акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, - международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией за исключением договоров межведомственного характера , - постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения опубликования , - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.