Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150 тысячной толпой индусских националистов[5]. Новая мечеть в индийском штате Уттар-Прадеш, которая будет построена вместо снесенной исторической мечети Бабура (Бабри Масджид), станет красивее всемирно известного. Видео репортаж о мечети Бабри, которая была разрушена индусскими фанатиками и на руинах которой хотят возвести языческий храм. Мечеть Бабри Масджид была построена в XVI веке и считалась одной из важнейших на севере Индии.
КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»
Уже в самом начале «Рамачаритманасы» именно так назвал свою поэму Тулсидас поэт прославляет Айодхью как место рождения Рамы и даже сообщает, что начинает работу над произведением именно в этом городе. С точки зрения рамаитов Рама — не просто одно из воплощений бога Вишну, как верит большинство индусов, а самостоятельное верховное божество, по сравнению с которым даже творец Брахма, хранитель Вишну и разрушитель Шива играют второстепенные роли. Уже с момента своего зарождения почитатели Рамы предпринимали попытки возвращения индийских мусульман назад в индуизм. Сам Рамананда, по преданию, стал духовным наставником поэта мусульманского происхождения Кабира, который в своих популярных в народе песнях прославлял «Раму и Рахима» Рахим — «милосердный», одно из определений Аллаха. Неудивительно, что один из генералов армии Бабура Мир Баки в 1528 году именно в Айодхье построил мечеть с целью сломить дух сопротивления индусов, показав, что город, считавшийся столицей Рамы, стал теперь мусульманским.
Неизвестно, считалось ли уже тогда это место джанмастханом. Первые упоминания об этом относятся лишь к XIX веку и встречаются в британских колониальных источниках. Однако мы точно знаем, что начиная с 1717 года на территории Бабри Масджид отправлялся параллельный культ Рамы и его супруги Ситы. Впервые конфликт между индусами и мусульманами на территории комплекса произошел в 1853 году, после чего вплоть до настоящего момента столкновения и перемирия постоянно сменяли друг друга.
Ответить на вопрос об обоснованности претензий индуистской или мусульманской сторон на спорный участок не представляется возможным, так как индийское законодательство располагает достаточно многозначными критериями оценки прав собственности на землю. Поскольку обсуждаемый вердикт Верховного суда перекрывает и отменяет все ранее принятые постановления, на данный момент он является единственным авторитетным заключением по нему. В течение последнего десятилетия адвокаты с индуистской стороны видели свою цель в том, чтобы доказать факт постройки мечети Бабура поверх более раннего храма. В 2003 году специалисты из Archaeological Survey of India действительно обнаружили под фундаментом мечети скульптурные изображения божеств индуистских или джайнских и колонны здания, стоявшего там ранее.
Подлинность текстов установить не удалось, однако они также были приобщены к материалам дела. Устад Гулям Хуссейн с полусотней последователей ворвался на территорию храма и попытался установить над ним контроль. Последний шиитский наваб правитель Авадха Ваджид Али Шах предоставил садху, жившим в храме, военное подкрепление, с помощью которого они и отбили атаку. Символично, что оглашение решения от 9 ноября с.
В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место. Опасаясь столкновений, власти закрыли Бабри Масджид, объявив участок спорным.
Это будет центр для молитв и лечения, так как в нем люди смогут не только читать намаз, но в нем также будет построена больница для лечения больных раком на 500 мест», — цитирует Шейха ТАСС. По его словам, церемония закладки первого камня в строительство мечети планируется в следующем году. Строительные работы займут 5-6 лет. В церемонии закладки фундамента, как ожидается, примет участие имам Запретной мечети в Мекке Абдуррахман ас-Судейс. Он же прочитает первую молитву после открытия мечети.
Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса Этой весной на территории комплекса велась активная работа по благоустройству. И действительно, цветы для красоты!
Теперь территория комплекса расцвела яркими красками нежных цветков.
Ответные атаки включали риторику толпы, призывающую к разрушению Индии и индуизма. Нарасимха Рао , и призвали к « джихаду » против индуистов. В последующие годы тысячи пакистанских индуистов, посетивших Индию, стремились получить более длительные визы, а в некоторых случаях и гражданство Индии, сославшись на усиление преследований и дискриминации после сноса дома. Бангладеш После сноса мусульманские толпы в Бангладеш напали и сожгли индуистские храмы, магазины и дома по всей стране.
Матч по крикету между Индией и Бангладеш был сорван, когда толпа из примерно 5000 человек попыталась штурмовать национальный стадион Бангабандху в столице страны Дакке. Офис авиакомпании Air India в Дакке подвергся штурму и был разрушен. Сообщается, что 10 человек были убиты, 11 индуистских храмов и несколько домов разрушены. Последствия насилия вынудили бангладешскую индуистскую общину свернуть празднование Дурга Пуджи в 1993 году, призвав отремонтировать разрушенные храмы и провести расследование злодеяний. Средний Восток На своей встрече на высшем уровне в Абу - Даби , то Совет по сотрудничеству в Персидском заливе резко осудил снос Бабри.
Он принял резолюцию, в которой этот акт был охарактеризован как «преступление против мусульманских святынь». Среди его государств-членов Саудовская Аравия резко осудила этот акт. В Объединенных Арабских Эмиратах , где проживают крупные диаспоры индийцев и пакистанцев, передали более умеренную реакцию. В ответ индийское правительство раскритиковало ССЗ за то, что оно расценило как вмешательство в его внутренние дела. Аятолла Али Хаменеи осудил снос и призвал Индию сделать больше для защиты своего мусульманского населения.
Хотя его правительство осудило события, ОАЭ испытали серьезные общественные беспорядки из-за сноса мечети Бабри. Вспыхнули уличные протесты, протестующие забросали камнями индуистский храм и консульство Индии в Дубае. В Аль-Айне , в 250 км к востоку от Абу-Даби, разъяренная толпа подожгла женское крыло индийской школы. В ответ на насилие полиция ОАЭ арестовала и депортировала многих пакистанцев и индийцев-экспатриантов, которые участвовали в насилии. Главнокомандующий полицейскими силами Дубая Дхахи Халфан осудил насилие со стороны иностранных граждан в его стране.
В популярной культуре Рассказ автора малаялама Н. Мадхавана « Тируту» основан на сносе мечети Бабри. Спор вокруг Айодхьи и беспорядки после сноса здания являются частью фона романа Антары Гангули 2016 года « Таня Таня». Роман 1993 года бангладешского писателя Таслимы Насрин « Ладжа» «Позор» был частично вдохновлен преследованием индуистов в Бангладеш, усилившимся после сноса мечети Бабри.
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии
По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Мечеть Бабри, построенная в 16 веке могольским императором Бабуром и расположенная в 960 милях от Мумбаи, долгие годы была предметом споров. Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри. Внук бывшего имама мечети Бабри Мохаммад Шахид заявил агентству Reuteurs, что он решил перевезти свою семью в другое место.
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины
Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии. Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом. Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой. Могольские императоры, такие как Акбар и Шах Джахан, теперь выставляются как дикари-захватчики, лишившие Индию индуистского наследия.
Ислам — вторая по числу последователей религия в Индии. Мечеть Бабри, посвященная первому могольскому императору Бабуру, простояла с 1527 по 1992 годы. Ее разрушили ультраправые индусы, из-за чего по всей стране начались столкновения между индусами и мусульманами. Империя Великих Моголов — мусульманское государство на территориях Индии, Пакистана, Бангладеш и Афганистана, основанное династией Тимуридов, которые вели свой род от Тамерлана.
На последующих парламентских выборах партия и ее лидеры, возглавлявшие кампанию за снос мечети Бабри, сумела прийти к власти. Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии. Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими. Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом. Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой.
Можете вы? Все религии и веры находятся на уровне тела-ума. Есть ли какой-либо принцип Хинду, Христианства или Мусульманства в еде, которую мы выращиваем и потребляем?
Нет, еда не несёт в себе какого-либо религиозного воспитания. Ребёнок мусульманского тела пищи традиционно рассматривается как мусульманин. Но также это справедливо и для ребёнка индуса.
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии
By Уллех НП в Нью-Дели, Индия Специально для новостей Консорциума. Главная цель этих документов — доказать права индусской общины на эту территорию, поскольку на месте будущего сооружения несколько веков находилась Бабри-масджид (мечеть. Мусульмане в Индии снова подверглись нападкам после того, как премьер-министр Нарендра Моди открыл храм Рама 22 января на месте древней мечети Бабри.
7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
Мощный взрыв прогремел возле шиитской мечети Биби-Фатима в городе Кандагар, административном центре одноименной провинции, сообщает ТАСС со ссылкой на афганские. Главная цель этих документов — доказать права индусской общины на эту территорию, поскольку на месте будущего сооружения несколько веков находилась Бабри-масджид (мечеть. В 2009 году стало известно, что «Комиссия Либерхана» подтвердила, что разрушение мусульманской мечети Бабри было подготовлено индуистскими националистическими. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга.
Как разрушение мечети Бабри повлияло на Индию
На этот раз служители и преподаватели Соборной мечети «АННАБИ» под руководством помощника Верховного муфтия ЦДУМ России, шейха, муфтия Рамиля хазрата Насырова. Прошло 31 лет с тех пор, как историческая мечеть Бабри в Айодхье была разрушена экстремистами Хиндутва. В Индии сегодня был вынесен вердикт по резонансному уголовному делу о разрушителях мечети Бабри в Айодхье.
КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»
Надписи на здании утверждают, что мечеть была построена в 935 году хиджры 1528-1529 гг. Также нет никаких ранних свидетельств в индуистской традиции о том, что именно это место было местом рождения Рамы. Самая ранняя запись о мечети на месте, традиционно считавшемся индуистами местом рождения Рамы, принадлежит Джай Сингху II — раджпутскому аристократу, служившему при дворе Моголов, который приобрел землю в прилегающем к мечети районе в 1717 году и основал Джайсингпур. Скорее всего, возникло недоразумение, потому что во многих ранних источниках говорится о том, что Аурангзеб 1658-1707 разрушил крепость Рамкот в Кашмире, в том числе дом, который считался местом рождения Рамы индуистами, а на его месте была построена мечеть с тремя куполами. Известно, что Моголы были великими покровителями искусства и архитектуры, построили множество прекрасных гробниц, мечетей и медресе по всей северной Индии. Мечети по всей Индии строились в различных стилях, и самые элегантные стили развивались в районах, где были сильными местные традиции искусства, сохранявшиеся высококвалифицированными мастерами. Таким образом, региональные или провинциальные стили мечетей выросли из местных стилей храмовой архитектуры, которые, в свою очередь, были обусловлены климатическими особенностями и рельефом местности. Отсюда и огромная разница между мечетями Бенгалии, Кашмира и Гуджарата.
Мечеть Бабура была построена в традициях архитектурной школы Джаунпурского султаната и даже немного напоминала мечеть Атала в Джаунпуре. Джаунпурский стиль возник в 15 веке еще до прихода Моголов в Индию. Имеются интересные свидетельства об уникальной акустике и вентиляции, которые были продуманы талантливыми архитекторами мечети.
Индиец даже сохранил кусок купола в качестве трофея на память. После случившегося в Айодхье Балбир пересмотрел свою жизненную позицию и отказался от исламофобских воззрений, а впоследствии принял Ислам. Но реакция моей семьи меня потрясла. Когда я увидел их разочарование, моя эйфория тут же испарилась.
С этой целью уже много лет на территории разрушенной мечети ведутся археологические раскопки с целью доказать существование этого храма, однако пока никаких доказательств не предъявлено.
Естественно, мы празднуем. Было много задержек. Мусульмане за светскую законность Во вторник Верховный суд Индии отложил слушания по давно отложенному делу до 8 февраля следующего года. Ранее бывший главный судья предложил внесудебное урегулирование между двумя сторонами. Зафарьяб Джилани, руководитель Комитета действия Мечети Бабура, который ведет борьбу в этом процессе от имени мусульман, отказался от всякого обсуждения внесудебного урегулирования и переговоров. Страна должна возродить свои старые ценности секуляризма. В конечном счете, они не станут победителями. Конфликт обострился в 1949 году, когда в мечеть были помещены идолы Рамы, одного из самых почитаемых индуистских божеств.
В 2010 году Верховный суд Аллахабада постановил, что индусы получат две трети земли, и им будет разрешено сохранить импровизированный храм, построенный над центральным куполом разрушенной мечети. Оставшаяся треть земли площадью 2,77 акра была присуждена мусульманам.
Это переросло в захват имущества и домов и очень скоро привело к депортации и массовым убийствам. За всем этим наблюдали немцы. Могли ли они остановить это? В Индии мы наблюдаем стремительное отравление коллективного сознания пропагандой о том, что древняя слава индусов была запятнана мусульманскими правителями, что современный подъем Индии сдерживается мусульманами, которых обвиняют во всем - от распространения коронавируса до инфляции. Правящая партия не оставляет попыток разжечь ненависть - от отмены стипендий для мусульман до поправок к закону о гражданстве, дискриминирующих просителей убежища из числа мусульман.
Периодические случаи насилия и линчевания, как это произошло на этой неделе в штате Харьяна, указывают на то, что мусульмане в Индии все больше и больше притесняются. Голоса простых мусульман - молодежи, детей, женщин, мужчин - потеряны. Спустя много десятилетий после Холокоста Германия все еще несет бремя своей истории. Мы, индийцы, живем этой историей прямо здесь и сейчас. Не поздно ли внести в нее поправки? Или наши будущие поколения обречены нести на себе груз того, что мы сделали? Перевод: Фарах Мамедли.
Десятки тысяч мусульман собрались на утреннюю молитву у Соборной мечети на Кронверкском проспекте
Богу было угодно, чтобы так и произошло. В Узбекистане Бобура чтят как великого поэта. Бывший правитель бежал в Индию после нашествия войск Шейбани-хана. Одна из центральных улиц Ташкента носит имя Бобура.
В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств.
Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов? В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости. Я не считаю, что Рамараджья рассматривалась кем бы то ни было как политическая перспектива.
Скорее как вдохновение сначала на пути к независимости от колониального господства, а затем в процессе построения новой, свободной Индии. Возможно, это проявления одной тенденции?
Среди гостей мероприятия в Айодхье были ведущие кинозвезды. Сегодня был открыт только его первый этаж, остальные этажи планируется сдать к концу 2024 года. Ранее власти девяти индийских штатов объявили выходным днем 22 января, когда было запланировано открытие храмового комплекса Рам Джанмабхуми. Как информировала газета Timеs of India, власти распорядились перевести на сокращенный режим работы государственные учреждения, банки, крупнейшие промышленные предприятия и образовательные учреждения по всей Индии. Такие шаги были предприняты, чтобы позволить людям участвовать в грандиозных торжествах в связи с церемонией освящения храма.
Единогласное решение коллегии из пяти судей Верховного суда Индии привело к закрытию давно ожидаемого исторического вопроса после соблюдения надлежащей правовой процедуры. Судебное решение признало титульный иск в пользу «Рам Лалла Вираджман». Кроме того, приговор также предусматривал выделение 5 акров земли в Айодхье для строительства мечети. Решение высшего суда Индии приветствовалось всеми слоями индийского общества. Будучи зрелой демократией, правительство Индии и индийцы выполнили приговор Суда и проявили уважение к верховенству закона. Это также свидетельство единства и духа страны, что индусы всех вероисповеданий подошли к суду в духе дружелюбия. Сила и независимость судебной системы в сочетании с присущей ей гармонией между всеми религиями и ее глубокими демократическими ценностями руководили Индией в этом важном вопросе. В такой разнообразной и множественной стране, как Индия, справедливость должна, в данном случае, учитывать единство, светский дух, уважение к надлежащей правовой процедуре и верховенству закона, а также дух примирения и дружелюбия. Приговор стал кульминацией одной из самых продолжительных битв в истории права Индии.
Первый зарегистрированный юридический шаг в споре относится к 1858 году.