«Участие в марафоне «цифровых кафедр» 2.0 станет отличным шансом не только продемонстрировать результаты работы цифровой кафедры Сеченовского университета, но и увидеть, над чем работают студенты других университетов. Запуск цифровой кафедры для переподготовки специалистов и обучению их работе с отечественным ПО – это наш вклад в программу импортозамещения", — комментирует ректор МИРЭА — Российского технологического университета Станислав Кудж. В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялось открытие Диджитал центра.
Список кафедр
Доцент кафедры ИУ8 Пётр Ключарёв подчеркнул, что информационная безопасность — крайне обширная тема, которая так или иначе соприкасается со всеми областями науки. Приветствуем Вас на официальном сайте кафедры №42 «Криптология и кибербезопасность» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»! 5 февраля 2023 года в НИЯУ МИФИ состоялся день открытых дверей института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ). Кафедра аэрофизического и летного эксперимента. Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего.
Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ
Всегда хорошо давались алгебра, геометрия, физика, химия. Поэтому выбор направления после школы был очевиден — технический вуз и в перспективе — инженерная специальность. Да и пример отца и деда, сотрудников градообразующего предприятия, был перед глазами. По их совету отнёс документы в снежинский филиал МИФИ — именно здесь существует тесная связь «вуз - предприятие», единая система, которая позволяет влиться в коллектив ещё на этапе практики и заниматься тем, что тебе нравится.
Многие преподаватели спец дисциплин были оттуда, что давало возможность дополнительно узнать о будущей производственной «кухне» изнутри. Знакомство с преподавателем нашей кафедры Сергеем Субботиным стало определяющим в моей профессиональной судьбе. Ремезов Алексей Геннадьевич Направление: Динамика и прочность машин, выпуск 2003 года С раннего детства я проявлял интерес к технике и, перебрав ряд физкультурных секций, в 10 лет остановил свой выбор на технических видах спорта, что, в свою очередь, и предопределило мой выбор специальности «Технология машиностроения».
В начале двухтысячных среднее машиностроение начинает «подниматься», отношение к рабочему классу изменилось в лучшую сторону, и по окончании Снежинского государственного политехнического колледжа я принял решение: трудоустроиться токарем в РФЯЦ-ВНИИТФ, продолжив учиться в академии на вечернем отделении. Знания, полученные за годы обучения в СГФТА, пригодились в профессиональной сфере и стали фундаментом моей карьеры. Могу вас уверить, что технически грамотным специалистом без специализированного обучения стать невозможно.
В период обучения преподаватели не только давали нам новые знания, но и подготавливали к самостоятельной инженерной жизни, как в части принятия решений, таки основным навыкам в коммуникации. Султанов Александр ВикторовичНаправление: Технология машиностроения, выпуск 2006 года Учиться было нелегко. Особенно на начальных курсах.
Вообще учиться никогда не просто, если по-настоящему. Но учиться было очень интересно, и у нас была очень дружная группа. Самое яркое и интересное для меня воспоминание — это выполнение лабораторных работ.
Очень запомнились. Помогал проводить лабораторные работы заведующий лабораторие: Меньшиков Владимир Васильевич. По прошествии лет хочется сказать «огромное спасибо» всем преподавателям МИФИ-6, которые вкладывали в студентов знания, учили на совесть и спрашивали строго, тем самым продолжая ту самую преемственность поколений, готовя знающих и разбирающихся в своем деле инженеров.
Да, так было надо. Через труд, огромный и важный преподавательский труд, через труд учения - понять и освоить новое, передаются знания молодым. Так было всегда, так должно быть и дальше.
Румянцев Павел ОлеговичНаправление: Приборостроение, выпуск 1998 года 25 лет работаю в школе учителем информатики. Но любовь к вычислительной технике привилась в годы учебы. Горжусь тем, что я закончила наш институт.
За год старшеклассники освоили модули по стереометрии и решению задач на оптимизацию и обработку данных с помощью компьютерных технологий, прошли физический практикум, направленный на приобретение навыков работы с экспериментальным оборудованием и установками, необходимыми для решения задач с прикладным физическим содержанием, и элективные курсы по знакомству с ключевыми инженерными компетенциями Росатома. Как быстро летит время, как будто это было вчера.
Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. На октябрь 2022 года он эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым.
Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения. Также в процессе участвуют специалисты лаборатории тренажерных испытательных стендов, имеющие большой опыт в разработке математических моделей тренажеров современных реакторов. Всего над цифровым двойником трудятся около 20 человек, причем к работе по созданию цифровых моделей привлекаются студенты и аспиранты университета.
Такие системы необходимы для управления повышением устойчивости и эффективности экономики нашей страны и соответственно укрепления ее обороноспособности. Вместе с тем, отдавая дань современным тенденциям, порожденным Болонским процессом, на кафедре подготовлены учебные планы и программы для магистров и началось обучение по направлению «Информатика и вычислительная техника» программа «Защищенные автоматизированные системы обработки и управления». Книга «Управляющие интеллектуальные системы — знаменательная дата.
Полноценный пуск виртуального реактора должен произойти до конца 2022 года. Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030» Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя.
💡 Похожие видео
- В МИФИ появился дизайн-центр микроэлектроники - RSpectr
- Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ
- МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника»
- День открытых дверей ИНТЭЛ 2023 – Кафедра физики микро- и наносистем
- 🎦 Дополнительные видео
- В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Новости сайта
- Список кафедр
- В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
- В Нововоронеже открылся филиал Национального ядерного университета МИФИ
- Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"
- Общее фото приглашенных на торжества выпускников 12-й кафедры МИФИ прошлых лет
Виртуальный хостинг
- Наука сближает народы
- Кафедры и УМЦ
- Сейчас на главной
- Доцент кафедры Владимир Тышкевич демонстрирует новую учебную лабораторию цифровой системотехники
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
Евгений Адамов дал задание студентам — до конца сентября определиться со специализацией радиохимия, ядерные технологии и экология ЗЯТЦ, нейтроника активных зон быстрых реакторов или топливо и материалы для бридеров , а также вместе с преподавателями определиться с предприятием в одном из центров ответственности «Прорыва», на котором они будут проходить оплачиваемую стажировку и принимать непосредственное участие в создании новой технологической платформы ядерной энергетики. Каждый из магистрантов будет работать по 12-13 часов в неделю на благо общего «детища» и получать заработную плату. Формировать и реализовывать образовательную программу будут руководители направлений проекта «Прорыв», многие из которых при этом профессиональные преподаватели.
Подать документы также можно лично в каб.
Руководители государства это, естественно, понимают.
В последнее время обращают на себя внимание заявления высших государственных чиновников, экспертов в области образования и руководителей Москвы о том, что наблюдается явный переизбыток студентов гуманитарных специальностей, которым будет сложно трудоустроиться в современном индустриальном обществе, и недостаток ИТ-специалистов, инженеров технических специальностей и строительства. Разработана «Стратегия развития информационного общества в РФ», принятая на Совете безопасности, функционируют долгосрочные целевые программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ», «Электронная Россия» и «Электронная Москва», «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», увеличились инвестиции в образование и науку. Но все равно необходима существенная переориентация системы российского образования для того, чтобы подготовить достаточное количество специалистов, способных работать в области создания и использования ИТ. Во время своего визита в МИФИ летом 2008 года президент России отметил, что «сегодня, в эпоху непрерывного образования, главная задача преподавателя — научить молодых людей самостоятельно получать знания. Не менее важно формирование креативного мышления, уверенности в себе и в своих способностях». Развитие Интернета существенно видоизменило методы поиска, обработки и использования информации во всех сферах творческой деятельности и особенно в глобальных социальных сетях таких, как создаваемое в настоящее время электронное правительство России , в образовательных и консультационных средах с дистанционным доступом.
Инновационные системы требуют применения новых технологий для их разработки и эксплуатации, а также существенного изменения методик подготовки кадров для их обслуживания.
Научный руководитель, председатель технического комитета проекта «Прорыв» Евгений Адамов обратился к истории советского «Атомного проекта», в который входило небольшое количество ученых, причем ни один из них не был специалистом по реакторам или радиохимии, но все те люди имели очень хорошую фундаментальную подготовку. Он выразил надежду, что обучаться технологиям ЗЯТЦ и работать в «Атомном проекте-2» так пока еще негласно называют «Прорыв» также пришли люди с хорошей академической подготовкой. Грань безопасности — то преимущество, которое будут иметь наши реакторы, чтобы атомная энергетика стала самой безопасной по последствиям и конкурентоспособной. Люди, которые пришли в «Прорыв», должны понимать что на них будут обрушиваться оппоненты, но речь идет о том, что делается на далекую перспективу».
Евгений Адамов дал задание студентам — до конца сентября определиться со специализацией радиохимия, ядерные технологии и экология ЗЯТЦ, нейтроника активных зон быстрых реакторов или топливо и материалы для бридеров , а также вместе с преподавателями определиться с предприятием в одном из центров ответственности «Прорыва», на котором они будут проходить оплачиваемую стажировку и принимать непосредственное участие в создании новой технологической платформы ядерной энергетики.
День открытых дверей ИНТЭЛ 2023
На базе НИЯУ МИФИ в Москве создается Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике, передает «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу вуза. Однако ещё ранее, в 1949 году в МИФИ были созданы кафедра автоматики и кафедра электроники, готовящие специалистов по инженерной физике. 5 февраля 2023 года в НИЯУ МИФИ состоялся день открытых дверей института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ). Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям |. Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям |.
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
С первых дней создания институт стал центром развития передовой научно- технической мысли, подготовки высококвалифицированных специалистов для стратегически важных отраслей отечественной экономики, в том числе атомной промышленности. Горд тем, что диплом инженера-механика по технологии машиностроения и знания предмета были получены мною в МИФИ-6! Железнов Михаил ЕвгеньевичНаправление: Технология Машиностроения, выпуск 1984 года Я с детства помню, как отец по понедельникам, средам и пятницам к 19-00 уходил преподавать английский язык студентам МИФИ, а также аспирантам при подготовке к сдаче кандидатского минимума по английскому языку, о чем я потом слышал много добрых слов в его адрес от сотрудников сегодняшнего ядерного центра. Учеба в институте закрепила способность вникнуть в проблему и решать ее невзирая на трудности. Также время, проведенное в институте, позволило научиться общению с людьми, находить главное и принимать верные решения. После окончания института 7 лет проработал в конструкторском отделе КБ2. Во времена перестройки пришло время, когда начали создаваться сначала молодежные, а затем и для всех возрастов временные творческие коллективы. Работаю здесь по настоящее время». В 1975 году работа была связана с внедрением вычислительной техники в учебный процесс и информатизацией деятельности МИФИ-6. Начинал с должности заместителя начальника машины, затем начальник машины, начальник информационно- вычислительного центра ИВЦ , заместитель директора института.
После наладки осенью уже «Наири-3» была введена в эксплуатацию. Для вывода графической информации силами кафедры был разработан, изготовлен и подключен к ЭВМ графопостроитель. В то время я не знал, что такое термех и сопромат, и не имел ни малейшего представления о том, чем буду заниматься профессионально. Учиться в институте было интересно: на втором курсе я организовал студенческий клуб проводили. Я, прорешав её одним из первых, сдал работу с полной уверенностью, что получу «отлично», ушёл домой. Как же я был удивлён, когда на следующем занятии мне объявили оценку «2». Всю пару занятий в ожидании конца я провёл, как «уж на сковородке». Когда я получил свой листок с контрольной работой, то моё возмущение вылилось в гневный протест. Все задачи имели правильный ответ, но формулы в них были, что называется взяты с потолка.
Это был урок на всю учебную жизнь: всё должно быть обоснованно и доказано. И другое яркое воспоминание - это. Сущев Андрей АлексеевичНаправление: Приборостроение, выпуск 2016 года Вопрос «физика или лирика» никогда не стоял — интерес к технике и точным наукам проявился ещё в школе. Всегда хорошо давались алгебра, геометрия, физика, химия. Поэтому выбор направления после школы был очевиден — технический вуз и в перспективе — инженерная специальность. Да и пример отца и деда, сотрудников градообразующего предприятия, был перед глазами. По их совету отнёс документы в снежинский филиал МИФИ — именно здесь существует тесная связь «вуз - предприятие», единая система, которая позволяет влиться в коллектив ещё на этапе практики и заниматься тем, что тебе нравится. Многие преподаватели спец дисциплин были оттуда, что давало возможность дополнительно узнать о будущей производственной «кухне» изнутри.
Все новости на тему:.
В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора. При этом запланировано рассмотрение не только режимов нормальной эксплуатации, но и экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования. В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных , но и исследовательских целях. Полноценный пуск виртуального реактора должен произойти до конца 2022 года. Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030». Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций.
Заведовать ею будет митрополит Волоколамский Илларион. Нет, это не какие-нибудь шутки. На днях он выступил на заседании учёного совета МИФИ. Совет единогласно одобрил создание кафедры и назначил митрополита её главой.
В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
Хорошо известно, что становление вычислительной техники в середине XX столетия шло и у нас в стране и за рубежом в основном в рамках решения задач оборонного комплекса, да и сегодня именно ВПК является не только одним из крупнейших потребителей ИТ, но и двигателем развития высоких технологий. Что же касается стартового периода современной компьютерной эры она началась в середине 1940-х с создания первых электронных программируемых вычислителей на базе современных идей кибернетики , то он проходил под знаком решения задач формирующейся ядерной отрасли, которая в СССР скромно именовалась "среднее машиностроение". В 70-е годы процесс формирования новых кафедр стал переходить в режим цепной реакции… В 1996 году кафедра 12 получила свое сегодняшнее название "Компьютерные системы и технологии". История 12-й кафедры МИФИ хорошо отражает путь развития системы подготовки ИТ-специалистов а в значительной степени и всей ИТ-отрасли в нашей стране за все эти 60 лет Надо сказать, что уже в 70-е годы ИТ-специальность была одной из самых массовых и весьма престижных в СССР — таких специалистов готовили в той или иной мере почти все технические вузы. И как раз на этом фоне высокий уровень подготовки группы вузов, входящих в "обойму" военно-промышленного комплекса, был хорошо заметен. Разумеется, сказалось и повышенное финансирование этого сектора экономики, но деньги сами по себе в квалификацию не превращаются. Например, та же 12-я кафедра выполняла не только и даже не столько функции обучения, сколько была фактически небольшим научно-исследовательским центром, выполнявшим функции опытно-конструкторских и даже производственных работ.
В плане обучения велись и ведутся не только постоянная модернизация и пополнение учебных программ, но также разработки и внедрение новых учебных лабораторий. За последние двадцать лет во всей этой системе подготовки ИТ-специалистов и в стране и в МИФИ многое и весьма радикально поменялось. В 90-е годы высшая школа из элиты советского народного хозяйства перешла в разряд второго или даже третьего "дивизиона" экономики. Примерно то же самое можно сказать и про ВПК страны в целом.
Центр призван решить острейшую для России задачу в области импортозамещения — привести к появлению собственных инструментов и специалистов для разработки и производства микроэлектроники. В то же время центр будет работать в тесном контакте с индустриальными партнерами, хотя он будет оставаться подразделением университета. Совместно с компаниями будут открываться лаборатории и учебные центры. Интересно отметить, что в качестве клиентов центра Mephius рассматриваются не только российские заказчики, хотя им наверняка будет отдаваться приоритет, но также зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке.
Уже тогда мне захотелось заглянуть как бы «во внутрь» происходящего. Логутов КириллНаправление: ядерная физика и технологии, выпуск 2020 года СФТИ НИЯУ МИФИ дает студентам не только профессиональное образование на высоком уровне, но и уделяет большое внимание вопросам трудоустройства и дальнейшего карьерного роста своих выпускников, что и сыграло ключевую роль при моём поступлении в данный вуз. При подаче документов я долго думала, какую же специальность выбрать: «Ядерная физики» или «Прикладная математика и информатика», выбор пал на второе. Было непросто, но я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту специальность... Брегеда АнастасияНаправление: прикладная математика и информатика, выпуск 2020 года Когда-то давно 6 лет назад , когда я сдал ЕГЭ и закончил школу, большинство моих знакомых, друзей, мои школьные учителя в один голос отправляли меня на учёбу в Москву, предсказывая море возможностей и перспектив. Ведь ЕГЭ я сдал довольно неплохо, а выпускники с хорошими баллами обычно едут поступать в московские вузы. Однако уже тогда я знал, что в обучении самое важное то, как ты сам вкладываешься в процесс, а институт может направить тебя и помочь тебе развиться только тогда, когда ты сам этого желаешь. И дело здесь совсем не в городе, где находится вуз. Кроме того, покидать родной Снежинск мне не хотелось. И через пару дней после выпускного в школе я направился в СФТИ и подал документы на поступление. Сразу оригинал. И даже в другие вузы копии не отправлял честно. Я был уверен в своём решении и, знаете, за 6 лет учёбы здесь, ни разу об этом не пожалел... Замечательный учитель физики в старших классах поспособствовал этому, однако на тот момент я слыхал лишь про Озёрск и краем уха про Трёхгорный. После посещения города и вуза я окончательно определился с местом обучения и, соответственно, с группой... Иван УльяновНаправление: ядерная физика и технологии, выпуск 2020 года Здравствуй уважаемый читатель! Хочу поделиться с тобой тем, что я думаю о нашем институте. Думаю, моя автобиография институтской жизни будет полезна первокурсникам и абитуриентам. Как всё начиналось. В 16 лет я приехал из Казахстана в Россию, и заканчивал 11 класс в Челябинске, параллельно получая гражданство. Как перед многими одиннадцатиклассниками стоял дальнейший вопрос о поступлении в ВУЗ, выборе специальности и прочих важных решений. В то время, я познакомился с ядерной физикой в школе и для меня это стало «взрывом бошки». Как такое может быть, что при облучении альфами, беттами и гаммами одного вещества можно получить совсем другое? Для меня, как для человека, всегда любившего и изучавшего химию и физику, стала очень интересна эта алхимия. И вот зима 2015 года, думаю посмотрю, что мне в интернете найдётся по запросу «ядерные специальности»? Артем ГорловНаправление: применение и эксплуатация специализированных машин и комплексов, выпуск 2020 года В те годы шло становление молодого научно-исследовательского центра. Продолжительность обучения была шесть лет, включая последние полгода, которые отводились на преддипломную практику, подготовку дипломного проекта и его защиту.
Собравшиеся могли наблюдать за изменением показателей приборов на пульте. При этом два раза оператор специально допускал ошибки, чтобы продемонстрировать аварийный сброс стержней аварийной защиты. Работа виртуального реактора основана на математических моделях, которые были валидированы с помощью данных, полученных за 40 лет эксплуатации реактора ИРТ МИФИ. Над созданием цифрового двойника реактора в настоящее время работает несколько научных групп. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают математические модели происходящих внутри реактора физических процессов и проектируют сценарии эксплуатации виртуального реактора.
Цифровые кафедры российских вузов представят свои лучшие идеи
Работа виртуальной модели реактора основана на математических моделях, основанных на данных, полученных за 40 лет эксплуатации реактора ИРТ МИФИ. Над цифровым двойником работают несколько научных групп. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов занимаются разработкой математических моделей происходящих внутри реактора физических процессов и проектированием сценариев эксплуатации виртуального реактора.
Интерактивное общение на мероприятии было обеспечено с помощью платформы Росатома «Мой Голос». Центр включает в себя три лаборатории: по искусственному интеллекту, виртуальной и дополненной реальности, информационной безопасности.
Директор по цифровизации Екатерина Солнцева прокомментировала: «Открытие Диджитал-центра Росатома в МИФИ важно для нас, потому что мы знаем, что сможем развивать цифровое направление в Госкорпорации, если к нам будут присоединяться яркие молодые талантливые люди с горящими глазами, — таких мы рассчитываем найти в ядерном университете. В ДНК Росатома зашито умение решать сложные технологические задачи и добиваться результата. И часто, когда у государства возникает в этом необходимость, сложные задачи поручают именно Росатому. Госкорпорация открывает новые технологически сложные индустрии и направления.
Сегодня мы решаем задачи, которые лежат на самом острие цифровой науки, к примеру, в области квантовых вычислений. И мы ждем молодые таланты МИФИ для совместной работы». Это есть признак здорового организма, большого дерева, которое само собой распускает листочки и растет там, где есть свет. Я очень надеюсь, что появятся эти листочки, а впоследствии цветочки и добрые плоды нашего сотрудничества: наши студенты включатся в проекты Гринатома, Цифрума, РАСУ и других предприятий Росатома, и это пойдет во благо и их профессиональной карьере, и нашего университета, и Госкорпорации, и нашей великой страны», — сказал он.
В атомной отрасли реализуется более 100 проектов в сфере информационных технологий и их количество увеличивается с каждым годом. Заместитель директора по информационным технологиям Росатома Илья Холкин привел несколько примеров таких проектов: разработку Топливного дивизиона Росатома — платформу цифровизации предприятий промышленности «АтомМайнд», Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути, а также умную видеоаналитику на предприятиях атомной отрасли.
Картинка дублировалась на монитор, демонстрируя виртуальное помещение пультовой и показания приборов, а также черенковское свечение над активной зоной виртуального реактора при достижении номинальной мощности. Пояснения студентам давали разработчики цифрового двойника под руководством замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова Запуск проходил в соответствии с установленным для ИРТ МИФИ регламентом, но два раза оператор допускал ошибки для демонстрации сброса стержней аварийной защиты. Работа виртуальной модели реактора основана на математических моделях, основанных на данных, полученных за 40 лет эксплуатации реактора ИРТ МИФИ.
Задача Дизайн-центра — импортозамещение в крайне чувствительном для России сегменте промышленности. Mephius займется разработкой передовых технологий и услугами дизайна микроэлектроники и системного ПО полного цикла.
Как было отмечено участниками подписания соглашения, предпосылкой для появления Дизайн-центра стала нынешняя политико-экономическая ситуация, в которой достижение Россией технологического суверенитета является одной из первоочередных задач. Совместно с ними предполагается создавать лаборатории и учебные центры. Потенциальными потребителями и заказчиками прикладных разработок центра должны стать как крупные российские корпорации, так и зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке.
Второй диплом в сфере информационных технологий
Приветствуем Вас на официальном сайте кафедры №42 «Криптология и кибербезопасность» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»! В конце июня в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ (московский инженерно-физический институт) состоялись торжественные мероприятия в честь 60-летия 12-й кафедры, носящей последние 14 лет название "Компьютерные системы и. Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки».