Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776".

[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Общественная палата Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776".
Межнациональные и межконфессиональные отношения Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями.

Основные направления национальной политики

Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать. Демократическое государство должно гарантировать равенство прав и возможностей для всех граждан, включая меньшинства.

Доказано, что политика и право играют ключевую роль в регулировании межнациональных отношений. Однако в исторических разломах первенство занимает политика, и именно она предопределяет формирование правовой системы. Проанализирован опыт России и Зарубежья по выявлению форм и методов в регулировании межнациональных отношений политико-правовыми средствами. Доказано, что российский опыт межнационального общения дает возможность его использования не только в России, но и других странах, особенно в связи с наплывом в них беженцев и мигрантов. Выводы о необходимости баланса политики и права, необходимости формирования информационной базы об историческом прошлом, об использовании национально-культурных автономий для реализации развития этносов, о совершенствовании деятельности агентства по делам национальностей могут иметь практическое значение. Ключевые слова: право; политика; межнациональные отношения; сепаратизм; национальная автономия; государственное регулирование; глобализация; нация; этнос; суверенитет Процессы глобализации вызвали в современном мире ренессанс этничности. Структурную деформацию претерпели институты, регулирующие поведение людей в рамках этнических сообществ, семье, религиозной и политической сферах. В политологической литературе встречаются различные оценки этногенезисных процессов.

Одни считают, что государственные институты не справляются с растущим стремлением этносов к самоопределению. Другие ратуют за ослабление государственного контроля над процессами этногенеза, мотивируя свою позицию тем, что происходит естественный процесс становления «гражданских наций» и отмирания этничности. Третьи призывают стимулировать этногенез, поддерживать этнорелигиозные и национальные движения. Научные разработки позволяют судить о разнообразии вызовов эт-нополитики в современном мире. Вызов идентичности. В условиях глобализации и модернизации она размывается. Как достаточно образно выразилась С. Кузина, профессор, доктор политических наук, «идентичность, как социальный феномен, похожа на вложенные друг в друга по матрешечному принципу идентичности. После распада СССР произошла атомизация людей в новых локальных сообществах.

В 2013 г. Было опрошено 1,6 тыс. Этническая идентичность в современных условиях стала мощным фактором политического влияния. В последнее время Европа признала провал политики мулъти-кулътурализма, и это своеобразным эхом отозвалось в России. Мультикультурализм - это политическая идеология, согласно которой мир, как поликультурный, должен меняться. Западные политики стремились создать своеобразный компромисс с новыми опасными проявлениями групповой идентичности путем сокрытия истинных причин социальных конфликтов и противоречий. Отмечая суть данного явления, Б. Кагарлицкий пишет, что «цель политики состояла в том, чтобы, поощряя культурную отсталость в форме «национальных традиций» и «самобытности», сделать новоприезжих неспособными к полноценной интеграции в западное общество, обрекая их на роль изгоя, неквалифицированных рабочих, уличных торговцев, в лучшем случае - мелких лавочников, не допуская их присутствия в профсоюзах, политике, интеллектуальной жизни» [2]. Ответом на эту политику стал взрыв национализма, терроризма и религиозных волнений.

Актуализировались такие групповые различия, как гражданство и построение наций, мусульманские и иудейские способы забоя скота, ношение мусульманских хиджабов и платков, отказ сикхов снимать тюрбан в ходе принесения присяги в суде, требование индусов разрешать кремировать их покойников и рассеивать пепел над рекой, запрет в исламе на изображение пророка Мухаммеда тем более, в оскорбительном контексте и мн. Серьезный вызов представляет собой смешение этнического и национального. Этническая и национальная идентификации - это параллельные, хотя иногда и вступающие в конфликт состояния социального функционирования. Их различие заключается, прежде всего, в механизмах воспроизводства. Этнос воспроизводится в образе жизни, связан с рождением человека, его семьей, религией, ближним окружением. Воспроизводство нации происходит на основе политических механизмов. Данное взаимодействие охватывает не только индивида, но и этнические группы с институтами государства, формирующими вхождение их во власть с целью решения определенных национальных интересов. Ответ России на европейский опыт мультикультурализма состоит в том, чтобы пресекать проявления национализма, ксенофобии и расизма. Существенную угрозу межнациональным отношениям представляет интернационализация вооруженных формирований, а также терроризм.

Запад рассматривает Россию в качестве «младшего партне- ра» в борьбе против исламского мира и набирающего силу Китая. В этой связи весьма показательно заявление З. Бжезинского о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» [3, с. Для ведения диверсионной войны на юге России в Украине создаются интернациональные вооруженные формирования: крымскотатарский батальон «Крым», чеченский батальон имени Д. Дудаева, грузинские вооруженные формирования. Дезинформация, искажение фактов также являются серьезным вызовом современности, поскольку формируют у населения и, прежде всего, молодежи искаженное сознание. Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г. Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов.

В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества. Однако имеют место и другие подходы. Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2. Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966.

Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона. Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются. Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой. Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика. Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы. В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др.

Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы. Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность. Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне.

В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение.

Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.

Нации и межнациональные отношения в современном обществе. Нации и межнациональные отношения презентация. Межнациональные отношения тема. Отношения между этносами. Способы мирного сотрудничества. Способы сотрудничества наций. Способы межнациональных отношений.

Способы мирного сотрудничества в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты. Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты. Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов. Способ разрешения межфункционального конфликта.

Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения. Гармонизация межнациональных отношений. Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок. Межнациональные отношения в Российской Федерации. Межнациональные отношения в России. Культура межнациональных отношений.

Проблемы регулирования межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений в России. Проблемы межнациональных отношений в РФ кратко. Проблемы межнациональных отношений в современной России. Создание многонационального государства. Взаимоотношения в многонациональном государстве. Проекты построения многонационального государства. Самый цивилизованный путь объединения разных народов.

Причины межнациональных конфликтов. Межнациональные и межэтнические конфликты. Межэтнические и межконфессиональные конфликты это. Межнациональные противоречия. Современная толерантность. Толерантность к другим народам. Национальная толерантность. Толерантность в России.

Национальные отношения. Нации и национальные отношения. Национальные отношения это в обществознании. Пути решения межнациональных отношений. Межнациональные отношения решение проблемы. Проблема межнациональных отношений пути решения. Пути решения межнациональных конфликтов. Межнациональные конфликты примеры.

Межэтнические противоречия и конфликты. Межэтнические конфликты примеры. Нация и Национальность. Нация народ народность. Этнос и нация. Способы мирного сотрудничества этносов.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма.
Три направления демократического государства в межнациональных отношениях В ответе могут быть приведены следующие направления, например: 1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства; 2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности; 3).
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны.

Межнациональное согласие – цель государственной политики России

Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений. Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций.

Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира

Конституционные основы нац политики РФ. Национальная политика РФ план. Конституционные принципы национальной политики в РФ план. Конституция Национальная политика. Национальная политика РФ Обществознание. Национальная политика РФ статьи. Политическая власть. Биополитическая власть. Политическая власть виды. Политическая власть понятие.

Внутренняя политика России в 1990. Цели и задачи внутренней политики. Внутренняя политика 90 годов в России. Внутренняя политика России в 1990-е гг. Международное производственное сотрудничество. Формы международного сотрудничества. Международное экономическое сотрудничество. Виды международного сотрудничества. Демократический политический режим схема.

Политические режимы схема. Политический режим демократия. Демократический политический режим примеры. Какова задача национальной политики. Задачи национальной политики России. Основные задачи национальной политики. Понятие государственной власти. Термин государственная власть. Понятие гос власти.

Государственная власть это кратко. Перечислите основные угрозы национальной безопасности РФ. Перечислить внешние угрозы национальной безопасности РФ. Основные источники угрозы национальной безопасности России РФ. Угрозв национальнойбезопасностироссии. Обострение межнациональных отношений в период перестройки. Обострение межнациональных отношений. Причины межнациональных отношений. Национальная политика РФ принципы.

Национальная политика государства Обществознание. Принципы государства национальной политики Российской Федерации. Цивилизация Запада и Востока в средние века. Основные черты цивилизации Запада. Основные черты Восточной и Западной цивилизации. Восточная цивилизация страны. Полномочия парламента в парламентской Республике. Полномочия президента при парламентской Республике. Соотношение правового регулирования и правового воздействия.

Юридическая природа правовых актов. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Религиозные объединения отделены от государства и равны. Религиозные статьи. Статьи Конституции о религии. Внешняя политика Ельцина 1991. Внешняя политика России в 90. Внешняя политика при Ельцине 1991-1999. Внешняя политика России в 90-е гг..

Направления внешнеэкономической политики. Основные направления внешнеэкономической политики государства. Основные направления внешнеторговой политики. Политика протекционизма и фритредерства. Цели и задачи социально экономической политики. Социальная политика государства. Социальная политика страны. Задачи соц политики государства. Перечислите основные элементы политической системы общества.

Политическая система государства. Компоненты элементы функции таблица политической системы. Политическая система общества подсистемы политической системы. Принципы государственной культурной политики. Принципы государственной культурной политики РФ. Задачи государственной культурной политики.

Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина... Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н. Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства. Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия.

Федеральная власть, как правило, подавляет различными способами в т. Ни одно цивилизованное демократическое государство не предоставляет своим гражданам и этническим группам абсолютную политическую свободу и право на полный суверенитет как верховную власть на определенной территории. Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают. Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки. Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика. Ее важнейшие принципы: учет этнических последствий экономических решений, их соответствия или несоответствия интересам конкретных этносов; учет и использование этноспецифических трудовых навыков, уклада хозяйствования, образа жизни; специализация местной экономики с учетом удовлетворения этноспецифических потребностей; сохранение и воспроизводство среды обитания этносов; поддержка и развитие традиционных ремесел и промыслов; оказание экономической помощи отсталым этносам; недопущение экономического паразитирования одних этносов в том числе и малых за счет других. Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России.

Проблема эта не нова. Еще в начале века Г. Я имею в виду отток сил, материальных и духовных, от великорусского центра на окраины империи. И вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, вырождалось духовно и заставляло экономистов говорить об «оскудении центра». После революции подобный подход, как известно, был возведен в ранг принципиальной государственной политики. Но и в постсоветское время эти тенденции в межнациональных отношениях не исчезли. За счет этого в республиках финансировались дополнительные социальные программы, дотировался широкий круг потребительских товаров[73]. Подобное положение дел не только негативно сказывается на жизненном уровне дискриминируемых таким образом народов, но и приводит к обострению межнациональных отношений. Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности.

Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами. В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74]. В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема.

Задачи национальной политики. Национальная политика - политика многонациональных государств по отношению к проживающим в них нациям, народностям, племенам. Национальная политика в РФ - система мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Государственная национальная политика — включает стратегические задачи жизнедеятельности государства, это политика осуществления интересов всей нации. Так это принято понимать во всем мире. Главной задачей национальной политики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на основе их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Основные цели и задачи национальной политики в РФ: обеспечение условий для улучшения благосостояния народов через мобилизацию традиционного трудового опыта, сохранение и развитие национальных культур; утверждение приоритета прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности и территории проживания при соблюдении права народов на национальное самоопределение в рамках федеративного государства; реализация и обновление федеративных отношений на основе конституционного распределения полномочий и эффективного их осуществления как важнейшего компонента построения нового демократического государства; участие граждан всех национальностей в общегосударственном политическом процессе через широкое и справедливое представительство в законодательных и исполнительных органах, автономия и самоуправление больших и малых общин, этнических анклавов, малочисленных групп. Национальная политика и национальные отношения на Ставрополье. Гармонизация межэтнических отношений в крае строится на базе отказа от навязывания административных методов в решении этнических вопросов. Органы государственной власти края исходят из того, что при разработке программы реализации государственной национальной политики должно уделяться внимание: -учету традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности этносов, населяющих край; -содействию развитию хозяйственной деятельности национально- культурных автономий; - учету взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией. На 01 января 2016 года население Ставропольского края составляет 2 800 551 млн. На территории края проживают представители более 100 национальностей. Вторыми по численности являются армяне 161 324 тыс.

Должность руководителя Госкомнаца занимали директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков февраль—октябрь 1992 года и вице-премьер Сергей Шахрай 1992—1994 годы. Минкультуры создаст региональные центры мониторинга межнациональных отношений 10 января 1994 года на базе Госкомнаца и Госкомитета по социально-экономическому развитию Севера создано Министерство РФ по делам национальностей и региональной политики. Вплоть до 2001 года Миннац оставался главным правительственным ведомством, отвечавшим за реализацию государственной национальной политики. Кроме того, одной из задач ведомства, было осуществление взаимодействия с религиозными объединениями, для этого в министерстве был создан отдел по связям с религиозными конфессиями. В 1994—2001 годах министерство пережило пять реорганизаций и переименований. Россия и может оставаться великим государством, если каждый народ и каждый, даже небольшой этнос, будет чувствовать себя в России, как в собственном доме. И те недалекие, просто глупые и тупые люди, которые нарушают этот принцип, полагая, что они действуют в интересах русского народа, они наносят этому народу непоправимый ущерб Владимир Путин президент РФ После ликвидации Миннаца, его функции были переданы в Министерство внутренних дел и частично распределены между МИДом и Министерством экономического развития и торговли. В 2001-2004 годах в правительстве РФ национальную политику курировал министр "без портфеля" Владимир Зорин. С 2004 года по 2014 год вопросы межнациональных отношений в РФ находились в ведении Министерства регионального развития, которое было создано указом президента РФ Владимира Путина от 13 сентября 2004 года. В структуре ведомства действовал Департамент государственной политики в сфере межнациональных отношений.

Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных

Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей заняться вопросами межнационального мира. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться.

Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям

формирование культуры межнационального (межэтнического) общения на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Статьей 4 принятой конституции было установлено, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а федеральные законы имеют на всей ее территории верховенство. Так завершилось очередное противостояние политики и права. Конституционно закрепленные правовые приоритеты дали возможность сохранить территориальное единство страны. Однако не обошлось без противоречий. Сепаратистские устремления наиболее остро проявились в Чечне. В декабре 1994 г. Чеченская война завершилась лишь в 1996 г. Однако отзвуки силовой политики в данном регионе продолжают ощущаться и сейчас в виде повышенного финансирования. Так, по проекту Федеральной целевой программы восстановления Чечни ежегодно предусматривается выделять 27-30 млрд рублей.

Отсутствие правовых действий, увлечение силовыми методами повлекло за собой надолго отягощение государственного бюджета. Существенную роль в управлении этническими перемещениями играет миграционная политика. Миграционная политика - это, прежде всего, политика государства в отношении мигрантов. Она сводится к разрешительным и ограничительным мерам по переселению граждан, созданию правовых, экономических, социальных и духовных условий для совместного проживания приезжих и коренного населения. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и ин-8 теграции мигрантов. Среди принципов миграционной политики главное внимание уделено обеспечению прав и свобод человека и гражданина, что, на наш взгляд, весьма правомерно. Однако многие положения и, прежде всего, задачи государственной миграционной политики Российской Федерации еще слабо реализуются на практике.

Мировой опыт свидетельствует о политике, не только обеспечивающей благоприятные условия для мигрантов, но и своеобразном регулировании миграционных потоков. Так, в Великобритании лейбористы предложили введение системы баллов для иммигрантов. Эти баллы обеспечивают преимущественное право на получение рабочей визы и вида на жительство для людей высокой квалификации [6]. Ужесточила иммиграционное законодательство Германия. Президентом РФ от 13. Принимаются новые законы по урегулированию миграции в целом ряде стран. Меркель [7]. Интересен опыт в отношении мигрантов - национальных меньшинств из России.

Так, батумские курды, проживающие в Краснодарском крае, обратились к послу США с просьбой о помощи в предоставлении статуса беженцев. При этом они опирались на практику в этом отношении турок-месхетинцев, несколько тысяч которых уже покинули Кубань и обосновались в США. Прежде чем дать разрешение, американская сторона с помощью правозащитников в течение нескольких месяцев изучала ситуацию с нацменьшинствами, живущими на территории Кубани. Те, кто переселился, получают пособия, пенсии, работают в основном в сфере обслуживания10. Учитывая зарубежный опыт, в нашей стране можно было бы апробировать некоторые сюжеты миграционной политики сначала на региональном, а затем -на федеральном уровне. Саратовская область могла бы стать своеобразным полигоном для выявления наиболее эффективных форм работы с мигрантами. В целом, как нам представляется, целесообразно контролировать миграционные потоки и одновременно проводить разъяснительную и воспитательную работу среди населения. На сегодняшний день, несмотря на действующий Федеральный закон «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом»11, ситуация с обеспечением поддержки российских соотечественников, а их, по данным МИД Российской Федерации, как уже отмечалось ранее, проживает за пределами России более 25 млн человек, довольно сложная.

Из-за того, что многие положения существующего закона носят не нормативный, а декларативный характер, по существу отсутствует реальный политический и юридический механизм их реализации. В связи с этим требуется законодательное обеспечение формирования системы «выборочной» миграции для оказания поддержки тем мигрантам, которые стремятся стать гражданами Российской Федерации и проживать на ее территории. Важным направлением в политико-правовом регулировании межнациональных отношений в современной России является национально-культурная автономия. Генезис национально-культурных образований активно происходил в основном в 90-е гг. ХХ века. В XXI веке установились достаточно стабильные отношения с властью, что во многом обусловлено принятием федерального закона «О национально-культурной автономии» в июне 1996 г. Длительное время национально-культурные автономии испытывали финансовые трудности. Теперь, благодаря поддержке центра и региональной власти, ситуация изменилась.

В целом институты гражданского общества в этнополитических процессах играют положительную роль. Как и в других регионах, в Саратовской области важным механизмом реализации национальной политики является обеспечение предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Российская Федерация расширила правовое поле в связи с вхождением Крыма в состав России. Президентом РФ был подписан Указ «О федеральном агентстве по делам национальностей», руководство которым осуществляет правительство РФ [8, с. Особое внимание в нем уделено разработке нормативно-правовых актов по оказанию услуг в сфере государственной национальной политики, осуществлению мер, направленных на укрепление многонационального народа Российской Федерации, защиту прав как национальных меньшинств, так и коренных малочисленных народов. В целом современный период предъявляет новые требования к управлению этнополитическими процессами. В связи с усилившимися миграционными процессами многие страны перешли к авторитарным и даже дискриминационным методам.

На этом фоне Россия показывает образец подлинно демократического управления, что особенно очевидно в управленческой деятельности в регионах, в отношении Крыма и мигрантов. Таким образом, политико-правовые механизмы государственного регулирования межнациональных отношений начинают складываться в систему, позволяющую обеспечивать развитие народов нашей страны внутри определенных политических векторов и правовых предписаний. Появились новые институты, формы взаимодействия центра и регионов. Однако на региональном уровне этот процесс протекает медленнее, чем на федеральном уровне. В одних регионах за эту сферу отвечают главы администраций, в других - областные думы. Во многих регионах работа по межнациональному сотрудничеству осуществляется министерствами культуры. В погоне за новизной политические и правовые институты не всегда уделяют должное внимание историческому опыту страны. Созданное Федеральное агентство по делам национальностей пока еще никак о себе не заявило.

Стране нужна объединяющая многонациональный народ идея и, хотя государство имеет определенные успехи в опоре на гражданское общество, пока больших результатов не замечено. В этой связи было бы целесообразно на федеральном уровне создать специальный интернет-ресурс, объединяющий информацию позитивного свойства о нациях и этносах, конфессиях, их движении к миру и согласию. Список литературы 1. Кузина С. Кагарлицкий Б. После мультикультурализма. Бжезинский З. Мировое господство или глобальное лидерство.

Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования.

Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции. Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается.

Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов. Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации. Ими можно руководствоваться, если субъект федерации в процессе принятия актов добровольно согласится их выполнять или впоследствии возложит на себя такую обязанность. Обычно центрального конфедеративного государственного аппарата не существует, а создаются высшие органы координирующего характера.

Конфедерация государственным суверенитетом не обладает, субъекты имеют право выхода из ее состава, нет общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства.

Я видел, как в нашей стране проводились программы и проекты, направленные на поддержку общественных и политических инициатив, которые объединяли различные национальности и создавали условия для их активного участия в общественной жизни.

Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации российской нации ; б сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в гармонизация национальных и межнациональных межэтнических отношений; г обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации 22. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией. Настоящая Стратегия входит в систему документов государственного стратегического планирования.

Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии, который должен быть учтен при формировании федерального бюджета. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов. В качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне может рассматриваться государственная программа.

На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии могут стать региональные и муниципальные целевые программы. В ходе реализации настоящей Стратегии Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во взаимодействии с федеральными и региональными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями готовит Президенту Российской Федерации предложения по уточнению приоритетных направлений настоящей Стратегии. По решению Президента Российской Федерации проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

Основные направления национальной политики

Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре. В демократическом государстве может быть один государственный язык, который становится языком межнационального общения. Другие нации овладевают им добровольно, не забывая и сохраняя свой. При этом государство должно гарантировать народам право на сохранение собственных языка и культуры. В современном мире наметились две противоположные тенденции развития межнациональных отношений: межнациональная дифференциация — процесс разделения, разъединения наций, выделения и гипертрофизации преувеличения национальных различий. Часто причиной такой тенденции межнациональных отношений становится национализм — идеология и политика, предполагающая демонстрацию превосходства одной нации над другой. Крайняя форма межнациональной дифференциации — сепаратизм — вооруженная борьба народа за отделение от многонационального государства. Например, в 1990-е гг. Чеченские сепаратисты развязали войну, которая продолжалась несколько лет; межнациональная интеграция — сближение наций через разные сферы общественной жизни — политические союзы, деятельность транснациональных корпораций крупных фирм, осуществляющих деятельность сразу во многих странах , международные культурные центры, взаимодействие разных религий и культур. Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых государственной властью в отношении народов разных национальностей.

От проведения этой политики зависят межнациональный мир и согласие в стране. В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства в которых представлена в основном одна нация столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация — многонациональное государство.

Именно поэтому причины и следствия разнообразных исторических потрясений: войн, революций, демографических взрывов, миграций, депортаций и т. Независимо от нашего желания, события подобного рода накладывают отпечаток на мировосприятие, как отдельной личности, так и целого народа. Меняется взгляд на жизнь, искажаются ценностные ориентиры, обостряются или притупляются отдельные черты, присущие данной этнической группе. В конечном счете, это формирует национальное сознание и самооценку народа. Проблема насилия в человеческом обществе стояла во все времена. Высокая сплоченность самих депортированных народов помогла им выжить в экстремальных условиях выселения.

Стремление к этнической сегрегации, межкультурная толерантность и экономическая целесообразность — вот те антропологические механизмы, которые позволили депортированным народам устоять. Главным достижением считается то, что в целом народ не был сломлен, не озлобился и сохранил способность к обустройству нормальной экономической и духовной жизни, сохранив при этом свой физический, социальный и культурный капитал. И только где-то в середине 80-х годов, по мере нарастания движения национального возрождения, началось возвращение к языку, к национальной культуре, вере предков. С конца 80-х — начала 90-х годов в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям, которые определяют современное состояние этничности этноса. Диаспоры, которые возникли в постсоветское время, столкнулись с переделом государственных границ, массовой миграцией, кризисной ситуацией в социально — экономической сфере и рядом других причин на территории России. Основной причиной возникновения диаспор был распад единых полиэтнических государств — СССР, ЧССР, СФРЮ, и образование на их месте независимых государств, когда в одночасье после передела границ миллионы граждан оказались в положении «иностранцев», при этом никуда не эмигрируя. Хотя сам развал СССР, предшествующие и последовавшие за ним межэтнические конфликты, гражданские войны, а также тесно связанное с этим ухудшение внутриполитической, социально-экономической ситуации, безусловно, вызвали массовые миграции по всей территории бывшего Союза. Так, основным прибежищем в одних случаях и временной перевалочной базой — в других для мигрантов из Закавказья стали такие крупные города Северного Кавказа как Владикавказ, Ставрополь, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Кроме этого, изменения миграционного потока зависят от всплеска национализма в конце 80-х, когда в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане произошли первые межэтнические конфликты, который продолжился в 90-х г.

Рассматривая этнополитическую ситуацию в республиках и регионах Российской Федерации, нетрудно убедиться, что характерной чертой практически всех национальных движений является стремление к национальной автономии самоуправлению. Это отражается на представителях различных наций, даже в такой в целом благоприятной республике, как Северная Осетия-Алания. В наши дни национально — региональные проблемы приобретают глобальный характер. Судьба каждой нации и региона, каждого человека так тесно переплелись, что просто невозможно решать их по отдельности.

Нейросеть » три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях [Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях 1 Смотреть ответ Ответ нейросети NoxAI Я решил рассказать о своем личном опыте и наблюдениях в отношении трех направлений политики демократического государства в межнациональных отношениях. В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение.

Конечно, мы разные люди, и у каждого из нас есть своя любимая нами малая родина. Но единое, мощное, огромное Отечество, за которым мы чувствуем себя как за каменной стеной, у нас одно — это Россия. С её великой многообразной культурой, великой историей — и языковым многообразием и великим русским языком, который в 68-й статье Конституции Российской Федерации закреплён в качестве государственного и выполняет уникальную функцию языка межнационального общения. Это то, на что хотел бы обратить внимание в ходе корректировки положений Стратегии национальной политики. Я прошу Правительство вместе с членами Совета, профильными экспертами увязать все мероприятия Стратегии с учётом задач укрепления общероссийской гражданской идентичности. Ещё одно важное направление — это миграция, учитывая её влияние на уровень и качество межнациональных отношений в стране.

Конечно, здесь очень много проблем, мы прекрасно это понимаем и видим все эти проблемы. Конечно, много, сейчас не буду перечислять. Каждая из них представляет особую ценность и является в высшей степени острой. Но и здесь наши так называемые противники пытаются нам помешать, создать дополнительные проблемы. Странно, знаете, когда я смотрю на это, удивляюсь: у них у самих там проблем выше крыши. Они не справляются с этим совершенно, абсолютно.

Люди, которые к ним приезжают и живут на территории их стран, не ощущают себя гражданами этих государств, живут там годами и не владеют местным языком. Просто удивительно, но это факт. Тем не менее нам они стараются тоже создать проблемы, чего-то «кочергой» пытаются «поковырять», для того чтобы усугубить те проблемы, которые действительно есть. Но мы понимаем, что они есть, мы знаем, что нужно делать. И, несмотря на всю сложность этих проблем, нужно постоянно работать над их решением. По итогам прошедшей в марте коллегии МВД создана специальная межведомственная рабочая группа, через полтора месяца она представит предложения по решению ряда острых вопросов.

Их также следует отразить и в Стратегии, и прежде всего в части комплексной системы социально-культурной адаптации иностранных граждан. Хочу сказать, что нам легче, чем в других странах мира. Сложно, но легче работать и по этому направлению, поскольку всё-таки в основном мигранты, иммигранты — это в основном выходцы из бывших республик Советского Союза, там тоже и уровень знания языка, и понимание о российской культуре присутствует. Наша задача — работать на дальних подступах, работать прямо в тех странах, откуда и поступает основной миграционный поток. Об этом мы поговорим. И главное, что хочу отметить, — что руководство этих стран тоже вместе с нами готово к этой совместной работе.

Речь идёт об открытии русских школ, о том, чтобы ближе работать с нашими общественными организациями, с национальными объединениями России. Здесь у нас много возможностей, для того чтобы решать эту задачу достаточно эффективно. В миграционной политике мы должны исходить прежде всего из интересов, конечно, наших граждан в вопросах безопасности, в социальной сфере, на рынке труда.

Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве

Российская Федерация - многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними - важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты - сложнейшие явления, которые легче предупредить. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам.

Без дружбы никакое обще.. Пословицы про общение с объяснением? Voriskhashimov 27 апр. R2Online 26 апр. LizKay 26 апр. На перемене ты случайно толкнул одноклассника? Ocelotik8 26 апр. Denbka 26 апр. Vify 26 апр.

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 19 мая 2023, 15:00 Владимир Путин провел заседание Совета по межнациональным отношениям Многонациональность России — это ее всепобеждающая сила, и в условиях внешней агрессии только единство делает нас непобедимыми. Об этом сегодня заявил Владимир Путин в Пятигорске, открывая заседание Совета по межнациональным отношениями. Президент отметил: против России сейчас направлены все силы Запада. Владимир Путин: «Мы видим, какое агрессивное внешнее давление сейчас оказывается на Россию, на все наше общество. Против нас направлен практически весь арсенал: экономический, военный, политический, информационный, развернута мощнейшая антироссийская пропаганда.

Атаки на нашу историю, культуру, духовные ценности не прекращаются, так же, как и попытки вбить клин в согласие, в братство народов нашей страны. Наши противники решили, что многонациональность России — это и есть ее уязвимое место, и делают все, чтобы нас разобщить.

Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать. Демократическое государство должно гарантировать равенство прав и возможностей для всех граждан, включая меньшинства.

Три направления демократического государства в межнациональных отношениях

Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2024 № 295 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 776". Президент России Владимир Путин поручил Совету законодателей Федерального Собрания Российской Федерации обратить особое внимание на вопросы межнационального согласия и гражданского мира в РФ. В ответе могут быть приведены следующие направления, например: 1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства; 2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности; 3). Об этом глава государства заявил в ходе выступления на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Смотрите видео онлайн «Владимир Путин призвал всех законодателей уделять внимание вопросам межнационального согласия» на канале «Дума ТВ» в хорошем. Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

[Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на. Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий